И мама, балерина Янина Евгеньевна Брунак, и отец, художник и иллюстратор Пётр Яковлевич Караченцов, несмотря на то, что развелись, вложили в Николая очень многое. Балетмейстер Янина Брунак категорически отказывалась признавать невестку законной женой сына и долгое время не принимала даже собственного внука. Янина Евгеньевна Брунак.
Дело 322. Брунак Янина Евгеньевна, 1913 г.р., балетмейстер
Надежда Степановна в буквальном смысле слова верила в чистоту души Николая и относилась к нему как к близкому и родному человеку. Жизненные пути их в буквальном смысле слова пересекаются, тем более, что Белая Луна Николая в тауквадрате к Оси Узлов Надежды Степановны. Лилит Людмилы Поргиной на восходящем узле матери. Будущее матери связано с какой то важной и сложной кармой дочери? Узнав о тяжелом состоянии Надежды Степановны Николай сел за руль и так сильно нервничал и спешил, что попал в аварию, поставившей крест на его будущем, он так и не смог окончательно восстановиться. Но, помимо Лилит были иные факторы, так же взаимодействующие с узлами. Это Уран. Перекрестная, зеркальная ситуация для Николая и Надежды Степановны. Уран Николая на Восходящем узле неожиданное и неизбежное включение фатума в будущем , подобное соединение у Натальи Степановны.
При этом, Антис Урана Николая на Северном узле Надежды Степановны неожиданное и неизбежное включение фатума в будущем , а антис Урана Надежды Степановны на Северном узле Николая неожиданное и неизбежное включение фатума в будущем. Мне кажется, что подобная перекрестная ситуация позволяет им включиться в какой либо пласт кармы по программам кармических узлов в подходящее время. И что мы видим, трагедия происходит именно на прохождении транзитных узлов в крестовой ситуации для Николая и в противофазе к узлам Надежды, при этом транзитный Уран находится точно на транзитном заходящем узле вместе с Солнцем. Но и на момент второй трагедии повторилось взаимодействие Урана с Узлами. Антис Урана в соединении с Марсом проходил по Северному узлу, а по заходящему узлу проходили Меркурий, антис Солнца и антис Юпитера. Вторая трагедия как будто не оказала особого влияния на будущее самочувствие Николая, он отделался сотрясением мозга, а погиб от осложнений пневмонии, но на сильный резонанс с основополагающей программой жизни это положение указывает. На момент ухода из жизни Уран снова взаимодействует с узлами, вместе с Солнцем и ретроградной Венерой он находится в большой крестовой ситуации к оси предназначения, которая замыкается на натальное Солнце Николая. Солнце - основной фактор витальности, 26.
Так же и Уран и Венера включались в программу кармических узлов, но почему же именно сейчас Николай ушел из жизни. Как сложилось, что он 13 лет до этого момента жил, а теперь жизенный срок подошел к концу? Мы знаем, что прогрессии и дирекции отсчитывают жизненное время, но для анализа "кармы" недостаточно знать, что просто пришел срок. Рождение и смерть человека наделены большим смыслом, дата ухода из жизни так же важна как и дата рождения. Она говорит какой срез кармы человек уносит с собой, в следующее воплощение. Почему Николай ушел именно сейчас, а не ранее, в 2005 году? Безусловно он был дорог и важен своим близким, тем, кто его любил. Возможно молитвы за его здоровье оказали решающее влияние.
Но, он мог умереть сразу и молитвы оказались бы неспособными оставить его в живых.
В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах. Караченцов стал одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров начал привлекать его к участию во многих спектаклях. В театре Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото». Среди последних театральных ролей актёра — светлейший князь Александр Меншиков в «Шуте Балакиреве» и Доменико Сориано в «Городе миллионеров». Кино В кино Николай Караченцов начал сниматься в 1967 году: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. Ленина», «…И снова май». Но активно сниматься в кино он начал только после триумфа «Тиля».
Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982. Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему первую известность[21]. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров; все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам[5][14]. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда! Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке многих персонажей французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова.
В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе.
После того, как все интриги разрешились, ей объявили: «С сегодняшнего дня вы - худрук Каирской балетной компании». Под ее руководством Каирская труппа впервые отправилась на зарубежные гастроли. Выступления в Сирии, Югославии, Болгарии, Японии принесли молодому египетскому балету успех и признание. Юлтыева преподавала в Каирском Высшем балетном институте в Египте. А затем ее пригласили на должность балетмейстера Каракасского театра в Венесуэле. На память о работе в этой стране ученики подарили Нинель Даутовне золотой медальон с гравировкой «Spasibo».
Театр имени Джалиля «Мало кто знает, что именно мой отец напечатал первые стихи Мусы Джалиля, - рассказывала Нинель Даутовна. В редакцию оренбургской газеты «Красная звезда» пришли два мальчика: «Дядя редактор, послушай моего брата! Его звали Муса Залилов». Судьбы Джалиля и семьи Даута Юлтыя вновь пересеклись в 1956 году. Новому театру оперы и балета, построенному в Казани, было присвоено имя поэта. Она стала и постановщиком, и исполнителем заглавной партии в «Лебедином». Я сама ставила этот балет и сама же танцевала Одетту-Одиллию. К открытию нового театра привезла целую группу выпускников Вагановского училища». Маму актера Николая Караченцова, Юлтыева называла автором одной из лучших постановок балета «Шурале».
Этот спектакль был ее дипломной работой. В Москве они жили в Армянском переулке, у них была комната в коммуналке. Жили они трудно, особенно после развода Брунак с мужем.
Глаза, как огненные шары, челюсть, которая не помещается на лице. Прыжками прыгает как обезьяна. Я думала, что любви нет уже.
Я так долго его ждала. Вот он. Горина Ради счастливого брака Поргина фактически оставила сцену и встала к плите, родила сына, создала уют в доме. Перспективная актриса играла маленькие второстепенные роли и постоянно выслушивала сплетни о тайных похождениях мужа. Мама Несмотря на множество женщин вокруг него, ни одна из них не догадывалась, что Николай с детства зависим от матери. Хореограф Янина Брунак обладала железным характером и не собиралась жертвовать собой и своей карьерой ради сына, уделяя ему немного времени.
Ее часто приглашали ставить спектакли по всему миру. А Колю Янина сдавала в интернат. Впоследствии, только мать решала, но ком может жениться Николай. Хотя девушек было достаточно, только Людмила Поргина оказалась единственной женщиной, которая сумела выиграть битву за Караченцова с его матерью. Она была категорически против их брака, но Николай впервые ее не послушал. К моменту знакомства с Караченцовым, Поргина была уже дважды замужем.
Ее второй супруг каскадер Виктор Корзун жену отпускать не собирался.
Николай Петрович Караченцов
Мать Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. В 1994 году специально для Николая Караченцова (мать Янина Евгеньевна Брунак) Дунаевский написал 10 песен на стихи жидовина Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе. Сын известного актёра Николай Караченцова — Андрей откровенно рассказал о взаимоотношениях его отца и бабушки Янины Евгеньевны Брунак. Его мама, Янина Евгеньевна Брунак, известный балетмейстер-постановщик, участвовала в 1952 году в постановке балета «Шурале» на сцене Татарского театра оперы и балета. К счастью Янину Евгеньевну часто отправляли в командировки и Николай оставался один, поэтому в 31 год привлекательный артист наконец-то женился.
Дело 322. Брунак Янина Евгеньевна, 1913 г.р., балетмейстер
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Молодому актеру доверяют исполнение одного из основных персонажей в шутовской комедии «Тиль». Серьезные авторы и постановщики, гениальный сценарий и блестящий подбор и игра артистов сделали спектакль поистине шедевром, надолго ставшим одним из базовых в репертуаре театра. Настоящую славу приносит Николаю Петровичу роль в психологическом фильме «Старший сын».
Параллельно со съемками Караченцов успевает репетировать постановку «Пир во время чумы». Начался расцвет актерского мастерства Караченцова. Николай исполняет сразу две заглавные роли в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Николай Караченцов играет графа Резанова в судьбоносной для карьеры артиста музыкальной постановке «Юнона и Авось».
Артист полностью отдался своему персонажу. Серьезная подготовка включала в себя даже уроки вокального мастерства, ведь формат рок-оперы предполагал целые партии. Спектакль стал всемирной легендой буквально за пару сезонов. А Караченцова стали именовать Ленкомовской звездой.
Начинается период подъема театра Ленком и его звезды, Николая Караченцова. В этот период славу снискали спектакли с участием Николая Петровича «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «Чешское фото», «Шут Балакирев», «Город миллионеров» и другие. Караченцова награждают Орденом Почета. Караченцов получает значительную оценку собственных заслуг в виде Благодарности Президента РФ.
Артист также становится обладателем особой Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Николая Петровича официально называют «Россиянином года». Ужасное известие об аварии сотрясло Россию. Николай Петрович попал в страшное ДТП, получив тяжелые повреждения.
Известно, что долгое время состояние всенародно любимого артиста было на грани жизни и смерти и вызывало тревогу россиян.
Николай Караченцов в кино В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года. Первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. Ленина», «... И снова май». Но активно работать в кино актёр начал только после триумфа «Тиля».
Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982. Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей - Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему широкую известность. Николай Караченцов в фильме "Старший сын" Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров, все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров - музыкальных, детских, приключенческих, драматических.
Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два - горе не беда! Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио. С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях - от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды.
Но наибольших успехов они добились в степе. Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». В 1994 году играл с первым президентом РФ Борисом Ельциным. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев. Музыкальное творчество Николая Караченцова За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен.
Он возглавляет плеяду поющих актёров - такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег кроме разве что Михаила Боярского. В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову. Основными композиторами в творчестве Караченцова, с которыми артист сотрудничал постоянно и на протяжении многих лет, являются - Максим Дунаевский, Елена Суржикова, Владимир Быстряков и Рустам Неврединов. Дунаевский помог Николаю Петровичу по-настоящему постичь профессию певца, научил его петь правильно. Песни Дунаевского артист исполнял в известных кинокартинах «Трест, который лопнул», «Маленькое одолжение», «Опасно для жизни! С киевским композитором Владимиром Быстряковым актёр тесно сотрудничал, в течение восьми лет работал над музыкально-поэтическим циклом «Дорога к Пушкину».
Кроме этого, он спел такие песни Быстрякова, как «Леди Гамильтон», «Ехать - значит ехать... Караченцов активно работал так же с композитором и поэтессой Еленой Суржиковой, которая как никто сумела передать в своих песнях переживания актёра. Её песни в исполнении Николая Петровича «Звёзды сошли с небес... Одна из самых любимых песен Николая Караченцова - «Звёзды сошли с небес... Это песня-исповедь, которую он записал в июле 2004 года, незадолго до аварии.
Мама, Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Папа, Петр Яковлевич, художник-график.
Родители расстались еще до рождения сына. Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. Но все свободное время мама с сыном проводили вместе. Мамино "служение" театру оказало на Колю колоссальное влияние - он решил стать артистом. Преданность — одна из самых ярких черт его характера. Кстати, театр был переименован в "Ленком" с его легкой руки. Самая важная в жизни артиста встреча, с молодой актрисой Людмилой Поргиной, произошла в тех же, ставших домом, стенах театра.
Людмила была замужем, но почти сразу поняла, что Николай — ее судьба. С тех пор уже больше 35 лет они не расстаются. Караченцов почти сразу стал одним из самых заметных артистов страны. Во многом этому способствовали его фактура, необыкновенная музыкальность и пластичность.
Знаменитая мама актёра Николая Караченцова — Янина Брунак: талант по наследству
В 1994 году специально для Николая Караченцова (мать Янина Евгеньевна Брунак) Дунаевский написал 10 песен на стихи жидовина Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе. Мать Янина Евгеньевна Брунак (1913—1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное. Ее звали Янина Евгеньевна Брунак. Сын известного актёра Николай Караченцова — Андрей откровенно рассказал о взаимоотношениях его отца и бабушки Янины Евгеньевны Брунак. Смотрите 57 фото онлайн по теме янина евгеньевна брунак национальность. В связи с частыми отъездами матери, Янины Евгеньевны Брунак, женщина сдала его в интернат при Министерстве внешней торговли.
Жена Караченцова: «Мы не пускаем смерть в наш дом»
Отец Пётр Яковлевич Караченцов (1907—1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967)[4]. Мать Янина Евгеньевна Брунак (1913—1992[5]). Янина Евгеньевна Брунак (1913-1991 гг.) была известным и востребованным балетмейстером, много работала за границей. Ее звали Янина Евгеньевна Брунак. Она происходила из старинного польского рода, и поэтому после брака с отцом актера художником Петром Караченцовым даже не стала менять фамилию.
Кого в рашке производят в "польские аристократы". Обычно это оказывается
отец, художник-график, который много лет отдал журналу «Огонек», и мама, Брунак Янина Евгеньевна, балетмейстер-постановщик. Балетмейстер Янина Брунак категорически отказывалась признавать невестку законной женой сына и долгое время не принимала даже собственного внука. «Со мной советовалась, как со взрослым» Янина Брунак была очень волевой женщиной. Янина Брунак работала постановщиком балета и часто беседовала со своим сыном о его театральных успехах. Янина Евгеньевна Брунак (1913-1991 гг.) была известным и востребованным балетмейстером, много работала за границей. Внучка — Янина Андреевна Караченцова (род. 2005), названа в честь матери Николая Караченцова Янины Евгеньевны Брунак, в 2014 году внучку и невестку Ирину сбил таксист «Хэппи такси» на автомобиле «Хёндэ», лишённый прав за вождение в нетрезвом виде, травмы.
«Коля всегда торопился жить»: именитые друзья и коллеги устроили вечер памяти Николая Караченцова
Второе: «В этой пьесе дали роль, а в этой не дали, но театром надо дорожить». Третье: «Умей выбирать друзей». Конечно, советов куда больше, и все они у меня в душе. Притом, что я маму бывало годами толком не видел, она только в отпуск приезжала в Москву.
Я один входил во взрослый возраст. Жизнь, как и всем, преподносила мне свои сюрпризы, но мне, в отличие от множества сверстников, приходилось идти по ней самостоятельно. Я пытаюсь равнодушно относиться к званиям, чинам, медалям.
И потом я слишком хорошо знаю, как это делается. Но было время, когда я открывал газету «Комсомольская правда» и искал свою фамилию в списках лауреатов премии Ленинского комсомола. Так было обидно, что не нашел.
В молодые годы я не сомневался, что награда в искусстве — это выдающееся и заметное событие, потом понял, что относиться к ним следует совсем иначе. Награды раздаются там, где фестивали, там, где суета. В былинные времена человек мог стать народным артистом РСФСР, будучи вполне средним актером, только потому, что его «выбрали» секретарем парторганизации театра.
Звания в семидесятых-восьмидесятых расходились направо и налево в большом количестве по всем месткомам. Олег Янковский успел в последнем указе, естественно, находясь в последней строчке, его получить. По-моему, Олег попал в один список с Аллой Пугачевой.
После чего, а может, из-за этого Советский Союз развалился. Они — великие артисты, но все же многое в раздаче званий зависело от конъюнктуры. И все же когда я сам получил звание народного артиста России, то был рад этому событию только по одной причине: моя мама знает, что ее сын — народный артист, а для нее это было важно.
Я счастлив, что смог доставить ей такую радость.
Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио. С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России.
В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе. Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака».
Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев. Гроб с телом Караченцова проводили в последний путь бурными аплодисментами В московском театре «Ленком» простились с народным артистом РСФСР Николаем Караченцовым, который скончался 26 октября, сообщает «Интерфакс». Проститься с актером пришли его друзья и коллеги, поклонники творчества. С самого утра близлежащие улицы к театру были перекрыты, а возле самого здания выстроилась большая очередь.
Вдова Николая Караченцова Людмила Поргина рассказала, что артист просил поклонников не плакать. Она также поблагодарила мужа за счастливую жизнь. После того как гроб с телом Караченцова вынесли из театра, раздались громкие аплодисменты и крики «Браво! Предстоятель РПЦ рассказал, что в последние годы вынужденное ограниченное состояние не давало талантливому артисту самовыражаться на сцене и в кино.
Ему успешно удавались любые задачи и даже было позволено совмещать учебу с профессиональной карьерой в театре. Караченцов вошел в труппу Ленкома, чтобы остаться верным этому театру до конца своих дней. Среди первых постановок с участием начинающего актера были «Дым Отечества», «Прощай, оружие! Список можно продолжать долго — Караченцов был очень востребован. Уже достаточно известный в театральных кругах начинающий актер Н. Караченцов попытал счастья в кино. Его роли в фильмах «Штрихи к портрету Ленина» и «…И снова май» были замечены и оценены зрителями и критиками. Ленком изменил свой формат с назначением нового художественного руководителя Марка Захарова. Изменились и постановки. Караченцов поет в хоре в мюзикле «Автоград 21».
Молодому актеру доверяют исполнение одного из основных персонажей в шутовской комедии «Тиль». Серьезные авторы и постановщики, гениальный сценарий и блестящий подбор и игра артистов сделали спектакль поистине шедевром, надолго ставшим одним из базовых в репертуаре театра. Настоящую славу приносит Николаю Петровичу роль в психологическом фильме «Старший сын». Параллельно со съемками Караченцов успевает репетировать постановку «Пир во время чумы». Начался расцвет актерского мастерства Караченцова. Николай исполняет сразу две заглавные роли в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Николай Караченцов играет графа Резанова в судьбоносной для карьеры артиста музыкальной постановке «Юнона и Авось». Артист полностью отдался своему персонажу. Серьезная подготовка включала в себя даже уроки вокального мастерства, ведь формат рок-оперы предполагал целые партии. Спектакль стал всемирной легендой буквально за пару сезонов.
Все трюки в приключенческих лентах актер исполнял самостоятельно, без каскадеров. Артист исполнял песни к различным художественным и мультипликационным фильмам, многие из них были выпущены на компакт-дисках и аудиокассетах. В общей сложности Николай Караченцов записал более 200 песен. Николай Караченцов дублировал иностранные фильмы, в том числе все ленты с участием французского актера Жан-Поля Бельмондо, которые шли в отечественном прокате.
Также актер озвучивал мультипликационные фильмы "Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах", "Космические пришельцы", "Бюро находок", "Остров капитанов" и др. Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Возглавлял жюри фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова.
Был удостоен специального приза кинофестиваля "Амурская осень" 2004, Благовещенск, Амурская область , премии "Своя колея" 2005; учреждена Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре г. Москвы , специального приза "Хрустальная роза" московской театральной премии "Хрустальная Турандот" 2005 , российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" 2011 и др.
Николай Караченцов: «И зарёванный зал встал. Я — за такое кино»
Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. Помимо Янины, которая свое необычное имя получила в честь бабушки – балетмейстера-постановщика Янины Евгеньевны Брунак, у Николая Караченцева было еще двое внуков – Петр (родился в 2002 году) и Ольга (родилась в 2015 году). Мама, Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Брунак(Караченцева) Янина Евгеньевна веб общение онлайн.