Двенадцатилетнюю Ленку Бессольцеву сразу невзлюбили одноклассники, её прозвали Чучелом, сделали изгоем, ей объявили бойкот, травили всем классом, а тот, кого она считала другом. РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Советский писатель, автор повести «Чучело» (10 букв). Ответ: ЖЕЛЕЗНИКОВ.
Предыстория
- Владимир Железников: Чучело
- «Разноцветная история»
- Железников Владимир Карпович - Чучело
- Имя автора «Чучело-Мяучело» Михаила Яснова присвоили детской библиотеке в Петербурге
- Аннотация к книге "Чучело"
- «Разноцветная история»
Железников В. Чучело
Как подумаю про сомовские пироги, слюнки текут. Вот Сомову хорошо. В рубашке родился. И родители деньгу зашибают, и красавчик, и голова работает на пятерки… Так и хочется ему мордочку почистить. Только одни про это говорят, а другие врут, что они не завистливые.
И вообще я кого хочешь в бараний рог согну. На нее масла не купишь. Лохматый неожиданно схватил Вальку одной рукой за шею и крепко сжал. Лохматый разжал руку и освободил Вальку.
Тот на всякий случай отбежал в сторону. Не в отца… — Он что-то в злости хотел еще добавить, но передумал. Шмакова идет! Лохматый и Валька оглянулись и обалдели.
Шмакова была не одна, ее сопровождал Попов, но все смотрели на нее. Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху. Попов рядом с нею был неказистым и неловким, потому что Шмакова нарядилась в новое белое платье, в новые белые туфли и повязала волосы белой лентой. Не по погоде, конечно, зато она блистала во всем своем великолепии.
Попов посмотрел на Шмакову, его круглая курносая физиономия приобрела жалобное выражение. Все радостно заорали, что пора к Сомову, но Лохматый перебил их и сказал, что надо подождать Миронову. И тут появился Васильев — худенький мальчик в очках. Все оглянулись и увидели Миронову.
Она была, как всегда, аккуратно причесана и подчеркнуто скромно одета. Под курткой у нее было самое обыкновенное форменное коричневое платье. Миронова им не ответила. Она не спеша прошла вперед и встала перед Васильевым.
Васильев молчал; толстые стекла очков делали его глаза большими и круглыми. Тот двинулся вперед — за ним остальные. Они окружили Васильева. Удар был сильный — Васильев упал в одну сторону, а очки его отлетели в другую.
Он уронил авоську и рассыпал продукты. Все ждали, что будет дальше. Васильев встал на четвереньки и начал шарить рукой в поисках очков. Ему было трудно, но никто ему не помогал — его презирали за измену идеалам.
А Валька наступил тяжелым сапогом на очки, и одно стекло хрустнуло. Васильев услышал этот хруст, дополз до Валькиной ноги, оттолкнул ее, поднял очки, встал, надел их и посмотрел на ребят: теперь у него один глаз был круглый и большой под стеклом, а второй сверкал маленькой беспомощной голубой точкой. Васильев запихивал в авоську рассыпанные продукты. Лохматый не выдержал и рванул за Васильевым, а тот дал деру под общий довольный смех.
Они уже уходили крикливой, пестро одетой стайкой, когда глазастая Шмакова увидела Маргариту Ивановну, их классную. Небось на свадьбу подарили. Они разбежались кто куда. Последней, не торопясь, встала за дерево Миронова.
А Маргарита Ивановна, не замечая никого, веселой походкой пересекла сквер и склонилась к окошку кассы речного пароходства. Валька вышел из укрытия, неслышно подбежал к учительнице и громко крикнул: — Здрасте, Маргарита Ивановна! Маргарита Ивановна от неожиданности вздрогнула и оглянулась: — А-а-а, это ты… Что у тебя за манера подкрадываться? Ребята окружили ее, здороваясь.
Скажите, что я ему желаю… — Маргарита Ивановна задумалась. В главном смел, прямодушен, надежный товарищ… — В самую точку, Маргарита Ивановна, — проникновенно сказала Шмакова. Он же здесь еще не был нигде. А времени у него мало: ему возвращаться в Москву.
Да, чуть не забыла про Сомова… — И уже на ходу выкрикнула: — Пожелайте ему, чтобы он оставался таким, какой он сейчас!..
Чувствовать чужую боль [1] О книгах Владимира Железникова Есть детские книги, в которых действуют одни лишь малыши или подростки, а папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя совершенно отсутствуют, словно их и в помине нет. Читаешь такие произведения и диву даешься: где это авторы видели, чтобы детский мир существовал в полной изоляции от родителей и родственников, от всего большого мира?! Даже при карантине в детском саду или в школе-интернате дети не живут порознь от взрослых, ибо им никак не обойтись без помощи врачей и воспитателей, без родительской опеки. И совершенно напрасно иные люди считают, что с маленьким читателем следует говорить лишь о маленьких, чисто детских занятиях и переживаниях. Множество разных неожиданностей, радостных и горестных, подкарауливает вчерашнего школьника, отправляющегося в первый самостоятельный путь, и горе тому, кто привык смотреть на большой мир как на гладкую и ровную площадку для развлечений, имеет о нем облегченно-книжное и, я бы сказал, опереточное представление. Надо быть готовым дать отпор всему, что мешает справедливости, счастью. Этому и учит своего читателя по-настоящему добрая и умная детская книга, правдиво раскрывающая перед подростком сложности и противоречия жизни, предостерегающая его от возможных бед и ошибок. Именно такие книги и пишут многие детские писатели, которые в своем творчестве стремятся во всей правдивости, без приукрашивания и упрощения, открыто и честно, в живых образах показать юному читателю органическую взаимосвязь мира детей с миром взрослых, где не всегда жизнь течет так благостно и гармонично, как хотелось бы, и где с обеих сторон необходимо постоянно проявлять максимум разумных усилий, взаимопонимание и чуткость. К числу таких писателей принадлежит Владимир Карпович Железников.
Его первая книга — сборник рассказов «Разноцветные истории» — вышла в 1960 году.
Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы. Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке. Реклама Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал.
Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё. Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала. В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим. Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике.
Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги. Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой. На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму.
Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка. Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак. И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха. Наступили осенние каникулы.
Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы. После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался.
Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали. Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна. Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду.
Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса. Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова. Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил.
Приняв на себя чужую вину, Лена с достоинством прошла через все испытания и унижения, в конце концов уезжая из города с гордо поднятой головой. А её одноклассникам приходится повзрослеть и переосмыслить своё жестокое поведение и несправедливое отношение к сильной духом девочке, пережившей самый страшный бойкот, который только можно себе представить. Жанр: драма, повесть.
Отзывы, вопросы и статьи
- Санкт-Петербург - В Петербурге умер детский писатель, автор «Чучела-Мяучела» Михаил Яснов
- Прости нас, Чучело! » МБУК «Библионика» - городские библиотеки Великого Новгорода
- "Чучело", В. Железников
- Умер автор «Чучела» и «Чудака из пятого "Б"»
- Умер автор «Чучела» Владимир Железников — СуперОмск
- Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)
Читать книгу: «Чучело»
Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях «Чучела».«Чучелом» прозвали одноклассники Ленку Бессольцеву. Видеозаписи чтения «Чучело» на сайте всероссийского литературного проекта Страна Читающая. Чучело Железников Владимир Карпович Широко известная повесть о жизни современных школьников, о нравственном конфликте, когда девочка взяла на себя чужую вину и. Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Закажите книгу «Чучело» от автора Железников Владимир Карпович ISBN: 978-5-17-090820-2, с доставкой и по низкой цене.
Аудиокниги слушать онлайн
Она приезжает в чужой город и идет в новую школу. Здесь она и оказывается "Чучелом". И ни кого не интересуют её прекрасные душевные качества, богатый внутренний мир, умение прощать, дружить, любить, до конца оставаться человеком и даже жертвовать собой ради другого! Это просто страшно. Сначала Лена вызывает только насмешки, а потом злобу и ненависть класса, хотя ни в чем не виновата. Но у неё горят глаза, она готова на всё, потому что есть Её Герой, её друг, её первая любовь, который на деле оказывается жалким и трусливым человеком и предает её, чтобы не идти наперекор классу.
Так же прошу вас заметить столь важный момент, мы против ВИРУСОВ в Интернете у нас нет никаких вредоносных программ подставных, рекламы которая навредит вашему компьютеру, есть совсем не много рекламы проверенных партнеров таких как google. Добавляйте в избранные! Получайте призы и подарки от нашего проекта!
Одноклассники стараются улыбаться Лене, но на самом деле открыто дают понять новой девочке, чьи здесь правила. Со временем они начинают презирать Лену за ее доброту и мягкосердечность и дают девочке кличку «Чучело» подчеркивая, таким образом, ее чудаковатость, наивность и отсутствие собственного мнения. У Лены добрая душа, она пытается наладить контакты с ребятами, и не реагировать на оскорбительную кличку. Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к Бессольцевой, и начинает с ней дружить - Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино.
Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали с уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга. Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявляют бойкот. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе.
В поисках истины центральные персонажи возвращаются в проклятый Чагинск, теперь уже притворяясь писателями-краеведами, под предлогом работы над книгой «Раскопки в Муми-доле». Сам лирический герой оценивает такой поворот сюжета с профессиональной точки зрения довольно скептически: «Расследование исчезновения двадцатилетней давности — это сюжет дешевого скандинавского триллера». И правда, как детектив чагинская эпопея ничего особенного собой не представляет: она не столько о поисках пропавших подростков, сколько о поисках экзистенциальной опоры внутри самого себя, таких же обреченных. Писатель Эдуард Веркин Фото: vk. Тема изготовления чучел, превращения скромного, но реального и живого города сначала в фантастическую «идеальную модель» а потом, как следствие, в обгрызенный мышами муляж, — одна из смысло- и стилеобразующих в «снарке». Среди соревнующихся в инфернальности обитателей Чагинска одно из призовых мест принадлежит гениальному местному чучельнику, хотя и других экзотических персонажей в дилогии хватает. Подробные, настолько же смешные, насколько жуткие описания местной причудливой человеческой фауны вполне оправдывают колоссальный объем дилогии. Она написана почти с такой же абсурдистской свободой и допускает такую же широту интерпретаций, что и поэма Льюиса Кэррола «Охота на Снарка»: к ней отсылает название веркинского диптиха, пропитанного провинциальной хтонью.
Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".
Детский писатель, кинодраматург Владимир Железников скончался в Москве в возрасте 90 лет, передает ТАСС. Грустный, лирический и жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «Чучелом». Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1981 году. Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году.
Аудиокниги слушать онлайн
Владимир (родился в 1925) русский писатель, повести «Каждый мечтает о собаке», «Чучело». В возрасте 74 лет в Санкт-Петербурге умер поэт, переводчик, детский писатель, автор книги «Чучело-мяучело» Михаил Яснов, 27 октября написала в соцсети Facebook его жена. Но есть у него повесть «Чучело» (была написана В. Железниковым в 1981 году.).
Имя автора «Чучело-Мяучело» Михаила Яснова присвоили детской библиотеке в Петербурге
Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить. Для среднего школьного возраста.
Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего.
Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе.
Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы.
Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке. Реклама Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал.
Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё.
Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала. В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим.
Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги.
Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой. На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову.
Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка.
Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат.
Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак. И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха. Наступили осенние каникулы.
Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы.
После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том.
Он пригрозил Димке, и тот снова испугался. Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали.
Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней.
Здесь его и застала Маргарита Ивановна. Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса.
Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал.
Вся надежда на лучшего друга: поможет, защитит… В прекрасной книге Владимира Железникова исследуется феномен манипулирования сознанием подростков принцип стаи , поднимаются вопросы воспитания нравственности, профессионализма педагогов, ответственности родителей. Чучело читать онлайн доступно на нашем сайте.
У Лены добрая душа, она пытается наладить контакты с ребятами, и не реагировать на оскорбительную кличку. Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к Бессольцевой, и начинает с ней дружить - Дима Сомов.
Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали с уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга. Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявляют бойкот. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе.
Девочка, не в силах больше выдерживать такого гнета, и через некоторое время дедушка со своей несчастной внучкой уезжают. После того как Бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно.
Прости нас, Чучело!
Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, — это кадр из фильма, снятого по мотивам повести. Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах. Дети в книге Железникова абсолютно реальные.
Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» — произведение о добре и милосердии. Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. Владимир Железников — детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины.
Писатель создал более двадцати художественных произведений. В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент.
Бедность их семьи как красная тряпка для быка. Из-за нищеты деда они и стали называть ее Чучелом. Один Димка не насмехался над ней. Он даже уступил место за партой. Однажды классу предложили провести каникулы в Москве. Ребята подрабатывали, откладывая каждый рубль в общую кубышку.
Глава 6 Необходимая сумма собрана. Отметить событие решили походом в кинотеатр. Ребята сбегают с последнего урока, кроме Шмаковой и Попова. Они не успели. Им пришлось остаться в классе и спрятаться при виде входящей в кабинет классной. В это время Димка вернулся за копилкой и попался женщине на глаза. Она потребовала объяснений. Димка держался до последнего, пока она не назвала его трусом.
Лена тоже слышала этот разговор. В этот момент она стояла под дверью. Когда они с Димкой вернулись к ребятам, Лена ждала, что он во всем сознается, но нет. Дима упрямо молчал. Глава 7 Для ребят стала полной неожиданностью новость о том, что поездки не будет. Всему виной коллективный срыв урока. Учительнице самой досталось от директора, но дети не желали слушать ее объяснений. Класс был возмущен, считая сложившуюся ситуацию несправедливой.
Им было обидно и идти навстречу классной они не собирались. Маргарита Ивановна, поддавшись эмоциям, в гневе разбивает копилку. Ребята пытались вычислить предателя, и первым на кого пало подозрение стал Димка Сомов. Они вспомнили, что он возвращался в класс. Лена ждала, что он сам все расскажет, но зря. Трус он и есть трус. Пожалев одноклассника, девочка берет вину на себя. С этого момента класс объявил ей бойкот, даже не разобравшись в случившемся.
Глава 8 Все учащиеся школы поехали в Москву, кроме 6«А». Над Леной издевались как могли. Инициатором травли была Железная Кнопка. Она наказывала всех, кто по ее мнению поступал плохо. Дима тоже попал под горячую руку одноклассников. Если бы они вовремя не убежали и не спрятались в парикмахерской, им бы не поздоровилось. Дима дал Лене слово, что расскажет правду, когда придет время. Глава 9 Лена решила сменить прическу, укоротить волосы.
Сомов сначала хотел ее дождаться, но передумал. Он был уверен, что Ленке ничего не будет и ушел, оставив ее одну. Одноклассники подкараулили девочку, воспользовавшись ситуацией. Они окружили ее и начали издеваться. Обзывали чучелом и предательницей. Если бы мать Рыжего не заступилась за девочку, непонятно, чем дело бы кончилось.
Союз кинематографистов, в свою очередь, намерен ходатайствовать о том, чтобы его похоронили на Троекуровском кладбище. Железников выпустил около 20 книг, в основном предназначенных для детской и подростковой аудитории. Многие входят в школьную программу.
Давайте послушаем. Глава 4. Господь близко. Отрывок, который только что прозвучал, написан апостол Павлом во время заточения. Учитывая это, слова, которыми начинается отрывок, очень примечательны. Обращаясь к христианам города Филиппы, Павел призывает их радоваться. Радость, о которой говорит апостол, не имеет ничего общего с теми состояниями, которые мы привыкли обозначать этим словом. Это не сентиментальные переживания, не эмоциональное возбуждение, не чувственный восторг. Сам апостол определяет эту радость как «мир Божий, который превыше всякого ума». Иными словами, это Божественная благодать, которая соединяет наше сердце с Богом, даёт нашей душе мир, покой и безмятежность. Это состояние, источник которого коренится намного глубже наших эмоций и мыслей. Парадоксальным образом, человек может быть носителем этой радости, хотя внешне испытывать физический дискомфорт и даже душевные терзания. И сам апостол является живым свидетельством того, что это не пустые слова. На личном опыте он переживает то, к чему призывает.
Владимир Железников
Ведь, возможно, приговор будет смертным. Как простому человеку Павлу, безусловно, страшно. Он испытывает телесные и душевные муки. Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии.
Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа.
Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали с уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга. Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявляют бойкот. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе. Девочка, не в силах больше выдерживать такого гнета, и через некоторое время дедушка со своей несчастной внучкой уезжают. После того как Бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно. Таков сюжет. А какая же судьба ждала саму повесть? Осенью рукопись была отдана в издательство, и началось длительное ожидание… Только через два года ее напечатали.
Он испытывает телесные и душевные муки. Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку.
В том же году, 1981-ом, повесть опубликовало издательство "Детская литература" под названием "Чучело". События, описаные в повести — не выдумка. Подобная история случилась с родной племянницей писателя, которая жила в Нижнем Новгороде. Девочка взяла на себя чужую вину, и одноклассники начали её травить. Учитель в это время лежал с инфарктом. Несколько недель племянница Владимира Карповича никому не рассказывала о своей беде, а потом правда всплыла. Сам автор так отзывался о своем творении: «В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех.
Умер автор Чучело-мяучело
Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году. Умер автор Чучело-мяучело. описание и краткое содержание, автор Владимир Железников, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить.
Скончался автор повести «Чучело» Владимир Железников
Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить. Подобная история произошла с племянницей автора, незаслуженно обвиненной в предательстве и подвергнутой страшной травле. Чучело, Владимир Железников. «Чучело» Владимир Железников читать полную версию книги на сайте или в приложении электронной онлайн библиотеки Букмейт. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Чучело» — повесть советского детского писателя Владимира Карповича Железникова. С юбилеем автора знаменитого "Чучела" поздравил президент России Дмитрий Медведев.