В параллельном прокате уже можно увидеть «Наполеона» Ридли Скотта, где роль французского императора сыграл Хоакин Феникс. Первые кадры с Хоакином Фениксом в фильме Ридли Скотта Сегодня во время своего основного мероприятия WWDC 2023 Apple представила первые. Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох.
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
Наполеон по Ридли Скотту. Наполеон по Ридли Скотту. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше.
Ридли Скотт надеется выпустить расширенную версию «Наполеона». Она длится почти 4,5 часа
Сцены встречи Наполеона и британского полководца Артура Веллингтона в гавани Плимута тоже не было. Они вообще ни разу виделись в жизни, хотя Веллингтон не раз отмечал талант Бонапарта. Он пишет, что Наполеон остроумной, высокоинтеллектуальной и привлекательной личностью, чьи реформы изменили к лучшему сначала Францию, а затем Европу. Скотт же показывает тирана, который ради власти готов уничтожить всех на своем пути. В фильме предполагается, что Франция проиграла войну России только потому, что французский легион просто не перенес зимний холод. Однако, по мнению Робертса, причиной проигрыша скорее была эпидемия тифа, которая унесла жизни 100 000 человек французских солдат. Реакция критиков Критики разделились на два лагеря — на тех, кому не нравится историческая неграмотность фильма, и тех, кто видит в ней художественный эффект. Причем первые — это преимущественно французы, а вторые — британцы. Англичанин Джек Кинг для британского номера журнала GQ пишет, что фильм в первую очередь показывает эпичные, зрелищные сражения. На Apple TV скоро выйдет расширенная, 4-х часовая версия фильма, но даже это, по его мнению, не способно залатать огромные дыры в картине. Сам Скотт еще до релиза говорил, что фильм будет художественным, поэтому исторической достоверности ждать не стоит.
Отвечая на вопрос, почему солдаты расстреляли египетские пирамиды, он ответил, что это быстрый способ показать захват Египта Францией. А было ли это на самом деле, значения не имеет. Потом кто-то берет эту книгу и пишет другую, и вот, 400 лет спустя, [в книгах по истории] много воображения.
Славные победы Другая половина этого фильма — это эпизоды военно-политических перипетий и отдельных сражений, которые стали главным преимуществом этой картины, а возможно, и поводом для ознакомления с ней. Наблюдать за победами и поражениями Наполеона безумно интересно, ведь заметно как тот с особым наслаждением упивается первыми и буквально лишается частички самого себя после вторых. Помогает этим сценам и впечатляющая постановка, которая наконец-таки делает бюджет похожим на 200 млн. Также удивляет подробная реалистичность и жесткость боевых эпизодов. К примеру, режиссёр не стесняется во всех красках показать как пушечные ядра рассекают человеческую плоть, впрочем, и не только человеческую.
Тем, кто ещё сильнее обогатил сцены сражений, а также попытался хоть как-то спасти мелодраматичные эпизоды стал композитор проекта Мартин Фиппс. Заслугами которого фильм просто переполнен выразительными оркестровыми мотивами, каждый из которых запоминается и застревает в голове на ближайшие несколько минут. Смотрим, но с правильными ожиданиями Авторам стоило провести гораздо более тщательную работу со своими центральными героями, либо пустить под нож большую часть всех любовных страданий. В нынешнем виде они выглядят как основная, но при этом самая неудачная сюжетная линия картины посмотрим, что будет в режиссёрской версии.
Закономерно, что значительную роль в сюжете играет российский император Александр I. Россия была активным участником Наполеоновских войн — как в союзе с Францией, так и в коалициях против нее. И именно катастрофическое для Наполеона вторжение в Россию в 1812 году стало началом конца этой уникальной политической карьеры. Историки уже уличили Ридли Скотта в многочисленных вольностях, на что живой классик, который давно не выбирает выражения, посоветовал критикам «заняться своей жизнью». Конечно, любое кино имеет право на вымысел, и фильм Скотта не исключение. Но интересно, что российская линия не так уж сильно пострадала от фантазий киношников.
Российский император был восторженным фанатом Наполеона? Участником антинаполеоновской коалиции царь становится под влиянием более зрелого и опытного австрийского императора Франца II, однако помимо политических соображений юному монарху явно кружит голову желание одолеть на поле брани непобедимого француза. Итог всем известен — в битве трех императоров под Аустерлицем в 1805 году победу праздновал Наполеон. Блестящее описание этой баталии дал в романе «Война и мир» Лев Толстой. На самом же деле возрастная разница между противниками была не такой уж большой. Александр был действительно моложе Наполеона, но всего на 8 лет — на момент Аустерлица ему было 27. Иными словами, он был молод, но далеко не мальчик, да и кудри его весьма поредели по крайней мере на картине Николя Госса, изображающей Тильзитскую встречу 1807 года, уже видны залысины. Николя Госсе. Александр I справа от Наполеона Нью-Йоркская публичная библиотека Александр I и правда страшно завидовал ратной славе Наполеона, в чем, в общем, был не одинок. И да, русский монарх до поражения под Аустерлицем был весьма самонадеян, но в простодушии заподозрить его было сложно уже тогда.
Эффектные подводные съемки с идущими ко дну окровавленными ядрами - едва ли не самая изобретательная находка во всей картине. Но это находка из области ненаучной фантастики, вместо большого озера при Аустерлице ныне Славков в Чехии были всего лишь скромные Сачанские пруды. Глубина прудов редко достигала солдатской груди, утонуть там мог лишь раненый. Абель Ганс в своем фильме, восхваляющем победу Наполеона под Аустерлицем, лишь немного углубил эти пруды, показав проваливающихся под лед лошадей. Ридли Скотт историю учил разве что в школе, а вот искусство кино в Королевском колледже искусств в Лондоне изучал профессионально. Знаком он и с "Александром Невским" Сергея Эйзенштейна, и фантастическим образом Сачанские пруды превратились едва ли не в Чудское озеро, заимствование у советского классика явное.
Наполеон на царском троне Закадровый текст часто озвучивает письма Наполеона к Жозефине, которые сочинил сценарист фильма Дэвид Скарпа. Прием, хорошо известный нашему зрителю по посланиям красноармейца Сухова "разлюбезной Катерине Матвеевне" из "Белого солнца пустыни", тут применяется нарочито навязчиво. Вот и в 1812 году, как явствует из письма императора французов уже разведенной с ним Жозефине, царь Александр якобы вынудил его вторгнуться в Россию. А после этой бредовой фразы краткое повествование англичанина Скотта о наполеоновских мытарствах остается фантастичным, но становится жестким к Бонапарту, и его Великой армии. В Москве. Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку.
Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2. Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года. Следом Наполеон садится на царский трон в некоем московском дворце, напоминающем храм, и грозится "отшлепать мальчика" - императора Александра. Далее просыпается среди ночи от сполохов московского пожара и собирается идти на Петербург.
Вместо похода на столицу России кратко, но предельно натуралистично изображено отступление Наполеона по морозной России с выпирающими из-под снега заледеневшими трупами. А закадровый голос выдает фантастические, завышенные цифры потерь Великой армии: "Из 600 тысяч человек, которых Вы отправили в Россию, вернулось лишь 40 тысяч". На царском троне в Кремле. Загадка мрачного Феникса Вдобавок ко всем огрехам фильм Скотта получился еще и тягуче скучным. Польский историк Пшемыслав Мрувка, обнаружив в "Наполеоне" целых три категории исторических ошибок, безжалостно заключил, что картина представляет собой "немилосердно нудное, затянутое и лишенное цели смешение сцен с меньшей эмоциональной амплитудой, нежели текст в энциклопедии... Игнорируя исторические источники, Скотт со своим сценаристом лишили главного героя всяческой достоверности, энергичности и характера...
Мы не видим его ни полководцем, ни артиллеристом, ничто не указывает на его военный гений... Он лишь только расставляет свою армию напротив армии противника, а потом эта армия выигрывает... Мы не видим его ни полководцем, ни дипломатом, ни государственным мужем. Он здесь лишь недобрый муж Жозефины"3.
Самое обсуждаемое за неделю
- Аристократка с химической завивкой
- “Наполеон” Ридли Скотта: почему историки недовольны новым фильмом о Бонапарте
- Самое обсуждаемое за неделю
- Стали известны детали фильма «Наполеон» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом
Наполеон смотреть онлайн
Если вы следите за новостями, то знаете, как критики и историки отнеслись к новой картине Ридли Скотта. В новосибирских кинотеатрах начали показывать фильм «Наполеон» режиссера Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. «Наполеон Наполеон (2023)» Ридли Скотта Ридли Скотт — 160-минутная костюмная драма с Хоакином Фениксом Хоакин Феникс и Ванессой Кирби Ванесса Кирби — вышел в международный цифровой прокат. Фильм Ридли Скотта "Наполеон" был для меня одним из наиболее ожидаемых новинок 2023 года, посмотрела я его.
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
В Сети появились первые кадры "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона», байопика императора Франции с Хоакином Фениксом в главной роли. Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона», байопика императора Франции с Хоакином Фениксом в главной роли.
Сэр Ридли Скотт шлет историков подальше. Павел Матяж — о фильме «Наполеон»
Сюжеты по мотивам различных исторических эпох близки Ридли Скотту вот уже почти полвека. А вот снятая к 500-летию открытия Америки картина "1492: завоевание рая" с любимцем женщин Жераром Депардье в роли Колумба в прокате с треском провалилась. И абсолютно во всех своих исторических проектах режиссер обращался с историей весьма вольно. И чем ближе сюжет к нашему сегодня, тем эти вольности заметнее. Так случилось и с Наполеоном и его эпохой в новом фильме. Премьеру "Наполеона" 14 ноября 2023 года Скотт отважно назначил в Париже, после чего несколько недель французская и мировая пресса живо обсуждала грубые исторические ошибки фильма. Историки и кинокритики выстрелили сообща залпом под стать изображенному в картине расстрелу роялистов молодым Бонапартом. Не исключено, что режиссер, начинавший свою карьеру с рекламы, именно на это и рассчитывал, ведь то, что все ругают, интересно посмотреть и самому. Казнь Марии-Антуанетты.
Кадр из фильма. Ошибки и вправду удивительные для фильма с бюджетом более чем в 130 миллионов долларов. Без ущерба для финансов можно было бы пригласить чуть ли не дюжину знатоков эпохи и наполеоновской личности, дабы оплошностей избежать. Но уже в самом начале молодой Бонапарт лично присутствует при казни королевы Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года, хотя достоверно известно, что в это время его в Париже не было. Прическа несчастной королевы у Скотта пышная, а настоящая Мария-Антуанетта отправилась на гильотину, будучи накануне остриженной наголо, и волосы вряд ли успели нарасти. В Египте войска Наполеона с близкого расстояния зачем-то палят из пушек по пирамиде Хеопса и попадают в нее, хотя на самом деле битва у пирамид 21 июля 1798 года велась километрах в пятнадцати от нее, сами пирамиды не пострадали и не могли пострадать. И такая вот развесистая клюква с путаницей событий и дат сопровождает весь фильм длиной более чем в два с половиной часа. Зачем фальсифицировали образ Александра I?
Не исключение и российская история. Ее, появляясь в кадре нечасто, представляет император Александр I. В первый раз мы о нем слышим из беседы Наполеона с отправляющимся в Петербург полковником Коленкуром на исходе первого часа действия картины. По сюжету это 1801 год, реальному Коленкуру тогда было 27 лет, в фильме он седой, его играет 57-летний англичанин Бен Майлс, который на экране выглядит на свои годы. Киношный Коленкур говорит, что русский император "молод, тщеславен, популярен, боится быть убитым в своей постели, как его отец, он опасно не постоянен с теми, кто привлечет его внимание". Встреча Наполеона и Александра I. Сам царь впервые мелькнет на экране накануне битвы под Аустерлицем. Александр и австрийский император Франц в его роли румяный английский комик Майлз Джапп, реальный Франц был в это время строен пьют за победу.
Лица монархов видны нечетко. Следом Наполеон говорит об Александре: "Он всего лишь мальчик, который совершит ужасную ошибку". Именно в этом духе зрителям удается рассмотреть царя в сцене его свидания с Бонапартом в Тильзите в 1807 году, причем не на плоту посреди Немана, как было на самом деле, а в палатке на суше.
Помимо политической карьеры, через весь сюжет рассматриваются отношения с его единственной женой Жозефиной. Идея о том, чтобы показать миру жизнь француза, пришла режиссеру всего три года назад. Съемки проходили 62 дня в Англии и Мальте. Скотт сразу понял, кто ему нужен в роли Наполеона. Почему Ванесса Кирби — настоящая звезда «Наполеона» Ридли Скотта Исторические ошибки На счет того, обязаны ли режиссер и съемочная команда исторических фильмов придерживаться абсолютной правды, существует две точки зрения. Во-первых, так режиссер показывает компетентность и понимание того, о чем он снимает. К тому же, большинство людей узнают об исторических событиях не из научных книг и учебников по истории, а именно из фильмов.
Вторая — не должны. Когда фильм создается как художественный, часть фактов можно убрать, либо намеренно исказить под видение режиссера. Так лучше передается атмосфера и драматургия фильма, а вместо сухого набора фактов на выходе получается красивая завлекающая история. Здесь считается, что люди не глупы и способны отличить правду и художественный вымысел. Как французские, так и английские историки с удовольствием отмечают несколько исторических ляпов: Наполеон не был на казни Марии Антуанетты. К тому же, она не выходила на эшафот с большими длинными волосами, так как ей, подобно всем жертвам гильотины, их коротко обрезали; Момента, когда наполеоновские солдаты в стреляли по египетским пирамидам, на самом деле не было. Изуродовали лицо сфинкса еще задолго до 19 века.
Отдельно отмечается сюжетная линия любви великого полководца, на протяжении своей военной карьеры и вплоть до самой смерти любившего вдову аристократа Жозефину де Богарне. Здесь вы можете посмотреть кино Наполеон в русском синхронном переводе в хорошем качестве 4k, 2k, Full HD, 1080p совершенно бесплатно.
И, очевидно, не было обстрела вершины пирамиды [во время вторжения в Египет в 1798 году]. Ничего подобного не произошло. Насколько точным было изображение брака Наполеона с Жозефиной? После просмотра режиссерской версии Скотт спросил меня: «Есть ли что-то, против чего ты категорически возражаешь? Этого не было. Более того, это не в его характере. Он никогда бы не сделал ничего подобного. Еще одна вещь, которая была неточной, — это когда Ридли заставил Жозефину говорить: «Тебе придется со мной развестись. Я никогда не смогу иметь ребенка». Она никогда не делала ничего подобного. Она не хотела разводиться. Она знала, что произойдет, но это другое дело. Она боялась развода. Какими на самом деле были отношения Наполеона с Жозефиной? Он был очень, очень влюблен в нее. Он был полностью ею очарован. Он никогда ни к кому так не относился. Она отчаянно хотела забеременеть, потому что знала, что от этого зависело ее положение. И он отчаянно хотел, чтобы она забеременела, потому что он не хотел развода, он любил ее. Но она не могла забеременеть.