Новости по теме: "азбука веры".
Евангелие дня 25 апреля четверг
Евангельские и Апостольские чтения на каждый день 2023 года на русском языке. Двухтомник Евангелие от Матфея. Священное Писание Евангелие. Православная Вера Евангелие чтение. Евангелие дня: (Евангелие от Марка, зачало 40, глава 9, стих 17-31; Прп. раздел «Богослужебное Евангелие на церковнославянском языке» на портале «Азбука Веры».
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 12.10.2023
В нашей стране наибольшее распространение получил новообрядческий синодальный перевод Евангелия, сделанный в XIX веке. Также встречаются и иные переводы, не только новообрядческие, но и подготовленные в других конфессиях. Важно обратить внимание на то, что синодальный перевод Евангелия не только устарел и не учитывает старообрядческую орфографическую традицию, но и грешит неточностями и искажениями. Евангелие от Луки Источником для нового издания стало Евангелие московской печати 1651 года. Это Евангелие — канонический текст Священного Писания, признанный во всех старообрядческих согласиях. Новый перевод является прямым переводом с церковнославянского, что делает издание особо ценным не только для староверов, но и для всех интересующихся русской традицией, историей и культурой.
Перевод сохранил старые названия, правописания имен собственных, а также ряда слов, написание которых в XVII—XX веках в русском языке изменилось.
И в таком отношении допускать в некотором случае достаточно ограниченном полуобнаженные фото. Тоесть человек настолько уважительно относится к своему телу что не считает особо постыдным его скрывать от взглядов публики. Так же перед мужем прожив уже достаточно лет десятка полтора два перестать стыдиться своей наготы встречая благоговейное отношение не казалось бы противоестественным.
Сын мой! Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. У кого вой? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
Сознательно обратился к Господу в 13-ти летнем возрасте. Начал учиться проповеди, еще будучи подростком. Был вовлечён в музыкальное и молодёжное служение. В 1991 году Алексей был рукоположен на труд евангелиста для совершения служения по основанию новой церкви в г.
Библия.Синодальный перевод
Православное евангелие азбука веры | Главная/Евангельские чтения/Евангелие дня 25 апреля четверг. Предыдущая Следующая. |
Новый Завет вслух - Телеканал «СПАС» | Священное Писание Евангелие. Православная Вера Евангелие чтение. |
Читаем евангелие азбука веры | Оно было в начале у Бога. Евангелие от Иоанна 1 глава, Синодальный перевод. |
Объявления
- О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы |
- Евангелие дня - Радио ВЕРА
- Помощь телеканалу
- Православный церковный календарь. Месяцеслов
- Читаем евангелие азбука веры
- «Азбука веры» православный портал
Союз - смотреть онлайн прямой эфир, программа ТВ-передач
Азбука веры – Telegram | Толкование воскресных и будничных Евангельских чтений на каждый день богослужебного года. |
Новый Завет читать | Закон Божий | Евангелие от Иоанна. |
Библия.Синодальный перевод | Добро пожаловать на канал МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (1540928) на RUTUBE. |
Библия.Синодальный перевод | 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. |
Откройте свой Мир!
Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним.
Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал». Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом.
Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.
Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он — бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире — обессмысливание слова.
Эти сайты были популярными во всем мире [8]. В мировом рейтинге этого же сервиса в категории Community and Society — Faith and Beliefs портал занимал 18-е место, самое высокое среди порталов с доменом. По состоянию на 2023 год включал 35 сайтов [4]. Индекс качества сайта «ИКС» в феврале 2024 года составлял 20000. У «Православия.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
В нашей библиотеке представлены все книги Нового Завета и Ветхого Завета, как в Синодальном переводе, так и во всех других. К каждому стиху и главе Библии системно прикреплены толкования Святых Отцов, видеоответы современных священников и богословов, живопись, музыка, скульптура, архитектура, иконы, книги и аудиокниги, и библейские цитаты на все случаи жизни - мотиваторы. Библия онлайн также предусматривает возможность участвовать в Библейской викторине по Новому и Ветхому Заветам, викторине по Толкованиям Святых Отцов, читать новости и статьи на Православную тематику и многое другое... Несмотря на столь обширный функционал наш сайт прост в использовании, и Вы получаете все существующие материалы, связанные с Библией в один клик.
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
Евангелие на церковнославянском языке. Образовательный христианский портал Азбука православной веры Православная энциклопедия Азбука веры привлекает всех: от людей, которые все еще находятся в поиске правильной дороги и до тех, кто выбрал православие в качестве смысла жизни — священнослужителей. Слово Евангелие в современном языке имеет два значения: христианское благовестие о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти и книга, излагающая эту весть. Праздники и посты в 2024 году. Новый стиль Старый стиль. Исключить новости. Точно так же замечательно удачным должно признать и другой, чисто евангельский образ «доброго пастыря», употребленный здесь, а также не раз и раньше пророком Исаией (30:23; 40:11; 42:15-16;Ср. Ин 10:9-11).
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом.
Может быть, однажды возникнув, она уже есть в человеке как данность и просто необходимо жить по вере, подкрепляя ее делами. Тогда евангельский рассказ о Фомином неверии вряд ли показался бы нам достойным внимания, ведь он уже однажды поверил Христу и стал Его учеником. Зачем вновь возвращаться к тому, что и так ясно?
Давайте послушаем.
Глава 49. Глава 50. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, 08 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего.
Иосиф плакал, когда ему говорили это. И успокоил их и говорил по сердцу их. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. Любимым сыном Иакова был Иосиф. А потому братья испытывали к Иосифу глубокую неприязнь. Они видели в нём угрозу. Вдруг отец лишит их наследства и всё своё имущество после смерти отдаст брату?
С чем тогда останутся они? Этот страх побуждает их продать юношу в рабство в Египет. Чудесным образом Иосиф становится вторым человеком после фараона. Через несколько лет происходит его встреча с братьями, которых он прощает. Семья воссоединяется. Все переселяются в Египет. Казалось бы, какой счастливый конец!
Прямо идиллия. Однако Священное Писание — это не мыльная опера. Изображая человеческие взаимоотношения, оно ничего не приукрашивает. Вот и только что прозвучавший отрывок, в котором рассказывается о смерти Иакова, показывает, что в семье патриарха были свои болезни. Эта первое, о чём думают братья. Очевидно, что эта мысль сидела в каждом из них с момента встречи с Иосифом. Несмотря на дарованное им прощение, они так и не смогли целиком принять его.
В глубине каждого жил страх и подозрительность. Представьте, в каком напряжении они находились. То, с чего история Иосифа начинается, тем она и заканчивается. Как вначале братья не доверяли Иосифу, так и в конце. Обратите внимание, как ведёт себя Иосиф! Услышав об этих страхах, он плачет. Он видит, как глубоко в его братьях сидит это греховная болезнь.
А потому это слёзы горечи и сочувствия. Множество уроков мы можем извлечь из этой ситуации. Но, вероятно, самый важный заключается в том, что мир и люди, которые нас окружают, зачастую лучше, чем нас заставляют о них думать наши страхи и наша подозрительность. Мы всегда боимся потерять своё. У нас постоянные претензии к жизни. А потому мы и не можем принять ту радость, которая разлита в воздухе. Потому будем молить Бога, чтобы дал нам увидеть это своё состояние; дал нам силы делать шаг навстречу своим страхам.
Действовать вопреки им, согласно Его заповедям. Чтобы однажды отчётливо увидеть, что этот мир наполнен благодатью Божией. И она дана нам безвозмездно, то есть даром. Слово «месть» этимологически связано с корнем «мена», который мы слышим в таких словах, как «обмен» или «перемена».
Тогда юноша разрыдался и говорит ему, что так-то и так-то, моряки замыслили против тебя. И принесли. Ради этого я робею, борясь с морем, и вскоре погибну, ничего не взяв из этого мира. И тут же все это утонуло в море, а моряки застыли в изумлении, и так рассеялись все их планы». И сказал блаженный [Зосима]: «Заметим, что лишь только пробудился в нем помысел, как он сразу стал философом в словах и делах, и все это ради того, чтобы обрести крохотную жизнь. И правильно он сделал. Он думал: «Если я умру, то какая мне будет выгода от всех этих камней? И если вообще стоит печалиться, будем печалиться о гибели человека, нанесшего нам ущерб, а не о лишении имущества».
Библия.Синодальный перевод
Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. У кого вой?
У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. Когда проснусь, опять буду искать того же». Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Марфа и ее сестра Мария сожалеют, что Иисус опоздал; обе говорят Ему: Господи! Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Ин 11:37. И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек Ин 11:25—26. Что значат эти слова? Уже не впервые Христос называет Себя жизнью, то есть — Источником жизни, ее главным условием и сутью. А чтобы слушатели не восприняли эти Его слова аллегорически, иносказательно, Он продолжает: всякий, кто верит в Него, непременно наследует воскресение и вечную жизнь. Даже если человек умрет как умер Лазарь , то воскреснет — и будет жить уже вечно.
О какой вере говорит тут Спаситель?
Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
У кого вой? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. Когда проснусь, опять буду искать того же». Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою. Перевод: Озарившись светом Вышнего, блаженный , просвещаешь всех, кто с любовью чествует твое, отче, почитаемое страдание, Василий священноисповедник , моли Христа Бога не переставая обо всех нас.
Стараясь объяснить самому себе то, к чему шел многие годы, вновь и вновь видишь совершенно ясные и недвусмысленные подтверждения веры, которая некогда родилась где-то глубоко внутри и постепенно выстроила жизнь по своим законам. Нужно ли вообще подтверждать свою веру? Может быть, однажды возникнув, она уже есть в человеке как данность и просто необходимо жить по вере, подкрепляя ее делами.
Евангельское чтение Недели перед Рождеством Христовым: Родословие Иисуса Христа
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Глава 6. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Глава 7. Не судите, да не судимы будете, 2. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи!
Многие скажут Мне в тот день: Господи! И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29. Глава 8. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись.
И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные -гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите.
И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Глава 9. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13.
Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21.
Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, 24. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?
Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38. Глава 10. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15.
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20. Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Глава 11. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Что же смотреть ходили вы? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Да, говорю вам, и больше пророка.
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит! Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29. Глава 12. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45. Так будет и с этим злым родом. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50. Глава 13. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин!
Переходите по указанным ниже ссылкам и знакомьтесь со следующими разделами: Перечень лиц участвующих в Евангелии - Новый Завет в лицах. Словарь Нового Завета , в котором я попытался разъяснить начинающему читателю незнакомые слова. И Карта Нового Завета , при помощи которой можно будет ознакомиться с той местностью, в которой происходили описываемые события. Приглашаю Вас общаться и обсуждать Евангелие на форуме. Регистрируйтесь, создавайте темы, задавайте свои вопросы.
Каждому кажется, что он прав, в то время как другой слеп и эгоистичен в своей неправоте. Казалось бы, если всё так, разве можно надеяться хотя бы на какую-то справедливость и объективность? Разве можем мы по-настоящему искренне подняться над своими интересами и рассудить всё по правде. Думаю, что самостоятельно нет. Но то, чего не можем мы, может Бог. Последняя правда о жизни, о мире, о том, какими должны быть наши отношения, у Него. Причём, самое важное, что Господь не просто ждёт, когда мы, изнурённые нашим непониманием и соперничеством, придём к Нему, чтобы найти в Нём решение наших проблем. Он приходит к нам Сам, чтобы нас утешить. И хотя, как мы слышим в сегодняшнем чтении, это утешение начнётся с народа Божьего, в итоге оно распространится на весь мир. Не личная и эгоистическая правда, но правда Божия откроется всем людям, каждому из нас. Очевидно, что люди будут воспринимать эту правду по-разному. Один будет до последнего цепляться за свой взгляд, а другой с доверием и смирением примет Бога в своё сердце. На чьей стороне окажемся мы? Кто-нибудь скажет: зачем думать сейчас, придёт время и решим! Однако наше мнение и наши дела укореняются в нас всё больше и больше, и чем раньше мы смиримся перед Богом, тем радостнее будет грядущая встреча с Ним. Читать далее Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Пророки не только возвещали различные беды, они делали и противоположное — утешали и подбадривали. Если в начале книга пророка Исайи обличает и угрожает, то в финале она меняет свой формат и переходит к повествованию о грядущих событиях, в которых будут заключены обильные милости от Бога. Как и многие иные места пророчеств Исайи, тот отрывок, который только что прозвучал, может быть прочитан и применён к различным эпохам и ситуациям. В начале своей книги Исайя писал о тех бедах, которые постигнут израильский народ через агрессию Ассирии, он пророчествовал о плене и о всех его тяготах, в конце же книги мы находим слова о возвращении на родину и о том, что все плачущие об утрате Святой земли будут утешены: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме». И это в самом деле произошло — народ вернулся, Иерусалим был отстроен и стал лучше прежнего. Вместе с этим нам известно и продолжение истории Иерусалима: он стал городом, в котором пострадал и воскрес Спаситель мира Господь наш Иисус Христос. Его Смерть стала горем, Его Воскресение — утешением, утешением не только для тех, кто был лично знаком с Ним и любил Его, Воскресение Христово стало вневременным утешением для всех людей. Воскресение Христово — это обетование новой блаженной жизни, жизни, в которой нет места для печали, а есть лишь нетленная и вечная радость детей Божиих, пребывающих в непрестанном общении со своим Творцом. Этим отрывком из книги пророка Исайи Церковь завершает великопостное чтение пророческих книг. Да, впереди нас ждёт Страстная седмица, в ходе которой в храмах прозвучат фрагменты из книг пророков, но собственно Великий пост подошёл к концу, и осталось совсем немного времени до встречи Светлого Христова Воскресения. Очень хочется надеяться, что фактически закончившийся пост стал для нас временем познания самих себя, временем уничтожения страстей и грехов, а потому мы сможем во всей доступной человеку полноте ощутить радость Пасхи Христовой! Читать далее Читает и комментирует священник Стефан Домусчи. На протяжении всего Великого поста мы слышали чтения из книги пророка Исаии, в которых говорилось об отношениях Бога и человека. Тех, кто был на праведном пути, Бог поддерживал, а тех, кто выбрал путь греха, — обличал и призывал исправиться. Однако любой, кто читал внимательно, понимает, что для пророка нравственная и религиозная жизнь — это нечто сложное и многогранное, в ней невозможно разобраться с ходу, ориентируясь только на то, что видишь. Например, мы слышали о тех, кто строго постился и много молился, но Бог почему-то отказывался от их служения. Над другими окружающие посмеивались и даже откровенно глумились, но Бог почему-то поддерживал их, как тех, кто всю свою надежду возложил именно на Него. В сегодняшнем чтении мы видим завершение всех этих мотивов не только в исторической перспективе, но и в перспективе вечности. Господь говорит: «Веселитесь все, кто любит город Божий; все, кто переживал о деле Божием в мире; все, кто искал в Боге утешения! Все испытания, которые они переносили, закончатся, и как мать может утешить ребенка, так утешит их Бог. Главное же утешение будет не в обилии благ, но в том, что им откроется рука Господня и они поймут смысл всех вещей и правду о том, что происходило. Это утешит их больше всякого утешения, потому что нет ничего более мучительного для человека, чем бессмыслица и напротив, он может всё преодолеть, если будет понимать смысл. Впрочем, в том-то и состоит их заслуга, что они доверяли Богу даже тогда, когда замысел Его был не вполне очевиден. Они понимали, что быть верными нужно даже тогда, когда обстоятельства совершенно этому не способствуют. В свою очередь те, кто не доверял Богу, кто жил лишь земными целями и смыслами, кто, прикрываясь суетой жизни, позволял себе идти против правды и творить беззакония, будут посрамлены. Успокаивая собственную совесть, можно выстроить целые дворцы и крепости из оправданий, но все они разрушатся, когда придёт день Господень и всё будет явлено таким, как оно есть. Но всё, о чём говорит пророк ещё не произошло, всё это дело будущего. История продолжается и всё в ней по-прежнему сложнее, чем кажется. Именно поэтому дело настоящего в том, чтобы не судить других, жить по совести, не отчаиваться и доверять Богу. Читать далее Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий. Отрывок, который мы только что услышали, — очередное предсказание пророка Исаии о наступлении царства Мессии.
Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение — раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога, как бы именующий Его должником своим, и как искушений друг; потому что, вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: «Молитеся, да не внидете в напасть».
Читать Библию Ветхий и Новый Завет онлайн и бесплатно на русском
Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". Евангелие дня: (Евангелие от Марка, зачало 40, глава 9, стих 17-31; Прп. Православный портал «Иисус». Истина. Евангелие дня.