Слово митрополита Евсевия (Саввина) в день празднования икон Божией Матери «Одигитрия» и «Умиление» Серафимо-Дивеевской.
Кому помогает икона Богоматери «Скоропослушница» 22 ноября 2023 года, о чем нельзя ее просить
Икона Божией Матери «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, которая молитвенно поднимает руки. Вы здесь: Главная Новости В день памяти иконы Божией Матери "Державная" совершено богослужение. 12 декабря 2022г., проводятся празднования: день иконы Божией Матери Воскрешающая Русь. Престольный праздник, день Смоленской иконы Божией Матери 2023. Перед главной православной святыней Алтайского края – Коробейниковской чудотворной иконой Божией Матери верующие собрались, чтобы помолиться за солдат, которые сейчас находятся за тысячи километров от дома.
Please wait while your request is being verified...
26 октября 2023 года, в день памяти чтимого образа Божией Матери «Иверская», была совершена праздничная Божественная литургия в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьма. Торжественное архиерейское богослужение в честь главной святыни – Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии совершили Патриарший Экзарх Всея Беларуси, митрополит Минский и Заславский Вениамин, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. Сегодня, в день, когда мы особенно чествуем Пресвятую Богородицу и Ее Казанский образ, как и во все Богородичные праздники, Святая Церковь за Божественной литургией дает в качестве назидания и духовной пищи отрывок из послания к Филиппийцам святого апостола. * * * День 10 декабря 2022 г. выдался на субботу и это – день памяти иконы Божией Матери “Знамение”. Оригинал Феодоровской иконы Божией Матери сегодня хранится в Костроме в Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиина монастыря. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
12.12.2022 - отмечается День иконы Божией Матери Воскрешающая Русь
22 ноября 2023 года, в среду, православные христиане отмечают День памяти иконы Божией Матери «Скоропослушницы». Иконы Пресвятой Богородицы • Новости. 1 октября — день памяти икон Божией Матери «Старорусская» и «Целительница». Каждый год 22 ноября православная церковь чтит память одного из чудотворных богородичных образов — икону Божией Матери «Скоропослушница». 22 ноября 2023 года, в среду, православные христиане отмечают День памяти иконы Божией Матери «Скоропослушницы».
10 декабря Церковь празднует день иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
В летописях о Смоленской иконе Божией Матери упоминается одно важное событие, когда Пресвятая Богородица явила Свое нерушимое заступничество за русские земли и наш народ. В пятницу Светлой седмицы в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери "Живоносный источник". Православные верующие отмечают 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери. 9 июля 2023 года, в день чествования Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Савватий совершил Божественную литургию в соборе Пресвятой Троицы г. Каракол. Православные верующие отмечают 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери.
День памяти иконы Пресвятой Богородицы Попская (Иерейская)
Казанская икона Божией Матери – одна из наиболее воспроизводимых и чтимых икон Русской православной Церкви. 26 октября, в день памяти иконы Божией Матери именуемой «Иверская» (принесение в Москву в 1648 г.), епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме в честь Иверской иконы Божией Матери с. Хмыловка. В день памяти Казанской иконы Божией Матери в России отмечается государственный праздник ― День народного единства. В пятницу Светлой седмицы в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери "Живоносный источник". В память освобождения Москвы от поляков было установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября.
В Москве освятили икону Пресвятой Богородицы для единственного православного храма Монголии
Икона «Знамение» очень почитаема в нашем крае, её явление отмечено не только в Абалаке, но мы знаем, что по пути следования на Север, в 19 веке, паломники с ней остановились в Покровском храме села Самарово, месте нынешнего Ханты-Мансийска. Около 100 лет пребывала здесь икона, Матерь Божия в своём образе «Знамение» избрала это место. После разрушения храма и исчезновения иконы, возрождение православия в Ханты-Мансийске началось именно с благословения Божией Матери- строительства храма, посвященного Знаменской иконе Богородицы. Мы сегодня благодарны Господу Богу и Царице Небесной, за то, что имеем здесь храм образа Пресвятой Богородицы «Знамение», и она всех нас покрывает, всем приходящим к ней желает спасения.
Именно Феодоровская икона Богородицы была родовым образом великой царской династии Романовых. Светлана Головацкая - руководитель отдела культуры Городецкой епархии: «Икона эта не покидала до самой смерти и Николая Второго, и Александру Федоровну, и их детей. Этот образ нашли в комнате Александры Федоровны, потому что она с ним не расставалась. Все царевны-иноверцы благословлялись на брак Феодоровской иконой Божией Матери». Икона получила свою известность из стен Городецкого монастыря, в честь которой он и носит свое название.
Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника.
Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата. Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения! Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века. По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа.
Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу.
А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин. Этот известный подвижник и богослов последние сорок своих лет также неустанно подвизался в стенах этой обители. Обе иконы и игуменский жезл Савва Сербский перевез на Святую гору Афон в основанный его отцом в честь Пресвятой Богородицы сербский монастырь Хиландар. Первая из подаренных икон стала личной келейной иконой святого, перед которой он долгое время проводил в молитве за себя и за весь народ свой. День обретения иконы монастырем и стал днем празднования образа «Млекопитательницы» — 25 января 12-го по ст. В иконостасе той церкви архиепископ и поставил икону Богородицы «Млекопитательницы». По-видимому, первоначальная икона позднее не раз обновлялась, как и весь иконостас домового храма Карейской кельи.
По окончании богослужения был совершен крестный ход. Тихвинская икона Пресвятой Богородицы и накануне освященный список иконы в сопровождении архипастыря и духовенства были обнесены вокруг Троицкого собора. По завершении крестного хода епископ Савватий зачитал постановление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о присвоении Троицкому храму статуса собора.
12.12.2022 - отмечается День иконы Божией Матери Воскрешающая Русь
В храме отслужили молебен, совершили Божественную литургию, прочитали молитву о восстановлении мира и молитвы с прошением о воинах и всех защитниках Отечества. Такие читаются сегодня во многих регионах нашей большой страны. Нашли ошибку?
Впоследствии образ, который к слову был подарен семье Киселевых преподобным Варнавой Гефсиманским Меркуловым , был передан в Казанский монастырь. В Головинской обители согласно сохранившейся описи церковного имущества за 1897 год находилось несколько икон этого иконографического типа. В ходе реставрационных работ удалось установить, что вернувшийся образ не тот самый, который держала в руках некогда супруга Киселева, однако можно с уверенностью утверждать, что возвращенная икона принадлежала Головинской обители.
Что делать можно и нужно: - делайте добрые дела; - просите Богородицу защитить вас от завистников и злых людей; - покайтесь в грехах, попросите прощения у Божией Матери за всё плохое, что сделали в жизни; - просите помощи при начале любых хороших дел; - молитесь перед образом, когда нужна поддержка в семейных делах, встретить любовь, вступить в брак, наладить отношения с супругом, умягчить сердца родных людей. Существуют молитвы иконе Божией Матери «Достойно есть»: «Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем. Припадаем к святей иконе Твоей и со смирением молимся: услышь молитвы наши, увидь скорби и беды наши. Как любвеобильная мать помоги нам беспомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего. Пусть не погубит нас за грехи наши, а явит милость свою великую. Испроси нам, Владычица, здоровья телесного, спасения душевного и мирной жизни. Благослови на все благие дела и начинания, даруй православному воинству нашему победу над всеми врагами.
Случилось святителю Димитрию Ростовскому проезжать чрез с. Мишковку и остановиться в доме Тришатнаго. Услышав рассказ об исцелении, святитель Димитрий посоветовал икону поставить в храме, и с того времени икона Мишковской Божией Матери составляет предмет особого благоговейного почитания народного, и Пресвятая Дева не перестает подавать благодатную помощь с верою приходящим к ея Пречистому образу. Изображения к материалу.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Вечернее богослужение в Успенском соборе возглавил архимандрит Агафодор Маркевич. Божественную литургию совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Справка Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — хор под управлением игумена Силуана Баранова. Утром пел хор под управлением иеромонаха Зиновия Бубякина. Фото52 фото.
О том, какие чудеса являла эта икона и в чем она помогает верующим, читайте в материале «Известий». Когда День памяти Почаевской иконы Божией Матери в 2023 году Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери проходит летом и осенью: 5 августа и 21 сентября. Первая дата установлена в память об освобождении Почаевской обители от турецких захватчиков в 1675 году, а вторая — в память о принесении образа из Греции в Россию в 1559 году. У этой обители необычная история. По легенде, в XIII веке на горе, где сейчас стоит лавра, поселились два инока. Им и пастуху Ивану Босому явилась Богородица — она стояла на камнях, окруженная сиянием.
Там, где ступила нога Божией Матери, остался след, который наполнился водой. Этот источник не оскудевает до сих пор. Недалеко от чудесного источника иноки построили каменную церковь во имя Успения, на месте которой в 1780-х годах будет возведен Успенский собор. Сама икона появилась в этих землях в 1559 году.
По мнению историка Сергея Фомина, Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». После революции 1917 года икона хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Лишь только в 1990 году она была возвращена в Коломенское.
Пищугин, глава администрации Поворинского района — А. На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…», после чего епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси. По запричастном стихе благочинный Аннинского церковного округа протоиерей Глеб Патрахин обратился к присутствующим с проповедью.
Затем епископ Сергий обратился к духовенству и мирянам со словами поздравления и духовного назидания. После слов архиерейской проповеди, от лица всех собравшихся — благочинных церковных округов, руководителей отделов, настоятелей, клириков храмов, прихожан и верующих из разных населенных пунктов епархии, со словами поздравлений с престольным праздником собора к Владыке обратился ключарь Знаменского кафедрального собора диакон Роман Безменов.
Образ Боговоплощения 25 января – день памяти иконе Божией Матери «Млекопитательница»
Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» был возведен в Брянске на территории регионального управления МЧС в 2019-м на пожертвования сотрудников и благодетелей. Весной этого года храм обрел голос. Комплект из семи колоколов, самый большой из которых весит 85 кг, а самый маленький - 45, был изготовлен на Тутаевском колокольном заводе в Ярославской области. Звонницу своими силами сделали сотрудники брянского МЧС. Теперь верующих на соборную молитву призывает красивый колокольный звон.
Над созданием образа трудились преподаватели Московского Академического художественного училища Иван Кузнецов и Евгений Кравцов, которые специально приезжали для этого в Бурятию. После состоявшегося освящения образ Божией Матери «Самонаписавшаяся» будет доставлен в Иркутск, а оттуда, через Бурятию, прибудет в Улан-Батор. Другие новости.
Ну и, конечно, нашлись интернет-каналы, которые подвергли сомнению и сам факт подлинности образа, и заодно чудотворность древней иконы. Отчасти маловеров можно понять: событие столь неординарно, что на его осмысление требуется время. Почему святыню представили именно 4 ноября? Как объяснил патриарх Кирилл, образ был обретен раньше, но "он никогда не был представлен людям, а находился в патриаршей келье, потому что многое нужно было выяснить, перед тем как сказать, что это та самая чудотворная икона, перед которой молился князь Пожарский и которая была великой святыней в самое опасное время нашей истории". Чем знаменита Казанская икона Божией Матери? Казанскую икону Пресвятой Богородицы в России издавна почитали, считая чудотворной. После страшного пожара в Казани девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, как водится, поверили не сразу, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли образ удивительной красоты - по-видимому, лик Богородицы был спрятан в земле кем-то из христиан во время гонений. После обретения иконы начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. По стране стали расходиться списки с Казанской, многие из которых тоже прославились как чудотворные. Но именно "Спасительницей земли Русской" икону начали называть в связи с нашими победами в трагические дни Смутного времени. Нижегородцы откликаются на призыв патриарха Гермогена "объединиться и в единстве идти на защиту Москвы".
По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа. Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу. А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин. Этот известный подвижник и богослов последние сорок своих лет также неустанно подвизался в стенах этой обители. Обе иконы и игуменский жезл Савва Сербский перевез на Святую гору Афон в основанный его отцом в честь Пресвятой Богородицы сербский монастырь Хиландар. Первая из подаренных икон стала личной келейной иконой святого, перед которой он долгое время проводил в молитве за себя и за весь народ свой. День обретения иконы монастырем и стал днем празднования образа «Млекопитательницы» — 25 января 12-го по ст. В иконостасе той церкви архиепископ и поставил икону Богородицы «Млекопитательницы». По-видимому, первоначальная икона позднее не раз обновлялась, как и весь иконостас домового храма Карейской кельи. Вверху образа примерно в XVI веке были приписаны коленопреклоненные ангелы, поддерживающие корону на главе у Богоматери. Согласно принятой традиции, все вновь написанные хиландарскими иконописцами списки этого чудотворного образа на время устанавливаются для освящения подле первоначальной иконы. Тем самым совершается и сохраняется преемственность благодати от одной иконы к другой. Пред образом сегодня можно видеть многочисленные драгоценные дары благочестивых жертвователей со всего мира. По свидетельству келейников не раз бывали в том месте и высокопоставленные паломники — современные отечественные политики из правящей верхушки. Этот исторический образ Богородицы в Карейской келье в отличие от других икон «Млекопитательницы» стал называться Хиландарской Типикарницей, в честь Типика Саввы Сербского — особого монастырского устава, написанного святителем перед этой иконой и хранящегося в той келье. Устав Саввы Сербского до сих пор соблюдают во многих монастырях не только Афона, но и всего православного мира… «Все, — пишет Савва в заключение своего типика, — что не служит ко спасению душ ваших, да будет изгнано от вас! Не предпочтите, о чада и братия, временного вечному, страсти добродетели. Из преданного вам ничто не превышает сил ваших.