Михаил Зыгарь* сейчас находится за пределами России. Support Mikhail Zygar and CPJ’s fight for press freedom in Russia by tweeting. Михаил Зыгарь (Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости). МВД России объявило в розыск писателя Михаила Зыгаря (внесен в реестр иноагентов). Биография Михаила Зыгаря Михаил Викторович Зыгарь родился 31 января 1981 года. В октябре 2022 года стало известно, что Михаил Зыгарь сочетался браком с актёром и моделью Жаном-Мишелем Щербаком, при этом до 2018 года журналист был женат на журналистке Майе Стравинской.
Биография и личная жизнь Михаила Зыгаря, его муж, карьера и успех журналиста
Судить по соцсетям - не верно. Это неправильный срез общественного мнения. Вы оцениваете исходя из той аудитории, которую хотите читать, вы сами можете создавать тот или иной тренд для определенной аудитории. Но эта аудитория - это не все общество, не вся страна. Так же можно говорить и о медиа. Если читать определенные издания и смотреть определенные каналы, то можно сформировать ту повестку, которой они следуют. Если взять противоположную сторону, то можно увидеть совершенно другую картину. Россия очень большая, и говорить за всю страну очень сложно. Очень много разных полутонов, и вешать ярлыки я бы тоже не стал. У нас нет точных социологических данных, нет по сути независимых институтов. Есть просмотры Дудя или Навального.
Но ведь есть и цифры по просмотрам Соловьева. И можно ли по этим данным о чем-то судить? Говорить о том, что власть переживает за собственную сохранность - я бы точно не стал. Она не переживает. У нее ситуация под контролем. Мы хорошо видим, что власть чувствует себя уверенно и по сути она ни о чем таком не переживает. Вы много контактировали и контактируете с политической элитой России. Эта элита осознанно строила ту страну, которой сегодня является Россия? Они осознанно шли к этому? Вообще во всех своих книгах я всегда пишу о том, что я не верю в стратегическое политическое планирование.
Потому что всегда в процессе что-то идет не так.
Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду. Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения. Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду.
Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге. Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то. Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было.
Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю. Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям. Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали.
Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли.
Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал. Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно?
Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году. Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге. Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал. Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся.
Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции. А можно я погадаю, что, может быть, Чубайсу могло не понравиться? Михаил Зыгарь: Давай.
Собственно, первые слова, подзаголовок книги о том, как выборы в России закончились в 1996 году. Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными. Михаил Зыгарь: Я везде это и цитирую, что Чубайс до сих пор гордится всем этим и гордится своей ролью. Он меня попросил вставить, и это есть в эпилоге, его триумфальная цитата, его триумфальная мысль о том, что русское экономическое чудо — кажется, так он это называет — 2001-2013 годов было бы невозможно без торжества демократии в 1996 году.
Тогда объясни, почему ты с ним так не согласен? Подзаголовок этой книги — «История о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Причем дальше в книге нет никаких оценок, что замечательно, никаких авторских ремарок. Михаил Зыгарь: Так и тут же тоже нет никакой оценки.
Эту фразу можно понять как угодно. О том, как закончились выборы. Автор не готов раскрыть, как он понимает эту фразу? Михаил Зыгарь: Я специально избрал фразу, которую можно по-разному толковать, чтобы каждый считал свой собственный смысл.
Но у тебя есть герои, которым ты лично все-таки сочувствуешь. И можно ли, на твой взгляд, это разглядеть в книге, твое личное сочувствие, симпатию к тем или иным? Михаил Зыгарь: В этой книге совершенно не было кого-то, за кого я болел. С некоторыми персонажами я общался, с некоторыми я не смог общаться, потому что они уже, например, умерли, и, конечно же, есть те люди, с которыми мне было наиболее приятно, наиболее комфортно разговаривать, более разговорчивые или самые интересные рассказчики.
Очевидно, есть люди, с которыми мы в большей степени на общем языке говорим. Кстати, про язык: очень хорошо описаны все эти языковые и культурные соответствия и несоответствия людей, которые были наверху в то время. Это ярко показано. Михаил Зыгарь: Мне было очень важно сохранить язык, на котором они говорят.
Мне кажется, это очень видно. Это очень видно. Я же тоже свидетель всех этих времен, и для меня, я помню, была сюрпризом неожиданная симпатия, которую Гайдар начал проявлять к Черномырдину, — настолько разный у них был язык. У тебя написано, как это происходило, какие-то вещи, которых я даже не знал, работая в то время, какие были диалоги, моменты, которые породили доверие между ними.
В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию? Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история.
Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты. Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку. Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да.
И не он один. Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой.
Неизвестно, какое ужасное событие произошло в 2015 году, тем не менее, последствия этого события мы ощущаем и по сей день — Зыгарь решил снова штурмовать литературный Олимп. В этот раз, увы, успешно! Этого не должно существовать в природе! Чтение оглавления уже доставляет физические и психические муки!
Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 »[ править ] Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 ». Проект является интерактивной версией книги. Пожалуй, единственное стоящее, что вышло из-под пера сабжа. Это даже удостоилось своей статьи.
Во время её написания Зыгарь провел более 120 интервью с участниками и очевидцами тех событий. Сериал рассказывает о героях и событиях 1968 года через экран смартфона, который мог бы быть у героя, если бы в то время были интернет, социальные сети и мобильные приложения. Почему выбран этот год - ХЗ , Возможно , потому что в этот год "братья-славяне" из Чехии впервые решили попытаться продать братство за доллары. Если бы у власти был Путин , начались бы бесконечные Берлинские процессы, в конце концов, Чехия бы вошла в НАТО к 1972 году, но у власти тогда был не Путин, а дорогой наш Леонид Ильич , поэтому у чехов не получилось, не фортануло.
Конечно, если говорить про приближение того, как выглядят герои, к нашей сегодняшней реальности, мне очень важно, чтобы все они выглядели живыми, такими же, как мы, чтобы мы могли себя в них узнавать. Эти люди ничем не отличались от нас. У них не было мобильных телефонов и еще чего-то, но все остальное они делали точно так же. А вообще, это так, как ты думаешь? Да, они в этой книжке выглядят и она написана, как если бы современная хорошая журналистика неделю за неделей, этап за этапом описывала современную жизнь, потому что там во главе угла даже не какие-то большие события, а люди, персонажи, то, что сейчас называется лидерами мнений. Все начинается со Льва Толстого, «зеркала русской революции», как когда-то было замечено, но затем в истории напрочь потеряно. И действительно, у них все, как у нас: мысли, столкновения, споры, распределение ролей. Очень узнаваемо. Как ты думаешь, в этом нет натяжки?
Может быть, на самом деле все-таки мы переносим свою модель? Михаил Зыгарь: На самом деле ты думаешь, они были царственно-театральными и говорили как в Малом театре? Я же все это, к счастью, не выдумал. Но ты это оживил. Михаил Зыгарь: Я это взял из их текстов, из их дневников. Все диалоги, которые я привожу, я же не пишу сам, я беру это из воспоминаний, из писем, из дневников, это все их настоящие слова. Мне было бы сложнее оживлять, например, персонажей екатерининской эпохи, даже пушкинской, потому что язык сильно поменялся. А с начала прошлого века язык почти не поменялся, эти люди говорили примерно нашим языком, иногда чуть-чуть чище — в том смысле, что не матерились, судя по всему, так активно, как это принято сейчас. Я немножко хочу поговорить о тебе.
Тебе можно завидовать, безусловно, белой завистью. Тебе нравится твоя новая жизнь, которая началась с того момента, как ты перестал быть главным редактором? Михаил Зыгарь: Мне, конечно, очень нравится моя новая жизнь. Мое решение уйти из институционального СМИ было одним из самых удачных моих решений. Я не должен больше заниматься тем, что не хочу делать. Я не должен следить за псевдоновостями. В отличие от институциональных журналистов, я могу не делать вид, что то, что всем кажется важным, правда важно. Ты думаешь, институциональные журналисты обязаны это делать? Каждый год, когда бывает послание президента Федеральному собранию, прямая линия или что-нибудь еще многочасовое, все журналисты обязаны сидеть и слушать это и потом крупицу смысла оттуда просеивать и еще обязаны как-то это анализировать, хотя все в глубине души понимают, что это проходной церемониальный момент.
Крупица может появиться и, может быть, ляжет зерном и даст всходы, которые потом попадут в книгу историка. Михаил Зыгарь: Может, да, а может — нет. Помню, когда я работал на «Дожде», я всегда просил корреспондентов не приходить ко мне с новостями про Северную Корею. Потому что, как правило, они всегда очень цикличны и очень сезонны. Весной и осенью, когда заканчивается запас продовольствия, начинаются новые испытания ракет, потому что это такая северокорейская традиция. Поэтому всякий раз, когда что-то происходит, я говорю: посмотри, ровно с этой новостью ты ко мне приходил год назад. И если как-то так перенастроить свой мозг, то можно к этому привыкнуть. И мне как раз всегда казалось правильным учиться отличать псевдоновости от реальных новостей. Другое дело, что, к сожалению, онлайн-режим, в котором работают журналисты, вынуждает искать, выдавать какой-то контент все время.
Тем не менее эта работа онлайн на износ, со всем, что сыпется, постоянна. И если она производится более или менее успешно, она пока все еще приносит постоянный доход. Теперь ты сам по себе. Мне кажется, ты стал гораздо успешнее. Вот я про это хотел послушать — и позавидовать. Михаил Зыгарь: Успешнее — ты имеешь в виду в материальном плане? В том числе. Я не то что хочу поинтересоваться, на какой машине ты сегодня ездишь. Я хочу, чтобы ты просто рассказал...
Михаил Зыгарь: У меня нет машины. У меня тоже, кстати. Мне кажется, то, что ты сделал, просто круто. Ты занимаешься тем, что тебе интересно, зарабатывая хорошие, честные деньги? Михаил Зыгарь: Я бы не сказал, что они прямо очень… Они, конечно, хорошие… Хорошее все то, что позволяет нам жить в свое удовольствие. Михаил Зыгарь: Они не то что большие, но у меня просто появилась возможность. Я создал студию, она производит вещи, которых не было раньше. Я одно время любил называть себя изобретателем, потому что я изобретаю какие-то новые жанры, как мне кажется, которых раньше не было. Например, мы создали Мобильный художественный театр.
Это мобильное приложение, в котором появляются каждый месяц, иногда даже чаще, спектакли, вписанные в городское пространство. И не только это, есть еще наикрутейший проект. Я книжки читаю по привычке, стараюсь минимально быть в мобильном телефоне, но я понимаю, что молодое поколение уже только там. Поэтому я только на днях узнал про «1968. Digital», посмотрел фрагмент, это совершенно потрясающе. Давай я не буду за тебя говорить, расскажи. Это не так известно у нас, как книжки. Михаил Зыгарь: Это сериал про 1968 год, снятый в вертикальном формате, то есть это видео не для телевизора, а для мобильного телефона. Сериал из 35 серий, который рассказывает разные истории, происходящие в 1968 году с разными главными героями, но при этом там есть этот трюк — это все выглядит так, как если бы у каждого из них был мобильный телефон: у Высоцкого, у Гагарина, у Джона Леннона, у Мухаммеда Али, у Годара, Трюффо, Фиделя Кастро.
Российский журналист Михаил Зыгарь женился на актере Жан-Мишеле Щербаке
I owe this award to all the problems we have had. But it does mean we did something right. And by war I mean not only the recent conflict in eastern Ukraine but also the fight with corruption and all sorts of tension between different parts of our extremely polarized society. Finally, I am ashamed to stand here without all my beloved colleagues who merit this award as much as I do. All that we have been doing together with my colleagues over the past four years has brought us neither fame nor fortune. But we still have the feeling that we are doing something right. And I assume that this award means you agree with us.
Все последние годы парень транслировал своим подписчикам проукраинские и антироссийские настроения, вешал украинский флаг себе на аватарки, выступал против СВО и публиковал рекламу украинских волонтёров, собиравших деньги на нужды украинской армии. Осенью прошлого года в своих соцсетях оба сообщили, что связали себя узами брака в Португалии и теперь живут как семья. Свои страницы мужчины заполнили многочисленными недвусмысленными совместными фотографиями. Осенью прошлого года он учредил там компанию Zygaro GmbH с уставным капиталом в 25 тыс. Офис находится в жилом доме на Зезенхаймерштрассе, 7. Покупателям один квадрат такой недвижимости обойдётся в пять тысяч евро, квартира — до полумиллиона. Судя по различным базам, у него сразу три квартиры в престижном Басманном районе. И все в пешей доступности друг от друга. К слову, вместе с российским журналистом по всем трём адресам проживал и Жан-Мишель Щербак. Студия, где он прописан по паспорту, расположена в дореволюционном отреставрированном доме в тихом и уютном Подсосенском переулке. Здание фактурное: украшенный керамической плиткой и болотного цвета линиями фасад выполнен в стиле модерн с элементами готики, башенки увенчаны шпилями. Это эклектичное здание ни с чем не спутать: богатый лепной декор, две крупные женские маски на фасаде, эллиптические кованые балконы, шишкообразный купол со слуховыми окнами, полукруглый угловой эркер с башенкой, Цена актива — до 70 млн рублей, сдача его в аренду будет приносить около 300 тыс. Это шедевр конструктивизма, построенный в двадцатых годах прошлого века для расселения командиров Красной армии.
Я же тоже свидетель всех этих времен, и для меня, я помню, была сюрпризом неожиданная симпатия, которую Гайдар начал проявлять к Черномырдину, — настолько разный у них был язык. У тебя написано, как это происходило, какие-то вещи, которых я даже не знал, работая в то время, какие были диалоги, моменты, которые породили доверие между ними. В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию? Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история. Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты. Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку. Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да. И не он один. Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой. Михаил Зыгарь: Да, но не всегда. Мне как раз тезис о том, что история пишется победителями, кажется довольно убогим. Потому что, конечно же, история состоит из победителей и из проигравших. И голос проигравших должен быть услышан, и он не менее интересен, чем голос победителей. Для чего вообще нам нужна история? История, мне кажется, вообще имеет смысл только такой, что это возможность рассчитать какие-то сценарии на свое собственное будущее. История никогда не повторится ни в каком ключе, но размышления об истории — единственная возможность мысленно прорепетировать свою жизнь. Люблю говорить, что история — это репетиция будущего: мы можем смотреть на то, как вели себя точно такие же люди, как мы, в других ситуациях. Мы можем ставить себя на их позицию и размышлять, как бы повели себя мы. Именно поэтому нам очень важно смотреть на то, как вели себя проигравшие, потому что мы не можем быть уверены, что мы всегда будем победителями. А часто можем быть уверены, что мы ими не будем. Поэтому точно так же интересно смотреть, слышать голоса и читать мысли людей, которые оказались лузерами. Да, это очень важные герои, мне кажется. Столыпин, хотя и был премьер-министром и вошел в историю, в общем-то, тоже оказался проигравшим, потому что то, к чему он стремился, тоже не произошло, те цели, которые он ставил, не были реализованы. Михаил Зыгарь: Как интересно, на этой исторической перспективе видно, что все они оказались проигравшими. Нет ни одного человека, даже Ленин... Одна группа, конечно, есть. Михаил Зыгарь: Кто? Что, Ленина можно считать в итоге победителем, зная, чем закончилась его жизнь и что ничего из его замысла не осуществилось? Если считать захват власти финальной целью, то, видимо, да. Но ведь, я так думаю, для Ленина захват и удержание власти не были финальной целью, у него были еще какие-то ценностные ориентиры. И ничего не случилось. Это очень сложный вопрос. К твоей чести хочу заметить, что личность Ленина, душа Ленина тобой не раскрыта. И это, я считаю, очень хорошо, потому что ты не претендовал, ты очень хорошо показал те моменты, которые действительно в сознании всех, кто учился в советской школе, даже после краха Советского Союза, абсолютно отсутствуют. Тем не менее его мотивов мы из твоей книги так и не узнали, и это хорошо — нам остается об этом каждому размышлять. Все-таки эта книга, как и последняя, как мне кажется, написана с актуальным посылом. Они написаны так, да и сам ты это делаешь временами специально, чтобы, читая о тех или иных людях, событиях, эпизодах этих драматичных моментов, мы их проецировали на сегодняшний день. Хотя выводы ведь можно делать очень разные. Один из них я произнес: интеллигенция, желавшая перемен, была полностью уничтожена, раз выжили абсолютно другие. Можно сделать такой вывод. Можно сделать другой. С тобой круг твоего общения часто спорит на тему, что ты хотел сказать современности в этой книге? Михаил Зыгарь: Нет, никогда. Если бы даже это произошло, у меня есть любимая отговорка. Я в таких случаях цитирую Толстого, который сказал: для того, чтобы объяснить, о чем «Анна Каренина», мне нужно еще раз написать «Анну Каренину», потому что в книжке все и написано, что я хотел сказать. Конечно, если говорить про приближение того, как выглядят герои, к нашей сегодняшней реальности, мне очень важно, чтобы все они выглядели живыми, такими же, как мы, чтобы мы могли себя в них узнавать. Эти люди ничем не отличались от нас. У них не было мобильных телефонов и еще чего-то, но все остальное они делали точно так же. А вообще, это так, как ты думаешь? Да, они в этой книжке выглядят и она написана, как если бы современная хорошая журналистика неделю за неделей, этап за этапом описывала современную жизнь, потому что там во главе угла даже не какие-то большие события, а люди, персонажи, то, что сейчас называется лидерами мнений. Все начинается со Льва Толстого, «зеркала русской революции», как когда-то было замечено, но затем в истории напрочь потеряно. И действительно, у них все, как у нас: мысли, столкновения, споры, распределение ролей. Очень узнаваемо. Как ты думаешь, в этом нет натяжки? Может быть, на самом деле все-таки мы переносим свою модель? Михаил Зыгарь: На самом деле ты думаешь, они были царственно-театральными и говорили как в Малом театре? Я же все это, к счастью, не выдумал. Но ты это оживил.
Сценарий для этого ментального порно, в рамках ухаживания, написал Зыгарь. Пока чиновники, давшие на это деньги, не вылетят из Минкульта, ни о какой победе не приходится мечтать". Политолог, гендиректор аналитического центра "Московский регион", экс-советник председателя Госдумы РФ Алексей Чадаев: "Там во всей этой истории единственное, что по-настоящему режет глаз — так это с помпой и «всеми звёздами» представленный в прошлом году в Москве зыгаревский видеопроект «Сказки Пушкина», где Пушкиным, собственно, был этот лучезарный женомуж-афроукраинец; и, как я теперь понял, ради этого только и задуманный. На деньги, как водится, Минкульта РФ, в рамках объявленного президентским указом Года Русской Литературы и к 225-летию «нашего всё». Ну, примерно как всякие влиятельные люди своим бабам маникюрные салоны покупают, чтоб она была «тоже предприниматель». Вот за одно то, чтобы это наше всё от нас куда-нибудь уехало, стоило повоевать". Писатель Роман Антоновский: "«Зыгарь освобождённый» Какая-то смесь Виктора Пелевина, Григория Климова и передовицы «Экспресс-газеты» Главный антиимперец, заукраинец и либерал российской историографии Михаил Зыгарь вышел замуж за негра из ток-шоу «Замуж за Бузовой» с украинской фамилией Щербак Оба молодожёна пишут в соцсетях о свободе и освобождении Прям сценарий для Тарантино «Зыгарь и Щербак освобождённые» Интересно, что российские либералы свободу понимают исключительно, как право легально купить наркоты в Барселоне, сменить пол в Англии, сочетаться однополым браком в Португалии или применить к себе эвтаназию в Бельгии. Представляете, как можно назвать автобиографию Жан-Мишеля Щербака? Выступаешь против Российской Империи и собирания земель русских?
Биография Михаила Зыгаря
Единоличным владельцем ООО «Креативная Студия “Свободная История”» является журналист Михаил Зыгарь*, однако фирма, которая работала под брендом «История будущего», была в достаточной степени семейной. Михаил Зыгарь построил успешную карьеру в традиционной журналистике, но ушел с поста главного редактора «Дождя» ради собственных проектов и стал пионером индустрии новых медиа в России. Интерфакс: В список СМИ-иноагентов Минюста включен журналист и писатель Михаил Зыгарь. российский журналист, писатель и кинорежиссер, основатель и главный редактор российского новостного канала "Дождь" (2010-2015). Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления.
Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке
Книга «Вся кремлёвская рать» получила Книжную премию рунета в номинациях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга», критики единодушно назвали издание одним из самых захватывающих и информативных исследований новейшей истории России в контексте правления Владимира Путина. В первый год было продано более ста тысяч экземпляров книги, «Вся кремлёвская рать» переведена на английский, немецкий, польский, болгарский, китайский, финский и эстонский языки. Книга «Империя должна умереть» рассказывает о судьбе российского гражданского общества сто лет назад. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. В публикациях «Война и миф» и «Газпром.
Новое русское оружие» журналист также пишет о политике и истории, опираясь на свой опыт военного корреспондента или рассуждая о роли известной компании в судьбе целой страны. Огромную популярность получили проекты креативной студии Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна «История будущего».
Что они пишут соратникам? С помощью сериала вы сможете увидеть события глазами их участников», — отмечают создатели. Кроме того, в « Яндекс. Дзене » будут публиковать истории героев проекта в формате блогов, а в « Яндекс. Коллекциях » — подборки архивных фотографий.
В 2023-м Telegram-канал Baza сообщал , что журналист подал документы на получение гражданства Израиля. Ранее сообщалось , что концерт Кишлака в Оренбурге отменили после протестов активистов. Ru» в Дзен и Telegram.
Журналист Михаил Зыгарь признан СМИ-иноагентом
Российский журналист Михаиль Зыгарь (признан в РФ СМИ-иноагентом) заключил брак с актером Жаном-Мишелем Щербаком, о чем он сообщил на своей странице в Instagram (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории. самые актуальные и последние новости сегодня. Журналист и писатель Михаил Зыгарь вместе с издательством «Яндекса» запускают проект «Настоящий 1945». Пригласить на выступление Михаил Зыгарь можно на официальном сайте бюро Мой Спикер. Михаил Зыгарь был внесен в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. Такое мнение высказал сегодня известный журналист Михаил Зыгарь на проходящем в Казани форуме «Наш Татарстан.
Журналист Михаил Зыгарь признан СМИ-иноагентом
Журналист вел колонки на известных информационных, новостных и аналитических интернет-порталах: Slon. Деятельность редактора На телеканал «Дождь» Михаил Зыгарь попал в 2010 году перед важными событиями в отечественной истории: митингами зимы 2011-2012 года. Его коллегой по телеканалу была небезызвестная Ксения Собчак, которая впоследствии неоднократно говорила, что Зыгарь являлся ее главным учителем в сфере журналистики. На фоне деятельности на телеканале «Дождь» журналист снимал документальные фильмы о советской и российской новейшей истории. С 2010 года на фоне карьеры автора, продюсера программ и телеведущего он являлся и главным редактором канала «Дождь». На тот момент телеканал имел большую популярность и был известен освещением политических событий с точки зрения оппозиционеров. В 2015 году Зыгарь заявил о желании уйти с должности главного редактора для реализации собственных творческих проектов. Но и сегодня его можно увидеть на телеканале в роли ведущего телепрограммы «Зыгарь». Писательская деятельность Серьезный вклад в освещение событий российской истории журналист совершил, выпустив в свет написанную книгу «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России».
Другие части главы фильма рассказывают неизвестные истории о том, как Зыгарь учился в Каире, а потом работал специальным корреспондентом газеты «Коммерсантъ» и писал репортажи из горячих точек: Ирака, Судана, Киргизии, Узбекистана и так далее. Но теле- и радио-ведущий Миша Козырев решительно укатил торт обратно на кухню, а потом привез его вновь, когда Зыгарь вернулся в сопровождении новых гостей.
Про Америку трудно говорить так директивно, потому что в ноябре 2024 года дата выборов президента США что-то может поменяться. Но в целом такая идея у американских политиков о том, что противостояние с Китаем может быть долгим, поэтому нужно окапываться и подбирать союзников - это то настроение, которое сейчас есть", - сказал Зыгарь. По его словам, иная ситуация складывается в Европе. На первом плане, конечно же, война в Европе. В этом смысле важно отношение к этой войне.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Москва, ул.
Зыгарь: У Путина не было плана привести Россию в текущее состояние
Михаил Зыгарь — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Публицист Михаил Шахназаров: "Иноагент Зыгарь вышел замуж. писатель Михаил Зыгарь* (признан Минюстом РФ иностранным агентом) неожиданно вдруг для своих «соратников» - русофобов разразился статьей в американской газете The Washington Post. Бывший главред телеканала "Дождь"* Михаил Зыгарь* перебрался в Берлин, где пытается заработать на антироссийских проектах.
Наталья Синдеева, Клим Шипенко и другие на дне рождения Михаила Зыгаря
Политобозреватель Михаил Зыгарь в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина. Автор Михаил Викторович Зыгарь*. *Внесен в реестр иностранных агентов. Бывший главный редактор телеканала «Дождь» (признан иноагентом) Михаил Зыгарь* (внесен в реестр СМИ-иноагентов) сообщил, что женился на актере Жан-Мишеле Щербаке. Михаил Зыгарь построил успешную карьеру в традиционной журналистике, но ушел с поста главного редактора «Дождя» ради собственных проектов и стал пионером индустрии новых медиа в России.
Кто такой Жан-Мишель Щербак. Муж Михаила Зыгаря очаровал рунет
О личной жизни супруга Зыгаря известно очень мало. Известно, что свадьба прошла на территории Португалии. Неизвестно, живет ли там супружеская пара. Что известно о Михаиле Зыгаре Михаил Зыгарь, который был признан иностранным агентом на территории Российской Федерации, родился 31 января 1981 года в семье военнослужащего и библиотекаря. В детстве жил в Анголе по месту службы отца. В университет поступил без вступительных экзаменов в качестве победителя телевизионной программы «Умницы и умники».
Сборник эссе Зыгаря о его работе в таких горячих точках, как Ирак, Ливан, Узбекистан, Кыргызстан и т. Новое русское оружие 2008 вместе с Валерий Панюшкин. Расследование самых могущественных российских госкорпораций. Все люди Кремля [16] 2015. Книга стала самой важной российской научной фантастикой о метаморфозах Путина и его ближайшего окружения. В нем Зыгарь прослеживает восхождение Владимира Путина к статусу самого могущественного президента России за последние десятилетия и иллюстрирует хватку крайней паранойи над правящей элитой Москвы. В своей книге Зыгарь борется против идеализации Путина как сообразительного и изобретательного кукловода; как демоническая версия, выдвинутая Западом, так и идолопоклонническая версия, распространяемая официальными государственными СМИ России. Зыгарь далек от оскорбительного тона российского истеблишмента в своей оценке. Его больше интересует проследить сползание российского руководства к агрессивному мировоззрению, которое в конечном итоге привело к войне на востоке Украины и военному вмешательству в Сирии. Выяснилось, что аннексия Крыма была запланирована Кремлем в декабре 2013 года.
Это очень серьезное исследование и возможность узнать из первых рук».
Интернет-проект В конце 2016 года Зыгарь запустил уникальный проект «1917. Свободная история», который получил огромную популярность среди пользователей Сети. На страницах сайта в режиме реального времени выкладываются данные из дневников людей, оставивших большой след в истории.
Читатель сайта погружается в события столетней давности и может увидеть, о чем думали, говорили, писали в этот самый день век назад. Вся информация, выложенная на сайте, является полностью достоверной, источники были взяты из архивов дневников и писем. На сайте было запущено приложение-игра, выполненное в стиле популярного приложения для быстрых знакомств «Тиндер». Претендентами на сердце в игре являются личности, известные в 1917 году, поэтому посетители сайта могут узнать, с кем бы они смогли удачно познакомиться, родившись ровно сто лет назад.
Таким образом, проект «1917. Свободная история» - уникальный сайт, который позволяет любителям истории полностью окунуться в былое, а тем, кто пока любителем истории не является - непременно им стать.
Награды В сентябре 2014 года М.
Зыгарь был удостоен Международной премии за свободу прессы от Комитета защиты журналистов. За сериал «1968. Digital» Михаил получил премию «Просветитель-2018» в категории digital.
Смешные истории о страшном. Индустрия новых медиа в России. Портрет современного журналиста.
Пандемия и кризис доверия к СМИ. Как, читая историю, перестать беспокоиться и начать жить. Имеет свой собственный нестандартный взгляд на мир, историю, культуру и общество.
Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке
Как он работал над ней, что было самым сложным и о чем будет его шоу на YouTube, Михаил рассказал в эфире «Ночной смены». Политобозреватель Михаил Зыгарь в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина. Писатель и журналист Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнёром Жаном-Мишелем Щербаком в Португалии. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. Михаил Зыгарь (Mikhail Zygar). В октябре 2022 года стало известно, что Михаил Зыгарь сочетался браком с актёром и моделью Жаном-Мишелем Щербаком, при этом до 2018 года журналист был женат на журналистке Майе Стравинской.