Переписка Блаженнейшего Онуфрия с владыкой Павлом, как свидетельство катастрофы украинского православия. 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. В инициативе митрополита Онуфрия о независимости УПЦ увидели углубление российско-украинского кризиса. Верующим в Хмельницкой области следует встать на защиту святынь, заявил Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский). Новости.
Воскресную службу в Киево-Печерской лавре провел глава канонической Украинской православной церкви
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) возглавит воскресную службу Украинской Православной церкви (УПЦ) в Киево-Печерской лавре после того, как Павла отправили под домашний арест. Просто Новости. УПЦ исключила из своего устава упоминания о Московском патриархате, но предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий до сих пор числится постоянным членом Священного Синода РПЦ, хотя в Москву по понятным причинам не приезжает. Новости с тегами Митрополит Онуфрий. Петиция с требованием лишить предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия украинского гражданства появилась на сайте офиса Владимира Зеленского. Напомним, в первые часы вторжения 24 февраля 2022 года Митрополит Онуфрий выступил с обращением, в котором заявил, что война между братскими народами не имеет оправдания. А вот имя главы РПЦ можно увидеть в новости от 7 января 2023 года. 26 ноября 2022 года, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил чин наречения во епископы.
В РПЦ заявили, что митрополит Онуфрий сделал шаг на пути углубления раскола на Украине
На Рождество 1986 года был возведён в сан архимандрита. С 20 июля 1988 года по ноябрь 1990 года — наместник Почаевской лавры. Постановлением Священного синода Украинской православной церкви от 24 ноября 1990 года определён быть епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и всея Украины Филарет Денисенко. Продолжал оставаться в епархиальном управлении в Черновцах , а назначенный на Черновицкую кафедру епископ Иларион Шукало духовенством и верующими к исполнению обязанностей допущен не был. В центре — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий.
Киев, 27 июля 2013 года 27—28 мая 1992 года принял участие в Харьковском соборе Украинской церкви, заняв вместе с большинством архиереев бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе и впоследствии анафематствованному Филарету. Они встречались как во время поездок владыки Онуфрия в Северную Америку , так и во время неофициальных визитов митрополита Лавра на Украину.
В администрации заповедника заявили о расторжении договора — монахов заставили освободить являющиеся госсобственностью здания. На это в УПЦ ответили, что не собираются выполнять требования и переселяться из лавры, а также идти на компромисс с властями.
Надо смотреть правде в лицо и признать, что благодаря Феофании гонимые превратились в гонителей, воюя со своими же братьями, несогласными с ними! Откуда такая злоба, если решения Феофании были бы от Бога? А что насчет икон русских святых, которых стали удалять из многих храмов УПЦ сторонники Феофании? Это ли не знак того, что они стали чужими для этих святых, хотя многие из них носят их имена и крещены в их честь. И не только для них, но и для святых, живших на территории Украины! Священномученик Иоанн Скадовский, служивший в Херсоне, говорил: «Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции. Произошедшее после революции дробление России, и в частности, выделение Украины, Белоруссии и так далее я рассматриваю как явление политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. Украинцы и русские — один народ, одна нация, и выделять Украину в какой бы то ни было форме из общего целого нет никаких оснований». А преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины.
Киев — это второй Иерусалим и мать городов русских. Нам узаконили слова "Украина" и украинцы", чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от святой православной Руси». Он также призывал украинцев оставаться верными Московской Патриархии, ни в коем случае не входить ни в какой раскол, и говорил, что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, сделали себе большой вред и множество православных душ погубили. Так же преподобный Амфилохий Почаевский во время войны призывал хранить верность Патриарху Московскому и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков. Все это и многое подобное говорили украинские святые, канонизированные Украинской Православной Церковью. Феофания предала не Москву, а этих святых, и тот путь, по которому шла все предшествующие годы.
Я не стал подписывать заявление Синода Кипрской Церквы, потому что был не согласен с некоторыми местами в тексте. Конечно же, большинство членов Синода приняли этот текст, и это стало отражением позиции Церкви Кипра. Этот текст был направлен на поддержание порядка в Церкви. Но лично у меня есть некоторые сомнения относительно определенных мест этого текста.
Я хотел, чтобы текст был более четким и ясным, и выражал поддержку Митрополиту Онуфрий и некоторые другие моменты. Конечно же, я с уважением принимаю мнение Архиепископа и других членов Синода о том, что мы должны иметь нейтральную позицию ради возможности стать посредниками между Константинополем и Москвой. С этой точки зрения это для меня в какой-то степени является приемлемым, но я предпочел бы, чтобы Синод Кипрской Церкви выразил четкую и однозначную позицию, так как данный текст обнародовала Кипрская Церковь, каждый может трактовать по своему усмотрению: как «за», так и «против». Собственно, так оно и происходит. Я приведу вам для лучшего понимания пример. Первый параграф заявления Священного Синода Кипрской Церкви гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет многие страны: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логике, нужно дать Ливану автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию. То же самое и Александрийский Патриархат: под его руководством многие страны Африки.
По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик, и Танзания. Это же все отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий. Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, осознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви. Разве мы не видим, что наши русские братья относятся к Киеву как к купели крещения Руси? И я вам приведу в качестве примера Скопье, как ее сейчас называют Северная Македония, чего мы не признаем. По этой логике они должны иметь автокефальную церковь. И Черногория тоже. Вы же понимаете, что это путь к катастрофе с большим количеством проблем?
Именно поэтому лично для меня текст заявления стал неприемлемым. Я уважаю решение Церкви, я выполняю послушание Церкви, но выражая свое личное мнение по этим вопросам, я могу сказать, что я не согласен. А Филарет Денисенко в одном из интервью несколько дней назад заявил, что томос привел к разделению и противостоянию даже в рядах тех, кого в Украине принято называть раскольниками. Получается, что томос не объединяет, а еще больше разделяет украинское общество. Нужно было подождать, пока предстоятели всех других Поместных Церквей также выразят свое согласие. Сейчас же мы видим, что Синоды Поместных Церквей призываются К-полем признать новую церковную структуру пост фактум, что создает много проблем. И все это в один день перевернулось. Разумеется, это не решение одного человека, это не решение патриарха Вафроломия — это решение Синода Константинопольского патриархата под председательством патриарха Варфоломея. Представители некоторых Церквей прямо говорят, что это собрание мирян, поскольку в среде раскольников священства быть не может. В первом каноническом правиле святителя Василия Великого прямо написано, что каждый идущий в раскол сразу теряет апостольское преемство и священство, и уже не может совершать таинства и передавать благодать священства, поскольку сам отпал от благодати Святого Духа и является мирянином.
Означает ли позиция Константинопольского патриархата, что отношение к данному канону Вселенского Собора пересмотрено, и существуют пути для прямо противоположных выводов, чем те, о которых там говорится? В случае с Украиной некоторые лица не получили епископского сана — это группа так называемых епископов, которые сами себя рукоположили, это «епископы» Макария. Был Филарет, и была группа людей под началом Макария, которые по сути являются самосвятами, они не были рукоположены.
Почему на самом деле митрополит Онуфрий обратился к Путину, а не к Зеленскому
KALAKAZO — LiveJournal | Онуфрие – последние новости. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий провел литургию в храме преподобного Агапита Киево-Печерской лавры. |
Митрополит Киевский рассказал об отказе от российского гражданства: Украина: Бывший СССР: | Предстоятель канонической Украинской православной церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий назвал недоразумением арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла. |
«Религия давно втянута в конфликт»: почему Запад молчит о репрессиях против священников на Украине
28 августа 2023 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Б. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий предложил организовать крестный ход до завода «Азовсталь», чтобы вывести мирных жителей, вывезти раненых и унести тела погибших. На задержание митрополита Арсения отреагировали в российском МИДе. «Это очередное преступление режима президента Украины Владимира Зеленского в отношении священнослужителей УПЦ.
Схиархимандрит Зосима предсказал расставание с УПЦ
26 ноября 2022 года, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил чин наречения во епископы. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В базу данных скандального сайта «Миротворец» внесли митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Глава УПЦ Онуфрий обратился к патриарху Кириллу по вопросу обмена пленными в Донбассе. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. 17 июля Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к украинскому президенту и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Исповедник ли?
Митрополит Онуфрий обратился к верующим со словом проповеди, в которой объяснил значение Преображения Господня на горе Фавор. Ситуация вокруг Киево-Печерской лавры по-прежнему остается напряженной. Монахи канонической церкви находятся под угрозой выселения.
Сведения о российском гражданстве митрополита Черновицкого — наглая ложь. Митрополит Мелетий родился в Казахской ССР, вырос в Краснодарском крае, закончил Московскую духовную семинарию и академию, но с 1991 года является гражданином Украины, служит на территории Украины с 1987 года. Глава епархии — сын советского офицера, украинца по национальности, с детства любит украинский язык и культуру. Детство и юность будущего митрополита вдали от Украины объясняются местами военной службы отца. Как писал митрополит, если бы УПЦ МП поддержала военную операцию России, она бы перестала быть духовной опорой для всего украинского народа, навлекла на себя репрессии киевского режима и превратилась в сборище находящихся вне закона маргиналов.
Буковина — малая родина предстоятеля УПЦ МП, митрополит Онуфрий пользуется большой популярностью среди местных православных. Кроме русских и украинцев, в православную общину Буковины входят местные молдаване и румыны.
Один архиерей постриг своего послушника в монашеский образ, то есть в монашество.
Пришел его друг, другой архиерей, и поздравляет этого новопостриженного монаха и говорит ему: поздравляю тебя с принятием ангельского образа. При этом желаю, чтобы ты не потерял образа человеческого. Стать монахом — это хорошо.
Но если ты потеряешь при этом образ человеческий, ты будешь не монах. Я, неся послушание Предстоятеля, не должен потерять образ христианина настоящего. Но я не сказал, что я его не потерял.
Я падаю, спотыкаюсь, я немощный, грешный. Но надеюсь на милость Божию, вот и совершаю это служение по мере сил своих, своих стараний. Ну, а Бог, Бог делает.
Если что-то доброе сделано, это сделано Богом, а не мною. Со своим духовником — архимандритом Кириллом Павловым и братией. Троице-Сергиева лавра, 1979 г.
Фото музея МДА Святых людей я видел много. Все, кто жил в святых обителях, кроме меня нерадивого, были людьми святыми. Святым является тот человек, который ради Бога все терпит и который, попирая свою гордыню, старается подчинить себя Божественному закону.
С архимандритом Кириллом Павловым Троице-Сергиева лавра, 1979 г. Фото музея МДА Единственная черта, присущая всем святым, — это их смирение перед Богом и перед ближним, как носителем образа Божия. Внешне человек может жить в любом ритме: большого города, малого городка, села, — но внутренне человек должен жить в ритме святого Евангелия.
Фото из открытых источников Критерий, по которому человек должен устанавливать свою меру поста и молитвы, следующие: он должен оставаться трудоспособным, а не стать трупом, лежащим на постели от измождения постом, и он не должен стать чудаком, ментально оторванным от обязанностей своего жизненного креста и молитвенно блуждающим по плоскостям чужой жизни. Первый Всеукраинский православный молодежный фестиваль Фото Сергея Рыжкова Сегодня общество ждет от духовенства, чтобы священники словом, а еще более своей жизнью, личным примером показывали людям путь, ведущий ко Христу. Возможно, общество этого не ждет, но оно в этом нуждается.
Раскол — это трагедия не только Украины, но и многих других христианских стран. Причиной всех расколов является грех. Чтобы уврачевать раскол, необходимо уничтожить грех.
Кроме русских и украинцев, в православную общину Буковины входят местные молдаване и румыны. Заполучив молдавско-румынскую паству региона, ПЦУ получила бы плацдарм для вторжения в православную общину Молдавии, смогла бы настроить православных молдаван в пользу киевского режима и против России. Митрополит Онуфрий, украинец по национальности, считает своим родным языком русский. Викарием у митрополита Черновицкого Мелетия служит митрополит Банченский Лонгин Жар — настоятель Вознесенского монастыря в селе Банчены, известный за пределами Украины церковный и общественный просветитель. Вознесенский монастырь — детище владыки Лонгина, в монастыре митрополит устроил большой семейный детский дом для украинских сирот. За помощь украинским сиротам владыка Лонгин в 2008 году получил от Виктора Ющенко звезду Героя Украины. Он в своих проповедях осуждал «АТО» — «ООС» как братоубийственную войну, называл киевский режим нацистским, призывал православных мужчин Украины уклоняться от участия в карательной операции на Донбассе, обещая в противном случае отлучать карателей от церковных таинств.