Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е. Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия. Временное правительство после Июльских дней вернуло смертную казнь и заявило о намерениях ликвидировать Советы.
Временное правительство России в 1917 г.
Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В июле 1917 г. Временное правительство возглавил А. Ф. Керенский.
Новости и события Российского исторического общества
Власть оказалась бессильной перед натиском вооруженного народа, который требовал свержения монархии и провозглашения республики. Николай II с 23 февраля находился в Могилеве в ставке. Получив 27 февраля известие о беспорядках в столице, он предпринял попытку вернуться в Царское село. Однако восставшие солдаты не пропустили царский поезд, и 1 марта он вынужден был остановиться в Пскове. Ночью 2 марта состоялся 4-х часовой разговор по прямому проводу от 3 часов 30 минут до 7 часов 30 минут председателя Государственной Думы М. Родзянко и генерал-адъютанта Рузского, в ходе которого Родзянко заявил, что не видит иного выхода из сложившегося положения кроме отречения Николая в пользу его несовершеннолетнего сына Алексея при регентстве брата царя великого князя Михаила. Николай медлил, но получив телеграммы от всех командующих фронтов о необходимость его отречения, наконец, согласился передать трон сыну. Однако в последний момент он передумал и отрекся за себя и за Алексея, который в этот момент находился в Царском селе, в пользу Михаила.
Телеграмма председателя Государственной Думы М.
В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде. В этих условиях начались выступления солдат в столице, сильное влияние на которых оказывали анархисты и большевики. Вечером 3 16 июля Московский гренадёрский, Павловский, 180-й, 1-й запасный полки и 6-й сапёрный батальон вышли на улицы с призывами свергнуть Временное правительство. В этих условиях Временное правительство объявило столицу на военном положении и вызвало с фронта верные ему войска, которым был отдан приказ об аресте «зачинщиков» июльской демонстрации.
Правительственный кризис усугубился отставкой 7 20 июля премьер-министра Г. Керенский, сохранив за собой пост военного и морского министра. Керенский 24 июля 6 августа было сформировано второе коалиционное правительство. В его состав вошли: министр-председатель и военный и морской министр — А. Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Н.
Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — М. Терещенко, юстиции — А.
В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году.
Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции.
Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам.
История. 10 класс
Керенский, Александр Федорович - ПЕРСОНА ТАСС | Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом в России. |
Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года? | Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. |
Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года?
Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы | 5 мая 1917 года председатель Временного правительства князь Львов был вынужден выполнить это требование и пойти на создание первого коалиционного правительства. |
Временное правительство. Большая российская энциклопедия | Временное правительство России в марте 1917 г. С Февральской революцией 1917 года, отречением царя Николая II и образованием совершенно нового российского государства политический спектр России резко изменился. |
Временное Правительство
Временное правительство России в 1917 г. — Юнциклопедия | Так, в Журнале заседания Временного правительства от 15 (28) мая 1917 г. зафиксировано решение во всех ссылках на прежнее законодательство заменять слова «императорское величество» и «высочайшая власть» на «Временное правительство». |
Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства | В апреле 1917 года Временное правительство пережило кризис недоверия народа. |
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство | Вообще, как появилось Временное правительство 1917 года и что оно из себя представляло? |
История24: Временное правительство | Временное правительство России в марте 1917 г. С Февральской революцией 1917 года, отречением царя Николая II и образованием совершенно нового российского государства политический спектр России резко изменился. |
История. 10 класс | 12 сентября (30 августа) 1917 г. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим. |
Судьба членов Временного правительства
Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…». Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917. Деятельность[ ] Немедленно после февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России.
В его состав вошли 6 министров-социалистов. Файл:Купюра Временного правительства.
Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А.
Никитин; - министр иностранных дел — М.
Вместо полиции общественным порядком стала заведовать милиция. Также был принят закон, отменивший смертную казнь.
Временное правительство сделало шаг в сторону защиты прав национальных окраин России. Были приняты декларации об автономии Финляндии и Украины. Однако уменьшение контроля за окраинами со стороны центра порождало стремление территорий России к отделению.
Заседание первого состава Временного правительства. Фотография Якова Владимировича Штейнберга Действия Временного правительства в рабочем вопросе были нерешительными. Оно утвердило закон о фабрично-заводских комитетах и страховании рабочих, однако отказалось ввести на всех предприятиях 8-часовой рабочий день.
Многие требования рабочего класса так и не были услышаны представителями новой власти. Некоторые важные решения Временное правительство приняло в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Для всех граждан провозглашались одинаковые права при поступлении на госслужбу, в учебные заведения и при передвижении по территории России.
Временное правительство было сразу признано союзниками России по Антанте. Страны Антанты рассчитывали на продолжение войны с Германией и её союзниками при участии России. Временное правительство приняло на себя обязательства Российской империи и начало получать займы от своих союзников.
Сложным был продовольственный вопрос. В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г. Временное правительство было вынуждено принять закон о хлебной монополии, который позволял государству устанавливать на него твёрдые цены при закупках в деревне.
В условиях военного времени хлебная монополия должна была способствовать улучшению снабжения городского населения. Первый министр-председатель Временного правительства князь Г. Фотография Алана Вуда Раскол в социалистическом движении События Февральской революции стали настоящим звёздным часом для умеренных социалистических партий, среди которых главные роли играли меньшевики и социалисты-революционеры эсеры.
В первой половине 1917 г. Свержение самодержавия произошло практически без участия большевиков, чьи лидеры на момент февральских событий находились за границей. Приход к власти Временного правительства сделал возможным их возвращение в Россию.
Ленин, который заявил, что большевики не станут поддерживать Временное правительство, и провозгласил курс на социалистическую революцию. Также Ленин выступил за выход России из Первой мировой войны и заключение демократического мира между воюющими сторонами. Эти идеи были сформулированы в так называемых «Апрельских тезисах», с которыми Ленин выступил 4 апреля 1917 г.
Партия большевиков в основном поддержала своего лидера. Она выдвинула лозунг «Вся власть Советам! Лениным, который предполагал осуществление социалистической революции путём передачи государственной власти Советам рабочих и крестьянских депутатов и незамедлительным проведением реформ по решению аграрного и рабочего вопроса.
Меньшевики, эсеры и народные социалисты — неонародническая партия городской интеллигенции, которая, в отличие от эсеров, исключала террор как возможное средство политической борьбы — поддержали Временное правительство. Фактически произошёл необратимый раскол в социалистическом движении. За свержение Временного правительства в апреле 1917 г.
В июне 1917 г. На съезде большинство мест заняли меньшевики и эсеры. Однако В.
Ленин, комментируя слова меньшевика И. Церетели о том, что в России отсутствует политическая сила, способная захватить власть, громко заявил: «Есть такая партия! В вопросе о продолжении войны с Германией и её союзниками большевики также разошлись с умеренными социалистами.
Если меньшевики и эсеры выступили с позиции революционного оборончества, подразумевавшего продолжение войны c Германией ради защиты территории России, то большевики настаивали на срочном заключении мира и прекращении военных действий. Раскол в российском обществе по мере нарастания кризисных явлений в экономике продолжал возрастать. Лидер партии большевиков В.
Ленин Ульянов. Милюков обратился к союзникам России по Антанте с нотой, где заверял о решимости страны довести войну до победного конца. Эта позиция соответствовала политике Временного правительства.
Однако население Петрограда восприняло продолжение войны негативно. В столице были организованы массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! Милюков, военный министр А.
Гучков и ряд других министров покинули Временное правительство.
В 1933 — председатель Союза служащих банков и контор. Терещенко ; Информационная справка выше по тексту.
Некрасов ; Информационная справка выше по тексту. Коновалов ; Информационная справка выше по тексту. Мануйлов ; Информационная справка выше по тексту.
Шингарёв ; Информационная справка выше по тексту. Чернов эсер ; министр почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик ; министр труда — М.
Скобелев меньшевик ; министр продовольствия — А. Пешехонов народный социалист ; министр государственного призрения — князь Д. Шаховской; — обер-прокурор Святейшего Синода — В.
Львов ; Информационная справка выше по тексту. Информационная справка выше по тексту. В мае было образовано министерство труда, из отделов прежних министерств выделились министерство продовольствия, министерство государственного призрения и министерство почт и телеграфов.
В декларации говорилось о стремлении правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. Выборы были назначены на 17 сентября, но позднее были перенесены на 12 ноября. В июне при Временном правительстве для выработки экономической политики были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет.
В них, наряду с промышленниками и министрами, входили и представители профсоюзов. В то же время, популярные среди тысяч рабочих меньшевики и наиболее влиятельная на селе партия — социалисты-революционеры, — согласившись в мае войти в правительство, обнаружили, что сам факт участия их представителей в правительстве, заботящемся о порядке и законности, лишает их возможности проводить давно задуманные ими реформы. Наступление планировалось на конец апреля — начало мая, но хаос и разложение войск, возникшие в результате Февральской революции, сделали невозможным проведение наступления в намеченные сроки, и оно было отложено на конец июня.
Через два дня, однако, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике, наступление остановилось и 3 июля 1917 было прекращено, ввиду того, что войска отказались идти в бой. В ходе наступления и в результате последовавшего контрнаступления австро-германских войск русская армия понесла серьёзнейшие потери. Возобновление активных боевых действий на фронте привело к массовым антиправительственным выступлениям в Петрограде.
Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, прошедший 16 июня — 7 июля, на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал коалиционное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства в частности, распоряжение от 7 20 июня 1917 о конфискации дачи бывшего царского министра П.
Дурново, где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района привели к тому, что 21 июня 1917 забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию эсеров и меньшевиков Первый съезд Советов 22 июня 1917 запретил проведение антиправительственной демонстрации, обвинив большевиков в «военном заговоре». Тем временем эсеро-меньшевистские лидеры приняли на съезде решение о проведении 1 июля 1917 общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству.
Вопреки их ожиданиям, однако, демонстрация, в организации которой участвовали большевики и которая собрала около 500 тыс. Июньская демонстрация показала, по выражению лидера большевиков В. Ленина, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию…».
Июньский кризис, не вылившись в кризис буржуазной власти, выявил, однако, крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, рост влияния партии большевиков в массах. Причины возникновения кризиса не были устранены. Следствием этого явились события июля.
В знак протеста против уступок Временного правительства автономистским требованиям Центральной рады 15 июля 1917 три министра-кадета ушли в отставку. Демонстрация, заявленная как мирная, быстро переросла в вооружённое противостояние демонстрантов с городскими жителями и частями Петроградского гарнизона, верными правительству. В ответ Временное правительство ввело в Петрограде военное положение, начало преследование партии большевиков, расформировало части, принимавшие участие в демонстрации 16 июля 1917, ввело смертную казнь на фронте.
Июльские события нарушили неустойчивое равновесие сил между Временным правительством и Петроградским Советом «двоевластие». В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Правительство отказало Финляндии в самоопределении до решения Учредительного собрания и разогнало Сейм.
За ним ушёл в отставку и председатель Временного правительства князь Львов. Второе коалиционное правительство 6 августа 1917 было сформировано второе коалиционное правительство, в которое вошли 7 эсеров и меньшевиков, 4 кадета, 2 радикальных демократа и 2 беспартийных. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А.
Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий. Численный перевес в этом правительстве был у социалистов, но, по существу, оно реализовывало кадетскую программу, и кадеты вновь вернулись в правительство. В этот период в государственном управлении возросла роль министра-председателя Временного правительства, в результате чего в стране фактически установился режим бонапартизма А.
Керенского, который свернул курс на демократизацию общественного строя путём усиления карательных функций государства. Политика лавирования между основными политическими силами страны между кадетско-монархическим блоком и блоком кадетов и социалистов , однако, вызывает недовольство в обоих лагерях. Второе коалиционное Временное правительство России 1917.
Слева направо сидят : И. Ефремов, С. Пешехонов, В.
Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н.
Авксеньев, А. Никитин, С. Ольденбург, Ф.
Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С.
Прокопович, Б. Савинков, А. Карташёв, П.
Юренев В состав второго коалиционного правительства вошли: — министр-председатель и военный и морской министр — А. Керенский эсер Информационная справка выше по тексту. Некрасов радикальный демократ ; — министр внутренних дел — Н.
Авксентьев эсер ; — министр иностранных дел — М. Терещенко беспартийный ; — министр юстиции — А. Зарудный трудовик ; — министр народного просвещения — С.
Ольденбург кадет ; — министр торговли и промышленности — С. Прокопович беспартийный ; — министр земледелия — В. Чернов эсер ; — министр почт и телеграфов — А.
Никитин меньшевик ; — министр труда — М. Скобелев меньшевик ; — министр продовольствия — А. Пешехонов народный социалист ; — министр государственного призрения — И.
Ефремов радикальный демократ ; — министр путей сообщения — П. Юренев кадет ; — обер-прокурор Святейшего Синода — А. Карташёв кадет ; — государственный контролёр — Ф.
Кокошкин кадет. В совещании приняли участие около 2500 человек, в том числе 488 депутатов Государственной думы всех четырёх созывов, 147 гласных городских дум, 117 представителей армии и флота, 313 от кооперативов, 150 от торгово-промышленных кругов и банков, 176 от профсоюзов, 118 от земств; 129 человек представляли Советы крестьянских депутатов и 100 — Советы рабочих и солдатских депутатов; присутствовали также представители интеллигенции 83 человека , национальных организаций 58 , духовенства 24 и т. На совещании присутствовали представители всех крупнейших политических партий, за исключением большевиков.
Председательствовал на совещании министр-председатель Временного правительства А. Часть московских рабочих, организованных революционными политическими силами, в связи с Совещанием объявила однодневную всеобщую забастовку, в которой участвовало свыше 400 тыс. Государственное совещание потребовало радикальных законодательных мер по ликвидации Советов, упразднению солдатских комитетов, запрещению митингов и собраний, подавлению крестьянского и национального движений, милитаризации промышленного производства, восстановлению смертной казни в тылу и т.
Таким образом, Государственное совещание не только фактически ликвидировало режим двоевластия и поддержало режим бонапартизма, но и создало базу для юридического оформления диктатуры. Третье коалиционное правительство. Предпарламент Созданию третьего коалиционного правительства предшествовал провал корниловского мятежа.
В условиях острого политического кризиса, когда Советы продемонстрировали свою реальную силу, кадетам, поддержавшим мятеж, пришлось покинуть правительство, а меньшевики и эсеры не решились поначалу вновь пойти по пути создания правительственной коалиции. Керенский, М. Терещенко, А.
Верховский, Д. Вердеревский, А. В постановлении Временного правительства от 2 сентября говорилось: «Срочная необходимость принятия немедленных мер для восстановления порядка побудила Правительство передать полноту власти: пяти лицам … во главе с министром-председателем.
Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии, будучи убеждённым в том, что только сосредоточение всех живых сил может вывести родину из того тяжелого положения, в котором она находится. Временное правительство будет стремиться к расширению своего состава путём привлечения в свои ряды представителей всех тех ведомств, кто … общие интересы … ставит выше временных и частных интересов отдельных партий или классов». Директория под давлением Советов провозгласила Россию республикой.
В совещании приняли участие представители лишь демократических политических партий и общественных организаций. Представители правых сил не приглашались. Один из принципиальных вопросов, вынесенных на обсуждение, касался отношения демократических сил к кадетам и возможности или невозможности создания с ними правительственной коалиции.
После того, как большевики оказались единственной политической силой, проголосовавшей против допустимости коалиции с кадетами, они покинули зал заседания и приступили к подготовке собственных планов ликвидации «временной власти» и передачи её в руки Советов путём установления диктатуры пролетариата. Демократическое совещание избрало постоянно действующий Временный совет республики — Предпарламент. Предполагалось, что ему станет подотчётно правительство, но на деле Предпарламент сам стал лишь совещательным органом при Временном правительстве и заметной роли в укреплении государственной системы не сыграл.
Керенский ; — заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; — министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А. Никитин; — министр иностранных дел — М.
Терещенко; — военный министр — А. Верховский; — морской министр — Д. Вердеревский; — министр финансов — М.
Бернацкий; — министр юстиции — меньшевик П. Малянтович; — министр путей сообщения — А. Ливеровский; — министр народного просвещения — С.
Салазкин; — министр земледелия — эсер С. Маслов; — министр труда — меньшевик К. Гвоздев; — министр продовольствия — С.
Прокопович; — министр государственного призрения — кадет Н. Кишкин; — обер-прокурор Святейшего Синода — кадет А. Карташёв; — государственный контролёр — кадет С.
Смирнов; — председатель экономического совета — С. В последний состав Временного правительства вошли 4 кадета, 2 эсера, 3 меньшевика, 1 трудовик, 1 «независимый» и 2 военных специалиста. В октябре правительство учредило Особую комиссию Юридического совещания по составлению проекта основных государственных законов.
С 11 по 24 октября эта комиссия разрабатывала проект новой конституции, по которой Россия становилась президентской буржуазной республикой с двухпалатным парламентом. Закончить работу комиссия не успела, и «Конституцию Российского государства » дописывали в 1919 г. Из семнадцати членов последнего Временного правительства восемь эмигрировали в 1918—1920 годах.
Все они умерли своей смертью, за исключением С. Третьякова завербован ОГПУ в 1929, в 1942 арестован гестапо как советский агент и в 1944 расстрелян в немецком концлагере. Военно-морской министр адмирал Д.
Вердеревский в мае 1945 года явился в советское посольство во Франции, успел получить советский паспорт. Умер в 1947 в возрасте 73 лет. Прокопович был выслан в 1922.
Он также умер своей смертью. Никитин , А. Верховский , П.
Малянтович , С. Ещё четверо умерли своей смертью: А. Ливеровский 1867—1951; дважды арестовывался в 1933—1934 гг.
Салазкин 1862—1932 , К. Гвоздев 1882—1956; в 1931—1949 почти непрерывно в тюрьме, затем до 30 апреля 1956 в ссылке, освобождён за два месяца до смерти и Н. Кишкин 1864—1930; неоднократно арестовывался.
Из предыдущих составов Временного правительства в советское время трое были расстреляны: Н.
Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года?
Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Временное правительство после Июльских дней вернуло смертную казнь и заявило о намерениях ликвидировать Советы. Первый состав Временного правительства (со 2 марта по 2 мая 1917 года) возглавлял кадет князь Г.Е. Львов. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А. Ф. Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий[6]. Александр Верховский, военный министр Временного правительства Керенского, 1917 год. Главная» Новости» Кто возглавил первый состав временного правительства в марте 1917.
Временное Правительство
Керенский 1 сентября сформировал переходный кабинет из пяти министров — Директорию. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства. Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Находившиеся в его управлении дворцы, земли и предприятия перешли в ведение других министерств.
Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати. В мае 1917 г. Важное значение имело учрежденное Временным правительством Юридическое совещание. Оно должно было давать предварительные заключения на все правовые акты Временного правительства и превратилось в промежуточную инстанцию между ним и министерствами при разработке новых законопроектов. Для расследования деятельности высокопоставленных чиновников прежнего режима была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия март 1917 г. Органами власти на местах стали губернские и уездные земские собрания и городские думы. Они работали под руководством комиссаров Временного правительства, которые обычно назначались из председателей земских и городских управ. Изменения затронули судебную систему.
Сразу после революции была отменена смертная казнь восстановлена в августе 1917 г. В августе 1917 г. Он в корне изменил систему церковного управления. Высшая власть в церкви перешла к Поместному собору. Во главе Синода, осуществлявшего высшую церковную власть в межсоборное время, был поставлен патриарх. В ноябре 1917 г. Главной своей задачей Временное правительство считало проведение выборов в Учредительное собрание, которое должно было определить будущее государственное и общественное устройство страны, принять конституцию, решить другие вопросы — аграрный, рабочий, национальный и т. Подготовка к выборам в него началась сразу после свержения монархии. Временное правительство образовало Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание.
Его возглавил видный юрист Ф. Кокошкин, позднее занявший пост государственного контролера во втором коалиционном правительстве. Был подготовлен один из самых демократических на тот период времени избирательных законов в мире. Впервые в истории страны право голоса получили женщины. Разработанный ею проект конституции предполагалось передать на рассмотрение Учредительного собрания. Но дальнейшее развитие революции в России перечеркнуло этот конституционный процесс. С целью расширить свою социальную базу, добиться консолидации общества и выработать меры по выходу из политического, экономического и социального кризиса Временное правительство периодически созывало многолюдные политические совещания. В его работе приняли участие около 2 тыс. Однако примирить различные политические силы не удалось.
На него были приглашены 1,5 тыс. Первое его заседание состоялось 7 октября. Однако к этому времени Временное правительство уже утратило контроль за развитием политической ситуации в стране. Буржуазно-демократическая республика доживала свои последние дни.
Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А.
Никитин; - министр иностранных дел — М. Терещенко; - военный министр — А. Верховский; -морской министр — Д. Вердеревский; -министр финансов — М. Бернацкий; -министр юстиции — меньшевик П. Малянтович; -министр путей сообщения — А.
В августе 1917 г. Керенский, желая упрочить центральную власть, заявил о созыве в Москве Государственного совещания, где Верховный главнокомандующий русской армии генерал Корнилов определил необходимость решительных мер по наведению порядка на фронте и в тылу.
Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего. Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г.
Гучкова с тем, чтобы побудить царя подписать акт об отречении в пользу Алексея при регентстве великого князя Михаила Александровича. В этот же день Временный комитет Государственной Думы обратился к армии и флоту с призывом продолжать войну. В целях подготовки разгрома революции приказом Временного комитета Государственной Думы от 2 15 марта 1917 года генерал Л. Корнилов был назначен командующим войсками Петроградского военного округа. Однако не помню, кто именно, но все же довольно скоро мне сообщили основную политическую новость этих утренних часов незабвенного дня. Указ о роспуске Государственной думы объявлен, и Дума ответила на него отказом разойтись, избрав Временный комитет Государственной думы из представителей всех фракций кроме правой. Необходимо тут же отметить тот факт, хорошо известный и памятный всем передовым политическим слоям России, но, быть может, недостаточно отчетливо запечатлевшийся в головах, далеких от непосредственного наблюдения петербургских событий.
Временному комитету Государственной думы, избранному утром 27 февраля, была совершенно чужда мысль стать на место государственной власти и выдать себя за таковую как в глазах населения, так и особенно в глазах обрывков царского самодержавия. Этот думский комитет во главе с Родзянкой образовался со специальной целью, о которой он и объявил официально: он образовался "для водворения порядка в столице и для сношений с общественными организациями и учреждениями"... Несомненно, этот акт Временного комитета Государственной думы был революционным актом "Прогрессивного блока". Он шел вразрез и с законопослушными традициями и с элементарными правами и обязанностями Государственной думы. Но означал ли oн присоединение Государственной думы и революции? Знаменовал ли он собой хоть тень солидарности "Прогрессивного блока" с народом, атакующим твердыню царизма?
Временное правительство в России 1917 года
Примерно о том же писал в своем последнем приказе по армии 21 марта Николай II, утверждавший о возникновении правительства по почину Думы. Но главная проблема заключалась в существовании параллельного властного органа — амбициозный Петросовет, присвоивший себе контролировавшие функции, продолжал действовать, и опасное для государства двоевластие стало неизбежным. Кто кого выбрал? Никто еще не называл его «Временным» — чаще употреблялось словосочетание «Совет министров». Название «Временное правительство» официально закрепилось за кабинетом лишь 23 марта.
Говорил Милюков экспромтом и под влиянием эмоций наболтал лишнего, раскрыв замыслы праволиберального лагеря сохранить в России конституционную монархию и передать престол цесаревичу Алексею Николаевичу. Одновременно оратор призвал защитить победу одержанную над старым режимом, вел себя самоуверенно и говорил с большим апломбом. Нас никто не выбрал, ибо, если бы мы стали дожидаться народного избрания, мы не могли бы вырвать власть из рук врага. Пока мы спорили бы о том, кого выбирать, враг успел бы организоваться и победить и вас, и нас.
Нас выбрала русская революция!
Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А.
Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.
Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции.
Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.
Нашедшего просят доставить», - пишет «Русский инвалид». Гражданские газеты публикуют извещение, что отныне будут задерживаться барышники, спекулирующие билетами в театры.
С отменой сословий народ должен приобщаться к искусству! На сцене Александрийского театра пойдет закрытая цензурой пьеса «Мещане». Разрешили и «Золотого петушка» Н. Римского-Корсакова, также запрещенного к постановке в Императорских театрах. Александрийский театр отменил бронь на билеты Матильды Кшесинской, которая последний раз была в своей ложе 25 февраля. Газеты сообщают об успехах народной милиции, созданной вместо царской полиции: предотвращен разгром винного погреба 10-й роты Измайловского полка. Никого задержать не удалось.
И бутылок много побили. Зато новые органы охраны правопорядка бдят! А вот политическая новость в «Русском инвалиде»: «Неправда в газете «Правда». В Первой запасной автомобильной роте возмущены публикацией о том, что ее солдаты якобы выступили с призывами об окончании войны. Автомобилисты заявляют, что это ложь. Между тем война подбирается к Петрограду. Публикация в «Петроградской газете»: «В официальных и общественных кругах усиленно говорят о выработке проекта перенесения столицы России из Петрограда в Москву или в Нижний Новгород».
Родзянко премьерского поста не получил — социалисты небезосновательно его подозревали в склонности к компромиссу со старой властью. Возглавил правительство известный общественный деятель князь Георгий Львов. Перед отречением Николай II подписал указ о назначении Львова председателем Совета министров и тем самым в известном смысле легимитизировал его должность. Министром иностранных дел стал кадет Милюков, Военным и морским министром — октябрист Александр Гучков. Портфель министра юстиции получил «трудовик» Керенский, колебавшийся, но решивший войти в состав буржуазного кабинета. Эти имена в той или иной степени звучали на слуху. Но все остальные члены кабинета — кадет Николай Некрасов министр путей сообщения , прогрессист Александр Коновалов министр торговли и промышленности , кадет Александр Мануйлов министр просвещения , кадет Андрей Шингарев министр земледелия , предприниматель Михаил Терещенко министр финансов , Владимир Львов обер-прокурор Синода и Иван Годнев государственный контролер были малоизвестны публике. В широком общественном мнении считалось, что правительство сформировано ВКГД, тем самым сохранялась видимость преемственности с Государственной Думой — легитимным законодательным органом старой России.
Примерно о том же писал в своем последнем приказе по армии 21 марта Николай II, утверждавший о возникновении правительства по почину Думы. Но главная проблема заключалась в существовании параллельного властного органа — амбициозный Петросовет, присвоивший себе контролировавшие функции, продолжал действовать, и опасное для государства двоевластие стало неизбежным.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Когда речь заходит об отношении церкви к государству, то часто как будто забывают, что ведь этот вопрос решаться будет не в церковной плоскости, а в государственной. Правда, обычно церковные тезисы здесь называются пожеланиями. Но большею частью пожелания звучат совершенно категорически и приближаются к требованиям, предъявляемым... Подобная постановка вопроса нам представляется не совсем нормальной, и мы опасаемся, как бы она не принесла отрицательных результатов. В церковной плоскости проблема церковно-государственных отношений должна решаться исключительно с церковно-принципиальной, идейной стороны. Церковь должна выяснить для себя, в каком отношении к государству она желала бы, находила лучшим стоять — и только, причем мотивировка может быть и идеальной, и практической.
Но задаваться вопросом, как должно поставить себя государство по отношению к церкви — едва ли целесообразно. Указывать другой стороне, как она должна к тебе относиться — дело чрезвычайно щекотливое вообще, и в данном случае — не меньше. Государство, ведь, заметьте, не делает никаких декларативных заявлений на счет желательного к нему отношения церкви; оно пока ничего не требует, никаких условий не предписывает. Так подсказывает и церковной стороне в данном случае осторожность. Государство может, пожалуй, быть задето слишком настойчивыми требованиями и сказать: позвольте уж мне самому знать, что для меня лучше.
А удобно ли будет положение церкви, если в ответ на декларации и требования она услышит отказ с репликой, что это не входит в церковную компетенцию? Но ведь имеет же право церковь предпринимать что-либо для того, чтобы практически, в реальной политике вопрос об отношении к церкви государства решился в том, а не ином духе? Имеет, только путь для этого есть другой, более подходящий. Проблема отношения государства к церкви есть проблема политическая, и решаться будет в политическом порядке. Что бы ни сказал церковный собор, для государственной власти это не обязательно.
Поэтому самое достоинство собора требует, чтобы он говорил лишь о том, что от него зависит, и установил твердо церковную линию поведения, не сбиваясь на политическую. В политике же проблема отношений к церкви решится политическими силами, на Учредительном собрании, а если церковь хочет реально воздействовать на решение, то она должна лишь иметь в Учредительном собрании побольше сторонников ее платформы. Это единственный правильный метод и по существу. В самом деле, нельзя не обратить внимание на некоторое странное противоречие между разными представительствами «народной воли». От лица всевозможных политических организаций и съездов мы слышим обычно заявления в одном духе, именно в смысле отделения церкви от государства; от лица церковных организаций и съездов — в духе противоположном.
Случайности могут быть иные, но, в общем, бесспорно, «114 миллионов» имеют везде вес одинаковый. Так почему же такая разница между политическим и церковным мышлением по одному и тому же вопросу? Говорят: в политике действуют люди не церковные, мало религиозные или безрелигиозные. Но в таком случае кому отдавать преимущество и на каком основании? Ведь у нас нет другого критерия для определения политического настроения народа, его государственной воли, кроме голоса народно-представительных политических учреждений.
Нельзя же, в самом деле, считать церковные собрания выразителями политического сознания. Мы отлично знаем, что здесь уже политики нас могли бы справедливо упрекнуть в узурпации. Как-никак, а выборы в учреждения и организации политические гораздо правильнее дают представительство, чем выборы в организации церковные. На приходском собрании, например, при выборах участвует ничтожная часть прихожан, а на выборах политических абсентизм избирателей обыкновенно колеблется в пределах всего 50. Нет, выражается не в церковных, а в политических единениях, и в политике надо считаться с голосом последних.
Стало быть, при противоречии заявлений церковных и политических, предъявляемых одинаково от «народного» лица, надо бесспорно отдавать предпочтение вторым, поскольку мы стоим в политической плоскости. И политический вопрос об отношении государства к церкви по праву вполне законно подлежит всецело государственной компетенции. Если окончательно определится здесь расхождение церковной и государственной точек зрения, то надо будет признать, что церковные заявления не совсем правильно отражали волю 114 млн православного населения и что церковное представительство надо отличать от государственного. Православных-то 114 млн, да активно церковных из них может быть только 14 млн, и вотум этих 1114 млн отражают церковные декларации. Тогда, несомненно, государство даже не вправе определять свою линию поведения по этому вотуму.
Грядущий собор и будущее Учредительное собрание разрешат эти сомнения. Если между их взглядами на отношения церкви к государству обнаружится контакт, то, значит, еще правильно Россию называют православной. Но если вместо контакта обнаружится расхождение, то надо примириться с тем, что старая классификация потеряла реальное значение. Религиозно-вероисповедная статистика устарела, а новая религиозная перегруппировка еще не совершилась Впрочем, утешением для не оправдавшихся расчетов на 114 млн в таком случае все же остается тот несомненный факт, что и в самом православном сознании нет полного единомыслия по многим вопросам, в том числе и о взаимоотношениях церкви с государством. Мы знаем, что спор идет здесь не только с «внешними», но и внутри церкви, где есть сильное течение в пользу полной несвязанной и церковной.
И хотя бы вотум собора склонился не в пользу последнего течения, в политических кругах его значение веско, и оно может получить перевес даже среди подлинно православных политиков. Этим разделением православного мышления уменьшаются шансы на политическое торжество возобладавшей в церковной среде доктрины церковно-государственных отношений. Но этим же смягчается тот удар церковному самосознанию, какой нанесло бы ему, допустим, отвержение соборной схемы Учредительным собранием. Полное отделение Церкви от государства заключается в том, что религия объявляется частным делом каждого гражданина, и государство отказывается от всякого вмешательства в религиозные отношения и от материальной поддержки религиозным учреждениям. Государство гарантирует каждому вероучению свободу исповедания, создает, так сказать, общие правовые нормы для всех религий, а само отходит в сторону.
Практическая сторона вопроса при этом, конечно, главным образом в прекращении государственных ассигнований на потребности культа. В случае отделения у нас Церкви от государства лишились бы государственных пособий как Церковь православная, так и другие исповедания. Но вместе с тем и церковные организации перестали бы, разумеется, оказывать какие бы то ни было услуги государству. Обязательства тут прекращаются обоюдно. Так, кратко, тот принцип, проведение которого предсказывают многие на будущем Учредительном собрании и которого многие же боятся.
В противовес этому принципу, поэтому, выдвигается другое предложение. Вместо отделения Церкви от государства предлагают лишь сделать государство вневероисповедным и провозгласить равенство всех религий. По этому предложению государство покровительствует всем культам и дает им одинаковую, пропорционально числу исповедников, материальную поддержку. Например, в России, положим, 100 млн православных, 20 млн католиков, 20 млн мусульман, 10 млн евреев, 10 млн старообрядцев и т. Православная Церковь получает тогда, скажем, 100 млн рублей пособия, католическая — 20 млн и т.
Такая система, говорят, никому не будет обидна и обеспечит все исповедания.
Отныне приказы высших по званию, не просто обсуждались, а были доведены до абсурда: решение идти или не идти в атаку решалось общим голосованием. А ведь Россия на тот момент ещё не вышла из Первой мировой войны в составе Антанты. Хватит ли у нас фантазии представить, во что в мгновение ока превратилась многомиллионная российская армия? Первая амнистия Новая власть объявила амнистию всем политическим заключенным и разрешила любые партии, комитеты и собрания.
И вот тут, наконец, на арену выходит… та-та-там… Владимир Ильич Ленин, который понимает, что вот он — его звездный час. Теперь вы понимаете, что к свержению царизма Ленин имеет весьма косвенное отношение, а точнее, никакого. Ленин У Владимира Ильича на тот момент была одна, главная задача — как попасть в Россию? А дальше очень интересно. Немцы те самые, с которыми Россия ведет войну обеспечили Ленину беспрепятственный проезд по всей своей территории и он благополучно добирается до нейтральной Швеции.
И вот оттуда он попадет в Россию. Прямо в разгар войны. Без досмотра. Да даже без каких-либо сопутствующих документов. Понимаете теперь, откуда появилась легенда, что Ленин немецкий шпион?
Апрельские тезисы Первым делом Ленин заявил, что февральская революция «была ненастоящей» и давайте возьмем курс на новую революцию, и уж теперь сделаем все «как надо». Обращение было адресовано в основном к большевикам. И вот тут у меня возникло нехорошее предчувствие. А чего именно добивался Ленин? Он появился в стране в очень благоприятный политический момент — все разрешено.
Пожалуйста, занимайтесь легальной политикой, агитируйте народ и готовьтесь к учредительному собранию, но вместо этого — апрельские тезисы. Точная дата выпуска неизвестна Неправильная революции Ленин считает, что будущее России нельзя построить на основе буржуазно-демократической революции. Ее нужно срочно заменить социалистической революцией. И он открыто призывает захватывать власть.
Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П.
Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание.
Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский назначен 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский назначен 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием 14—22 сентября 27 сентября — 5 октября , хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти».
Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С.
После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л.
Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А.
Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П.
Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В. Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6.
С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты.
Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя.
Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности.
Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков».
После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В.
Причин этому несколько.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. 12 сентября (30 августа) 1917 г. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим. Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 21 июля 1917 года, ровно 100 лет назад, Временное правительство России возглавил новый министр-председатель – Александр Федорович Керенский. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье.