Новости зангезурский коридор на карте

Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.

«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка

Разве ещё не всем понятно, что "зангезурский коридор" это обычная дорога. Летом 2023 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Зангезурский коридор обязательно будет открыт, хочет того Армения или нет». Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток.

«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка

Впрочем, для Азербайджана здесь тоже много выгоды, учитывая, в какой сложной ситуации Баку находится с Нахичеванью. Но, повторюсь, важно то, как всё будет оформлено юридически», — подытожил эксперт. По словам Эрдогана, когда коридор в обход Армении будет открыт, «автомобиль или поезд, выезжающий из Баку, сможет прибыть прямо в Карс», и со стороны Ирана уже поступают "позитивные сигналы" по поводу реализации этого проекта. Заявление об альтернативе Зангезурскому коридору Эрдоган сделал после посещения Карабаха, где Азербайджан недавно завершил антитеррористическую операцию. Ереван пока не комментировал слова турецкого лидера.

Чтобы усугубить напряженность, компания Anglo-Asian Mining направила письмо ведущим международным организациям и государствам с требованием прекратить " незаконную эксплуатацию " армянами шахт в Нагорном Карабахе. И всё же Москва продолжает занимать пассивную позицию, несмотря на то, что она является мишенью в этой схватке. Битва за коридоры Блокада Лачинского коридора не стала неожиданностью, поскольку открыто обсуждалась в азербайджанских СМИ.

Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис. Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении. Но на второй день протестов, организованных азербайджанцами, и блокады Нагорного Карабаха азербайджанские СМИ ясно заявили о своих намерениях. Они призвали заменить командующего российской миротворческой миссией в Нагорном Карабахе Андрея Волкова и передать контроль над Лачинским коридором Азербайджану, а также «полностью восстановить суверенитет Азербайджана на территориях, находящихся под контролем миротворцев». Некоторые азербайджанские активисты также призвали к выводу российских сил и замене их силами, уполномоченными ООН.

Вывод российских миротворцев Неясно, готов ли сам Баку использовать этот язык и требовать вывода и замены российских миротворческих сил. По мнению некоторых азербайджанских экспертов, в настоящее время Баку выступает против вывода российских миротворцев силой, поскольку это может привести к аннексии Нагорного Карабаха и этнической чистке армян-христиан, что может запятнать имидж президента Ильхама Алиева на Западе и потенциально привести к экономическим санкциям США и ЕС. Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов.

В свою очередь, мы также имеем не менее тесные отношения и с Анкарой, и с Баку», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Армянские власти последовательно выступают против открытия на своей территория Зангезурского коридора. Перед началом переговоров в Нахичевани министр территориального управления и инфраструктуры Армении Гнел Саносян вновь заявил, что Ереван никогда не согласится с «экстерриториальной или коридорной логикой». Еще 23 сентября в ходе выступления на сессии Генассамблеи ООН министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян заявил, что продвигаемый Азербайджаном и Турцией проект Зангезурского коридора направлен на «подрыв территориальной целостности» его страны. Алиев и Эрдоган также подписали соглашения о строительстве газопровода из Нахичевани в Турцию и помощи от Баку в восстановлении пострадавших от землетрясения турецких территорий. Вместе с Эрдоганом присутствовала высокопоставленная делегация ключевых чиновников Турции: министр иностранных дел Хакан Фидан, министр обороны Яшар Гюлер, министр энергетики и природных ресурсов Алпарслан Байрактар, министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу — в целом почти весь состав правительства.

Армения настроена на открытие всех коммуникаций в регионе, но Баку и Анкара хотят, чтобы Зангезурская дорога получила экстерриториальный статус и Ереван утратил контроль над участком своей территории, считает армянский политолог Джонни Меликян.

Однако в октябре прошлого года представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно—пограничного пункта. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев подчеркивал, что полностью Баку от идеи не отказывается, но армянская сторона «должна продемонстрировать реальную заинтересованность». После новостей о сближении Азербайджана и Ирана армянское руководство представило свой проект под названием «Перекресток мира».

В Ереване отмечали, что в рамках этой инициативы предполагается разблокировать на Южном Кавказе все дороги и погранпункты. Пока этот вопрос зашел в тупик. Возможно, через некоторое время Баку и Анкара осознают реальность и прислушаются к нашим предложениям, — подчеркивает армянский политолог Александр Искандарян. Азербайджанский политолог Фархад Мамедов говорит, что не видит перспектив урегулирования вопроса.

К этому времени как раз будут достроены последние участки маршрута на азербайджанской и турецкой территориях.

Зангезурский коридор – необратимая реальность региона

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения.
Тупик в начале «Зангезурского коридора» Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению.
Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор - ANNA NEWS В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе – с отсылками в советские времена.

МИД Азербайджана заявил о наличии "плана Б" по созданию Зангезурского коридора без Армении

Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории.
Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области // Новости НТВ Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70.
«Зангезурский коридор» – история завершается Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией.

Зангезурский коридор карта

Минздрав Карабаха подтвердил гибель 20 человек в результате взрыва бензовоза. Еще 290 получили ранения и были доставлены в больницы. Надо отметить, что помощь им оказывали в том числе и военные врачи российского медицинского отряда. Часть представителей власти, если принять во внимание заявления Никола Пашиняна, сделанные в последние дни, скорее всего склоняются к замене российской составляющей в миротворческой миссии в регионе на западную. А посол РА по особым поручениям Эдмон Марукян написал в соцсети: «Мы констатируем, что ЕС, США и все другие международные субъекты не смогли обеспечить права и гарантии безопасности армян Нагорного Карабаха, несмотря на многочисленные заявления». Разнились и мнения партнеров Армении. Представитель Госдепартамента Мэттью Миллер отметил: Россия показала, что она не является партнером в сфере безопасности, на которого можно положиться.

А глава делегации Европарламента по связям с Южным Кавказом Марина Кальюранд в интервью The Guardian обратила внимание на то, что «армянский лидер ясно дал понять, что не видит будущего своей страны с Россией». По словам Кальюранд, Европа должна активизировать поддержку правительства Армении. Между тем в Ереване с утра 26 сентября продолжились акции гражданского неповиновения «в связи с бездействием властей Армении, бросивших на произвол судьбы народ Нагорного Карабаха». Граждане перекрыли ряд улиц, парализовали движение.

По его словам, это значит, что не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок. Кроме того, из Баку следовали прозрачные намеки на готовность прорубить коридор силой. В Армении такой подход вызывал ожесточенное сопротивление. В Ереване много говорили об угрозе суверенитету и территориальной целостности страны.

Отмечалось также, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор К концу прошлого года, впрочем, градус напряженности снизился. С одной стороны, президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал несколько примирительных заявлений, в том числе пообещал вернуться в Зангезур Сюникскую область «не на танках, а на автомобилях». Кроме того, Баку договорился о развитии транспортных коммуникаций с Ираном. В октябре в торжественной обстановке представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно-пограничного пункта. Кроме того, строительство дорог через Иран обойдется дороже, чем по территории Армении, придется сделать серьезный крюк.

Зангезурский коридор повысит транзитно-логистический потенциал региона. Реализация этого проекта приведет к запуску новых транспортных маршрутов и укреплению регионального сотрудничества. Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики. Коридор соединит Азербайджан с Турцией и европейскими странами, а также странами Центральной Азии.

Так что придётся придумать новый герб, нейтральный, спокойный, никого не напрягающий». Помимо встраивания «новой Армении» в тюркский интеграционный проект, символическое рассаживание на инаугурации Эрдогана президентов Азербайджана и Узбекистана призвано было подчеркнуть качественно новую роль «тюркской цивилизации» на просторах Евразии, о которой на фоне втянутых в омут вооружённого противостояния восточнославянских народов говорится всё чаще и настойчивее. По окончании переговоров в Баку с турецким «братом» Ильхам Алиев в очередной раз заявил о растущем значении в современных условиях транскаспийского «Срединного коридора», продвигаемого Анкарой, Баку и Астаной. По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться». В Баку стремятся «ковать железо, пока горячо», наращивая связи с государствами Центральной Азии, апеллируя с этнокультурной и языковой близостью и опираясь на такие структуры, как «Организация тюркских государств». Всё это встречает понимание и поддержку в Ак-Сарае. Господин Хакан [Фидан, министр иностранных дел] немедленно приступит к этому вопросу… Если наше Генеральное консульство в Шуше будет открыто, это послужит четким сигналом всему миру, в частности, Армении. При содействии властей Азербайджана наш фонд «Маариф» продолжает свою образовательную и обучающую деятельность… Крайне важно, чтобы мы рассмотрели средний коридор, пересекающий Каспийское море и железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс в этом контексте как можно скорее во время нашей двусторонней встречи с моим дорогим братом», — заверил, будучи в Баку, турецкий лидер. Помимо «Зангезурского коридора» и широкого круга вопросов двустороннего взаимодействия, обсуждалось также энергетическое сотрудничество с европейцами, весьма обеспокоенными «газом, который они будут получать через Турцию. Они постоянно обращаются с просьбами об этом. Мы вносим и будем вносить свою лепту в эту тему».

Клуб «Валдай»

Наши страны оказывают взаимную поддержку и сотрудничают друг с другом в рамках международных организаций, в том числе ООН, Организации исламского сотрудничества, Организации тюркских государств, ОБСЕ и других структур. Азербайджан инвестировал в экономику Турции около 20 миллиардов долларов, в свою очередь Турция инвестировала в экономику Азербайджана около 14 миллиардов долларов. В этом году товарооборот с Туркменистаном увеличился в 5 раз. Это рекордный показатель. Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения.

В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке. Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха. Разумеется, тогда никто ни о чем не договорился. А уже менее чем через десять лет оказалось, что обмен был бы вполне рационален. Грянул конфликт, границы закрылись, дороги оказались перерезаны. Причем, в прямом смысле. На армянском участке мегринской железной дороги пути оказались разобраны, вокзалы сильно разрушены. Уже в начале 90-х интерес к проекту проявляла Турция. Турецкий журналист Джегиз Чандаров вспоминал, как в 1992-м году он по поручению тогдашнего турецкого президента Тургута Озала предлагал тогдашнему президенту Азербайджана Аязу Муталибову предоставить армянам коридор, соединяющий их с Карабахом в обмен на коридор между Нахичеванью и Баку. По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест. Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех. Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана. А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении. И в этом главный камень преткновения — статус магистрали. Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор. Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное. Главное — суть, то, как он будет функционировать, по каким порядкам и законам. Надо понимать, что любое международное соглашение работает лишь тогда, когда оно имплементировано в национальное законодательство его подписанта. Или, во всяком случае, ему не противоречит.

Россия в свое время сделала все, чтобы заморозить карабахский вопрос и отложить его решение лет так на 30 вперед. Пашинян, признав территориальную целостность Азербайджана на основе Алма-Атинской Декларации 1991 года, поставил крест на усилиях Москвы. Даже Эрдоган в этой связи сказал, что у Армении был шанс сохранить Карабах, но она сама его «профукала». И совсем коротко: прогноз для Армении неблагоприятный. Для России отчасти тоже, поскольку наших миротворцев выгонят из Карабаха, закроют военную базу в Гюмри и с высокой степенью вероятности Армения выйдет из ОДКБ. Прогнозируемый итог: Армения в ее нынешних границах как суверенное государство исчезнет, Россию вытеснят из Закавказья окончательно и бесповоротно. Можно ли все это предотвратить? Можно, зная как. Но не скажу, ибо пока не вижу лиц ни в Ереване, ни в российской трехмиллионной диаспоре, заинтересованных в спасении Армении.

Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору, — отмечает Амирбеков. По словам Амирбекова, Баку готов к переговорам, но если Армения предпочтет затягивать процесс, то Азербайджан готов проложить маршрут по территории Ирана. Но аналитик Геюшов отмечает, что реализовать этот план «Б» на самом деле может быть сложно: «С Ираном все не так просто. Именно Тегеран сейчас активно сопротивляется перспективе прокладки Зангезурского коридора по своей территории. Они не хотят нового усиления Турции, которая обязательно будет помогать Азербайджану в освоении коридора. А это уже слишком сильно изменило бы геополитическую ситуацию в невыгодную для Ирана сторону». Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Но если Баку начнет настаивать на экстерриториальности, значит им будет нужен новый потенциальный повод для начала следующей военной операции». Интеграция или ненависть? Другой важнейший вопрос — сохранится ли в Нагорном Карабахе хоть какое-то армянское присутствие? Будет ли у людей, сейчас спешно покинувших Карабах, право вернуться на эти территории и захотят ли они им воспользоваться? Представители Азербайджана заверяют, что пограничные пункты на Лачинской дороге единственной магистрали, связывающей Карабах с территорией Армении продолжат работать и готовы пропускать всех, кто «не имеет отношения к военным преступлениям против азербайджанского народа». Эти заявления сложно совместить с историями о том, как сотни людей с армянскими фамилиями получали отказ в предоставлении азербайджанской визы, даже если они имели гражданство европейских стран. Наибольший резонанс эта практика получила в 2019 году, когда десятки английских болельщиков не смогли попасть на финал Лиги Европы в Баку. В МИДе Азербайджана тогда заявляли, что массовых отказов нет. Сейчас в кулуарных разговорах азербайджанские чиновники просят «не торопить события» и не требовать от них детального ответа на вопрос о том, как именно и на основании каких документов уехавшие карабахские армяне смогут вернуться в Карабах. Согласно обнародованным планам, «реинтеграции региона» Азербайджан предлагает всем жителям Карабаха зарегистрироваться и получить азербайджанские паспорта. Но армян такая перспектива, мягко говоря, настораживает, особенно после появления сообщений о том, что азербайджанцев, написавших негативные посты о военных действиях в Карабахе, «пригласили на беседу» в Службу государственной безопасности. Даже если на минуту закрыть глаза на эти эпизоды, дела с правами человека в Азербайджане и без того обстоят откровенно плохо. К этому добавляется и пропаганда ненависти к армянам — в том числе в школах. Между сторонами на протяжении многих десятилетий существует взаимное недоверие , обусловленное как риторикой политиков, так и историческими травмами. И азербайджанцы, и армяне обвиняют друг друга в совершении военных преступлений, убийстве пленных и расправах над мирными жителями. Более того, в ходе первой карабахской войны практически все азербайджанцы, раньше жившие в Армении, покинули ее. То же произошло с абсолютным большинством армян, живших в Азербайджане. Многие молодые люди в Баку или Ереване никогда живьем не общались со своими сверстниками из соседней страны. Школьная программа в обеих странах пересказывает историю конфликта на свой лад, очерняя оппонентов. Неудивительно, что в итоге обычные молодые люди в Ереване и Баку с трудом представляют себе, как можно жить вместе, не воюя. Как мы отстраиваем города и деревни в Карабахе и в наших районах, которые они бросили в руинах», — считает 22-летняя Гюлюш Самадли. С ней мы встречались еще до начала сентябрьского обострения конфликта.

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

тэги: зангезурский коридор, карта, месторасположение. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Самые важные новости Кавказа и каспийско-черноморского региона.

Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ

Читайте последние новости дня по теме Зангезур: "Пашинян озвучивал положительные месседжи о Зангезурском коридоре": турецкий министр. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции. Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт.

Посол Азербайджана рассказал, кто будет контролировать зангезурский коридор

Естественно, подряд на строительство получили турецкие компании. Тогда же Мамедов заявил, что коридор будет проходить через через Сюникскую область Армении в Нахичевань и далее, через 10-ти километровый участок границы с Турцией - на Стамбул. Вот «тогдашний» ответ Мамедова на вопрос Эрдогана, готовы ли в Баку пойти дальше: «Да, оттуда перейдем на ту сторону. Теперь, по мнению Турции, Зангезурский проход пора увидеть именно в ракурсе международного транспортного коридора ТМК. Об этом президенты стран «одного народа» договорились в Нахичевани вчера, 25 сентября. Задача альянса Турция-Азербайджан — исключить из китайского МТК шиитский Иран, и возможность контроля за ним со стороны российского миротворческого контингента.

Стоит вспомнить, что в послевоенные договоренности 2021 года прохождение Зангезурского коридора через Армению связывалось с признанием Арцаха частью этой страны.

В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах. Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE. Одним из главных условий для полномасштабного восстановления всех освобожденных земель Азербайджана является открытие Зангезурского коридора, который окончательно и бесповоротно соединит две братские страны — Азербайджан и Турцию.

До некоторой степени стабилизировать ситуацию призвано расширяющееся присутствие российских военных и пограничников в Сюникской области Армении. Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности. Да, у нас есть Россия, у которой есть обязательства по договору, но если мы не выполняем свои обязательства или не в состоянии их выполнить, то большой вопрос заключается в том, действительно ли наша безопасность гарантирована или нет, поэтому Президент Азербайджан делает такие заявления. Он делает это, потому что он видит, что происходит в нашей стране, он видит нашу ситуацию, видит все это, он говорит то, что хочет, он унижает наше достоинство», — полагает второй Президент РА Роберт Кочарян. Деградацию «бархатной» армянской власти, утратившей не только военную, но и экономическую субъектность, иллюстрирует в своём Telegram-канале политолог Андраник Ованнисян. С 2016 года власти Армении вели переговоры с Ираном, Грузией, Болгарией и Грецией по формированию транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем, с дальнейшим выходом на Центральную и Южную Европу.

Ключевым участком этого варианта была, по всей видимости, армяно-иранская железная дорога Мегри-Меренд 250 км , и поныне не реализованный проект первой половины 1970-х и середины 1990-х годов. В начале 2018 года в министерстве торговли КНР обсуждался вопрос включения всего этого коридора в инициативу Пекина «Один пояс — один путь». Однако «бархатный» переворот в Армении трёхлетней давности «заморозил» данный проект. А после «запланированного поражения» в карабахской войне Пашинян и его люди разглагольствуют об эфемерных «выгодах» того самого «Мегринского коридора», который грозится силой прорубить азербайджанский лидер. В случае, если Баку объявит о готовности профинансировать восстановление де-факто отсутствующей железной дороги в Мегринском районе, его притязания могут обрести дополнительные основания по крайней мере, с точки зрения внутренней риторики. Между тем, не только в Иране, но и даже в Индии выступали ранее за участие Армении в евроазиатском коридоре «Север-Юг».

Однако в условиях отсутствия в Армении дееспособной власти на первый план выходят совершенно иные проблемы. В том числе и не в последнюю очередь — для России, вынужденной вникать в сложные транспортные ребусы Закавказья, имеющие очевидную геополитическую подоплёку. Алексей Балиев Примечания 1 Таким образом, И. Алиев уверен, что давний проект железной дороги между Арменией и Ираном Мегри — Меренд не будет реализован. После войны планировалось её продолжение через Сюник до Нахичевани, однако власти Азербайджана опасались железнодорожной «связки» Армении с НКАО, поэтому проект так и остался нереализованным. С середины 1920-х годов железные дороги на юге Армении находились в ведении Баку.

По данным турецких разведывательных служб, армянские формирования, вышедшие из Карабаха, направляются к коридору Зангезур. Главное сражение предполагается на оси Зангилан-Зангезур. Сообщается о том, что после 23-часовой операции в Карабахе, в результате которой карабахские формирования были ликвидированы, власти Азербайджана предоставили армянской стороне в Евлахе время для интеграции с Баку по таким вопросам, как ликвидация незаконной администрации, местное управление, экономика, передача всех государственных учреждений и организаций, вопросы гражданства, валюты и пр.

Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23

Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну.

Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год.

Эрдоган и Алиев подписали соответствующий меморандум. И вызвали этим негативную реакцию Еревана. Эрдоган на это заметил: «Если Армения воспрепятствует открытию Зангезурского коридора, то этот коридор может пройти через Иран». Президент Турции сообщил, что Иран позитивно относится к данному вопросу. Ильхам Алиев сообщил, что «работы на территории Азербайджана с большей вероятностью должны завершиться в конце следующего года». Ни одна сила в регионе не сможет добиться успеха, игнорируя эту реальность». В то же время старший научный сотрудник Американского института предпринимательства Майкл Рубин считает, что «США должны поддержать Армению в деле непредоставления коридора Азербайджану и Турции».

В статье на портале AEIdeas Рубин отметил, что предоставление коридора стало бы «национальным самоубийством» для Армении. Комментируя визит в Армению руководителя Агентства США по международному развитию Саманты Пауэр и исполняющей обязанности помощника госсекретаря Юри Ким, он заметил, что в Баку «не воспринимают всерьез ни Ким, ни Пауэр». Заместитель министра иностранных дел Армении Паруйр Ованнисян сообщил, что основной целью визита американской делегации в приграничную Сюникскую область является оказание гуманитарной помощи и попытка найти решение ситуации на месте. В это время в Сисиан Сюникская область прибыли вертолеты из Нагорного Карабаха, доставившие раненых в результате взрыва на автозаправочной станции на трассе Степанакерт—Аскеран карабахцев.

По словам министра, такой подход может привести к тому, что Ереван упустит еще одну выгодную возможность поправить экономику страны, так как "дорога может просто обойти Армению". И для него проект будет осуществлен даже без участия Армении, но в таком случае она просто выпадет из числа выгодополучателей", - подчеркнул глава азербайджанского внешнеполитического ведомства.

Байрамов подчеркнул, что Зангезурский коридор является одним из элементов транспортного коридора Восток - Запад. Это большая выгода не только для Азербайджана и Армении, но и других стран", - добавил он.

Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год. Ильхам Алиев также пригласил турецкие и туркменистанские компании воспользоваться возможностями Алятской свободной экономической зоны. Он отметил, что в проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будет инвестировано более 100 млн долларов, что позволит увеличить ее пропускную способность с 1 миллиона до 5 миллионов тонн.

Алиев также сообщил о намерении увеличить грузовой флот Азербайджана: «Азербайджан обладает одним из крупнейших в нашем регионе флотом гражданской авиации, насчитывающим 18 грузовых самолетов.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

За последние годы Азербайджан превратился в один из основных и надежных транспортно-логистических центров Евразии, а открытие Зангезурского коридора создаст новые возможности в транспортном секторе ре. Зангезурский транспортный коридор – новейший международный маршрут, призванный соединить Россию с Арме. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Однако через неделю он предупредил, что Азербайджан установит «Зангезурский коридор» силой, если Армения не согласится на создание коридора. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий