И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. О том, как и чем живут Вятские кикиморы спустя год, «Бизнес новости» узнали непосредственно у координатора проекта Анны Чибриной. Ансамбль народного танца «Росы» и хореографическая студия «Исток» стали победителями международного конкурса-фестиваля хореографического искусства «Вятские узоры». Собери Кикиморок-загадай желание Официальная страница проекта "Вятская Кикимора". В Кирове продолжают устанавливать фигурки Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство и т. д.
«Больше всего страдала Любовь». Фигурки Кикимор в Кирове ломают вандалы
День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская. Вятские Кикиморы. Киров, Кировская область. Вдохновлённые. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. Кикимора Вятская с удовольствием посетила её замечательный музей шляп в августе 2016! Собери Кикиморок-загадай желание Официальная страница проекта "Вятская Кикимора". Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней.
Новости вятки кирова - 70 фото
В письмах и рисунках ребят Кикимора во все не злая, а смешная, озорная и задорная девчонка. И вот, 28 марта, в Неделю детской и юношеской книги, в библиотеке состоялся День рождения Кикиморы. На театрализованном празднике, организованном артистами Театра книги «Зурбаган», маленькие и взрослые зрители встретились с Бабой-Ягой, Домовым и с разными-разными Кикиморками: маленькими и озорными, хитрыми и вредными, и даже модными.
По тексту документа можно реконструировать ход расследования. Разбирательство началось 26 июня в связи с заявлением земского комиссара Шурманова. Подходя к избе Ефима Разницына, уполномоченный стал свидетелем странной сцены: крестьянин Терентий Шихов, стоя у дома односельчанина, спрашивал вероятно, у кикиморы , найдутся ли его потерянные деньги, а из избы раздавался истошный вопль.
Комиссар, исходя из слухов и из собственных наблюдений, сделал вывод, что в доме Ефима Разницына происходит, по крайней мере, два правонарушения. Хулиганство и "предсказания" крестьянам в обманных целях. И первое, и второе было связано с появлением местной "кикиморы". Кандидат на роль подозреваемого нашелся сразу. Так, Шураманов стал свидетелем того, как после случая с Терентием из погреба вышла Акилина, наряду с этим "голоса" прекратились.
Комиссар взял Акилину под наблюдение, а затем начал ряд допросов. По подозрение в соучастии попали "оговоренная" Акилиной соседка Анна Корчемкина и ее "домашние" — муж Ефим и свекровь Устинья Аверкиева. Следствие проводило очные ставки и "повальный обыск" семейства Разницыных с целью узнать о жизни и поведении подозреваемых до инцидента и их репутации среди поселенцев. Свидетели, рассказывая о странных явлениях, происходивших в доме, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают, что там происходили странные вещи. Невозможно однозначно интерпретировать произошедшее в доме Ефима Разницына, в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и разных стратегий интерпретации дела.
Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8.
В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде.
Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н. Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А.
Ларионову, Я. Окландер, А. Боклер, Т. Власову, С. Белянина и Н. Иванову , с кем на семинаре в результате плодотворного обсуждения мы наметили пути исследования «Дела о кикиморе» и предполагаемый ход работы. Примечания 1. Здесь и далее текст, помещенный в кавычки и приведенный без ссылки, — цитаты из «Дела о кикиморе» [ГАКО. В тексте документа конечный «ъ» в словах, оканчивающихся на согласную, часто замещается конечным «ь», что характерно для указанного периода.
Дело обнаружил В.
Позже авторы «кикиморского» проекта разработали линейку сувенирной продукции с изображениями своих героинь. В ассортименте — сумки, значки, футболки и браслеты. Сумку и серебряный медальон с кикиморками высоко оценили эксперты конкурса. Также на конкурсе были представлены худи с иображением кикиморы.
Последние новости
- Что нового
- Новости партнеров
- Вятские Кикиморы
- Новости по теме
Что еще почитать
- Правила комментирования
- Новости по теме
- Сказочная Кикимора Вятская станет героиней квеста по Кирову
- В Кирове установят еще одну фигурку Вятской Кикиморы
Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской
Товарный знак «Вятская Кикимора» зарегистрировали в Роспатенте - Новости Кирова и Кировской области | Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. |
От Любви до Ярости - верста. В исторической части Кирова появились бронзовые статуэтки кикимор | Создатели предупредили, тот, кто обойдет всех семерых кикимор, обретет долгожданное счастье. |
Вятская Кикимора на набережной | ТИПИЧНЫЙ КИРОВ | Фотострана | Пост №2575413049 | И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. |
Квест для кировчан: где прячутся фигурки кикимор | На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский. |
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)(ГТРК Вятка)
Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начала шалить и веселиться. Гости праздника побывали во всех уголках Заповедника сказок. И погода не заставила себя долго ждать: под конец праздника вышло яркое теплое солнце! Главными гостями праздника стали воспитанники 10-ти детских домов Кировской области, ребята от Центра социальной помощи семье и детям, дети Центра «Доброе сердце». Всего «Заповедник сказок» принял на празднике около 300 детей социально незащищённых слоёв населения.
Зачем раскручивается этот отрицательный образ , чуждый славянскому народу, христианству, полный антогонист нашей веры? Ответить Андрей Волков23 сент 2023 Это древнейший мифологический дух, абсолютно и полностью близкий нашим людям и истории! Намного древнее другой, иноземной веры! В себе этот дух содержит всю Силу и Влияние Природы и не содержит никакой агрессии и негативности!
Она была придумана нашими древнейшими предками для придания духа Природе, некоего величия и трепета перед ней, и прикраски для наших любимых сказок, которые до сих пор не подверглись искоренению с помощью рпц!
Кроме того, первый человек, на которого посмотрела Кикимора после того, как открыла глаза после спячки, стал счастливчиком и получил настоящего вятского петуха. Им стала маленькая Таисия Соснина из п. Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начала шалить и веселиться.
Гости праздника побывали во всех уголках Заповедника сказок. И погода не заставила себя долго ждать: под конец праздника вышло яркое теплое солнце!
Пока внимательные жители нашли шесть арт-объектов. Напомним, это общественный проект, который подразумевает любопытный квест для жителей и гостей Кирова. Декоративные фигурки кикимор устанавливают в популярных пешеходных зонах. Каждая статуэтка символизирует разные аспекты: любовь, семью, искренность, удачу, богатство, здоровье, яркость. Создатели предупредили, тот, кто обойдет всех семерых кикимор, обретет долгожданное счастье.
Квест-приключение "Вятская" Кикимора
Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Пройдя путь, Вы узнаете, кто такие семь Вятских Кикимор и что они дарят тому, кто осмелится найти всех героинь квеста. И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский.
Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской
Воссоздавая народные традиции, «Заповедник сказок» провёл яркий весенний праздник — Пробуждение Кикиморы! По тому, как просыпается Кикимора, можно составить точный прогноз погоды на грядущее лето. Гости праздника воочию увидели, с какой ноги встала Кикимора: если бы с левой — лето было бы мокрым, неурожайным; но она встала с правой! Значит лето ожидается солнечным, благоприятным для хозяйственных дел и увеличения семьи. Чтобы Кикимора не затянула с пробуждением и посодействовала скорейшему приходу весны, гости праздника разбудили её громким свистом вятских свистулек.
А Кикиморки- проказницы за одну ночь все брёвна для строительства вниз по течению реки сплавили. Глянули по утру новгородцы — а на горке ни одного брёвнышка нет! Что за чудеса? Нашли строительный лес в другом месте — на Балясковом поле, там и решили город основать, Вяткой его назвали. А за этой горкой так и закрепилось название — Кикиморская.
Резиденция Кикиморы Вятской Вот так каталась Кикимора со своей горки, каталась, да так разогналась, что через речку перепрыгнула. И очутилась в Заречном парке. Как ей здесь понравилось! Место это просто сказочное! Сосны огромные, озеро с живой водой и лилиями.
Немудрено, что облюбовали эти края сказочные герои, и появился здесь «Заповедник сказок».
Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора.
По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста.
Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами.
Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать?
Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца».
Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда.
Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой.
Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения».
Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов.
Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать».
Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79].
Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н.
Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А.
Праздник 12 июня в городе. День города Киров 2022 фото. Киров мероприятия на 12 июня. Патриотический митинг. Киров митинг макси.
Кировская Театральная площадь. Фото с митинга в Кирове сейчас. Парад Победы 1985. Парад Победы 2015 фото. Парад Победы Узбекистан. Парад Победы из негров. Театральная площадь Киров 2019.
Рок острова Киров. Рок острова Киров 2022 Театральная площадь. Концерт рок острова Киров. Первомайская демонстрация. Празднование 1 мая. С праздником первого мая. С праздником весны.
Кировская область Театральная площадь митинг. Митинг 1 мая Киров Лепсе. Масленица Киров Порошино. Масленица в 2022. Креативное чучело Масленицы. Конкурсы на Масленицу. Митинг сейчас.
Киров Кировская область. Киров центр города. Киров население. Города Кирова Кировской области. Парад Киров 2022. Парад Победы Киров 2021. Парад Победы в Кирове.
Парад Победы 2018 Киров. Спортивные мероприятия Киров. Кросс наций трасса Киров. Киров кросс к 9 мая. Новогодние гуляния. Праздник в городе. Новогодние мероприятия.
Зимние праздники. Митинг 1 мая. Киров митинг на театральной площади. Крымская Весна. Театральная площадь Киров. Киров Театральная площадь 18. Крымская Весна Киров.
Демонстрация 7 ноября Киров.
Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской
За два дня коллегам показали восемь музеев, гостиницы города, самые популярные достопримечательности. И еще — интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции — сказочный бренд города Кирова — Кикимора Вятская. Хозяевам удалось главное — создать атмосферу доверительную и очень теплую!
Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье. Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении.
Осталась самая «малость». Уже 18 августа запускается бета-версия приложения со сказочным квестом «Вятская кикимора». Цель - собрать все фигурки в одном приложении. Разработчики дают на тестирование ровно месяц. К середине сентября будут устранены все ошибки, и приложение начнет работать в полном режиме.
На самом деле, сейчас мы уверены, что это еще не конец нашей истории. Мы всегда открыты к диалогу, к новым идеям. По поводу установки кикимор, например, в других районах города», — сказали девушки в завершении разговора.
Зачем раскручивается этот отрицательный образ , чуждый славянскому народу, христианству, полный антогонист нашей веры? Ответить Андрей Волков23 сент 2023 Это древнейший мифологический дух, абсолютно и полностью близкий нашим людям и истории! Намного древнее другой, иноземной веры! В себе этот дух содержит всю Силу и Влияние Природы и не содержит никакой агрессии и негативности! Она была придумана нашими древнейшими предками для придания духа Природе, некоего величия и трепета перед ней, и прикраски для наших любимых сказок, которые до сих пор не подверглись искоренению с помощью рпц!
Кикимора вятская вышла в финал окружного этапа всероссийского конкурса сувениров
Хулиганство и "предсказания" крестьянам в обманных целях. И первое, и второе было связано с появлением местной "кикиморы". Кандидат на роль подозреваемого нашелся сразу. Так, Шураманов стал свидетелем того, как после случая с Терентием из погреба вышла Акилина, наряду с этим "голоса" прекратились. Комиссар взял Акилину под наблюдение, а затем начал ряд допросов. По подозрение в соучастии попали "оговоренная" Акилиной соседка Анна Корчемкина и ее "домашние" — муж Ефим и свекровь Устинья Аверкиева. Следствие проводило очные ставки и "повальный обыск" семейства Разницыных с целью узнать о жизни и поведении подозреваемых до инцидента и их репутации среди поселенцев. Свидетели, рассказывая о странных явлениях, происходивших в доме, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают, что там происходили странные вещи. Невозможно однозначно интерпретировать произошедшее в доме Ефима Разницына, в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и разных стратегий интерпретации дела. В показаниях подозреваемой, между явлением "кикиморы" Акилине и их совместными погромами дома есть промежуточный момент, а именно: некое существо учит Акилину бить горшки и предсказывать будущее.
Впрочем, ещё на первом допросе свидетельства Акилины носят саморазоблачительный характер. Женщина признается в мошенничестве с целью наживы. Она называет своей сообщницей соседскую служанку" Анну Корчемкину.
Объявлен конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора» 2 июля 2012 Помоги области прославиться! Туристы, приезжающие в нашу область, хотят увезти с собой памятные вещи с изображением Вятской Кикиморы.
Но продавцы художественных салонов разводят руками: сувениров с нашей озорной девочкой просто пока еще нет. Поэтому возникла идея этого конкурса.
В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской. Это пользуется большой популярностью, особенно среди маленьких жителей нашей страны, и те, кто побывал ранее или слышал от кого-либо [о Кикиморе Вятской], с огромным удовольствием едут в Киров и посещают данные локации», — рассказал Бараковских. Кикимора Вятская — сказочный персонаж, хозяйка «Заповедника сказок», расположенного в заповедном сосновом лесу Заречного парка в Кирове. Проект работает с 2007 года.
Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской Татьяна Петунина 08. Пассажиры состава проведут в пути пять дней. Провести каникулы увлекательно и на сказочный лад можно и не выезжая за пределы Самарской области.
Кикимора Вятская споёт в Суздале на Саммите сказочных героев в рамках Wexecon
01 июля 2022 | Новости. Сразу несколько фигур популярного сказочного героя — Кикиморы Вятской — установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску. В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города». Больше всего страдала кикимора «Любовь» – только за это лето ее ломали уже 2 раза, рассказала координатор проекта Анна Чибрина газете «Бизнес Новости в Кирове». Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина.