NarniaWeb (Narnia movie news).
Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно
Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia). Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Нарния — это мир, населенный различными существами, такими как говорящие животные, фантастические создания и волшебные существа. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи.
Найдена страна Нарния.
Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше (иногда намного дольше), чем соответствующий период их отсутствия на Земле. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
В самом конце фильма нам сообщают, что за несколько недель до смерти Фрейда в Лондоне действительно навещал некий молодой оксфордский дон так там называют профессоров. Это вполне мог быть и Льюис — кто знает? Видимо, об этом думал гарвардский психиатр Арман Николи, когда написал книгу «Вопрос бога», где сравнивает убеждения Фрейда и Льюиса. Потом по её мотивам драматург Марк Ст. Жермен сочинил пьесу «Последний сеанс Фрейда», а потом уж режиссер Мэттью Браун по мотивам пьесы снял кино. Так что сама идея фильма максимально далека от жанра байопика, где в девяноста девяти процентах случаев актер, изображающий важное историческое лицо вроде Сэлинджера, Элвиса или Наполеона, периодически глубокомысленно смотрит в камеру, а зритель должен поверить, что там за черепной коробкой у него вовсю идёт творческий процесс. Это скорее жанр «Чужой против Хищника». Фрейд и Льюис — тоже два священных монстра по выражению Лимонова , две поп-иконы, один — исследователь темных сторон психики, расхититель гробниц бессознательного, толкователь сновидений; другой — тоже довольно дотошный, но копающий совсем в другую сторону; искатель, который во всех движениях ума видит или подтверждения бытия божия, или испытание веры. Поделиться Камерный дуэт этот неплохо разыгран и за полтора часа выращивает ощутимую связь между двоими: интеллектуалы то напряженно пикируются, то перебрасываются шуточками, то Льюис выгуливает фрейдовскую собаку, то Фрейд учит Льюиса справляться с панической атакой. Ну к сэру Энтони Хопкинсу вообще вопросов быть не могло, он всё-таки и сам — воплощенная значимость.
Дети вступают в сражение с ведьмой и ее силами, чтобы освободить Нарнию от морозной тьмы и восстановить Аслана на троне. Во время своего пути они встречают разные сказочные существа, такие как фавны, грифоны и говорящие животные. Платяной шкаф становится символом перехода между обычным миром и волшебной Нарнией. Дети познают мудрость, доброту и храбрость, а также узнают, насколько важно бороться за справедливость и верить в себя. Другие книги о Нарнии Однако, существуют другие книги и рассказы о Нарнии, которые рассказывают новые истории и приключения. Некоторые из них включают в себя: — «Всадник и его мальчик»: этот роман рассказывает о приключениях мальчика Шасты и его встрече с Нарнией. Он знакомится с новыми персонажами и пытается спасти этот волшебный мир от зла. И это только небольшая часть книг и рассказов, которые расширяют нашу представление о мире Нарнии. Каждая детская и взрослая книга о Нарнии открывает новые грани этого волшебного и фантастического мира. Персонажи Нарнии Один из самых известных персонажей Нарнии — это лев Азлан. Азлан является символом добра и мудрости, он помогает главным героям в их приключениях. Его сила и мудрость делают его одним из самых мощных персонажей в нарнии. Дети-герои из «Хроник Нарнии» Безусловным лидером детской группы и старшим братом является Питер. Он смелый и решительный парень, который держится настоящим лидером даже в самых сложных ситуациях. Эдмунд в начале истории предательски обманывает своих сестер и братика, но потом осознаёт свою ошибку и становится сильным и добрым. Сьюзан — разумная и заботливая сестренка, которая всегда помогает своим братьям. А Люси — самая младшая, но самая волшебная и чувствительная девочка.
Описание Нарнии Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Вам понадобится проникнуть в сам этот мир, наполненный любовью и ненавистью, злом и добром. Многие литературные критики считают, что, создавая свой мир, Льюис проводил параллель с нашим миром и постарался в своем произведении простым и красочным языком рассказать историю жизни и смерти, которую проживает каждый из нас. Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо. Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям. Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана. Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии.
На юге находятся субтропики и сухие пустыни, среднюю часть континента занимают леса и травяные равнины, на севере расположены холодные каменные пустоши. Население Нарния — это мир говорящих животных. Эту способность дал им Аслан. Он также наделил душой воду, деревья, землю, создав наяд, дриад и гномов. Помимо них, Нарнию населяют различные мифические и другие уникальные существа, которые также умеют говорить. Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовало много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарнии и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии — пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения». Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле. Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком. Наоборот, никогда нельзя сказать точно, сколько времени на Земле соответствует количеству времени в Нарнии. Бывает, что сутки на Земле равны суткам в Нарнии, а случается, что год на Земле — это столетия в Нарнии.
Нарния от «А» до «Я»
Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Название «Нарния» происходит от древнеримской провинции Narnia and Narni, которая была известна заранее.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
Он помогает героям справиться с испытаниями, собирает армию, чтобы победить зло, и в конечном итоге становится королем Нарнии. Герои Нарнии встречают различных сатиров, тритонов, гномов и других волшебных существ, которые становятся их партнерами в приключениях. Вместе они борются с злом и помогают Азлану восстановить мир в Нарнии. Описание и особенности мира Нарнии Мир Нарнии полон магии и фантастических существ. В нем можно встретить волшебных животных, таких как говорящие животные, единороги, фавны и центавры. Одной из особенностей Нарнии является то, что мир зачарован и доступ к нему возможен только через особые врата или магические предметы, такие как магические шкафы. В мире Нарнии существуют различные так называемые «выключатели», которые включают и выключают разные временные эпохи. Таким образом, Нарния может существовать параллельно со своим миром. Некоторые персонажи, такие как главные герои — четверо детей, попадают в Нарнию, чтобы сражаться в его войнах и испытаниях.
Все книги серии подчеркивают борьбу добра и зла, мудрость и моральные ценности. Мир Нарнии является важным символом фантастической литературы, который вдохновил многих читателей и поклонников жанра. Земля Нарнии и ее локация Нарния находится в мультиверсуме и может быть доступна только через определенные врата и порталы. Основным входом в Нарнию является гардероб в старом доме, в котором дети попадают в мир приключений. На самом деле, географически Нарния была рассматривается как фантазийный аналог Средиземья, которое находится на Западе. Однако, в серии книг, Нарния описывается как независимый и уникальный мир, населенный говорящими животными и волшебными существами. Ландшафты Нарнии варьируются от морей и пляжей до гор и лесов, с четырьмя основными областями: Нарния,Архенландия, Калиормен и Телмар. Каждый регион населен различными расами и имеет свои особенности.
В результате Нарния, природы и существа, кажутся живыми и легендарными жителями, которые захватывают воображение читателей и являются идеальным убежищем от повседневной реальности. Путешествие в Нарнию: как туда попасть? К сожалению, Нарния не является физическим местом, которое можно найти на карте. Вместо этого, Нарния является вымышленным миром, созданным писателем Клайвом Стейплзом Льюисом.
Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное.
Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Письма детям. Статьи о Нарнии.
Эппле Н. Настигнутый радостью. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C.
Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008. The Narnia Code: C.
Примеры 7 в Нарнии Создание Нарнии заняло 7 дней Связывает создание Нарнии с религиозными представлениями о божественной силе Четверо человеческих детей исполняют пророчество Четверо в сочетании с семью символизируют завершенность и совершенство Принц Каспиан пробуждает 7 лордов Каждый лорд представляет добродетель, связанную с христианскими ценностями Использование числа 7 в Нарнии — один из многих случаев, когда К. Льюис рисует на религиозные мотивы для создания богатой и многослойной истории. Наполняя свои работы этими темами, Льюис создает серию, которая обращена не только к детям, но и к взрослым, ищущим более глубокий смысл и связь с более высокими духовными убеждениями. Использование жертвоприношения как тема в Нарнии Одной из главных тем в сериале «Нарния» является использование жертвоприношения. Жертвоприношение изображается в различных формах в книгах и часто используется как средство достижения искупления или победы. В «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аслан жертвует собой, чтобы спасти Эдмунд, который предал своих братьев и сестер и присоединился к Белой Ведьме. Жертва Аслана является аллегорией жертвы Иисуса Христа на кресте и подчеркивает христианские темы сериала «Нарния». В «Принце Каспиане» Аслан требует, чтобы принц Каспиан пожертвовал своим желанием отомстить, чтобы совершить что правильно, следовать за Асланом и сражаться за благо Нарнии. Это подчеркивает важность личных жертв и морали. В «Племяннике волшебника» Дигори жертвует своими желаниями ради эгоистичного исполняющего желания яблока и ставит высшее благо человечества выше своих собственных желаний.
Его готовность пожертвовать своими личными желаниями приводит к созданию Нарнии. Эти примеры показывают, что жертвоприношение является не только мощным инструментом развития персонажа, но и отражает христианские темы, лежащие в основе сериала. Жертвоприношение — мощный символ веры и искупления в книгах Нарнии, и оно подчеркивает важность того, чтобы ставить общее благо выше собственных интересов. Тема жертвоприношения также подчеркивает важность личной ответственности и способность одного человека оказывать положительное влияние на мир. Жертвоприношение часто изображается как высший акт храбрости, и это сообщение находит отклик у читателей всех возрастов. Жертвоприношение Жертвоприношение Аслана в «Лев, колдунья и платяной шкаф» Искупление, спасение, христианская аллегория Жертва принца Каспиана в «Принце Каспиане» Личная ответственность, мораль, правильные поступки Жертва Дигория в «Племяннике волшебника» Ставить благо человечества выше личных желаний В целом, использование жертвоприношения в качестве темы в сериале «Нарния» подчеркивает силу самоотверженности и важность высшее благо выше наших личных интересов. Он служит напоминанием о том, что даже небольшие акты самопожертвования могут оказать глубокое влияние на окружающий нас мир. Символизм гардероба как ворот в другой мир и духовный мир Realm Волшебный платяной шкаф в романе К. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» — это больше, чем просто сюжетный ход или средство передвижения для персонажей. Гардероб служит мощным символом моста между обыденным и необычным, физическим и духовным миром.
Здесь мы рассмотрим символику гардероба как ворот в другой мир и духовное царство, а также его связь с числом 9. Число 9 В нумерологии число 9 считается числом завершения и духовного достижения. Оно олицетворяет мудрость, просветление и достижение высочайшего уровня сознания.
Он стремится искупить свою вину перед Азланом и другими Нарнийцами. Люси Пэвенси — самая младшая из детей Пэвенси, Люси первой находит магический шкаф и знакомится с миром Нарнии. Ее чистота и верность помогают ей раскрыть чудеса и спасти Нарнию от зла.
Азлан — могущественный и добрый лев, который является символом добра и справедливости в Нарнии. Он помогает героям справиться с испытаниями, собирает армию, чтобы победить зло, и в конечном итоге становится королем Нарнии. Герои Нарнии встречают различных сатиров, тритонов, гномов и других волшебных существ, которые становятся их партнерами в приключениях. Вместе они борются с злом и помогают Азлану восстановить мир в Нарнии. Описание и особенности мира Нарнии Мир Нарнии полон магии и фантастических существ. В нем можно встретить волшебных животных, таких как говорящие животные, единороги, фавны и центавры.
Одной из особенностей Нарнии является то, что мир зачарован и доступ к нему возможен только через особые врата или магические предметы, такие как магические шкафы. В мире Нарнии существуют различные так называемые «выключатели», которые включают и выключают разные временные эпохи. Таким образом, Нарния может существовать параллельно со своим миром. Некоторые персонажи, такие как главные герои — четверо детей, попадают в Нарнию, чтобы сражаться в его войнах и испытаниях. Все книги серии подчеркивают борьбу добра и зла, мудрость и моральные ценности. Мир Нарнии является важным символом фантастической литературы, который вдохновил многих читателей и поклонников жанра.
Земля Нарнии и ее локация Нарния находится в мультиверсуме и может быть доступна только через определенные врата и порталы. Основным входом в Нарнию является гардероб в старом доме, в котором дети попадают в мир приключений. На самом деле, географически Нарния была рассматривается как фантазийный аналог Средиземья, которое находится на Западе. Однако, в серии книг, Нарния описывается как независимый и уникальный мир, населенный говорящими животными и волшебными существами. Ландшафты Нарнии варьируются от морей и пляжей до гор и лесов, с четырьмя основными областями: Нарния,Архенландия, Калиормен и Телмар. Каждый регион населен различными расами и имеет свои особенности.
Что такое нарния
Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна.
Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной.
Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени.
Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиде, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду.
В последней книге серии «Последняя битва» герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Через Платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Эдмунд, Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море.
Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге «Серебряное кресло» Умерев в своём мире. В конце хроники «Последняя битва» все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию. Также в Нарнию можно попасть, используя некоторые галюциногенные препараты, антидепрессанты, наркотики.
Грибы, по поверию нарнийцев, использовал сам Аслан, когда создавал сей прекрасный мир. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Сотворение Нарнии.
Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.
Среди них — Тельмар к западу от Нарнии. Благодарные жители избирают его императором. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана.
Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Королем Нарнии становится Каспиан I.
Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает.
Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил.
Так попала сначала Люси , а потом и другие дети Певенси в Нарнию во второй хронике «Лев, колдунья и платяной шкаф». По возвращении детей Певенси в конце этой книги домой профессор Дигори Керк говорит, что теперь уже невозможно будет попасть в Нарнию через платяной шкаф Через пещеру на одном из необитаемых островов на Земле. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Обратно домой они вернулись через специально созданный Асланом портал, который одновременно перенёс пожелавших вернуться на Землю тельмаринцев в пещеру на необитаемый остров и детей Певенси на железнодорожную станцию, с которой их ранее вызвал Каспиан с помощью Рога Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари», или Плавание на край света» Эдмунд , Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море и корабль, похожий на «Покоритель зари». Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил.
Этот портал тоже был создан Асланом, когда он вызвал Юстеса и Джил к себе, в страну Аслана одновременно с их просьбой оказаться в Нарнии, чтобы спасить от шайки хулиганов в Экспериментальной Школе. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию и возвращаются обратно в книге « Серебряное кресло » Умерев в своём мире. В конце хроники « Последняя битва » большинство главных героев из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию за исключением Юстеса и Джил, которые сначала попадают в обычную Нарнию, чтобы помочь королю Тириану в его борьбе против обезьяна Хитра и тархистанцев, пока не наступит приближающийся конец Нарнии. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми исключением, возможно, также является, платяной шкаф, который, будучи, непостоянным порталом, тем не менее, позволил детям Певенси попасть в Нарнию и вернуться обратно из неё трижды. Также Аслан, как и профессор Керк упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии[ править править код ] 1 год Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей.
Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север. Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом. Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира — двуглавая вершина.
Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.
Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии.
Здесь радостный диалог: на «Fiat! Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии. Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый».
Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять. В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики». Библия не говорит — откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре. Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей.
В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять». Если я нашел причину какого-то события — значит я тем самым пришел к выводу, что оно и не могло не произойти. Нет, не в «причинах и следствиях», не в законах «кармы» или в «диалектике всеединства» коренится зло. Оно — в тайне свободы.
Не в потаенно-мистических и огромных «законах мироздания», а в нашей, вроде бы такой маленькой, свободе. Именно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца. И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется теперь слишком обжигающим, слишком болезненным. Мы в своей свободе взрастили смерть. Именно смертью силы магии хотели отделить нас от Бога. Но Творец жизни Сам вошел в пространство смерти. И Теперь сквозь смерть мы можем видеть лик Победителя смерти.
Итак, в следующей сказке речь идет уже об Искуплении: Аслан отдает себя на смерть «по законам древней магии». Но по законам «еще более древней» магии — воскресает и уничтожает проклятие. Бог всегда требует, чтобы люди изменялись. И однажды, чтобы им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Своей любви к людям — не только для того, чтобы дать им пример, но и для того, чтобы поистине искупить их и вызволить из-под власти «древних заклятий» и соединить с Собою, чтобы дать им участие в Своей собственной Жизни, в Своей собственной Любви. Но для этого тем более человек должен стать таким, каким еще не был. Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них можно встретить и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Колдунья одурманенным детям в Подземье «Серебряное кресло».
А можно найти весьма прозрачную притчу о покаянии Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в «Повелителе зари». Но потому так важно указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис придает Аслану. В современном протестантизме и, шире, в современном западном стиле духовности «друг Иисус» вытеснил собою грозного Ягве. Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной.
Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает. Смерть Каспиана X.
Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии. В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гнромы искустны в стрельбе из лука.
Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками-после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать,но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган,в Нарнии. Тельмаре и Орландии-прямой обоюдоострый меч. Копье-основное древковое оружие. Применяется как пехотой,так и кавалерией,в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга-основной доспех в мире Нарнии.
За исключением тархистанских кольчуг,нарнийские,орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы,самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги. Но если тарзистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем,обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты,то остальные воины-люди предпочитают кеонические шлемы и треугольные щиты. Бригандина - в фильме "Принц Каспиан" основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с "македонским солнцем". В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги. Боевой топор-наряду с луком любимое оружие гномов. Люди тоже его используют-Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором.
Противовоздушный арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме "Принц Каспиан". Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф". Каменный посох — оружие Джадис. Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет. По своей основной специальности Льюис был историком литературы.
Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Лью-ис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о ре-лигии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три пове-сти-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника сти-хов Полное собрание стихотворений, оказав-шее-ся довольно объемным, вышло со-всем недавно. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкином и многи-ми другими «дет-скими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюи-су мировую из-вестность, были для него далеко не самым важным из напи-санного. Клайв Стейплз Льюис. Особенно это заметно на фоне художественных книг Джо-на Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сооб-ще-ству «Инклинги» «Инклинги» — неофициальный литератур-ный кружок английских христианских писа-те-лей и мыслителей, собира-вшийся в Окс-фор-де в середине прошлого века вокруг Клай-ва Льюиса и Джона Толкина. Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза».
В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец».
И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом.
Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет.
Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун».
По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи.
Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.
Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе.
Что такое нарния
Кроме того, сегодня не очень понятно, в каком порядке читать произведения. Первой была написана повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», но по сюжету ей предшествует «Племянник чародея»: здесь дана полноценная предыстория Нарнии. Что скрывается в шкафу Клайв Льюис был глубоко верующим человеком, поэтому неудивительно, что в его книгах скрыт библейский подтекст. Уже образ льва Аслана приходит из «Откровения Иоанна Богослова»: «львом от колена Иудина» в этом сочинении называют Христа.
Эта параллель очевидна: Аслан жертвует собой ради спасения рода человеческого и Нарнии и воскресает, поскольку его жертва была добровольной. Белая Колдунья, противостоящая Аслану, с её вечной зимой и сонмом демонических существ ассоциируется с миром дьявола. А о книге «Принц Каспиан» Льюис и вовсе говорил, что её главная задача заключается в «восстановлении истинной религии после её искажения».
Христианский контекст иногда воспринимается как излишне назидательный, однако здесь библейские мотивы не становятся ведущими. Например, сюжет первой книги допускает и другую трактовку образа Белой Колдуньи: некоторые видят в нём параллели с нацистским режимом. Кроме того, рядом с христианскими образами уживается языческий мир фавнов и нимф.
Так что библейское и евангельское у Льюиса подается органично, без пуританского дидактизма. Почему мы забыли о Нарнии Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду. Но на самом деле в реальности всё меняется достаточно быстро, и какие-то идеи стремительно устаревают.
Резиденция правительства - Кайр Паравел, в устье Великой реки. Другие сообщества вдоль реки включают с востока на запад : Беруна : один из четырех названных городов в стране Нарнии. Беруна превратилась в стратегическое место из-за расположенных там бродов на Великой реке. Когда Нарния была завоевана тельмаринами, у Бродских бродов был построен город и построен мост через реку.
География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, и на юге — континентальный раздел.
Экономическое сердце страны — Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан. Резиденция правительства — Кар-Паравел, в устье Великой Реки.
Найдена страна Нарния. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни Narni , расположенного в итальянском регионе Умбрия. Об этом сообщает ANSA.
Нарния и пересказ великого рассказа
- Удивительные приключения и герои Нарнии
- Нарния: Волшебное место, покорившее сердца многих
- Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
- Описание Нарнии
Нарния — магический мир, скрытый в шкафу
- Контекст и символика
- Что такое Нарния: значение слова
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
- Содержание
- Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка