Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему. Композиция речи имеет ключевое значение в образовательных занятиях, так как она помогает структурировать материал и научить студентов логически мыслить и выстраивать свои мысли.
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
Ведь часто у Булгакова тот же самый герой описывается в разных стилевых ключах. Классический пример — Воланд и его свита. Почему меняются стилевые рисунки, как они связаны друг с другом — это, собственно говоря, и составляет задачу исследователя.
Ее цель — создание подходящего настроения у аудитории, поэтому нужно дать четкую характеристику поводу, по которому слушатели были собраны. Используемые приемы Даже на интересном выступлении слушатели устают и отвлекаются. Периодически оратору нужно использовать определенные приемы, которые помогают взбодрить аудиторию.
Это могут быть уместные шутки, вынужденные паузы, игра с интонациями, неожиданные замечания. Но есть и средства, известные только профессионалам: сопереживание; отсылка к личности оратора; прямое общение с аудиторией. Прием сопереживания сближает выступающего со слушателями. Оратор проявляет те же эмоции, что и его аудитория. Разрядить обстановку помогает упоминание событий, которые хорошо известны всем присутствующим.
Полезный прием — отсылки к личности оратора. На собственных примерах он может рассказать о ситуациях из своей жизни, связанных с обсуждаемой темой. И не стоит забывать об общении с аудиторией. Слушатели любят, когда им уделяют внимание и задают вопросы. Способы выступлений Как только речь будет готова, нужно прочитать ее вслух и уделить внимание тембру и громкости голоса, интонации, темпу произношения слов.
Некоторым проще выучить текст наизусть. Другим сложно запомнить длинную речь. Но выступать можно по-разному: воспроизводить по памяти; импровизировать. Проще всего читать написанный текст. Но обычно так делают во время дипломатических встреч, экономических или политических собраний.
А также читают на юбилеях и других торжественных встречах. Заучивать речь нежелательно, так как в любой момент ее можно забыть.
Где причина такой чудесной судьбы? Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Очень важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Причем выполнить свою задачу оратор должен уметь наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Этого требует еще один принцип построения публичной речи, названный в методической литературе принципом экономии. Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке к выступлению. Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении.
Но краткость речи, подчеркивал Д.
Ломоносова, г. Москва, Россия e-mail: olgafl yandex. Особое внимание уделено феномену «длящихся», многократно редактируемых сообщений. Выявлена специфика современных новостных интернет-материалов — невозможность обеспечить соблюдение требований к их композиции традиционными методами. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Для исследования были осуществлены произвольные выборки из 100 материалов обоих агентств за каждый год, с 2000 по 2012. Он заключается в том, что информация должна размещаться в порядке убывания ее важности. Например, в хедлайне материала NEWSru.
Следует отметить, что хотя соблюдение принципа «перевернутой пирамиды» традиционно считается обязательным при составлении новостных сообщений, однако оба рассматриваемых агентства придерживаются его далеко не всегда. Проблема несоответствия рерайтерских материалов принципу «перевернутой пирамиды» не только остается актуальной на протяжении всего периода работы данных агентств, но даже обостряется. На рис. Причины можно указать две. Так, в материале Lenta. В лиде материала NEWSru. В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана». Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью.
Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств.
Композиция выступления
Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко. Композиция речи — это способ расположения материала, его частей, фактический порядок их изложения. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных.
Этапы подготовки
- Николаев А. И. Основы литературоведения
- Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно.
- Публичная речь и ее особенности: определение понятия, виды и построение текста
- Наша ТОП-новинка 2024
- 29. Композиция выступления
- Типичная структура выступления
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
Законы логики отражают закономерные процессы и явления объективного мира. В них зафиксирован многовековой опыт общественно-производственной деятельности людей. Закон тождества — всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна неизменна самой себе, то есть иметь устойчивое основание. Закон непротиворечия — два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, истинно только одно из них. Закон достаточного основания — всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание, то есть должна быть достаточно обоснованной.
Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство: — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах? Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто» , софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши. Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями Ссоры между супругами обычно дело. Демонстрация какого-либо предмета Вот книга, но в ней нет ни слова правды. Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого или знаменитости. Исторический эпизод Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что...
Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Вчера в газете, программе... Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором. Совет Д. Карнеги: постановка проблемного вопроса и ответ на него, но малоподготовленная пассивная аудитория реагирует на вопрос пассивно. Риторический вопрос, задать его эмоционально, после вопроса — пауза. Карнеги: должен быть развит, конкретизирован, одиночный вопрос выглядит декларативно, будто использован для красоты. Изложение цели и задачи выступления. Эффективно в подготовленной аудитории, где слушатели хорошо разбираются в проблеме. Риторическое обращение Начнем, коллеги. Дамы и господа!
Технические приемы захвата внимания для привлечения неосознанного внимания: — произнесение намеренно громкой фразы; — совершение необычного действия например, долго искать что-либо в портфеле ; — включить свет, произвести стук например, хлопнуть в ладоши. Нельзя во вступлении: — говорить, что Вы не оратор; — начинать с извинений; — начинать шуткой, так как русская аудитория к этому не привыкла, отдельный человек воспринимает шутку отлично, но аудитория в целом воспринимает такого оратора как несерьезного. Если коммуникативный прием например, стремление понравиться аудитории будет расшифрован, то его действие будет равно нулю и он ухудшит коммуникативную позицию оратора. Общие принципы построения основной части публичного выступления. Принцип краткости — аудитория не любит длинных выступлений, краткое выступление при сходстве содержания всегда оценивается выше, как выступление "по делу". Принцип последовательности — последовательное развитие одной темы, не перескакивание с одной темы на другую. Микротем должно быть не больше 3, и все они должны быть подчинены теме. Принцип целенаправленности.
Поэтому одна из рекомендаций гласит: меняйте темп речи, тон голоса, это делает речь более живой, динамичной, повышает уровень восприимчивости. Приятно слушать того, кто говорит хорошо поставленным голосом. По данным психолингвистов, больше всего раздражают слушателей скулящие, жалобные, визгливые нотки, а также слишком громкий и резкий голос. Во время выступления рекомендуется смотреть на своих слушателей, а не в окно, на потолок или себе под ноги. Но не стоит останавливать свой взгляд на отдельных лицах. Долгий и пристальный взгляд вызывает чувство неловкости, недоумения, реакцию отторжения. Дикция очень важна в практической деятельности оратора. Произношение должно быть четким и членораздельным. Риторические фигуры Среди языковых средств выразительности особое место занимают риторические фигуры стилистические фигуры , известные еще с античных времен. Риторическая фигура - это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Обратите внимание на наиболее распространенные фигуры речи. Анафора -повторение одних и тех же элементов синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда предложения, стиха, строфы. Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм. Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса.
Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т. Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Это, бесспорно, трудное и ответственное дело. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. В статье «Советы лекторам» А. Кони приводит несколько примеров таких необычных, оригинальных вступлений и дает соответствующие пояснения к ним.
8. Композиция речи.
Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории и самого оратора. Главный показатель взаимопонимания — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей сосредоточенные взгляды, кивки, улыбки, смех и т. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, значит, он нашел контакт с аудиторией. На установление контакта влияет актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в освещении проблематики, интересное содержание выступления.
Аннотация Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. Рассмотрены этапы планирования и написания черновика, методы сбора материала, правила формулирования темы и ключевого тезиса, а также способы совершенствования структуры, стиля, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации письменного текста. Подробно представлены наиболее распространенные стратегии письменного изложения: описание, повествование, описание процесса, иллюстрация, сравнение, причина и следствие, аргументация.
Классический пример — Воланд и его свита. Почему меняются стилевые рисунки, как они связаны друг с другом — это, собственно говоря, и составляет задачу исследователя.
Примеры зачинов. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы... Сегодня наша тема... Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких послушал и теперь продолжу эти тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем. Ну, кажется все собрались? Надо ли еще кого-нибудь подождать или можно начинать? Можно еще немного подождать, если кто-то задержался, но точно придет. Итак, теперь начинаем. Наша тема... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, здесь.
Русский язык. 11 класс
Каждое из названных выполняет определённую функцию. Зачин имеет цель завладеть вниманием или захватить. Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией.... Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос.
Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции. Сказать какие вопросы будут освещены в речи это один из законов риторики.
Четкое, грамотное изложение, подкрепленное логичными выводами, вызовет больше поддержки и понимания, чем переполненный эмоциями монолог о проблемах менеджмента или развитии малого бизнеса. Неплохо бы подготовить для слушателей краткое изложение статьи с основными разделами: так им будет легче следить за докладом, комментировать или задавать вопросы. Последние 2 момента важны, если это открытое обсуждение, речь на научном совете или семинар — на подобных мероприятиях последующая краткая полемика с автором не менее ценна, чем само его выступление. Планирование выступления В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы — простые и сложные. Первый обычно включает основные позиции, связанные с тематикой доклада. Трансформировать его во второй вид достаточно легко: нужно расширить изложение, добавив подпункты.
Сложный план обязательно содержит 3 раздела: вступление; основной; заключение. Это основные требования, но они не исключают импровизацию. Не существует 2 одинаковых, схожих до мелочей докладов, даже на одинаковую тематику. Плавные переходы от одного раздела к другому, логика — приветствуются. Более того, без них невозможен сам процесс доклада: слушатели не смогут уловить идею, которую пытался им донести автор. Когда работа над планом завершена, пора переходить к стилистике.
Классическая схема разбиения доклада на 3 логические раздела восходит еще к античным временам, когда философы и ораторы завоевывали свою популярность исключительно за счет собственной одаренности и мастерства. Существование каждой части оправдано: во вступительном слове автор должен установить контакт с аудиторией, заинтриговать слушателей. В основном разделе развивается тема, излагаются главные вопросы, приводятся факты. И в заключении докладчик мягко подводит слушателей к выводам, что, собственно, он хотел донести до публики своим выступлением. Правила составления композиции Начинающим ораторам помогут несколько отработанных упражнений , призванных повысить восприятие материала слушателями. Индуктивное повествование.
Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К. Федин: «Композиция есть логика развития темы». Кони в статье «Советы лектора» отмечал: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать».
К основным элементам композиции традиционно относят: вступление, главную часть и заключение. В данном случае должно строго соблюдаться основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Сперанский в своем труде «Правила высшего красноречия» утверждал: «Все мысли в слове должны быть связаны между собой так, чтобы одна мысль содержала в себе, так сказать, семя другой».
В таком случае детали и подробности сообщаются в последующих новостях. Тексты часто дополняют напоминанием о предшествующем событии, высказыванием из первых уст, бэкграундом справкой о личности или событии или оценкой происходящего авторитетным человеком.
Статьи с перечисленными составляющими относят к расширенным новостным заметкам. Например следующий текст дополнен одновременно бэкграундом и напоминанием: Добавление в новостное сообщение различных комментариев, мнений и справочных материалов связанно с информационным голодом потребителей. Многие читатели стремятся быть знатоками тех или иных событий, поэтому им уже не достаточно ответов на типичные вопросы. Они жаждут услышать личное мнение автора и сведения, которые помогут постичь смысл и причины случившегося. К тому же, читатель не всегда может уяснить суть происшествия.
Поэтому в новостных лентах крупнейших украинских медиаресурсов Лига. Впервые «перевернутую пирамиду» в написании новостных текстов применили американские журналисты для освещения событий Гражданской войны в США. Они не изобретали велосипед, а просто перенесли принцип, по которому люди общаются в обычной жизни, в журналистику. Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро. Я проснулся рано и решил пойти на рыбалку.
Николаев А. И. Основы литературоведения
Как использовать композицию речи для конструктивного выступления Композиция речи — это искусство правильного построения выступления таким образом, чтобы зрители не только. Композиция выступления 0.00 из 5.00 0 оценок. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим.
29. Композиция выступления
Примеры композиции речи Параграф с последовательной композицией речи: Первая часть параграфа — это введение, где выражается общая идея или проблема. Композиция также помогает подчеркнуть главные и наиболее важные моменты новости, делая их более выделенными и запоминающимися. Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ.
8. Композиция речи.
Аннотация Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. Рассмотрены этапы планирования и написания черновика, методы сбора материала, правила формулирования темы и ключевого тезиса, а также способы совершенствования структуры, стиля, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации письменного текста. Подробно представлены наиболее распространенные стратегии письменного изложения: описание, повествование, описание процесса, иллюстрация, сравнение, причина и следствие, аргументация.
Анафора -повторение одних и тех же элементов синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда предложения, стиха, строфы. Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм. Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса. Антитеза греч. Где стол был яств, там гроб стоит Г. Антитеза часто строится на антонимах.
Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица. Бессоюзие асиндетон - намеренный пропуск союзов между однородными членами предложения или между предложениями, что придает высказыванию стремительность, особую динамику. Швед, русский, колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет... Многосоюзие - намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания членов предложения, соединяемых союзами. И ветер,и дождик, и мгла над холодной пустыней воды И. Градация лат. Не жалею, не зову, не плачу С. Это пример восходящей градации.
Композиция речи 11 февраля 2021 Есть общие закономерности, как что должно выглядеть. Дом должен иметь фундамент, стены, крышу. Животное голову ,туловище, конечности. Речь говорят некоторые есть живое существо, значит должна иметь вступление голову , основную часть туловище , заключение конечности. Без чего то уже мёртвая, правда без ног инвалид. Принято ещё делить вступление на зачин и собственно вступление, заключение на заключение и концовку. Каждое из названных выполняет определённую функцию.
Сделайте комплимент аудитории: 1 превосходной степенью «У вас самые…» ; 2 сравнением «У вас такие… не то что у…» ; 3 интонацией; 4 сочетанием первых трех способов. Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность: «Говорят, все гении были непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами». А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления. Это очень важный прием, поскольку, как говорят психологи, в первые минуты встречи с незнакомым человеком мы неосознанно анализируем его, выясняя, опасен он для нас или не опасен. Разумеется, «своего», который нам знаком или хотя бы похож на нас. Задачей вступительной части иногда является «успокоение» аудитории, убеждение ее в том, что вы не представляете для нее опасности. Если вы достаточно опытный оратор, можете во вступлении к основной речи поиграть на чувствах аудитории, начав с рассказа о том, какие эмоции у вас вызывает событие, которое недавно всколыхнуло все человечество, страну или, на худой конец, город. Рассказ о своих чувствах и любое взывание к чувствам собравшихся — это беспроигрышный ход. Помните, что при планировании сценария публичного выступления очень важно проработать именно вступление. Вам могут простить снижение темпа и качества в середине спича, но если вы сразу не получите четкую связь с аудиторией, вы ее потеряете.
Обязательные части публичной речи и их функции
- 29. Композиция выступления. Риторика.
- Композиция речи (ОКК).doc
- Анализ речевой композиции
- Композиция публичной речи - презентация онлайн
- Композиция английской письменной речи | СФУ
Вступление: начало речи
- Вступление: начало речи
- Композиция выступления
- Сообщить об опечатке
- Композиция выступления
Как написать понятный новостной текст и не только
Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера.