Съёмки документально-игрового фильма «Блокадный футбол» режиссёра Вагенака Балаяна стартовали сегодня на «Ленфильме».
Фильм «Спасти Ленинград»
На «Ленфильме» завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка» | Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда. |
Вспоминая блокадный Ленинград — РТД Фильмы | Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда. |
20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда - Новости кино и кинотеатров на одном сайте | топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
Ленинград в борьбе
Напомним, в "VK Клипах" стартовал сериал "Осталась одна Таня" о блокаде Ленинграда, состоящий из 36 серий о трагедии, героизме, настоящей дружбе и любви. Сценарий написан по мотивам известных блокадных дневников Тани Савичевой. Проект создан режиссёром Данилом Мотиным. Он определил жанр сериала словом edutainment, что означает соединение в ленте художественных и образовательных элементов.
А обычно три часа ночи и одни ругательства. Просто хотелось сделать хорошо. Мы этот фильм всё время вытягивали из какой-то пропасти, он всё время туда летел. Две намеренные ошибки — У нас есть две ошибки, но они намеренные.
Мы используем самолет Як-1Б, который появился позже. У него больше обзорность, и мы взяли именно его, чтобы было видно преследующий самолёт в кадре. И девушек-лётчиц не было на Ленинградском фронте. Это тоже выдумка. Но поскольку мы вообще говорим о роли женщины на войне, в том числе мы хотели сделать какую-то панораму от Ленинграда до Сталинграда, позволили себе, так сказать, некие вольности. Так же в том, что рации в самолётах были менее распространены, чем у нас. Мы иначе не смогли бы снять, зритель бы нас не понял.
В процессе создания фильма группа изучала всё, что только можно: книги, воспоминания, документальные фильмы, копировали большое количество хроники в архивах, посвящённых и партизанским отрядам, и войне, и аэродрому непосредственно. Отдельно режиссёр выделил актёров. Самоотверженность некоторых потрясала. На подбор исполнителей ролей группа потратила год.
Осенью 1941 года под огнём вражеской артиллерии и налётами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города. В картине нет слов и музыки — только звуки и изображения умирающего города. Кинолента создана без какого-либо авторского комментария и воспринимается как единый документ того времени. На первое издание этого произведения в Ленинграде был наложен запрет, в 1977 году была напечатана только её часть, в полном виде она вышла в 1984-м. В киноленте известные артисты, журналисты, школьники начальных классов, студенты, военные и сами блокадники читают фрагменты книги. Фильм был представлен в программе Венецианского кинофестиваля в 2009 году. Фото: КиноПоиск Художественный фильм режиссёра Александра Касаткина рассказывает о первой блокадной зиме 1942 года. Офицер госбезопасности Андреев и молодой врач Марицкая за три дня до наступления весны, должны предотвратить катастрофу. Разрушенные войной здания снимали на территории завода "Красный треугольник" в Санкт-Петербурге. В основу сценария картины легли некоторые факты из "Блокадной книги" писателя Даниила Гранина и Алеся Адамовича. В киноленте использована отреставрированная хроника блокады Ленинграда. Действие разворачивается в феврале 1942 года. Зина Воронова совсем отчаялась. Ее трёхлетний сын Митя ослабел, а карточки на хлеб уже отоварены на два дня вперёд. Последняя надежда — эвакуация.
Не пощадила съёмочную группу и погода. На ковид мы останавливались. Были воздушные съёмки тяжёлые — обледенение, были аварийные посадки во время съёмок, в сценах с бомбардировками, и взрывами пробивало крылья. Но знаете, сейчас это нормально воспринимается. А обычно три часа ночи и одни ругательства. Просто хотелось сделать хорошо. Мы этот фильм всё время вытягивали из какой-то пропасти, он всё время туда летел. Две намеренные ошибки — У нас есть две ошибки, но они намеренные. Мы используем самолет Як-1Б, который появился позже. У него больше обзорность, и мы взяли именно его, чтобы было видно преследующий самолёт в кадре. И девушек-лётчиц не было на Ленинградском фронте. Это тоже выдумка. Но поскольку мы вообще говорим о роли женщины на войне, в том числе мы хотели сделать какую-то панораму от Ленинграда до Сталинграда, позволили себе, так сказать, некие вольности. Так же в том, что рации в самолётах были менее распространены, чем у нас. Мы иначе не смогли бы снять, зритель бы нас не понял.
Милонов: Сериал "Осталась одна Таня" позволит прочувствовать тяжёлую долю ленинградцев
Видео: блокадникам в Петербурге показали фильм «Воздух» | Новости России | 22 сентября фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION. |
Спасти Ленинград (фильм 2019) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Речь об опубликованном трейлере нового художественного фильма «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева. |
На «Ленфильме» завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка» | "Три дня до весны" — новая кинолента "Ленфильма" про блокаду Ленинграда. |
На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео
Один из новых фильмов про блокадный Ленинград основан на воспоминаниях ленинградской поэтессы Ольги Берггольц. Режиссер Артем Михалков снимет фильм про блокадника и олимпийского чемпиона Тюкалова. Документальный фильм к 80-летию прорыва блокады Ленинграда. В интернете опубликован трейлер нового фильма режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник», вызвавший негативную реакцию ветаранов-блокадников. Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона.
Три дня до весны
- Какие фильмы смотреть о блокадном Ленинграде
- Вышел трейлер детектива о блокадном Ленинграде "Банда "ЗИГ ЗАГ"
- Крик тишины
- Фильмы про блокаду
- 20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда
- Kion представил цифровую премьеру фильма «Блокадный дневник»
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
"Три дня до весны" — новая кинолента "Ленфильма" про блокаду Ленинграда. Премьера нового фильма Алексея Германа младшего о женщинах-лётчиках Великой Отечественной прошла в новосибирской «Победе». Документальный фильм к 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Художественные фильмы про блокаду Ленинграда
- Читайте также:
- Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
- Вышел трейлер детектива о блокадном Ленинграде "Банда "ЗИГ ЗАГ" - Российская газета
- «Революция: Аватара»
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «Блокадного дневника»
Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году. Сериал расскажет о малоизвестной странице истории блокадного Ленинграда и преступниках, скрывающихся в осажденном городе. «Блокада» — фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Ленинград в блокаде. Этот неигровой фильм о блокаде Ленинграда снял режиссёр Сергей Лозница. топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Вышел трейлер детектива о блокадном Ленинграде "Банда "ЗИГ ЗАГ"
Другой фильм о Блокаде Ленинграда. Фильм, о блокаде Ленинграда в феврале 1942 года, суровая, снежная зима, и артиллерийские обстрелы, заставляют людей выживать в жестоких условиях. С 1 ноября в онлайн-кинотеатре KION станет доступен напряженный детективный сериал «Банда ЗИГ ЗАГ», действие которого разворачивается зимой 1941 года в период блокады Ленинграда. В том же самом совершенно казенном фильме «Блокада» Михаила Ершова конца 1970-х годов, который все равно остается лучшим художественным фильмом про блокаду. Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка» по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Юные влюблённые — сын капитана курсант-артиллерист Костя и дочь врага народа Настя — оказываются на барже № 752, которая должна по Ладожскому озеру вывезти людей из блокадного Ленинграда.
79 лет после блокады. Какие фильмы помогут лучше понять Санкт-Петербург
А фильм, рассказывающий о донорах, о людях, об их таких разных судьбах, вообще первый. Мы попытались взглянуть сквозь время на события тех лет и ответить на вопросы, которые в наше время не менее актуальны, чем тогда», — рассказала режиссер фильма Ольга Шульгина. Еще одной задачей фильма стала популяризация донорства среди наших современников: в картине звучат голоса тех, кто регулярно сдает кровь. Они рассказывают о своей мотивации и важности донорства в 21 веке. После показа прошла встреча с творческой группой фильма, на которой присутствовали представители музеев, связанных с блокадной и военной тематикой, представители учебных заведений и донорских организаций. Напомним, ранее петербургский парламент принял законопроект, разработанный депутатами фракции «Единой России», согласно которому социальную рекламу донорства костного мозга и стволовых клеток включат в список направлений, которые город может поддерживать бюджетными грантами. Для развития и популяризации донорского движения и спасения жизней с 1 сентября по 10 ноября по всей стране прошел Всероссийский марафон донорства костного мозга ДавайВступай.
Среди комментариев к фильму встречаются в большей степени положительные отзывы. Подпишитесь на.
Зрители увидят архивные и натурные съемки, а также интервью с экспертами. Команда проекта: Леонид Говоров, автор идеи фильма и главный консультант проекта; Анатолий Аграфенин, член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор сценария; Сергей Почин, продюсер документального кино; Григорий Ожегов, режиссер фильма. Фильм «Видеть сердцем» В 2024 году отмечает 100-летний юбилей Санкт-Петербургская организация Всероссийского общества слепых ВОС — старейшее объединение, которое занимается защитой прав и интересов инвалидов по зрению, и, что не менее важно, осуществляет их интеграцию в общественную жизнь, спорт и культуру города, оказывает поддержку и отъединяет людей. Благодаря ВОС, многие люди, не смотря на инвалидность по зрению, добились невероятных высот и явили собой настоящий пример силы духа. Эти петербуржцы стали альпинистами, призерами олимпийских игр, профессиональными художниками и музыкантами. И еще раз доказали, что возможности человека безграничны. Просто нужна поддержка, единомышленники и дружеское плечо.
Картина полностью смонтирована из архивных материалов Санкт-Петербургской студии документальных фильмов и фрагментов кинолент «Ленинград в борьбе», «900 незабываемых дней», «Приговор народа», «Подвиг Ленинграда». Режиссер реконструировал лишь звук — шум транспорта, огня, уничтожающего здания, и воздушной тревоги, голоса людей. В фильме рассказывается о жизни города накануне войны, о замкнувшемся кольце блокады, жертвах и разрушениях.
«Спасти Ленинград»
Это серия короткометражек про нашу с тобой, читатель, сермяжную жизнь, которая окружает нас, все плотней сжимая свое сермяжное кольцо. Вот эта работы пользуется среди автора публикации особенной популярностью. Пока их четыре, и они, ты не поверишь, разные. Не станем скрывать: не все такие же смешные, как «Аватара».
Судьбы О проекте В январе 2023 года мы отмечаем важнейшую дату в истории России — 80-летие со дня прорыва Блокады Ленинграда. Ленинградская битва является самым длительным сражением Великой Отечественной войны. ООО «Гамма-фильм» совместно с Фондом поддержки героико—патриотического воспитания молодёжи при финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга накануне этой даты, в ноябре 2022 года, в дни открытия «Дороги жизни» проводит просветительский показ готовых авторских анимационных фильмов в формате «Блокадные судьбы». ООО «Гамма-фильм» при финансовой поддержке Минкультуры несколько лет занимается производством анимационного полнометражного Альманаха «Блокадные судьбы», который будет состоять из 16-ти новелл.
Звягинцев задумался о создании фильма про блокадный Ленинград Читать 360 в Режиссер Андрей Звягинцев задумался о создании фильма про Великую Отечественную войну и, в частности, про блокадный Ленинград. Об этом сообщил портал 78. Я хочу показать человека в условиях ужаса войны», — поделился Звягинцев. Реклама По замыслу режиссера, фильм будет состоять из трех никак не связанных между собой новелл.
С другой стороны, похоже, Зайцев счастлив, что максимально хорошо передал именно ту «художественную правду», которая его интересовала. А вот, помимо этого, он повествует в интервью о других отснятых им архетипах - сытых и довольных арийцах, которые принимают ванны в землянках, пишут письма домой на пишущей машинке и, между делом, постреливают по блокадному Ленинграду. Зайцев объясняет противопоставление и этот очередной «художественный образ» желанием показать, что молодые ребята, мол, не понимают, какой ужас они несут, отправляя снаряд за линию фронта. Не знаю, как сам Зайцев, а лично у меня складывается совсем другое впечатление от увиденного и прочитанного: во-первых, люди, наполовину утратившие от лишений человеческий образ - те самые зайцевские «зомби» - это, между прочим, мои и ваши предки. Две двоюродные сестры моей мамы умерли от голода в младенчестве во время блокады… Мой прадедушка водил поезда, вывозя блокадников из оцепления - он, двухметрового роста терской казак, весил тогда около 40 килограммов… Отец моего отца нашёл смерть в болотах под Ленинградом, где он, репрессированный в 1940-м офицер погранвойск, сражался до последнего в составе подразделения «чёрных бушлатов»… Неприглядный показ наших предков будет востребован на Западе Показывать тех людей в столь неприглядном страшном виде - это разрывать их могилы тем более - ещё и ещё раз! Это бесчестно и этически неприемлемо! Но странная вещь - такие образы могут быть вполне востребованы при показе кино на Западе. Уверен, что, как и в случае с фильмами «Географ глобус пропил» или «Левиафан» западный зритель очень порадуется такому образу советского народа-победителя. Уже предвижу заключения западноевропейских критиков и зрителей: «Вот она - цена советской Победы! Если кто не в курсе, то напомню, что уже очень давно муссируется тема на Западе - в частности, Мюнхенской исторической школой - что большевики могли-де избежать блокады, но, мол, Сталин сознательно не вывез население и оставил его умирать, не сдав город. Что с него, дескать, зверя Апокалипсиса возьмёшь! Тиран есть тиран! А вот Гитлер, получается, обеспечил своим «зольдатен» замечательные условия: здоровые молодые люди воевали со всем комфортом, а если несли горе и страдания, то потому, как рассказывает сам режиссёр в своём интервью, что не видели, «во что превращается эта весёлая игра в войнушку». Но только насчёт весёлых ребят, «играющих в войнушку», режиссёр немного перестарался. Как правильно пишет историк Кирилл Шишкин:«Боевые действия в районе Нарвы весной и летом 1944 года европейские историки называют "Битвой европейских СС"». Справка Под Ленинградом стоял настоящий «нацистский интернационал»: добровольческий эстонский легион СС, германская 20-я дивизия войск СС, 15-я гренадёрская дивизия войск СС, латышские полицейские батальоны, испанская добровольческая дивизия СС, бельгийские карательные части 5-я штурмовая бригада СС … Эти матёрые наци, взращенные на «Майн Кампфе» и освобождённые «от такой химеры, как совесть», явно не тянут на образ безусых выпускников артиллерийских училищ, не понимающих, что творят. Но, наверное, у каждого своя правда. Тем не менее, я понимаю, что очень и очень многие в Европе с ностальгией посмотрят на своих предков, столь комфортно и вольготно воевавших под Ленинградом, и с не меньшим ужасом и отвращением европейцы глянут на несчастных советских граждан «Вот до чего довёл бесчеловечный сталинский режим! Вот какой ценой они добыли свою Победу! Есть такой замечательный в пропаганде приём, как полуправда. Она, как правило, страшнее откровенной лжи, потому что её труднее заметить и опровергнуть. А неопытного потребителя современного кино да и литературы она убивает наповал.
«Комедия» о блокаде Ленинграда: неуместный хайп на чувствах россиян
Отчаянная ситуация вынуждает их идти на риск, который потенциально может спасти жизнь. Однако, когда баржа отправляется в свое коварное путешествие, многообещающий прогноз погоды принимает зловещий оборот: объявляется штормовое предупреждение. Пока бушует шторм, пассажиры и команда баржи должны столкнуться с суровой реальностью своего положения. Поскольку их жизни висят на волоске, они должны объединиться, преодолевая страх и неуверенность, чтобы преодолеть опасный шторм и достичь безопасности.
Тогда он рассказывал про войну без прикрас. А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова.
У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться. А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня. Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт.
Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн. И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям. И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы. Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе.
Наверно, в этом причина. Это потому, что вы хотели отдать дань памяти режиссеру Игорю Николаеву? Или были другие причины? Нам все понятно, происходящее в фильме не требует объяснений. Хотя, судя по реакции некоторых взрослых зрителей, они тоже не все понимали.
Например, почему у всех темные лица. А это из-за коптилок, которым освещали помещение, электричества ведь не было, керосина тоже, поэтому в коптилки наливали дешевое машинное масло. Фитиль из-за этого сильно дымил, поэтому лица покрывались копотью. И другие детали, которые можно узнать, читая дневники блокадников. А подростки, молодое поколение без закадрового голоса вообще ничего бы не поняли и решили, что я снял авторское кино, фэнтези, сон про другую планету, жители которой странно себя ведут.
То есть не было бы контакта со зрителем и разрушилось бы то, ради чего фильм создавался: чтобы люди знали, помнили и понимали, что пришлось пережить нашим дедам, прадедам-ленинградцам. Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали. Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников. Я посчитал необходимым их воспроизвести, потому что я стараюсь делать такое зрительское кино, чтобы зритель подключался, чтобы ему было интересно, чтобы он сопереживал. Если он не будет понимать, что происходит на экране, он не станет сопереживать, посмотрит формально.
Или выключит. А мужской голос потому, что очевидцев возраста нашей героини, больше не осталось. Ольга Берггольц пережила блокаду в 30 лет. А через следующие 20-30 лет не останется вообще никого из свидетелей, но мы все также сможем читать их дневники, включить фильм. И перед глазами встанет картина блокадного Ленинграда.
Поэтому мужской голос — это голос каждого зрителя, каждого из нас, кто открывает книжку, начинает ее читать, и перед ним возникают истории людей. К тому же мы пробовали женские голоса, но персонификация мгновенно делала эту историю слезоточивой, портила ее. Получался штамп, который есть во многих фильмах, начиная с "Титаника", "Спасая рядового Райана": пожилая женщина или мужчина в начале или в конце фильма вспоминает о себе в молодости, потом наезжают крупно на его лицо, лицо сквозь морщины становится молодым… Я решил не использовать такой ход, у нас наоборот — это зритель, который берет книжку, как когда-то взял я и начал читать воспоминания блокадников. Наверно и хорошо, потому что в 16 лет был бы совсем другой опыт, а в 30 возникло кино. Даниил Гранин и Алесь Адамович замечательные авторы, у них получилось немножко отстраниться от событий, давая блокадникам возможность высказаться, что не у всех получается, большинство интерпретирует историю через себя, через свои представления, вкусы и пристрастия.
Получился разговор глаза в глаза о том, что блокадникам пришлось пережить. Это был шок. Это было тяжелейшее чтение по 5 страниц в день — дальше было читать невозможно. Но после прочтения я понял, что должен снять кино.
А что действительно затрагивает чувства зрителей и возмущает до глубины души, так это фильмы на историческую тематику, откровенно искажающие историю или затрагивающие слишком болезненные темы. Именно к этой категории можно отнести недавнее творение режиссера Алексея Красовского — не то комедию, не то мелодраму под названием «Праздник», показывающую небольшой эпизод из жизни «особенной» ленинградской семьи во время блокады. Фильм еще не вышел, но уже успел вызвать огромное количество гневных комментариев в свой адрес, равно как и в адрес режиссера и всей съемочной группы. Оно и понятно, ведь для большинства россиян блокада Ленинграда — это не то, над чем можно шутить и издеваться.
Это память о сотнях тысяч людей, погибших от голода, о тех, кто выживал, на чьих глазах умирали их родные, друзья, соседи, случайные прохожие. Но Алексей Красовский решил рискнуть и снять фильм «про то, что болит». Родители гостям не слишком рады и не хотят в это нелегкое время шокировать потенциальных зятя и невестку столом, ломящимся от разнообразных угощений. Еще одной большой проблемой в этот вечер стала курица, которую некому приготовить, ведь кухарку-то у Воскресенских забрали... Читайте также: Юрий Грымов — о черной комедии Красовского «Праздник»: с высоты сытого времени шутить о блокаде — деградация Народ спонсировать «Праздник» не стал Желающих выделить деньги, по крайней мере, официально, на создание своего фильма Красовский, известный своими оппозиционными взглядами, не нашел, а потому попытался собрать средства — полтора миллиона рублей — с помощью известной краудфандинговой платформы. Как ни странно, нашлись 55 человек, которые решились спонсировать «блокадную комедию» и собрали 127 тысяч рублей. Но этого было недостаточно. Видя, что дело не идет, режиссер решился на отчаянный шаг: выставил на продажу «Нику», завоеванную в 2017 году благодаря фильму «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли.
Красовский тогда получил статуэтку в номинации «Открытие года». Покупатель, говорят, так и не нашелся, но снять «Праздник» Алексею все же удалось.
Впервые картину показали через год после начала войны: за первые сутки только в Ленинграде его посмотрели больше 100 тысяч человек. Газета «Правда» в рецензии на фильм написала, что он «имеет большое воспитательное значение». Зритель видит первую послевоенную осень в городе: главврач больницы до сих пор носит военную форму, а сам госпиталь все еще заполнен ранеными солдатами.
Балагов рассказывает историю постблокадного Ленинграда: как и главная героиня, люди в городе еще не пришли в себя после случившегося и пока не научились жить в ритме мирного времени, из-за чего робеют друг перед другом и не могут найти нужных слов поддержки.
Популярное
- Андрей Зайцев: если мы забудем о блокадниках, значит их жертвы были впустую
- «Революция: Да»
- Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде / Общественная палата
- «Революция: Аватара»
- Спасти Ленинград (2019)
- Вспоминая блокадный Ленинград — РТД Фильмы
«Спасти Ленинград»
Именно на эту платформу был помещен герой фильма — раритетный автомобиль — которому в ленте уготована незавидная судьба быть сброшенным в море. Алексей Козлов достает из кожаного саквояжа красную машинку, поднимает над головой и торжественно объявляет: «А в аквариуме тонула вот эта машина! Их для фильма приготовили три. Но именно слова «не что, а как» и «ставка на макет» развязывают руки журналистам и позволяют вернуть режиссеру тут же, в зале пресс-конференции, реплики уже в качестве обвинения. Кино-то ваше, нет, не картонное все по-настоящему страшно , оно макетное.
И очень похоже на «Титаник». Ну когда же у нас будет наше, российское?! Эмоции в фильме вызывает многое: юность героев, кровавый бой, смерть невинных солдатиков, неминуемая гибель скрипачек, музицирующих в трюме по грудь в воде, налет немецкой авиации, изрешечивающий безоружных, торжественное шествие уже в наши дни колонны «Баржа 752» в Бессмертном полке и, конечно, нарочитый саундтрек, будто подсказывающий зрителю, где и когда пустить слезу. Музыка, впрочем, не столь запоминающаяся, как у Кэмерона, но ощущение дежавю не оставляет.
В конце концов, ну не может первое впечатление быть дважды. Объяснения Алексея Козлова — «фильму нужно было бы отлежаться», «когда к материалу привыкаешь, кажется, что теряется эмоция и ты начинаешь ее добавлять» — звучат все-таки слабо. Мы бы и подождали. Это юбилей не ждет.
Конечно, обвинение в подражании не может льстить и верно поступает режиссер, защищаясь: — Если «Спасти Ленинград» — это «Титаник», тогда Гела Месхи в роли НКВДшника в нашем фильме — реверанс Боярскому в шляпе. Эстетически у нас другое кино… А еще мне не нравится, когда российским называют только то, что скучно. Отечественному кино не хватает зрелищности. И если нам хоть чуть-чуть удалось приблизиться к тому, с чем вы нас сравниваете… Но желание сравнивать возникает всякий раз, когда где-то внутри рождается подозрение на неоригинальность, слабость позиции, еще чаще — на манипулирование и игру зрительскими эмоциями.
Главная моя личная претензия, если кому-то интересно — смыслы. Каковы они? Смыслы, увы, ускользают, буквально утекают между пальцами, когда бросаешь силы на техническое исполнение, на пресловутое КАК вместо ЧТО. Режиссер уверен: «Это фильм про наш любимый город, про ленинградцев.
И он существует для этого».
Ценой своих жизней они сохранили коллекцию зернового фонда, что после войны позволило восстанавливать сельское хозяйство разрушенного Советского Союза. Главную женскую роль исполняет Елена Лотова, до этого снимавшаяся преимущественно в сериалах. Также в фильме задействованы Евгений Сидихин и Юрий Ицков. Как проходили съемки Съемки фильма проходили с января по март 2016 года в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области — Кронштадте, Гатчине и Всеволожском районе. Разрушенные здания снимали на территории завода "Красный треугольник". Режиссером картины выступил Александр Касаткин, известный по фильмам "Дочь" и "Слушая тишину". Специально для фильма композитор Антон Лубченко создал партитуру длительностью в 70 минут.
Музыка была записана симфоническим оркестром Мариинского театра.
Художественные фильмы про блокаду Ленинграда Художественные фильмы про блокаду Ленинграда — это возможность узнать о том, как люди выживали в тяжелых условиях, борясь с голодом, холодом и обстрелами. В таких фильмах зритель может увидеть настоящих героев, которые боролись за свою жизнь и жизни своих близких. В этих фильмах присутствуют кадры города, которые позволяют увидеть Ленинград того времени. Документальные фильмы про блокаду Документальные фильмы о блокаде Ленинграда рассказывают о жизни города в течение 900 дней.
Зритель сможет узнать о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться ленинградцам. В этих фильмах присутствуют уникальные кадры, сделанные во время блокады, которые позволяют увидеть исторические события глазами свидетелей. Также документальные фильмы про блокаду Ленинграда содержат интервью с выжившими людьми, которые рассказывают свои истории и воспоминания.
Музыка была записана симфоническим оркестром Мариинского театра. Съемочной группе фильма помогали ветераны и жители блокадного Ленинграда. В частности, создателей ленты консультировали ветеран спецслужб России Борис Пидемский и почетный гражданин Санкт-Петербурга, участник легендарной операции альпинистов по маскировке шпилей Ленинграда Михаил Бобров. Кроме того, некоторые факты в ленте были взяты из "Блокадной книги" писателя Даниила Гранина. Что думают о фильме создатели "Эта картина — поклон ветеранам, совершившим подвиг во имя жизни, и обращение к молодому поколению. Я убежден, что 900 дней блокады никто и никогда не забудет в нашей стране.
Очень важно, что к людям, которые стоически защитили Ленинград, заплатив огромную цену, относятся с особым почетом и уважением. Мы надеемся, что зрители оценят нашу картину по достоинству", — рассказал в беседе с ТАСС продюсер фильма, генеральный директор студии "Ленфильм" Эдуард Пичугин.
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
Авторы фильмов выразили надежду на то, что продолжат работу над созданием новых фильмов о блокаде и смогут рассказать как можно больше историй, чтобы осветить все аспекты блокады и борьбы за освобождение Ленинграда. Рассказывается история реального факта из блокады Ленинграда в новом советском фильме. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. «Комедия» о блокаде Ленинграда: неуместный хайп на чувствах россиян. Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году.
Фильмы про блокаду Ленинграда смотреть онлайн
Комитет по культуре поддержал 8 фильмов о блокаде | Пронзительная история об эвакуации мирных жителей блокадного Ленинграда на изношенной барже, снятая на основе реальных событий. |
"Три дня до весны": что мы знаем о фильме про вирус в блокадном Ленинграде | В сети появился трейлер скандальной отечественной новогодней комедии про блокадный Ленинград «Праздник». |
Канал «Россия-1» покажет «Крик тишины» | Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. |
«Банда ЗИГ ЗАГ»: Ну что, старшой, окропим снежок красненьким? - обзор сериала - Кино-Театр.Ру | Уроженец Кировской области Тимофей Трибунцев сыграл одну из главных ролей в черной комедии о блокадном Ленинграде. |
Режиссер скандального фильма про блокадный Ленинград снял смешную короткометражку (прилагаем) | Документальный фильм к 80-летию прорыва блокады Ленинграда. |