Девочки исполнили роли главных героинь Оли и Яло и обрели всесоюзную славу и известность. Пишет интернет-издание «StarHit».Советские зрители хорошо помнят двух очаровательных девочек в сказке "Королевство кривых зеркал" Александра Роу Олю и Ялу.
История создания
- Аудиосказка Королевство кривых зеркал слушать онлайн
- Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 62.ру
- Обратите внимание:
- Помните близняшек из «Королевства кривых зеркал»? У звездных сестер трагическая судьба
- Аудиосказка "Королевство кривых зеркал"
Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
Важно было не только внешнее сходство, но и разные характеры. После дебюта сестры сыграли только в одном фильме — в сказке «Морозко». Их актерская карьера не продолжилась. Номер московской школы, в которой учится героиня фильма, совпадает с номером настоящей школы сестер Юкиных — 499-я школа на Таганке. Исполнитель роли главнейшего министра Нушрока Коршуна Андрей Файт в 60-летнем возрасте скакал на лошади по горной местности.
По словам актера, это было непросто и требовало определенной подготовки. Кроме Королевства кривых зеркал, Карабас снимался в сказке Новые похождения Кота в сапогах. Фильм снимался в Крыму. Режиссер картины — Александр Роу.
А еще скромные сестры не задавались: на творческих вечерах они с легкостью переодевались в пажей и разыгрывали сцены из фильма, если об этом просили учителя и сверстники. В старших классах девушки вели активную комсомольскую жизнь. Более старательная Оля подтягивала отстающих, да и троечница Таня со временем достигла успехов в учебе. Правда, к окончанию школы Юкины немного расслабились: то был период, когда большой компанией молодежь жгла в поле костры, пела под гитару и страдала от первой любви. Свидетельницей на свадьбе Татьяны с Александром стала Ольга «У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки, — вспоминала одноклассница Марина Плоткина. Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная.
А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами. Близняшки очень многое забрали у папы». Счастливое, полное надежд школьное время закончилось, и Юкиных настигла суровая взрослая реальность. Оля попыталась поступить в технический вуз, а Таня — в театральный, но обе провалились на экзаменах. Родители не настаивали на том, чтобы девушки не сдавались и штурмовали институты. Мама советовала просто получить надежную профессию, так что бывшие актрисы пошли в машиностроительный техникум.
Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера! Редкий день в семье Юкиных обходился без скандала», — сетовали соседи. Возможно, из-за напряженной атмосферы в семье девушки решили поскорее съехать от родителей. Почти одновременно, после окончания техникума, сестры выскочили замуж: Оля вышла за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, и родила сына Максима, ну а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым и подарила ему дочь Юлю. На дне В 70-е попасть в коллектив «Интуриста» было большой удачей, так что бывшие актрисы радовались своему счастью Белая полоса настала, когда близняшки устроились работать в «Интурист», где отвечали за путешествия групп за рубеж. Какое-то время Юкины наслаждались роскошной жизнью: раз в квартал можно было заказать импортную одежду и технику, выехать по долгу службы за границу. Льготы закончились после распада СССР и грянувшего дефолта… Сестры лишились должностей и всех привилегий, так что отныне перебивались случайными заработками.
Она перебралась обратно в Кузьминки к родителям и устроилась в местный военкомат помощником начальника отдела. Как только умерла мама, Ольга Геннадьевна буквально сломалась. На работе женщину, блуждавшую между кабинетами словно тень, просто жалели и терпели. Ржавчина на суставах, накипь на душе». Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить», — делилась коллега Валентина. Ольга недолго была в браке с Виктором Ольга Геннадьевна перенесла два инсульта и, чувствуя, что смерть близко, устроила в местный военкомат сестру. Близнецам недолго довелось побыть вместе: 29 января 2005-го 51-летняя Ольга Юкина скончалась от сердечного приступа.
Татьяна Геннадьевна очень тяжело переживала случившееся: твердила, что скоро родственница позовет ее за собой, а порой подходила к зеркалу и говорила пугающую коллег фразу «Вот бы Ольга шагнула сейчас из Зазеркалья»… Веселую и дерзкую Татьяну словно подменили. Она закрылась, перестала делиться деталями личной жизни, а о прошлом и вовсе просила забыть — слишком тяжело было вспоминать счастливое детство и успех «Королевства кривых зеркал», потеряв все. Она прямо менялась в лице, отвечала: «Не рвите мне душу», — рассказывала коллега. Вслед за сестрой Татьяну похоронили рядом с сестрой и мамой на Покровском кладбище Личное горе звезда сказки топила на дне бутылки, так что порой выходила на работу не в понедельник, а к среде. Женщину не увольняли из жалости: знали, что у нее скакало давление и болели ноги. В поликлинику Татьяна Геннадьевна боялась обращаться, так как переживала, что ее госпитализируют. На этом беды бывшей актрисы не заканчивались. Мы еще удивлялись: кого там бить?
Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта». Последние годы Юкина жила на Пресне, так что ездить в кузьминский военкомат было далековато. Когда здоровье перестало позволять такие вылазки, Татьяна Геннадьевна уволилась. Через четыре месяца, 31 марта 2011-го, звезда «Королевства кривых зеркал» скончалась.
Девочкам было суждено сыграть Олю и ее зеркальное отражение Яло: дети рисовали противоположными руками, если у одной болело правое ухо, то у другой — непременно левое. А еще сестер Юкиных отличала удивительная природная артистичность. Они знали много песен и стихов и хорошо танцевали, так что с легкостью выиграли конкурс двойняшек и близнецов в Доме культуры в Кузьминках.
Девочки росли в простой рабочей семье: мама была швеей, папа работал на фабрике по производству подушек, а стресс снимал с помощью выпивки. Соседи нередко слышали, как супруги ссорятся. Чтобы не путаться в именах, послушная и спокойная Ольга Юкина получила роль капризной Оли, а более озорная и взбалмошная Таня стала ее отражением в Королевстве кривых зеркал — Яло. Сестры признавались, что на площадке побаивались загримированных артистов, особенно Йагупопа в исполнении Анатолия Кубацкого и Абажа, которого сыграл Аркадий Цинман.
Сообщить об опечатке
- Королевство кривых зеркал · Краткое содержание по главам
- Папа пил, а мама пела
- Аудиосказка Королевство кривых зеркал слушать онлайн
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
- В королевстве кривых зеркал: судьба близняшек Яло и Оля — Мир в фотографиях
«Королевство кривых зеркал»: что на той стороне?
После выхода «Королевства кривых зеркал» Оля и Таня стали настоящими звездами для своих ровесников: в школе им не давали прохода, а на студию имени Горького приходили мешки писем для них. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Здесь вы можете слушать онлайн аудиосказку "Королевство кривых зеркал" Виталия Губарева про девочку Олю, которая попала в волшебный мир зазеркалья.
Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
Так вот стоит обратить ваше внимание на то, что слово «абракадабра» состоит из 11 букв. Магическое написание заклинания выполнялось так, чтобы в каждом следующем ниже ряду не дописывалась последняя буква. Таким образом создавался треугольник, сформированный из 11 букв в 11 строк, где в верхнем ряду наибольшее количество знаков, а в нижнем всего один. Мы пришли к выводу, что этот треугольник символизирует распределение знаний в обществе: чем выше положение — тем больше информации, чем ниже — тем информации меньше.
О том, что символизирует цифра 6, мы рассказывали нашим читателям неоднократно в своих статьях. Закручивающаяся вниз спираль шестёрки — это указание на процесс деградации. А то, что время уже перевалило на начало седьмого, говорит нам о том, что дело идёт к переломному моменту, выражаясь современным языком — революции, что и символизирует собой цифра 7, которая и изображает именно преломлённую линию.
Многие, в силу сложившихся в нашей культуре стереотипов мышления, воспринимают цифру 7, как «число бога». Якобы на это указывает семь цветов радуги, семь нот и т. Но нельзя анализировать вырванный из контекста отдельный элемент, которым в данном случае является цифра 7, без анализа всего цифрового ряда.
Это проявление калейдоскопичности мышления и отсутствие мозаичного мировоззрения. Мы здесь не будем предлагать своим читателям анализ всего числового ряда потому, что статья и без того будет довольно объёмной. Достаточно будет напомнить, что 7 цветов радуги мы можем видеть в результате дисперсии — то есть преломления света.
Вифлеемская звезда имеет именно 7 лучей. Христос совершил революцию в мировоззрении, которая привела к слому старой системы. Это уже гораздо позже его учение перехватили, переформатировали и использовали для системы управления, которую сегодня мы называем «библейский проект».
Таким образом, время на уличных часах в фильме указывает на деградацию дохристианской системы управления на Руси и отсчёт уже пошёл к её слому. На пути возвращения Оли домой мы впервые в этой сказке встречаем чёрную кошку и видим, как наша героиня её суеверно пугается. Это новая религия, на которую девочка реагирует привычными ей ритуалами — имитирует собачий лай, потом зажмуривается и плюёт 3 раза сначала через правое, потом через левое плечо.
Но на этом её неприятности не заканчиваются — хулиганы выключают свет в её подъезде и издают пугающие звуки, что указывает на новые факторы внешнего давления среды — изменение климата, распри с соседними народами… После того, как Оля забегает с воплями и криками в свою квартиру, мы наблюдаем уже внутренние факторы дохристианского общества, приведшие к краху этой системы управления на Руси. Декор квартиры сразу же наводит на мысли о берёзке и утверждает нас в том, что мы не ошиблись. Бабушка, открывшая испуганной внучке дверь и сразу же окружившая её заботой и вниманием, символизирует здесь общество.
Грубость, с которой девочка общается со своей бабушкой, указывает на нравственную деградацию части народа под воздействием внешних факторов. Процесс умывания Оли символизирует обряд крещение и в это же самое время на настенных ходиках кукушка кукует 7 часов вечера. То есть переломный момент произошёл!
Хотим вам напомнить, что кукушка — это один из символов христианства. Об этом мы писали в своей статье с анализом фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вспомните процесс, как кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.
Таким же образом внедряется и чуждая идеология, коей по своей сути и является любая религия. Ключ обеспечивает доступ. Как правило, он символизирует доступ к определённым знаниям, информации.
Наши предки жили в непосредственном взаимодействии с природой и поэтому обладали знанием о законах мироздания на уровне Меры, как птица знает, куда и когда ей лететь. Но новая чуждая информация, отложенная в обществе, как кукушкины яйца, вносит искажения в мировосприятие народа и он лишается естественной для него ранее меры понимания — то есть теряет ключ. Обратите внимание на то, что в квартире птицы, которые являются естественными обитателями России, сидят в клетках или вообще стоят чучелами в качестве декора в прихожей.
И только заморская птица попугай расхаживает свободно и ведёт себя довольно дерзко, а Оля за ним попугайничает. Птицы в мифологиях различных культур часто символизируют души предков, то есть являются носителями культурно-исторических кодов народа. Бабушка снимает с Оли чёрный рабочий фартук от школьной формы, который та изорвала, спускаясь с забора после просмотра «Абракадабры», и надевает вместо него белый парадный.
То есть те запретные знания, которые нашей героине удалось «урвать», дали ей возможность из разряда простого рабочего народа подняться на уровень элиты. Бабушка уходит к слесарю за новым ключом и наказывает внучке — не есть сладкого, а дождаться родителей, чтобы вместе пообедать. Оля, любуясь собой перед зеркалом раскачивает стоящую на трюмо игрушку-неваляшку — новоявленные «элиты» пошатнули прежнюю устойчивость общества.
Варенье, которое приготовила бабушка для всех на зиму в данном случае — это ресурсы, которые накапливались всем обществом. Оля же, как новоявленные «элиты», присваивает их себе. Кто же такой Барсик, которого она потчует этим вареньем.
Давайте вспомним с вами, что леопард, он же барс, является символом древнеегипетского жречества. У нас же имеется доморощенный Барсик — то есть это своё русское жречество, прикормленное новой «элитой». Но заморский попугай не согласен с таким распределением ресурсов, требуя своей доли поднимает шум: «Всё расскажу!
И в этот момент «оживает» зеркало. Барсик жречество понимая, что больше здесь «варенья» не будет, первый ныряет в зеркальный портал. Оля же, намереваясь его вернуть, шагает вслед за ним и попадает в зазеркалье, столкнувшись там с такой же точно девочкой, но по имени Яло — своим отражением.
Доминирование христианства происходит в эпоху Рыб, знак которых имеет дуальный символ — то есть указывает на то, что у всего существует противоположность. И совсем не случайно главную героиню зовут именно Оля. Посмотрим на начертание этого имени и сделаем символический разбор знаков.
Заглавная буква здесь «О» — означающая общество, государство. Следующая буква, как стрелочка, указывающая приоритет общества перед личным, которое обозначено буквой «я». По такому принципу жили наши предки в дохристианскую эпоху.
Именно такое значение имеет слово «большевик». Когда этот термин появился, их было меньшинство, но они действовали в интересах большинства. И её противоположность Яло, в имени которой «Я» - то есть личный интерес, стоит на первом месте и она олицетворяет здесь либеральную часть общества.
Юкиным пришлось отдать документы в машиностроительный техникум. После окончания учебы в техникуме, близняшки выскочили замуж: Оля — за Виктора Ламонова, который учился в параллельном классе, в браке у них родился сын Максим, а Таня — за водителя Александра Замолодчикова, подарив ему дочку Юлю. Жизнь начала бить ключом: поездки за границу, общение с иностранными туристами и спецзаказы. Но после распада Советского союза и дефолта, Ольге и Татьяне пришлось несладко. Они перебивались небольшими заработками и распродавали технику, которую нажили во времена работы в гостинице. Ольга достаточно быстро развелась с мужем и переехала к родителям в Кузьминки, где устроилась на работу в военкомат. Но и там была словно неприкаянная. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить», — рассказала ее бывшая коллега Валентина. Ольга Юкина пережила два инсульта и умерла в 2005-м.
Неизвестна даже дата рождения. Лишь написано, что по отчеству они Геннадиевны. В современной телефонной книге Юкиных в Москве - по пальцам пересчитать. Прозвонив по всем указанным номерам, я убедилась: среди них нет ни Татьяны, ни Ольги, ни их родственников. Из создателей фильма, общавшихся с семьей Юкиных, уже нет никого в живых.
Поиски зашли в тупик. И вдруг удача: в руки попалась телефонная книга, изданная в начале 70-х. В ней значился некий Г. Юкин, проживавший в Кузьминках. Я ухватилась за эту ниточку.
Ведь он мог быть отцом близняшек. У подъезда на лавочке - всезнающие старушки. А как же, слышали, - поджала губы одна из них. Я вместе с Геннадием работала на заводе, на Хохловке - там делали подушки. Он мастером был.
А Маша, жена его, шила пальто в ателье. Обычная семья. Пока они были живы, все шло нормально. А как их не стало, дочки скатились под откос. Ольгу жаль: пила много.
Сын ее, Максим, теперь один живет в квартире, - поведала соседка Юкиных. Табу на сказку - Ваша мама снималась в кино, - начала я. Через несколько минут мы уже сидели на кухне и разглядывали фотографии. Максим их достал из старой сумки, в которой хранятся семейные реликвии. Бывало, всплакнет даже.
А потом пускалась в воспоминания. Рассказывала, что после съемок ее с дочками пригласили на прием в Кремль. Там их вкусно кормили, надарили сувениров, благодарили. В кино Оля и Таня попали случайно. В районном клубе проводили конкурс среди близняшек.
Соревновались семь пар. Жизнерадостные девочки читали стихи, пели, плясали. В это время Александр Роу готовился к съемкам фильма-сказки по повести Виталия Губарева.
За ее плечами были фильмы «Молодая гвардия», «Карнавальная ночь» помните круглолицую секретаршу Огурцова в маске мартышки? Именно режиссер и познакомил писателя со своей артисткой. А Губарев влюбился настолько, что даже посвятил Тамаре все свое «Королевство кривых зеркал» — и фильм, и книгу.
Правда, прожили вместе они всего 6 лет, хотя и годы спустя писатель приглашал Носову сниматься в экранизациях своих произведений. Впрочем, из гордости она отказывалась — вина за разрыв лежала на ее приемной матери, тяжело болевшей и не любившей Губарева. На роль принцессы Анидаг пригласили женщину, имевшую мало отношения к театру или кино: Лидия Циргвава, супруга знаменитого на весь мир шансонье Александра Вертинского и мать будущих актрис Анастасии и Марианны Вертинских, была потомственной дворянкой. Родилась она в эмиграции, в китайском Харбине, где и встретила своего знаменитого мужа, более чем на 30 лет старше ее. После выхода фильма она, получившая художественное образование в знаменитой Суриковке, занималась исключительно живописью и вела замкнутый образ жизни. И до конца а скончалась Лидия Владимировна в возрасте 90 лет в 2013 году хранила верность Александру Вертинскому.
Конечно, главным вопросом для режиссера было найти маленьких актрис. Искали тщательно, пробы прошли множество близняшек — более 300 пар! Что характерно, героини нашлись случайно: режиссеру рассказали об ученицах московской школы, которые победили на конкурсе близнецов во Дворце культуры в Кузьминках.
«Королевство кривых зеркал»: что на той стороне?
Здесь вы можете слушать онлайн аудиосказку "Королевство кривых зеркал" Виталия Губарева про девочку Олю, которая попала в волшебный мир зазеркалья. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Фото: Кадры из фильма «Королевство кривых зеркал» (1963), кадр из программы «Оля и Яло — судьбы актеров». В «Королевство кривых зеркал» Оля и Таня Юкины попали совершенно случайно. Еще страшнее закончилась жизнь известной актрисы Тамары Носовой, сыгравшей в «Королевстве кривых зеркал» стряпуху тетушку Аксал, покровительствующую Оле и Яло. Все были уверены, после «Королевства кривых зеркал» девочки станут знаменитостями.
Что стало с сестрами Олей и Яло из фильма «Королевство кривых зеркал»
Сказка, семейное кино, детский фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. По одноименной сказке Виталия Губарева. Девочка Оля вечно не слушалась свою бабушку, капризничала, ленилась, и вот однажды. Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Сёстры-близняшки Ольга и Татьяна Юкины сыграли Олю и Яло в фильме-сказке Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Ольга и Татьяны Юкины стали звездами после выхода на экраны фильма «Королевство кривых зеркал». О невероятных приключениях Оли и Яло – в фильме «Королевство кривых зеркал» 8 марта в 04:45. Натурные съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в Крыму, и для девочек это было настоящее приключение!
Как Олю и Яло погубили вредные привычки
Также в проекте задействовали павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме и дорогу в Заповедно-охотничьем хозяйстве. В картине отсутствуют даже простейшие элементы компьютерной графики. Невероятно правдоподобные виды сказочного мира воплощали в жизнь художники-оформители и декораторы под личным руководством Александра Роу. Взрослый актерский состав Роу был известен чудесной способностью ладить с самыми разными людьми, поэтому на съемках никогда не возникало проблем и конфликтов с исполнителями. Как и в нескольких других сказках Александра Роу, одновременно три роли — церемониймейстера, королевы и извозчика исполнил любимый актер режиссера — Георгий Милляр самая знаменитая Баба-яга Советского Союза. В книге правителя королевства звали Топсед Деспот , он описывался как низенький человечек с приплюснутой головой. В экранизации же его зовут Йагупоп Попугай , и он выглядит куда более симпатично. Сыграл короля актер с колоритной внешностью и незабываемым голосом Анатолий Кубацкий.
Татьяна и Ольга Юкины родились в Москве, в семье недавней «лимиты».
Мать работала на фабрике, отец был разнорабочим, жили они в коммуналке. Сначала в комнате на Таганке, потом, когда Юкины получили отдельную квартиру, семейство переехало в Кузьминки. Отец пил запоями, и борьба с его пристрастием стало главным делом семьи. От этого зависел и режим дня матери и дочек Юкиных, и то, как сложится вечер в доме: будет ли он спокойным и тихим, или придется прятаться и уворачиваться от абьюзера-отца? Но, несмотря на такую нездоровую атмосферу, девчонки росли жизнерадостными, веселыми и активными детьми. Старались хорошо учиться, принимали участие в самодеятельности. Правда, Ольга была более старательной и терпеливой, а бойкую Таню постоянно ловили на мелких хулиганствах. Это она предложила сестре принять участие в конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры.
В творческом состязании участвовали семь пар, они должны были петь и читать стихи. Юкины выиграли с большим отрывом, жюри пленил их артистизм. Фото победительниц поместили в газете, и здесь на обаятельных близняшек обратил внимание помощник режиссера Александра Роу. История почти в голливудских традициях! Олю и Таню пригласили на пробы, и быстро стало ясно, что героинь на съемки больше искать не надо: вот же они! Кадр из сказки «Королевство кривых зеркал» Мама с дочками отправилась в Крым. Девочки влюбились в съемочный процесс, в котором им нравилось все: как стучит хлопушка, как им наносят грим, что принесут сегодня на обед, и какие классные люди-актеры, которые общаются с ними на равных. А еще дрессировщики, так умело обращающиеся с птицами и зверьми.
Гурд сказал, что голоден, хлеб, который ему дают каждый день, он отдаёт больной матери, а себе оставляет крошку. Тогда Нушрок подвёл его к кривому зеркалу, где отражался толстый мальчик с огромной булкой в руке. Разгневанный Нушрок приказал отвести мальчика в Башню смерти. Девочки спросили у стражника, что будет с Гурдом. Оказалось, что он попадёт на королевский суд, а потом его сбросят с Башни смерти.
Отменить приговор может только король. Тогда Оля решила отправиться во дворец и спасти Гурда от гибели. Глава 4. Оля и Яло попадают во дворцовую кухню У дворца девочки заговорили о недостатках друг друга. Оля поняла, что все недостатки Яло — это её же изъяны, которые она не хотела признавать.
Реклама Во дворец девочек не пустили стражники. Они пошли вдоль ограды, и тут мимо проехала закрытая брезентом телега. Девочки успели запрыгнуть под брезент, спрятавшись в одной из корзин с фазанами. Во дворце корзину с девочками отнесли на кухню. Одна из поварих пошла разбирать фазанов.
Глава 5. Оля и Яло превращаются в придворных пажей Кухарка отвела их в свою комнату. Она выслушала рассказ девочек и предложила им лечь спать, а сама обещала подумать. Утром первой проснулась Оля. Разбудить Яло было тяжело, она брыкалась и ворчала.
Вскоре пришла повариха с одеждой и сообщила девочкам, что они попадут во дворец под видом придворных пажей. Глава 6. Паж даёт королю урок арифметики Девочки вошли в один из залов дворца. Здесь стоял огромный обеденный стол. В зале появился Нушрок в сопровождении Абажа.
Они говорили о дерзости Гурда и о том, что кривые зеркала перестали действовать на горожан. Девочки услышали, что Абаж сделал второй ключ от Башни смерти и держит его всегда при себе, а первый ключ висит над троном короля. Во время их разговора пришёл король. Реклама Король начал спрашивать у присутствующих, сколько зеркал получится, если на ста площадях будет по сто зеркал. Оля выкрикнула правильный ответ.
Король был удивлён и засомневался в правильности ответа. Девочке принесли бумагу и карандаш, и она принялась объяснять королю правила арифметики. Он был в восхищении и решил назначить Олю главным математиком королевства. Пришёл слуга и сообщил о депеше для Нушрока, а церемониймейстер вспомнил о депеше для Абажа. Оказалось, на рисовых полях и в зеркальных мастерских люди подняли бунт, поэтому министры спешно ушли.
Глава 7. Король даёт пажам задание Девочки и король перешли в тронный зал, где над троном висел ключ от кандалов Гурда. Король велел Оле и Яло посчитать все кривые зеркала в королевстве. Оля поставила ему условие: она выполнит его приказ только в том случае, если он отпустит Гурда. Король был разъярён и отказал девочке, но согласился отложить казнь на неделю.
Глава 8. Оля и Яло проникают в Башню смерти Девочки приехали к Башне смерти и стали подниматься по лестнице. Яло испугалась, так как на лестнице было темно. Оля решила подбодрить подругу и рассказал ей историю об отважном старике, а потом спела воодушевляющую песенку. Яло перестала бояться и вскоре они вышли на крышу.
Реклама Там лежал закованный в кандалы Гурд. Девочки дали ему попить, представились, отдали ему еду и пообещали скоро вернуться.
Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать.
А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной.
Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля.
И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами.
И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья.
В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой. И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ. Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками.
Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство. А в этот раз испугалась Яло либералы и, судя по всему, кошка в красных сапожках — это марксистская идеология. Закричавшая от испуга Яло будит спавших пажей. А Аксал, прячась за большими напольными счётами, выручает девчонок, объявляя «смену пажеского караула», что символизирует ЛИКБЕЗ и возможность получения образования человеком «от сохи». В результате этого наши девочки занимают место пажей у королевского трона — простой народ пошёл в управление. Но как только девчонки попытались умыкнуть ключ, в тронном зале появляются старикашки-церемониймейстеры, символизирующие крылья ГП.
Стоит обратить внимание на отсутствие у них головных уборов. А это означает, что в Советской России ни церковь, ни банкиры не участвуют в государственном управлении. И тем не менее молодое государство развивается в парадигме глобального управления «библейского проекта». Старикашки подкатывают к девчонкам счёты на треноге со словами: - Всё ли готово для выхода Его Наикоролевейшего Величества? Пажи должны всё знать! Этот эпизод указывает на тот факт, что даже И.
Сталин в 1927-36 годах не имел выбора и был вынужден строить в молодой стране Советов модель научно-технического прогресса по лекалам запада. В этот момент раздаются фанфары и в тронный зал первыми вбегают Абаж и Нушрок. Затем из других входов зал заполняют придворные. И только после нелепого представления в тронный зал входит король Йагупоп 77 Попугай , сопровождаемый свитой из пажей. Он символизирует Византийского императора - то есть вершину пирамиды государственного аппарата, которую сегодня представляет президент. Власть в Византии была не наследственной, а избирательной.
Краткое содержание «Королевство кривых зеркал»
В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине. Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме. Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна.
Карьера в кино закончилась из-за мамы Талантливых малышек открыл советский кинорежиссер Александр Роу. После выхода сказки на экраны девочки проснулись звездами. Письма от поклонников приходили к ним мешками, а в Кремле им вручили подарки.
Девочки купались в славе и наслаждались повышенным вниманием. Спустя год Ольга захотела сняться еще и написала письмо Роу с просьбой найти для нее роль. Им достался эпизод в Морозко, девочки собирали грибы. Больше сестренки на экране не появлялись.
Жестокий и могущественный министр В книге Нушрок — главный министр, а в фильме — главнейший министр. Жаждет власти, мечтает свергнуть короля и захватить трон. Оля 1 1 2 Главная героиня. В фильме она — третьеклассница, а в книге — пятиклассница. В начале истории Оля — ленивая, капризная, несобранная девочка.
Татьяна же изъявила желание учиться в техническом, но также провалила вступительные экзамены. Тогда сестры отправились в машиностроительный техникум и вскоре вышли замуж. Ольга подарила мужу сына Максима, однако в итоге этот брак распался. У Татьяны же родилась дочь Юлия. В 70-е годы жизни Юкиных многие могли бы позавидовать. Обе трудились в гостинице под названием «Интурист», где отвечали за отправку туристов из СССР за границу. Сестры тоже бывали за рубежом и одевались исключительно в фирменные вещи. Все резко изменилось в 1995 году.
Кино на все времена
- Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
- Обратите внимание:
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 -
- В королевстве кривых зеркал: судьба близняшек Яло и Оля — Мир в фотографиях
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 29.ру
Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»
Здесь вы можете слушать онлайн аудиосказку "Королевство кривых зеркал" Виталия Губарева про девочку Олю, которая попала в волшебный мир зазеркалья. КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»: Таня и Оля отлично справились с ролями мальчишек-пажей. После «Королевства кривых зеркал» Оле и Тане не поступало предложений сняться в кино. О невероятных приключениях Оли и Яло – в фильме «Королевство кривых зеркал» 8 марта в 04:45. Попав в королевство кривых зеркал Оля со стороны увидела себя и все свои плохие черты характера в Яло. Король велел Оле и Яло посчитать все кривые зеркала в королевстве.
Таня и Оля Юкины: трагическая судьба актрис из «Королевства кривых зеркал»
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»: Таня и Оля отлично справились с ролями мальчишек-пажей. Обаятельные девчушки Оля и Яло — главные героини фильма-сказки режиссера Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Губарев В.Г. Сказка про пятиклассницу Олю, которая была немного ленива и капризна.