Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта. «Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). Обзор и впечатления от долгожданного фильма Дюна. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. А Фонд кино в рамках проекта «Кинозритель» опубликовал отчет о киноаудитории «Дюны», согласно которому основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (52%), любовь к книге, по мотивам которой снят фильм (50%), зрелищность. «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
"Дюна" как раз пример того фильма, который обязательно нужно посмотреть в кино — ведь он был создан для того, чтобы поражать и оглушать. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу.
Дата выхода «Дюна 3»
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024): честный обзор фильма «Дюна-2» - Афиша Daily | Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. |
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года | Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку! |
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов | С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. |
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку! В 1980-е Дэвид Линч Дэвид Линч задумал фильм-сновидение Дюна (1984), а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Появилось описание сюжета «Дюны 2» К актерскому составу фильма присоединились Флоренс Пью и Остин Батлер, съемки стартуют уже в июле. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева.
Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть
Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов. Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето.
Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков?
На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении?
Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей.
Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней.
Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить.
Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта. Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе. Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно. Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах. Играющий Пола Тимоти Шаламе очень удачно хмурится в поэтических пейзажах, вырабатывает командный голос и ходит в кителе по раскаленному плацу колониальной столицы Арракиса. Оскар Айзек в роли его отца-герцога по-царски красив с бородой.
Обложка журнала Analog Science Fiction and Fact, выпуск за декабрь 1963 г. Потомки землян живут на различных планетах, объединённых властью межзвёздной империи. Здесь смешаны научная фантастика и философия, политика, экология и религия. Центром повествования стали вопросы, касающиеся мессианства и предвидения. И полно червей — огромных пустынных монстров. Кроме того, планету населяют племена аборигенов, фрименов, то есть свободных людей, не подчиняющихся императорской власти, которые за многие поколения приспособились к жизни в суровых маловодных условиях. Добычу спайса на планете контролировали Харконнены, а теперь, по приказу императора, их место займут Атрейдесы. Две эти знатные семьи многие годы враждовали между собой, и вот — такое ценное сокровище важнейшее вещество в современной Империи вдруг ускользает у барона Харконнена из-под носа. Нетрудно представить, как у него полыхнуло — и, разумеется, он намерен вернуть власть, могущество и деньги. Пол Атрейдес — ГГ, или местный Избранный — легко завладевает эмпатией читателя. Ведь он юн, ему всего пятнадцать, и он ничего не знает о Дюне, о местных порядках и правилах жизни на планете, где воды настолько мало, что людям приходится копить и перерабатывать влагу своих тел. Именно глазами Пола мы увидим Арракис и развернувшиеся среди песков события. Ему суждено стать для населения Дюны ожившей легендой, пророком, мессией… Вот такая затравочка. Кто знает — тот знает, а кто не читал книгу и не смотрел фильмы — тому без спойлеров. Помимо межзвездных перелетов, в книге есть и другие элементы, присущие жанру фантастики: это и «ведьмы» Бене Гессерит, которые владеют тайными практиками, позволяющими им контролировать сознание других людей. И ментаты, люди-компьютеры. И даже какое-никакое разнообразие космических рас. Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви. Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну». Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов. В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых. Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном. И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать. И тот подошёл к делу несколько эксцентрично и крайне амбициозно: вознамерился «изнасиловать» Дюну, показать на экране психоделический наркотический приход, снять картину аж на 12 часов. Постер к фильму, который так и не был снят В фильме Ходоровски Джессика забеременела бы от капли крови, превратив её в сперму, ведь герцог Лето был бы кастратом, а в конце фильма зрителей ждала смерть Пола — он умер бы физически, но его сознание стало бы сознанием каждого человека, а человечество достигло бы просветления.
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами.
Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард.
Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х. Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля.
Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество.
В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке. Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране. Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней.
Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов.
В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений.
Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны
"Дюна" стартовала в США 22 октября одновременно с релизом на стриминге HBO Max. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта (и, соответственно, фильму Дени Вильнева). «Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому.