Новости белуджи народ

К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами.

Ракетный диалог

  • Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана / / Независимая газета
  • Основная навигация
  • Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
  • Белуджи народ фото
  • Белуджский сепаратизм в Иране

Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля

иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Афганистан — все новости по теме на сайте издания Его называют С2: в британском суде дает показания новый российский «шпион».

Террор в Белуджистане

Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Основная цель армии — армия Пакистана, которая является для них оккупационной империалистической силой. Фоторепортаж Марка Уотрлота. Козлы главное богатство в бедном Белуджистане.

Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую. Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане. Современные белуджи сохранили множество своих древних традиций и обычаев, а также бережно хранят свою культуру.

Тем не менее, пакистанские власти немедленно отозвали из Тегерана посла, а сегодня утром пакистанская армия нанесла удары по приграничной иранской территории. Причем, Пакистан заявил о том, что его атака тоже была направлена против представителей белуджских сепаратистских организаций.

Пакистанский журналист Салим Шах в связи с событиями в Афганистане написал об этом статью, которую отказались публиковать британские СМИ. Публикуем ее без сокращений Белуджистан представляет собой гористую пустынную местность. Северная часть этого края относится к Афганистану, его восточная оконечность является одноименной провинцией в составе Пакистана, а западная относится к провинции Систан и Белуджистан в составе Исламской Республики Иран. Этот обширный регион населяют белуджи — потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Племена белуджей пришли на современную территорию расселения с севера. Первоначальным местом их обитания были северные иранские провинции, а также Туркменистан, где до сих пор сохранилась община этого народа. Причем, в советское время для белуджского языка разработали специальный кириллический алфавит. Большинство белуджей давно интегрировались в иранское и пакистанское общество.

Моллакратический режим проявляет репрессивное поведение не только по отношению к азербайджанским тюркам, но и по отношению ко всем неперсидским народам, проживающим на территории страны под названием Иран. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Подчеркнем также, что с начала марта этого года белуджи проводят более масштабные акции протеста. Прежде чем говорить об этом, обратим внимание на историю и национальное происхождение белуджского народа. По сведениям, белуджи — это народ, компактно проживающий в Пакистане, Иране и Афганистане, язык которого относится к индоевропейской языковой семье. Ближайший к белуджам язык — курдский. В Иране они живут в провинциях Систан, Белуджистан и Керман и мало интегрированы в иранское общество. Большое количество белуджей, проживающих в Иране, ведут кочевой образ жизни. Белуджский язык — это язык, на котором говорят на территории Ирана, Афганистана, Пакистана и Туркменистана. В настоящее время общее количество носителей этого языка превышает 4,5 миллиона человек. Делится на два основных диалекта: западный и восточный. Письмо белуджей в Пакистане и Афганистане основано на арабском письме. Теперь перейдем к кровожадным действиям мулло-персидского режима против белуджей.

Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция.

Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую. Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане. Современные белуджи сохранили множество своих древних традиций и обычаев, а также бережно хранят свою культуру. Пуштуны, или паштуны, называемые также афганцами, — это народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана, а также северо-запад Пакистана. В Афганистане пуштуны являются ведущим и доминирующим этносом, хотя здесь проживает только четверть от их общего количества.

По словам доктора Абдол Саттара Душуки Abdol Sattar Dushouki из Центра по изучению Белуджистана, расположенного в Лондоне, в амбициозных планах индийцев увеличить пропускную способность порта Чабахар с 8,5 миллионов тонн грузов в год до 80 миллионов тонн. До сих пор у Индии не было такого серьезного хаба, чтобы выходить на рынки Центральной Азии и дальше — в Россию и Европу. Поэтому недавняя передача Чабахара в аренду, конечно, увеличит скорость и объемы вливания индийских денег в этот порт. В свою очередь для Ирана Индия — это буквально «окно в мир», потому что США объявили, что не будут вводить ограничения на сделки с индийскими компаниями и госстуктурами, которые будут работать с иранцами.

Поэтому весьма велика вероятность, что Исламская республика просто переведет весь свой экспорт или его значительную долю на Индию. Возвращаясь к Чабахару, надо заметить, что в настоящее время ключевой вопрос в дальнейшем развитии порта — соединение его с железнодорожной сетью Ирана. Железные дороги в Исламской республике достаточно развиты — через них можно выходить на железнодорожные сети Азербайджана , Турции и Туркмении. Из Туркмении индийские товары уже смогут попадать на все рынки Центральной Азии. Впрочем, и в обратную сторону наверняка тоже пойдут грузы. Видимо, после окончания строительства железнодорожного отрезка от Захедана к Чабахару мы станем свидетелями грандиозного торгового состязания между Китаем и Индией за центральноазиатские рынки. И этому, очевидно, будет предшествовать активность индийских дипломатов, которые поспешат со своими предложениями в Ашхабад, Астану, Ташкент, Душанбе и Бишкек. Читайте также.

Согласно первой, эскалация конфликта в целом не нужна ни одной, ни другой стране. Власти Пакистана также борются с белуджским сепаратизмом, а с Ираном складывались хорошие отношения. Поэтому возможна предварительная договорённость, цель которой — разобраться с опасными для властей экстремистами чужими руками.

Жертвами с обеих сторон границы становятся белуджские сепаратисты, которые угрожают обеим сторонам и используются как прокси третьих стран: США, стран Залива и Индии для борьбы с Пакистаном. Также это даёт Ирану и Пакистану обоюдную возможность приструнить вооружённые группировки, действующие в приграничных районах, поддержать в тонусе свои войска, а также рассказать местной аудитории о мощи национальных ВС. Согласно второй версии, белуджские экстремисты являются инструментом, который Запад и Израиль используют одновременно против Ирана и Китая, два ближайших соседа которого, входящих в ШОС Шанхайскую Организацию Сотрудничества , уже обменялись ударами из-за региона Белуджистан, в котором очень тесно завязаны интересы Пекина и где боевые действия, если они начнутся, очень сильно ударят по энергетической безопасности КНР. В пользу этой версии говорят по сути и считающиеся близкими к военному истеблишменту пакистанские журналисты, которые сообщают, что между Пакистаном и Ираном «ещё не закончилось».

На территории Ирана удар наносится по самому государству и его территориальной целостности. Белуджские экстремисты уже заявили о расширении своей активности в Иране. Согласно официальному заявлению министра иностранных дел Ирана, эти «террористы, подвергшиеся нападению в Пакистане, связаны с Израилем». На территории Пакистана удар наносится, прежде всего, по находящемуся на финальной стадии проекту китайско-пакистанского экономического коридора СРЕС , безопасность которого постоянно подвергается сомнению как раз белуджами.

Белуджистан в его обоих частях — пакистанской и иранской — играет стратегическую роль в китайской политике из-за прохождения экономических коридоров через эту провинцию и наличия важного порта, который теоретически можно использовать и в военных целях, поэтому нестабильность в Белуджистане может перечеркнуть все усилия Пекина. Посредническое участие Китая выглядит вполне обоснованно, учитывая финансовые интересы Поднебесной в регионе. По данным Reuters, после ударов по Ирану армия Пакистана приведена в «чрезвычайно высокую» боевую готовность.

Населяет малоплодородную юго-восточную часть Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка, поделённую между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана. Значительно присутствие белуджских племён также в Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.

Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии.

Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , явля- ются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др. Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный. При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком. Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык. Издательство восточной литературы, 1960.

По мнению правозащитницы, «если бы международное сообщество должным образом отреагировало на отключение иранскими властями интернета и массовые убийства людей в ноябре 2019 года, Исламская Республика не прибегла бы вновь к аналогичной тактике в Систане и Белуджистане». Подливают масла в огонь и активисты организации «Кампания белуджских активистов», утверждая в своё воззвании о том, что происходящее в Сараване являет пример для всего народа Ирана: «Этот вулкан гнева просыпается и ревёт, реально пугая власти». Здесь имеется в виду подавление протестов после повышения цен на топливо, спровоцированного ужесточением американских санкций против Исламской Республики. Аналогичные отсылки содержатся в открытом письме Иранского центра защитников прав человека, призвавшего Верховного комиссара ООН по правам человека немедленно расследовать «жестокое убийство Исламской Республикой беззащитных и обнищавших жителей Саравана». Разумеется, о внешних факторах обострения топливного кризиса в Иране в письме «озабоченной общественности» не упоминается, как и об убийствах иранских силовиков. По мнению губернатора Систана и Белуджистана Ахмада Али Мохабати, враги пытаются поставить под угрозу безопасность провинции и делают для этого всё возможное: «К сожалению, три человека были убиты в Сараванском пограничном инциденте, два из них в Пакистане и один в Иране, при этом иностранные СМИ освещали этот инцидент так, как будто в Сараване произошла резня». Террористические группировки белуджского происхождения, действующие как в Иране, так и в Пакистане, традиционно используются в качестве инструмента военно-политического давления на иранские власти. Наиболее одиозная из них — базирующаяся в районе ирано-пакистанской границы «Джундулла» «Джунуд Аллах, мождахеди ас-Сунна» некоего Абдул-Малика Риги, арестованного в 2010 году в результате спецоперации иранских спецслужб 2 и казнённого по приговору иранского суда. Тем же годом датируются наиболее кровавые акции террористов: взрывы в шиитской мечети в Захедане и городе Чабахар десятки убитых и сотни раненых. По признанию вышеупомянутого Риги, на американской базе в бишкекском аэропорту «Манас» он собирался встретиться с американскими официальными лицами для получения денег и инструкций. Небезосновательно считалось и считается, что «Джундулла» пользовалась прямой поддержкой разведки не только США, но и известных региональных оппонентов Тегерана. Разумеется, её разгром не прекратил террористической деятельности на юго-востоке Ирана и в других районах преимущественного проживания этноконфессиональных суннитских меньшинств — прежде всего белуджей, арабов Хузестан и курдов. Территория проживания белуджского ираноязычного, но преимущественно суннитского этноса включает сопредельные территории Ирана и Пакистана, отчасти — юг Афганистана провинции Нимроз и Гильманд и Марыйскую область Туркменистана.

Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура. Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов. Например, в период праздника Эйд аль-Адха белуджи исполняют специальный традиционный танец, который считается священным. Исследование культуры, обычаев и истории белуджей не только помогает понять этот народ и его наследие, но и расширяет наши знания о регионе в целом. Белуджи играют важную роль в истории и культуре Южной Азии, и изучение их традиций и трагических событий, связанных с современными проблемами этого народа, невероятно важно для сохранения исторической памяти об этом регионе. Выводы Исследование культуры, обычаев и истории белуджей является очень важным для понимания этого народа и его места в мировой истории. Белуджи долгое время занимали земли, лежащие на пересечении различных культурных и торговых маршрутов, что придало им особое значение для исследования. Изучение истории белуджей показало, что они имели богатую и разнообразную культуру, которая существовала на протяжении многих веков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий