Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств.

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». Главная» Новости» Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ. Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Достать чернил и плакать!».

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Достать чернил и плакать ". Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.

О чем плакал Пастернак в феврале

Он удаляет в окончательном варианте следы Я, присутство — вавшего в первой его публикации. Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизве — ло» [Т. Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической дея — тельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами. Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случай — ней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста.

Лингвистический путь его анализа был предложен А. Чер — няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста. В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятель — ности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г. Что делать нам в деревне?

Я встречаю…». Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в дерев — не» входит и создание стихов. Данный в глаголах настоящего вре — мени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реаль — ностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превра — щается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет… Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный.

Усталый, с лирою я прекращаю спор… Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» — «Слагаются стихи навзрыд». Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего за — мысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным разли — чием зачинов обоих стихотворений. Сходство конструкций в пер — вой строке — стык номинатива с инфинитивом — нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению».

Линг — вистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложе — ниями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать про — летку, …перенестись туда, где ливень… : они также могут уравни — ваться в поле интерпретации как с грамматическим конъюнктивом писать бы, достать бы и т. Все сказанное А. Черняковым дополняется той характерис — тикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е. Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6.

Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С. Бройтмана с его работой над стихами из книги поэта «Сестра моя — жизнь».

В качестве примера автор цитирует раннюю прозу Пастернака, где героиней в страдательной функции оказывается душа. Едва дер — жались встречные пряди бульвара и пропускали душу. И вот ничто, ничто не задерживало в пути скиталицу, вышедшую для того, чтобы ее остановили. Предположение ученого о том, что его понимание поэтики «Сестры моей — жизни» «будет иметь более широкое значение, чем описание только одной книги»11, получает подтверждение в отно — шении ранней лирики.

В разборе стихотворения «Про эти стихи» С.

Только когда природа начнёт доминировать и подавит эмоции на бумагу лягут настоящие стихи, их напишет частично сам Бог, поэтому надо только расслабить руку и усилить веру. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской.

Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. Читайте также: Роль пейзажа в повести "Бедная Лиза". Характеристика повести "Бедная Лиза" В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского.

Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Основная идея Как же сам Пастернак относится к тематике «Февраля»? Пожалуй, для него это поклонение природе, почитание и восхищение ее силой. Поэт признает и показывает собственную зависимость от нее, подвластность ей. Именно это и является смыслом произведения. Когда зимний февраль сменяется весенним мартом, — это пора переходящая, обновляющая, освобождающая от всего, способствующая переосмыслению.

Борис Леонидович именно на этом акцентирует внимание. Он множественно употребил в «Феврале» «водные» символы, с помощью которых смог усилить посыл. В этом и заключается ключевая мысль произведения. Сохрани у себя на стенке! Реки боли. Почему хочется плакать без причин Когда мы рыдаем в финале фильма «Хатико» или над разделочной доской с луком, это кажется вполне логичным.

Но иногда слезы капают сами собой, без особых на то причин. Что делать, если вы не можете сдерживать эмоции и постепенно превращаетесь в плаксу, рассказывает психолог Анна Хныкина. Наталья Кожина, АиФ. Анна Хныкина: В физиологических реакциях, а слезы именно к ним и относятся, ничего не бывает просто так. У человека есть такой вид психической защиты, как рационализация, это когда мы все себе объясняем. Он оберегает нас от переживаний и боли.

У тела такого механизма нет, оно ничего не объясняет и живет отдельной жизнью от нашей рационализации, не подчиняется ей. И, поскольку у любой физиологической реакции есть свой внутренний стимул, слезы просто так не появляются. Всегда есть причина, которая их провоцирует, но мы ее иногда не считываем. И тебя вылечим. Слезы, в большинстве случаев, это реакция на жалость к себе самому, а поскольку это больно, мозг стоит на страже и оберегает от этого, он старается убедить нас в том, что все нормально. Вопрос-ответ Какие причины могут быть у сильного слезотечения?

Как ни странно, найти ответ на него довольно сложно. Часто, чтобы добраться до причины, из-за которой вы плачете, нужно снять несколько слоев своих собственных защит: избегание, рационализация, отрицание и т.

Обсудить Редактировать статью Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль.

Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного.

Предварительное календарное пояснение. Нужно помнить, что в 1912 году в России действовал «старый» календарь, отстававший на тринадцать дней от современного, то есть время до 13 марта называлось еще февралем. Соответственно вторая половина старого февраля приходилась на нынешнее начало весны. Это, впрочем, не снимает сезонной неточности автора — грачи в средней полосе прилетают уже во второй половине марта, которая и в начале века была мартом, а не февралем, то есть в мыслимом путешествии за шесть гривен поэта перевозят не только в пространстве, например, быть может, из города за город, но и во времени — из февраля в март. Попробуем пересказать прозой содержание стихотворения, при этом легко убедиться, что прозаический язык потребует гораздо больше слов для описания того, что поэт делает в стихотворной форме. Одновременно попытаемся отмечать все те приемы, к которым прибегает автор, изображая окружающий мир, свой взгляд на него, свое и всего окружающего эмоциональное состояние. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. Февраль побуждает поэта приняться за писание достать чернил, писать и одновременно приводит его в состояние максимального нервного напряжения плакать, писать навзрыд. Окружающий поэта еще фактически зимний город представляется ему также охваченным ярко и звучно проявленными признаками приближающейся весны — слякоть на улицах города под колесами экипажей и копытами лошадей грохочет и горит. В этом горении грохочущей слякоти поэт видит проявление весны, в ранних стихотворных набросках 1909—1912 годов у Пастернака появлялись сходные описания огненной природы ранней весны — «... Снега весною прожжены... Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. Совершая это мысленное путешествие, поэт как будто бы торопит приближение весны, ему представляется, что там — за городом, весна уже куда более «зрелая» — идет весенний дождь ливень , на ветках — стаи грачей. Чем больше весенних проявлений, тем больше, вероятно, и причин для весенней грусти, которую поэт продолжает напряженно улавливать бессонными очами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками. Крики чернеют водой — то есть талая вода оказывается связана со звуками, соответственно и этим звукам приписывается то воздействие на окружающий мир, которое производится водой — изрыт, вероятно, лежащий в городе снег. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен «февральским» состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. На содержательном уровне мы можем выделить трехчастную композицию стихотворения: в первой строфе речь идет о поэте охваченном ощущением приближающейся весны в городе, во второй и третьей он совершает мысленное путешествие за город, вторая и третья строфы объединяются завершающими их низвержениями ливня подобного слезам и грусти, в четвертой строфе вновь появляется картина города и завершается начавшееся в первой строфе творчество — рождается песнь. Весна также проходит три стадии: в первой строфе черною весной горит слякоть, во второй и третьей строфах весна уже более зрелая — мы видим ливень и первых прилетающих весенних птиц — грачей, которые сравниваются с обугленными грушами, как если бы испытали на себе воздействие первой «горящей» стадии весны, в четвертой — уже черная вода, то есть весенние лужи, уже и в городе весенние крики, а не только грохот грохочущей слякоти, и в этой последней стадии к черноте весны добавляется новый цвет — засиневшей песни. Таким образом мысленное путешествие, совершенное поэтом в двух серединных строфах способствовало одновременно «объективизации» весны в городе лужи и весенние крики должны быть понятны в качестве признаков весны не только поэту и рождению песни из «черного» чернильного творчества. Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом. Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее.

«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»

Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей».

Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма.

Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень. Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт.

Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны. Композиция состоит из четырех катренов и трех частей. Первоначально автор описывает перемены в природе. В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки. Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов.

Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию. Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон благовест , в котором чередуются быстрые и медленные ритмы. В первой строфе темп медленный, с краткими фразами и перерывами.

Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора «чрез благовест», «чрез крик колес». В четвертом катрене темп снова замедляется. Средства выразительности Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета. Воздух представлен ветром и первыми птицами.

Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание.

Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами.

Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира.

Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста.

Состояние природы Стихотворение «Февраль.

Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права.

Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль.

Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение.

Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.

Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения.

Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака , было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции.

В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.

В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация , напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры.

Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении , полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами : к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши» , стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.

Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.

Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. Текст Февраль. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы. В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд». Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение. Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно. Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Читайте также: Краткое содержание Островский Горячее сердце для читательского дневника Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Как писать о феврале Пастернак через образ лирического героя показывает, как писать стихи во время излома зимы, когда февраль уходит, теряя свою природную силу, а на смену ему стремится весна. Автор в это время рекомендует: Писать о феврале навзрыд. То есть, полностью отдаваться вдохновению, не выживать из себя сок Музы с помощью соковыжималки, а излить сразу и всё на бумагу. Лучше всего это делать на природе, где явственней видна смерть зимы и зарождение весны. Можно взять пролётку и лететь на ней в ближайший парк, оставляя за спиной слякоть таящего снега и звон благовеста. Лететь на пролётке до тех пор, пока шум дождя не станет громче, чем скрип пера, пока крик просыпающейся природы не станет громче крика собственных слез. Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Только когда природа начнёт доминировать и подавит эмоции на бумагу лягут настоящие стихи, их напишет частично сам Бог, поэтому надо только расслабить руку и усилить веру. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им. Темой стихотворения является скорый приход весны. Поэт начинает произведение со слова «Февраль», что сразу же заставляет человека подумать о слякотной и чуть холодной погоде. Холод и снег — союзники февраля. Читатель должен прочувствовать всю атмосферу данного месяца. Дальнейшие слова поэта гласят о том, что вскоре наступит весна. Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода.

И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение.

О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б.

Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности.

Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста.

Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки. Подтверждают ли рифмы тезис урока.

Именно это и является смыслом произведения. Когда зимний февраль сменяется весенним мартом, — это пора переходящая, обновляющая, освобождающая от всего, способствующая переосмыслению.

Борис Леонидович именно на этом акцентирует внимание. Он множественно употребил в «Феврале» «водные» символы, с помощью которых смог усилить посыл. В этом и заключается ключевая мысль произведения. Сохрани у себя на стенке! Реки боли.

Почему хочется плакать без причин Когда мы рыдаем в финале фильма «Хатико» или над разделочной доской с луком, это кажется вполне логичным. Но иногда слезы капают сами собой, без особых на то причин. Что делать, если вы не можете сдерживать эмоции и постепенно превращаетесь в плаксу, рассказывает психолог Анна Хныкина. Наталья Кожина, АиФ. Анна Хныкина: В физиологических реакциях, а слезы именно к ним и относятся, ничего не бывает просто так.

У человека есть такой вид психической защиты, как рационализация, это когда мы все себе объясняем. Он оберегает нас от переживаний и боли. У тела такого механизма нет, оно ничего не объясняет и живет отдельной жизнью от нашей рационализации, не подчиняется ей. И, поскольку у любой физиологической реакции есть свой внутренний стимул, слезы просто так не появляются. Всегда есть причина, которая их провоцирует, но мы ее иногда не считываем.

И тебя вылечим. Слезы, в большинстве случаев, это реакция на жалость к себе самому, а поскольку это больно, мозг стоит на страже и оберегает от этого, он старается убедить нас в том, что все нормально. Вопрос-ответ Какие причины могут быть у сильного слезотечения? Как ни странно, найти ответ на него довольно сложно. Часто, чтобы добраться до причины, из-за которой вы плачете, нужно снять несколько слоев своих собственных защит: избегание, рационализация, отрицание и т.

В большинстве случаев докопаться до сути мешает еще и стыд. Проблема, которая вызывает жалость к себе, а следом слезы, может быть покрыта тайной, страхом, запретом и т. Только если вы честны с собой и не боитесь самого себя, можно докопаться до сути. Вообще то, о чем мы говорим, относится к проблеме под названием «держать лицо». Многие из нас пытаются не показывать свои настоящие чувства, подавляют эмоции, мы скрываем истинных себя.

Когда мы идем на работу и там «носим форму» — это одно дело. Маски тоже иногда нужны чтобы не подвести коллектив, выполнить какую-то задачу. Главное — не переусердствовать. Вы не должны терять ощущение реальности и быть самими собой. Надо уметь вовремя выходить из роли.

Вопрос-ответ Как научиться сдерживать слёзы? Это нормально? В целом это неадекватная реакция. Да, можно сдержаться в определенный момент, когда ты хочешь произвести впечатление или не напугать детей своими слезами, но постоянно так делать не стоит. Мы все живые люди.

Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.

Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа.

Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..

Анализ стихотворения Б.

О том, как создавался «Февраль…»

  • Поэтика и анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» | Обучонок
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
  • О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак)

Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета.
"Февраль. Достать чернил и плакать" - анализ стихотворения Бориса Пастернака часто приходят в голову эти строки в феврале.
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» ?️ анализ стихотворения Б.Н. Пастернака Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий