Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? хорошее образование. Пожалуй, это главный плюс домашнего обучения для меня. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Раньше домашнее образование у большинства людей вызывало недоумение. Плюсы домашнего обучения. У любой формы получения образования есть преимущества, и порой они оказываются решающими факторами в выборе возможности обучения.

Плюсы домашнего обучения

  • Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир
  • Какими преимуществами обладает домашнее обучение?
  • Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
  • 404 Not Found

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Однако у этой медали есть и обратная сторона: дети, обучающиеся дома, реже получают высшее образование. Около 77 процентов детей, получавших образование в стенах собственного дома, отказались от идеи поступать в колледж. Если вы принимаете решение о домашнем обучении, не стоит воспринимать эти исследования как приговор. Считайте их инструкцией, которая подсказывает, над чем вам нужно будет поработать лучше. Исследователи изучили данные более 12 тысяч детей, получивших домашнее образование в США. Хотя большинство из них не поступили в колледж, они также были более склонны к волонтерской работе, в целом были более терпимыми и умели лучше ставить перед собой цели, по сравнению с детьми, которые ходили в государственные или частные школы. В плюс идет и более здоровый образ жизни, который они ведут: родители могут считать это более приоритетным, чем получение высшего образования.

Тогда ребенок занимается дистанционно и не посещает школу, считает Дмитрий Гущин учитель года 2007. Так как там сильный педагогический коллектив, добротная программа. Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования.

Это факт, его можно оспаривать и отрицать, но это правда. Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные. Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов.

Автор фото: aa. И Гущин разъяснил в чём же разница. Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы. Предположим, если ребенок заболел, и он не может посещать школу, к нему приходит преподаватель проводить занятия.

В большинстве случаев это обучение не дистанционное, а обыкновенное. Другой вариант, когда ученик здоров и преподаватель к нему не приходит, но он находится на домашнем обучении. Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист.

Родители порой предпочитают угождать своему ребенку во всем, по принципу «я хороший, а если вам не нравится — сами устраняйте». Такие дети конфликтуют со всеми, используя все возможности, вплоть до физического насилия. Случаются попытки нападения на учителей и учеников. Намного проще с детьми, ушедшими на надомное обучение по состоянию здоровья: они вместе с родителями занимаются заинтересованно. Наталия Игоревна Сверкунова, учитель английского языка: Думаю, что организация качественного надомного обучения куда сложнее, чем может казаться. Необходимо создать такие условия, чтобы вне образовательной организации ребенок не только успешно осваивал учебную программу, но и имел возможность регулярно взаимодействовать со сверстниками, не был в дефиците живого общения. Это требует очень серьезной самоорганизации и ответственности как со стороны учащегося, так и со стороны родителей, ведь обеспечение и образовательного процесса и социализации полностью ложится на их плечи.

Популярные вопросы и ответы Отвечает Светлана Емельянова Какой закон регулирует организацию домашнего обучения? Статья 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 этого закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. По согласованию с конкретным учреждением допускается сочетание различных форм обучения. В реальности учреждение, как правило, не соглашается на это: либо очное, либо домашнее.

Здесь прекрасный климат и фруктовые деревья. Под этим знойным солнцем Ромео и Джульетта влюбились друг в друга. А еще здесь зародилась великая цивилизация, положившая начало западно-европейской культуре». Школьная программа, увы, нацелена на изолированное друг от друга изучение предметов. Что мы получаем в итоге? Людей, которые умеют решать тесты и выполнять стандартные задания, но не имеют общей картины мира, «сложившегося пазла». Во-вторых, ребенка выматывали дорога из школы и в школу, бесконечные домашние задания. На секции и любимые занятия не оставалось времени и сил. В-третьих, квалификация педагогов. Я не утверждаю, что все повально безграмотны. Многие окончили хорошие вузы, ладят с учениками, но не углубляются в свой предмет, не горят им и не способны зажечь других. А для меня это крайне важно. Мне очень близки слова из «Педагогической поэмы» Антона Макаренко: «... Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить». Учителей, которых хочется ценить без конфет, можно пересчитать по пальцам. Более того, со школьных лет помню неприятное чувство, когда понимаешь, что учитель ошибается, а доказать свою правоту не можешь: мнение ребенка не учитывается. И, в-четвертых, школьный коллектив. Когда мне говорят, что я мешаю социализации ребенка, я предлагаю зайти в школу на перемене и посмотреть, как происходит эта социализация. И в элитной гимназии, и в обычной школе в спальном районе общение детей по большей части ограничивается совместной игрой в гаджеты. И хорошо, если совместной. Когда я провожаю сына на аттестации, часто вижу, что школьные перемены больше напоминают игру в молчанку: дети сидят и поодиночке играют в свои телефоны. Конечно, к старшим классам ситуация меняется: девочки шушукаются в коридоре, парни даже успевают погонять в футбол на большой перемене. Но вот такие прекрасные атрибуты школьной жизни, как турслеты, походы, чаепития, — все те мероприятия, где дети действительно общаются и самоорганизуются, — сегодня практически забыты.

Школа онлайн: плюсы и минусы домашнего образования

По закону родители имеют право претендовать на компенсацию расходов на оплату услуг дополнительных учителей, но на практике все зависит от политики местных властей и самого образовательного учреждения. Оформление документов Если родители или законные представители ребенка желают перевести его на семейное обучение, то в первую очередь требуется информировать об этом органы местного самоуправления по месту проживания. По закону необходимо выполнить следующее: Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором указывается выбранная форма обучения. Оформить уведомление об организации обучения в форме домашнего, которое затем отправляют в департамент образования городской администрации. Подписать обязательство проходить промежуточные и итоговые аттестации. По правилам, все это необходимо отдавать в секретариат школы, а они направляют документацию дальше по инстанциям. В дальнейшем оформляется и подписывается соглашение, содержащее приложения касательно индивидуального учебного плана учащегося и графика аттестаций, включая ежемесячные и годовые. Если ребенка переводят по причине слабого здоровья либо инвалидности, то к числу документов прилагается заключение, выданное на руки медицинской комиссией. Договоренность с учителями, репетиторами В условиях дистанционного домашнего обучения необходимо четко следовать школьной программе, установленной министерством образования.

Не все родители имеют достаточные знания, чтобы объяснять ребенку абсолютно все предметы. По этой причине они обращаются за помощью к учителям и репетиторам. На данном этапе возникают вопросы и трудности, связанные с тем, как правильно выбрать наставника. Обращают внимание на квалификацию, опыт работы, достижения учеников, уважение среди коллег и подход к ведению занятий. Увидеть результат можно уже на ближайшем промежуточном испытании. Репетиторами могут выступать те же преподаватели, которые ведут предметы в классе у ребенка, а также приглашенные из специализированных гимназий, лицеев. Стоимость услуг педагога разнится в зависимости от предмета и его статуса. Имеются случаи, когда для учащегося оплачивают занятия лектора из университета.

В таком случае цена будет значительно выше, чем за стандартные уроки школьного учителя. Среди плюсов занятий с репетитором стоит отметить отсутствие соперничества и осуждений среди одноклассников при неправильном ответе. Опытный педагог поможет одаренному ученику в подготовке к олимпиаде, экзаменам. Индивидуальный подход позволит быстро выявить пробелы в знаниях и сосредоточиться на усвоении необходимого материала с максимальной эффективностью. Аттестация и экзамены Домашнее обучение, плюсы и минусы которого должны учитывать родители ребенка при его переводе, предполагает обязательные аттестации промежуточного и итогового характера. Распространены 2 формы сдачи аттестаций: очная и дистанционная. При первой требуется личное присутствие педагога, который будет непосредственно контролировать ход сдачи контрольной или самостоятельной работы. Дистанционная форма может проходить в удаленной форме — учащийся, находясь дома, выполняет работу перед веб-камерой.

Либо на учебном портале за определенный промежуток времени ученик должен пройти компьютерный тест по тому или иному предмету, который обычно предусматривает вопросы с возможностью выбора варианта из нескольких, а также вопросы с текстовым полем для введения собственного развернутого ответа. Иногда школа вводит очно-заочную сдачу итоговых работ, что предусматривает как личное посещение школы учащимся в аттестационный день, так и дополнительные задания для выполнения удаленно. Стоит ли ограждать ребенка от школы? В современном мире домашнее обучение стало популярной темой среди родителей, которые активно обсуждают плюсы и минусы этой идеи. Однако, по словам психологов, семейное образование подходит далеко не каждому. Если ребенок очень активен и ему требуется постоянное общение со сверстниками, то без классической школы не обойтись. Незачем ограждать ученика от общества на начальном этапе становления его личности, ведь со временем придется поступать в высшие учебные заведения и вовлекаться в дальнейшую социальную жизнь. Другое дело, когда речь идет о ребенке с особыми потребностями.

Мы не сидим каждый день до полуночи с уроками и нервами, нет принудительной побудки по утрам. Нет необходимости сидеть с ненавистными одноклассниками восемь часов в день в диком напряжении. Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя. Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку?

Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие.

У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный — «малыш уже взрослый, ходит в школу», либо внешний — получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается.

Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия.

Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности. При домашнем обучении его формирование может искажаться. В школе же ребенок постоянно оказывается в ситуациях, когда он должен отвечать не только за себя, но и за других, а дома такого, как правило, не происходит. Разобравшись в плюсах и минусах домашнего обучения, давайте попробуем определиться, в каких случаях такой тип образования является оптимальным? Кому нужно учиться дома Итак, родителям стоит задуматься о возможности обучения ребенка на дому, если: У чада проблемы со здоровьем: малыш находится в пограничном состоянии между неврозом и психопатией. Признаками такого состояния могут быть: бессмысленное упрямство, быстрая смена настроений, частые ссоры и грубость, не мотивируемая агрессия или, наоборот, чрезмерная податливость, стремление обратить на себя внимание любым путем и ярко выраженный эгоизм, гипертрофированный педантизм или цинизм.

Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома.

Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек!

Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно. Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы. Равно как и вообще — с организованностью в мелочах. Учитель как-то с улыбкой поведала, что моя дочь после уроков собирает портфель на трех партах сразу... Все эти прекрасные правильные вещи типа «достали тетрадочку — убрали на край парты — положили на полочку, закрыли пенал» прошли по моей вине немного мимо ребенка.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. Подробнее о том, почему формат домашнего образования становится популярным, как выстраивается распорядок дня на таком обучении и что о нем думают специалисты — в материале «». Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Почему вам не стоит переводить ребенка на домашнее обучение?

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе промежуточная , а также обязаны пройти итоговую аттестацию, которая подтвердит наличие необходимых знаний. Сроки и количество аттестаций оговариваются с руководством школы, в которой обязательно должен числиться ребенок, переходящий на домашнее обучение. При определении ребенка в школу с целью дальнейшего его перевода на домашнее обучение интересуйтесь, есть ли в Уставе школы пункт о возможности предоставления домашнего обучения. Если такого пункта нет - такая школа вам не подходит. Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т.

В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка.

При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения.

Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало.

Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования.

Взвесьте свои ресурсы и возможности: грамотно построенная программа домашнего обучения дает более качественное образование и воспитание, чем массовая школа, но за ошибки придется дорого платить. Ребенок на домашнем обучении — серьезный шаг в жизни каждого члена семьи Плюсы и минусы домашнего обучения Многие родители полагают, что их ребенок на домашнем обучении достиг бы большего, чем в обычной школе. Их можно понять: качество массового образования неуклонно падает. Стоит ли браться за гуж?

Что приобретает ребенок на домашнем обучении? Все беды школьного образования от уравниловки — все программы ориентированы на среднего ученика. Программы упрощаются до примитива, во главу угла ставятся однотипные шаблонные задания, а усидчивость и исполнительность ценятся премного выше оригинального хода мысли. Поэтому одаренным деткам на уроках скучно, а слабые ученики не могут догнать сверстников.

Из-за формализма взрослых даже очень способные дети теряют интерес к учебе и не раскрывают своих способностей, а дома они могли бы углубленно изучать любимые предметы, не отвлекаясь на рутину. Буллинг — более травматичный повод учиться дома Наконец, школа совершенно не экономит времени. Едва ли не половина урока уходит на решение текущих вопросов, поддержание дисциплины и лирические монологи учителей.

Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость.

В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению — семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады. Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения. И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив.

Либо социальный — «малыш уже взрослый, ходит в школу», либо внешний — получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети.

Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить.

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

Плюсы и минусы образования на дому Раньше домашнее образование у большинства людей вызывало недоумение.
Домашнее обучение: плюсы и минусы Тегионлайн школы для домашнего обучения стоимость, развивающее обучение достоинства и недостатки, домашнее образование как альтернатива общеобразовательной школе, обучение на дому преимущества и недостатки, обучение плюсы и минусы.
Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения Лучшие онлайн-программы домашнего обучения Лучшие онлайн-христианские программы домашнего обучения Как спланировать свою программу домашнего обучения Плюсы и минусы работы родителя на дому Как домашнее обучение сравнивается с государственной.
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.
Домашнее обучение ребенка - Экспресс газета Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.

Как проходит домашнее обучение в вузе

  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог
  • Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы
  • Ответы : Назовите все плюсы и минусы домашнего обучения?
  • Может быть интересно
  • Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний
  • Что лучше: домашнее или школьное обучение?, Школы – “Навигатор Образования”

Плюсы и минусы образования на дому

Что такое домашнее обучение, каких видов оно бывает и как перевести ребенка на самообразование Плюсы и минусы домашнего обучения детей.
Домашнее обучение, условия, как перевести ребенка на домашнее обучение Какие существуют формы домашнего обучения в высших учебных заведениях, кому они подходят, их преимущества и недостатки, а также на какую форму дистанц.

Домашнее образование: плюсы и минусы

Домашнее обучение: как перевести, основания и опыт родителей Подробнее о том, почему формат домашнего образования становится популярным, как выстраивается распорядок дня на таком обучении и что о нем думают специалисты — в материале «».
Плюсы и минусы домашнего обучения Но качество обучения не должно быть результатом лотереи и зависеть от того, попались ли вам хорошие одноклассники, которые не мешают учиться, понравились ли вы и ваш ребенок учителю, знает ли преподаватель свой предмет и может ли научить ему.

Семейное обучение: что это и зачем это нужно

Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюсы домашнего обучения. У любой формы получения образования есть преимущества, и порой они оказываются решающими факторами в выборе возможности обучения. Но с психологической точки зрения можно выделить следующие главные плюсы домашнего обучения.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения.

Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет.

Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно. Что такое семейное обучение Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья. При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании.

Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение.

В нашем случае это, надеюсь, правильный выбор. Мыслями о семейном обучении я вдохновлялась примерно до трехлетия своей старшей дочери. Позже поняла, что в моей конкретной ситуации это, скорей всего, утопия. Однако я по-прежнему восхищаюсь родителями, решившимися на эксперимент, а мои собственные дети не ходят в садик и дошкольное образование кроме отдельных направлений все же получают дома. Но, имея опыт дошкольного домашнего образования, на данный момент девятилетний старшая уже в школе, средняя пойдет в сентябре, а младшему «образовываться» дома еще два года , я хочу немного рассказать о «подводных камнях», которые стоит учитывать, принимая решение о месте дальнейшего обучения ребенка. Не сгореть в «домашнем очаге» Первое, о чем хотелось бы сказать — это стратегия жизни семьи.

Поэтому мать а чаще остается «сидеть» с детьми именно она должна хорошенько продумать: точно ли она готова оставить работу? В моем случае все сложилось так, что без отрыва от рождения детей я сначала подрабатывала и закончила вуз, потом продолжила работать по любимой специальности. Но это не я такая «умная», а вуз и дальнейшая специализация позволяли. И муж с самого начала был настроен на то, что работать мне надо — для поддержания «интереса к жизни». То есть он был готов к тому, что «работа» временами совсем не приносила дохода — деньги шли на оплату визита няни раз в неделю, а часть домашних хлопот и занятий с детьми он и сейчас берет на себя, освобождая мне время. Лишь однажды пришлось совсем туго — я сникла и отдала детей в детский сад... После чего поняла, что лучше, случись что, посижу за компьютером ночью, чем буду снова слушать душераздирающий плач сына и скромные вздохи младшей дочери с ее еженедельными попытками спастись от садика в простуде.

Потом быт наладился, дети немного подросли, и совмещать семейные дела с профессией вновь стало не слишком сложно. Но вот у моей знакомой, студентки медицинского вуза, все сложилось иначе — доучиться по выбранной специальности с детьми не удалось, в их альма-матер такие вольности не предусмотрены. Другая знакомая отдала детей в детский сад, так как ее профессия не подразумевает фриланса, а жизнь вне профессии для нее и всей ее семьи — сродни каторге. Собственно, об этом надо думать без ложного идеализма. Иначе может получиться так, что в пылу «православно-традиционного» вдохновения женщина ринется с головой в «домашний очаг»... А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно.

Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать. Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы.

Возможно некоторые из них были подвергнуты буллингу в школе, поэтому родители предпочли выбрать для них такой вариант обучения. Спортсмены — если ребенок занимается спортом профессионально, в этом случае домашнее обучение оптимальный вариант. Это позволит не пропускать тренировки, соревнования, сборы и т.

Отличники — школьник может изучать предметы углубленно дома, если школа не может дать ему такой возможности. Дети с инвалидностью или недугом — любой ребенок имеет право на образование. Если он не может посещать школу физически, тогда стоит перевести его на домашнее обучение. Если вы твердо решили, что ваш ребенок будет учиться дома, найдите школу, которая поддерживает подобный способ обучения. Формы домашнего обучения Учиться дома можно по-разному. Эту возможность можно использовать благодаря тому, что сегодня в странах СНГ существует несколько форм домашнего образования. В их число входит: Анскулинг — отказ от школьного образования вообще.

Родители считают, что они самостоятельно будут решать, что нужно их ребенку для жизни, а что нет. Но при этом у детей могут возникнуть проблемы перед поступлением в ВУЗ. В большинстве стран СНГ такая форма обучения запрещена. Домашнее обучение — предусматривает занятия ребенка на дому в индивидуальном порядке со школьными педагогами. Оформить такое обучение можно только по состоянию здоровья. Частичное домашнее обучение — также возможно при наличии проблем со здоровьем. Ученик может посещать несколько уроков в неделю, а остальную программу проходить дома.

Намного проще с детьми, ушедшими на надомное обучение по состоянию здоровья: они вместе с родителями занимаются заинтересованно. Наталия Игоревна Сверкунова, учитель английского языка: Думаю, что организация качественного надомного обучения куда сложнее, чем может казаться. Необходимо создать такие условия, чтобы вне образовательной организации ребенок не только успешно осваивал учебную программу, но и имел возможность регулярно взаимодействовать со сверстниками, не был в дефиците живого общения. Это требует очень серьезной самоорганизации и ответственности как со стороны учащегося, так и со стороны родителей, ведь обеспечение и образовательного процесса и социализации полностью ложится на их плечи. Популярные вопросы и ответы Отвечает Светлана Емельянова Какой закон регулирует организацию домашнего обучения? Статья 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 этого закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. По согласованию с конкретным учреждением допускается сочетание различных форм обучения.

В реальности учреждение, как правило, не соглашается на это: либо очное, либо домашнее. Связано это с финансированием: на домашнем обучении учителям оплачивается 7-8 часов работы. Если ребенок приходит в школу, то получается двойное финансирование, а вслед за ним — нецелевое использование бюджетных средств. За это может грозить не только увольнение, но и наказание вплоть до уголовного.

Как учиться изволите: плюсы и минусы домашнего образования

Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя.

Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?..

Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении.

Мыслями о семейном обучении я вдохновлялась примерно до трехлетия своей старшей дочери. Позже поняла, что в моей конкретной ситуации это, скорей всего, утопия. Однако я по-прежнему восхищаюсь родителями, решившимися на эксперимент, а мои собственные дети не ходят в садик и дошкольное образование кроме отдельных направлений все же получают дома. Но, имея опыт дошкольного домашнего образования, на данный момент девятилетний старшая уже в школе, средняя пойдет в сентябре, а младшему «образовываться» дома еще два года , я хочу немного рассказать о «подводных камнях», которые стоит учитывать, принимая решение о месте дальнейшего обучения ребенка. Не сгореть в «домашнем очаге» Первое, о чем хотелось бы сказать — это стратегия жизни семьи. Поэтому мать а чаще остается «сидеть» с детьми именно она должна хорошенько продумать: точно ли она готова оставить работу? В моем случае все сложилось так, что без отрыва от рождения детей я сначала подрабатывала и закончила вуз, потом продолжила работать по любимой специальности. Но это не я такая «умная», а вуз и дальнейшая специализация позволяли. И муж с самого начала был настроен на то, что работать мне надо — для поддержания «интереса к жизни». То есть он был готов к тому, что «работа» временами совсем не приносила дохода — деньги шли на оплату визита няни раз в неделю, а часть домашних хлопот и занятий с детьми он и сейчас берет на себя, освобождая мне время. Лишь однажды пришлось совсем туго — я сникла и отдала детей в детский сад... После чего поняла, что лучше, случись что, посижу за компьютером ночью, чем буду снова слушать душераздирающий плач сына и скромные вздохи младшей дочери с ее еженедельными попытками спастись от садика в простуде. Потом быт наладился, дети немного подросли, и совмещать семейные дела с профессией вновь стало не слишком сложно. Но вот у моей знакомой, студентки медицинского вуза, все сложилось иначе — доучиться по выбранной специальности с детьми не удалось, в их альма-матер такие вольности не предусмотрены. Другая знакомая отдала детей в детский сад, так как ее профессия не подразумевает фриланса, а жизнь вне профессии для нее и всей ее семьи — сродни каторге. Собственно, об этом надо думать без ложного идеализма. Иначе может получиться так, что в пылу «православно-традиционного» вдохновения женщина ринется с головой в «домашний очаг»... А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно. Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать. Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя.

Домашнее обучение может быть менее дорогостоящим способом получения образования. Это особенно актуально для семей, проживающих в отдаленных районах, так как они экономят на проезде, питании и других сопутствующих стандартному обучению расходах. Комфортная среда. Учащиеся могут обучаться в своем домашнем окружении, что позволяет им чувствовать себя комфортнее и сосредоточиться на учебе. Больше возможностей для общения с родителями. Домашнее обучение предоставляет возможность для активного участия родителей в образовательном процессе своих детей, что может способствовать укреплению семейных связей. Учащиеся учатся принимать ответственность за свое образование и разрабатывать навыки самоорганизации и самодисциплины, которые пригодятся им в дальнейшем. Больший выбор предметов и ресурсов. Дистанционное обучение предоставляет доступ к множеству образовательных ресурсов и предметов, которые могут быть недоступны в локальной школе. Преодоление географических ограничений. Учащиеся, проживающие в отдаленных районах или за границей, могут получать образование в России. Меньше стресса и давления. Домашнее обучение может помочь учащимся избежать обычного стресса, связанного с школьной средой, в частности социального давления и конкуренции. Развитие цифровых компетенций. Домашнее обучение требует активного взаимодействия с технологиями, что способствует развитию компьютерных навыков и онлайн-грамотности у учащихся. Однако стоит отметить, что домашнее семейное обучение также может иметь и свои недостатки. Минусы домашнего обучения К минусам домашнего семейного обучения можно отнести: Отсутствие социальных взаимодействий и контактов с другими учениками и преподавателями. Потеря мотивации из-за отсутствия структуры и режима учебных занятий. Отсутствие поддержки со стороны преподавателей.

Ребенок на домашнем обучении. Что это значит? Школьные учителя к «семейникам» домой не приходят, то есть весь образовательный процесс берут на себя родители. В идеале занятия должны проходить каждый день или хотя бы раз в пару дней по графику, иначе ребенок просто не успеет освоить школьную программу к выпускным экзаменам. Чтобы ребенок сдал экзамены и получил аттестат, его в любом случае нужно будет прикрепить к школе. Теоретически это можно сделать в девятом классе — директор по просьбе родителей зачислит ученика на период прохождения аттестации. Для получения допуска к ГИА придется сдать еще и предварительную промежуточную аттестацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий