По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство.
Война в Израиле: почему напала Палестина, суть конфликта и риск третьей мировой
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт - 10.10.2023 Украина.ру | Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. |
Израиль и Палестина: история конфликта кратко | читайте на ФедералПресс. |
Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте | Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным из нерешенных противостояний в мире, он тянется 75 лет и уходит корнями далеко вглубь истории. |
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Может ли конфликт между Израилем и Палестиной перерасти в ядерную войну. |
Уганда и Мадагаскар
- Палестина и Израиль: история конфликта
- История Палестины | это... Что такое История Палестины?
- Израиль и Палестина: история конфликта (кратко)
- Краткая История Палестины (Марк Турков) / Проза.ру
- История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология — Новости Дарё
История Палестины
На вечер 9 октября число погибших в Израиле превысило 800 человек ранено свыше 2400. В свою очередь, минздрав Палестины назвал погибшими 687 своих граждан, ранения получили около 3,8 тыс. Кто готов участвовать в войне Утром 8 октября первым в конфликт вступает Ливан. Ту же «Хезболла» заявляет, что вступает в войну против Израиля на стороне палестинцев и сейчас укрепляется на границе Ливана. Только постпред Мальты Ванесса Фрейзер обронила, что ни одна из стран даже не предлагала проект заявления. Пророчество Жириновского 22 июля 2019 года в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» Владимир Жириновский озвучил предсказания: «К 2024 году вспыхнет конфликт на Ближнем Востоке и все просто забудут что такое Украина.
Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию». Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований. Палестина для арабов так и не была создана: Газа перешла к Египту, а Западный берег Иордана стал частью королевства Абдаллы, который смог договориться с израильской стороной. Иерусалим же был разделен надвое: Восточный Иерусалим аннексировался Иорданией, а Западный — Израилем. Вдобавок Израиль получил полный контроль над пустыней Негев и Галилеей. Но победа одних является поражением для других: порядка 700 — 900 тысяч палестинских арабов лишились своей родины, что действительно является «палестинской хиджрой», ставшей самой большой трагедией войны 1948 — 1949 годов. В связи с этим важным компонентом стала проблема палестинских беженцев, которая зачастую увязывалась в различных политических комбинациях при поиске путей решения конфликта.
Те палестинцы, о которых говорят сегодня, изобретены менее ста лет назад. Это истина. Это правда, и альтернативы нет. Эта правда должна быть услышана арабами на земле Израиля. Эту правду должен услышать еврейский народ в Израиле, который запутался. Эта правда должна быть услышана в Елисейском дворце и Белом доме. Эту правду должен услышать весь мир, потому что это правда". Присутствовавшие на мероприятии французские евреи бурно аплодировали Смотричу. Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии, которая управляет партиями израильского правительства". По словам Штайе, "заявления Смотрича согласуются с первыми сионистскими высказываниями о «земле без народа для народа без земли»". Напомним важное. Именно палестинцы палестинские арабы - потомки коренных жителей Палестины, смешавшиеся с потомками других народов, вторгавшихся туда в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, персов, греков, римлян, арабов, турок; в VII веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык. Палестинцы обладают полным правом на земли исторической Палестины. Ну а современные евреи совокупность ряда групп различного этнического происхождения не имеют отношения к данной территории, они - пришлые захватчики.
В то время здесь проживали и представители других конфессий, включая иудеев. Именно тогда мусульмане и иудеи начали жить вместе на палестинских землях. Так продолжалось до конца XI столетия, когда территорию захватили крестоносцы, изгнавшие как иудеев, так и мусульман. В 1187 г. В 1517 году Палестину покорила Османская империя. В дальнейшем на протяжении 400 лет, если не учитывать незначительные периоды независимости от Стамбула, эти земли находились в составе Порты. При Османах палестинские земли проживали период своего расцвета, численность местного населения неуклонно росла. Если в 1800 г. Сионистское движение Во второй половине XIX века среди евреев стали набирать популярность сионистские идеи, связанные с возвращением представителей древнего народа на историческую родину и созданием собственного национального государства в Палестине. В 1882 г. Эти события вошли в историю под названием «первая алия». Причиной переселения послужили еврейские погромы, прокатившиеся по городам Российской империи в 1881-1882 годах. В результате в последующие два десятилетия в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев. В 1903 г. Так, с 1904 по 1914 годы на Ближний Восток мигрировали около 40 тысяч человек. И если ранее иудеи составляли существенное меньшинство на землях Палестины, то после двух волн миграции их доля многократно возросла, в таких условиях идея о создании еврейского государства уже перестала казаться несбыточной мечтой. Основоположником политического сионизма считается общественный деятель Теодор Герцль. В 1896 г. Спустя год под его председательством в Швейцарии состоялся Всемирный сионистский конгресс, созванный с целью создания национального государства евреев на палестинской земле. Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей.
Израиль и Палестина: история конфликта (кратко)
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства | Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. |
Израиль и Палестина: история конфликта кратко | О том, как Сталин создавал Израиль, как помогал формироваться и защищаться еврейскому государству, ваш покорный слуга рассказал во втором томе двухтомника «Сталин. |
Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели | война израиля и палестины арабо-израильский конфликт израиль и палестина отвратительные мужики disgusting men. |
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Израиль и Палестина — история конфликта, который начался в конце ХIX века. |
Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет
Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир.
Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению.
Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура...
Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии.
Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля.
Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии.
Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально.
Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта.
Вторая половина 20 века и наши дни Но надежды на лучшее не сбылись, и у всех на слуху продолжала оставаться фраза «Израиль против Палестины». История конфликта не окончилась. Радикальные сионисты не хотели признавать независимость арабской державы на территории Палестины, претендуя на эту часть. Они вели воинственную риторику и организовывали террористические акты. Со своей стороны, арабский мир Ливан, Египет, Саудовская Аравия, Йемен не признал независимость Израиля и объявил ему «джихад». Количество евреев увеличивалось с каждым годом, и им удалось создать 30-тысячную армию. Но у арабов было 40 тысяч солдат. Руководил армией мусульман король Иордании, и первое время ей сопутствовала удача. Но в 1948-м евреи пошли в наступление и заняли почти всю территорию Палестины, вынудив эмигрировать около миллиона арабов.
ООН неоднократно призывала обе стороны к миру, но конфликт длится по сей день. Он то стихает, то разгорается сильнее. На данный момент существует государство Израиль с населением более 8 миллиона человек и территорией 22 тысячи квадратных километров.
Политические разногласия и экстремизм: Политические разногласия между различными палестинскими и израильскими группами, а также религиозный и националистический экстремизм усугубляют конфликт. Нерешенные вопросы статуса: Ключевые вопросы, такие как статус Иерусалима, право палестинцев на возвращение и границы будущего палестинского государства, остаются нерешенными. Международное вмешательство: Международное вмешательство и поддержка со стороны различных стран также играют роль в продолжении конфликта.
Конфликт Израиля и Палестины 2023 Конфликт между Израилем и Палестиной продолжает быть главным источником напряжения в Ближнем Востоке, и его решение остается одной из самых сложных задач международной политики. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Новый виток конфликта начался 7 октября 2023 года с координированного внезапного нападения палестинских военных группировок, возглавляемых ХАМАС, на Израиль. Последствия: Гуманитарные последствия: Отмечается большое количество пострадавших и убитых с обеих сторон. Ситуация в Израильско-Палестинском конфликте продолжает быстро меняться, и дальнейшие события во многом будут зависеть от региональных и глобальных политических динамик. ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламийя, или Исламское сопротивление — палестинская исламистская политическая и военная организация, основанная в 1987 году во время Первой интифады.
История Изображение: pixabay Государство Израиль, как известно, образовано в 1948 году. Однако среди некоторой части населения есть определенное непонимание данного события. По их мнению, данное государство волюнтаристским методом было начертано на арабских землях, и поэтому его существование незаконно. И хотя никаких доводов, кроме своего собственного мнения они слышать не хотят, однако попытаемся им напомнить историю Израиля. Что было на месте Израиля раньше? Даже на закате британской имперской миссии Палестина была полноценной колонией Британии, хотя в силу ряда причин нейтрально именовалась подмандатной территорией. Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала. Единственным плюсом этого периода можно считать то, что за эти три десятилетия выросло количество евреев, переселившихся на историческую родину из диаспор, находившихся в других государствах. Сложно сказать, какой процент в среднем евреи составляли в Эрец-Исраэль , но было ясно одно, что почти все города, которые попали в новообразованное государство Израиль были с преобладающим еврейским населением. А что было до британского мандата?
Под властью Османской империи Период в 400 лет с очень небольшими перерывами на приход в Палестину новых завоевателей пришелся на власть Османской империи. Турки-османы появились тут в 1517 году в момент величайшей своей силы. Несмотря на то, что сами турки были мусульманами но не арабы , к представителям других верований они относились вполне лояльно, если те исполняли законы Блистательной Порты. Для евреев это был статус «зимми», при котором они обладали рядом гражданских и религиозных свобод. Правда, существовали и некоторые ограничения. В первую очередь, это запреты на службу в армии, на любые передвижения верхом и ношение оружия. Евреи также выплачивали особые налоги в казну. Однако удаление от центра страны играло свою отрицательную роль: не было существенного экономического развития региона. К 1800 году в Палестине проживало около 300 тысяч жителей. Евреи были меньшинством и концентрировались в основном в Иерусалиме, а также городах Акко, Хайфе, Яффе и Рамле.
Библейские царства Израилевы (ок. 1000-587 гг. до н.э.)
- Причины палестино-израильской войны
- Содержание
- Свежие комментарии
- Хронология событий конфликта Израиля и Палестины
- Что такое Война Судного дня между Израилем и Палестиной простыми словами - 10 октября 2023 - НГС.ру
- Вам может быть интересно:
История Израиля
Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой. О том, как Сталин создавал Израиль, как помогал формироваться и защищаться еврейскому государству, ваш покорный слуга рассказал во втором томе двухтомника «Сталин. Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Может ли конфликт между Израилем и Палестиной перерасти в ядерную войну. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие. История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта — пост пикабушника Limonana.
Почему воюют Израиль и Палестина. Карта
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить. История израильско–палестинского конфликта восходит к концу 19 века, когда сионисты стремились создать родину для еврейского народа в Палестине, контролируемой Османской Империей, регионе, примерно соответствующем Земле Израиля в еврейской традиции.[1][2][3]. Конфликт между Палестиной и Израилем считается наиболее затяжным нерешенным противостоянием в мире. Палестино-израильский конфликт — исторический конфликт, имеющий черты политического, межэтнического и религиозного, продолжающийся по сей день. месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG).
О названии “Палестина”
- Причины палестино-израильской войны
- Как началось переселение евреев в Палестину
- Однозначно за Палестину
- Израиль против Палестины: как начался конфликт на Ближнем Востоке
- ПАЛЕСТИ́НА
Палестино-израильский конфликт
арабское произношение древнееврейского слова Пылиштим. Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину. Этот очерк продолжит краткий обзор истории Палестины. Напомню, что в первом мы бегло рассмотрели историю древней Палестины, отметив, что этот регион был заселён разными племенами с незапамятных времён.