Новости бмп 3 вооружение

Боевая машина пехоты БМП-2М с боевым модулем "Бережок".

Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод

Завершены испытания новой боевой машины пехоты БМП-3М «Драгун» В качестве дополнительного вооружения БМП-3 комплектуется ПТУР 9М117 «Кастет», который представляет собой комплекс, использующий 100-миллиметровые противотанковые пушки Т-12.
Минобороны России получило новую партию БМП-3 О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В России модернизируют БМП на основе опыта СВО Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир.
Ростех отгрузил Минобороны первую в 2023 году партию БМП-3 #shorts Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали.

Морская пехота Тихоокеанского флота получила на вооружение современные боевые машины пехоты БМП-3Ф

Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками.

Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа.

На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов.

Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами.

Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А. Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе.

Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части.

Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси.

В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе.

Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе.

Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой.

Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс».

Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки.

Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2».

Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения.

При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе. Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте.

Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме. Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат.

Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах. Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России.

Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки. Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2».

Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Третейское решение использовать новый сплав позволило не обременять машину лишним весом с сохранением защищенности. Это дало минус по обслуживанию и срочному ремонту в боевых условиях, так как металл имел свою специфику. Вес машины все равно был избыточен, особенно при установке систем дополнительной брони и динамической защиты. На ходовые качества это не сказывалось, однако ресурс двигателя уменьшался сильно. Это отличало новую БМП от первой и второй машины линейки. Минусом в этом случае была меньшая защита экипажа и десанта. Добавило проблем расположение мотора и стрелкам при выгрузке. Правда, в боевых условиях пехота обычно передвигалась «на броне» БМП. В таком положении крышки десантного отделения, расположенные сверху, прикрывали пехотинцев, добавляя любви к машине при неожиданных обстрелах. С ней же в башне установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Кроме них вооружение составляют три 7,62-мм ПКТ, один спарен с 2А72, два — курсовые. Новый аппарат можно при желании назвать амфибией. Плавучесть машины большая, водные преграды может преодолевать практически без подготовки. Скорость на воде примерно 10 километров в час. Возможен задний ход при пересечении водных поверхностей, а внутри корпуса стоят помпы-автоматы для откачки воды. Перемещение без участия самой машины, возможно, всеми видами транспорта, воздушными, морскими, железнодорожными и иными способами. Модернизации на основе БМП-3 Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины: БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи.

Все эти танки -танчики вчерашний день. Логистика Арматы должна воевать на просторах Украины, а не 20 век отсталости. Если бы американцы ввязались в драчку на полную с нами мы бы просто проиграли всё и героизм солдат нас бы не спас. О чём думают МО не знаю, но по факту мы в дерьме. Войнушка на Укропии показала нашу не состоятельность. Хорошие укреп районы построенные за восемь лет очень трудно осваиваются.

Огневая мощь пехоты радикально возрастет

БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО Хорошие новости пришли от нашей оборонки. Во-первых, на фронт начали поступать БМП-3, оснащенные комплектами динамической защиты от концерна "Калашников" на основе элементов 4С24.
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации.
Боевая машина пехоты БМП-3 | Каталог Рособоронэкспорт БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

Благодаря огромной огневой мощи российская боевая машина пехоты БМП-3 способна уничтожать бетонные и кирпичные стены обычного жилого дома, заявил военный обозреватель Алексей Суконкин. В Рубцовске с использованием арегатов БМП-3 построили новую разведывательную машину – БРМ-3К «Рысь». Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации.

Боевая машина пехоты БМП-3

Ширина у всех трех примерно одинаковая - порядка трех метров. Из-за относительно небольшого веса БМП-3 при форсировании водных преград может держаться на воде без дополнительной подготовки, а также может передвигаться по маленьким мостам местных дорог. Обе же натовские машины требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. На одной заправке немецкая машина моет проехать 650 километров, российская - 600, американская - 400. По вооруженности БМП-3 имеет 30-мм автоматическую пушку 500 снарядов и восемь противотанковых управляемых ракет. Низкий профиль позволяет стрелять из засады. Для ближнего боя при поддержке своей пехоты есть еще три пулемета калибра 7,62 мм.

В 1992 году первые БМП-3 с некоторыми доработками начали поступать заказчику. Сегодня они являются основными боевыми машинами пехоты Вооруженных сил Эмиратов, их парк насчитывает около 1 тыс. Первое широкомасштабное применение БМП-1 состоялось в арабо-израильских конфликтах 1973 и 1982 годов.

