Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой (а иначе в Большом театре и быть не может!) был подписан договор между Большим Театром и Метрополитен-оперой о совместной постановке 3-х опер: «Аида», «Саломея» и «Лоэнгрин».
6 марта 2022
Это не шахбокс, но тоже очень занимательно. Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы Вагнера "Лоэнгрин". Когда увидела в афише этот Лоэнгрин со Стихиной, поблагодарила собственную жабу, которая не дала собраться на Лоэнгрина в Большой. Большой театр продолжит показывать «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные в сотрудничестве с Метрополитен-оперой. «Лоэнгрин» появится на сцене Большого театра впервые с 1936 года. 24 февраля на Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – совместной постановки с театром Метрополитен-опера.
«Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера
Купить официальные билеты на оперу Лоэнгрин в Государственный академический Большой театр России. В Большом театре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – второго спектакля из триады копродукции с нью-йоркской Метрополитен-оперой. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Большом театре поставили оперу-фэнтези и оперу-раритет
Дирижер-постановщик — Эван Роджистер, главный дирижер Вашингтонской Национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Этот маэстро уже работал с Большим театром: дирижировал премьерой оперы "Богема" Джакомо Пуччини в 2018 году. Сценография и костюмы — художника Тима Йипа, крупного специалиста в области современного искусства и кино, имеющий ряд престижных наград за работу над фильмами. В опере задействованы 100 артистов и 200 музыкантов. Премьера "Лоэнгрина" уникальна — это единственная сегодня постановка детища Рихарда Вагнера в Москве. Перед премьерой "Лоэнгрина" был проведен брифинг.
На нем высказались генеральный директор Большого театра Владимир Урин и генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб, специально прилетевший в Москву. Владимир Урин напомнил, что это вторая совместная постановка Большого театра с Метрополитен-оперой первой была опера Рихарда Штрауса "Саломея", вышедшая к зрителям ровно год назад и снискавшая громкий успех.
Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены. Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта». Композиция звучит в ролике с вокалом Михаила Житнякова. Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса.
Либретто написано самим композитором, переосмыслившим в романтическом духе эпизод средневекового романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» Лоэнгрин — сын Парцифаля. Подробнее Премьера состоялась 24 февраля 2022. Спектакль идет с двумя антрактами.
Показ состоится в эти же дни в 19:00. Постановка оперы «Лоэнгрин» была совместным проектом с Нью-Йоркским театром «Метрополитен-опера». В ней были задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов.
6 марта 2022
В последнее время Большой театр почти не ставит многочасовые оперы, на подобии "Жизнь за царя". Интерфакс: Государственный академический Большой театр отменил апрельские показы оперы "Лоэнгрин", поставленной совместно с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера. Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Государственный академический Большой театр России отменил показ оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», сообщает ТАСС. Опера «Лоэнгрин» с 24 февраля 2022 по 21 января 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Спустя почти 100 лет вагнеровский «Лоэнгрин» — вновь на сцене Большого театра
Ранее генеральный менеджер Мет Питер Гелб сообщил, что постановку не получится показать в задуманном виде: театру придётся создавать собственные костюмы и декорации. По материалам ТАСС.
С уходом этих певцов со сцены опера также "ушла" из ГАБТа. Ее постановку на сцене Большого театра ведет мощная интернациональная команда. Режиссер-постановщик — Франсуа Жирар, уже не раз успешно воплощающий на сцене такие произведения Вагнера, как "Зигфрид" Канадская опера , "Летучий голландец" и "Парсифаль" Метрополитен-опера. В Большом театре он ставит проект впервые. Дирижер-постановщик — Эван Роджистер, главный дирижер Вашингтонской Национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Этот маэстро уже работал с Большим театром: дирижировал премьерой оперы "Богема" Джакомо Пуччини в 2018 году. Сценография и костюмы — художника Тима Йипа, крупного специалиста в области современного искусства и кино, имеющий ряд престижных наград за работу над фильмами. В опере задействованы 100 артистов и 200 музыкантов.
Вся глубина ее сценического пространства — сложный комплекс театральных конструкций, а принципиально фронтальные мизансцены словно «наступают на зрителя». Психологизм же теперь полностью и, похоже, намеренно растворился в романтической ауре. И здесь мы подходим к тому, что никаких возражений, почему бы не быть так, как увидела «Лоэнгрина» команда канадского режиссера, не возникает. Но тогда на повестку дня встает один последний вопрос — насколько эстетически органично это видение коррелирует с жанровой спецификой сюжетной истории.
Никаких сомнений не возникает и на этот счет: толерантность невероятно зрелищной высокотехнологичной постановки специфике жанра оперы вообще и музыкальной романтической драмы Вагнера в частности очевидна. В силу сказанного, когда визуальный пласт романтической до мозга костей постановки в отличие от «режоперы» дарит приятное умиротворение и самозабвение, на первый план выступает сама музыка, которая в операх Вагнера всегда едва ли не главный коллективный герой! Понятно, между довольно мягкой «режоперой» Андреаса Хомоки и неоклассикой романтизма Франсуа Жирара каждый сделает свой выбор, но рецензент обеими руками голосует за канадский вариант. Толерантность обсуждаемой постановки зиждется, похоже, еще и на том, что перед нами — совместная постановка Большого с нью-йоркским театром «Метрополитен-опера», в котором гримасами «режоперы» широкую публику пугают не так уж часто, как в трещащей сегодня по всем культурным швам «просвещенной» Европе.
А посему переходим к музыке — к той нематериальной субстанции, градус восприятия которой радикальные изыски режиссуры деструктивно снизить, конечно же, могут, однако исказить первозданную музыкальную суть попросту бессильны. И поэтому в наше оперно-режиссерское безвременье концертные исполнения способны вызывать тот неподдельный слушательский оптимизм, которого от театральной постановки порой и не дождешься. На этот раз дождались, и важно заметить, что Вагнер задействует в этом опусе развитую хоровую составляющую. Смешанный хор включает теперь в себя и женскую группу, и две мужские, так что последние — коллективные гласы брабантцев и германцев саксонцев.
Хоровые страницы потрясающе монументальны и живописны, и хор Большого театра главный хормейстер — Валерий Борисов живописует их в звуке поистине изумительно! Но, конечно же, все нити партитуры, держит в своих руках музыкальный руководитель и дирижер постановки, молодой маэстро Эван Роджистер, обладатель двойной американо-германской «прописки».
Генеральный директор сообщил, что, согласно изначальному плану, после апрельского показа Большой театр должен был отправить декорации в Соединенные Штаты, однако после отказа от сотрудничества со стороны нью-йоркского театра это не было сделано — Метрополитен-опера изготовит декорации самостоятельно. А наш спектакль, если мы обеспечим состав исполнителей, будет идти в репертуаре Большого. Никаких юридических оснований закрывать его нет», — отметил Урин.
«Лоэнгрин» в Большом
К берегу причаливает лодка, влекомая лебедем, а в ней — рыцарь Лоэнгрин. Загадочный рыцарь объявляет, что готов защищать честь Эльзы, а после поединка жениться на ней, но ставит условие: она не должна пытаться узнать, как его зовут, откуда он и из какого рода. Эльза клянется ему в верности, а Глашатай разъясняет условия поединка. В недолгом бою Лоэнгрин с лёгкостью побеждает Тельрамунда, но великодушно сохраняет ему жизнь. Невиновность Эльзы доказана. Народ славит короля, а коварная Ортруда, жена Тельрамунда, задаётся вопросом о том, кто же такой этот пришлый герой. Сцена 1 В сумерках Тельрамунд и Ортруда одни. Фридрих обвиняет жену в том, что она навлекла на него позор своей ложью: он поверил, когда Ортруда оговорила Эльзу. Но Ортруда не сдаётся.
У неё есть план мести рыцарю. Причиной его победы могло быть только колдовство, утверждает она, но он сам указал на своё слабое место: как только он откроет, кто он такой, сила покинет его. Однако выведать это под силу одной только Эльзе. Сцена 2 У окна появляется Эльза. Она полна благодарности за счастье, выпавшее на её долю, чем спешит воспользоваться Ортруда, сетуя на свои горести. Эльза полна сочувствия. Она прощает Ортруду и даже приглашает её на свадьбу, Ортруда же, приободрившись, находит способ посеять в душе Эльзы сомнения: если будущий супруг явился столь неожиданно и непостижимо, значит, может так же и исчезнуть! Сцена 3 День.
Трубы сзывают народ к собору.
Партию Лоэнгрина исполняет Сергей Скороходов. Продолжительность — 4 часа 50 минут, два антракта. Исполняется на немецком языке с русскими супратитрами. Билеты можно купить на сайте театра.
Иная ситуация в Мариинском, где Вагнер стал большим жизнеобразующим проектом. Имперская масштабность Вагнера всегда влекла Гергиева: с 1997 Гергиев строил в Петербурге свой Байройт. На сегодняшний день в арсенале Мариинки — почти все вагнеровские оперы, не хватает лишь «Нюрнбергских мейстерзингеров» в 2021 эта опера звучала в концертном исполнении, в будущем планируется сценическая версия и трех ранних где и Вагнер — не вполне еще Вагнер. Противостояние между двумя главными театрами страны — давняя история. Сразу после премьеры «Лоэнгрина» Гергиев привез в «Зарядье» весь колоссальный цикл «Кольцо нибелунга» в полусценическом исполнении, посылая столице недвусмысленный месседж: «Вагнер — это Мариинский» читай: «Вагнер — это я». За музыкальную часть спектакля отвечал Эван Роджистер, главный дирижер Вашингтонской национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Вагнер в его послужном списке представлен циклом «Кольцо нибелунга» Гётеборгская опера, Швеция, 2018-2021 , операми «Тангейзер», «Риенци» обе в Deutsche Oper Berlin и «Лоэнгрин» Королевская шведская опера. Режиссер новой постановки — Франсуа Жирар, автор ряда фильмов о музыке и музыкантах «Тридцать две истории о Гленне Гульде» 1993 , эпизод сериала «Йо-Йо Ма, вдохновленный Бахом» 1997 , оскароносная «Красная скрипка» 1998 , постановщик вагнеровских опер «Парсифаль» Лионская опера, 2012, Метрополитен-опера, 2013 и «Летучий голландец» Опера Квебека, 2019, Метрополитен-опера, 2020. Как и в «Кольце» Робера Лепажа 2010-2012 , на сцене доминирует одна крупная деталь — в данном случае каменная плита с отверстием. В первом акте мы видим мрачный погребенный под плитой мир, а над ним — через дыру в потолке — другое измерение: движущиеся планеты, звезды, космос оттуда появляется Лоэнгрин, туда же он уходит в конце. Во втором действии ракурс смещается: мы смотрим на происходящее в развалинах сверху, из недоступного героям мира. В третьем акте сцену загромождают разрушенные стены и решетки, а недосягаемое «иное» виднеется сквозь крохотную щель. Невозможность выбраться из-под плиты времени, истории, обстоятельств, рока — ключевая метафора сценографии. Пространство выворачивается, сжимается, схлопывается. Не важно, из будущего эти люди или из прошлого — они явно из мира цивилизационного и морального краха. Жители Брабанта одеты в одинаковые черные плащи с капюшонами, которые периодически распахиваются, демонстрируя подкладку одного из трех цветов-символов этого спектакля: белый, красный, зеленый. Белый — цвет Эльзы, чистоты, верности, веры. Красный — Ортруда, зависть, вражда, война, злоба.
Символ недостижимого, волшебного и невозможного, надежды на исправление жизни. Под чарующие экспрессивные звуки увертюры дирижер Антон Гришанин занавес поднимается, и в глубине космоса движется Луна. Растущая луна, полнолуние, убывающая луна… Светило движется все быстрей, траектория орбиты уменьшается с каждым оборотом, и наконец луна окрашивается в красный цвет взрывной волной. Увертюра, служащая кратким пересказом оперы, дает однозначный ответ: уничтожение Луны — символ Рагнарека — конца мира, беды. В финале ожидает смерть. А пока на сцене появляется Генрих Птицелов в окружении хора дворян. Им предстоит заслушать обвинение, выдвинутое графом Тельрамундом против Эльзы фон Брабант. Еrstaunlich оригинальный — нем. Хор, одетый в мантии, одним движением руки меняет цвет с черного на зеленый, с белого на красный… О символике цвета следует сказать отдельно: черный — цвет пустоты и ожидания, зеленый — цвет короля, германских подданных, красный — мести, нечестивых стремлений чета Тельрамунд обладают замечательной красно-рыжей шевелюрой , белый — чистоты. Не случайно после первого акта в антракте цвет луны сменяется на огненно-бордовый. После окончания второго действия мое внимание к происходящему подугасло… Впереди ждали еще полтора часа оперы, но как чарующая музыка Вагнера с каждой минутой уводила в дрему, так и практически неподвижные актеры навевали мысли о неподвижном сне… Итак, оставалось полтора часа. Многие, не выдержав испытания временем, уходили, сетуя на музыкальную плодовитость композитора, кто-то нервно бегал курить у выхода.
Большой театр отменил показы показы оперы Вагнера «Лоэнгрин»
Планируется, что «Лоэнгрин» вновь окажется в афише уже этим летом. Дирижером станет маэстро Антон Гришанин, который был на этой постановке ассистентом Эвана Роджистера, а декорации будут изготовлены театром самостоятельно — после отказа нью-йоркского театра выполнить свои обязательства. Сцена из спектакля «Лоэнгрин» «Но спектакль будет тот же самый, что и у нас, поставлен той же командой.
Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены. Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта».
В релизе, посвященном данной опере, отмечается, что "для Франсуа Жирара это первая работа в России. Канадский кинорежиссёр, в музыкальном мире Франсуа Жирар стал известен после того как снял серию короткометражных фильмов о жизни Глена Гульда. Для совместной постановки Метрополитен-оперы и Большого театра он был выбран не случайно.
Глава Метрополитен-оперы Питер Гелб вспомнил, что несколько лет назад именно в ГАБТе он объявлял планы сотрудничества и очень рад, что они свершаются, несмотря на политическую обстановку, цитирует ТАСС. Также Гелб подчеркнул значимость сотрудничества с крупнейшим театром России для крупнейшего театра Америки. Дирижер-постановщик Эван Роджистер сказал прессе, что будет дирижировать оперой "Лоэнгрин" во второй раз, и назвал ее одной из самых прекрасных опер, благодаря ее многочисленному составу. Франсуа Жирар ставит оперу "Лоэнгрин" уже в четвертый раз, однако он выразил надежду, что копродукция ГАБТа и Метрополитен-опера добавит что-то особенное шедевру Вагнера. На то же самое надеется Гюнтер Гройссбёк, исполнитель партии германского короля Генриха Птицелова. Он поет в этой роли с 2009 года, но общий проект двух театров кажется ему однимВладимир из красивейших "Лоэнгринов" мира. Исполнитель роли Лоэнгрина Сергей Скороходов также связан с этой партией с 2009 года. Однако все артисты ждут от премьеры оперы особенных впечатлений.
Большой театр отменил показы показы оперы Вагнера «Лоэнгрин»
Большой театр отменил апрельские показы совместной постановки с Метрополитен-опера | Опера Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" спустя почти сто лет возвращается в Большой театр, премьера состоится 24 февраля на исторической сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра."Лоэнгрин" – одна из немногих опер Вагнера, хорошо известная в России, отмечает. |
В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" | Большой театр останавливает показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». |
После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого
Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра | 24 февраля на Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – совместной постановки с театром Метрополитен-опера. |
Опера «Лоэнгрин» 2022, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | На Исторической сцене Большого театра идет романтическая опера Вагнера “Лоэнгрин”, совместная постановка Большого театра и “Метрополитен-оперы”. |
Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин» - | После длительного перерыва на историческую сцену Большого театра вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», единственная из его наследия неплохо известная в России. |