По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники.
Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой
Прошел почти год с момента проведения творческого конкурса «Ледокол знаний» на радио «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом». Тема встречи — «Ледокол знаний: как попасть в экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы». Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать.
«Ледокол знаний» в пятый раз доставит школьников на Северный полюс
Экспедиция подарит нам невероятные возможности новых открытий, найти себя в мире профессий и, возможно, навсегда связать свою профессию с Севером! Как раз сегодня был последний этап Кубка России, заняли четвертое место среди очень сильных команд... Прокатиться там, где еще не проводятся соревнования по фигурному катанию, но столько льда — это настоящее чудо». Если мечта Маргариты сбудется, то под ее коньками будет почти 4,3 км Северного Ледовитого океана, а кататься она будет по льду толщиною до 3 метров! Фото из архива Росатома «Всегда есть возможность быть первым» «Мы узнали о поездке накануне Дня Победы. И именно на ледоколе, который назван в честь Дня Победы, мы достигнем Северного полюса, — подчеркивает наставник ребят Владимир Беляков. Но я хочу, чтобы эти мальчики и девочки обязательно поняли, что достижение Северного полюса — не финальная точка работы нашего клуба. Можно достичь большего: стать близким другом Арктики, посвятить свою жизнь этому региону, стать ученым и изучать его флору и фауну, гидрографию, начать историю беспилотных экскурсионных полетов на Северный полюс, что, кстати, еще никто на планете не сделал! Всегда есть возможность быть первым!
Наставники рейса также помогли юным исследователям сформировать видение своего будущего: с вершины планеты вернулись будущие атомщики, ученые, изобретатели — или даже будущие члены команды атомного ледокола. Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ.
Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику.
Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели. За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов.
Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней.
Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое.
Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единственный в мире владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты.
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Никита Перфильев
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний» – Учительская газета
- Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»
- Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск — Медиапалуба
- «Ледокол знаний»
- Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
Всероссийский просветительский проект «Ледокол знаний»
На днях в Арктике завершилась экспедиция «Ледокол Знаний 2022», организованная Госкорпорацией «Росатом». По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники. 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней.
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. «Ледокол знаний» завершил свой четвёртый поход, но уже скоро начнётся пятый конкурс, победители которого отправятся к Северному полюсу в следующем году. Правила проведения проекта "Ледокол знаний. О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома!
Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт
Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу 14 августа 2023 - 17:56 Поделиться Челябинские школьники отправляются на Северный полюс. И это не метафора.
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.
Рассказывала, собственно, про технологии. Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео. Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам. Но вот я здесь. Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях». Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею. Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении. А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора. Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию. Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня. Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным. Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю. Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна. И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель. Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра. Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию.
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев.