Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев). 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем.
Кирилл (патриарх)
Герой нашей статьи родился в Ленинграде в 1946 году в семье священника. Его отец был иереем храма Смоленской иконы Божьей матери, а мама преподавала в школе немецкий язык. Семья патриарха Кирилла состояла из старшего брата Николая и младшей сестры Елены. После окончания школы он поступил в духовную семинарию, а затем в академию.
В монашество был пострижен в 1969 году под именем Кирилл. С тех пор семья патриарха Кирилла - церковь, его жизнь целиком посвящена служению Богу. Епископство Карьера Кирилла развивалась весьма успешно.
Уже вскоре после окончания академии он был назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Затем возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии и духовную академию в должности ректора. В 1976 году в биографии Владимира Михайловича Гундяева, такое имя у него было в миру, произошло важное событие.
Он получил сан епископа, а уже через два года управлял патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1984 году он был назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а через два года расширил приход после включения в него Калининградской области. В 1991 году был введен в сан митрополита.
Во время развала Советского Союза стоял на миротворческой позиции, заполучив уважение среди населения. В 90-е годы в современной России Московская патриархия стала играть важную роль в политической активности. Кирилл фактически был вторым человеком после патриарха Алексия.
Считается, что он внес большой вклад в стабилизацию отношений с Ватиканом, воссоединение с Русской православной церковью. Патриарший престол К моменту смерти Алексия II в 2008 году Кирилл был самым известным православным священником в стране. Этому способствовала телепередача "Слово пастыря", которая выходила на Первом канале с 1995 года.
Он тесно работал с федеральным правительством, был автором концепции в области церковно-государственных отношений. Патриархом Кирилл был выбран на Поместном соборе, получил 507 голосов из 677 возможных. Кирилл и сегодня остается патриархом, в этом статусе он часто совершает визиты за границу, где заработал авторитет человека, обладающего фундаментальными знаниями, высоким интеллектом и широкой эрудицией.
Часто общается с западными религиозными деятелями, именно при патриархе Кирилле состоялась историческая встреча с папой римским. Кирилл и Франциск пообщались в феврале 2016 года в здании международного аэропорта на Кубе. Дом Основной резиденцией, где живет патриарх Кирилл, является его усадьба, расположенная в подмосковном поселке Переделкино.
Трехэтажное здание разместилось на участке в 2,5 гектара. Оно включает в себя личные апартаменты священника, гостиницы, домовую церковь, оздоровительный комплекс, бытовые помещения, бокс для хранения продуктов. В самом доме патриарха Кирилла - люксовые предметы интерьера, которые были привезены специально из Италии, фасад здания внешне напоминает Теремной дворец в Кремле.
На территории России у него имеется еще несколько резиденций. В Геленджике, в поселке Прасковеевка, началось строительство духовно-просветительского центра на территории в 16 гектаров. В некоторых СМИ появилась информация, что данная усадьба будет предназначена преимущественно для летнего отдыха патриарха.
В 90-е годы президент Борис Ельцин подарил священнослужителю 5-комнатную квартиру в легендарном Доме на набережной общей площадью 140 квадратных метров.
В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию многократно , Швейцарию многократно , Францию многократно , Испанию многократно , Италию многократно , Бельгию многократно , Голландию многократно , Германию многократно , Израиль многократно , Финляндию многократно , Украину многократно , Японию многократно , Канаду многократно , Китай многократно , Венгрию многократно , Молдову многократно , Норвегию многократно , Ливан и Сирию многократно , Сербию многократно , США многократно , Турцию многократно , Бразилию многократно , Австралию 1991 г. Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: А. Ru Патриаршее служение.
Управление Русской Православной Церковью В 2009 г. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии , уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии , проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда.
В 2010 г. Активизирована деятельность Митрополичьего округа в Республике Казахстан : приняты его Устав и Внутреннее положение, образованы новые епархии в этой стране. В 2011 г.
Принят ряд документов по социальной, миссионерской работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви. Совещание руководителей синодальных учреждений преобразовано в Высший Церковный Совет с подчинением этого органа Патриарху и Священному Синоду. Для координации деятельности епархий, находящихся в одном субъекте Российской Федерации, образованы митрополии.
В Московской епархии созданы викариатства. В 2012-2013 гг. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейских Соборов 2011 и 2013 гг.
На базе принятых документов о социальной, миссионерской, молодежной работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви была разработана детализированная база документов, а также частично положения, регламентирующие специальную подготовку служителей в этих областях. Происходит распространение преобразований от центрального аппарата Церкви к уровню епархий. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России.
За время Патриаршего служения образованы: — Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви 2009 г. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества 2009 г. Синодальный информационный отдел 2009 г.
Финансово-хозяйственное управление 2009 г. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством 2010 г. Синодальный отдел по тюремному служению 2010 г.
После чего испуганная мать потащила его к священнослужителю для отпущения греха. Однако тот только махнул рукою и произнёс: «Архиереем будет». Было ли это совпадение либо же пророчество, но ребёнок по имени Кирилл в этот день и вправду сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длиннющий церковный путь. Однако это было ещё чрезвычайно далеко, так как всё, что происходило в его жизни, естественно, случалось постепенно, и как было предначертано судьбой.
Истинное имя Кирилла, что было ему дано при рождении — Владимир. Тогда он ещё был далёк от своей будущей деятельности патриарха Кирилла. Мать грядущего патриарха работала учительницей, учила детишек германскому языку. Отец как раз был священнослужителем, что, возможно, тоже обозначилось на выборе будущего пути.
В общем, все семья мальчика тем или иным образом была связана с религией. Его дедушка часто подвергался ссылкам из-за связи с церковью, старший брат был настоятелем в одном из многих соборов Санкт-петербурга, а сестра работала руководителем в гимназии православного характера. Перед тем, как начать свою деятельность, которая связана с церковью, будущий патриарх закончил 8 классов средней школы. Пытался добиться успехов в геологии, однако спустя три года решил вступить в духовную семинарию.
По окончании духовной семинарии, перебежал в духовную академию, которая в то время была расположена в Ленинграде. Второе имя Кирилл, юный Владимир получил после того, как постригся в монахи. С этого времени и берёт начало его религиозный путь — тогда он прошёл до митрополита. Не один раз участвовал в том, что касалось развития столичного патриархата, всюду усердствовал добиться наибольшего успеха.
Уже с 90-х годов, Кирилл начинает уделять огромное количество внимания связи с общественностью, продолжая развивать эту деятельность. Во время первой половины 90-х годов на телеэкранах запускается передача, где он участвует. Программа получила название «Слово пастыря», она была посвящена духовным вопросам и смогла добиться значимого рейтинга как в числе обычных жителей, так и в числе политиков. Также в следующем году патриарх Кирилл приступает к активной работе и взаимодействию с правительством РФ: Довольно-таки часто выступает полноправным участником в различных совещательных органах.
Занимается организацией различных мероприятий культурного характера, к примеру, празднование христианства, а конкретно дату в 2000 лет. Согласно данным приобретённым благодаря опросу в числе российских жителей в 2012 году, большая часть людей поддерживает деяния патриарха. Также патриарх начал вести свою страничку в Фейсбук. Патриарх общался там напрямую с теми, кто посещал его страничку и задавал вопросы.
Он нередко отвечал на важнейшие и актуальные вопросы, что задавались другими пользователями. Священнослужитель имеет больше, чем 500 публикаций, также он автор нескольких книжек, затрагивающих религию и духовность. В 2000 году погибает патриарх Алексий Второй. На его пост назначается митрополит Кирилл.
Уже в следующем году он назначается на пост патриарха Москвы и Всея Руси, потому что ему удалось собрать самое большое количество голосов в Поместном соборе РПЦ.
В 2006 г. В 2001-2008 гг. Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье».
В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К.
Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г.
В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап.
Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл. Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К.
Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер.
Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г.
Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г.
Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ. Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г.
Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г.
Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий.
Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос.
На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К.
Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К.
Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты.
Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора».
В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук. Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К.
В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП.
Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва. Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К.
Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К.
Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск. Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок.
Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе.
Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К.
Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г.
На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др. Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г.
Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой».
На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён.
На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур».
Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г.
Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн.
Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в.
Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К.
Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К.
Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей.
Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви.
Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа.
Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением.
Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу.
Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн.
Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми».
Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий.
Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде.
Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему.
Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ.
В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г.
Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К.
Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ.
По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога.
Детство, юношество и взрослые годы Патриарха Кирилла
- Патриарх Кирилл | OK
- Имущество патриарха Кирилла на 2022 год: квартиры, дворцы, яхты с девушками и авто главы РПЦ ⛵
- Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 75 лет
- Образование
- Патриарх Кирилл — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
Уже через год Кирилла возвели в сан архиепископа и назначили управляющим Патриаршими приходами в Финляндии и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. В 1984 году Кирилл стал архиепископом Смоленским и Вяземским в 1989 году этот титул был заменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский». На этой должности он способствовал восстановлению и постройке более 150 храмов на данных территориях, открытию первого духовного училища в Смоленске, разработал новое положение о Духовных училищах. В ноябре 1989 года архиепископ занял пост Председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии и постоянного члена Священного Синода по должности. Как председатель отдела он участвовал в работе по подготовке законов «О свободе вероисповеданий» и «О свободе совести и о религиозных объединениях». В этот же период он был членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя, Совета по внешней политике МИД России, председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом и т. Также он стал инициатором создания Всемирного русского народного собора в 1993 году, главой которого был избран Патриарх Алексий II, а одним из его заместителей — митрополит Кирилл.
Управление Смоленско-Калининградской епархией 1984-2009 гг. За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии.
Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции. На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия. Приняв монашеские обеты, Кирилл принес и обет нестяжательства. В 2012 г. Позже снимок неудачно отфотошопили: часы на руке убрали, но отражение в лакированной поверхности стола осталось. Это вызвало волну интернет-мемов и насмешек. В конце концов редактор вернул часы на место. Скандал имел продолжение в 2018 г. Жителю Барнаула Андрею Шашерину инкриминировали «экстремизм» ст. На картинке Христос спрашивает Кирилла, который час, а тот требует оставить его в покое. Шашерина освободили в январе 2019 г. Часы Breguet, равно как и квартира в знаменитом Доме на Набережной, не единственное личное достояние патриарха. В объектив прессы регулярно попадают дорогостоящие яхты класса люкс, частные самолеты и машины. Кроме московского пентхауса, Гундяеву принадлежит резиденция в Крыму. Для строительства последней пожертвовали реликтовым лесом возле Геленджика. Теперь жителям городка отрезан путь к морю и поселковому кладбищу. Церковь призывает верных прощать врагам. Но Кирилл на перформанс «Богородице, Путина прогони» панк-группы Pussy Riot высказался в том ключе, что церковь не простит кощунство. Девушкам дали 2 года, что послужило прецедентом для внесения поправок в ст. Оказывался патриарх Кирилл и в центре международных скандалов. В марте 2018 г. Патриарху не понравилась речь Президента страны Румена Радева, в которой тот сказал, что в борьбе против Турции принимали участие разные народы. Гундяев заявил, что Радев унизил Россию, уменьшив роль страны в освобождении Болгарии. В ответ премьер-министр Болгарии Валерий Симеонов заявил, что не «сигаретному митрополиту» и не «второсортному агенту КГБ» диктовать, что говорить главе государства. Дипломаты двух стран приложили немало усилий, чтобы нейтрализовать сказанное Владыкой и наладить дружеские отношения. Однако Болгария проголосовала за продолжение санкций против РФ. Высказывания Кирилла против Украины — это отдельная глава. Иерарх неоднократно говорил о Гражданской войне в соседней стране.
Старший брат — Николай тоже выбрал путь служения Богу и даже исполнял обязанности ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии. Младшая сестра, Елена Михайловна, заведует регентским отделением и является проректором Санкт-Петербургской Духовной Академии по культуре. Необходимо отметить, что и отец Михаил, и дедушка Патриарха — иерей Василий Степанович Гундяев были исповедниками. Отец Василий за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергался тюремным заключениям и ссылкам. Отец Патриарха — протоиерей Михаил еще задолго до принятия сана, в 30-е годы отбыл 3 года в заключении за хранение богословской литературы. Уже в раннем детстве будущий Патриарх мечтал служить Церкви: «Я всегда хотел быть священником, не помню того времени, когда бы я не хотел быть священником». Будущий Предстоятель Русской Церкви обучаясь в среднеобразовательной школе не отрекался от Христа и находчиво отстаивал свое право исповедовать веру. Отказ от вступления в ряды пионеров и комсомольцев, конечно, создавал молодому Володе трудности при обучении в советской школе. Школьные годы закалили характер будущего Патриарха, а домашняя религиозная библиотека, которой он активно пользовался для подготовки к вынужденным школьным диспутам, послужила базой для духовного образования. В 1962 году, после окончания 8 класса Владимир, не желая материально обременять родителей, поступил на работу в качестве техника-картографа в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию, где работал в течение трех лет. Работу он совмещал с обучением в вечерней школе. Его любимыми предметами были физика и химия. Получив полное среднее образование, Владимир планировал поступить на физический факультет Ленинградского университета, и уже имея багаж высшего светского образования, посвятить себя священнослужению. Однако митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим убедил Владимира сразу поступать в семинарию: Церкви в это непростое время требовались священнослужители, а людям с высшим образованием чинились препятствия со стороны советских органов власти при поступлении в духовные учебные заведения. Таким образом, в 1965 году он поступил в Ленинградские Духовные школы, где обучался очень успешно, проходя за год по два курса. В начале 1966 года он начинает исполнять секретарские обязанности при митрополите Никодиме. В 1969 году будущий Предстоятель с отличием окончил Ленинградскую Духовную Академию. А в следующем году ему была присуждена степень кандидата богословия за диссертацию «Становление и развитие церковной иерархии, и учение православной Церкви о ее благодатном характере». В это время он уже носил имя Кирилл, так как 3 апреля 1969 года был пострижен митрополитом Никодимом в монашество с этим именем в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян. Уже 7 апреля 1969 года новопостриженный монах Кирилл был рукоположен во диакона, а 1 июня — во иеромонаха. Иеромонах Кирилл в 1970—1971 годах исполнял обязанности помощника инспектора Ленинградских Духовных школ, классного наставника 1-го класса семинарии и преподавал догматическое богословие. Впоследствии он так формулировал цели своей деятельности при этой организации: «…чтобы Русская Церковь лучше знала, что происходит в мире, и для того, чтобы мир лучше знал, что такое Русская Церковь…». Сейчас можно услышать много критики, в том числе справедливой, о деятельности Всемирного совета церквей. Но нужно понимать, что в то время в условиях постоянного давления со стороны советского государства подобные контакты были зачастую единственной возможностью несколько ослабить атеистический гнет и получить некоторую свободу деятельности, в том числе внутри нашей страны для пользы всей Церкви. Спустя три года архимандрит Кирилл вернулся в родной город. Вот что говорит Святейший Владыка о северной столице, где прошла значительная часть его жизни и служения: «Православный Петербург никогда не перестал быть русской столицей и православным городом, несмотря на то, что в нем — в культурном отношении — происходила встреча с Западом. Сочетание верности своим принципам с готовностью к диалогу — это у меня от моего петербургского воспитания». По возвращении из Женевы архимандрит Кирилл возглавил Ленинградские духовные школы.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЕГО УЖЕ НЕТ С НАМИ ЗДЕСЬ.
За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем.
Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование.
Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра. Устроившись в «вечерку», в 1962 году Владимир стал работать картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Молодой Владимир Гундяев работал в геологической экспедиции В 1965 году Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1967 продолжил обучение в духовной академии. По встречающейся в некоторых источниках информации, проходил программу в ускоренном режиме по требованию митрополита Никодима Ротова, келейником то есть секретарем которого Владимир стал позже, в 1970 году. Религиозная деятельность В апреле 1969 года Владимир Гундяев был пострижен в монахи и наречен Кириллом, рукоположен в иеродиакона, следом — в иеромонаха. Годом позже он окончил академию с отличием и степенью кандидата богословских наук.
На фото: Владимир Гундяев и митрополит Никодим Деятельность на должности секретаря Никодима он совмещал с преподаванием в своей альма-матер.
Священнослужитель немало сделал для укрепления позиций Российской церкви и нашей страны в принципе на внешнеполитической арене и мировой духовно- культурной жизни. Будучи в довольно солидном возрасте, предстоятель продолжает «нести свой пожизненный крест» практически без выходных и отпусков. Патриарх Кирилл и Владимир Путин За весь период служения Богу и своей Родине наш герой удостоился огромного количества заслуженных наград. А в 2022 в числе патриотически настроенных российских представителей разных сфер жизни попал в санкционные списки нескольких стран. Мотивом этого стало благословление Патриарха на проведение специальной военной операции в Украине. То его имя связывали с организацией импорта табачной и алкогольной продукции в РФ, то ему приписывались налоговые махинации, то обвинили в уничтожении реликтового леса близ Геленджика, на месте которого была построена резиденция Патриарха, то пытались уличить в меркантильности и коррупции.
Безраздельно сотрудничает с Парламентом Неоднозначными были отношения Гундяева со знаменитой прорицательницей и целительницей Джуной. Известно, что, несмотря на свой духовный сан, священник не осуждал ее деятельности и регулярно бывал у нее на приемах. Посещал сеансы Джуны Наиболее ушлые репортеры и вовсе дошли до смешного. В СМИ распространились коллажи для внешнего сравнения Патриарха Кирилла и погибшего от пули недоброжелателей известного вора в законе Вячеслава Иванькова, известного как Япончик. Япончик и Патриарх Кирилл Резонанс вызвало сопоставление некоторых дат: в 2009 криминальный авторитет был застрелен, а спустя полгода в Российской Церкви появился новый предстоятель. Личная жизнь Патриарха Кирилла Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Глубоко вникая в общественно-политические, социально-экономические, культурные и духовные процессы, происходящие в нашей стране, священник полностью отрекся от мирского счастья.
По канонам не имеет права заводить семью По церковному уставу мужчина не может позволить себе жениться, так что, жены у Патриарха Кирилла нет.
Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ. До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало. Согласно новым правилам, выборы проходят в два этапа. На первом составляется избирательный бюллетень, в который входят все епископы, соответствующие критериям кандидата на патриарший престол.
Список формирует Священный синод. Затем проводится тайное голосование, в котором участвуют члены Архиерейского собора. В результате отбираются три претендента с наибольшим количеством голосов. Русская православная церковь дала оценку деятельности патриарха Варфоломея На втором этапе выборов представители Поместного собора путем тайного голосования выбирают нового патриарха из трех ранее избранных епископов. При этом они могут выдвинуть дополнительного кандидата. Если в первом туре никто не справится с этой задачей, будет проведен второй с двумя участниками, набравшими наибольшее число голосов.
В случае, если во втором туре голоса распределятся поровну, патриарх будет выбран с помощью жребия.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография
После кончины патриарха Алексия II, в январе 2009 года, Поместный собор РПЦ избрал Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавляет русскую православную Церковь более 11 лет, а точнее с 1 февраля 2009 года. Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 25 февраля 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита.
Особенность вторая. Аскеза дела. В Оксфорде будет учиться другое поколение
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ
- Патриарх Московский и Всея Руси
- Жена Патриарха Кирилла, дети. Личная жизнь, родители и национальность / Жены и дети других персон
- Патриарх Кирилл: биография, жизненный путь, его семья и дети
- Подробная биография патриарха Кирилла, его семья и дети, церковная деятельность
Кирилл (патриарх Московский)
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в теракте Московский патриарх и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (мирское имя – Владимир Михайлович Гундяев) возглавил русскую православную Церковь (РПЦ) 1 февраля 2009 года после смерти его предшественника Алексия II. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 ноября 2019 года переизбран на пост председателя Общества русской словесности. Биография Патриарха Кирилла берет свое начало 20 ноября, 1946 года. Сегодня Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свое 71-летие. Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье.
Патриарху Кириллу исполнилось 76 лет: шесть особенностей судьбы
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев; род. 20 ноября 1946 в Ленинграде) — шестнадцатый патриарх Русской Православной Церкви с 27 января 2009 года. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — в миру Владимир Михайлович Гундяев — родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который впоследствии принял священный сан и стал протоиереем.
Детство, юношество и взрослые годы Патриарха Кирилла
- Кирилл (патриарх Московский) — Википедия с видео // WIKI 2
- Содержание
- 15-летие интронизации патриарха Кирилла — встреча с президентом
- Патриарх Кирилл биография: семья, дети
- Патриарх Кирилл | OK
- Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, жена и дети, фото
Кирилл Гундяев: семья, родители - мать и отец. Есть ли у Патриарха жена и дети?
Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев, патриарх Московский) — епископ Русской Православной церкви. В биографии нынешнего патриарха неясны обстоятельства его возмужания. Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриархом Кирилл был выбран на Поместном соборе, получил 507 голосов из 677 возможных. Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия». В официальной биографии патриарха Кирилла сообщается, что, исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл также был председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии (1975−1982).