Mercedes-Benz закрыл сделку по продаже завода в Подмосковье и ушел из России, сообщили источники Коммерсанта. Kuwait Investment Authority (KIA) – суверенный фонд Кувейта – планирует продать около 20 млн акций немецкой автомобилестроительной компании Mercedes-Benz Group AG, сообщил Bloomberg. Только в Китае спрос на Mercedes-Benz подскочил в третьем квартале на 37 процентов со 150 600 единиц, проданных за тот же период в 2021 году.
Каких «китайцев» будут делать на российском заводе Mercedes
Представительство Mercedes-Benz начало продажи кроссоверов Li Auto. Российский завод Mercedes под Москвой должен возобновить производство в мае. Продажи в Китае резко выросли на 37% в этом квартале по сравнению со 150 600 единицами, проданными за тот же период прошлого года.
Почти 50% проданных Mercedes-Benz отправляют в Китай
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус в понедельник высказался против дистанцирования от Китая, заявив, что списывать эту страну со счетов "абсолютно | 08.11.2022, ПРАЙМ. Ушедший из РФ немецкий Mercedes-Benz решил продать свой главный российский актив — подмосковный автозавод. Китайский капитал продолжает свое наступление на западные компании: Ли Шуфу, владелец холдинга Zhejiang Geely, купил 9,69% акций немецкого концерна Daimler AG — производителя Mercedes-Benz. всё – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: Mercedes Benz, Германия, Мерседес на развлекательном портале
Mercedes-Benz уходит из Германии — США и ЕС признали, что Китай доминирует на мировом рынке авто
Немецкий Mercedes-Benz может продать свой завод в подмосковном Есипово одному из китайских автопроизводителей. Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz планирует продать своё предприятие китайской компании. Рынок Китая настолько важен для Mercedes-Benz, что компания не уйдет оттуда даже в случае обострения политических разногласий и напряженности между властями КНР и Тайваня. В начале 2024 года во всех российских СМИ появилась новость о том, что Мерседес продает салоны в Германии и закрывает бизнес. В российских автосалонах немецких брендов Mercedes-Benz и BMW стали продавать китайские автомобили марки Voyah.
Почти каждый второй проданный Mercedes-Benz отправляется в Китай
Китайцам было предложено попытать счастья на свободном рынке ценных бумаг — что они и сделали. Компания «МБ Рус» (прежде АО «Мерседес-Бенц Рус») будет продавать в России автомобили китайских брендов AITO и LiXiang. В частности, такая судьба может поджидать концерны Mercedes и BMW, допустил помощник президента России Максим Орешкин. Mercedes-Benz, авторитейл, покупатели, КитайMercedes-Benz запустит продажи электромобилей на китайском рынке. "Коммерсантъ" 26 августа со ссылкой на источники в автопроме и на рынке недвижимости сообщил, что германский концерн Mercedes-Benz продает автозавод "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус" в Есипове.
Новости автомира: почти каждый второй проданный Mercedes-Benz отправляют в Китай
Mercedes-Benz продал российские активы. Завершена сделка по продаже российских активов компании Mercedes-Benz. Смотрите онлайн видео «Жизнь дала трещину, дилеры Мерседес стали продавать китайские авто?» на канале «Стойкость и Выносливость» в хорошем качестве, опубликованное 22 января 2024 г. 2:20 длительностью 00:03:39 на видеохостинге RUTUBE. Китайский рынок скоро получит новое совместное предприятие, созданное Mercedes-Benz (China) Investment Limited и BMW Brilliance Automotive Ltd. Создание этого совместного предприятия было одобрено Государственной администрацией по регулированию рынка Китая.
Daimler рассматривает Китай в качестве основного рынка сбыта для Mercedes-Benz
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Официальные убытки из-за ухода Mercedes из России составили порядка двух миллиардов евро.
Кто-то скажет, что эти деньги «пропали», но в действительности они просто перешли в «китайские руки» из-за переноса внимания отечественных потребителей на китайский автопром. Отметим, что почти весь Мерседес выкупили китайцы. Львиная часть прибыли «немецкого» бренда генерируется преимущественно китайскими заводами. За 2022 год общемировой объём прибыли Mercedes побил предыдущий рекорд, но несмотря на это, на внутреннем рынке зафиксировали сильное падение.
Иронично, но «родные» авто стали менее доступными для рядовых немцев. Мерседес давно продает заводы китайским компаниям, для которых подобное сотрудничество максимально выгодно благодаря допуску к солидным международным рынкам. Да и на спрос на сами китайские премиум автомобили в этом случае будет лишь увеличиваться. Вполне возможно, что если вы захотите купить Гелендваген в России , то он может быть полностью собран на заводе в Поднебесной.
В любом случае Мерседесы остаются теми качественными автомобилями, которыми мы все их знаем.
Руководство Мерседес рассчитывает, что они попадут в "добрые руки" новых владельцев. Почти два года назад, вследствие событий на Украине, Mercedes-Benz принял решение уйти из России.
Именно с этого момента дела у компании в Германии начали идти из рук вон плохо. Потери от ухода из России составили 2 млрд. Тем временем у Mercedes-Benz дела идут отлично. До сих пор Мерседес прибыльная компания, которая закончила 2022-й год с рекордной прибылью.
Но относительно того, что скоро начнется сборка, я бы, честно говоря, сомневался, поскольку автомобиль очень нишевый, гораздо нишевее Mercedes, которые собирались на данном заводе. То есть завод Mercedes рассчитан на производство до 30 тысяч автомобилей в год, а Hongqi у нас за прошлый год продали, по-моему, в районе 200 штук. Безусловно, он нужен, причем нужен в первую очередь не людям — у нас остались все государственные органы, по сути, без закупок. Немцов в свое время на «Волгу» хотел всех пересадить — сейчас даже «Волги» нет». Понятно, что такие навороченные, как у китайского лидера, седаны россиянам продавать не будут. Автомобиль Си, кстати, по начинке особо не впечатлял: по информации журналистов хотя данные о технических характеристиках засекречены , под капотом у премиального Hongqi был не движок V12 на 760 лошадиных сил, и даже не V8, а всего лишь V6 на 283 лошадиные силы. Зато в паре с электромотором. Если в Подмосковье и начнется сборка Hongqi, то модели будут попроще. В модельном ряду есть и премиальные седаны, и кроссоверы, и лимузины.
Некоторые самые ходовые кроссоверы уже ввозились в Россию параллельным импортом, но особого успеха здесь не сыскали. Премиальный рынок в России вообще сильно оскудел — короли рынка Mercedes, Rolls Royce и Bentley нас покинули, а адекватной замены так и не появилось.
Mercedes заряжен на Китай, обещая новые инвестиции
Ожидаемо, что почти все западные автопроизводители показали убытки. Но кое-кто сумел даже нарастить прибыль на стремительно падающем рынке. Александр Дыбин В прошлом году Россию покинули, или заявили о прекращении работы в нашей стране, почти все западные, японские и корейские автопроизводители. Бренды остановили заводы и прекратили поставки. Общий объем потерь автокомпаний из-за сворачивания бизнеса в России оценили в 38,5 миллиарда долларов. Это касалось не только производителей авто, но и смежных отраслей - топливных и шинных компаний. Кроме того, в убыток пошли и потерянные производственные мощности, которые пришлось отдать за бесценок. Большинство представительств автокомпаний из недружественных стран уже отчитались о финансовых результатах за прошлый год. Наверное, самым главным пострадавшим можно считать Renault. Компания потеряла важный для себя рынок сбыта, а так же контроль над «АвтоВАЗом» входил в альянс Renault-Nissan, но теперь принадлежит Российской Федерации.
Кроме того, французский автопроизводитель отдал за один рубль свой завод в столице, где сейчас возрождают производство китайского «Москвича». Чистый убыток составил — 2 млрд, годом ранее, несмотря на пандемию, компания принесла 1,3 млрд прибыли.
Дело в том, что львиную долю прибыли «немецкой» компании генерируют азиатские филиалы, а если быть точным — то китайские. Все проданные машины были произведены именно в Поднебесной.
Тогда как родные немецкие заводы стали приносить сплошные убытки. Более того, падение продаж по итогам всё того же 2022-го было зафиксировано только в Германии. Иронично, но факт — автомобили родной марки Mercedes для простых немцев становятся всё менее доступны. Да и в принципе работать в Германии без российских энергоносителей стало непросто.
Даже шильдики в Германии производить нынче невыгодно. Зато за пределами Неметчины работа концерна бурлит. Так, Mercedes-Benz уже давно активно переносит свои производственные мощности в Китай. К примеру, в прошлом году в Поднебесной было открыто производство грузовиков.
Партнером стала китайская компания Foton Motor.
Это опять же, если будет полноценная сборка со сваркой, окраской кузовов, это целая история, — рассказал MSK1. RU Максим Кадаков. Крупноузловая сборка — это проще, но всё равно нужно наладить поставку машинокомплектов. Поэтому производство вряд ли удастся наладить раньше конца следующего года, предположил Кадаков. Я предполагаю, что если эта сделка будет заключена и оформлена, допустим, в ноябре, то крупноузловым методом никак не раньше конца следующего года можно будет что-то собирать, — объяснил он. Максим Кадаков напомнил об опыте «Москвича». О том, что Renault переходит в собственность Москвы, было объявлено в мае , затем было объявлено, что до конца декабря будет налажена крупноузловая сборка. А для группы компаний «Автодом» это точно такая же проблема, а, может быть, даже более крупная, поскольку это не правительство Москвы и таких ресурсов, конечно, нет.
Во-первых, из-за требований к локализации производств у Volkswagen в Китае давно функционируют совместные предприятия с двумя разными местными автопроизводителями.
Во-вторых, недавно Volkswagen договорилась об инвестициях в капитал XPeng в обмен на участие последней в создании двух новых моделей электромобилей для китайского рынка. Руководство NIO в сентябре этого года высказывалось в поддержку идеи сотрудничества с «долгожителями» на автомобильном рынке, поскольку последним, по его мнению, не хватает гибкости и смелости в принятии решений. Автогиганты, по мнению основателя компании Уилльяма Ли, могли бы сэкономить деньги и время на собственных разработках, позаимствовав опыт у молодых конкурентов, которые в ряде вопросов продвинулись дальше. По данным источников, Mercedes-Benz альянсу с китайской компанией противится из соображений вероятного ущерба для имиджа немецкой марки.
Новости по теме
- Время убытков: сколько потеряли автомобильные гиганты после ухода из России
- Завод Mercedes-Benz в Подмосковье может быть продан китайской компании — Автоновости дня
- Дизельный скандал с автогигантом Mercedes-Benz завершен
- Новости партнеров
Дизельный скандал с автогигантом Mercedes-Benz завершен
Впрочем, тогда инвестор из Поднебесной получил отказ. После этого, отмечает Reuters, Geely начала скупку акций Daimler на фондовом рынке. Предполагается, что в ближайшее время китайская делегация проведет встречу со своими новыми коллегами из Штуттгарта. К слову, в Daimler уже отреагировали на новость о появлении нового крупного инвестора.
Krivonosov Mercedes-Benz объявил о новых инвестициях в сотрудничество с Китаем На пресс-конференции, которая состоялась в первый день Пекинского автосалона и на которой присутствовал генеральный директор Baidu Робин Ли, глава китайского подразделения Mercedes-Benz Губертус Троска заявил, что компания продолжит инвестировать в сотрудничество с китайскими партнерами, такими как интернет-гигант Baidu. По его словам, Китай остается ключевым рынком в глобальной стратегии Mercedes и является «самым динамичным рынком новых энергетических транспортных средств». Директор по продажам Mercedes, Дуань Цзяньцзюнь, также выступил на этом мероприятии, подчеркнув, что компания представила на автошоу несколько электрических моделей, что должно развеять «слухи» о том, что немецкий автопроизводитель отказывается от электрификации.
Даже шильдики в Германии производить нынче невыгодно. Зато за пределами Неметчины работа концерна бурлит. Так, Mercedes-Benz уже давно активно переносит свои производственные мощности в Китай. К примеру, в прошлом году в Поднебесной было открыто производство грузовиков. Партнером стала китайская компания Foton Motor. В этом году Mercedes совместно с уже другой китайской компанией Geely готовится начать производство нового 4-цилиндрового двигателя.
Китайцам подобное крайне выгодно, так как сотрудничество с Mercedes-Benz является своего рода пропуском на солидные международные рынки. Такими темпами скоро и сам Мерседес станет собственностью какого-нибудь китайского автогиганта, который лишь памяти ради оставит висеть знаменитую трехконечную звезду могучего немецкого автогиганта. В общем, Mercedes-Benz вполне себе готовится повторить судьбу Volvo, которая была продана в Китай. Удивляться тут нечему. КНР за последние годы превратился в экспортера автомобилей номер один в мире.
Только в КНР спрос на Mercedes-Benz подскочил в третьем квартале на 37 процентов по сравнению с 150 600 экземплярами, проданными за аналогичный период 2021 года. Однако в целом год пока слегка уступает предыдущему: тогда за девять месяцев китайцы купили 592 200 машин, а в 2022-м — 562 600 -5 процентов.
Все показатели Mercedes-Benz округлил до сотен.