В 1967 г проект самолета Ил-76, обладающий высокой скоростью отрыва на взлёте, был утвержден конструкторским бюро. Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на.
ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира. Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Важная модификация Ил-76 – самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, А-100 и китайский KJ-2000. Среди модифицированных «Илов» – топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М; летающие лаборатории А-60, оснащенные лазерным оружием; стратегические воздушные командные пункты Ил-82, управляющие ядерными силами; самолет-пожарный Ил-76МДП.
Военно-транспортный самолет Ил-76
карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. У ЧВК «Вагнер» уже есть самолеты Ил-76, зарегистрированные в реестре Центральноафриканской республики (префикс TL).
Нужен ли самолету ангар?
- Конструкционные особенности Ил-76
- Ил-76: универсальный «грузовик»
- Актуальное
- Ил-76ТД – тяжелый рамповый грузовой самолет
- На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76. Новости. Первый канал
- Дорогой ренессанс Ил-76
Военно-транспортный самолет Ил-76
Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней поворотной опоре находятся четыре бескамерных колеса. Задние стойки шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу фюзеляжа и оснащены четырьмя камерными колесами. Топливо в самолете находится в 12-ти резервуарах, которые размещены во внутренних полостях крыльев - по 6 в каждом крыле. Баки разделены между собой герметичными перегородками.
Основатель портала MilitaryRussia. Они вполне могли быть списанными или находиться на хранении.
В любом случае 4 борта — это небольшой процент. Помешает ли это решать какие-то задачи в рамках СВО? Нет, все это имеет только PR-эффект». Нужен ли самолету ангар? Происшествие в псковском аэропорту в очередной раз активизировала дискуссию, в военных тг-каналах, о том, что аэродромы нуждаются в индивидуальной защите от дронов. Самолеты нужно прятать в ангары, которые либо будут непробиваемы для беспилотников, либо затруднят наведение. Видно, что каждый Ил-76 стоит в своем капонире, на отдельной площадке, окруженный насыпью.
Это уже не плохо и лучше, чем в Энгельсе, где самолеты стояли в ряд, как на параде. Понятно, что если бы они были закрыты ангаром, то вообще могли бы остаться целыми. Многие дроны просто не смогли бы пробить крышу. Но такие укрытия — это достаточно дорого.
Поэтому было разработано специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Фото 3 - Ил-76. Кабина экипажа. Короткий разбег и пробег обеспечивается аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией, повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН 12 000 кгс , снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге и высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета. Фото 4 - Ил-76. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Фото 5 - Ил-76. Красота линий... Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны. Постройку самолета возглавляли директор предприятия Д. Кофман и главный инженер В. Фото 6 - Ил-76. Полет начался... Первый, опытный образец самолета был готов в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы, знаменитая Ходынка. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, посадку самолет совершил на аэродроме Раменское. Фото 7 - Ил-76. Горизонтальный полет. Заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета начался после перелета самолета на летную базу предприятия. Показ самолета руководителям государства состоялся в мае 1971 года, на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые был представлен на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже. Фото 8 - Ил-76. Счастливого полета! Второй экземпляр самолета Ил-76 был построен через два года и поднят в воздух экипажем, во главе с летчиком-испытателем Г. Волоховым и ведущим инженером по летным испытаниям П.
Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Посадочно-рулёжные фары 4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа на первых сериях самолётов крыльевые посадочные фары располагались на ОЧК ближе к продольной оси , получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева.
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока.
БКШ-76 — блок коммутации шин. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока.
Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза.
Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета.
Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов осуществляется встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 и С-60 80. В освещение грузовой кабины входит 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образуют переднюю 6 шт.
Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка происходит автоматическое переключение с белого на красный свет передних или средних и задних плафонов ПС-62У. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину.
Электропитание от ЦРУ-37 и включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки.
Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту.
Ежегодно на заводе собирают до 18 самолетов. Катастрофы с участием Ил-76 К сожалению, столь массово используемый самолет периодически попадал в авиакатастрофы. Первая подобная трагеди я произошла 2 1 ноября 1979 года в Витебске — тогда во время тренировочного ночного полета Ил-76 потерпел крушение при заходе на посадку. На борту находились семь человек, все они погибли. Еще одна крупная катастрофа произошла в армянском Ленинакане 11 декабря 1988 года. Самолет, который участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения, врезался в гору при заходе на посадку. На борту находились 78 человек, из которых выжил только один. Спустя год случилась другая крупная авария — у транспортника при заходе на посадку в аэропорте Баку разрушился двигатель.
Может использоваться в качестве медицинского. В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных. Впервые на международной выставке демонстрируется модернизированная версия пожарного вертолета Ка-32. Бак его системы пожаротушения заполняется четырьмя тоннами воды меньше, чем за минуту.
Эта машина может быть востребована в городах с высотной застройкой, благодаря водяной пушке. Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов.
Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики. От общения с российскими журналистами, правда, они отказались, сославшись на корпоративную этику. Экспонаты, представленные на выставке, убедительный пример того, что наша авиационная промышленность развивается, несмотря на западные санкции. У нас есть все возможности, чтобы со временем заменить на пассажирских перевозках иностранные самолеты отечественными воздушными судами.
Корпорация «Ростех» впервые представила на выставке экспортную укороченную версию автомата Калашникова АК-19, который создан под патрон натовского калибра 5,65. Он наряду с бронежилетом, аптечкой и парашютом входит в так называемый комплект жизнеобеспечения и самообороны летчика.
В кормовой части фюзеляж снабжен автоматическим трехстворчатым грузовым люком с нижней частью — аппарелью, приспособленной для десантирования личного состава, боевой техники и их наземного спуска. В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья. Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла.
На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая.
Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос.
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Россия представила Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае — 13.11.2023 — В мире на РЕН ТВ | Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. |
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А | Общая длина самолета Ил-76 составляет 46,7 м при размахе крыла в 50,5 м, высота самолета на стоянке — 14,8 м. Угол стреловидности крыла составляет 25° по линии четвертей хорд, делящей каждое крыло на два полукрыла. |
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Модернизированный Ил-76 МД-90А — главная премьера российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира.