Затем импортер получает акцизные марки, и они автоматически появляются в системе учета спиртного ЕГАИС.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
Поэтому, если заведение неправильно продавала напитки осенью или зимой — её могут оштрафовать. Так сказано в ст. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Главное за 30 секунд С 1 марта 2024 года кафе и рестораны должны будут отчитываться в ЕГАИС о продаже крепкого алкоголя в разлив. Правило касается крепких напитков: водки, коньяка, виски, джина и т. На пиво и другие слабоалкогольные напитки правило не распространяется. При продаже порции крепкого алкоголя вроде в ЕГАИС нужно будет передавать чек о продаже порции с указанием миллилитров. Чтобы продавать крепкий алкоголь по новым правилам, нужно: завести кассу, подключить УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС, подключить к кассе 2D-сканер для считывания акцизных марок. Внести в базу все крепкие напитки, указать для каждого объем разливной порции, настроить сервисы для работы с ЕГАИС. Поэтому, если заведение неправильно продавало напитки осенью или зимой — её могут оштрафовать.
Действующая сейчас стоимость марки была установлена в 2018 году и с тех пор не индексировалась. В рамках общественного обсуждения предлагается определить оптимальный уровень цены, который позволит производителю обеспечить необходимый уровень качества марки для их эффективного применения, и одновременно не будет обременительным для бизнеса. Проектом постановления предлагается установить цену одной марки в размере 1,89 рублей — это на 20 копеек больше, чем установлено сейчас стоимость марки в настоящее время составляет 1,69 рублей. По данным АО «ГОЗНАК», указанное повышение обусловлено индексацией стоимости марки на уровень инфляции, индексацией заработной платы, а также ростом общепроизводственных затрат на содержание резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, общехозяйственных затрат на расширение складов из-за необходимости увеличить запасы готовой продукции, затрат на доставку марок для сокращения ее сроков, используя перевозки авиатранспортом.
Индексация цены позволит производителю и в дальнейшем обеспечивать высокую степень защиты марок, исключающую какую-либо возможность их подделки и повторного использования.
На бутылках с алкогольной продукцией уже есть акцизная марка, которая подтверждает добротность и качество товара. Когда ее вводили, полагали, что все нелегалы разбегутся в разные стороны и не будет у нас никакого суррогата. Сегодня понятно, что этого недостаточно. Марку легко подделать на цветном принтере, поэтому необходимы дополнительные «опознавательные» знаки. Но клеймо, как утверждают специалисты, тоже легко подделать. Как мы знаем из заявлений производителей стеклотары, для этой операции вовсе не требуется переоборудования линий или изменения технологического процесса.
К тому же ликеро-водочные заводы, получающие тару по контракту с изготовителем этой самой посуды, не имеют никаких привилегий перед другими покупателями. Те, кто бодяжат водку или виски в подвалах, точно так же имеют право заключать контракты на поставку бутылок. В том числе с клеймом. Словом, контрафакт по каким-то таинственным причинам неистребим, он все глубже пускает корни на алкогольном рынке. То есть каждая пятая бутылка в стране — суррогат. Особенно бойко торговля таким товаром идет в сельской местности. Что объясняется двумя причинами: низкими доходами крестьянских масс и невозможностью получить лицензию сельскими магазинами из-за высоких требований и стоимости этого документа.
Нести ответственность за содеянное будут все дееспособные граждане старше 16 лет. Касается это только физических лиц. Действие считается завершенным сразу после нанесения на бутылки очевидно фальшивых знаков. Если продажей суррогата занимается предприятие, то контролирующие органы имеют право лишить его лицензии, а также дополнительно наложить взыскание в размере от 200 до 300 тысяч рублей.
На должностное лицо, занимающееся хранением или продажей, накладывается штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Продавец тоже будет под санкцией — от 4 до 5 тысяч рублей. Вся партия контрафакта устраняется. Стоит помнить о том, что если магазин продает спиртное, то проверка акцизов на алкоголе будет частой, но что же это такое?
Отвечаем на вопрос, сотрудники контролирующих органов посещают заведение, берут любой экземпляр с полки и сканируют. Есть специальный сервис для контроля под названием « Проверка марок ». Доступ на сайт имеет любое предприятие с лицензией на продажу. Достаточно сверить информацию на бутылке и на экране, чтобы узнать, легальна ли реализация этой продукции.
Важно помнить об этих формах ответственности после оформления лицензии на торговлю.
Акцизная марка на алкоголь — что это такое: расшифровка
- Знаете ли Вы?
- Москвичам рекомендуют проверять спиртное перед покупкой, чтобы не отравиться суррогатом.
- Путин подписал закон, заменяющий акцизы на алкоголь спецмарками
- В Калининграде предложили запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом - Российская газета
- Законопроект о замене акцизных марок на спецмарки принят в первом чтении
- С 2024 года повысятся акцизы на разные виды алкоголя
Предложены новые меры борьбы с суррогатным алкоголем: появятся новые акцизы
Их можно разделить на два типа: 1. Правильная акцизная марка, неправильная цена продажи. Такое бывает, когда кто-то где-то сильно ошибается, путает цены или продает дешевле. Ну или просто в отчете указывает ошибочную цену. Еще одним вариантом такой ошибки может быть путаница с количеством — продали шот, а в отчете указали бутылку, да еще и по цене шота. Правильная цена, неправильная акцизная марка. МРЦ привязан к акцизной марке. Если при формировании отчета о продаже перепутать марки или случайно отсканировать марку от другой бутылки, то также случайно можно отправить в ЕГАИС информацию о продаже ниже МРЦ. Вряд ли в этом будет чей-то злой умысел, но объяснить региональному управлению ФСРАР, что вы «не специально» и «больше так не будете» просто невозможно.
Ставки акциза на жидкости для электронных систем доставки никотина в 2024 году составят 42 рубля за 1 мл, в 2025 году — 44 рубля, а в 2026 году — 46 рублей. Ранее сенатор Сергей Рябухин сказал, что отечественные виноделы не пострадают от повышения акцизов на вина. При этом запланированные доходы от указанных мер принесут незначительную финансовую прибыль в госказну в следующем году, общий объём которой ожидается в размере 35,1 трлн рублей. Это интересно.
С 15 января 2024 года — начинается обязательная маркировка пивной продукции в прочих видах потребительской упаковки например, алюминиевые банки и т. Начало обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах при частичном выбытии в розлив розницей и общепитом. С 1 апреля 2024 года — для розницы становится обязательной фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код.
Винный ликбез: дегустации и винные туры Однако только сообщить потребителю о месте произрастания винограда, по мнению экспертов недостаточно. Объем импортных вин значительно сократился с весны прошлого года, поэтому необходимо переключить потребителя на отечественные напитки. И в первую очередь важно донести, что российская продукция ничем не уступают зарубежным аналогам. Потребителя необходимо научить региональным особенностям вин, сортов винограда, технологий, источников первичного, вторичного и третичного ароматов. Такой подход сделает российское вино не просто напитком, а благородным напитком с историей, что очень важно для продвижения на внутреннем и экспортном рынках. Это тем более актуально в условиях, когда винодельческая отрасль России переживает практически второе рождение. Активная работа в этом направлении началась около трех-пяти лет назад. Наиболее преуспели в этой области Республика Крым, Севастополь и Краснодарский край, где экскурсии на виноградники , в винные подвалы и частные крафтовые винодельни, а также различные винные туры с дегустациями и лекциями о виноделии стали почти обязательными пунктами туристической программы знакомства с регионом. По словам виноделов, добиться существенного продвижения отечественных вин на рынке было бы сложно без активной помощи государства. Параллельно с информационной кампанией, Росагкологольрегулирование РАР начало реализовывать меры по ограничению объем суррогатных и низкокачественных винных напитков на прилавках.
Защита документов
В 2025 году он составит 112 рублей, а в 2026 году — 116 рублей за литр. Также значительно возрастут акцизные ставки на игристые вина — с 45 рублей до 141 рубля за литр в 2025 году — 147 рублей, в 2026 году — 153 рубля. Например, на крепленое вино акциз с мая 2024 года составит 643 рубля за литр безводного спирта по сравнению с нынешними 613 рублями , в 2025 году — 669 рублей, а в 2026 году — 696 рублей. Эти изменения приведут к значительному увеличению доходов федерального бюджета за счет увеличения акциза на алкоголь: примерно на 39 млрд рублей в 2024 году, 52 млрд рублей в 2025 году и 59 млрд рублей в 2026 году за счет повышения ставок на вино, табачные изделия и другие алкогольные напитки. Как проверить акцизную марку на алкоголе онлайн Отсутствие маркировки может быть первым сигналом о низком качестве товара. Но стоит отметить, что наличие акцизной марки не всегда является гарантией качества алкоголя или табака. Читайте также! Подробнее Сканер акцизных марок для алкоголя обеспечивает эффективный контроль подлинности и достоверности маркировки на продукции.
Марок старого образца почти нет, а новые не напечатаны из-за того, что ФТС до сих пор не провела конкурс на выбор подрядчика.
В Союзе импортеров алкогольной продукции говорят, что проведение тендера, разработка, заказ, производство и поставка акцизных марок могут занять несколько месяцев. Новые марки должны были выдаваться уже с 1 июля. Сложности с их получением, например, возникли у компании Bacardi, сообщил ее представитель.
Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар.
Розничным продавцам пивной продукции и общепиту потребуется установка специализированного программного обеспечения и оборудования для работы. Одновременно всем участникам понадобится подключение к электронному документообороту. Подключиться к нему нужно еще до момента регистрации в системе. Зачем это надо?
И завершить эксперимент по организации такой маркировки в России, запустив этот процесс на постоянной основе. То есть полностью сосредоточить нанесение акцизных марок внутри страны. Это усилит контроль за качеством горячительных напитков и создаст дополнительные рабочие места. Каждый день в эксклав ввозят около 60 составов из большегрузов и контейнеров алкогольной продукции. Это большие объемы. Но мощностей в области достаточно, чтобы наносить акцизы на миллион бутылок в сутки. Вся инфраструктура, включая склады и логистику, для этого готова. Работают два таможенных склада в Калининграде и под Багратионовском, где маркируют импортную алкогольную продукцию.
Проверка марок
Весь этот объем был отгружен таможенным органам, то есть торговля продукцией со старыми и новыми марками еще год будет вестись параллельно. Напомним, новые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции были утверждены в апреле этого года. Среди участников рынка постановление вызвало тревогу, так как проведение тендера, разработка, заказ и производство потребовало бы много времени. Но власти решили без аукциона отдать заказ единственному поставщику — Гознаку.
Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации. Закон предписывает унифицировать марки и перераспределить полномочия при контроле за оборотом в данной области, обеспечив электронное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов. Функции по выдаче марок и контролю за их использованием будут сосредоточены в Росалкогольрегулировании, а полномочия по контролю маркировки продукции при ее декларировании и иных таможенных операциях закрепят за ФТС. Как отметил ранее на заседании комитета Совфеда по экономической политике зампред комитета Иван Абрамов, закон совершенствует систему учета и декларирования в этой сфере. Упрощается процедура выдачи федеральных специальных марок, необходимых для производства и оборота алкогольной продукции, при этом прекращается использование акцизных марок.
Алкоголь со старыми акцизными марками на поштучном учете нельзя будет перемещать на розничный регистр.
Эти изменения касаются только новых поступлений. Все марки, перемещенные в торговый зал до 1 ноября 2020, можно будет продавать, как раньше Как избежать проблем Уже сейчас — сканируйте марки с каждой бутылки при приемке. Так, даже если старая марка не указана в ТТН, она будет введена в учет. До 1 ноября — проведите инвентаризацию алкоголя и сведите остатки на складе и в ЕГАИС Чтобы ввести в учет СБИС все акцизные марки, которые у вас имеются, отсканируйте каждую бутылку на складе и в зале.
Новые ставки акциза на алкогольные напитки, включая вино, существенно вырастут. Например, акциз на данный напиток за исключением крепленых вин с 1 мая 2024 года должен увеличиться до 108 рублей за литр, что в три раза превышает нынешние 34 рубля за литр. В 2025 году он составит 112 рублей, а в 2026 году — 116 рублей за литр. Также значительно возрастут акцизные ставки на игристые вина — с 45 рублей до 141 рубля за литр в 2025 году — 147 рублей, в 2026 году — 153 рубля. Например, на крепленое вино акциз с мая 2024 года составит 643 рубля за литр безводного спирта по сравнению с нынешними 613 рублями , в 2025 году — 669 рублей, а в 2026 году — 696 рублей. Эти изменения приведут к значительному увеличению доходов федерального бюджета за счет увеличения акциза на алкоголь: примерно на 39 млрд рублей в 2024 году, 52 млрд рублей в 2025 году и 59 млрд рублей в 2026 году за счет повышения ставок на вино, табачные изделия и другие алкогольные напитки. Как проверить акцизную марку на алкоголе онлайн Отсутствие маркировки может быть первым сигналом о низком качестве товара. Но стоит отметить, что наличие акцизной марки не всегда является гарантией качества алкоголя или табака.
Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку
- Защита документов
- Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году
- Как отличить поддельный алкоголь и проверить акцизную марку на подлинность
- Какие именно напитки становятся подакцизными
- Нужна ли перерегистрация ККТ
Проверка марок
Алкоголь со старыми акцизными марками на поштучном учете нельзя будет перемещать на розничный регистр. Из-за сбоя ЕГАИС в Москве перестал продаваться крепкий алкоголь — продавцы у крупных сетевиков сообщают, что акцизные марки попросту не пробиваются. До 1 июня 2023 года введут новые образцы акцизных марок на алкогольную и табачную продукцию. Акцизная марка Алкогольные напитки до 0,5 литра ППФ Гознака 2008. Согласно документу, марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции. Документ предусматривает очередное продление действия акцизных марок на импортный алкоголь старого образца – на этот раз до 1 сентября 2017 года.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Согласно постановлениям, акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, а федеральными специальными марками. Документ предусматривает очередное продление действия акцизных марок на импортный алкоголь старого образца – на этот раз до 1 сентября 2017 года. Главная» Новости» Информационное сообщение для производителей алкогольной продукции и импортеров по вопросам получения федеральных специальных марок.
Теперь для получения марок нужно сделать запрос через ЕГАИС
- Акцизная и федеральная специальная марки
- Акцизы на сладкие напитки и перерегистрация касс
- Путин заменил акцизы на алкоголь спецмарками
- Акциз на алкоголь в 2024 году
- Курсы валюты:
- Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Алкоголь в общепите: что поменяется в ЕГАИС с 1 марта 2024 года
Документ предусматривает очередное продление действия акцизных марок на импортный алкоголь старого образца – на этот раз до 1 сентября 2017 года. Акциз на этот алкогольный напиток (кроме крепленых вин) с 1 мая 2024 года должен составить 108 рублей за литр, это в три раза выше, чем сейчас (34 рубля за литр). Предполагается также увеличение срока нанесения федеральных специальных марок и ввоза в Россию маркированной алкогольной продукции с 9 до 18 месяцев.