Новости древнерусский календарь

Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам – Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские.

Славянский календарь, символы на Руси

Публикации в рубрике Славянский Календарь Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).
Новости страны Северной Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600.

Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни

Летоисчисление и календарь древних Русов Константин Дорманчук 21января 2012 г Летоисчисление, летописание это с детства привычные и знакомые нам понятия. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную. Этому времени в древнерусском календаре соответствуют вторая половина сентября и первые две трети октября.

Мы поддерживаем

  • Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
  • Иллюстрации к книге Александр Асов - Звездный календарь. Обряды Древней Руси
  • 7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников
  • Православному вебмастеру
  • Цикл славянских праздников
  • Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни -

Древнейшие календари Славян

Порядок древнего летоисчисления разрушился. Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19.

Новый день начинался с 16-го часа. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты.

Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь, народ не принял.

Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде, христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана таже реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать.

На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельскохозяйственные работы, и другие дела, ведь одними молитвами сыт не будешь. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя.

Учёный и мыслитель средневековой Руси Кирик 1110 — после 1158? Календари на Руси становились унифицированными. В 1492 году на Руси отошли от древней традиции начинать новый год с марта и перешли на византийский отсчёт нового года с сентября. Месяцы и недели года стали определяться по юлианскому календарю, принятому в Византии и в Западной Европе. Месяцы получили привычные для нас названия, произошедшие от имён древнеримских богов, например, январь назван в честь бога времени Януса, май — в честь богини плодородия Майи. Семидневная неделя связана с семью днями сотворения мира. О конце света Хотя человечеству не дано знать, когда наступит конец света, попытки спрогнозировать дату предпринимались во все времена. Конец света ожидался много раз. Ожидание скорого Второго пришествия отмечено в «Слове о Законе и Благодати» XI век митрополита Иллариона — по его мнению, этой датой должен был стать 1038 год от Рождества Христова. Другой датой конца света в древнерусских источниках был назван 7000 год от Сотворения мира 1492 год от Рождества Христова. Дата выбрана не случайно. Если Бог сотворил видимый мир за семь дней, а один день символизировал тысячелетие, то и мир должен простоять 7000 лет. Падение Константинополя под ударами турок в 1453 году и гибель Византии находились в одном ряду с приметами ожидаемого конца света в 1492 году.

Получается, что Велесов День отмечается родноверами в день святого Власия 11 февраля по григорианскому календарю. В старину же день святого Власия праздновался 11 февраля по юлианскому календарю что соответствует 24 февраля по григорианскому календарю. Но оправдан ли подобный перенос? Аналогичным образом современные родноверы определяют даты подавляющего большинства славянских праздников. Даты берутся из церковного месяцеслова, а христианские названия просто заменяются славянскими. Мы полагаем, что негоже родноверам пользоваться иноземным календарём, ведь сохранилось достаточно сведений для восстановления месяцеслова, который использовали наши предки. Начало летоисчисления Вопрос о начале летоисчисления вряд ли был особенно важен для наших предков. В их глазах время было прежде всего цикличным, а потом уже линейным. Коло же, как известно, не имеет ни начала ни конца. Использующееся в летописях летоисчисление «от сотворения мира» является иноземным, оно пришло из Византии вместе с христианством. Тем не менее, в древности всё же существовали некие опоры, позволяющие соотносить события с определёнными промежутками времени на линейной шкале. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан, описывая похороны руса, сообщает: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга белого тополя , написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились» 1. Вероятно, имя царя русов служило для определения времени смерти. В летописях также используется схожий способ датировки событий: «Хронологические пометы в начальных статьях Повести временных лет расчет лет под 6360 г. В современном родноверии чаще всего используются две точки начала летоисчисления: от падения Арконы и от основания Словенска Великого. Как видно из приведённых выше примеров, славяне соотносили события на линейной шкале времени с периодами правления князей 5 , поэтому мы считаем, что для соответствия славянскому обычаю можно выбрать точку отсчёта, связанную с жизнью и деяниями кого-либо из правителей Руси. Деление на месяцы Исследованием и попытками восстановления древнеславянского календаря в занимался ряд видных учёных, в частности: Д. Прозоровский, Н. Степанов, Д. Святский, В. Шаур, В. Предлагаемый нами для использования в родноверческих общинах месяцеслов основан на их работах. Год у наших предков делился на месяцы. Строго говоря, правильнее будет сказать «лето», а не «год», поскольку в древности понятие «год» означало не «период в 12 месяцев», как сейчас, а просто «промежуток времени» 6. Само слово «месяц» подразумевает привязку к фазам луны, месяц — это период времени от новолуния до новолуния. Святский пишет: «Луна с ее фазами легче всего давала возможность вести календарный счет по неделям и месяцам. Наши предки, увидев на небе в «начале нарождения месяца» молодой серп Луны или «новец», считали 165 часов, или, округло, семь суток до «нового перекроя» первой четверти , семь суток до «подполони» или «ущерба» полнолуния , семь суток до «ветхого перекроя» последней четверти и семь суток до «межей», т. Эти четыре недели вместе с «межами» или «межимесячьем» составляли 29 суток лунного месяца, которому придавалось особое название, смотря по хозяйственным, метеорологическим и фенологическим условиям протекавшего времени года» 7. Существуют прямые подтверждения наличия такого счёта времени у древних славян. В древнерусских источниках разделяются «книжные» месяцы юлианского календаря и «небесные» месяцы.

Целое яйцо считалось яйцом Даждьбога, разбитое - Кощея. Кто такой Даждьбог? В древнеславянском пантеоне Даждьбог - один из высших, главных богов, покровительствующих солнцу. Он закрывал зиму и отмыкал весну. Наделял человека здоровьем, мудростью, физической силой и мастерством. По поверьям жилище Даждьбога находилось на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро он выезжал из прекрасного, золотого дворца на своей колеснице, запряженной четырьмя конями. В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой.

Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?

По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы.

Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т. Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит.

Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же.

Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки. Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть. Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо. Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца. Если ваше время не идёт вперёд, а, по сути, всё время крутится на месте, для вас намного важнее «качественные» характеристики времени, чем количественные — неважно, сколько прошло часов, дней, лет — важно какие они. Счастливые или несчастные?

Сытые или голодные? Соответствуют они идеалу или нет? Когда люди говорили о времени, они определяли дни года больше по их «имени», чем по тому, которые они по счету. Как и сейчас, дни делились на будни и праздники, но они также определялись как «хорошие» или «плохие». Некоторые дни считались очень опасными — в них нельзя было нарушать строгие запреты, чтобы не вызвать гнев сверхъестественных сил и не повлиять на будущее плохо.

Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша. Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных. Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю 9 дней и через месяц 40 дней , то есть на девятый и сороковой день. Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков сорок месяцев потом кормит его грудным молоком. А через сорок сороков или четыре лета и четыре месяца после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой. Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.

Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира. Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг. На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали.

Таким образом, в чётных месяцах было 40 дней, а в нечётных — 41. Неделя состояла из 9 дней. Все нечётные и чётные месяцы начинались в какой-то определённый день недели, а полный цикл 9 Кругов Лет — обязательно в понедельник. Примечательно, что славянский календарь является самой совершенной системой летоисчисления: за время своего существования календарь не допустил ни одной разбежки. В 10 веке ситуация поменялась коренным образом: с принятием христианства был заимствован Юлианский календарь, и в церковных учреждениях, которые на тот момент считались центрами культуры и образования, началось тотальное переписывание истории. В качестве «отправной точки» была использована мифическая дата сотворения мира рождение Адама. Настал 18 век И только в 1700 году указом Петра Великого Россия и захваченные ей территории перешли на систему летоисчисления от Рождества Христова. В том же году традиционное празднование Нового года было перенесено с сентября на январь. Монарх выпустил грамоту, в которой подробно описал, как правильно украшать жилища на европейский манер и зачем нужна ёлка.

Как формировался русский народный календарь?

Официальная дата «Крещения Руси» противоречит теории «наложения» христианских праздников на «языческие». И наоборот. История с принятием календарей юлианским и григорианским тоже, как показывают простейшие расчёты, шита белыми нитками. Она не более правдоподобна, чем «вычисленная» Дионисием Малым дата рождения Христа. История христианизации стран Европы также вызывает много вопросов. Не могла христианизация европейских земель проходить постепенно.

Потому что праздник Иоанна Крестителя он же John the Baptist и в Западной Европе принявшей по официальной версии григорианский календарь в основном в XVII веке , также приходится на 24-ое июня. И по всей Европе он «наложился» на время, близкое к летнему Солнцестоянию. Значит, христианизация была везде и сразу? Осталось только выяснить, когда? И была ли она вообще?

Кроме того, до сих пор наука не может ответить на простой вопрос: когда произошла мировая синхронизация дней недели? То есть, когда жители Новгорода и Лондона вдруг осознали, что живут во вторник? Отталкиваться от официальных версий принятия христианства и календаря было бы, по меньшей мере, безрассудно. А опираться на уже имеющиеся реконструкции славянских календарей вообще не было никакого смысла. Поэтому при разработке нового календаря мы взяли старый «каркас» и решили посмотреть, есть ли какая-нибудь закономерность в расположении праздников?

Вспомнили, что ещё Б. Рыбаков предположил, что славяне считали время по дням, объединяя счёт в небольшие временные промежутки «за неделю до.. На Черняховском сосуде из села Ромашки две такие даты обозначены довольно чётко: это Купало и день Перуна. Причём, между этими двумя праздниками ровно 27 тридевять дней. А что, если остальные праздники расположены на годовом Коло с похожими известными по сказкам и былинам промежутками, «от» или «после»?

В результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. С Нового года 1 января по старый Новый год 13 января в народе отмечали погоду на каждый день. Так, считалось, что какая погода будет каждый день в этом промежутке, то такая же погода будет и в соответствующем месяце наступившего года.

Исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта. Из этих чисел наиболее значимы 21 марта и 25 марта, на которые у древних европейцев приходились важные праздники. По старинному поверью солнце в апреле встречается с месяцем, а с первого мороза они расходятся в дальние стороны: один на восток, другой на запад, и с той поры не встречаются друг с другом до самой весны индоевропейский мотив свадьбы месяца и солнца.

Это поверие говорит о том, что счёт дней древние европейцы начинали с марта, при этом лунные и солнечные месяцы к концу зимы давали значительное расхождение, что компенсировалось либо за счёт лишнего месяца, либо за счёт плавающего по числам нового года. Значительное число исследователей считает, что новый год у славян начинался в январе, когда праздновали Святки — рождение нового света. Исчисление лет.

Века и эра[ edit edit source ] Года считались по «летам» слово «лето» означает год и «вёснам» слово «ровесники» говорит о подобном счёте , когда начиналось новое «лето». В древнерусских летописных источниках сохранился счёт лет по княжениям относительно IX—X вв. Счёт вёлся от вокняжения какого-либо князя, а затем подводился итог всех лет его правления[?

Далее счёт начинался заново и объединялся в перечень «времён» или «веков» княжений. Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 и 1000 лет.

Одной из таких технологий является дисковый вечный календарь. Данный календарь был разработан в 90-х годах и предназначен для использования на протяжении многих лет. Он основан на идее механического календаря, который позволял хранить информацию на вращающихся дисках, изменяя указатели даты и времени. Дисковый вечный календарь работает на основе того же принципа, но использует современные технологии для хранения данных и периодического обновления информации. Календарь содержит информацию о предстоящих датах, событиях и планах, а также может быть использован для отслеживания прошлых событий и истории компании или человека. Так как дисковый вечный календарь может хранить данные на протяжении многих лет, он может быть полезен не только для бизнеса, но и для личного планирования.

Например, вы можете использовать его для планирования финансовых целей, дней рождения и других важных дат. Но самое интересное, что данная технология помогает людям в создании долгосрочных планов и достижении значимых целей. Дисковый вечный календарь не только позволяет вам спланировать свое будущее, но и держать его под контролем на протяжении долгого времени. Как использовать метод Вруцелето для лучшего запоминания дней недели? Хотите узнать, как не забывать дни недели и не путать их порядок? Попробуйте использовать метод Вруцелето — устный способ счета, который позволяет определить день недели по номеру месяца года. Термин «вруцелето» происходит от древнерусского языка и означает «год в руке». Этот метод можно определить как мнемотехнику.

Он заключается в том, что вы используете свои пальцы, чтобы запомнить дни недели. Как это работает? Сначала, разделите год на 12 месяцев, присваивая каждому месяцу цифру от 1 до 12 в порядке от января до декабря.

Стержень всего бытия славян составляло земледелие. Оно определяло, когда просыпаться и засыпать, когда праздновать, а когда можно и отдохнуть; причем время исчислялось днями и месяцами, а минуты и секунды совершенно не брались в расчет. Какие истоки у русского традиционного календаря? Чем календарь земледельческий, народный, отличался от церковного?

Как земледелие формировало наше мировоззрение и наш досуг? Об этом «Научной России» рассказала Анна Федоровна Некрылова — кандидат искусствоведения, член Союза театральных деятелей РФ, научный сотрудник сектора фольклора в Институте русской литературы РАН Пушкинский Дом , автор книг: «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Гусевым; 1983 , «Народный театр» в соавторстве с Н. Савушкиной; 1991 , «Русский традиционный календарь» 2007. Но я постараюсь в своем комментарии сказать о наиболее важных, наиболее ярких моментах. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. В русском языке есть свое слово, почти синоним: Месяцеслов.

У любого народа возникала потребность измерять время, как только осознавалась периодичность явлений природы смена дня и ночи, времен года. Наблюдения за фазами луны привели к возникновению лунного календаря, а за движением солнца — к солнечному, суточному от восхода до восхода или от заката до заката и годовому с его важнейшими точками — равноденствиями и солнцестояниями. Именно солнечный календарь оказался наиболее пригоден, полезен земледельцам, ибо в основе его — смена времен года, определяющая время подготовки земли к севу, сбор урожая. Понятно, что календарь не возник в какой-то один момент, у какого-то одного народа. Календари создавались в разные эпохи у разных народов, часто независимо друг от друга, хотя в результате культурных связей, обмена опытом и знаниями заимствовались принципы календарного определения времени. На протяжении веков календари уточнялись, развивались, дополнялись сведениями, актуальными для населения определенной эпохи. Многое в том процессе обуславливалось хозяйственной деятельностью, осмыслением законов природы, развитием науки, господствующим мировоззрением и пр.

Календари и до сих пор развиваются и до сих пор существуют разные календари у разных народов в разных частях света. Что касается славянского календаря, то, насколько нам позволяют судить источники летописные, археологические, архаические обряды и т. Например, календарь, запечатленный на поверхности кувшина IV в. Ромашки Киевской области, охватывает период с апреля по август. Календарь X в.

В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году

Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось.

Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни

И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское. Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии.

Месяцеслов как система календарного датирования в летописях

Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница.

Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт. В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты. Обитают в собственном иллюзорном и идеальном мире, абсолютно не похожем на действительный ре-альный. Готов прийти на помощь к не знакомым, так как Вещий и чувствует что нужен.

В быту предпочитает уют, общественной бурной жизни. От рождения, наделён пара- нормальными способностями, которые раскрываются в детстве. Человече сей, часто не ведает: «Что с ними делать? В результате чего, «Воронъ», замыкается в себе и направляет мысли свои на философские рассуждения. Иногда, непонимание приводит в негодование сию сущность и достигая критической отметки негодование сие, делает сию сущность "разрушителем мира сего".

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком. Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело.

В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить. Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна прост Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-Навьи. Их постоянное стремление - облагородить все вокруг себя. Они созидают во благо своего Рода и при созданном достатке в своем Роду стараются иметь богатое потомство.

Чертог Медведя дает мужество, стойкость, покровительство, способность разобраться в любом деле и способность найти выход в любой запутанной ситуации. В сие время рождаются сущности, идущие всю жизнь только своим Путём. Ни преград, ни опасностей, ни ловушек, не замечая. Обладая Иррациональным складом ума, создают необычную картину окружающей действительности. Всё, что вписывается, в сию умозрительную вселенную, принимается безоговорочно.

Остальное, если не находит объяснения, отвергается раз и на всегда! Они живут не Земной жизнью, их мысли постоянно витают облаках. Вместо простой избы строят "воздушные замки". Путь к сердцу «Медведя» лежи через доброту, нежность, заботу и любовь, за что Он дарует защиту, покровительство, нежность и обожание. Солнца и Звезды - у Славян и Ариев, эти два понятия были различными.

Солнцами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам больше 7 Земель планет , а Звездами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам не больше 7 Земель планет или малых Светил карликовых Звезд. Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережет различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы. Бог Сварог - Хранитель и Покровитель Небесного Вырия Славяно-Арийского райского сада , посаженного вокруг Небесного Асгарда Града Богов , в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей подконтрольной ему Вселенной. Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда. Вышний Бог Сварог дает необходимую растительную пищу птицам и животным.

Но некоторые эксперты полагают, что это позднее сделал его сын под влиянием Бориса Годунова. Фактически этот день в документации не был отменен, но были созданы такие условия, что крестьянам было не под силу выплачивать эти пошлины, переходить к другому барину. Существует мнение, что Юрьев день был отменен в 1581 году, когда была принята церковная реформа. Ее суть заключалась в том, что церкви больше не были положены земли и они не должны выращивать для себя никаких культур, зерна или овощей. Обычаи и традиции на Руси в Юрьев день Возможность переходить от одного помещика к другому предоставлялась не всем крестьянам, а только тем, кто трудился не покладая рук и расплатился с долгами. При наличии долгов поменять барина было нельзя.

Традиция была отменена в 1649 году, однако примета сохранилась до наших дней: считается, что до наступления Юрьева дня необходимо отдать все долги. Другой обычай праздника касался подготовки дома и подсобного хозяйства к зиме. В отличие от других церковных дат, встречать Юрьев день было принято трудом, а не отдыхом. В это время впервые выгоняли скот на пастбище.

И если рассматривать истоки происхождения слова календарь, то этот вариант гораздо более реалистичный, чем нам преподносит официальная наука с историей. Я благодарю вас за просмотр,оставляйте пожалуйста свои комментарии и подписывайтесь на канал.

С Новым Годом,друзья! Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году.

Петр I своим указом 1699 г. Этим указом летоисчесление славян царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова. Это знаменует следующий этап в становлении христианской культуры.

Указ Петра также содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, в результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. Так что новый год, точнее, новолетие отмечалось у славян с 21 1 по древнему стилю марта и нам оно сейчас больше известна, как «Масленица». Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь.

Так что же мы празднуем теперь? У русского народа отняли 5000 лет просто росчерком пера этого злодея. Иначе его и не назовешь! Ведь согласно древнему календарю у нас в стране наступает Новолетие 21 марта 7529 от Сотворения Мира В Звёздном храме. Так что не 2021 год наступает, а Новолетие 7529!!

Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Сначала Иван Третий перенес Новолетие на сентябрь, как в Византии. Передвинув важные даты Звездного Календаря, наши цари обрекли свой народ на лишение здоровья и укорочение жизни. Вот откуда взялась дата 25 декабря Сочельник или рождение Иисуса Христа у католиков и 31 декабря по 1 января? Что мы празднуем в эти дни и кого славословим?

Бог Митра Митра — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия. Он же персидский бог солнца, он же Мессия, имевший 12 учеников. Принял на себя грехи человеческие. Был убит, затем воскрес, став воплощением Бога и объектом поклонения. Культ Митры включает причастие, крещение и т.

Бог Адонис Адонис — Родился 25 декабря. Греческий и финикийский бог плодородия, он же вавилонский Таммуз, он же сирийский Спаситель. Был убит и погребен, через три дня воскрес. Бог Аттис Аттис — Тот же Адонис, но фригийский. Рожден девственницей.

Был убит у подножия сосны 24 марта, погребен в скале, затем 25 марта воскрес. Обязательные элементы культа — причастие и крещение. Бог Дионис Дионис — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия у царицы Семелы от самого верховного божества Зевса. Греческий бог виноделия. Он же Вакх, он же спаситель и освободитель человечества.

Ежегодные вакханалии сопровождались изображениями смерти, схождением в ад и последующим воскрешением Диониса. Ну, естественно, с причащением добрым вином. Бог Кришна Кришна — Рожден девой Деваки, принцессой, в результате непорочного зачатия. О его рождении возвестил хор ангелов. Момент смерти, принятой им ради людей, ознаменовался затмением Cолнца.

Воскрес и вознесся на небо. Индуисты верят во второй приход Кришны, во время которого тот устроит Последний суд. Бог Осирис Осирис — родился в конце декабря у девственницы. Египетский бог солнца и подземного мира, он же Судья мертвых, он же один из египетской Троицы.

Летоисчисление славянское: история

После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей.

Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т.

Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества.

В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки.

Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть. Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо. Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца.

Тогда по этой логике второго пришествия нужно ждать через четыре с половиной тысячи лет? Потом чуть изменили: мол, 5509 год. Но, вообще было около двух сотен разных версий этой даты, предлагались варианты начиная от 3483 и заканчивая 6984 годом до нашей эры. В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508.

Считать годы от Рождества Христова впервые в мире начали лишь через 500 с лишним лет после того, как Спаситель явился и принёс себя в жертву. В VI веке. Всё началось с того, что папа римский Иоанн I поручил своему аббату Дионисию Малому составить новую "пасхальную таблицу", то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому — от начала царствования императора Диоклетиана это 284 год христианской эры. А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением. И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа.

Масленица — языческий праздник. Празднование масленицы было связано с культом солнца, и праздновалась она, когда солнце начинало пригревать. Праздник Купалы, который праздновался в июне, когда солнце поворачивает к зиме и день начинает убывать. Древнейшей системой счета времени у восточнославянских племен, основу хозяйства которых составляло земледельческое производство, скорее всего, был счет сезонами: весна, лето, осень, зима. Полный период смены сезонов назывался «лето» год. На Руси год начинался весной так считали Н. Степанов, Н. Бережков, Б. Рыбаков , когда возобновлялись сельскохозяйственные работы. Гре-ков: «Славяне делили время на отрезки, соответствующие чередованию сельскохозяйственных работ. Возник древнеславянский календарь еще в родовом строе, во время господства огневой, подсечной системы земледелия». Сезон весны приходился на период от 25 марта до 24 июня, лета — от 24 июня до 24 сентября, осени — от 24 сентября до 25 января, зимы — от 25 января до 25 марта. Неразрывную связь с природой показывают древнерусские названия месяцев: январь назывался просинец становилось светлее , февраль — сечень подсечное земледелие, это было время вырубки леса , март — сухой подсыхали срубленные деревья, а в некоторых местах и земля , апрель — березень или березозол цветение березы , май — травень время появления травы , июнь — изок кузнечик , июль — серпень время жатвы , август — зарев все цветет , сентябрь — рюень от глагола рюить — реветь или вересень скорее всего от вереска, можжевельника, цветущего осенью , октябрь — листопад, ноябрь — грудень мерзлая дорожная колея , декабрь — студень. В Древней Руси был известен счет времени неделями, по семи суток в каждой. Отсюда происходит древнерусское название недели седмица. В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам — Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские названия дней отражали их порядковое положение относительно воскресенья, называвшегося неделя от не делать — не работать, так как это был день отдыха. Следующий день — понедельник после недели , далее — вторник второй после недели , среда средний, середина недели , четверг четвертый , пятница пятый день после недели. Суббота получила свое название от древнееврейского слова «саббат» шабаш , означавшего отдых. Сутки в Древней Руси делились на 24 часа и на две половины по 12 часов. Естественно, что эти части были равны или приблизительно равны только лишь в течение нескольких дней весной и осенью, но в сумме они всегда составляли 24 часа. В памятниках письменности встречаются такие части суток: заутреня, заря, ранняя заря, начало света, восход солнца, утро, середина утра, обедня, обед, полдень, уденье, полуденье, паобед, вечер, ночь, полночь. Начало суток приходилось на время непосредственно перед рассветом и совпадало с утренним богослужением — заутреней. Заутреня начиналась еще перед зарей и оканчивалась до восхода солнца. Утро делилось на 4 главных момента: перед зорями, зори — рассвет, восход солнца, обедня. Заканчивалось утро через некоторое время после восхода солнца в период обеден или обеда. После обеда начинался собственно день. В дне отмечался полдень. После полдня — полуденье или уденье. Вечер начинался с вечерень. До захода солнца происходила вечерня. Кончался вечер наступавшим мраком. После вечера начиналась ночь, оторая тянулась до зари. Счет часов начинался с восхода солнца. Деление часа на минуты и секунды известно с ХII в. Счет часов велся от восхода солнца. Когда были изобретены механические часы, точно не известно, в ХIV в. Так как велся счет только светлой части суток, их количество зависело от времени года, колеблясь от 7 до 17 часов. В результате бывает очень трудно установить соответствие древнего и современного счета — первый час мог соответствовать 3, 4, 5, 6, 7 и 8 часам современного счета, то есть времени восхода солнца. Часы дневные и ночные «отдавались», то есть давался знак их окончания. Отдача производилась особым сигналом удар колокола и пр. В Древней Руси была принята византийская система от сотворения мира от 5508 г. Год начинался в марте. Приняв эру от Византии, Русь сохранила исконное славянское весеннее начало года. Смена мартовского стиля сентябрьским произошла в конце ХV в. Перевод дат.

Он закрывал зиму и отмыкал весну. Наделял человека здоровьем, мудростью, физической силой и мастерством. По поверьям жилище Даждьбога находилось на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро он выезжал из прекрасного, золотого дворца на своей колеснице, запряженной четырьмя конями. В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой. Однажды его супруга решила пошутить и залезла в большой каменный гроб, стоявший на пути к Латырь-горе. Вот только выбраться оттуда не смогла, так как крышка гроба была заколдована Чернобогом. Дажьбог отправился к Вию, властелину подземного мира, за помощью.

Древнерусский календарь и летоисчисление

Древнерусский календарь (18 тыс. лет назад) Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю.
Древнерусский Календарь на Лето 7532 от СМЗХ перекидной Разбираемся в истории российских календарей: от древнерусского лунного до советской «непрерывной недели».
Эволюция российского календаря: от Древней Руси до СССР Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь.

7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников

История календаря на Руси - История - от древности до наших дней В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь.
Древнейшие календари Славян Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ. Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь.
Летоисчисление на Руси Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны.
В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного.

Новый год. Древнерусская версия

Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. Достоверно известно, что и языческий юлианский, и позднее григорианский календари утвердились благодаря существованию в древности Римской империи. Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий