Новости маша и медведь история создания мультика

Маша мучает медведя, потому что он и лишил ее жизни."Некорректный ответ "Алисы" является единичным случаем", — заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".В среду вечером колонка на вопрос не отвечала. Появление одного из самых успешных мультиков в мире, «Маша и Медведь», в кино было закономерным и долгожданным, ведь проект бьет рекорды просмотров на протяжении многих лет.

История создания мультфильма "Маша и Медведь": кто стал прототипом главной героини

Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца». А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия». Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора. Она лишена сочувствия, «она разрушает традиционную модель поведения русской женщины, которая «самоотреченно заботится о других». Многие родители жалуются, что хулиганские выходки 3D-девочки провоцируют у детей непослушание в жизни.

Авторы отреагировали на критику, вставив в серии воспитательные эпизоды, например, с чисткой зубов и уборкой. Однако критикам «либеральной и гедонистической» Маши этого недостаточно, в качестве противоядия — помимо сталинских цитат о морали — они прописывают старую советскую анимацию, шедевры легендарного «Союзмультфильма», утят, медвежат, котят, сказки Пушкина, переложения Андерсена, вплоть до «Винни Пуха» и «Книги джунглей». Эти мультфильмы столь глубоко врезались в память нескольких поколений, что даже бессмысленно объяснять им, что Киплинг и Милн написали нечто совершенно иное докторское зеркальце Маши, кстати, — отсылка к доктору Айболиту, российскому воплощению Доктора Дулиттла 20-х годов. Волк одет в расклешенные джинсы и расстегнутую рубашку с воротом, как у Джона Траволты; заяц — примерный отличник. Два десятка серий, появившихся в течение 30 лет, заучили наизусть десятки миллионов зрителей всех возрастных категорий. От него сходят с ума дети, но создан он был для их родителей, последних детей тех поколений, которые выросли в мире без Диснея, студии Ханна-Барберы и японских аниме.

Теперь он обогнал их по популярности. Она сделала это не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ, оказавшийся сильнее реальности, сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня. Любопытно, что сработали не попытки соревноваться на западной территории в сфере новых и современных технологий, не певцы, которых отправляли на Евровидение, не телефон с двумя экранами Yota, не детективы Марининой и Якунина, не фантастические фильмы о «Ночном дозоре», а донельзя российский мультфильм, появившийся в интернете и ставший культовым благодаря глобальному сарафанному радио. Вот «человеческое лицо» страны, которая продолжает наводить страх на соседей.

В 2020 году по данным этого же агентства он входит в десятку самых востребованных мультсериалов в Европе [105]. В 2021 году, согласно данным Parrot Analytics, «Маша и Медведь» занял первое место в мировом рейтинге детского контента [106]. Мультсериал в Индонезии настолько популярен, что именем Маша там называют новорождённых девочек [107]. В мае 2020 года, по данным Parrot Analytics, мультсериал вошёл в топ-5 самых востребованных шоу для детей в мире в период пандемии COVID-19 [108] , заняв четвёртое место [109] , в августе 2021 года возглавил рейтинг [110]. В Турции в 2020 году «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку самых популярных по просмотрам.

В турецком парке развлечений The Land of Legends в Белеке открыт тематический парк по мотивам мультсериала [111]. В 2016 году сербская политическая партия «Сербско-русское движение» использовала образы Маши и Медведя в своём агитационном ролике [112] [113]. В 2017 году в Грузии «Маша и Медведь» в качестве распространителя русского языка и культуры в стране оказалась популярнее организации American Councils, занимающейся распространением английского языка и культуры в Грузии [114]. Песня из серии «Секрет Машуко» в 2022 году стала мемом в TikTok. Пользователи назвали песню «Суши, манга, сумо, татами» и устроили флешмоб с танцами [115]. Исследования Католический университет в Ружомберке в 2014 году провёл исследование о родительском контроле за просмотром словацкими дошкольниками программ на электронных носителях, согласно которому самым популярным мультсериалом, который в этот период смотрели дети от 2 до 7 лет, оказались «Маша и Медведь». По рассказам некоторых родителей, они специально подбирают только определённые детские программы и мультфильмы, которые включают своим детям на планшете, чтобы отвлечь их и спокойно вести дела по хозяйству. Всякий раз, когда родители добавляли в линейку одобренных программ «Машу и Медведя», дети забывали про другие программы и смотрели только «Машу». Особенный интерес к мультсериалу проявляли дети от 3 до 5 лет.

По признаниям других родителей, дети переходят от предложенных родителями двухмерных мультсериалах к трёхмерным «Маше и Медведю», «потому что там больше экшена, там графика лучше». Родители выбирают «Машу и Медведя» как компромиссный вариант между тем, что детям в силу их возраста можно и что нельзя смотреть, поскольку это хоть и детский мультсериал, но достаточно динамичный для дошкольного возраста. Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116]. Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies. В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита!

В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129]. В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134].

Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102]. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142]. Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143]. По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144].

Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Иллюстрация модели детско-родительских отношений в «Маше и Медведе» вызывает улыбку и утешительное понимание: так у всех. Но даже Мишка, который не умеет разговаривать, сумел договориться с капризной Машей — значит и вы сможете. Кроме того, для родителей создатели специально вводят аллюзии — в мультсериале «Маша и Медведь» отсылки есть на литературу, культовые фильмы, музыкальные композиции, произведения искусства, достопримечательности и исторические события. Например, на хоккейных клюшках отмечены важные для истории России даты: на синей надпись «чемпион 1242» отсылает к дате Ледового побоища, на зеленой «чемпион 1380» — к Куликовской битве. Кадр из эпизода «День кино» В серии «День кино» , где Маша умирает со скуки и потому предлагает Мишке снять собственный фильм, есть отсылки к таким культовым лентам, как «Титаник», «Аватар» и «Кинг-Конг». Кадр из эпизода «День кино» Эпизод «Пещерный медведь» напоминает сюжет советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а в серии «День варенья» Маша напевает мелодии из песен «Земля в иллюминаторе» и «А я иду, шагаю по Москве». Мультсериал «Маша и Медведь» сначала очаровывает простотой, а потом выкладывает главный козырь — продуманный сценарий, насыщенный тонким юмором и деталями, которые хочется разглядывать. Так эпизод вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый мультфильм в истории YouTube. Мировой успех — в чем секрет Студия Animaccord в числе первых запустила российский анимационный контент на одной из лидирующих медиаплатформ в мире. В 2009 году вышли первые серии мультсериала «Маша и Медведь», а в 2015-м стриминговый сервис Netflix купил права на показ 4 сезона. Почему именно его? Задумка сезона «Машины Песенки» оказалась крайне успешной: для проекта были написаны авторские тексты на мотив известных национальных мелодий разных стран мира, которые девочка исполняет своим озорным голоском в каждой серии. В четвертом сезоне герои путешествуют и показывают главные достопримечательности и культурные особенности разных стран. Это способствовало большему узнаванию проекта и распространению по всему миру — зрители более чем 100 стран смотрят мультик «Маша и Медведь». Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Но дело не только в этом: грандиозный успех мультсериалу обеспечивает узнаваемость образов. Люди по всему миру любят «Машу и Медведь», потому что он с душой и юмором показывает важнейший этап жизни — детство. И речь не только о тех, кто уже стал родителем, — любой когда-то был ребенком. Не нужно знать русский язык, чтобы понять смысл и уловить энергию озорницы с зелеными глазами и мудрого пушистого друга. По версии американского журнала Animation Magazine у российского анимационного сериала «Маша и Медведь» есть потенциал стать классикой будущего — в 2015 году его включили в топ-250. Кроме того, издание называет Олега Кузовкова, автора идеи про Машу и Мишку, инноватором мировой анимации. Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Сколько стоит одна серия Процесс создания анимационных мультиков отличается от классического кинопроизводства.

Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc.

Сейчас популярно

  • Как «Маша и Медведь» воспитывают детей по всему миру
  • Обсуждение (10)
  • информация о фильме
  • трейлер >>
  • Норштейн объяснил всемирную популярность «Маши и Медведя»

Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд

Он предпочел рассказывать понятную историю, построенную на противопоставлении характеров и неизбежно заканчивающуюся воспитательным хеппи-эндом, не на примере симпатичных животных, а собственно, маленькой девочки, с которой могли себя ассоциировать главные зрители мультфильмов — дети. Работа над первым эпизодом началась в 2007 году. Кузовков собрал небольшую команду для производства фильма и решил выложить пилот на YouTube. Только после этого у «Маши и Медведя» состоялась первая большая телевизионная премьера — в начале 2009 года в программе «Спокойной ночи, малыши».

Мультсериал сразу же полюбился детской аудитории, а взрослые могли лишь в очередной раз порадоваться за российскую анимацию к тому времени уже прошли успешные показы «Смешариков» , также стартовавших в популярной еще с советских времен передаче. Тогда никто не мог предположить, что «Маша и Медведь» будут общемировым достоянием: сериал станет единственным анимационным каналом, входящим в топ-15 самых популярных каналов YouTube, а игрушки и прочие товары с изображениями героев мультфильма заполонят всю Европу. Сейчас Кузовков является художественным руководителем сериала, главным человеком, принимающим решение по сценарию и работу аниматоров.

Интервью он, правда, не дает. За него о «Маше и Медведе» рассказывают трудящиеся в московском офисе режиссеры и маркетологи, на плечи которых и ложится сейчас основная работа над сериалом. А также «пасхалки» для взрослых Режиссер и старший аниматор сериала Андрей Беляев пришел на студию «Анимаккорд», которая занимается производством «Маши и Медведя», в 2011 году, когда мультфильм был уже довольно известен в России.

Тут мне дали анимационный тест, я помучился с ним пару месяцев, потом у меня принимал его Олег Кузовков, немного покривился, конечно, но сказал, что можно попробовать поработать. Так я сюда и попал под честное слово, что буду много работать», — вспоминает Беляев. Производственная студия «Маши и Медведя» расположена в Москве, неподалеку от «Останкино», в ничем не примечательном небольшом здании, офисные помещения находятся в нескольких минутах езды.

С улицы понять, что именно в этих зданиях сейчас идет работа над самым популярным в мире анимационным сериалом, практически невозможно. Непосредственно над производством сериала работают чуть больше 70 человек. Вместе с менеджерами штат «Анимаккорда» составляет порядка 100 сотрудников.

Сейчас мы периодически находимся в поиске, на нашем сайте часто появляются вакансии, есть они и на других анимационных сайтах. Талантливых людей мы ищем всегда. Получается, что в среднем в год мы набираем по три человека, но бывают периоды перед запуском нового сезона или параллельных проектов, когда мы увеличиваем производство, и, соответственно, нам нужно большее количество профессионалов.

Нужно делать больше, быстрее, увеличивается требование к качеству. Раньше где-то мы могли сделать что-то попроще, а сейчас индустрия требует качества, поэтому приходится делать все на максимально возможном уровне», — говорит режиссер. Беляев признается, что, прежде чем устраиваться на работу, посмотрел несколько серий «Маши» и «сразу полюбил героев».

По такому же принципу симпатий к персонажам, по его мнению, приходит на студию абсолютное большинство аниматоров. Режиссер уверен, что мультфильм сейчас смотрят не только дети, но и взрослые. Именно для них в «Маше и Медведе» оставляют «пасхалки» и на уровне сценария которым, кстати, по-прежнему занимается лично Олег Кузовков , и в картинке.

Это могут быть, например, отсылки к известным взрослым фильмам здесь самый яркий пример — эпизод «День кино», в котором легко узнать ленты «Титаник» , «Форрест Гамп» , «Маска Зорро» или немного советский быт в доме Медведя со старым телевизором или холодильником. Работа над одной серией занимает от двух до четырех месяцев. После получения от Кузовкова финального сценария, над ним начинает работать сторибордист, который рисует сцены будущего мультфильма.

Затем эти рисунки раскладывают в монтажном виде, чтобы понимать тайминг каждой пока еще не прорисованной серии. Иногда бывает, что часть рисунков сторибордиста выкидывается на монтаже, так как не помещается в 6-7 минут, которые традиционно длится один эпизод «Маши и Медведя». Создатели сериала считают, что это оптимальное время для просмотра мультфильма детьми.

Затем к работе приступают художники и аниматоры. Они собирают первый вариант 3D-аниматика, который после утверждения режиссером детально дорабатывается и затем с помощью композеров превращается в полноценный мультфильм. Перед тем как разрабатывается 3D-аниматик, идет работа звукорежиссера и композитора Василия Богатырева.

Музыка, как считают создатели «Маши и Медведя», является одним из залогов успеха сериала. Как и голос самой главной героини. Причем не только в России, но и за рубежом, где создатели «Маши и Медведя» лично принимают участие в выборе актрисы дубляжа.

Сейчас она уже работает на сериале в качестве звукорежиссера и помогает новому голосу, юной Варваре Саранцевой, входить в роль. Варя признается, что была поклонницей сериала с самого первого его эпизода. Особенно ей импонирует главная героиня.

У нас с ней много общего. Она сладкоежка, и я сладкоежка. Маша любит веселиться, и я люблю веселиться.

Маша любит играть, я тоже люблю играть», — говорит юная актриса. На студию она приезжает примерно раз в месяц. Работа над одной серией занимает у нее час.

Иногда девочка справляется быстрее, за полчаса или 45 минут. Сейчас уже об этом знает весь мой класс. Некоторые постоянно смотрят сериал, некоторые — от серии к серии.

К тому, что я озвучиваю главную героиню, все отнеслись нормально, как всегда ко мне относились. Ничего особенно не изменилось», — рассказывает Варвара. Она видит, что мультфильм популярен: ее постоянно спрашивают о том, когда выйдет новый эпизод «Маши и Медведя»; девочки в школе некоторое время назад обменивались наклейками с героями фильма; у многих есть игрушечные Маши и множество школьных товаров с изображением героини.

У самой Вари, например, есть рюкзак и пенал, с которыми она каждый день ходит в школу. Причину популярности сериала Варвара объясняет тем, что Маша — ребенок, веселый, задорный и в целом хороший. Сейчас ее полностью устраивает сериал — и как непосредственную участницу процесса, и как зрительницу.

Единственное, что, пожалуй, Варвара хотела бы, чтобы Маша с Медведем больше путешествовали и познавали мир. От игрушек до «киндеров» Но если экранные Маша и Медведь по большому счету ограничены пространством, то путешествий их в реальной жизни становится все больше. Героям российского сериала удалось покорить весь мир, буквально не выходя из леса.

Гениальная работа сценаристов и аниматоров позволяет воплотить на экране смешанный мир реалий и фантазии. Это умение переплетать реальность и магию делает мультфильм узнаваемым и привлекательным для зрителей разных стран. Мировое признание "Маша и Медведь" - не просто мультфильм, это настоящий культурный феномен. Он завоевал сердца миллионов зрителей в разных уголках мира, переконвертировавшись на десятки языков и став символом российской анимационной индустрии. Популярность мультфильма привела к созданию множества мерчендайза, игр, книг и других продуктов, связанных с этой вселенной. Выводы "Маша и Медведь" - это воплощение того, как творчество, вдохновение и уникальный подход могут превратить скромный анимационный проект в настоящий мировой феномен.

Поначалу вместо медведя антагонистом Маши должно было стать вымышленное существо, «помесь лягушки и поросенка».

Но потом художники остановились именно на медведе, а Маша заговорила звонким голосом шестилетней Алины Кукушкиной. Режиссер мультика знал маму девочки, вот и позвал ее на кастинг. Как только ее голос начал меняться, озвучивать Машу позвали другую девочку - 12-летнюю Варвару Саранцеву. При этом Алина, которой сейчас 18, работает на студии звукорежиссером и помогает Варваре. Алина Кукушкина подарила Маше свой звонкий голос. Фото: YouTube. Профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ Лидия Матвеева назвала мультик «информационной бомбой» под российский менталитет, потому что в нем якобы заложено противодействие ребенка природе.

А вот в Италии, наоборот, Машу любят. Преподаватель Таллинского университета коммуникаций Приит Хыбемяги не столь доброжелателен: он уверен, что «Маша и Медведь» угрожает нацбезопасности страны, ведь медведь - символ России. Агентство Bloomberg оценило доходы от мультфильма в 300 миллионов долларов 19,2 миллиарда рублей.

Больше всего, как говорится художника поразило то, как "маленький ядерный реактор" командовал более старшими детьми и досаждал взрослым. Всего через несколько дней все уже устали от нее, некоторые даже прятались, однако спасения от неугомонной малышки, казалось, не было. А инвестор, кстати, российский, нашелся всего через десять лет в США , где Кузовкову приходится часто работать.

Вот так и появился, отмечает Frankfurter Allgemeine, мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миленькая Маша с кукольными чертами лица умело управляется с сильным медведем, ее полной противоположностью. Кстати, изначально художественный руководитель хотел изобразить того "монстра с пляжа" совсем иначе - как некую помесь лягушки и поросенка.

Как создают мультфильм «Маша и Медведь»

Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории. На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами.

Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала. Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала - базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии - вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием "Маша и Медведь". Не собираются ли Маша и Медведь путешествовать по разным странам? Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям. Мы заинтересованы расширять аудиторию, тем более что она стремительно растет по территориям странам и континентам , а также по возрасту.

Эскизы главных героев разработал сам Олег еще в 1996 году, когда познакомился с прототипом Маши. По его словам, на создание эскизов ушло всего два часа времени. На создание дебютной серии мульфильма ушло восемь месяцев - первые шаги делать всегда трудно. Со временем, набравшись опыта, «Анимаккорд» сократил время создания серии до четырех месяцев. Как рассказывают сами создатели «Маши и Медведя», самое трудное - это полностью проработать комическую составляющую мультфильма. Больше всего времени уходит не на анимирование персонажей или создание спецэффектов, а именно на придумывание шуток. Позже «Анимаккорд» уже самостоятельно занималась работой над «Машей и Медведем».

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Мультипликатор Юрий Норштейн рассказал, почему российский мультсериал «Маша и медведь» стал настолько популярен во всем мире. Спустя 12 лет после создания мультсериал «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых популярных детских мультфильмов. По словам мастера, «Машу и медведь» можно назвать феноменом.

Всего через несколько дней все уже устали от нее, некоторые даже прятались, однако спасения от неугомонной малышки, казалось, не было. А инвестор, кстати, российский, нашелся всего через десять лет в США , где Кузовкову приходится часто работать. Вот так и появился, отмечает Frankfurter Allgemeine, мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миленькая Маша с кукольными чертами лица умело управляется с сильным медведем, ее полной противоположностью. Кстати, изначально художественный руководитель хотел изобразить того "монстра с пляжа" совсем иначе - как некую помесь лягушки и поросенка. За несколько лет, что ведутся работы над сериалом с трехмерной графикой, многое успело произойти - в команду мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня, пишет Хольм.

Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд

Если бы не одна маленькая девочка. С чего все начиналось Около десяти лет назад художественный руководитель и продюсер Олег Кузовков как обычно отдыхал во время летнего отпуска на море со своими друзьями. Маленькая дочка этих самых друзей за несколько дней своей энергичностью и постоянными поисками приключений успела свести с ума не только родителей, но и всех взрослых в округе. Именно она стала и вдохновителем и по сути прототипом непоседы Маши в будущем сериале. Главная идея, которую преследовал Олег — создать мультфильм максимально жизненный и рассказывающий о том, что окружает самых обычных детей и родителей.

Вскоре инвестор нашелся, и производственный маховик начал раскручиваться. Около 50 человек. Работа над одной серией занимает от 4-х до 5-ти месяцев. Но поскольку одновременно в работе находится до 4-хсерий, то выходят они примерно раз в 1,5 месяца.

Если будет, когда планируется выпустить? Если появится хорошая идея по полному метру, то мы начнем работу над этим. Полный метр в анимации сделать сложнее, и обычно дороже, чем обычный фильм, поэтому без хорошей идеи нет смысла браться за столь длительный и дорогой проект. Как Вы нашли главную героиню Алину Кукушкину для озвучки Маши?

Кстати, многие телезрители замечают сходство между Машей и Алиной. Её Машу «срисовали» с Алины? Или это просто фантазия зрителей. Алина Кукушкина — замечательная маленькая актриса, нашли ее случайно, через знакомых.

Сходство наших двух героинь — Алины и Маши — это скорее всего фантазии зрителей. Хотя можно сказать, что в процессе работы над сериалом Алина, конечно, привносит в характер своей героини свои черты — поскольку Машу уже трудно представить без ее голоса. Фильм смотрят как дети, так и взрослые. Каждый находит в нем свой смысл.

Вы это учитываете при написании сценария? В какой-то мере да, поскольку сериал посвящен взаимодействию детей и взрослых, просто выражено это все на основе сюжета старой сказки. Поэтому взрослые тоже, скорее всего, видят это взаимодействие со своей стороны, и примеривают его на себя. Внимательно изучаем отзывы зрителей в Интернете, иногда они просто помогают посмотреть на сериал со стороны.

А от конструктивной критики никогда никому еще хуже не стало. Будем надеяться, что «Маша и Медведь» не перестанут удивлять новыми сериями как малышей, так и взрослых. Как анимационный сериал из России прошел путь от «Спокойной ночи, малыши» до Netflix, покорил Европу, Ближний Восток и готовится к выходу в Азии? КиноПоиск разобрался, как российский анимационный сериал про непослушную девочку и домашнего медведя за 10 лет превратился в серьезный бизнес мирового масштаба.

Общемировое достояние История создания «Маши и Медведя», теперь рекордсмена YouTube и одного из самых успешных анимационных телесериалов в мире, кажется, известна всем. Героев — непоседливую и озорную Машу и терпеливого добряка Медведя — придумал Олег Кузовков , аниматор знаменитой студии «Пилот», в конце 1990-х уехавший работать в США. По легенде, режиссер вдохновлялся «Томом и Джерри» , но наблюдение за окружающими детьми подарило Кузовкову, как теперь понятно, гениальную идею. Он предпочел рассказывать понятную историю, построенную на противопоставлении характеров и неизбежно заканчивающуюся воспитательным хеппи-эндом, не на примере симпатичных животных, а собственно, маленькой девочки, с которой могли себя ассоциировать главные зрители мультфильмов — дети.

Работа над первым эпизодом началась в 2007 году. Кузовков собрал небольшую команду для производства фильма и решил выложить пилот на YouTube. Только после этого у «Маши и Медведя» состоялась первая большая телевизионная премьера — в начале 2009 года в программе «Спокойной ночи, малыши». Мультсериал сразу же полюбился детской аудитории, а взрослые могли лишь в очередной раз порадоваться за российскую анимацию к тому времени уже прошли успешные показы «Смешариков» , также стартовавших в популярной еще с советских времен передаче.

Тогда никто не мог предположить, что «Маша и Медведь» будут общемировым достоянием: сериал станет единственным анимационным каналом, входящим в топ-15 самых популярных каналов YouTube, а игрушки и прочие товары с изображениями героев мультфильма заполонят всю Европу. Сейчас Кузовков является художественным руководителем сериала, главным человеком, принимающим решение по сценарию и работу аниматоров. Интервью он, правда, не дает. За него о «Маше и Медведе» рассказывают трудящиеся в московском офисе режиссеры и маркетологи, на плечи которых и ложится сейчас основная работа над сериалом.

А также «пасхалки» для взрослых Режиссер и старший аниматор сериала Андрей Беляев пришел на студию «Анимаккорд», которая занимается производством «Маши и Медведя», в 2011 году, когда мультфильм был уже довольно известен в России. Тут мне дали анимационный тест, я помучился с ним пару месяцев, потом у меня принимал его Олег Кузовков, немного покривился, конечно, но сказал, что можно попробовать поработать. Так я сюда и попал под честное слово, что буду много работать», — вспоминает Беляев. Производственная студия «Маши и Медведя» расположена в Москве, неподалеку от «Останкино», в ничем не примечательном небольшом здании, офисные помещения находятся в нескольких минутах езды.

С улицы понять, что именно в этих зданиях сейчас идет работа над самым популярным в мире анимационным сериалом, практически невозможно. Непосредственно над производством сериала работают чуть больше 70 человек. Вместе с менеджерами штат «Анимаккорда» составляет порядка 100 сотрудников. Сейчас мы периодически находимся в поиске, на нашем сайте часто появляются вакансии, есть они и на других анимационных сайтах.

Талантливых людей мы ищем всегда. Получается, что в среднем в год мы набираем по три человека, но бывают периоды перед запуском нового сезона или параллельных проектов, когда мы увеличиваем производство, и, соответственно, нам нужно большее количество профессионалов. Нужно делать больше, быстрее, увеличивается требование к качеству. Раньше где-то мы могли сделать что-то попроще, а сейчас индустрия требует качества, поэтому приходится делать все на максимально возможном уровне», — говорит режиссер.

Беляев признается, что, прежде чем устраиваться на работу, посмотрел несколько серий «Маши» и «сразу полюбил героев». По такому же принципу симпатий к персонажам, по его мнению, приходит на студию абсолютное большинство аниматоров. Режиссер уверен, что мультфильм сейчас смотрят не только дети, но и взрослые. Именно для них в «Маше и Медведе» оставляют «пасхалки» и на уровне сценария которым, кстати, по-прежнему занимается лично Олег Кузовков , и в картинке.

Это могут быть, например, отсылки к известным взрослым фильмам здесь самый яркий пример — эпизод «День кино», в котором легко узнать ленты «Титаник» , «Форрест Гамп» , «Маска Зорро» или немного советский быт в доме Медведя со старым телевизором или холодильником. Работа над одной серией занимает от двух до четырех месяцев. После получения от Кузовкова финального сценария, над ним начинает работать сторибордист, который рисует сцены будущего мультфильма. Затем эти рисунки раскладывают в монтажном виде, чтобы понимать тайминг каждой пока еще не прорисованной серии.

Иногда бывает, что часть рисунков сторибордиста выкидывается на монтаже, так как не помещается в 6-7 минут, которые традиционно длится один эпизод «Маши и Медведя». Создатели сериала считают, что это оптимальное время для просмотра мультфильма детьми.

Хотя он еще не освоил человеческий язык, вполне сносно изъясняется с Машей благодаря жестам, мимике и рычанию. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Другие персонажи фильма Помимо двух главных героев, в мультике часто появляются животные, проживающие во дворе рядом с настоящим Машиным домом у железнодорожного переезда. Это свинья Роза, с которой часто играет девочка, а также собака и коза. Еще на экране можно увидеть двух волков, живущих в заброшенной машине скорой помощи в лесу, ворующего у Медведя морковь кролик, белок и ежей. Зрители также могут познакомиться с очаровательной медведицей, в которую влюбился главный герой, и его дальним родственником — гималайским медведем, заехавшим в гости. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Интересный сериал Буквально все сюжеты знаменитого мультфильма получились оригинальными и забавными, а общение между веселой, бойкой Машей и спокойным, добродушным Медведем затягивает и не позволяет оторваться от экрана ни на минутку.

Первые образы были созданы Олегом Кузовковым в 1996 году, а пилотная серия фильма, получившая название «Первое свидание», появилась в эфире через восемь месяцев. Второй сезон фильма вышел в 2012-2015 годах, третий — в период между 2015 годом и 2019-м, четвертый под названием «Сказочные машины» порадовал зрителей в 2019 и 2020 годах. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" В 2015 году сериал получил премию Kidscreen Award за лучший анимационный фильм, а в 2019-м мультик «Рецепт катастрофы» был включен в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube.

Все зависит от сложности.

Не все, что нарисовано в раскадровке, можно сделать в 3D, здесь есть свои ограничения. У нас, например, Маша — персонаж с большой головой и маленькими руками, и она не может достать до головы. Хотя почему-то все уверены, что она может. Когда надо что-то на голову надеть или снять, мы делаем другой ракурс.

Мы очень изящно умеем обходить все эти ограничения. То, что, допустим, в 2D-анимации ты можешь взять и нарисовать. У каждого режиссера есть своя аниматорская группа во главе с ведущим аниматором — это шесть-семь человек. Когда мы делаем анимацию, у нас облегченные персонажи, чтобы мы могли все быстро подвигать, посмотреть, как это работает в движении.

Все детали делаются уже на постпродакшене: это рендер-отдел и отдел композитинга, в которых в сумме 10—12 человек. Получается, примерно 20—30 работают над одной серией. В производстве одновременно находится несколько серий на разных этапах, и в итоге мы выдаем примерно по серии в полтора месяца. Сейчас мы переходим на разрешение 4К, первые серии в нем уже вышли.

В 2012 году про 4К еще никто не знал, самым топовым форматом был HD. А теперь, я так понимаю, чтобы быть конкурентоспособным на анимационном рынке, к примеру, в Японии ты не можешь ничего показать, если это не 4К. Дарья Катиба. Фото DR — Почему это важно?

Ведь если ребенок смотрит мультфильм на планшете или домашнем телевизоре, разницы почти не видно? Дарья Катиба: — Если у тебя телевизор определенной модели, то разница видна. И если это анимация в таком проработанном мире, как мир «Маши и Медведя», то 4К — это абсолютно логичный шаг. И не только потому, что это актуально в Японии, где один из потенциально важных для нас рынков, на который мы сейчас выходим.

Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала

Спустя 12 лет после создания мультсериал «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых популярных детских мультфильмов. По словам мастера, «Машу и медведь» можно назвать феноменом. Художник, подаривший миру «Ежика в тумане», «Чебурашку» и многие другие культовые мультфильмы, сюжет «Маши и Медведя» очень привлекателен для детей потому, что «он дает возможность понимания жизни на метафорическом, образном уровне».

От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь».

Вскоре инвестор нашелся, и производственный маховик начал раскручиваться. Режиссером серии стал Денис Червяцов. В «Анимаккорд» принимали все ключевые творческие решения и придумывали образы героев, моделинг персонажей, анимация и рендеринг доверили студии «A-VFX». Кстати, первоначальный дизайн персонажей был придуман Кузовковым еще в 1996. Модели создавались по рисункам, и больших расхождений между скетчем и трехмерным персонажем не было. А дальше разработкой стилистики сериала занимался художник-постановщик Илья Трусов, а персонажами — художник Марина Нефедова». Самой трудной в производстве оказалась первая серия. Ведь, как известно, запускать и отлаживать рабочий процесс сложнее всего, а планка по техническому качеству была поставлена очень высокая. Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан», так появилась новогодняя сказка «Раз, два, три, елочка гори! Все последующие серии студия «Анимаккорд» стала делать своими силами. В среднем нам требуется четыре-пять месяцев, несмотря на возрастающие требования по графике. Наш сериал содержит элементы клоунады, которую всегда не просто дожать. Есть творческая и производственная составляющие. У нас больше времени уходит на придумывание гэгов и прописывание сценария, а не реализацию». Как и в любом анимационном фильме , многие шутки, в особенности невербальные гэги, рождаются непосредственно во время анимации, а не на стадии написания сценария.

Плюс ко всему сериал интуитивно понятен и без перевода на другие языки. По большей части в нем нет диалогов — только гэги, для которых совсем не нужно быть полиглотом и ребенком индиго. В нужном месте в нужное время Бесспорно, огромный успех «Маши и Медведя» во всем мире — в первую очередь результат огромной работы всей команды проекта. Но нельзя спорить, что отчасти его рекорды и показатели обязаны и стечению обстоятельств: мультфильм очень вовремя попал на YouTube и использовал его для собственного продвижения. Когда сериал начинал свой марш по главной видеоплатформе мира, она уже стала своего рода альтернативой для традиционного детского телевидения и многие проекты все чаще переезжали из ящика на экраны планшетов, ноутбуков и смарт-ТВ. Сейчас ситуация и того веселее. Про самые востребованные видео за всю историю YouTube мы уже рассказывали, но картину здорово дополняет еще один факт: следом за самым популярным блогером всех времен, шведом PewDiePie, в пятерке крупнейших каналов идут сразу три детских проекта, посвященные ребятам, которые только открывают для себя начальную школу. При этом «Анимаккорд» много времени посвящает размещению мультсериала на телевидении и стриминговых платформах вроде Netflix, iTunes и Amazon. И, что важно, компания готова работать со своими форматами, чтобы сделать их более привлекательными для новой аудитории. Например, в 2015 году по предложению Warner Bros. Сотрудничество с Netflix и выпуск хэллоуинского спин-оффа тоже совсем не единичный случай: четвертый сезон представлял собой и экспериментальное ответвление, в котором Маша путешествовала по миру, исполняя песни на мотив национальных мелодий стран. Одновременно и благородный фансервис, и максимальное использование одной из сильных сторон проекта — саундтрека. Авторы не собираются на этом останавливаться. Помимо разработки полнометражного фильма, сейчас студия работает над поиском оптимального формата коротких видео для TikTok — пожалуй, главной социальной сети в мире на данный момент. Если все удастся, кажется, даже Disney больше не сможет спать спокойно. Читайте также: Что посмотреть вместе с ребенком? Психолог составила подборку фильмов VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам. Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней. Наш канал в Telegram.

Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь»

Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. коммерчески успешный проект. Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги.

«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

Как создавали мультик "Маша и медведь"? Редакция Редакция 23 декабря 2015 21:10. Покапавший в интернете нашел историю создания мультфильма Маша и медведь – для многих она будет интересной. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). История «Маши и Медведя» началась в 1996 году, когда художник, оператор и режиссёр мультфильма Олег Кузовков отдыхал в Крыму и увидел девочку на пляже.

Соединение с сайтом временно запрещено

Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе.
Интересные факты про «Машу и Медведя» Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории.
Как создают мультфильм «Маша и Медведь» «Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов 21 века. Он выходит более 10 лет, за это время получил десятки международных наград и набрал миллиарды просмотров на YouTube.
Секрет мирового успеха мультсериала «Маша и Медведь» – Wink Блог «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию, показ начался с 7 января 2009 года.

Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала

Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях. Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. Мультсериал «Маша и Медведь» вышел на телеэкраны в 2009 году. Покапавший в интернете нашел историю создания мультфильма Маша и медведь – для многих она будет интересной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий