Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Уличные музы (Анри Тулуз-Лотрек) В грозовой день 24 ноября 1864 года родился Анри Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек.
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
Анри Тулуз-Лотрек: картины художника с названиями и описаниями | купить на бумаге или холсте. |
Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография | были двоюродными братом и сестрой. |
Биография Анри де Тулуз Лотрека
Пришлось оставить мечты о военной и политической карьере. Анри мог превратиться в затворника и перестать появляться в свете. Однако, во время заболевания он увлекся живописью, вдохновился импрессионистами и, как следствие этого, - полюбил Монмартр — весьма неоднозначный район, славившийся богемной жизнью. В этом особом мире художников, артистов, завсегдатаев многочисленных кафе, дам вольного поведения, - Тулуз-Лотрек чувствовал себя свободнее и увереннее. Здесь никого не интересовало его аристократическое происхождение, никто не обращал внимания на его физическое несовершенство, с ним обращались на равных. Обитатели Монмартра стали героями его афиш и рекламных плакатов, картин и графических произведений, удивлявших новаторскими приемами, необычным колоритом и изысканностью — следствием влияния японского искусства. Ему было отпущено всего лишь 37 лет.
После бессонной, пропитанной парами абсента ночи Анри спешил в театр на премьеру. И его совершенно не интересовали бульварные пьесы, он смотрел на лица актеров, необычные ракурсы, взгляды. Смотрел и рисовал, нанося на бумагу свои впечатления. Потом снова, рюмку за рюмкой, ловил волшебные впечатления.
И мир вокруг становился добрей, с языка начинали слетать перченые остроты… Здесь, на Монмартре, в объятиях танцовщиц «Мулен Руж» он не чувствовал себя изгоем. Только тут над ним не смеялись, принимая щедрые подношения Лотрека. Художника тянуло к этим исковерканным судьбам, испитым лицам и истинной доброте отвергнутых обществом отщепенцев. Только на Монмартре над ним не издевались, как над «недомужчиной», не позволяли себе бросать на маленького Анри сочувствующие взгляды. Он был своим в богемных кабачках, окруженный такими же, как и он сам, некрасивыми людьми. Надирался до беспамятства в шумной компании друзей, а когда ночь медленно скатывалась к рассвету, ковылял в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. И снова рисовал. Это была утонченная натура, наделенная каким-то особым аристократизмом. Цвет ее платья и белья был всегда подобран с удивительным вкусом. Авриль танцевала одна, без партнера, полностью отдаваясь музыке и ритму… …С застывшей, загадочной улыбкой, грезя о красоте, вскидывая ноги из стороны в сторону, она заканчивала танец, держа ногу в вертикальном положении…» Впоследствии ее новаторский, похабный и безыскусный танец назовут канканом.
Благодаря творчеству Лотрека роскошные плакаты, на которых изображена Жанна, Дженет, Жанет Авриль, станут впоследствии визитной карточкой Парижа. Он изобразил ее - звезду Монмартра, законодательницу моды, прославившую длинные черные перчатки выше локтя, - на 20 картинах, 15 рисунках, двух плакатах и одной литографии. В каждом лице, самом юном и прекрасном, художник находил нечто болезненное, какую-то червоточину - в этом и заключалась особенность его рисунка, который узнавали с первой секунды: «Это - Лотрек! Он высвечивал суть, характер, индивидуальность, не льстил, а порой даже подчеркивал скрытую суть человека. Единственное, с чем не мог поспорить никто, - в работах постимпрессиониста была энергия, сама сила жизни!
Человек слева обрезан по линии носа и живота — это совсем не канонично и, может быть, изначально так не задумывалось: картину Лотрек писал на заказ для кабаре, но слишком большое полотно некуда было поместить, поэтому края обрезали. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. Не только «Мулен Руж» открыло для Лотрека свои двери. Для кабаре «Амбассадер» он сделал плакат, изображавший популярного певца Аристида Брюана. Видимо, хозяин заведения был не из тех, кто легко принимает новые веяния в искусстве- простоту и стилизованность изображения, поэтому отказался вывешивать эту «пачкотню».
Но Брюан, который хорошо относился к творчеству Анри, сказал, что не будет выступать, пока плакат не будет висеть — и пришлось уступить. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» диван — клуб, место для развлечений и встреч. Поющая на сцене девушка — это актриса Иветт Гильбер, но зритель даже не видит ее головы — и понимает, что плакат не о ее выступлении. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». В кои-то веки она оказалась в зрительном зале, но и тут не лишена внимания: поэт и критик Эдмон Дюжарден сильно больше разглядывает ее тонкую талию, чем происходящее на сцене. Ночная жизнь увлекает его и дает сотни сюжетов, но сейчас Лотрек не зайдет ни в одно кабаре — он идет в свою мастерскую, расположенную на Монмартре. Родители художника, аристократы, не одобряли такого выбора места — слишком злачный район для выходца из благородной семьи. Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть? И эта реальность была в мастерской везде — в виде дряблых женских ягодиц, обвисших рук, нелепо задранных юбок. Однако, несмотря на обилие женщин вокруг, личная жизнь художника так и не сложилась, из-за инвалидности.
Анри привлекали любые проявления любви, и лесбийская одно время — особенно. Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати, и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха».
Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников!
У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г. С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил...
И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его.
Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике... И все это — жизнь! Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов.
А потом жизнь начиналась вновь, во всем своем буйстве и великолепии. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: "Это — Лотрек! Он выхватывал суть, характер, индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни! Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Вдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Он возвел афишу в ранг истинного искусства.
Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Он работал без устали. Не думая о здоровье.
Не думая о будущем. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Коротконогий, ковыляющий с палочкой уродец — он оставался для нее все тем же ребенком с раненой душой, которого могла понять только она. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Более того, это она настояла на том, чтобы семья выделила Анри средства на собственную студию. То была огромная победа для художника! В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил!
Другие новости раздела
- Henri de Toulouse-Lautrec - Chronicler of Parisian Nightlife
- Литографии Анри Тулуз-Лотрека – Декаданс, пользователь A A | My World Groups
- Henri de Toulouse-Lautrec Paintings Gallery in Chronological Order
- «Маленькое сокровище» замка Боск
- Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- Форма поиска
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»: выставка в ОМИИ
Henri de Toulouse-Lautrec (November 24, 1864 – September 9, 1901) was a French illustrator, painter, draughtsman, and printmaker whose immersion in the theatrical and vibrant life of late 1800s Paris yielded a collection of elegant, exciting. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. 3. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека (произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1889 -1900 гг.). Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa (1864 – 1901) or better known as Henri de Toulouse-Lautrec was born in Albi, Tarn in the Midi-Pyrénées region of France. «Полировщик Мрамора» – это ранняя работа Анри де Тулуза-Лотрека, полностью завершённая где-то между 1882 и 1887 годами.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека
Говорили, что жизнь этого художника пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек - был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Тулуз-Лотрек никогда не питал иллюзий к жизни, покинув ее в возрасте 37 лет. Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности.
Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры.
Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом. И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют.
Винсент Ван Гог 1887 г. Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры. Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом.
Из-под его кисти выходили портреты проституток, танцовщиц, актрис, его собственных натурщиц. Не всегда они были пристойны и красивы, Тулуз-Лотрек занял позицию отстранённого наблюдателя, не имевшего никакого сочувствия к своим моделям, и если женщина имела какой-либо физический недостаток, то художник рисовал его в гротескном виде. Он словно мстил всему свету за свою нестандартную внешность, пытался найти уродство и в других.
Впрочем, рисовал он и юных дев, чья красота ещё не увяла от беспутной жизни, но в то же время и престарелых дешёвых проституток. Известна целая серия работ Тулуз-Лотрека посвящённая публичным домам и их обитательницам, выполненная с явным знанием дела и быта «жриц любви». В итоге он всё же заразился сифилисом, столь распространённым в этой среде. Широкую известность у парижской публики Тулуз-Лотрек получил не своими картинами, а рекламными афишами. Как-то хозяин кабаре Мулен Руж дела у которого шли очень плохо, решил заказать рекламу у Тулуз-Лотрека. Ему не было особой нужды работать в подобной сфере, но лишние деньги никогда не помешают, особенно при подобном образе жизни. Заказчик сначала пришёл в ужас, но делать нечего, пришлось выпустить афиши в том виде, в котором их сделал Тулуз-Лотрек. Но оказалось, что афиши отлично привлекают публику, новое, нестандартное видение для привлечения посетителей в кабаре сработало на все 100.
Благодаря наплыву посетителей, владелец Мулен Руж избежал разорения, а среди заказчиков пошла молва: «хочешь успеха своего предприятия — найми Тулуз-Лотрека для создания рекламной афиши». Творчество Тулуз-Лотрека вдруг стало очень востребованным, от заказов отбоя не было, потому художник мог выбирать лучшие варианты.
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража. Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. Тулуз-Лотрек не питал иллюзий относительно окружающей его жизни, при этом стремясь к тому, чтобы его образы вызывали у зрителя симпатию, но не жалость. Browse our gallery of Henri de Toulouse-Lautrec available artworks including original lithographs, prints, and drawings. Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти.
Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа
One of the leading Post-Impressionist painters, Toulouse-Lautrec was born at Albi, the son of Count Alphonse de Toulouse-Lautrec. В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. Анри де Тулуз-Лотрек был настоящим аристократом, очень любезным, обаятельным, при этом с блестящим чувством юмора. купить на бумаге или холсте. Portrait of Jeanne Wenz, 1886 at Art Institute of Chicago IL.
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь. Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна. Постель — особенное место, в одеялах и подушках мы максимально беззащитны.
На этой конкретной картине отображается секс-работница по имени Кармен Годен, которая позировала для данной картины в 1886 году. Это полотно также было продано за вполне себе кругленькую сумму, потому как анонимный покупатель выкупил её за 22,4 миллиона американских долларов ещё в 2005. Ла Гулю — это прозвище женщины, настоящее имя которой Луиза Вебер годы жизни 1866-1929 — популярной танцовщицы кабаре «Мулен Руж». Справа от неё находится её родная сестра, слева же — любовник девушки, все вместе они входят в популярное париж ское кабаре.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки". Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Белая горячка! Вскоре родные поместили его в психиатрическую больницу его в замок Сен-Жам. Для богатых умалишенных. Жажда творчества покинула художника. Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, абсолютно нормален. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.
Однако из его рисунков начисто исчезли прежние свобода и лёгкость. Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. На руках у матери. Лотрек оставил 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 плакат, 9 гравюр сухой иглой, 3 монотипии, тысячи рисунков и набросков. Его наследие считается одним из самых богатых. Многие художники учились на его произведениях. В частности, Пикассо в своём раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Цены на его работы всё время росли. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Сейчас медицина ушла далеко вперед, и, возможно, художнику смогли бы помочь.
В 18 лет он, не желая встречать на себе разочарованные взгляды отца и стремясь доказать ему, что его жизнь не кончена, Анри отправился в Париж. На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах. От раннего импрессионизма до Монмартра Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Первым учителем юного Анри в 1878 году стал знакомый отца — художник Рене Пренсто, глухой от рождения, специалист по изображению лошадей и сцен охоты. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Кроме того, источником вдохновения служили японские гравюры.
В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии, или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. А в 1888 и в 1890 годах Лотрек принимал участие в выставках Брюссельской «Группы Двадцати», активной ассоциации нового искусства, и получил самые высокие отзывы от кумира своей юности — самого Эдгара Дега.
Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа
Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом. И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют. В портрете чувствуется некая отрешенность.
Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства казались европейским искусствоведам "пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны". Монмартр и богемная жизнь.
В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Конец XIX в. В 1891 г. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г.
В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.
Выставка «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…»
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife | Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. |
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека | Образ Анри де Тулуз-Лотрека окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание. |
Постимпрессионизм
великий французский художник-импрессионис. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график. Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек — был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века.
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Анри де Тулуз-Лотрек Кодьё-Пти Казино Бумага, литография карандашом и кистью Франция, 1893 г. 1893 год для Тулуз-Лотрека — год поразительной творческой активности, когда он исполнил более пятидесяти картин и столько же эстампов и афиш. купить на бумаге или холсте. были двоюродными братом и сестрой.