Дроны долетают до Петербурга В ночь на 18 января украинский беспилотник атаковал петербургский нефтяной терминал, сообщил его совладелец Михаил Скигин.
Скигин Михаил
В арбитражном суде Петербурге начнется рассмотрение иска Петербургского нефтяного терминала против совладельцев компании. Петербургский нефтяной терминал: смута заканчивается. Суд Лихтенштейна отказал Петербургскому нефтяному терминалу (ПНТ) в принятии обеспечительных мер по блокировке акций Полины Скигиной и блокировке материнской компании Tujunga Enterprises Limited (50 % акционера ПНТ).
Михаил Скигин, Петербургский нефтяной терминал | Тихая гавань для инвестиций во время "шторма"
Пострадавших и разрушений после перехвата беспилотника ВСУ над Ленинградской областью нет, ситуация находится под контролем военных и силовиков, ведутся следственные мероприятия, заявили позднее губернаторы Петербурга и Ленинградской области Александр Беглов и Александр Дрозденко.
Инвестиции в первый этап проекта оцениваются в 5 млрд рублей. Отметим, что Михаил и Евгений Скигины, которые не скрывают наличия у них иностранного гражданства, пытались в суде также оспорить и ряд решений совета директоров терминала. Но и в этом случае не смогли доказать свою правоту. В то же время «Петербургский нефтяной терминал» пытается в суде добиться раскрытия списка бенефициаров компании Tujunga.
Решение по этому делу пока не принято.
Атака дрона ВСУ на нефтяной терминал в Петербурге могла привести к гибели людей и тяжёлым экологическим последствия, заявил 18 января совладелец ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин. Ранее в Минобороны сообщили, что в ночь на 18 января российские средства противовоздушной обороны перехватили два украинских беспилотника самолётного типа в воздушном пространстве Московской и Ленинградской областей.
В досье правоохранительных структур Испании и Монако фигурируют также имена Дмитрия Скигина и Ильи Трабера, «отмывавших» через подконтрольные коммерческие структуры финансы «тамбовских». Сегодня Трабер контролирует ряд портовых объектов на Балтике и его коммерческие «аппетиты» могут распространяться на Дальний Восток, в том числе, на Сахалин, где реализацией масштабного проекта предстоит заниматься сыну его покойного друга Михаилу Скигину. Концессионер Скигин в поисках соинвесторов Глава кабмина Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве на восточном побережье Сахалина современного грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами. Как следует из сообщения пресс-службы правительства, объект будет размещен на границе Макаровского и Поронайского районов и сможет обслуживать суда грузоподъемностью до 80 тыс. Кроме того, на территории будет построена база снабжения и бункеровочный заправочный комплекс», — описывает масштабность проекта правительственный сайт. Общий объем инвестиций оценивается в 35,9 млрд рублей, при этом 3,96 миллиарда на обустройство инфраструктуры планируется выделить из бюджета. Основные финансовые затраты ложатся на второго участника соглашения — компанию «Многофункциональный грузовой район» МГР , совладельцем которой является бизнесмен Михаил Скигин — контролирующий акционер и председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» ПНТ. Кроме того, авторы публикации подчеркивают , что озвученная стоимость объекта в 2,5 раза меньше той, о которой до этого говорил бизнесмен: изначально реализация четырех этапов строительства оценивалась в 60-90 млрд рублей. В минувшем марте в интервью «Коммерсанту», Скигин сообщил о своем намерении привлечь к проекту соинвесторов, с которыми, якобы, уже ведутся переговоры. Правда, кто именно будет выступить в качестве таковых не уточнялось. Между тем, в соответствии с условиями концессионного соглашения, инвестор получит право пользоваться объектом в течение 49 лет. Правда, ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее, чем через 6,5 лет после подписания документа. Так кто же в итоге получит возможность управлять сахалинским терминалом? При ознакомлении с финансовыми показателями вышеназванных коммерческих структур, возникают глубокие сомнения в том, что это те самые компаньоны, которые должны взять на себя софинансирование сахалинского проекта. Так, «Русдор-Финанс» в 2019 году при выручке 5,5 млн рублей и нулевой стоимости активов, задекларировал убытки в размере 11 миллионов. Годом ранее компания ушла «в минус» на 12 млн рублей. ООО «Р. Прибыль выступающего участником подписания концессионного соглашения с правительством ООО «МГР» в 2019 году составила смешные 12 тыс.
Весь сор в одной избе
- Петербургский нефтяной терминал через суд делят кипрские компании
- Владелец нефтяного терминала Петербурга подтвердил информацию об атаке дроном ВСУ — Росбалт
- ПВО РФ спасли Балтику от гигантского урона, который мог нанести сбитый БПЛА | АиФ Санкт-Петербург
- В Угольной гавани заложили новый нефтяной терминал — Петербургский формат
Лента новостей
- Рассылка новостей
- Владелец нефтяного терминала Петербурга подтвердил информацию об атаке дроном ВСУ
- Украинский дрон целился в Петербургский нефтяной терминал
- Нефтяной терминал Петербурга подтвердил, что был целью атаки украинских БПЛА | Пикабу
- Ранее в оперативных сводках
- Совладелец терминала в Петербурге Скигин назвал нефтяной объект целью атаки ВСУ
Смотрите также
- ESG-опыт Петербургского нефтяного терминала
- Михаил Скигин: Россия должна стать экспортером идей, а не полезных ископаемых
- Совладелец нефтяного терминала в Петербурге назвал его целью ночной атаки украинского беспилотника
- Совладелец Петербургского нефтяного терминала поблагодарил Минобороны за отражение атаки ВСУ
- Чего я не знал, начиная бизнес: Михаил Скигин, Петербургский нефтяной терминал
Петербургский нефтяной терминал в центре скандала из-за конфликта акционеров
В связи с происшествием в ночь на 18 января международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге ввел план «Ковер». Позднее он был отменен и в настоящее время воздушная гавань работает в штатном режиме. Как сообщил мэр Москвы Сергей С обянин, он лет ел на столицу.
В 2007 году была разработана проектная документация, получены положительные заключения экспертиз, но до реализации дело так и не дошло. Было упущено время и возможности, и проект был возобновлён только через 10 лет. Стоит отдельно отметить, что в указанный период времени АО "ПНТ" было отключено от системы ПАО " Транснефть ", по которой нефтепродукты доставлялись непосредственно на терминал в количестве около 2,5 млн тонн в год. Также в указанный период было принято решение об отказе от территории в Усть-Луге, где предполагалось строительство дополнительных перевалочных мощностей АО "ПНТ". Сложно переоценить значимость и ценность обоих отмеченных инфраструктурных проектов в случае их сохранения и развития. Поэтому начало инвестиций в реконструкцию старой части в 2021-м — это во многом вынужденное и запоздалое решение. На сегодня объём инвестиций 1-го этапа проекта, включая компенсирующие мероприятия, оценивается в 9,7 млрд рублей без НДС , при этом освоено в 2020-2022 годах 3,2 млрд рублей. Мы не смогли привлечь внешнее финансирование, хоть и имеем кредитную линию, поскольку не имели корпоративного одобрения от компании "Туджунга" на реализацию проекта и залог акций, что является условием получения кредита.
ПНТ самостоятельно финансирует стройку. Мы намерены запустить первый этап резервный парк 1 и новую эстакаду в начале 2025 года, ведём сейчас проектирование второго этапа и думаем над концепцией третьего. ПНТ самостоятельно управляет стройкой: проектированием, строительством, закупками, качеством, финансами. Бюджет инвестиций на этот год — 3,3 млрд рублей, пока были вынуждены обходиться своими средствами, но есть и кредитная линия. По моей оценке, никаких средств семья Скигиных не вкладывала и ничего им возмещать не требуется. Более того, своими исками они блокировали проведение годового собрания ПНТ по итогам 2022 года, где мы планировали принять решение о направлении прибыли на стройку. У большинства стивидоров петербургского порта на фоне СВО обрушились объёмы. Как на ПНТ отражаются новые санкции и эмбарго на экспорт нефти?
Он привлекал внимание общественности своим демонстративным образом жизни и яркими проектами. В настоящее время в петербургском арбитраже идут 3 судебных разбирательства между акционерами «Петербургского нефтяного терминала». Список включает блокировку созыва собрания акционеров и исключение из списка членов совета директоров братьев Скигиных, в том числе бывшего председателя Михаила Скигина. Это решение вызывает сомнения в интересах наследников основателя компании, Дмитрия Скигина. Пока блокировка собрания является единственным публичным и процедурным действием владельцев акций для защиты своих позиций. Он является председателем совета директоров с 2007 года и активно инвестирует в российский бизнес, включая модернизацию ПНТ. Эти корпоративные изменения в Петербургском нефтяном терминале вызывают интерес и ожидание новых поворотов в судебных разбирательствах между акционерами. Баланс интересов на Петербургском нефтяном терминале ПНТ продолжал сохраняться в течение более 15 лет. За последние годы ПНТ достигал годовой выручки в размере 6-7 миллиардов рублей, принося прибыль в размере 3,5-4 миллиарда рублей и стабильные дивиденды. Это позволяло компании инвестировать в развитие, особенно учитывая потребность в развитии крупного высокотехнологичного предприятия.
Акционеры компании не раскрываются. ПНТ никогда не раскрывал своих владельцев, в связи с чем деловым СМИ приходится довольствоваться мнением, будто акции примерно в равных долях распределены между членами семьи Скигиных и членами семьи известного петербургского бизнесмена Сергея Васильева. Последний только этим летом стал легальным участником инвестиционных компаний, чьим учредителем ранее выступал терминал. По сведениям автора статьи, теперь совет директоров ПНТ возглавила супруга бизнесмена Елена Васильева. Трудно сказать, чем именно обусловлена перестановка. Источники в компании утверждают, что важным мотивом для того, чтобы Михаил Скигин покинул председательский пост, стало германское гражданство. Последние полтора десятилетия он постоянно проживает в Швейцарии, которая, как и Германия, после начала спецоперации на Украине оказалась среди недружественных России стран. Очевидно одно — теперь политику ПНТ будут определять члены семьи Сергея Васильева, который сам категорически отказывается общаться с прессой.
Елена Васильева отстояла «Петербургский нефтяной терминал» в споре со Скигиными
Ответчики адресовали различные встречные претензии «Петербургскому нефтяному терминалу», семье Васильевых и ряду других членов совета директоров. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил о пожаре на терминале "Новатэка" в морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе. В гостях у Антона Назарова меценат и владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин.
Совладелец терминала в Петербурге Скигин назвал нефтяной объект целью атаки ВСУ
Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что в ходе атаки обошлось без пострадавших.
В материалах дела говорится, что Елене Васильевой предъявляют обвинения в том, что она получила активы своего супруга через «притворные сделки», нарушив преимущественное право выкупа акций, которое принадлежит Tudjunga Enterprises Limited. Васильева попала в состав совета директоров ПНТ в августе 2022 года. Елена Васильева утверждает, что Tudjunga является «технической холдинговой компанией», которой управляют номинальные директора и юристы. На последнем слушании Tudjunga Enterprises Limited потребовала наложить штраф на ответчиков за неуважение к суду и непредоставление документов, связанных с сделкой по отчуждению акций в пользу господина Васильева. Представитель Mobalco Holdings Ltd заявил, что сам не понимает доводов истца и что иностранная компания не имеет права на покупку активов стратегического предприятия в соответствии с российским законом.
Далее Васильевы заинтересовались автобизнесом, а сам Сергей заработал нешуточную для 90-х репутацию «первого кулака на Невском проспекте». Возможно, эти качества и сыграли в конце концов с Сергеем Васильевым злую шутку — даже остепенившись и став одним из хозяев морского порта Петербурга, вчерашний боксёр готов был драться за свой кусок так же отчаянно, как в голодные 90-е. За несколько секунд двое автоматчиков проделали в машине 48 пулевых отверстий. Однако Васильев, провалявшись в коме несколько недель, всё-таки выжил.
Покушение связали как раз с Петербургским нефтяным терминалом — незадолго до этого на предприятие была совершена рейдерская атака, и крупнейший нефтяной терминал города чуть было не переписали на новых владельцев. Сергей Васильев едва выжил во время покушения По слухам, тогда были подключены связи Ильи Трабера, уходящие в кабинеты Кремля. В результате сверху последовала команда «мочить» обидчиков. Вскоре следователи отрапортовали, что рейдеры были связаны с тамбовской ОПГ, а за покушением на Васильева стоит легендарный «ночной губернатор» Петербурга Владимир Кумарин-Барсуков Кум.
Нашлись даже свидетели, утверждавшие, что, узнав про выжившего Васильева, Кум якобы пообещал, что «всё равно его достанет». Но вышло наоборот — история стала крахом карьеры именно Кумарина. За покушение на Васильева он получил 23 года лишения свободы. Сам же Васильев проживает на Каменноостровском проспекте в историческом доме, где некогда были личные покои эмира Бухарского.
Васильев по-прежнему предпочитает «Роллс-Ройсы», хотя, бывает, передвигается по городу и на вертолёте, частенько садящимся возле Петропавловской крепости. Семейное дело Впрочем, всё это хоть и недавняя, но уже история. Дмитрий Скигин начинал с экспорта леса в Карелии, однако по-настоящему богатым стал после того, как занялся нефтяным бизнесом.
Несомненно, тренд на ответственный бизнес — глобальное и позитивное явление. Логично, что именно сейчас он стал одной из главных составляющих деловой повестки — на фоне изменений климата, а также прикованного к этой теме внимания. Международный банковский сектор и инвесторы все чаще рассматривают вопрос инвестиций в предприятия в ESG-фокусе. Мы уже живем в реальности, когда крупному предприятию будет сложнее привлекать финансирование, если оно не придерживается принципов ESG. Кроме того, к его деятельности будет возникать все больше имиджевых вопросов, которые чреваты непредсказуемыми рисками. Петербургский нефтяной терминал уже включен в ESG-повестку.
ПНТ придерживается проактивного подхода по части следования международным стандартам и устанавливает высокие требования, в том числе к экологической безопасности. В этом году мы начали активную фазу реконструкции так называемой «старой части» терминала 1960 года постройки. В ходе этого проекта полностью заменим устаревшие, построенные по одностенной технологии резервуары на двустенные емкости, выполненные по технологии «стакан в стакане».
Названа цель украинского дрона в Ленобласти
В новом терминале будет установлено оборудование российских производителей. Его работа увеличит объём налоговых поступлений в бюджет города. По словам председателя Совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления в бюджет города за последние 5 лет выросли в 3 раза. Благодаря инвестициям, мы собираемся планомерно повышать этот уровень. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он. Михаил Скигин подчеркнул, что на всех этапах разработки проекта, компания получала реальную помощь и поддержку города.
Даже самые осведомленные игроки на рынке ограничены в своих рассуждениях и предположениях относительно текущей ситуации. По предварительным данным, Сергей Васильев находится физически в своем поместье в Вырице под Петербургом, где, предположительно, пребывает под медицинским наблюдением.
Но подробной информации о его состоянии не распространяется, что вызывает недоумение, когда речь о миллиардере и его миллиардах. Хотя эти изменения не отражены в официальных документах, судебные материалы свидетельствуют о том, что Елена Васильева добилась перевода акций ПНТ с кипрского оффшора на Сергея Васильева, а затем получила дарственную от него на свое имя к концу декабря 2022 года. Елена Васильева, супруга Сергея Васильева, не имела опыта ведения бизнеса до несчастного случая с мужем. Вопрос о стоимости подарка, который Сергей Васильев сделал ей, вызывает серьезный интерес. Существует два метода для его оценки. Простой, отмечают журналисты pronedra. Более сложный метод основан на умножении чистой прибыли на мультипликатор.
В портовой среде используется коэффициент 5, и тогда стоимость бизнеса примерно составляет 20 миллиардов рублей.
Часть суммы в качестве задатка для Полины была перечислена иностранной компании Михаила Скигина, которая должна была выступать в сделке как агент ПНТ. Но Михаил Скигин, вероятно, решил, что ему выгоднее не передавать акции обществу, а увеличить свою долю в бизнесе.
Однако он не учёл, что резидент недружественной страны, приобретая акции российских стратегических предприятий, должен получить на это согласование в правительстве РФ. Эта процедура публична, и что-то ни о каком согласовании сделки по продаже акций ПНТ гражданину Германии до сих пор не объявлялось. Мы же настаиваем, что конечным приобретателем акций Полины является само АО "ПНТ" и уже общество на общем собрании акционеров должно решить дальнейшую судьбу пакета.
Наследники Скигина могут кому-то продать в России свой пакет акций? Хочу сразу заявить: такая сделка должна иметь одобрение со стороны семьи Васильевых. А к нам за одобрением никто не обращался.
Власти города согласовали вам проект реконструкции. В каком состоянии он находится? Оно давно назрело, даже перезрело.
В 2007 году была разработана проектная документация, получены положительные заключения экспертиз, но до реализации дело так и не дошло. Было упущено время и возможности, и проект был возобновлён только через 10 лет. Стоит отдельно отметить, что в указанный период времени АО "ПНТ" было отключено от системы ПАО " Транснефть ", по которой нефтепродукты доставлялись непосредственно на терминал в количестве около 2,5 млн тонн в год.
Также в указанный период было принято решение об отказе от территории в Усть-Луге, где предполагалось строительство дополнительных перевалочных мощностей АО "ПНТ". Сложно переоценить значимость и ценность обоих отмеченных инфраструктурных проектов в случае их сохранения и развития.
Согласно последней отчетности, это 12,4 млрд рублей. Этот метод не учитывает перспектив бизнеса и потенциальных заработков. Есть прием посложнее — чистая прибыль с неким мультипликатором. В портовой среде за базу можно взять коэффициент 5, и тогда стоимость бизнеса грубо можно оценить в 20 миллиардов. А значит, дар супруге от заболевшего Сергея Васильева оценивается уже в 10 миллиардов. Летом 2022-го она попросила для себя место в совете директоров.
Среди членов совета не было ярко выраженных сторонников акционеров. Все они, кроме братьев Скигиных, были топ-менеджерами компании. Все же приход Елены Васильевой резко изменил расклад — совет директоров начал проводить политику, диктуемую именно ею. В частности, она потребовала сменить гендиректора. Затем добилась расторжения договора с многолетним ключевым партнером ПНТ — нефтетрейдерской компанией ООО «Компания «Топливные технологии»», которая имела отношение к Скигиным и обеспечивала основную долю загрузки терминала. Один из исков, рассматриваемых сейчас в судах, — как раз попытка оспорить братьями Скигиными это решение. Совет директоров принял его без их участия и, как следует из материалов суда, они решительно против изменения привычной схемы работы терминала — не понимают смысла изменений, продиктованных Васильевой. Михаил Скигин заслонился от «Фонтанки».
В такой ситуации не этично давать оценки своему новому партнеру, — уверен бизнесмен. Елена Васильева на просьбу корреспондента «Фонтанки» оценить перспективы корпоративного конфликта, сослалась на занятость и попросила перезвонить позже Вопрос об отношении Сергея Васильева к ситуации в его прежней компании является юридически неуместным.
Владелец нефтяного терминала Петербурга подтвердил информацию об атаке дроном ВСУ
При этом отец остался с нефтяным терминалом, который на тот момент был в плачевном состоянии. Думаю, что ему было намного важнее избавиться от каких-либо неприятных встреч и какой-либо зависимости в пользу возможной свободы», — рассказал Михаил Скигин, который вместе с братьями и сестрой унаследовал активы отца после его смерти в 2003 году. По словам Скигина-младшего, решение его отца оставить себе терминал было «достаточно смелым»: он начал приносить «существенные деньги» только после 2004—2005 годов.
Незадолго до смерти он разделил активы с Ильей Трабером Дмитрий Скигин, который вместе с Ильей Трабером владел несколькими нефтяными предприятиями в Петербурге, в том числе фирмой «Совэкс Пулково» контролировала заправку самолетов в аэропорту Пулково и Петербургcким нефтяным терминалом ПНТ , незадолго до смерти, в 2000 году, договорился о разделе активов, сохранив за собой долю в ПНТ. При этом отец остался с нефтяным терминалом, который на тот момент был в плачевном состоянии. Думаю, что ему было намного важнее избавиться от каких-либо неприятных встреч и какой-либо зависимости в пользу возможной свободы», — рассказал Михаил Скигин, который вместе с братьями и сестрой унаследовал активы отца после его смерти в 2003 году.
Новый нефтяной терминал будет экологичным и безопасным 14. На первом этапе в строительство будет вложено 5 миллиардов рублей, затем еще около 10 миллиардов. К 2025 году Петербургский нефтяной терминал станет не только одним из самых мощных предприятий на Балтике, но и более экологичным и безопасным», — сказал губернатор Александр Беглов после церемонии закладки нового комплекса хранения и перевалки нефтепродуктов. В 2019 году на Петербургском Международном экономическом форуме Правительство города и компания «Петербургский нефтяной терминал» заключили соглашение о сотрудничестве, которое дало старт проекту модернизации.
В феврале 2021 года проекту был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, а компании - статус стратегического инвестора города. Вместо хранилищ старого образца будут построены современные резервуары с двойными стенами.
В действительности же еще летом 2023 года суд наложил обеспечительные меры на ПНТ. Компании было запрещено созывать общее собрание акционеров, без которого избрать новых членов совета директоров невозможно. Примечательно, что новые требования компании Tujunga, которая связана со Скигиным, рассматривала та же судья, что и наложила ограничения на компанию. В ходе заседания она указала, что юристы кипрского офшора не уведомили о том, что совет директоров терминала в 2023 году не переизбрался из-за судебных претензий. Поэтому суд пришел к выводу, что иностранные акционеры ПНТ злоупотребляют правом и даже не могут пояснить, как были нарушены их права.
Чего я не знал, начиная бизнес: Михаил Скигин, Петербургский нефтяной терминал
«Петербургский нефтяной терминал» начал работу в 1996 года на месте Нефтеналивного района Ленинградского порта. Целью беспилотника ВСУ, перехваченного в Ленинградской области, был Петербургский нефтяной терминал, сообщил совладелец компании Михаил Скигин, пишет «Коммерсантъ». Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к кипрской компании «Туджунга Энтерпрайз Лимитед», Михаилу Скигину. ООО "Русинвест", которое также занимается инвестициями в проекты Михаила Скигина, не связанные с деятельностью ПНТ. Петербургскому нефтяному терминалу подарили конфликт акционеров.