Там машина показала свои достоинства, которым в полной мере раскрыться не дало слабое знание матчасти экипажами. Наиболее массовое применение машин первого поколения пришлось на период войны в Афганистане. Там выявились недостаточное бронирование БМП-1 и малый угол подъема ствола пушки, что было учтено при проектировании БМП-2. Революция дурных предчувствий. Их скорострельные автоматические пушки часто играли решающую роль в отражении атак противника из горных засад — душманы быстро отступали, понеся значительные потери за минимальное время. Что, собственно, лишний раз показало правильность выбранных нашими конструкторами направлений развития БТВТ бронетанкового вооружения и техники — прим. ТАСС ". Нет пределов совершенству По опыту применения в специальной военной операции российские боевые машины пехоты непрерывно модернизируются. Также он сообщил, что прорабатывается вопрос установки на боевые машины пехоты комплексов активной защиты — систем, способных уничтожать подлетающие к бронемашине боеприпасы.

Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды. БМП-3 без обвеса.

После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3».

Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели. Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало. Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась. Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась.

Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой. Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения. Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном.

Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах.

Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В.

На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона.

Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска. При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы. Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки.

Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его.

Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности.

Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей.

Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб.

Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья.

После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины.

Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика.

Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты.

Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3».

Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях.

Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР.

Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой.

Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи.

Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса. Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат.

При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части.

БМП-3 с динамической защитой появились в зоне СВО

Боевая машина пехоты БМП-3. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. Боевая машина пехоты стала более «живучей». Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости. В качестве дополнительного вооружения БМП-3 комплектуется ПТУР 9М117 «Кастет», который представляет собой комплекс, использующий 100-миллиметровые противотанковые пушки Т-12. «Ростех»: БМП-3 уничтожит американские Bradley с расстояния в несколько километров.

В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой

Холдинг «Высокоточные комплексы» передал Минобороны России первую партию новых боевых машин пехоты БМП-3. Российская бронемашина пехоты БМП-3 будет модернизирована для противодействия БПЛА и американским противотанковым ракетам Javelin. Советские БМП-1, первые в мире серийно производившиеся плавающие боевые машины пехоты, поступившие на вооружение в 1966 году, породили в последующем целую линейку отечественной лёгкой гусеничной бронетехники. Боевая машина пехоты БМП-3, БМП-3К.

Вооружение

Для стрельбы из оружия десантников машина оборудована 5 шаровыми установками по две по бортам и одна в кормовой двери. Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л.

Он обеспечивает многоуровневую защиту бронетехники от современных противотанковых средств. Установка такого комплекта на БМП-3 значительно повышает ее боевую живучесть в условиях ведения боевых действий. Применение новейших средств динамической защиты на российской бронетехнике в зоне СВО позволяет существенно повысить ее боевые возможности и устойчивость к современным противотанковым средствам.

Так, в мае прошлого года пресс-служба Южного военного округа сообщила, что «более 10 БМП-3 поступили в мотострелковую бригаду в Дагестане в рамках реализации программы перевооружения». Но в настоящее время «Курганцы» остаются опытными машинами. Первые партии новейших БМП уже поступили на вооружение 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. В настоящее время есть несколько видео и фотографий, на которых видно, как мотострелки-таманцы проводят занятия на новейших боевых машинах. Хотя «Курганец-25» и принято называть боевой машиной пехоты, это универсальная модульная платформа. В настоящее время известно три изделия на базе платформы «Курганец». Про машину огневой поддержки на базе платформы «Курганец» иногда ее называют самоходной артустановкой практически ничего не известно.

Информация о ее разработке появилась летом 2015 года. Как сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу разработчика, самоходное артиллерийское орудие калибра 120 мм планируется создать на унифицированной гусеничной платформе «Курганец-25». По словам собеседника агентства, на базе платформы планируется «создать подвижный разведывательный пункт, шасси для машин управления, машину радиационно-химической разведки». Еще одна новинка — тяжелая боевая машина пехоты Т-15 «Армата». Пока известно о двух вариантах ТБМП. Первый — это модель с боевым модулем «Эпоха», который оснащен 30-мм пушкой и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет». Эта модель впервые была представлена на Параде Победы в 2015 году. Второй вариант Т-15 был представлен в прошлом году в подмосковной Кубинке в рамках форума «Армия». Вместо «Эпохи» на его борту установлен боевой модуль «Кинжал». Также в арсенале ТБМП пусковые установки противотанковых ракет.

В нынешнем году Т-15 с «Кинжалом» впервые прошли по Красной площади. Про Т-15 известно немного. В 2017 году главный конструктор Конструкторского бюро транспортного машиностроения Андрей Терликов заявил, что новейшая российская БМП прошла пробеговые испытания. В прошлом году замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что Т-14 и Т-15 уже завершили предварительные испытания. В отличие от боевых машин семейства «Курганец-25» Т-15 пока не попала в войска. В настоящее время нет фотографий и видео, которые запечатлели бы испытания новейшей тяжелой боевой машины пехоты. Взгляд в будущее В ближайшей перспективе основной «рабочей лошадкой» мотострелков так и останутся БМП-2. Хотя работы по модернизации «двоек» начались еще в 2013 году остановлены они скорее всего не будут. Можно предположить, что БМП-2 будут перевооружены на противотанковые ракетные комплексы «Корнет». Нельзя утверждать, что 2М постепенно заменят простые «двойки».

Вероятнее всего, в войсках мы увидим смешанные комплекты.

Машинами третьего поколения оснащено относительно небольшое количество соединений. Поэтому было принято решение вернуться к закупкам БМП-3. Решение разумеется правильное. Но сразу возникают вопросы. Какую модификацию будут покупать? Дело в том, что некоторые страны, такие, например, как Азербайджан, уже в настоящее время имеют на вооружении БМП-3, которые оборудованы прицельным комплексом «Весна-К», имеющим тепловизионную камеру и автомат сопровождения цели АСТ-Б. Это обеспечивает поражение удаленных целей с повышенной точностью в любое время суток и в любых условиях видимости. Стрельба различными видами боеприпасов возможна с использованием телемонитора командира или наводчика.

Огневая мощь БМП-3

Несмотря на то что БМП-3 фото данного транспортного средства можно увидеть в статье широкой публике была продемонстрирована в 1990 году, на самом деле ее начали эксплуатировать еще в 1987 г. Начало создания Работы по проектированию новой БМП сотрудники конструкторского бюро начали в 1977 г. Оружейниками был учтен опыт использования предыдущих двух моделей БМП. К 1977 году советские конструкторы уже обладали серьезным опытом в разработках и применении техники данного класса. В это время в СССР создавался легкий танк для воздушно-десантных войск. Планировалось, что он благодаря небольшим габаритам и весу будет приспособлен для десантирования из самолетов. В то же время советскими оружейниками для нужд сухопутных войск проектировался легкий разведывательный танк.

Оба этих проекта оказались неудачными. Тем не менее у конструкторов осталось немало технических и инженерных наработок, которые было решено применить для новой боевой бронированной машины. Как утверждают эксперты, в ходе работ по БМП-3 было запатентовано свыше ста изобретений. В соответствии с мировыми тенденциями, бронетехника должны быть с усиленной защищенностью и увеличенной огневой мощью. Такие параметры были предложены в 1977 году. В итоге спустя несколько десятилетий, в отличие от предполагаемых ТТХ, БМП-3 получился с несколько завышенной боевой массой и калибром.

О проектировании Как утверждают специалисты, в самом начале конструкторы собирались оснастить бронетехнику 30-миллиметровой пушкой, спаренным с ней пулеметом и автоматическим гранатометом «Пламя». Ввиду того что подобное вооружение не смогло бы обеспечить БМП необходимой огневой мощью, оно было отклонено советскими военными. В качестве основного орудия решено было использовать 100-миллиметровую пушку, стреляющую управляемыми противотанковыми ракетами. Работая над корпусом для боевой машины, конструкторы понимали, если применить броневую сталь, бронетехника получится слишком тяжелой. Такая БМП окажется непригодной для десантирования и плавания. В итоге решили использовать специальную алюминиевую броню.

БМП-3 с новой ходовой частью, силовым агрегатом, значительно увеличенной защищенностью и новой системой вооружения. Во время работы над компоновкой для боевой машины между конструкторами велись споры относительно места расположения двигателя. В БМП-3 двигатель расположили на корме. Данное конструкторское решение преследовало следующие цели: улучшить обзор для водителя, обеспечить удобства для боевого экипажа. Кроме того, благодаря такой компоновке удалось равномерно распределить вес по всей длине машины. За счет расположенного в передней части двигателя пехотинцы могли использовать его как дополнительную защиту.

Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины. Испытание К 1986 г. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом.

К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц.

Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника в том числе в средствах индивидуальной защиты , расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты. Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр.

Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке.

Из-за экономического кризиса 1990-х годов российское военное ведомство практически не покупало БМП-3. Однако в тяжёлый для страны период КМЗ продолжал производство уникальной бронемашины благодаря экспортным контрактам. Экспортные модели купили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц», — говорится в материалах «Ростеха». Также по теме Предельная ставка по кредиту, акциз на напитки с сахаром и налоговые оформления: какие законы вступают в силу в июле В июле лекарства для тяжелобольных детей освободят от НДС. Также начнёт действовать единый стандарт оформления компенсаций расходов на...

В 1997 году права на изготовление боевых элементов БМП-3 приобрёл Китай. В «Ростехе» уверены, что по совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далёком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. Тем не менее курганские инженеры-конструкторы не сидели сложа руки в лучах заслуженного признания — с 2000-х годов специалисты СКБМ постоянно совершенствовали платформу. По словам Сергея Абдулова, современная БМП-3 обзавелась улучшенной электроникой, средствами наблюдения и прицеливания, новой системой управления огнём. Таким образом увеличилась дальность обнаружения целей, уменьшились демаскирующие признаки», — пояснил Абдулов. БМП-3 стала оснащаться усовершенствованным механизмом подачи снарядов в орудие, а боекомплект пополнился новым осколочно-фугасным боеприпасом повышенного могущества 3ОФ19 «Вишня» с максимальной дальностью 7 км. Кроме того, машина способна вести огонь управляемыми противотанковыми ракетами ПТУР на расстояние до 5 км, добавил конструктор.

Наряду с огневой мощью возросли и оборонительные возможности БМП-3. В современном варианте машина выпускается с комплексом навесной защиты, который состоит из экранных решёток и броневых листов. Прежде всего данные элементы предназначены для обороны от широко распространённых в зоне СВО РПГ-7 и другого подобного оружия.

Динамическая защита должна повысить живучесть БМП-3 на поле боя, так как снижает возможность её поражения противотанковыми средствами. В ролике показаны цеха «Курганмашзавода» с десятками новых БМП, на передней части и боках башен которых установлены экраны с креплениями для модулей динамической защиты.

Огневая мощь БМП-3

БМП-3 — Википедия Боевая машина пехоты БМП-3.
В российские войска отправилась первая партия новых БМП-3 «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации.

Морская пехота Тихоокеанского флота получила на вооружение современные боевые машины пехоты БМП-3Ф

Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. В соответствии с планом перевооружения на современные образцы военной техники соединение морской пехоты Тихоокеанского флота, дислоцированное в Приморском крае, получило боевые машины пехоты БМП-3Ф. При этом российская армия не только держится за БМП-2 назло своим же солдатам, но и улучшает преимущественно вооружение машины, оставляя почти нетронутым главную её проблему — неприлично плохую защищённость. В Рубцовске с использованием арегатов БМП-3 построили новую разведывательную машину – БРМ-3К «Рысь». Более тридцати лет состоит на вооружении сделанная в СССР боевая машина пехоты БМП-3, которая поставлялась в десятки зарубежных стран.

Операция Модернизация. Российская БМП-3 станет неуязвима для ракет и снарядов

И Советский Союз, и страны НАТО начали отходить от концепции широкого применения ядерного оружия в ходе гипотетических конфликтов, поэтому боевой машине пехоты требовались новые возможности. Тема получила шифр "Бокс". Основным отличием обновленной БМП-2 стала автоматическая нарезная пушка 2А42 калибром 30 мм с селективным питанием: она может вести огонь как бронебойными боеприпасами, так и осколочно-фугасными снарядами, более эффективными против пехоты. Пушка способна поднимать ствол на угол до 75 градусов, что позволяет поражать цели в горных районах, в условиях городской застройки пушка БМП-1 поднималась лишь на 30 градусов. К тому же 2А42 получила стабилизацию в двух плоскостях впервые в мире на машинах такого типа и могла успешно поражать цели во время движения машины. Также БМП-2 обзавелась противотанковым ракетным комплексом нового поколения, а рабочее место командира было перенесено в увеличенную башню, где он получил улучшенный обзор и возможность ведения стрельбы из пушки.

Машина получилась тяжелее предыдущей, поэтому для повышения ее плавучести по бокам добавили пенозаполненные крылья-поплавки. В 1987 году на вооружение была принята боевая машина пехоты третьего поколения — БМП-3. Ее разработало Специальное конструкторское бюро машиностроения под руководством главного конструктора Александра Благонравова в результате опытно-конструкторских работ под шифром "Басня". Новинка получила сразу два орудия: 100-миллиметровую пушку, способную стрелять как осколочно-фугасными снарядами, так и управляемой ракетой, и автоматическую пушку калибром 30 мм. Имеются и три пулемета калибром 7,62 мм.

Огневая мощь БМП-3 и сегодня выше, чем у любых зарубежных аналогов.

В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать. М2 Брэдли для этого получил подъёмный кожух из брезента и устанавливаемые плавсредства.

Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза.

С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях. Ехать на броне было совершенно не нужно. Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность.

М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше. Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния.

А уже в июне пресс-служба Центрального военного округа выпустила релиз. Это первая поставка данной техники в Центральном военном округе».

Модуль «Бережок» — это обычная башня «двойки», которая прошла глубокую модернизацию. Место прицела наводчика — оператора БПК-2—42 — заняла электрооптическая система с тепловизионным каналом, лазерным дальномером и системой управления противотанковым ракетным комплексом. Командир машины вместо комбинированного зенитного прицела 1ПЗ-3 получил современную систему панорамного обзора. Для увеличения точности стрельбы в системе управлениям огнем боевого модуля есть метеодатчики, а также электронные баллистические вычислители. Радикально возросли и огневые возможности.

Для борьбы с пехотой в укреплениях и легких полевых укрытиях на модули установлен 30-мм автоматический гранатомет АГС-30. Также «двойки» с новыми боевыми модулями весной нынешнего года поступили на вооружение 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. С 2015 года Минобороны неожиданно возобновило закупки боевым машин пехоты БМП-3. Первые машины поступили на вооружение 102-го мотострелкового полка 150-й мотострелковой дивизии Южного военного округа. В апреле 2019 года рота новых боевых машина попала на видео в районе села Петровское Ростовской области.

От БМП-3 предыдущих серий машины, выполненные по новому контракту, отличаются обновленным прицелом наводчика-оператора Б03С03 «Содема» с тепловизионным каналом. В настоящее время главный получатель БМП-3 — Южный военный округ. Помимо 150-й мсд новинку получила и 42-я мотострелковая дивизия. На «тройку» перевооружается и 72-й гвардейский мотострелковый полк. В 2009—2010-х годах 19-я, 20-я и 136-я бригады Южного военного округа были также перевооружены на «тройки».

В настоящее время идет плановая замена этих машин на выполненные по новому контракту. Так, в мае прошлого года пресс-служба Южного военного округа сообщила, что «более 10 БМП-3 поступили в мотострелковую бригаду в Дагестане в рамках реализации программы перевооружения». Но в настоящее время «Курганцы» остаются опытными машинами. Первые партии новейших БМП уже поступили на вооружение 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. В настоящее время есть несколько видео и фотографий, на которых видно, как мотострелки-таманцы проводят занятия на новейших боевых машинах.

Хотя «Курганец-25» и принято называть боевой машиной пехоты, это универсальная модульная платформа. В настоящее время известно три изделия на базе платформы «Курганец». Про машину огневой поддержки на базе платформы «Курганец» иногда ее называют самоходной артустановкой практически ничего не известно. Информация о ее разработке появилась летом 2015 года. Как сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу разработчика, самоходное артиллерийское орудие калибра 120 мм планируется создать на унифицированной гусеничной платформе «Курганец-25».

По словам собеседника агентства, на базе платформы планируется «создать подвижный разведывательный пункт, шасси для машин управления, машину радиационно-химической разведки».

Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7 мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи [27]. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. БМП-3 с комплексом оптико-электронного противодействия « Штора-1 » обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. При стрельбе по машине различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели. БМП-3 с динамической защитой «Кактус» продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки динамической защиты, нечувствительной к прострелу пулей калибра 12,7 мм [28] , расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решётчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями.

Комплекс вооружения, система управления огнём, внутренняя компоновка, моторно-трансмиссионное отделение аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП этой модификации не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водомётные двигатели сохранились. БМП-3 с боевым модулем « Бахча-У » отличается современной системой управления огнём и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1-1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м по некоторым данным — 6000 м. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 6500 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5—3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда 3УБР8 «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям. БМП 3 с комплексом активной защиты «Арена» , представлена в 2003 году.

Моторно-трансмиссионное отделение перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование производится через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32Т мощностью 816 л. БМП-3 «Деривация» — версия с необитаемым модулем АУ220М , включающим 57-мм автоматическую пушку, представленная в 2015 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий