4,0 Классика гангстерского кино, входящий в десятку лучших фильмов этого жанра по мнению Американского киноинститута. В этой увлекательной статье мы расскажем какие фильмы и сериалы были сняты на реальных событиях про бандитов из девяностых.
Список лучших фильмов про банды после войны
Этот список состоит из топ-30 лучших сериалов про послевоенную борьбу с бандитизмом. Правдивое кино про бандитов, которое честно расскажет о судьбе, приключениях и понятиях этих людей. Один из самых успешных и популярных сериалов на нашем телевидении «Бандитский Петербург» выходил на экраны в 2000-е годы, и первым его режиссером Владимир Бортко. Самые захватывающие криминальные фильмы про бандитов — в нашей подборке.
Лучшие фильмы про гангстеров: от Аль Капоне и Вито Корлеоне до Данилы Багрова
Надевая детскую карнавальную маску перед казнью, она становится объектом расследования. Фильм основан на реальных событиях истории Антонины Макаровой. Мосгаз 2012 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Его жестокие преступления и прозвище до сегодняшнего дня используются матерями в России для запугивания своих детей. В отличие от соседних городов и поселков, здесь преступления были редким явлением, и раскрытие преступлений было одним из лучших в СССР.
Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво».
Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу.
В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки.
Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной».
Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом.
При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды. Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром.
Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению. Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом.
О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя. Это первая знаковая лента о бостонской мафии, к которой потом не раз будут возвращаться другие режиссёры. Криминальный мир этого города показан глазами Эдди Койла — немолодого гангстера, которому поручают мелкие дела. Однажды его ловят на перевозе краденной партии алкоголя, и Койл решает сотрудничать с властями, чтобы не попасть в тюрьму. Дальше сюжет разворачивается в несколько неожиданном ключе, где оказываются вовлечёнными все — гангстеры, полиция и другой информатор, вычислить которого не может никто. Несмотря на завязку, история оказывается не такой остросюжетной, как кажется на первый взгляд. Режиссёр отказался от привычной структуры гангстерских фильмов, чтобы сосредоточиться на проработке и развитии центрального персонажа — Эдди Койла, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Роберт Митчем. Его герой получился интересным и неоднозначным.
С одной стороны, Эдди не представляет собой значимую фигуру в бостонской мафии — он лишь пешка в руках людей посильнее. Но в нём есть и гордость, и принципиальность. Он готов отстаивать себя в этом жестоком, неуютном мире. Бостон в представлении Питера Йетса холоден и невзрачен. В его трещинах копошатся человеческие насекомые, пожирающие своих же сородичей. И даже если попытаться вытравить их оттуда, ничего не изменится — они лишь возьмут короткую передышку. С таким безрадостным взглядом на гангстерский жанр «Друзья Эдди Койла» не снискали большой популярности на момент выхода. Со временем этот фильм обретал всё большую значимость в глазах киноманов, а сейчас его рассматривают как одну из жемчужин той эпохи.
В будущем, возможно, он завоюет своё место в пантеоне жанра. Но с любым переосмыслением приходит и возвращение к корням, и в этом плане заметнее всех получился ремейк «Лица со шрамом». С одной стороны, это новый взгляд на старую формулу: теперь зритель наблюдал не за италоамериканскими преступниками со своими правилами, а дикой, необузданной эмигрантской мафией в лице главного героя. С другой — сценарист Оливер Стоун который позже снимет «Взвод» и прославится на весь мир написал историю, верную оригиналу. Тони Камонте стал Тони Монтаной — кубинским эмигрантом, нашедшим на чужой земле бесконечные возможности. А Майами на поверку отличается от Чикаго лишь погодой, одеждой и музыкой. Во многом эта версия «Лица со шрамом» стала бенефисом своего главного актёра — Аль Пачино. Он так растворился в своём герое, что в нём почти невозможно найти черты Майкла Корлеоне из «Крёстного отца».
