Эта выставка, подготовленная супругой и сыном писателя Натальей и Дмитрием Жванецкими, пробудет в театре до 26 марта, а затем переедет в Российскую национальную библиотеку.
Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
Объяснить это невозможно — попробуйте. Он очень коротко писал, на миниатюру уходят считанные минуты. Это соответствует сегодняшнему клиповому мышлению. А можно читать всё подряд, получится как бы большой роман».
Но и тут ревности не возникло. Та дама старше неё, хорошая женщина. Называть её Наталья Жванецкая не захотела.
Михаил Жванецкий умер в 2020 году. Ранее мы писали, что вдова Жванецкого Наталья рассказала, как однажды забыла ребенка в ресторане.
Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын».
Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество.
Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание.
Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям.
Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды.
Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось.
Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания.
Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь?
Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла.
И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню.
Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного!
Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так?
Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти.
Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях.
А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые...
Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался.
Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети.
Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег.
Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая.
Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть».
Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал?
Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву.
Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта.
Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература.
Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель.
То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение.
Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране?
Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа.
Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да. Но кое-что не сложилось.
Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской.
Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой. И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться.
Для меня это такая оказалась неожиданная... Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал?
Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О! У него прям был такой четкий список. Виктор Лошак: Да?
Наталья Жванецкая: Он повторял. Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно.
Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. По ее словам, муж еще при жизни привел все документы в порядок, чтобы между родными не было скандалов. Центральная Служба Новостей.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Жена Жванецкого Наталья Сурова: кто она, и как сатирик обрел счастье в последнем браке | Наталья Валерьевна Жванецкая (род. 16 апреля 1966 года, Одесса, Украина) — гидролог, художник по костюмам, домохозяйка, секретарь. |
Вдова Жванецкого Наталья: «Он писал, не шутя, а смеялись уже мы» | Он рассказал и о том, что еще летом Наталья Жванецкая спросила у него, а интересны ли Библиотеке Тургенева материалы, которые она издала по произведениям Михаила Михайловича. |
Жванецкая Наталья Валерьевна
Так, в 2023 Наталья Валерьевна принимала участие в работе над книгой «Тексты к размышлениям» как составитель. Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. Есть расхожая фраза: «Писателю должно повезти не столько с женой, сколько со вдовой». Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло д.
Наталья Жванецкая (Сурова)
Вдова сатирика призналась, что часто подруги приходили к ним в дом, а он сидел и слушал разговоры, не стараясь кого-то рассмешить специально. На сцене Жванецкий всегда говорил, что думает, а также для него была важна реакция зала. У звезды не было высокомерия и недовольства другими, а также он позаботился, чтобы семья не нуждалась в средствах. Писатель оставил супруге свое творческое наследство, а его сын Дмитрий занимается бизнесом и помогает Наталье Жванецкой реализовывать небольшие проекты.
В торжественной церемонии сегодня, 13 февраля, приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, донской губернатор Василий Голубев, супруга и сын сатирика. Игорь Левитин поблагодарил ростовчан за любовь к творчеству Михаила Жванецкого. Это говорит о том, что Одесса и Ростов были и всегда будут друзьями. Какой-то дух свободы есть и в Одессе, и в Ростове. Где вы найдете город, где много веселых, талантливых людей?
В Ростове он очень много писал, очень много рассказывал, и то, что сегодня вы открыли этот памятник, это знак большого уважения к писателю, — сказал Игорь Левитин. Глава донского региона подчеркнул, что ростовчане высоко ценят творчество Михаила Жванецкого, сатирик любил приезжать на гастроли в южный город.
Наталья считает, что Михаил, узнав о том, что сейчас происходит на территории Украины, очень огорчился бы, так как он постоянно заявлял о двух Родинах - о России и Украине.
Их семья жила буквально на две страны, зимой и весной они проживали в Москве, а летом и осенью проводили время в Одессе. Наталья рассказала, что в их доме довольно часто были гости, отметила, что её подруги приходили к ним домой. Михаил всегда все слушал очень внимательно и рассказывал интересные факты.
Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались дураками, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать — в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке. Масштаб его личности поняла сразу — в Одессе, откуда они оба родом, его всегда считали божеством. Как жилось с божеством в обычной бытовой жизни? Как находилось между жаркой котлет время на то, чтобы выслушать и оценить его очередной шедевр? Как живется сегодня, когда его нет рядом, но есть огромный архив, с которым приходится разбираться — а значит встречаться, выслушивать и снова говорить с ним? К 90-летию со дня рождения Михал Михалыча Наталья вместе с друзьями и кинокомпаниями «Ящер Пикчерс» и «Вселенная кино» подготовила множество мероприятий.
Скончался писатель Михаил Жванецкий
На открытие приехала и вдова писателя Наталья Валерьевна подчеркнула, что Жванецкий любил Россию. Наталья Жванецкая рассказала, как отнесся ее муж, юморист Михаил Жванецкий к ситуации в Украине. наталья валерьевна жванецкая. Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки.
Вдова рассказала о наследстве Михаила Жванецкого
Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП. Михаил Швыдкой.
Жванецкий родился 6 марта 1934 года в г. Одессе Украина в семье врачей. В 1956 году окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов». Умер 6 ноября 2020 года в Москве.
Свой профессиональный творческий путь М.
Ну он и не давал повода вообще. И я в том числе. Для того, чтобы была нормальная семья, ты должен на это наработать», — заключила вдова Жванецкого в интервью изданию «ВокруТВ».
Грубо, цинично, но жизненно.
В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло дважды. Он встретил 24-летнюю статную красавицу Наталью, когда самому было 55. Через какое-то время он напишет фразу, которая, как и многие его, станет крылатой: «Что такое 60? Испуг в ее глазах. Все остальное то же».
Торжественная церемония открытия памятника народному артисту Российской Федерации Жванецкому М.М.
Личным секретарем Михаила Жванецкого в последние годы жизни была его четвертая по счету супруга, домохозяйка Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой он познакомился в Одессе в маленьком мим-театре. На открытие приехала и вдова писателя Наталья Валерьевна подчеркнула, что Жванецкий любил Россию. Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. Наталья Валерьевна Жванецкая. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа.
Торжественная церемония открытия памятника народному артисту Российской Федерации Жванецкому М.М.
Издание «Вокруг ТВ» опубликовало интервью с вдовой писателя Натальей Жванецкой. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также.
Вдова впервые раскрыла правду о связи Жванецкого с Пугачевой
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89‑летию со дня рождения Михаила Жванецкого | Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. |
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла правду о связи мужа с Аллой Пугачевой | Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. |
Наталья Валерьевна Жванецкая биография | Как рассказывает вдова сатирика Наталья Жванецкая, «они оба были очень талантливы, легки и обладали чувством юмора, понимали друг друга без объяснений». |
Наталья Валерьевна Жванецкая биография | Наталья говорит, что жить с сатириком совсем непросто, но давно привыкла к причудам его характера. |
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. Наталья Валерьевна отметила, что Пугачева оказывала на ее мужа особенное влияние, сообщает «Вокруг ТВ». Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья.