Новости когда менять масло в коробке передач

Замена масла в коробке передач для многих автовладельцев кажется необязательной процедурой, которую можно опустить, чтобы сэкономить.

Когда следует менять масло в коробке передач

Как и когда нужно менять масло в АКПП При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости.
Когда менять масло в коробке автомат? - Kakoemaslo Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?
Нужно ли менять масло в АКПП? В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью.
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000.

Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры

оно служит весь период без проблем. Если говорить о цифрах, то масло в автоматических коробках передач меняют, как правило, на пробеге 40-90 тысяч километров, все зависит от типа КПП и ее производителя. Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства из-за чрезмерного перегрева становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться когда фильтр бумажный или автомобиль просто останавливается когда фильтр выполнен из металлической сетки. Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения , могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП к примеру, датчик замеряющий скорость.

Нужно ли менять фильтр АКПП? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, зачем нужен фильтр? Фильтр нужен для того, что бы фильтровать продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации АКПП. Со временем фильтрующий элемент забивается, пропускная способность фильтра ухудшается. Таким образом, фильтр становиться сопротивлением на пути масляного потока и давление масла в АКПП может снижаться. Когда давление опускается ниже допустимого, в работе АКПП могут возникать проблемы, вплоть до выхода из строя. Еще один момент, именно внутри фильтра любят собираться, скапливаться те самые отложения и сгустки, которое может оттуда вымыть новое масло. Что еще нужно сделать в процессе полной замены масла в АКПП? Для замены фильтра в АКПП, нужно снять поддон. В поддоне, собирается осадок, сгустки и отложения. Поэтому поддон нужно тщательно отмыть от всех этих скоплений. Еще, в поддоне находится магнит, который собирает металлические продукты износа. Магнит тоже нужно тщательно отмыть от этой стружки. И так, мы разобрались, что существует два основных метода замены масла в АКПП и рассмотрели некоторые тонкости процесса замены. Теперь вопрос: Какой метод для вас предпочтительней? Дпредставьте себе чашку кофе, представили? Максимально качественный результат дает только полная замена масла в АКПП и казалось, нужно выбирать только этот способ замены, но здесь могут вмешаться обстоятельства: ваших краях нет СТО, где есть установка для полной замены масла в АКПП; персонала, который знает технологию процесса и может это сделать качественно; замену сделать нужно, но вы не готовы к этому финансово. В подобных случаях лучше выбрать частичную замену, так как она проще и не требует специального оборудования и высокой квалификации персонала. Частичную замену предлагает большинство СТО. Если в доступности есть станция где: есть необходимое для полной замены масла оборудование; есть обученный персонал, который знает тонкости замены масла в АКПП и у вас есть финансовые возможности; В такой ситуации однозначно выбирайте полную замену. Когда менять масло в АКПП? Масло в АКПП нужно менять не по пробегу, а по состоянию. В идеале, нужно проверять масло в АКПП на каждом ТО и по результатам этой проверки принимать решение, нужно менять масло или еще рано. Об этом мы рассказываем в отдельной статье. У всех разные условия и режимы эксплуатации, разные нагрузки на АКПП и поэтому, интервалы замены в частных случаях, могут сильно отличаться. В заключение еще один важный момент!

Даже далекий от техники человек понимает, что любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Поэтому продукты износа элементов трансмиссий оседают в масле. В редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов латунь, бронза, композиты. В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. Кроме того, через сапуны вместе с воздухом внутрь попадает пыль. Избавиться от такого набора можно, только регулярно меняя смазку. А что значит — регулярно? Любопытно, что мнения автопроизводителей на сей счет сильно различаются. К примеру, компания Brilliance рекомендует проводить первую замену масла механических коробок и роботов уже через 10 000 км или через год. Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000—40 000 км или раз в 3—4 года.

В процессе работы двигателя аппарат откачивает с поддона старое масло, в то же время возмещает убыток новой рабочей жидкость. Процесс происходит до тех пор, пока откачиваемое масло не сравнится по цвету с новой жидкостью ATF. Какой метод лучше? Существует представление о рискованности полной замены масла в автоматической коробке передач. Связано это с тем, что в процессе замещения старого масла новым под давлением со стенок каналов циркуляции масла и поддона вымываются продукты износа КПП. Одномоментно поднимающаяся масса частиц попадает в гидроблок, забивает сеточки тонкой очистки и приводит к неисправности соленоидов. Как следствие, после аппаратной замены масла АКПП начинает дергаться, пинаться, переключать передачи с толчками. Небольшой риск такой ситуации действительно существует, но только тогда, когда владельцем не соблюдались рекомендации по замене масла. Скорее всего, в работе коробки из-за этого даже до замены присутствовали дефекты, которые замена масла уже не способна решить. Если на вашем авто более 100 тыс. Как проверить уровень и убедиться в необходимости замены? В процессе проверки вы можете нанести каплю масла на чистую салфетку. Так вы косвенно сможете определить наличие продуктов износа, следов перегрева. В случае длительных периодов превышения рабочих температур масло издает резкий горелый запах. При выборе нового масла в автоматическую коробку передач ориентируйтесь не только на класс рабочей жидкости, но и на индивидуальные спецификации от производителя АКПП. Или нет? В КПП с «сухим» сцеплением масло необходимо для смазывания и отвода тепла от шестерен, подшипников и валов.

Как выбрать масло для автоматической и механической КПП и как часто его менять?

Зависит ли регламент замены от марки машины и условий эксплуатации? Как понять, что лубрикант в трансмиссии выработал свой ресурс? Авто Mail. Как правило, у автовладельцев не возникает вопросов о регламенте замены моторного масла. В среднем, такой межсервисный интервал составляет порядка 15 тыс. Другое дело — замена рабочей жидкости в трансмиссии. Мало того, что даже одна и та же модель может оснащаться широкой линейкой коробок передач механика, автомат, робот, вариатор. Разные автокомпании и дилеры не всегда дают единые рекомендации по срокам замены, что заставляет клиентов сомневаться.

Существуют общие правила и временные интервалы по замене «трансмиссионки» применительно к определенным типам коробок передач Какой лубрикант заливают в механические, автоматические, вариаторные и роботизированные коробки передач Масла для механических трансмиссий отличаются по характеристикам от лубрикантов автоматизированных трансмиссий. В первом случае масло имеет наибольший ресурс, что связано с относительной простотой конструкции МКП по сравнению с автоматами, преселективными роботами и вариаторами. Как правило, автопроизводители рекомендует менять масло в механических коробках после солидных пробегов от 80 тыс. В свою очередь, трансмиссионная жидкость, применяемая в АКП и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механики. Как правило, это делается на втором или третьем ТО, то есть при пробегах от 60 тыс. Что касается роботов с одним сцеплением, они, как правило, обслуживаются по регламенту механических, на основе которых, собственно, и выполнены. Преселективные же роботы бывают с сухим или мокрым сцеплением, соответственно, различаются и их трансмиссионные жидкости, и регламент замены.

Как правило, речь идет об интервале 60 тыс. Из всего сказанного следует, что трансмиссионные жидкости разных типов коробок передач нельзя смешивать. Что касается долива, здесь следует четко знать, какое масло было залито в коробку на заводе, и добавлять такое же.

Нужно ли менять масло в коробке механика Любой автовладелец знает о том, что стабильная работа узлов и механизмов возможна, только если регулярно менять масло в них. Речь идет не только о двигателе, но и о коробке передач.

В сети можно найти массу информации о периодичности замены смазки в АКПП. Наиболее оптимальным периодом считаются 50—60 тысяч км пробега. О том же, как часто менять жидкость в «механике», известно не так много. Не для всех обладателей авто с механической коробкой очевиден оптимальный срок замены смазки, при котором трансмиссия служила бы долго, не вынуждая водителя думать о ремонте. Многие и вовсе уверены в необязательности этой процедуры и убеждены в том, что «механика» и так прослужит без ремонта долгие годы на единожды залитом масле.

Более того, не все автовладельцы представляют, какой именно состав залит в коробку. Но напомнить о необходимости замены может сама «механика», начав издавать характерный вой на первых двух передачах уже спустя 120—150 тысяч км. Это будет означать, что пора менять смазку. Фактически, жидкость заливается в МКПП действительно на весь срок службы, до тех пор, пока узел не выйдет из строя по причине низкого качества смазки. В этом случае необходимо разобраться в самом понятии «срок службы».

Сегодня уже общеизвестно, что практически весь автотранспорт, реализуемый в России, разрабатывается в других странах. А там и автомобили в среднем служат меньше, и водители их меняют чаще, по желанию, а не из необходимости, когда на старом авто уже невозможно ездить. Встречаются случаи, когда на свалку отправляются подержанные, но еще пригодные для использования автомобили с мелкими неисправностями. Водитель покупает новое авто, ездит на нем до 5 лет, пока не закончится гарантия, и меняет на следующую машину. За рубежом этот период можно назвать сроком службы.

В России же ситуация иная. Здесь, особенно в провинции, до сих эксплуатируется множество автомобилей 1970-х годов выпуска. Машины не служили бы так долго, если бы в их коробках регулярно не меняли масло, поскольку запчастей для данных устаревших моделей уже давно нет в продаже. В случае, когда предполагается гораздо более длительное использование авто, масло лучше менять каждые 2—4 года либо пройденные 50 тысяч км — смотря какой предел наступит раньше. Когда нужно менять масло в механике Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега.

Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту. Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье вне городских улиц и скоростных трасс , в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях.

Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки. Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя. Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие.

Даже бытовая техника имеет срок службы, и автомобили не являются исключением. Для поддержания надлежащего функционирования автомобиля и продления его срока службы масло в КПП нужно менять регулярно. Ресурс трансмиссионного масла По словам эксперта, срок эксплуатации автомобиля, который закладывает производитель, в среднем составляет 5 лет. В то же время ресурса масла в коробке передач хватает на 75-100 тысяч километров.

Как заменить масло в коробке передач От чего зависит периодичность замены масла? Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

Если о замене масла в двигателе и фильтров водители осведомлены хорошо, то на вопрос, когда менять масло в механической коробке передач ответ даст не каждый. оно служит весь период без проблем. Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя.

Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке

Менять ли масло в коробке передач вообще? Замена масла в коробке передач для многих автовладельцев кажется необязательной процедурой, которую можно опустить, чтобы сэкономить. Вопрос о сроках замены масла в коробке передач был актуальным для автомобилистов всегда, так как несвоевременная его замена может повлиять на показатели качества работающих поверхностей.

Когда меняется масло в коробке передач?

Если нет возможности изучить руководство, можно уточнить информацию у официального дилера автомобиля или механика на СТО. Важно использовать именно то масло, которое соответствует требованиям и спецификациям производителя. Это обеспечит надлежащую работу коробки передач, предотвратит ее повреждения и выход строя. Обычно оно имеет наименование в виде уникального кода, дополненного аббревиатурой или именем автомобильного бренда. Следует обратить на это внимание и убедиться, что выбранное масло соответствует требованиям АКПП. Полная замена масла в АКП Для полной замены масла в АКПП потребуется: поднять автомобиль на подъемнике или загнать его на эстакаду для обеспечения доступа к коробке передач снизу; открыть пробку для слива масла и дать старому маслу полностью вытечь из коробки; промыть фильтр масляного насоса; закрутить сливную пробку после того, как все старое масло слилось; залить свежее масло в коробку передач через специальное отверстие, которое расположено под капотом рядом с двигателем; проверить уровень масла и наличие утечек; провести тест-драйв коробки передач, проехав некоторое расстояние в разных режимах. Частичная замена масла в АКПП Когда нет возможности полностью заменить масло в коробке передач, допускается частичная замена. Для этого потребуется: поднять автомобиль на подъемнике или загнать его на эстакаду для обеспечения доступа к коробке передач снизу; открутить сливную пробку и дать части старого масла вытечь обычно сливают около половины объема ; залить свежее масло в коробку передач через специальное отверстие, которое расположено под капотом рядом с двигателем; проверить уровень масла и наличие утечек; провести тест-драйв коробки передач, проехав некоторое расстояние в разных режимах.

Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт. Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения. Замена с вытеснением полная Вторым способом замены масла в автоматической коробке передач является вытеснение. Тут применяется специальная установка, которая буквально выдавливает старое масло и заменяет его новым. Критики такого метода считают его более вредным для агрегата, так как существует высокий риск забивания гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В данном случае необходимый объём масла может быть несколько выше, чем рекомендуемый производителем. То есть если в коробке должно быть 10 литров, то расход будет на уровне 11-12 литров. Стоимость процедуры начинается с отметки 45 тысяч тенге. Менять фильтр в автомате или нет? Фильтры в автоматических коробках передач можно разделить на два вида: металлические и бумажные. Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место. С бумажным такой фокус не сработает. Его нужно менять. Использованный фильтр из автоматической коробки Mitsubishi Lancer X Какую жидкость лить в коробку автомат?

Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

При этом важно все-таки снять поддон, чтобы почистить или заменить магнитный фильтр. В ситуации с большим пробегом такую процедуру проводят дважды, тем самым увеличивая в коробке долю свежего масла. Одновременно более эффективно убираются продукты износа. Полная замена Процедура сопровождается промывкой механизмов. Процедура выполняется на подъемнике с использованием специального оборудования. Трансмиссионное масло пропускают через коробку под давлением при включенном моторе. Второй метод замены более дорогостоящий. Чтобы его реализовать, потребуется залить до 20-ти л масла. Это гарантирует полную очистку коробки. Есть ли риск навредить АКП новым маслом? В агрегатах с пробегом, приближенным к 200000 км, в которых давно не менялось масло, есть риск испортить этой процедурой коробку. Свежезалитое масло обладает отличными моющими способностями и быстро удалит частички металла, которые образовались из-за трения. Побочным эффектом становится перенос грязи в масляные каналы с последующей закупоркой. Итог обычно печальный. Второй нюанс связан со способностью к адаптации. Умная электроника реагирует на износ деталей плавным поднятием давления в коробке. Промывка и полная замена масла может привести к чересчур высокому давлению, а это чревато ускоренной деформацией деталей. По этой причине после проведения процедуры полной замены масла следует через блок управления выполнить сброс адаптации коробки. На заметку. Когда владелец авто желает сменить масло и не тратиться одновременно в капитальный ремонт коробки, логично совместить замену масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также с заменой прокладок. Особенности замены масла в вариаторе Рабочие механизмы бесступенчатой коробки имеют ряд отличий от классического гидромеханики.

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка — это вполне приемлемый возраст. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Зачем его нужно менять Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять. И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, так как ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки.

Почему нужно менять масло: заливаемое в коробке автомат масло можно разделить на две части. Собственно говоря, это действительно и для смазки двигателя — в ее составе присутствует так называемое базовое масло, и пакет присадок, который придает ему все необходимые функции. Все бы ничего, но именно присадки со временем начинают терять свои свойства, а из-за этого, смазка перестает нормально работать; в коробке передач множество трущихся частей.

А если есть трение, значит появятся продукты отработки. Особенно это касается новых автомобилей, где детали еще не притерты. Поэтому многие специалисты рекомендуют не дожидаться срока положенного по регламенту, а поменять трансмиссионную жидкость раньше; еще один фактор — это перегрев.

К сожалению, трансмиссионная смазка очень чувствительна к повышенным температурам. Поэтому динамичный стиль вождения по умолчанию снижает ее ресурс. Все эти причины, приводят к проблемам с коробкой передач.

А их уже просто так решить не получится — вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам.

Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс.

Как часто менять масло в МКПП? В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло.

Ремонт МКПП Одна из причин выхода из строя коробки — это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта Рывки или шум при переключении передач Первый и менее затратный способ спасения МКПП — это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности Как проверить уровень масла в МКПП Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов. Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 — 15 000 км проверять его уровень.

Ведь жидкость в МКПП не контактирует с топливом или выхлопными газами, а также не является рабочей жидкостью, осуществляющей передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Тем не менее, в процессе эксплуатации коробки в масле образуются металлические опилки.

Стоит отметить, что встречаются и редкие исключения, конструкции систем, в которых коробка передач работает в общем масляном поддоне с двигателем. Частицы металла могут появляться как в процессе естественного износа зубчатых колес и синхронизаторов, так и в результате небрежного переключения передач, например, когда вы пытаетесь включить скорость без нажатия на сцепление, что сопровождается скрежетом. Конечно, крупные металлические частицы захватываются специальными магнитами в поддоне, но меньшие продолжают циркулировать в системе смазки. Более того, это не значит что масло, которое благодаря сильным магнитам остается относительно чистым, по-прежнему сохраняет свои параметры. Ухудшение свойств масел в коробке передач В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и моторная смазка. То есть производит смазку деталей, охлаждение и поглощение примесей КПП. Но все же основной задачей трансмиссионного масла является защита зубьев шестерней коробки от износа путем создания достаточно прочной масляной пленки. Для этого масло в коробке передач должно иметь соответствующую вязкость.

Но масло в МКПП, так же как и в двигателе, подвержено естественному старению и окислению. Конечно, масло в механической коробке передач изнашивается значительно медленнее, чем то, что в двигателе или автомате. Тем не менее, оно также поглощает влагу из окружающей среды, окисляется, присадки с возрастом теряют свои свойства, происходит ухудшение параметров масла, в том числе вязкости. Если вязкость масла достаточно сильно уменьшится, существует высокая вероятность того, что смазка перестанет отделять друг от друга взаимодействующие металлические элементы МКПП. Когда такое происходит, шестерни в коробке передач под нагрузкой станут разрушаться с огромной скоростью, даже если в трансмиссии будет достаточно масла. Поэтому вопреки распространенному мнению в механической коробке передач требуется периодическая замена масла. Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и долговечность коробки передач существенно уменьшается. Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей.

Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам: Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное.

Для трансмиссий вроде "робота" и "вариатора" чистота масла не менее важна. Страдает от грязи даже почти неубиваемый гидротрансформаторный "автомат" — у него засоряются клапаны гидроблока. Верный признак необходимости замены масла — толчки и биения при переключении передач. В гидротрансфоматоре, напомним, именно масло является рабочим телом, передающим крутящий момент - его качество крайне важно для нормальной работы. При интенсивной езде она служит очень немного — порой порядка 30 тыс.

Присадки распадаются в вариаторе куда быстрее, чем в коробках передач других типов. В "механике", "гидромеханике" и "роботе" главные враги масла — не температура, а продукты износа, забивающие фильтры и магниты. Эксплуатация автомобиля на грязном старом масле неизбежно приводит к ускоренному выходу трансмиссии из строя. Это именно тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В идеале замену лубриканта стоит сочетать с заменой или промывкой фильтра если таковой имеется. Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости. В запущенных случаях без снятия и разборки коробки обойтись уже не получится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий