Среди приоритетов «Камаза» до 2030 г. также продажа грузовиков на уровне 60 000 шт. Помимо адаптированных новых деталей, КамАЗ-54901 получил ещё и ряд усовершенствований ключевых систем. В условиях санкций завод двигателей «КАМАЗ» увеличивает локализацию моторов Cummins и вполне может создать на их основе новые версии силовых агрегатов. Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. 7 декабря 2023 г. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» отменил аванс на приобретение грузовой автотехники КАМАЗ.
КамАЗ может остаться без кабин и КПП из-за ухода из России своего основного компаньона
КамАЗ-54901 оснастили новыми коробкой передач и ведущим мостом. Какого происхождения эти компоненты, не уточняется — ранее эту модель комплектовали коробкой ZF и мостом от Daimler. При участии этого же концерна делали и кабины для семейства К5, но теперь они полностью локализованы. Параллельно кабину снабдили новым подвесом и улучшенной шумоизоляцией на дверях. Сообщается также об улучшениях в системах охлаждения и электрооборудования и пневматике. Насколько смена поставщиков улучшила ситуацию, покажет реальная эксплуатация и время, ведь даже с мерседесовскими корнями тягачи К5 не дружили с надёжностью.
В спецификации для карьеров нет системы нейтрализации отработавших газов, то есть мотор не зажат экорамками. Турбодизель агрегатирован с 7-ступенчатой гидромеханической автоматической КП с ретардером и 2-контурным теплообменником марка АКП не раскрывается. Самосвальная надстройка — универсального типа, с обогревом платформы.
Объем платформы составляет 30 куб. Топливный бак выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза и предупреждения опрокидывания самосвала.
Числится в активе КАМАЗа и абсолютно импортный, без малейшего намека на локализацию мотор Mercedes-Benz OM457 — рядная «шестерка» объемом 11,97 литра с настройками 401 л. Приобретая этот магистральный тягач, наши перевозчики получали не только комфортную кабину Mercedes Axor, но и «мерседесовский» мотор. Все же Daimler — неоспоримый авторитет в производстве дизелей. Силовой агрегат экономичный, а заявленный ресурс у ОМ457 в 1 млн км не является предельным для этих двигателей. Надо отдать должное: без этого немецкого дизеля КАМАЗу не удалось бы так стремительно отвоевать у европейских производителей свою нишу на рынке магистральных тягачей.
Однако не стоит сбрасывать со счетов и V-образные камазовские моторы. Вообще у этих моторов диапазон мощности от 280 до 440 л. Эксплуатационники давно заметили, что они надежнее «восьмерок» прежних поколений, имеют ресурс свыше 800 тыс. Самыми устойчивыми к антироссийским санкциям являются камские V-образные моторы. Запуск производства нового мотора стал не менее значимым событием в жизни автозавода, чем запуск производства «даймлеровских» кабин для КАМАЗ-54901 К5. Но сейчас это действительно отечественный мотор, практически сразу же получивший важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Такой прирост мощности обеспечивает оснащение двухступенчатым турбонаддувом, традиционный интеркулер дополнен жидкостным теплообменником; конечно же, внесены определенные изменения и в топливную систему. Точный рабочий объем — 11,95 л, диаметр цилиндра и ход поршня 130 и 150 мм соответственно, то есть ПАО «КАМАЗ» отходит от привычного диаметра поршня в 120 мм.
Мощность, скорее всего, не будет превышать 550 л. Там все свое, родное. Даже если и перестанут поставлять какую-то импортную деталь или узел двигателя, то на соседнем стеллаже сборочной линии КАМАЗа всегда лежит отечественная. А самый незащищенный от санкций мотор — упомянутый Mercedes-Benz OM457. У каждого камазовского дизеля есть своя ниша, свой покупатель. Помнится, лет 15 назад в Интернете волной шла эмоциональная критика челнинских двигателей V8. Основные тезисы: мотор старый, «дохлый» по мощности, завод ничего путного сделать не может… Когда появились моторы Cummins и Mercedes-Benz, а потом новая рядная «шестерка» КАМАЗ-910, вся критика стихла. Выяснилось, что у каждого дизеля есть своя ниша, свой покупатель.
Все получилось в соответствии с планами развития автозавода. А сейчас нам вообще остается только радоваться, что не поторопились, не свернули выпуск «восьмерок» и свое производство коробок передач. Между тем еще в 2015 году были проведены испытания опытных образцов двигателей V8 КАМАЗ-750, шла работа по их сертификации и производству опытно-промышленной партии.
В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год АППГ — 5 млрд 387 млн рублей. Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объёмов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- В 2024 году «КАМАЗ» может довести производство до 45 тыс. машин
- Новый КамАЗ категории «В» оказался намного дороже «Газели»
- Один из крупнейших автозаводов в России приостановил производство
- Новости ПАО «КАМАЗ» в России
- Камаз - все новости на сегодня
- Путину показали концепт-КАМАЗ с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор — Авторевю
КАМАЗ продолжит выпускать грузовики семейства K5 не раньше 2023 года
Читайте последние новости от крупнейшего производителя тяжелых грузовых автомобилей в России. Пять беспилотных КАМАЗ-54901 отправлены в Москву. Среди приоритетов «Камаза» до 2030 г. также продажа грузовиков на уровне 60 000 шт. КамАЗ открыл продажи 3,5-тонного грузовика «Компас 5». На весенней выставке СТТ марка КамАЗ представила 3,5-тонный грузовик «Компас 5». Под рев моторов: ледовые гонки на грузовиках КАМАЗ прошли в Набережных Челнах. Работу компании «КАМАЗ» в условиях западных санкций оценил вице-премьер России Юрий Борисов, побывав на предприятии в Набережных Челнах.
Грузовые автомобили KAMAZ на выставке в Сибэкспоцентре
В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год АППГ — 5 млрд 387 млн рублей. Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объёмов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов.
Сергей Назаренко заявил, что беспилотники будут передвигаться круглые сутки, останавливаясь только для погрузки и разгрузки, заправки и необходимого технического оснащения замена фильтров, масла. А прочие остановки грузовикам и не требуются — в отдыхе они не нуждаются и спать не хотят. И, конечно, они оснащены по последнему слову техники. У грузовика есть передовые системы связи, навигации, технического зрения. На кабине тягача виднеется надпись: «Ведется фиксация нарушений ПДД на 360 градусов». Плюс высокоточная навигация, два навигационных приемника, которые принимают сигнал со спутников. С помощью этих сенсоров машина собирает информацию об обстановке вокруг себя — в кабине присутствует вычислитель, который обрабатывает информацию сенсоров, системы навигации, системы связи», — рассказал Сергей Назаренко. Внутри инновационного авто побывал корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов.
Он рассказал, что кабина очень просторная, а позади сиденья водителя есть спальное место. Учитывая, что человек в непосредственном управлении автомобилем участия не принимает, условия для его нахождения весьма комфортные. Стоит такое инновационное удовольствие прилично — порядка 20 миллионов рублей.
Но благодаря этой ситуации, возможно, действительно в нашей стране появятся такие производства, которые по качеству не будут уступать никаким аналогам, на которые сейчас мы ориентируемся».
Прогноз, по его словам, неутешительный: Артем Бобцов автоэксперт «Прямой альтернативы нет. В первую очередь «Даймлер Тракс» — это последние две современные линейки кабин, много запчастей по ходовой поставлял «Даймлер Тракс» в рамках сотрудничества. Конечно, в одночасье это решить невозможно точно, будет, видимо, попытка замены на турецкие и китайские соответствующие агрегаты, и это будет означать точно совершенно падение качества автомобилей, все-таки «Даймлер» — это мировой лидер. По КПП в целом ситуация примерно та же самая, но КПП есть китайские, прямых отечественных аналогов КПП тоже нет, все, что сейчас производится у нас, — это рассчитано на позапрошлые и ранние поколения грузовиков.
Я скажу, что современная коробка передач грузовика по сложности не уступает, а где-то даже превосходит сам двигатель, КПП — это невероятно сложный агрегат, который создать с нуля в текущих условиях попросту невозможно». Без комплектующих «Даймлер» планы КамАЗа по выпуску грузовиков поколений К4 и К5 в 2023 году теперь выглядят уж очень оптимистичными.
Уже продана тысяча таких машин по всей стране. Это современный магистральный автомобиль, мощность его двигателя составляет 450 лошадиных сил, автоматизированная коробка передач и гипоидный мост обеспечивают уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. Оснащен просторной и высокой кабиной. Высота ее достигает двух метров — можно встать в полный рост и свободно передвигаться.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
На проходящей 23-25 апреля в Москве выставке MiningWorld Russia-2024 отечественный грузовой автогигант представил две модели из нового семейства карьерных самосвалов Атлант. Новости города Набережные Челны, автомобильной корпорации «КАМАЗ» и всего Татарстана. Также поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Продажа новых грузовых автомобилей КАМАЗ по низким ценам. последние новости, обзоры экспертов, тест-драйвы и последние релизы.
КамАЗ представил импортозамещенные грузовики
В рамках действия акции можно купить новейшие машины - серийные и спецтехнику с основой КамАЗ, сооруженные в текущем году, и не входящие в учёт в органы ГИБДД до участия в программе. Скидочное предложение предусматривает 400 000 рублей, которые распространяются на новенькие авто с компонентами Daimler КАМАЗ-5490, 65206, 65207, 6580, 65801, 65802, 65806 и спецтехника на основе перечисленных авто. Остальные машины компании и ее спецтехника получили скидки в 350 000 рублей. В разработке также участвует компания Cognitive Technologies. Согласно заявлению специалистов, создание «беспилотника» ведутся с опережением графика на целых два года.
КамАЗ планирует закончить работы к 2019 году, а уже на дороги грузовой автомобиль выйдет в 2023 году, когда будут согласованы все необходимые поправки в законодательство. Президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова рассказала журналистам про проект: «Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России. По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования». Во время испытаний на полигоне в Подмосковье грузовике без водителя смог достичь скорость в 60 километров в час.
Сейчас программа искусственного интеллекта способна управлять автомобилем по заданному маршруту, умеет распознавать дорожные знаки, распознавать участников движения, не только машин, но и пешеходов, велосипедистов, животных. Грузовик может держать дистанцию, двигаться в колонне, объезжать препятствия. Теперь в планах компании добиться положительных результатов при скорости в 80 километров в час.
Так, в КамАЗ-54901 заменены поставщики и производители автоматической коробки передач, ведущего моста, топливной системы и других узлов, подчеркнули в компании. Межсервисный интервал новинки увеличен до 120 тысяч км. Улучшена плавность хода, снижен расход топлива и оптимизирована шумоизоляция кабины.
Об этом сообщает пресс-служба производителя. Совет прошел под председательством генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и с участием главы Татарстана Рустама Минниханова. Среди приоритетов « Камаз а» до 2030 г. По плану на этот год объем продаж составлял 40 000 автомобилей без учета госзаказа, пишет издание «Финмаркет».
Модель называется «КАМАЗ-54907 Континент», она же «Проект-2020», — по сути, это концепт-трак, в котором камазовцы объединили как инновационные европейские решения, так и те, что были показаны еще в 2017 году на макете камазовской «кабины будущего» в ее создании принимала участие компания Torino Design. Сам тягач создан на базе тягача серии К5, продажи которой вскоре должны начаться, но — с рестайлингом, полным аэродинамическим пакетом и эффектными элементами. На передке — светодиодные полосы и эмблема, фары и задние огни тоже со светодиодами. Помимо этого, тягач максимально облегчен: тут стоят, по нашей информации, композитные рессоры и алюминиевые ресиверы. Но главную экономию должна обеспечить гибридная силовая установка с коробкой передач ZF TraXon Hybrid, к которой пристыкован небольшой электродвигатель. Он позволяет двигаться в трех режимах: «дизель», «электро» либо «дизель плюс электро». Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов. Правда, после голландского тест-драйва дафовцы сказали, что только коробка TraXon Hybrid стоит порядка ста тысяч евро и сегодня при такой цене вся экономия бессмысленна...
КамАЗ: последние новости
Самые свежие новости по теме КАМАЗ на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей. Однажды европейские производители надумали провести эксперимент, предложив разработчикам карьеров усиленные версии строительных грузовиков вместо полноразмерных. Основной продукцией нового завода должны стать блоки цилиндров и головки блоков двигателей "Камаз", а также литой картер моста. В частности, выпущены рекордные 5 138 грузовиков «КАМАЗ-54901» (поколение К5), что в 3 раза превышает показатель 2022-го. Главный конструктор инновационных автомобилей «КамАЗ» Сергей Назаренко рассказал, что компания подготовила шесть беспилотных грузовиков. Новости в реальном времени и обновленная информация об акциях ОАО КАМАЗ.
КАМАЗ: итоги 2023. Факты в цифрах
Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» является дочерней организацией ПАО «КАМАЗ». КАМАЗ планирует полную локализацию грузовиков К5 с 2023 года. "КамАЗ" ждет роста рынка тяжелых грузовиков в России минимум на 60 процентов.
Новости по теме КАМАЗ
Камаз – последние новости | Блоком безопасности компании выявлен очередной факт нарушения исключительных прав ПАО «КАМАЗ», за которым последовало наказание нарушителя. |
Новости ПАО «КАМАЗ» в России | Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. |
«КамАЗ» показал беспилотный самосвал по прозвищу «Робокоп» — его отправят добывать уголь в Кемерово | "КамАЗ" ждет роста рынка тяжелых грузовиков в России минимум на 60 процентов. |
«КАМАЗ» закупит оборудование для модернизации производства на 4,6 млрд
О том, есть ли альтернативы «Даймлеру» и ZF и к кому КамАЗ может обратиться за помощью в первую очередь, Business FM спросила автоэксперта Артема Бобцова. А в целом претенденты на подиум грузового зачета ралли-рейда «Золото Кагана» расположились в пределах 5 минут от лучшего результата. КАМАЗ сделал первый грузовик вообще без кабины (фото)КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. КАМАЗ планирует полную локализацию грузовиков К5 с 2023 года.