В Томске первые 5 км малого транспортного кольца (МТК) построят в 2026 году, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации.
Малое транспортное кольцо в томске схема
Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. Давайте посмотрим на схему всего Малого транспортного кольца Томска. На самом деле «кольцо» это дуга, которая на юге причисляет себе старые и так загруженные улицу Нахимова, и многострадальный Коммунальный мост, что очень не очень. Новости Томской области. Власти Томской области рассчитывают к 2026 году построить первый 5-километровый участок Малого транспортного кольца Томска, следует из прогноза социально-экономического развития региона, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса". Томские власти проведут комплексный анализ транспортной доступности создаваемого в областном центре студенческого кампуса, предварительно предполагается обеспечить ее за счет будущих этапов строительства Малого транспортного кольца Томска. Новости Томской области. Томская область заключила контракт на строительство Малого транспортного кольца.
Варианты трассировки малого транспортного кольца проработают в Томске
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
По факту будем смотреть после завершения второго этапа, после 2024 года, исходя из темпов строительных работ», — рассказал Юрий Баев. Как добавил сенатор Андрей Шевченко, задача выездного совещания - посмотреть и оценить проекты, которые реализуются в Томской области. Он назвал "перспективными" планы по строительству жилья в Южных воротах и планы по строительству Малого транспортного кольца. Очень важно посмотреть проект по дороге. Думаю, будет рекомендовать внесение его в постановление, которое будет приниматься по итогам дней субъекта. Это влечет увеличение финансирования, включение в новую программу. Финансирование зависит от того, насколько будет готов проект. Всегда есть возможность тем регионам, которые идут в графике, дополнительно выделять средства», — отметил Андрей Шевченко.
Администрация пошла нам навстречу, и 10 апреля у нас произошло обсуждение достаточно широким кругом на территории Советского района. Мы присутствовали 15 апреля на градостроительном совете, а 17-го выступили со своими предложениями на комитете по градостроительству, землепользованию и застройке Думы города Томска. Тем не менее, у нас осталось убеждение, что представители администрации любыми способами хотят изъять часть территории Академгородка и зарезервировать ее для своих нужд. Это убеждение подтвердилось, когда нам показали альтернативный вариант. Решение нашей инициативной группы: мы его альтернативным не считаем, потому как резервация участка от Степановки до Академического проспекта не снимает возможность строительства этой дороги. Наука не нужен самим жителям микрорайона, а всем остальным он не нужен тем более. Мало того, через микрорайон вполне можно спокойно проехать в сторону Иркутского тракта. Там существуют проезды, и иногда жители Академгородка пользуются этими проездами когда пробки. В предлагаемой трассировке слишком сложный рельеф, это большие затраты и на проектирование, и на строительство, плюс затраты на изъятие большого количества участков, где уже построены дома и живут люди на территории микрорайона, транспортные проблемы которого якобы пытаются решить. Мы обратились с просьбой к депутатам: оставьте, пожалуйста, наш уникальный кластер, который уже сформировался. Научная зона, жилая зона в трех высотах: многоэтажная, среднеэтажная застройка и индивидуальные жилые дома, которые плавно стекают к Ушайке. Это изюминка Томска, то, чем можно гордиться. И провести дорогу через эту территорию — это убить ее навсегда. Фактически убить уникальные исследования, связанные с оборонно-промышленным комплексом! В процессе жарких дебатов представителей администрации с представителями научного сообщества неожиданно выяснилось, что существует вполне себе готовый проект дороги ТВЗ — Аэропорт, который был утвержден губернатором Виктором Крессом еще в мае 2006 году в рамках программы «Большой Томск». Предполагалось строительство двух мостов и двух развязок. А ведь в свое время в Томске уже рассматривали целых пять вариантов трассировки дороги ТВЗ — Аэропорт. К слову сказать, предлагаемый сегодня вариант прокладки магистрали через Академгородок нами даже не рассматривался из-за своей абсурдности. Некоторые строители прокладывали трассировку исходя из минимального изъятия и расселения; провели изыскания, пересчитали полностью — буквально до дома, до мичуринского. Надо отметить, что при теперешней интенсификации строительства в юго-восточной части этот проект выгоден как никогда: транспортную доступность новых микрорайонов возможно обеспечить, «прицепив» к аэропортовской дороге необходимые проезды и подъезды. При этом сохраняется оптимальное сопряжение с дорогой Межениновка — Мирный посредством устройства двухуровневой развязки по типу «клеверный лист». И конечно же не надо увязывать объездную дорогу с дорогой ТВЗ — Аэропорт. Объездная дорога должна полностью обойти Томск; даже речи не может быть, чтобы сюда заходил транзитный транспорт. Для этого создаются центры логистики, где большегрузы должны разгружаться. Но пока в Томске строится только один логистический центр близ Зоркальцево. В Новосибирске их — на каждом въезде... Недовольны новым документом и в Томске. Так, Мария Бокова, представитель регионального общественного движения «Исторический Томск», опасается, что он попросту уничтожит уникальные памятники деревянной архитектуры в Томске. Запроектированные красные линии ставят под угрозу существование значительного количества объектов ценной исторической застройки в зонах охраны. Снос, уничтожение этих объектов в случае утверждения представленного проекта — всего лишь вопрос времени. В результате реализации предложенного ПП УДС значительные изменения претерпевает отрезок улицы Яковлева от Пушкина до Красноармейской , который является зоной с особыми условиями использования территории, ценной исторической средой, сохраняющей основные характеристики традиционной пространственно-планировочной организации, где подлежат сохранению исторические границы владений и линии застройки улицы. Под угрозой уничтожения ставятся объекты культурного наследия по улице Красноармейской, в том числе памятники истории и архитектуры, а также ценная историческая застройка. Аналогичная ситуация наблюдается в районах улиц Большая Подгорная, Гоголя, Октябрьской, Кривой и многих других. Полагаем, что вопрос о сохранении исторически сложившихся линий застройки в районах «Воскресенская гора», «Белозерье» и «Болото» заслуживают особого внимания. При утверждении запроектированных красных линий в перспективе подлежат сносу более 50 объектов ценной исторической среды и ОКН непосредственно на охраняемых территориях, чего категорически нельзя допустить. Положения статьи 27 Градостроительного кодекса РФ однозначно определяют, что при «наличии на территориях городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия». Этот участок береговой полосы запроектирован под пешеходный парк общегородского значения; здесь недопустимо какое-либо строительство и, соответственно, проектирование каких-либо транспортных магистралей.
Будет выполнено переустройство коммуникаций, воздушных линий электропередачи, переустройство газопровода. Кроме того, в этом году подрядчик должен будет сделать временные объездные дороги, приступить к отсыпке земляного полотна основного хода дороги, построить водопропускные трубы. С подрядчиком «Автодорстрой» был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров. Полностью работы нужно выполнить ко второй половине 2026 года. Планируем восстановить этот дефицит либо за счет федерального межбюджетного трансферта, либо за счет инфраструктурного бюджетного кредита или казначейского бюджетного кредита», — добавил начальник дорожного департамента. Участок, где планируется строительство Южных Ворот-2.
Готовность малого транспортного кольца в Томске оценивается в 20%
Строительство магистральной городской автомобильной дороги | На заседании томской городской думы 25 декабря был рассмотрен один из вариантов трассировки малого транспортного кольца вокруг города. |
Глава Томска поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца | В Томске перенесли начало строительства малого транспортного кольца (МТК) на 2023 год. |
В Томске в 2026 году планируют построить первую часть малого транспортного кольца | В Томске первые 5 км малого транспортного кольца (МТК) построят в 2026 году, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации. |
Малое транспортное кольцо в томске схема | Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск. |
Малое транспортное кольцо в томске схема
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении. кольцо интересные новости Томска канализация пропускная способность В Томске строят канализацию для малого транспортного кольца. |
Telegram: Contact @maketomskbetter | Строительство Малого транспортного кольца в Томской области готовы начать уже в 2022 году. |
Томские власти рассказали, как продвигаются работы по строительству Малого транспортного кольца | Михаил Ратнер поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца. |
Малое транспортное кольцо Томска — Товики | В Томске будут прорабатываться варианты изменения трассировки малого транспортного кольца, сообщили в пресс-службе мэрии. |
Восточная объездная дорога Томск на карте | Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. |
В Томске будет построено Малое транспортное кольцо
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске • TOP24 • Томск | Томские власти проведут комплексный анализ транспортной доступности создаваемого в областном центре студенческого кампуса, предварительно предполагается обеспечить ее за счет будущих этапов строительства Малого транспортного кольца Томска. |
Доступность кампуса возле ОЭЗ в Томске может обеспечить Малое транспортное кольцо — власти | Новости Томской области. Томская область заключила контракт на строительство Малого транспортного кольца. |
В Томске в 2026 году планируют построить первую часть малого транспортного кольца | Давайте посмотрим на схему всего Малого транспортного кольца Томска. |
Доступность кампуса возле ОЭЗ в Томске может обеспечить Малое транспортное кольцо — власти
План 3-го моста в Томске. Коммунальный мост Томск карта. Коммунальный мост Томск ограничение движения грузового автомобиля. Генеральный план города Томска 2020. Генеральный план застройки города Томска.
Генеральный план развития Томска 2020. Московская Окружная железная дорога схема 1941. Большое кольцо Московской железной дороги. Малое кольцо Московской железной.
Малое кольцо Московской железной дороги. Новая развязка в Томске на Южной. Проект Мокрушинской развязки Томск. Улица поэта Романова Вологда проект.
Проект улицы Романова в Вологде. Малое транспортное кольцо Вологда. Схема Московской кольцевой железной дороги. Схема Московской кольцевой дороги железной дороги о.
Малое Окружное кольцо Московской железной дороги. Малое кольцо Московской железной дороги станции. Генеральный план Бугровского сельского поселения. План застройки Бугровское сельское поселение.
Генеральный план развития Бугровского сельского поселения. Всеволожский район Бугровское сельское поселение. Съезд с 3 транспортного кольца. Схема развязок ТТК Москва.
Схема 3 транспортного кольца с развязками. Кутузовский тоннель схема движения. Западный обход Ростова-на-Дону проект схема. Западный обход Ростова-на-Дону схема на карте.
Схема строительства Западного обхода Ростова-на-Дону. Ростов на Дону генеральный план города. Путепровод Томск Кузовлевский тракт. Схема объездной дороги.
Объезд ремонтного участка. Томск Кузовлевский тракт путепровод закрыт. Новая развязка в Правобережном. Развязка Канавинский мост.
Развязка на Тайгинской схема. Схема восточного обхода Новосибирска на карте. План восточного обхода Новосибирска. Восточный обход Новосибирска на карте.
Восточный обход Новосибирска схема. Городские очистные сооружения Томск. Строительство малого транспортного кольца в Томске.
Пробки на Елизаровых. Строительство дороги Коларовский тракт ул Богдана Хмельницкого.
Схема движения с коммунального моста. План 3-го моста в Томске. Коммунальный мост Томск карта. Коммунальный мост Томск ограничение движения грузового автомобиля. Генеральный план города Томска 2020.
Генеральный план застройки города Томска. Генеральный план развития Томска 2020. Московская Окружная железная дорога схема 1941. Большое кольцо Московской железной дороги. Малое кольцо Московской железной.
Малое кольцо Московской железной дороги. Новая развязка в Томске на Южной. Проект Мокрушинской развязки Томск. Улица поэта Романова Вологда проект. Проект улицы Романова в Вологде.
Малое транспортное кольцо Вологда. Схема Московской кольцевой железной дороги. Схема Московской кольцевой дороги железной дороги о. Малое Окружное кольцо Московской железной дороги. Малое кольцо Московской железной дороги станции.
Генеральный план Бугровского сельского поселения. План застройки Бугровское сельское поселение. Генеральный план развития Бугровского сельского поселения. Всеволожский район Бугровское сельское поселение. Съезд с 3 транспортного кольца.
Схема развязок ТТК Москва. Схема 3 транспортного кольца с развязками. Кутузовский тоннель схема движения. Западный обход Ростова-на-Дону проект схема. Западный обход Ростова-на-Дону схема на карте.
Схема строительства Западного обхода Ростова-на-Дону. Ростов на Дону генеральный план города. Путепровод Томск Кузовлевский тракт. Схема объездной дороги. Объезд ремонтного участка.
Томск Кузовлевский тракт путепровод закрыт. Новая развязка в Правобережном. Развязка Канавинский мост. Развязка на Тайгинской схема. Схема восточного обхода Новосибирска на карте.
План восточного обхода Новосибирска. Восточный обход Новосибирска на карте.
Мы присутствовали 15 апреля на градостроительном совете, а 17-го выступили со своими предложениями на комитете по градостроительству, землепользованию и застройке Думы города Томска. Тем не менее, у нас осталось убеждение, что представители администрации любыми способами хотят изъять часть территории Академгородка и зарезервировать ее для своих нужд. Это убеждение подтвердилось, когда нам показали альтернативный вариант. Решение нашей инициативной группы: мы его альтернативным не считаем, потому как резервация участка от Степановки до Академического проспекта не снимает возможность строительства этой дороги. Наука не нужен самим жителям микрорайона, а всем остальным он не нужен тем более.
Мало того, через микрорайон вполне можно спокойно проехать в сторону Иркутского тракта. Там существуют проезды, и иногда жители Академгородка пользуются этими проездами когда пробки. В предлагаемой трассировке слишком сложный рельеф, это большие затраты и на проектирование, и на строительство, плюс затраты на изъятие большого количества участков, где уже построены дома и живут люди на территории микрорайона, транспортные проблемы которого якобы пытаются решить. Мы обратились с просьбой к депутатам: оставьте, пожалуйста, наш уникальный кластер, который уже сформировался. Научная зона, жилая зона в трех высотах: многоэтажная, среднеэтажная застройка и индивидуальные жилые дома, которые плавно стекают к Ушайке. Это изюминка Томска, то, чем можно гордиться. И провести дорогу через эту территорию — это убить ее навсегда.
Фактически убить уникальные исследования, связанные с оборонно-промышленным комплексом! В процессе жарких дебатов представителей администрации с представителями научного сообщества неожиданно выяснилось, что существует вполне себе готовый проект дороги ТВЗ — Аэропорт, который был утвержден губернатором Виктором Крессом еще в мае 2006 году в рамках программы «Большой Томск». Предполагалось строительство двух мостов и двух развязок. А ведь в свое время в Томске уже рассматривали целых пять вариантов трассировки дороги ТВЗ — Аэропорт. К слову сказать, предлагаемый сегодня вариант прокладки магистрали через Академгородок нами даже не рассматривался из-за своей абсурдности. Некоторые строители прокладывали трассировку исходя из минимального изъятия и расселения; провели изыскания, пересчитали полностью — буквально до дома, до мичуринского. Надо отметить, что при теперешней интенсификации строительства в юго-восточной части этот проект выгоден как никогда: транспортную доступность новых микрорайонов возможно обеспечить, «прицепив» к аэропортовской дороге необходимые проезды и подъезды.
При этом сохраняется оптимальное сопряжение с дорогой Межениновка — Мирный посредством устройства двухуровневой развязки по типу «клеверный лист». И конечно же не надо увязывать объездную дорогу с дорогой ТВЗ — Аэропорт. Объездная дорога должна полностью обойти Томск; даже речи не может быть, чтобы сюда заходил транзитный транспорт. Для этого создаются центры логистики, где большегрузы должны разгружаться. Но пока в Томске строится только один логистический центр близ Зоркальцево. В Новосибирске их — на каждом въезде... Недовольны новым документом и в Томске.
Так, Мария Бокова, представитель регионального общественного движения «Исторический Томск», опасается, что он попросту уничтожит уникальные памятники деревянной архитектуры в Томске. Запроектированные красные линии ставят под угрозу существование значительного количества объектов ценной исторической застройки в зонах охраны. Снос, уничтожение этих объектов в случае утверждения представленного проекта — всего лишь вопрос времени. В результате реализации предложенного ПП УДС значительные изменения претерпевает отрезок улицы Яковлева от Пушкина до Красноармейской , который является зоной с особыми условиями использования территории, ценной исторической средой, сохраняющей основные характеристики традиционной пространственно-планировочной организации, где подлежат сохранению исторические границы владений и линии застройки улицы. Под угрозой уничтожения ставятся объекты культурного наследия по улице Красноармейской, в том числе памятники истории и архитектуры, а также ценная историческая застройка. Аналогичная ситуация наблюдается в районах улиц Большая Подгорная, Гоголя, Октябрьской, Кривой и многих других. Полагаем, что вопрос о сохранении исторически сложившихся линий застройки в районах «Воскресенская гора», «Белозерье» и «Болото» заслуживают особого внимания.
При утверждении запроектированных красных линий в перспективе подлежат сносу более 50 объектов ценной исторической среды и ОКН непосредственно на охраняемых территориях, чего категорически нельзя допустить. Положения статьи 27 Градостроительного кодекса РФ однозначно определяют, что при «наличии на территориях городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия». Этот участок береговой полосы запроектирован под пешеходный парк общегородского значения; здесь недопустимо какое-либо строительство и, соответственно, проектирование каких-либо транспортных магистралей. Согласно действующему проекту зон охраны, строительство разрешено по красным линиям застройки.
МТК будет строиться от новой развязки в направлении Южных Ворот и позволит разгрузить важные транспортные объекты, в частности автомобильную дорогу Томск - аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной, а также освободить эти дороги от грузовиков.
Их движение будет организовано в объезд центральных районов города. Документация предусматривает строительство автомобильной дороги Малое транспортное кольцо в Томске на участке 0-5 км. Подрядчик уже разрабатывает проект производства работ и определяет этапы и сроки их выполнения.
Под кого «ход конем»?
Строительство Малого транспортного кольца в Томской области готовы начать уже в 2022 году. Сеть кольцевых связей завершается проектируемой магистральной дорогой (малое транспортное кольцо) непрерывного движения, призванной упорядочить пропуск внутригородских, особенно грузовых, потоков автотранспорта. Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении Южных Ворот и позволит разгрузить наиболее напряженные направления — автомобильную дорогу Томск — Аэропорт, площадь Транспортную.
В Томске в 2026 году планируют построить первую часть малого транспортного кольца
В основу было положено три основных направления: разработка малого транспортного кольца, строительство новых магистралей и расширение уже существующих улиц. Схема компьютерная томография. Презентация на тему кран машиниста 395. Молоденькая киска крупным планом. В основу было положено три основных направления: разработка малого транспортного кольца, строительство новых магистралей и расширение уже существующих улиц. Схема компьютерная томография. Презентация на тему кран машиниста 395. Молоденькая киска крупным планом.
Зональненское сельское поселение
В Томске первые 5 км малого транспортного кольца (МТК) построят в 2026 году, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации. Наименование проекта: «Строительство автомобильной дороги Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0 – км 5». Новости Томской области. На первый этап строительства Малого транспортного кольца (МТК) Томская область получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,44 млрд рублей. Власти Томской области рассчитывают к 2026 году построить первый 5-километровый участок Малого транспортного кольца Томска, следует из прогноза социально-экономического развития региона, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса".
Томские власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца
Выделение значимых и проблемных транспортных узлов позволит в дальнейшем определить этапы, объемы и стоимость подготовки проектно-сметной документации для их строительства и реконструкции. На данном этапе проектировщики определили трассировку городских магистралей и геометрию транспортных развязок с учетом топографии местности и минимизации обременений. В дальнейшем предполагается разработать проектно-сметную документацию по ключевым транспортным узлам, утвердить ее и использовать для участия в федеральных программах по получению государственного финансирования. Представители «Томгипротранса» пояснили, что проект стал продолжением работы по реализации Генплана. В его основе так называемое малое транспортное кольцо — шестиполосная широтная магистраль непрерывного движения, которая соединит большинство районов города. Запроектированное транспортное кольцо берет начало с развязки на повороте Аникино, пересекает Богашевский тракт, проходит мимо Степановки, выходит на пр.
Академический, ул.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной максимальной цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика подрядчика, исполнителя , если начальная максимальная цена контракта не превышает 100 млн. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1 исполненный договор; 2 акт приемки объекта капитального строительства, а также акт акты выполненных работ, подтверждающий подтверждающие цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3 разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1 исполненный договор; 2 акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Затем ход МТК пройдёт далее к концу улицы Континентальной — у развязок Богашёвского и Коларовского трактов с выходом в створ улицы Басандайской у Потаповых Лужков северное огибание посёлка Геолог. Первоначально были расчёты, что западная окраина МТК выйдет к «проколу» развязки на Богашёвском тракте под линий ж. Это развязка Богашёвского и Коларовского трактов и вновь с преодолением ж.
Беренга, Смирновский переезд, проектируемый новый мост с выходом на левобережную магистраль. Все пересечения кольца с другими улицами выполнены в разных уровнях.
В общей сложности в рамках работы над проектом было выполнено 36 транспортных развязок. Как подсчитали специалисты ТГАСУ, в случае реализации проекта на основных городских магистралях произойдет снижение интенсивности движения транспорта: на ул. Участники публичных слушаний высказали ряд замечаний и рекомендаций по трассировке улиц, а также необходимости сохранения границ исторических усадеб и улиц в районах исторической застройки. Как сообщает Агентство новостей ТВ2 , недовольными проектом, в частности, остались жители Академгородка: по их мнению, малое транспортное кольцо проходит прямо через территорию района. По итогу публичных слушаний прошло голосование.
Доступность кампуса возле ОЭЗ в Томске может обеспечить Малое транспортное кольцо — власти
В Томске первые 5 км малого транспортного кольца (МТК) построят в 2026 году, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации. Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск. Как сообщает Агентство новостей ТВ2, недовольными проектом, в частности, остались жители Академгородка: по их мнению, малое транспортное кольцо проходит прямо через территорию района. Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. Исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер во время ежегодного отчета перед депутатами в городской Думе поставил задачу в рамках Генерального плана проработать трассировку Малого транспортного кольца без захода в Академгородок.