Кроме того, это самая прославленная работа режиссёра Брайана Де Пальмы — он так и не снял фильма популярнее. Такой успех не был случайностью: Оливер Стоун и Брайан Де Пальма осознанно снимали фильм, который не просто повторял оригинал, а давал ему большую глубину и работал с новыми темами. В образе Тони Монтаны можно увидеть не просто обычного гангстера, а воплощение «американской мечты», человека, которому капитализм вскружил голову. Путь к успеху оказался для него тернистым, но он до последнего сражался за своё место в мире и не сдавался ни перед какими обстоятельствами. Неудивительно, что Тони, несмотря на все злодеяния, вдохновляет многих зрителей. У него есть и принципы, и неумолимая сила, его нельзя просто назвать сумасшедшим преступником. Во многом именно Монтана стал ультимативным гангстером в кино — с безумными от кокаина глазами и автоматом наперевес. Люди в то время словно проживали каждый день как последний, и Тони Монтана как никто другой понимал суть такой жизни.
И есть уверенность, что в руках хорошего документалиста или шоураннера она может по-настоящему шокировать зрителя. Такие дела случаются в криминалистике раз в много десятков лет. Как заслуженный учитель Союза оказался педофилом Личность Анатолия Сливко, заслуженного учителя РСФСР, руководителя туристического кружка «Чергид», а также педофила и насильника, известна широкой публике значительно меньше, чем тот же Андрей Чикатило.
Послужной список у Сливко не такой внушительный — «всего» семь жертв против более почти шести десятков у Чикатило. Он действовал в 60-80-е годы, а это время, когда подобные преступления и маньяки только начинали подробно изучаться по всему миру см. Неудивительно, что сам Сливко, уже будучи пойманным, консультировал следователей, которые искали Чикатило.
Сливко вел дневник, отрывки из которого зачитываются по ходу повествования; еще у него была привычка записывать издевательства над детьми на любительскую камеру — некоторые отрывки попали в выпуск документального сериала. Еще одна важная особенность этого эпизода — советский антураж, которого нет почти ни в одной другой серии «Криминальной России». Если в сериях про 90-е насилие, убийства, бандитизм обычно показывается, как обратная сторона эпохи, то в «Дневнике оборотня» действия Сливко противопоставляются тихой и безоблачной жизни СССР времен позднего Брежнева.
И от этого только становятся страшнее. Первый российский хакер против банка США Начало 90-х — первая пора персональных компьютеров в нашей стране, а значит — и первые попытки хакерства. Когда Левин переводил на открытые им же счета по всему миру деньги банка, в России еще не существовало уголовной статьи за электронные преступления.
Поэтому новорусского хакера пришлось ловить за границей, а затем уже перевозить в США, где он и предстал перед судом. История Левина неоднозначная. Взломав «Ситибанк» в 90-х, он мгновенно стал культовой фигурой в хакерских кругах.
Однако впоследствии его слава несколько потускнела, когда появилась информация, что Левин ничего не взламывал, а просто купил коды шифрования у других электронных преступников за небольшие деньги. Но как бы там ни было на самом деле, со случая Левина, пожалуй, началась история злого русского хакерства в широком смысле этого слова, которая до сих пор см. Если продолжать фантазировать про голливудские последствия, то этот эпизод «Криминальной России» легко мог бы стать прологом к новым приключениям Джеймса Бонда или следующей части Mission Impossible.
Рассказ про бандитские войны в Тольятти выходил в эфир дважды. Самая длинная версия идет почти 2 часа — могучий хронометраж для телевизионного дока. Тольяттинская криминальная война — крупнейшая в новейшей российской истории.
За контроль над главным автомобильным заводом страны в разные годы сражались все главные преступные группировки страны — Волговская, Слоновская, Чеченская, Татарская и многие другие.
Хрущев поставил задачу найти убийцу за две недели. Мне понравился78 Не понравился12 Сын отца народов 2013 Сериал расскажет о судьбе сына Сталина. Кем был Василий, как его жизнь изменилась уже после смерти отца-вождя и как он прославился за рубежом. Мне понравился62 Не понравился17 Бедные родственники 2012 В семье Серафимы случилась трагедия, когда она была еще маленькой девочкой. Советские власти арестовали отца и маму по надуманному обвинению в измене родине.
С тех пор ее воспитывали в деревне, вдали от ее родной Москвы. Пришло время поступать в ВУЗ, и девушка приехала в столицу. Квартиру родителей разделили на комнаты и раздали разным людям, а в институте ей отказали с поступлением по причине «темного» прошлого родителей. Одна из комнат досталась Кире Павловне и женщина, пожалев девушку, пустила ее на постой к себе.
10 русских фильмов про забавных и безжалостных бандитов
Но только эта работа доставляла ему удовольствие, и он с радостью ее выполнял. Единственный выход для него сейчас — устроиться в самом неблагополучном районе города — Марьина Роща, куда герою предстоит переехать. Мне понравился106 Не понравился12 Ключи от бездны: Операция «Голем» 2004 Прошел только год после окончания военных действий и убийств, как в поселке Угольная Линия, что под Москвой, люди взбудоражены новыми зверскими нападениями и убийствами. Все в округе знают, что это орудует банда Сеньки Кривого, но милиция вот уже который месяц ничего не может с этим поделать и выйти на преступников.
Мне понравился322 Не понравился28 Соль земли 1978 Послевоенное время — это такое время, когда у людей ничего не осталось. Люди были опустошены как в моральном, так и в финансовом плане. Но необходимо было продолжать жить дальше.
И только сила духа помогла Союзу снова встать на ноги. Мне понравился62 Не понравился21 Жить сначала 2009 Фильм снят на реальных событиях, и расскажет историю девушки Веры, которая мечтала стать певицей, но все ее желания рухнули в тот день, когда она попала в круговорот неприятных событий, которые в итоге привели героиню в тюремную камеру.
Даже в Москве влиятельные преступники имеют своих людей, на которых они полагаются.
Начальник отдела по борьбе с бандитизмом Иван Данилов следует буквально по следам хладнокровных убийц, неустанно ликвидируя их одного за другим.
Эти преступники попали в ловушку личного кризиса и депрессии, которую Макдона редким примером для жанра вписывает в подчеркнуто криминальный сюжет. Это все еще спорные протагонисты, но у них обнаруживается расшатанная нервная система и способность к саморефлексии. Крэйг Зеллер в своем втором фильме предлагает свежий взгляд на привычный образ бандита и Винса Вона. Актер работал с постановщиком дважды: в «Драке в блоке 99» и в «Закатать в асфальт» — и оба раза сыграл преступников с большим «но». Во-первых, герои Вона, часто ассоциирующегося с комедиями, подчеркнуто серьезны.
Во-вторых, это преступники, которые сами оказываются в уязвимом положении и сталкиваются с еще большим злом. Самым интересным оказывается его герой Брэдли из «Драки». Кажется, что он недостоин сочувствия: бывший боксер, любящий помахать кулаками за пределами ринга, наркодилер и грабитель. Но однажды он попадет в тюрьму, а мафия достает его даже там.
Тем временем его отец и Федор Прокопенко, будущий начальник полиции Петербурга, охотятся за преступным лидером Анубисом. В ней он, бывший научный сотрудник, уволенный по сокращению штата, ищет куда бы применить свой необычный интеллект. Вскоре он придумывает, как ему кажется, идеальную схему. Источник: Кадр из фильма «Пирамммида», 2011 г.
Санкт-Петербург, середина 90-х.
Русские фильмы про криминал и бандитов
В нашей подборке собраны лучшие фильмы, которые показывают разнообразные истории бандитизма в послевоенное время, предлагая зрителю увлекательное и глубокое киноопыт. Сможет ли бывший глава ОПГ снять правдивое кино про бандитов? Это не самый лучший фильм Стивена Спилберга, но определенно один из самых увлекательных.
РЕЙТИНГ ОЛЕГА ЛОГИНОВА ТОП РОССИЙСКИХ КРИМИНАЛЬНЫХ КОМЕДИЙ (RUSSIAN CRIME COMEDIES)
Сериал "Кино про бандитов" я решил посмотреть в большей степени спонтанно. Фильм Вахтанга Микеладзе рассказывает о банде на юге столицы, где действовала многочисленная «ореховская» группировка. Среди лучших современных фильмов жанра – захватывающий сериал о том, как милиция и уголовный розыск после войны преследуют бандитов и раскрывают шпионский заговор. Русские фильмы про бандитов. Все фильмы. Постер к фильму Пацаны: Реальная история (Казанский феномен) 2024. В фильме «Капоне» рассказано, как молодой человек из не очень богатой семьи выдвинулся в главари самой известной мафиозной семьи. Смотреть Кино про бандитов и мафию онлайн в подборке на KION.
25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
В военные годы предательница служила фашистам и лично расстреляла сотни невинных советских людей. Сотрудник ростовского УгРо Егор Драгун нападает на след опасной банды. Милиционер выясняет, что в организации состоят не обычные уголовники, а агенты вермахта. Их цель — похитить немецкого ученого, работающего в закрытой лаборатории над проектом атомной бомбы. Сериал создан в лучших традициях уже ставшего классическим фильма «Ликвидация». При ограблении городского магазина убивают двух милиционеров, а одного ранят. Находясь в больнице, мужчина начинает бредить и звать родню на немецком языке. Это не просто сериал про работу милиции и чекистов, фильм ярко иллюстрирует быт простых русских людей в послевоенное тяжкое время. Неожиданно в Москве появляется серийный убийца. Одного за другим маньяк убивает ни в чем не повинных людей, представляясь перед расправой работником Мосгаза. Расследование поручено полковнику Черкасову с целой опергруппой в подчинении.
Задача — поймать убийцу в двухнедельный срок. Сериал основан на реальных событиях. Освободившись, узник приезжает в родной городок, но на прежнюю работу путь закрыт из-за судимости. Юра устраивается простым охранником и вскоре изобличает организатора грабежа. За героический поступок Козырева берут на службу в уголовный розыск. Хороший детективный фильм про послевоенное сложное время, бандитов и честных советских милиционеров. В МУРе солдат узнает, что в органах уже не числится, так как уволен за конфликт с генералом. Костя устраивается на работу участковым в Марьиной роще. Поселившись в обычной коммуналке, он знакомится с обитателями района. В послевоенные годы герой фильма начинает заниматься тем, что умеет лучше всего, — ловить бандитов и воров.
Тандем Уоррена Битти и Фэй Данауэй излучает настоящую «химию», а почти документальный рассказ о начавших «робингудство», но быстро скатившихся в кровавый ад, грабителях банков пробирает до самых печенок и в наше время. Резкий твист к концу произведения заставляет вцепиться в подлокотники кресла, а режиссерские приемы Ланга позволяют полностью погрузить зрителя в это мрачное действий. Классика на все времена. Потом эти слухи опровергали, однако, по факту, как к самой книге, так и к картине приложили руку люди, знакомые с её главными героями.
Получилось эпично — перед нами не только один из лучших фильмов Скорцезе, но и эталонное жизнеописание развития, становления и заката мафии. Мучительно длинные планы, тягучая атмосфера и разорванная струна в финале — реальные события, произошедшие в 1958 году, когда парочка влюбленных Чарли Старкуэзер и Кэрил Фьюгет внушала «шок и трепет» американской глубинке, навсегда врежутся в вашу память. С одной лишь поправкой — по факту, действие происходило в шестидесятые годы ХХ века.
Веер дьявола! Фильм 4. Россию Захлестнула Небывалая Волна Преступности! Господа Товарищи.
Приятного ВАМ просмотра!!!
Взявшись за дело комиссарша узнает, что в бандиты затесался ее родной сын. Он ненавидит свою мать, за свое детство. Илья сделает все, чтобы Галина страдала от одиночества, так же как и он в свое время.