Новости гомо и гетеро

Виталий Милонов Россия Власть 24 октября в 12:19 В Госдуме высказались о жалобе московского гея на поцелуй гетеро-пары. и бисексуальности.

Запад проигрывает идеологическую войну! Анонс «САСС уполномочен заявить»

  • Когда планета поменяет ориентацию. Мифы о гомосексуализме
  • ТОП 5 гомосексуалов в российской политике
  • Почему ко власти приводят гомосексуалистов и трансгендеров?
  • Геи рассказали, каково им живётся в России
  • Гормоны и мозг

Эксперимент: как мы поменялись сексуальной ориентацией

Президент РФ подписал закон «о запрете пропаганды ЛГБТ». Что он запрещает и когда можно получить штраф. Как закон повлияет на бизнес, сферу кино и книжные издательства. Это связано с большей распространённостью половых инфекций, психологическими проблемами — геи и лесбиянки чаще подвержены депрессиям, склонны к самоубийствам. Большая часть общества делает вид, что существование геев — это миф, другая — откровенно презирает, и лишь немногие пытаются относиться толерантно по западному образцу.

Наука и мифы

  • ТОП 5 гомосексуалов в российской политике: rex_net — LiveJournal
  • Неистребимая жажда секса
  • Гормоны и мозг
  • Гей – последние новости
  • Существуют ли гены гомосексуальности?
  • 50 оттенков голубого. Зачем на планете существует гомосексуализм и как с этим жить | MAXIM

Не ГЕЙ, не БИ, не ГЕТЕРО — найден новый вид половой ориентации

геи гей Герман Греф гетеро голубой гомосеки гомосексуализм Жириновский Илья Варламов контент Кремль лгбт ЛДПР мандапиха Медведев меньшинства Милонов педик политика порн хаб Путин Россия сколько в России геев урбанизм эдуард лимонов Юрий Дудь. В 1972 году Брюс стал одним из тех, кто основал Нью-Йоркский альянс гей-активистов, который ныне превратился в Национальный альянс ЛГБТ. Сегодняшние новости в очередной раз подтверждают, что между сатирой и реальностью очень тонкая грань. у него есть столько же шансов окончить жизнь суицидом, сколько и у гомо.

Гомо, гетеро и сердце

Воронежский сексолог рассказал, можно ли «вылечить» гомосексуализм. По сравнению со многими странами, включая Канаду, в Израиле численность геев выше среднего, если сравнивать численность ЛГБТК по странам. и бисексуальных мужчин, живущих в городе, эти показатели оказались выше, чем у гетеросексуальных мужчин. Под давлением гей-активистов, которые устраивали шок-акции и непосредственно участвовали в «депатологизации», Американская психиатрическая ассоциация (АПА) провела скандальное голосование, исключившее гомосексуализм из списка психических расстройств. С февраля 2022 живу во Франции, с июня 2022 официально признан беженцем – а новости про меня из российских судов всё продолжают поступать.

Гей – последние новости

Если гей захочет унизить неказистого гостя на вечеринке, он будет максимально жестоким и отвратительным, а потом представит это как «забавное проявление гей-чувствительности». О частичном развитии мозга геев по «женскому» типу также говорит сопоставимый размер передней спайки мозга, которая больше у женщин и гомосексуальных мужчин. 18+ В этом выпуске говорим о гомофобии и гей-пропаганде. Телевизионная журналистка Лусине Григорян считает, что нужно толерантно относиться к меньшинствам, н.

Проблемы “гей”-сообщества глазами инсайдеров

Как правило, как только гей покидает группу друзей, те немедленно и беспощадно перемывают ему все косточки. Неудивительно, что самые лучшие и длительные дружеские отношения геев происходят именно с натуралами. Эмоциональная незрелость, страх перед обязательствами и сильное чувство собственной неполноценности ведут многих геев к массивному промискуитету. Уверенные в глубине души в собственной никчёмности, они подавляют это ужасное чувство постоянными подтверждениями, что они сексуально желанны, предаваясь беспорядочным половым связям с анонимными партнёрами. И хотя почти каждый гей скажет, что хотел бы найти настоящую любовь, его требования настолько завышены и нереалистичны, что он не оставляет себе практически никаких шансов встретить такого человека. Почему геи ставят себя в такое положение?

Во-первых, потому что они предпочитают жить в фантазиях, чем иметь дело с реальностью. Во-вторых, это даёт им удобное оправдание, почему у них до сих пор никого нет, и что неразборчивый и безличный секс — это на самом деле поиск того единственного. Люди, страдающие этой проблемой, пойдут на любую крайность, чтобы рационально объяснить свою неадекватность, вплоть до написания книг, оправдывающих их «образ жизни» как «революционно-политическое заявление» и «представление бродячих артистов сексуального уличного театра». Когда за неимением лучшего, гомосексуальный мужчина всё же соглашается на простого смертного, битва за любовь на этом не заканчивается — она только начинается. В действительности же никакого пространства не будет достаточно, потому что Джони ищет не любовника, а подручного fuckbuddy — приятеля для траха, своего рода неприхотливый бытовой прибор.

Некоторые хотят настоящий обоюдный роман и даже его находят. Что происходит тогда? Рано или поздно, одноглазый змей поднимает свою уродливую голову. В гей-сообществе никогда не было традиции верности. Мужчины, как уже было сказано, более возбудимы, чем женщины, которые оказывают стабилизирующее влияние, и какая-нибудь смазливая мордашка в метро или супермаркете с лёгкостью может вскружить им голову.

Два гея — двойная проблема, арифметически возводящая в квадрат вероятность фатальной интрижки. Иногда это работает: выпустив пар, беспокойный любовник возвращается к партнёру, который для него важнее других. Но это работает не всегда. Иногда открытые отношения больше подходят одному партнёру, чем другому, который в конечном итоге признаёт, что не может это терпеть, и уходит. Иногда это просто молчаливое признание того, что отношения уже основываются не на любви, а на сексуальном и бытовом удобстве.

Последнее может стать особо отвратительным: любовники, а точнее соседи по комнате, превращаются в пособников, помогающих друг другу искать партнёров для секса на троих. Почему же гомосексуальные мужчины позволяют себе такое свинское и деструктивное поведение? По двум причинам: 1 эгоистичная похоть; 2 страх проявить свои чувства и пострадать. Добавив к ним угнетение, боль и страх, мы получаем холодное и одинокое сообщество, в котором люди должны скрывать свои чувства не только от других, но и от самих себя, что подводит нас к следующему разделу. Эмоциональная блокировка и анестезия Любому постоянному наблюдателю гей-сцены бросится в глаза форма анормального поведения, присущая почти исключительно мужчинам-гомосексуалистам — синдром куклы, также известный как болезнь Тюссо.

Первое, что вы заметите у человека с синдромом куклы — это его скованность. Как правило его тело неподвижно застывает в напряжённой и неестественной позе, напоминающей универмагские манекены которые, между прочим, обычно дизайнируются геями. Поза может быть женоподобной: руки в боки, оттопыренный мизинчик; или причудливо мачистской: выпяченный подбородок, руки разведены в стороны, а ноги широко расставлены, как на последней стадии столбняка. Иногда руки плотно сложены на груди в жесте самозащиты. Чрезмерно утрированная маскулинная или феминная поза отображает неуверенность и глубокий телесный дискомфорт.

Данная мышечная ригидность распространяется и на лицо, застывающее либо в ледяной маске, либо в жеманной драматической гримасе. Если наносится макияж что часто делается он будет как непроницаемый пластиковый панцирь звезды немого кинематографа, усиливающий неестественный маскоподобный эффект и театральность. Вдобавок, голосовые связки напряжены до точки надрыва. Голос либо хнычущий и блеющий, либо скрипучий и хриплый, но в любом случае — жёсткий, монотонный и часто гнусавый. Стратегия куклы — не пропускать ничего сквозь пургу псевдо-эмоций, сохраняя безопасную дистанцию между собой и угрожающим окружением.

Её цель — блокировать любой ценой осознание своего гомосексуального страха и боли. Она должна подавлять постоянно присутствующие тревожность и беспокойство, и делать вид, что ничего не имеет значения, и никто не может её задеть, потому что ей на всё наплевать. Всё это приводит к тому, что один писатель назвал «ледниковый период сердца» — неспособность геев убавить свою настороженность и открыть сердца, чтобы любить и жить друг с другом по-братски. Поскольку человек-кукла боится быть самим собой, он должен всё время играть на публику. Он, естественно, становится полностью поглощён разыгрыванием ролей и управлением образа в целом.

Без преувеличения можно сказать, что профессиональная склонность гомосексуалистов к актёрству и сцене, их увлечение великими и насквозь искусственными актрисами большого экрана, их любовь к костюмам — всё это, в какой-то мере, связано с особенными маскировочными характеристиками куклы. Не менее серьёзной и распространённой проблемой в гей-сообществе является злоупотребление алкоголем и наркотиками. Принимая стимуляторы для чувства эйфории и уверенности, или деперссанты включая алкоголь для притупления своих мыслей и эмоций, они на самом деле ищут анестетик для своего страха и боли. Для одних страх связан с социальной динамикой гей-сообщества: неуверенность в себе или весьма обоснованное опасение жестокого отвержения; для других — с внутренним стыдом и самоненавистью за свой гомосексуализм. Как и другие неадекватные способы облегчения симптомов глубоко укоренившихся социальных недугов, алкогольно-наркотическая зависимость геев в конечном итоге только усугубляет положение.

Кроме прямого вреда, который оказывают эти вещества на ум и тело, и следовательно, на социальную эффективность, эмоциональная анестезия ведёт к затуханию жизни и опасности. Решительное бегство от неприглядных реалий жизни, вместо ясной и уверенной конфронтации с ними, делает нас беззащитными перед предсказуемой катастрофой. Отрицание реальности, нонсенсное мышление и мифомания Геи регулярно сталкиваются с враждебностью, которая причиняет им боль, страх и гнев. Надменность, притворное безразличие, поверхностные отношения, наркотики, алкоголь и другие вышеразобранные неадекватные формы поведения нужны для совладания с эмоциональной болью. Но есть и более эффективный способ убить дракона: отрицание реальности.

Геи, отрицающие враждебную реальность вокруг них вообще не испытывают таких эмоций. В их фантазии нет враждебности, а следовательно, нет ни боли, ни страха, ни гнева. Каждый человек, гей или натурал может время от времени прибегать к фантазии и верить скорее в желаемое, чем в действительное. Однако геи в целом склонны к этому более чем натуралы, потому что им приходится испытывать больше страха, гнева и боли. Следовательно, отрицание реальности — это характерно гомосексуальное поведение.

Реальность всегда пред вами, глядит вам прямо в глаза. Её трудно отрицать. Чтобы это сделать вам придётся погрузиться в довольно сложные игры разума, игнорируя и искажая то, что вы видите и слышите, не думая о том, как странно это может выглядеть для стороннего наблюдателя. Иногда это может доходить до невероятных крайностей. Один наш знакомый — очень женственный гей уверял, что никогда не подвергался нападкам за свою внешность и поведение.

Несколько раз, идя с ним по улице, мы стали свидетелями, как его громко и ясно оскорбили нецензурной бранью враждебно настроенные подростки. К нашему изумлению он либо реально этого не замечал, либо констатировал без малейшей тени сомнения: «Эти мальчишки мне просто завидуют, потому что я хорошо выгляжу и модно одет! Это — опасное и явно ошибочное мнение даже для 1983 года. Это проявляется в склонности к теориям заговора.

В 1970-х получил юридическое образование и вступил в ряды Социал-демократической партии Германии, позже трудился муниципальным чиновником и депутатом. За время его мэрства 2001—2014 столица Германии стала третьим по посещаемости городом Европы, уступая только Парижу и Лондону. Однако экономические показатели города за это время ухудшились. Именно Воверайту принадлежит знаменитое определение Берлина: «Бедный, но сексуальный». О своей гомосексуальности Воверайт заявил в 2001 году «Я гей, и это хорошо!

С 1993 года живет с нейрохирургом Йорном Кубицки, который младше его на 12 лет. В своей автобиографии Воверайт писал, что с Йорном у них любовь с первого взгляда. Когда тот уезжал к родителям, 40-летний Воверайт «скучал, как самый настоящий тинейджер». Анна Гродская Анна Гродская родился — поскольку сделал он это еще мальчиком — в 1954 году. В возрасте 11 лет Кшиштоф Гродски осознал, что в душе он девочка. Тем не менее к 2007 году, когда он приступил к трансгендерному переходу завершившемуся через 3 года , Кшиштоф успел получить профессию психолога, жениться, вырастить сына и развестись. Сын, к слову, полностью поддержал отца в его решении скорректировать пол. До прихода в политику Анна занималась бизнесом, много лет работала в издательской, рекламной и полиграфической отраслях.

Тема гомосексуальных отношений до сих пор считается табу во многих странах. О них не принято говорить вслух или вообще думать о том, что однополые связи возможны. Но герои нашей истории просто полюбили… Светлана Сурганова Бывшая солистка «Ночных снайперов» никогда не скрывала свою принадлежность к сексуальным меньшинствам и не считала, что ее ориентация можем иметь какое-либо негативное влияние на ее творчество. Каково же было удивление общественности, когда Светлана объявила об отношениях с клавишником их группы Никитой Межевичем. Но, к сожалению этот союз не продержался так долго.

И так всегда было, даже когда они вступили в подростковый возраст. Но моя жена хотела третьего ребенка, — у нас появился мальчик, и это было очень большой радостью. Ты заходишь к нему в комнату вечером для того, чтобы подоткнуть одеяло, рассказать сказку или похлопать по спине, а теперь, когда он немного старше, взъерошить его волосы или немного «повозиться» с ним, — это как если бы кто-то сделал это со мной. Это необычайно полезно — я «исцеляюсь, отдавая», и я так благодарен! Как будто мне дали второй шанс. Ты разрешаешь некоторые из своих застарелых потребностей, исполняя их для другого. Я думаю, это справедливо для всех отцов. Я бы согласился с тобой, ведь у всякого есть какие-то неудовлетворенные потребности и прошлого. Я очень доволен своей жизнью. Я бы не поменял ее ни на какую другую. Раньше, в первые десять лет моего брака, я иногда впадал в депрессию, очень неважно чувствовал себя, как будто мне чего-то не хватало. Но вот уже многие годы как я вообще не испытываю депрессии. Знаешь ли ты кого-нибудь из бывших геев, кто женился? Есть ли у тебя круг друзей, которые могут оказать поддержку? Несколько лет я вел группу поддержки, в которой состояло восемь или девять парней. Люди приходят и уходят, но есть и целая пригорошня тех, кто вступил в брак, и у них есть дети. Эти люди — хорошая группа поддержки. Я сейчас думаю об одном из них, моем друге Билле, который сказал, что его жена беременна вторым ребенком, и он так рад этому! Но ты знаешь, как написано у тебя в книге, другие ребята, преодолевающие гомосексуализм, могут, конечно, быть классными друзьями, отношения с некоторыми очень важны, я не хотел бы преуменьшать значения этого. Однако если говорить об исцелении, я получаю гораздо больше от натуралов. От стопроцентных натуралов. Есть натуралы, с которыми мне нравиться быть рядом, и это очень помогает. Есть еще несколько человек, которые особенно привлекательны, и с ними я как бы должен принудить себя узнать их настолько хорошо, чтобы они не вызывали у меня страха и слабости, или умаления перед ними, — ведь тогда нежелательное влечение выйдет на волю. Да, точно. Очень хорошая мысль. Люди, которые борются с гомосексуальностью, должны знать, что ты научился противостоять этому страху, особенно в случае с привлекательными мужчинами. Для того, чтобы разрушить мистический туман, нужно узнать их поближе. И, когда у тебя получилось, становится весело. Я заставляю себя делать это, потому что если кто-то встретится на моем жизненном пути — может, я с ним в одном комитете, или еще что — я замечаю, как старый паттерн возвращается, и я начинаю замечать этого человека. Это остаточный объект — объект внимания старого способа строить отношения. И поэтому я пытаюсь узнать этих людей, может, даже похлопать по спине, крепко пожать руку или сделать еще что-то, узнать их изнутри, и затем вдруг я вижу их слабости — это всего лишь парень, и весь туман рассеялся! То есть ты видишь людей, — что-то обычное. Ты видишь, что вас по-настоящему связывает. Напряжение рушится, а вместе с ним — и фантазия. Как бы то ни было, именно таким был для меня гомосексуализм. Как будто есть какой-то «загадочный парень». Каков он? Почему бы не чувствовать то же, что и он? А когда узнаешь этих ребят более интимно, вся мистика куда-то исчезает. Это абсолютно верно. Но когда в твоей жизни наступило прозрение, которое помогло тебе это понять? То, что произошло со мной, случилось десять лет назад. У меня было что-то типа кризиса среднего возраста мне было 35-36 , у меня трое здоровых детей, бизнес шел успешно, у нас хороший дом, я водил новые машины, я добился успеха. В этот период мужчины задаются вопросом: «Действительно ли ты хотел именно этого? Может, я что-то потерял? В прошлом нашлись бы те, кто сказал бы: «»Знаешь ли, я только познакомился с Гордоном, у нас только начались совместные дела, как вдруг мы разошлись. Я не знаю, что произошло». На самом деле, я-то знаю, что произошло. Я не хотел превращать их в сексуальный объект. Я не хотел …, и я просто разрывал отношения, это было защитной реакцией. А затем произошло нечто, что вырвало меня из депрессии и разбило старую иллюзию. Был парень, на самом деле, брат моей жены.

ЛГБТ в современных гуманитарных и социальных науках

Вне зависимости от того, что вам могут рассказывать в церкви, существуют доказательства хотя и весьма нестрогие , что на сексуальную ориентацию и половое самоопределение могут влиять различия в развитии нашего мозга. Периодически в исследованиях демонстрируется, что активность, связность и структура определённых его участков у геев значительно отличается от участков обычных людей, а также у цисгендеров и трансгендеров. Многие учёные считают, что эти различия можно отследить с самого начала, и что влияют на них гормональные или генетические факторы. Давайте посмотрим, что нам на сегодняшний день известно о том, как ваш мозг вероятно говорит вам, кого вести к себе домой. Внутриутробное развитие Много чего происходит, когда вы находитесь в утробе. У вас появляется голова, руки, ноги, глаза. Вы начинаете ощущать боль не ранее 7-го месяца.

Вы также подвергаетесь воздействию гормонов, циркулирующих у вас в крови. Среди них есть андрогены такие, как тестостерон , которые, как считается, могут участвовать в определении вашей сексуальности. Внутриутробная андрогенная теория утверждает, что различные уровни андрогенов в утробе влияют на структуру и работу регионов мозга, ответственных за то, к кому нас тянет. Проще говоря, она предполагает, что женщины-геи подверглись воздействию слишком большого количества тестостерона, а мужчинам-геям его досталось очень мало или слишком много но если бы всё на самом деле было так просто. Есть и такие доказательства этой теории, возможно, неожиданные для вас — например, длина пальцев. Оказывается, количество тестостерона, полученное в утробе, отражается на длине наших пальцев — так, что отношение длин указательного и безымянного пальцев у мужчин и женщин отличается у мужчин нормальной ориентации указательный палец обычно короче, чем безымянный, а у женщин нормальной ориентации их длина совпадает.

Это тем более скверно, что по этому же признаку их уже не первый век дискриминирует сама жизнь. Абдель Абделлауи и его коллеги из Австралии, Нидерландов и Англии изучали геномы людей , проживающих в бывших угледобывающих районах Великобритании. Последняя из шахт закрылась в 2015-м, и многие жители шахтерских городков бежали от безработицы в другие регионы. А кто-то остался. Генетики смотрели именно на тех, кто остался, и увидели в их геномах множество особенностей. В том числе и из тех, о которых мы писали в той давней заметке «Тайна генома двоечника» — гены, замеченные в связи с успехами в обучении, были представлены у них куда слабее, чем в среднем. Это и не удивительно: носителей таких генов больше среди людей образованных, а они после закрытия шахт с легкостью нашли себе работу в других местах. У обитателей пустеющих шахтерских поселков реже встречались гены, ассоциированные с высоким социальным статусом и высоким IQ. Любопытно, что среди них чаще встречались аллели, коррелирующие с поддержкой Brexit: да, такие гены социогеномика тоже умеет выделять.

Можно потратить много слов, пытаясь объяснить, почему от этих результатов становится не по себе. Например, можно подумать о генетическом тестировании детей из этих поселков: тех, у кого нет «плохих» аллелей, отправлять на обучение в хорошие интернаты, а носителей «генов двоечника» оставлять — пусть живут на пособие и выходят на обочины в национальных костюмах, чтобы хранить региональную самобытность. Генетики в ответ предлагают свои аргументы. Да, академический успех ребенка можно отчасти предсказать по его генам, но куда более надежный предсказательный признак — его школьная успеваемость за предыдущий год. Кроме генов, в жизни есть многое, чего мы не можем изменить. Например, прошлое. Или родителей. Или родину. Или политику давно ушедшего в отставку правительства, из-за которой жители английских шахтерских поселков уже несколько десятилетий подвергаются отрицательной селекции.

О том, какие проблемы сегодня обсуждают философы, социологи и генетики в связи с явлением «социогеномики», можно прочесть по-английски в обзоре Nature.

Термин возник в середине 1990-х, но не пользовался популярностью. Пансексуальность как явление активно обсуждается с 2010 года. По мнению сексолога Никки Гольдштайн, причина в том, что современные молодые люди больше задумываются о своей сексуальности и вдумываются в ее нюансы гораздо внимательнее, чем предыдущие поколения. Селебрити уже «в теме» Пансексуалы зачастую не в состоянии описать свои ощущения и мысли о взаимоотношениях полов.

Не беда — многое уже сформулировано не только сексологами, но и знаменитостями. В основном из поколения 20-летних и даже моложе, что подтверждает теорию Никки Гольдштайн. Шейлин Вудли. Звезда фильма «Дивергент» 23-летняя Шейлин Вудли — яркий пример пансексуальности. Однако не все ее поклонники сразу поняли такую тонкость: когда в 2014 году актриса заявила, что «влюбляется в людей из-за того, какие они, а не из-за их пола», многие грешным делом подумали, что девушка совершила каминг-аут, признавшись в бисексуальности.

Ей пришлось позже подробнее разъяснить свою позицию. Сыгравший в «Голодных играх» 22-летний Джош Хатчерсон признался в интервью журналу Out Magazine: «Прямо сейчас я на 100 процентов гетеросексуален. Но как знать?

Фрейд не рассматривал гомосексуальность в качестве болезни. Широко известно следующее его высказывание в письме к одной матери, которая просила вылечить её гомосексуального сына: Гомосексуальность, конечно, не является преимуществом, но это не то, чего стоит стыдиться, не порок, не деградация, и она не может быть квалифицирована как заболевание. Мы считаем это вариацией сексуальной функции, причиной которой является определённая задержка в развитии [103]. Фрейд считал, что выбор объектов своей любви, гомосексуалы выбирают через нарциссическое влечение: Мы обнаружили, особенно ясно у тех людей, чьё либидинальное развитие претерпело какие-то помехи, таких как извращенцы и гомосексуалы, что в их более позднем выборе объектов любви они берут в качестве модели не свою мать, а самих себя. Они явно ищут самих себя в качестве объекта любви и проявляют тип выбора объекта, который следует называть «нарциссическим» [104].

We have discovered, especially clearly in people whose libidinal development has suffered some disturbance, such as perverts and homosexuals, that in their later choice of love-objects they have taken as a model not their mother but their own selves. Фрейд полагал, что терапия гомосексуалов должна быть направлена на коррекцию возникающего у них вследствие их сексуальной ориентации психического дискомфорта «дисфории сексуальной ориентации» и на принятие пациентом собственного «я» — вне зависимости от того, сможет ли при этом произойти изменение сексуальной ориентации или нет. В письме к той же женщине Фрейд далее продолжил: Другой вопрос, сможет ли анализ чем-то помочь вашему сыну. Если он несчастлив, нервен, его раздирают конфликты, он чувствует себя подавленно в обществе, анализ может принести ему гармонию, душевный покой, полную дееспособность, независимо от того, останется ли он гомосексуалистом или изменится [103]. Фрейд сомневался в перспективах лечения гомосексуальности, он высказывался, что «попытка превращения… гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной» [105]. Исследования Кинси Американский биолог Альфред Кинси в своих исследованиях человеческой сексуальности, основанной на выборке из нескольких тысяч человек в 1940—1950-х годах, предложил семибалльную шкалу сексуальности так называемую шкалу Кинси , «подчёркивая непрерывность градаций между исключительно гетеросексуальными и исключительно гомосексуальными личными историями» [106] : крайние точки на этой шкале отмечают людей с однозначными предпочтениями, а промежуточные — тех, для кого характерно сочетание гетеросексуального и гомосексуального начала в той или иной пропорции. В развитие этого подхода американский психиатр Фриц Клейн разработал в дальнейшем так называемую решётку сексуальной ориентации , в которой по аналогичной шкале раскладываются несколько не вполне коррелирующих друг с другом параметров: сексуальное влечение предпочитаемый пол сексуальных партнеров ; сексуальное поведение пол реальных сексуальных партнеров ; эротические фантазии; эмоциональные предпочтения с лицами какого пола индивид предпочитает общаться ; социальные предпочтения с кем он фактически проводит больше времени ; самоидентификация как он определяет свою сексуальную идентичность ; стиль жизни мера включенности личности в ту или иную субкультуру. Не совпадая друг с другом и по-разному проявляясь на разных стадиях жизненного пути, эти параметры ведут к невозможности или, по крайней мере, проблематичности однозначного разделения человеческой популяции на гетеро-, гомо- и бисексуалов, равно как и их количественного подсчёта.

В связи с этим в научной литературе в последнее время принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами — например, говорить о гомосексуальной ориентации, гомосексуальном поведении, гомосексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси и так далее. Опубликованные в 1948 году отчёты Кинси пошатнули принятую в то время жёсткую бинарную эссенциалистскую модель сексуальности, разделявшую людей на две диаметрально противоположные группы: практикующих «естественные» гетеросексуальные и «противоестественные», «патологичные» гомосексуальные отношения. В то время ещё не была принята концепция трёх разновидностей сексуальных ориентаций. Использование шкалы Кинси привело её создателя к выводу: Мужчины не представляют две дискретные [разрозненные] субпопуляции — гетеросексуальную и гомосексуальную. Мир не делится на агнцев и козлищ. Фундаментальный принцип таксономии состоит в том, что в природе редко наблюдаются дискретные категории. Males do not represent two discrete populations, heterosexual and homosexual. The world is not to be divided into sheep and goats.

It is a fundamental of taxonomy that nature rarely deals with discrete categories... The living world is a continuum in each and every one of its aspects. Получив статистику о значительном числе людей, которые когда-либо вступали в гомосексуальные отношения или испытывали гомосексуальное влечение, Кинси стремился опровергнуть гомосексуальность как «патологическое» свойство личности. Позиция Кинси была антиэссенциалистской. Он отвергал значение биологических факторов и наследственности, подчеркивал роль культуры и социализации в формировании гомосексуальной или гетеросексуальной модели. Кинси полагал, что выбор сексуального партнера определяется традицией, социальными запретами, возможностями и даже соображениями выгоды. Исследовавший исторические и научные проблемы гомосексуальности доктор Френсис Мондимор полагает, что это представление о её истоках, возможно, привело бы Кинси в наши дни в лагерь конструктивистов [108]. Исследования Эвелин Хукер Наряду с Альфредом Кинси, одним из наиболее известным исследователей гомосексуальности считается Эвелин Хукер.

Результаты её исследований были опубликованы в работе «Адаптированность открыто гомосексуальных мужчин» 1957 [109]. В этой работе при помощи клинических диагностических тестов Роршаха и ТАТ сравнивались психологические характеристики гетеро- и гомосексуалов. Независимые эксперты не обнаружили разницы в уровне психологической адаптации участников эксперимента и не смогли определить, какие результаты тестов принадлежат гомосексуалам. Эвелин Хукер сделал вывод о необходимости отказа от концепции гомосексуальности как психического заболевания. Отчёт Вольфендена Одновременно с исследованиями Хукер в США в Великобритании в 1957 году были опубликованы результаты отчёта Вольфендена — исследования, проведенного британским правительством, и носившего официальное название «Отчет комитета по гомосексуальным правонарушениям и проституции» [110]. В результате проведённых в 1954 году изучений Комитет установил, что «гомосексуальность не может на основании закона считаться болезнью, так как во многих случаях она является единственным симптомом и соответствует полному психическому здоровью во всех других отношениях» [111]. Современные концепции В XX веке осмысление проблем формирования разнообразных индивидуальных свойств личности, в том числе проявления сексуальности в целом и гомосексуальности в частности, проходит через полемику двух фундаментальных подходов — эссенциалистского и конструктивистского [112] [113]. Эта полемика находит отражение в споре между биогенетизмом и социогенетизмом и касается вопроса о биологических и социальных детерминантах.

В настоящее время большинство специалистов не противопоставляют друг другу биологический и социальный факторы влияния, но рассматривают их воздействие на развитие проявлений человеческой индивидуальности совместно. Так, российский психолог Людмила Собчик , говоря о формировании индивидуальных свойств личности в целом, пишет: Естественно, что любой ортодоксальный взгляд — будь то биологический или социально-исторический подход в чистом виде — выливается в абсурд, но в контексте диалектического единства противоположностей, с учётом важности каждого из них, появляется возможность свести эти полярные точки зрения к целостному пониманию объекта исследования — личности. Впадая же в одну из крайностей, мы неизбежно идём по пути ошибочному [114]. В отношении сексуальной ориентации полемика между эссенциализмом и конструктивизмом аналогичным образом подразумевает в одном случае — что она определяется исключительно биологическими факторами, в другом случае — что она определяется факторами культурно-социальными. В этом вопросе большинство исследований также более не противопоставляют радикальным образом два подхода друг другу. Эссенциалистский подход Эссенциализм является философским представлением о неизменных свойствах и качествах. Эссенциалистский подход рассматривает сексуальность в качестве фундаментальной, культурно индифферентной характеристики, не зависящего от социального влияния биологически данного влечения [115] [116] , направляемого импульсами или инстинктами. Всё разнообразие сексуальных практик дифференцируется и некоторые из них определяются как «нормальные» или «здоровые», а другие как «неестественные» или «извращенные».

С этой точки зрения любая сексуальность предстает как чрезвычайно мощное, но деструктивное и опасное желание, которое может быть сдержано только формальным социальным контролем и строгими дисциплинарными техниками. Подобный взгляд коренится в иудео-христианской культуре и долгое время поддерживался психиатрией и классической социальной теорией. Гомосексуальность при эссенциалистском подходе понимается как сущностная противоположность гетеросексуальности — в новейшее время аргументы для такого понимания ищутся не в библейских моральных запретах, а в биологической генетической предопределённости того или иного типа сексуального поведения [116] [118] : от природы каждый человек — то или иное, и социокультурные воздействия не способны изменить это положение дел. Парадоксальным образом эссенциализм является основой взглядов как радикальных противников гомосексуальности настаивающих на изначальной ущербности всех, кому она свойственна , так и её защитников, утверждающих, что за неотчуждаемые, природные свойства человека карать нельзя. Конструктивистский подход В отличие от эссенциалистского, конструктивистский подход рассматривает проявления сексуальности созданным культурой и обществом конструктом. Согласно социологу и сексологу Игорю Кону, первая формулировка конструктивизма в сексологии была предложена американскими социологами Джоном Гэньоном и Уильямом Саймоном, создавшими теорию сексуального сценария Gagnon and Simon, 1973; Gagnon 1990. В этой теории сексуальность опирается на определённые биологические предпосылки, однако детерминирована исторически и культурно. Гэньон и Саймон считают, что эротические предпочтения вытекают из специфических стимулов и значений, предлагаемых культурой.

Большинство людей в нашей культуре считают сексуальный контакт с лицом своего пола качественно отличным от контакта с лицом другого пола, категоризируют такое поведение и его носителей как нечто особенное [119]. Другой похожей теорией является социально-психологическая теория маркирования. Согласно этой теории, гомосексуальность ассоциируется с множеством отрицательных качеств, образующих клеймо, ярлык или стигму по причине того, что гомосексуальные люди рассматриваются обществом в качестве осуждаемого меньшинства. Стигматизация гомосексуалов может иметь разные проявления, но во всех случаях представляет собой угнетение и дискриминацию меньшинства. Стигматизация накладывает отпечаток на психику и самосознание меньшинства, порождая пониженное самоуважение, неврозы и другие психологические проблемы [119]. Наиболее известным и выдающимся теоретиком социального конструктивизма в вопросах сексуальности стал французский философ Мишель Фуко , создавший трехтомный труд «История сексуальности» [120]. В этой работе он показывает, что западная культура пронизана сексуальностью, и стремится обозначить причины разных сексуальных практик и категоризировать их, отыскать «истину секса», а идентичность и даже внутреннюю сущность человека определить через его сексуальную биографию. Фуко обнаруживает, что гомосексуальные отношения в разных культурах и в разные эпохи категоризировалось по-разному: так, в некоторых полисах Древней Греции классического времени определённый тип гомосексуальных отношений между взрослым мужчиной и подростком был идеализирован в качестве социальной практики, не менее важной, чем институт брака между мужчиной и женщиной, причем подразумевалось, что один и тот же мужчина может участвовать в обоих типах отношений, — а вопрос о личных эротических предпочтениях человека признавался несущественным.

Современное понимание гомосексуальности как определённой сексуальной ориентации предстает у Фуко продуктом своей эпохи и свойственной этой эпохе картины мира — эпистемы. Выводы, близкие выводам Фуко, получили во второй половине XX века и учёные, изучавшие формы сексуальности у народов, не подвергавшихся влиянию западной цивилизации прежде всего, у племен Новой Гвинеи [121] : гомо- и гетеро- сексуальное поведение у этих народов значительно отличаются от известных и привычных в Европе. Идеи Фуко были продолжены в квир-теории , вклад в развитие которой вложила феминистская философия. Квир-теория позволила усомниться в фиксированных идентичностях. Понятие квира , обозначившее инаковость, подразумевало отказ от категоризации людей по их сексуальным практикам. Квир — это не объективная природная данность, а незафиксированная сексуальная идентичность [119]. Многофакторный подход В современной науке основная масса исследователей не противопоставляет категоричным образом влияние биологических и социально-культурных факторов на формирование различных проявлений сексуальности. Принято, что каждый из этих факторов оказывает своё влияние на развитие сексуальной ориентации.

Американский сексолог Гэри Ф. Келли в учебном издании «Основы современной сексологии» констатирует на 2000 год, что теоретики отдают предпочтение многофакторной модели, в которой учитываются все факторы, способные оказать влияние на формирование сексуальной ориентации: биологические, психологические и социальные Haumann, 1995. Френсис Мондимор по этому поводу пишет [123] : Сексуальная ориентация следует такому количеству биологических «правил», что гомосексуальность не может считаться исключительно социальным «конструктом». Критические периоды развития, гормональные процессы, различия в структуре и функционировании мозга — все указывает на наличие биологической основы сексуальной ориентации. Но, как показал Кинси, людей нельзя делить на «праведников и грешников». Предпочтение людей своего или противоположного пола или обоих полов может проявляться в различных соотношениях. Уникальные события жизненного опыта взаимодействуют с уникальными биологическими возможностями и формируют уникальную сексуальность личности. Развитие сексуальных ориентаций рассматривается большинством современных исследователей на основе биологических предпосылок, но как именно эти предпосылки проявятся в жизни конкретного индивидуума зависит от особенностей его личных отношений с окружающим миром, социальной средой.

В этой связи, описывая различные исследования происхождения гомосексуальности, Игорь Кон делает следующее обобщение [124] : Благодаря биомедицинским исследованиям, мы знаем сегодня о причинах и сопутствующих факторах гомосексуальности неизмеримо больше, чем десять или двадцать лет назад. Именно поэтому спор — наследственность или воспитание — ученых больше не волнует… Один человек может быть исключительно гомо- или гетеросексуалом, у другого существуют лишь более или менее гибкие сексуальные предпочтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий