Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Подведены итоги самого массового мероприятия — Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Своими словами – это не просто конкурс сочинений, а целый жизненный этап. Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки.
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс сочинений 2024 предлагает уникальную возможность для юных писателей проявить себя и получить признание за свои творческие достижения. Победителями и призерами Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» стали 58 школьников и студентов колледжей. Конкурсы для школьников. Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года.
Международный конкурс сочинений 2023/2024
Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года! Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso@, в сопровождении пакета документов: – заявка на участие в форматах PDF и Word; – сканированная конкурсная работа в рукописном. Конкурс сочинений 2024 года имеет не только образовательную, но и социальную цель. Собрать сочинения участников, прислать отсканированные работы на rusfestV@ (до 12 мая 2024 г. включительно). Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки. Приглашаем принять участие в ежегодном конкурсе эссе «Великая Победа в памяти поколений» в разных тематических направлениях и возрастных категориях.
Конкурс эссе памяти Павла Бакулева - 2024: итоги
Наречия с временным значением сейчас, теперь, сегодня, вчера, завтра, раньше и др. Репортажи принято делить на событийные, проблемные аналитические , познавательно-тематические. Событийный репортаж создается с целью оперативного представления деталей произошедшего события, демонстрации его в динамике. Проблемный аналитический репортаж посвящен не столько описанию событий, сколько выяснению причин их возникновения и развития. В познавательно-тематическом репортаже на первое место выходит описание интересной жизненной ситуации, раскрытие новых сторон жизни социума. К последнему виду репортажей относят такие его разновидности, как специальный репортаж, репортаж-расследование, репортаж-комментарий. К какому бы виду ни относился репортаж, он должен быть ярким, актуальным, динамичным. В журналистике интервью предназначено для распространения в печати, по радио и телевидению. Яркой особенностью интервью является диалогическая подача информации: текст интервью состоит из реплик-вопросов интервьюера и реплик-ответов интервьюируемого.
Интервью — это совместное творчество журналиста и его собеседника. Текст интервью имеет публичный характер и предполагает обсуждение вопросов, интересных для общественности. Лицо, у которого берут интервью, — общественно значимая фигура, обладающая авторитетом и интересная для читателей, слушателей. Это может быть политический, общественный деятель, актер, ученый, писатель, спортсмен, художник или какой-либо другой человек. Каждый из участников интервью преследует свою цель. Автор, журналист стремится познакомить читателей, слушателей с интересным человеком. Собеседник стремится рассказать аудитории и журналисту о собственной позиции. Читатели, слушатели знакомятся с интересным человеком, с его позицией по интересующим их вопросам.
Текст интервью в итоге может содержать информацию о внутреннем мире человека, о достижениях науки, спорта, искусства и др. Интервью — очень живой и впечатляющий жанр публицистики, отражающий результат общения между собеседниками, в то же время представляющий собой произведение, сильно воздействующее на читателей, слушателей. Существуют несколько разновидностей интервью: протокольное интервью официальные разъяснения по вопросам внешней и внутренней политики , информационное интервью информация от компетентного лица по злободневному вопросу , интервью-портрет личностная характеристика собеседника , интервью-дискуссия выявление разных точек зрения на проблему и ее решение , интервью-анкета мнение различных людей по одному и тому же вопросу. Для правильного ведения интервью важно использовать необходимые формулы речевого этикета: здравствуйте, как Вы думаете, как Вы считаете, каково Ваше мнение, какова Ваша точка зрения, большое спасибо, благодарю, до свидания и др. Для успешного интервью необходимо заранее познакомиться с собеседником хотя бы заочно , продумать и правильно выстроить вопросы. Важно, чтобы в итоге интервью воспринималось как целостный текст, объединенный темой и главной мыслью. Обратите внимание на знаки препинания при обращениях. Эссе Эссе — это один из прозаических литературных жанров.
Эссе — это набросок мыслей автора, отражающий его индивидуальные переживания, впечатления, позволяющий выразить автору свое мнение. Эссе отличается от других жанров целым рядом свойств. В основе эссе, как правило, не лежит классический сюжет, у эссе нет жестко определяемой композиции. В основе эссе лежит актуальная проблема, динамику эссе определяет развитие мысли автора. Поэтому форма произведения в жанре эссе неопределенна, зависит от логики авторского изложения, от того, какие ассоциации и аргументы автор приведет, какие события из жизни он вспомнит по этому поводу. Несмотря на свободную композицию, эссе, как правило, имеет вступление, основную часть и заключение. Во вступлении к эссе обычно автор старается создать определенную атмосферу, погрузить читателя в определенное эмоциональное состояние, необходимое для восприятия ощущений, впечатлений автора. Вступление может содержать формулировку проблемы, выраженную с помощью риторического вопроса или успешно подобранной цитаты.
Основная часть эссе может содержать небольшую предысторию проблемы, различные точки зрения на нее. Автор высказывает свою точку зрения на рассматриваемую проблему, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Основная часть эссе содержит впечатления, эмоции, выраженные автором по выбранной проблеме. Целостным этот текст делает основная мысль, которую автор проводит через весь текст. Жанр эссе отличается тем, что позволяет автору выразить собственную, субъективную точку зрения на выбранную проблему. В эссе главную роль играют не факты, а стиль мышления автора, логика изложения, впечатления, переживания. Автору эссе важно удивить читателя, произвести на него впечатление. Автор имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль.
Читатель следует за мыслью автора, задумывается над заданными автором вопросами, вступает в мысленный диалог с автором. Несмотря на непринужденный стиль общения, созданный автором эссе, текст данного произведения отличается тщательно отобранными языковыми средствами, лучшим образом позволяющими автору выразить свою точку зрения. К языковым особенностям эссе относится отсутствие сложных формулировок, длинных предложений, эмоциональность речи, наличие экспрессивных средств выразительности, ярких образов, афоризмов, парадоксальных утверждений. Ограничений по объему эссе обычно не существует, но эссе — жанр лаконичный. Внутреннее единство, целостность тексту в жанре эссе придает авторское мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Экскурсия По определению Большого энциклопедического словаря, экскурсия от лат. В экскурсии участвуют экскурсовод специалист, который ведет экскурсию и экскурсанты люди, посещающие достопримечательные места, музеи и др. Экскурсовод ведет экскурсию посредством рассказа о достопримечательностях.
Рассказ в экскурсии — это текст, который самостоятельно составляется экскурсоводом с целью предоставления основной информации о посещаемых достопримечательных местах, о памятниках, исторических событиях, о деятельности конкретных исторических лиц. Экскурсовод дает комментарии и пояснения увиденного экскурсантами. В то же время экскурсия не может превратиться в лекцию. Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками. Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами. В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее. К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными.
Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом. В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям. Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен. Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами. Это достигается путем образного рассказа.
Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания. Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям.
В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения.
В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера.
Оценивать приходилось качество компиляции. Еще было стремление объять необъятное, описать и причины, и последствия, это мешало авторам высказать что-то свое. Самые лучшие работы в этой номинации получились у тех авторов, которые попытались поработать со стилем и найти изящную форму для изложения материала. К сожалению, приходилось констатировать, что советские мифы кочуют из работы в работу», — поделился своим мнением А. Примерно одинаковое количество работ собрали номинации «Русская Америка» и «110-летие начала Первой Мировой войны», 15. Однако качество работ там существенно различалось. Основная ошибка, присущая работам номинации по Первой мировой войне, — попытка объять необъятное, то есть большинство авторов писало обо всей войне и о ее причинах. Авторы лучших работ поступили по-другому — они брали для рассмотрения какой-нибудь эпизод и описывали его, а не переписывали учебник. Номинация, посвященная Русской Америке, вызвала большой интерес участников, и, несмотря на ряд фактологических ошибок и неточностей, работы там были очень интересные, они получили в среднем более высокие оценки. Дополнительные баллы получали те, кто пытался рассуждать самостоятельно. Отдельно хотелось бы остановиться на мультимедийной номинации. На конкурс видеороликов по теме «Герой моего города» поступили работы, в основном, о героях Великой Отечественной войны. К сожалению, большинство работ представляло собой презентацию разного уровня сложности и зачитывание закадрового текста про подвиг героя. Некоторые авторы вообще не появились в кадре, не было высказано личного отношения к заявленной тематике. Такие видео не получили высоких оценок.
Вторая тема — «Враги моей земли: вчера, сегодня, завтра». И третья — «Кто они — лучшие люди моей страны? Площадкой проведения может стать любое учебное заведение. Всем, проводившим РусФест на местах, вручаются благодарственные письма, участникам — свидетельства, авторам лучших работ — дипломы и памятные подарки. Участие в акции бесплатное.
Весенняя сессия «Фронтовой треугольник»-2024 посвящена осмыслению общественного мнения в отношении истории Великой Отечественной войны и направлена на сохранение светлой памяти о великих подвигах тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Основная задача весенней сессии — усилить интерес молодого поколения к изучению исторических событий и способствовать формированию у участников чувства патриотизма, гордости за свою страну и ее героев. Участниками смогут стать школьники, студенты и все желающие. В рамках РусФеста предлагается написать сочинение на одну из трех тем на выбор. Первая из них — «Моей страны державный путь, моя забота, тебя не дам я зачеркнуть, как хочет кто-то…», В.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024
Его участниками являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации. Основные цели конкурса: повышение интереса к чтению среди школьников, формирование положительного отношения к русской словесности, повышение престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы. С приветственным словом к школьникам и их наставникам обратилась руководитель научных и региональных проектов фонда «История Отечества» Наталья Антоненко. Она подчеркнула значимость исследовательской части в конкурсных работах школьников. Приятно то, что вы в своих работах привлекали семейные архивы, которые канвой прослеживаются в ваших сочинениях.
Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.
Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля включительно 2024 года на электронную почту: zg. Похожие новости:.
По итогам конкурса планируется издать сборник сочинений победителей. Их работы также будут опубликованы на сайте проекта. Посмотреть список победителей Всероссийского конкурса сочинений можно на сайте конкурса. Теперь ребята отправятся в Москву для участия в торжественных мероприятиях, которые пройдут 7 и 8 ноября. А церемония награждения победителей состоится 8 ноября в Общественной палате России.
Абсолютные победители, призеры, победители в номинациях конкурса награждаются дипломами Оператора, а педагоги-наставники — благодарственными письмами Учредителя и дипломами Оператора.
Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой»
Обратите внимание на знаки препинания при обращениях. Эссе Эссе — это один из прозаических литературных жанров. Эссе — это набросок мыслей автора, отражающий его индивидуальные переживания, впечатления, позволяющий выразить автору свое мнение. Эссе отличается от других жанров целым рядом свойств. В основе эссе, как правило, не лежит классический сюжет, у эссе нет жестко определяемой композиции. В основе эссе лежит актуальная проблема, динамику эссе определяет развитие мысли автора. Поэтому форма произведения в жанре эссе неопределенна, зависит от логики авторского изложения, от того, какие ассоциации и аргументы автор приведет, какие события из жизни он вспомнит по этому поводу. Несмотря на свободную композицию, эссе, как правило, имеет вступление, основную часть и заключение. Во вступлении к эссе обычно автор старается создать определенную атмосферу, погрузить читателя в определенное эмоциональное состояние, необходимое для восприятия ощущений, впечатлений автора.
Вступление может содержать формулировку проблемы, выраженную с помощью риторического вопроса или успешно подобранной цитаты. Основная часть эссе может содержать небольшую предысторию проблемы, различные точки зрения на нее. Автор высказывает свою точку зрения на рассматриваемую проблему, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Основная часть эссе содержит впечатления, эмоции, выраженные автором по выбранной проблеме. Целостным этот текст делает основная мысль, которую автор проводит через весь текст. Жанр эссе отличается тем, что позволяет автору выразить собственную, субъективную точку зрения на выбранную проблему. В эссе главную роль играют не факты, а стиль мышления автора, логика изложения, впечатления, переживания. Автору эссе важно удивить читателя, произвести на него впечатление.
Автор имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль. Читатель следует за мыслью автора, задумывается над заданными автором вопросами, вступает в мысленный диалог с автором. Несмотря на непринужденный стиль общения, созданный автором эссе, текст данного произведения отличается тщательно отобранными языковыми средствами, лучшим образом позволяющими автору выразить свою точку зрения. К языковым особенностям эссе относится отсутствие сложных формулировок, длинных предложений, эмоциональность речи, наличие экспрессивных средств выразительности, ярких образов, афоризмов, парадоксальных утверждений. Ограничений по объему эссе обычно не существует, но эссе — жанр лаконичный. Внутреннее единство, целостность тексту в жанре эссе придает авторское мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Экскурсия По определению Большого энциклопедического словаря, экскурсия от лат. В экскурсии участвуют экскурсовод специалист, который ведет экскурсию и экскурсанты люди, посещающие достопримечательные места, музеи и др.
Экскурсовод ведет экскурсию посредством рассказа о достопримечательностях. Рассказ в экскурсии — это текст, который самостоятельно составляется экскурсоводом с целью предоставления основной информации о посещаемых достопримечательных местах, о памятниках, исторических событиях, о деятельности конкретных исторических лиц. Экскурсовод дает комментарии и пояснения увиденного экскурсантами. В то же время экскурсия не может превратиться в лекцию. Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками. Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами. В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее.
К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными. Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом. В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям. Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен. Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами.
Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания. Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность.
Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т.
Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением.
Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему.
Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын.
Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Для своей работы участник Конкурса сможет выбрать по своему усмотрению одну из предложенных в Положении о Конкурсе тем, связанных с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года.
Новости МПГУ Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения. Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.
Победитель отправится в поездку в Москву вместе с одноклассниками и педагогами. Фото: Следственный комитет Российской Федерации.
Конкурсы, олимпиады
К участию допускаются:.
С приветственным словом к школьникам и их наставникам обратилась руководитель научных и региональных проектов фонда «История Отечества» Наталья Антоненко. Она подчеркнула значимость исследовательской части в конкурсных работах школьников. Приятно то, что вы в своих работах привлекали семейные архивы, которые канвой прослеживаются в ваших сочинениях. Это говорит о том, что семейные традиции всё-таки живы. Это очень важно, ведь основа образовательного процесса состоит в том, чтобы сохранять традиции семейной истории и истории родного края».
Конкурс проводится среди следующих категорий участников конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4. Ответственным за проведение школьного и муниципального этапов конкурса является представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса.
Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
Во Всероссийском конкурсе сочинений могут участвовать ребята с 4 по 11 класс, а также студенты колледжей и техникумов. 2024» и Всероссийский детско-юношеский конкурс по обществознанию «Законы важны» (итоги совмещены). Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года. Главная» Новости» Конкурс сочинений по русскому языку 2024 год.