Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.
Фильм «Зелёная книга». О ком?
6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida. И если авторы действительно сильно изменили биографию Дона Ширли, недовольство его родственников можно понять. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.
Don Shirley Net Worth | Wife & Biography
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркский филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Ширли женился на Джин К.
Точно можно сказать одно: Ширли действительно одно время продвигали как обучавшегося музыке в Европе, в частности — в СССР. Потому что это в глазах американской публики выглядело престижно и кое-как нивелировало расовую принадлежность Ширли. Мол, ну ладно, пусть негр — зато вона где его учили играть... Точно так же, кстати, его продвигали ещё и в качестве уроженца Ямайки, хотя родом он на самом деле из Флориды а с Ямайки — только его родители.
Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция!
Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be.
В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер.
Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии.
Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму.
Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter!
Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека?
Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года. Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет.
На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать. Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе».
Их поезд прибыл из Парижа. На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест». Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер».
Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец? Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ. Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу.
На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки». О чем был самый последний разговор матери с сыном, Пол Мур не знает, так как нарочно оставил их наедине. Он подошел к фрау Рихтер, лишь когда состав тронулся.
Я попыталась расспросить его о подробностях, ведь прошло столько лет. А вместо мамы — маска. Мы ни на одно мгновение не остались наедине. Но я и не хотел. Мы поцеловались, и все», — сказал Слава.
Нина Дорлиак пыталась отвлечь мужа Анны Павловны, придумывая всякие уловки, например, прося показать дом.
Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу «Артур Годфри и его друзья[en]». В «Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов.
Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку.
Don Shirley
Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Don Shirley is the 110th most popular musician up from 122nd in 2019 , the 652nd most popular biography from United States up from 724th in 2019 and the 32nd most popular American Musician. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Memorability Metrics.
Ширли был близок со своей семьей. Любил своих племянников и даже брал с собой на гастроли.
Талант Темнокожему таланту пришлось столкнуться со всеми «прелестями» шоу-бизнеса. Но безвольным слабаком Ширли не был никогда. Он терпел унизительное, даже жестокое обращение к себе, дружеские советы забыть о покорении классической сцены, прямые указания, что его удел — джазовое ремесло. Его талант и мастерство высоко оценил Игорь Стравинский, отметив, что искусство Ширли «достойно богов».
А к 70-м давал больше сотни концертов в год, со своими музыкантами или со знаменитыми оркестрами. Писал экспериментальную джазовую музыку, концерты для фортепиано, органные симфонии, струнные квартеты, концерты для виолончели, одноактные оперы, музыку для фортепиано, органа и скрипки. Музыку этого талантливого композитора-аранжировщика трудно отнести к какой-либо определенной категории. Дон Ширли видел в каждой музыкальной композиции что-то новое, необычное, даже стандартную мелодию он исполнял нестандартным способом.
Настоящий виртуоз, которому подвластны как выставочные мелодии, так и баллады, джаз и прочие музыкальные направления. Советскому слушателю его имя ничего не говорило, в России его узнали только в 2018 году, после выхода скандального фильма «Зеленая книга», написанного на основе биографии и личной жизни музыканта. Детство и юность Полное имя музыканта — Дональд Уолбридж Ширли. Он родился в городе Пенсаколе, штата Флорида 29 января 1927 года.
Родители будущего известного музыканта — ямайские эмигранты. Мама — Стелла Гертруда Янг, учитель. Прожила короткую жизнь, умерла в возрасте 33 лет. Отец — Эдвин С.
Ширли, первый полноправный темнокожий священник в Соединенных Штатах. Кроме Дональда, в семье подрастало еще два сына — Кальвин и Эдвард, которые выучились на врачей. Другом Эдварда был Мартин Лютер Кинг-младший. Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон.
Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл. Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Дон Ширли в молодости Клавишные инструменты Дональд начал осваивать еще в двухлетнем возрасте с помощью мамы, ставшей его первой учительницей. Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты.
Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться.
Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий.
На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта.
Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят. Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами.
В фильме же присутствует сцена, где Тони удивляется тому, что Дон не знает популярные песни чернокожих исполнителей. Также возмущение членов семьи доктора Ширли вызвало то, что Дон показан одиноким, не поддерживающим отношения с семьей, что по заявлению родных музыканта, стало полной выдумкой сценаристов, среди которых, кстати, Ник Валлелонга - сын Тони. Реальная судьба известного музыканта была весьма не простой. Дон родился во Флориде. В детстве он играл на церковном органе, его отец был священником.
Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром. Но его талант пришелся не ко времени, чернокожие музыканты играющие классическую музыку в то время не нужны были Америке. Тогда Ширли придумал собственный стиль. Его музыка - это смесь джаза, классики и блюза.
Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль. Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом. Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью. Он находил вдохновение в музыке своих предшественников, но не переставал искать новые звучания и экспериментировать с звуками. В результате он создал свой уникальный стиль, который называл «Дон Ширли стайл». Музыка Дона Ширли говорила с людьми из разных слоев общества. В его музыке можно было услышать тонкие нюансы и глубокие эмоции, которые трогали сердца слушателей. Он считал, что музыка имеет силу преодолевать все границы и объединять людей, вне зависимости от их расовой или культурной принадлежности.
Дон Ширли продолжал активно выступать и записывать свою музыку до самого последнего дня своей жизни. Он оставил после себя огромное наследие, оцененное миллионами поклонников по всему миру. Его музыка остается живой и актуальной вплоть до сегодняшнего дня. Дон Ширли: уникальный стиль и жанровая свобода Дон Ширли, великий американский пианист, всегда славился своим уникальным стилем и полной свободой в выборе музыкальных жанров. Он способен был исполнять классику, джаз, поп-музыку и даже фолк с таким мастерством, что его называли настоящим волшебником на клавишах. Одним из ключевых качеств стиля Дона Ширли было его умение сочетать техническое совершенство с глубокой эмоциональной передачей музыки.
Дон Ширли - Don Shirley
После смерти своего хорошего друга Эллингтона в 1974 году Ширли сочинил «Дивертисмент для герцога Дона». Другие амбициозные творения включали в себя его вариации по истории Орфея в Подземном мире, тональную поэму по мотивам «Пробуждения Джеймса Джойса» и сочинения для фортепиано, виолончели и струнных. Семейные и личные Ширли, который однажды женился и развелся, никогда не имел детей. Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне. Ширли был не единственным членом его семьи для достижения профессионального успеха. Его братья Кальвин и Эдвард стали врачами, а у последнего также сложилась тесная дружба с Мартином Лютером Кингом-младшим. Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру. Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога. Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником. Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду.
Целиком посвятив себя музыке, Ширли стал искренне передавать свое мастерство и страсть через свои выступления. Его исключительные интерпретации и эмоциональность покорили сердца аудитории, и его выступления вскоре стали сопровождаться громкими овациями и похвалами критиков. Доктор Ширли прославился своим исполнением сложных и технически изысканных произведений, таких как концерты Рахманинова и Шопена. Его выразительность и точность в игре позволяли ему передавать нюансы произведений таким образом, что слушатель погружался в эмоциональное состояние истинного произведения искусства. Благодаря своей известности и исключительному таланту, Ширли стал приглашаться на международные музыкальные фестивали и конкурсы. Он получил многочисленные награды и номинации за свое выдающееся мастерство и вклад в музыкальную культуру. Доктор Ширли продолжает активно выступать и записываться на студии.
Он не только дарит удовольствие музыкой своей аудитории, но и вдохновляет новое поколение пианистов своим примером и энергией. Его обширный репертуар и ништяковые интерпретации позволяют ему оставаться востребованным и узнаваемым музыкантом в мировой классической музыке. Прорыв на международной арене После завоевания множества престижных наград на национальном уровне, доктор Ширли смог преодолеть границы своей страны и заявить о себе на международной арене. Его музыкальный талант и виртуозное исполнение вызвали восторг у слушателей и критиков по всему миру. В 2005 году он выступил на фестивале в Вене, во время которого исполнил ряд классических произведений известных композиторов, таких как Людвиг ван Бетховен и Фредерик Шопен. С его выступления началась настоящая сенсация, и критики назвали его «вторым Моцартом». Впечатляющее мастерство и эмоциональность его игры заставила публику затаить дыхание и дарила слушателям незабываемые впечатления.
В следующем году доктор Ширли получил приглашение выступить на концерте в Нью-Йорке, одном из самых престижных музыкальных центров мира. Его потрясающее выступление в знаменитом Карнеги-Холле завершилось сплошными овациями и стоящими овациями. Зрители были поражены его талантом, техническим мастерством и уникальной индивидуальностью в музыке. Этот успех открыл для него двери в крупнейшие международные театры и филармонии. В следующие годы доктор Ширли выступал с оркестрами по всему миру, сопровождаемый лидирующими музыкантами. Его одиночные выступления и концерты с оркестрами были событиями, которые не могли пропустить настоящие поклонники классической музыки. Прорыв на международной арене определил доктора Ширли как величайшего пианиста своего времени.
Его виртуозное исполнение и глубокое понимание музыки принесли ему безграничное признание и почтение со стороны музыкального сообщества по всему миру. Награда Золотая медаль Международного фестиваля в Вене 2005 Награда за лучшее исполнение на Международном конкурсе пианистов в Нью-Йорке 2006 Премия Грэмми в номинации «Лучший классический исполнитель» 2007 2008 Участие в престижных конкурсах Доктор Ширли участвовал во многих престижных музыкальных конкурсах и всегда показывал высокий уровень мастерства и профессионализма. Он был признан одним из самых талантливых пианистов своего поколения и награжден множеством престижных наград. Одним из самых впечатляющих достижений Доктора Ширли является его победа на Международном конкурсе пианистов в Лондоне. Он произвел огромное впечатление на жюри своим виртуозным исполнением классических произведений и получил заслуженное признание. Также Доктор Ширли стал победителем Международного конкурса молодых исполнителей в Париже, где соревновался с самыми талантливыми пианистами со всего мира. Его техника, страсть к музыке и способность передавать эмоции через свою игру сделали его самым ярким участником конкурса.
Доктор Ширли также получил большое признание на национальном уровне, став двукратным победителем Национального конкурса пианистов. Его глубокое понимание музыки и непревзойденное мастерство привели его к победе и признанию его коллег и поклонников. Сотрудничество с ведущими оркестрами мира Сотрудничество Доктора Ширли с ведущими оркестрами мира началось еще в молодости, когда его талант был замечен и приглашен играть со знаменитыми музыкантами.
A year later, he performed one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra.
On December 23, 1952, Shirley married Jean C. Hill in Cook County, Illinois, they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for classical black musicians, Shirley abandoned the piano as a career while young. He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist.
There he returned to music. He was given the grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s.
Read more on Wikipedia Since 2007, the English Wikipedia page of Don Shirley has received more than 7,379,808 page views. His biography is available in 24 different languages on Wikipedia up from 21 in 2019. Don Shirley is the 110th most popular musician up from 122nd in 2019 , the 652nd most popular biography from United States up from 724th in 2019 and the 32nd most popular American Musician.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
У него остались сыновья Ник Валлелонга и Фрэнк Валлелонга — младший. Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель.
Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину.
В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления. Дон Ширли исчез из поля зрения поклонников более чем на 20 лет. Лишь в 2001 году вышла пластинка, которую он записал при поддержке своих учеников. Дон Ширли ушел из жизни в 2013 году в возрасте 86 лет. По некоторым данным, он имел докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству. Правда, есть мнение, что это могли быть лишь почетные звания.
Дон Ширли не был одиночкой Еще одно заблуждение о Доне Ширли, которое «Зеленая Книга», кажется, укрепляет, - идея, что он был одиноким волком. Эдвин, племянник Дона, даже сказал, что в фильме показан человек, который «смущен своей чернотой». Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком.
За несколько лет до тура Ширли в подобной ситуации на знаменитого исполнителя Нат Кинг Коула напали прямо на сцене — ему до этого неоднократно поступали угрозы от Ку-клукс-клана. Именно поэтому Ширли и решил нанять себе не просто водителя, но и телохранителя. Именно так он и познакомился с Тони Валлелонгой, он же Тони Лип. В фильме показано, что после турне они стали друзьями на долгие годы, но эту тему лучше разобрать отдельно. В последующие годы популярность музыки Ширли только росла. В шестидесятых он попадал в чарты Billboard. А к семидесятым давал больше сотни концертов в год. Дон Ширли выступал на больших сценах по всему миру, иногда со своими музыкантами, а иногда со знаменитыми оркестрами вплоть до Национального Симфонического Оркестра. Он писал симфонии, и даже выступал в качестве ведущего пианиста в знаменитом зале «Ла Скала». До этого такой чести удостаивались лишь Рихтер и Рубинштейн. Однако к началу восьмидесятых ему пришлось практически прекратить музыкальную карьеру из-за развившегося в правой руке тендинита воспаление и дистрофия ткани сухожилия. За 10 лет он дал всего несколько концертов. По словам музыканта, один вечер он мог играть без проблем, но выступить повторно уже не получалось. Дон Ширли пропал из поля зрения публики более, чем на 20 лет и лишь в 2001 году вышла пластинка Home with Donald Shirley, которую он записал при поддержке своих учеников. Пианист изредка появлялся на благотворительных мероприятиях и различных концертах, но публика всегда принимала его с восторгом. О личной жизни Дона Ширли известно мало. Опять же, большая часть опубликованных фактов упоминается в фильме «Зелёная книга». Он однажды был женат, но развёлся. После этого ходили слухи о его гомосексуальности, но открыто музыкант никогда в этом не признавался. А сам в интервью говорил, что развёлся с женой только потому, что не мог одновременно быть хорошим мужем и строить карьеру. Точно даже не известно, за что он получил прозвище «Доктор». Согласно некоторым источникам, у Ширли были докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству. Другие же утверждают, что он никогда не заканчивал аспирантуру. Возможно, прозвище относилось к его уникальному складу ума. Говорят, что у Ширли была фотографическая память: например, он с лёгкостью вспоминал обстановку клубов, в которых играл в молодости. Также Дон Ширли знал восемь языков и отлично рисовал. А может обращение «Док» — лишь шутка, созвучная с именем. Фрэнк Энтони Валлелонга История второго героя фильма не менее яркая и интересная. И что ещё важнее, он, вероятно, больше знаком современному зрителю, чем Дон Ширли. Фрэнк Энтони Валлелонга или просто Тони родился в семье итало-американцев то ли в Пенсильвании, то ли в Нью-Йорке — здесь версии расходятся. Но что более важно, он рос в Бронксе, рядом с родным домой будущего мафиозного босса Джона Готти. Тони Лип в армии В общем-то, молодые годы Тони вполне укладываются в стереотипную биографию подростка из криминального района. Азартные игры, служба в армии. Женитьба, работа водителем, вышибалой в клубе и прочие мелкие заработки. Обо всём этом упоминают в фильме, но на самом деле внимания заслуживают лишь два факта. Во-первых, ещё в детстве Тони получил прозвище Lip, то есть «Болтун» за отлично подвешенный язык. Он легко врал и выдумывал, что неоднократно помогало ему в жизни и работе. И, во-вторых, во время работы в клубах он успел встретиться и познакомиться со множеством представителей итальянской мафии. Ну а далее и произошла та самая встреча, которую описали в «Зелёной книге». Дон Ширли предложил Тони стать его водителем на время тура. Поскольку фильм основан на книге Ника Валлелонги — сына Тони, события близко передают его воспоминания. О том, насколько они правдивы — чуть дальше. Вскоре после возвращения из турне он устроился работать метрдотелем в легендарный клуб «Копакабана» тот самый, который показывают в «Славных парнях» , где нередко собирались как преступники, так и мировые знаменитости. Там Тони Лип и познакомился с Копполой и его директором по кастингу Луи Диджиамо, которые как раз собирали актёрский состав к фильму «Крёстный отец». В итоге Тони получил эпизодическую роль в картине — он появился в массовке в сцене на свадьбе. Конечно, назвать это началом «актёрской карьеры» будет преувеличением. Потом, благодаря знакомствам, он снялся чуть ли не в двадцати фильмах, но почти везде это просто небольшие эпизоды даже без упоминания в титрах. Тони Лип мелькает в «Крёстном отце» По большей части это роли мафиозных боссов или их помощников. Причём обычно у героев есть реальные прототипы, которых Тони мог знать благодаря работе в «Копакабане». Он сыграл Кармайна Лупертацци-старшего, и это даже регулярная роль с текстом, а не один эпизод.
Уникальный талант пианиста Дона Ширли
- Дискография
- «Зеленая книга»
- Краткая биография Дона Ширли | Биографии известных людей
- Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
Poetry Corner
- Poetry Corner
- Необыкновенный роман
- Дона Ширли: удивительная жизнь и таланты
- Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
- «Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?» — Яндекс Кью
- About Don Shirley