Декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев рассказал о мотивации студентов, науке, индустрии и развитии факультета. Хотите поступить в НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 2024? лучшие факультеты, поступление, стоимость обучения и стипендии в одном из лучших вузов Москвы. Выбирала данный вуз из-за учебного плана.
Об искусственном интеллекте в системе образования замдекана СКИ РАНХиГС
Стремление к высочайшим стандартам обучения сделало ВШЭ университетом первого выбора среди абитуриентов, в том числе победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. методические указания по формированию учебных планов образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры НИУ ВШЭ. Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии». Каждый студент НИУ ВШЭ имеет право составить свой индивидуальный учебный план с теми дисциплинами на выбор, которые его интересуют. Когнитивная нейробиология и управление в креативных индустриях – ВШЭ представила новые учебные программы. Институт медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации".
Программы подготовки и проходные баллы в НИУ ВШЭ
Всего в вузе около двух десятков институтов и факультетов, на которых учатся больше 50 тыс. По данным на 2021 год, в ВЭШ работала 51 международная лаборатория, учебное заведение активно привлекало зарубежных преподавателей с мировым именем. Обучение по некоторым программам велось полностью на английском языке. Вуз регулярно становится лучшим среди российских высших учебных заведений в международных отраслевых рейтингах.
Факультативы также открыты для всех внешних заинтересованных слушателей независимо от возраста и уровня обучения. Александра Белоногова, студентка четвёртого курса ОП «Медиакоммуникации», на своем первом курсе прошла факультатив под названием «Танец и двигательная культура в истории». В конце у нас был экзамен. Экзамен был в виде танца, который нужно было придумать, записать, смонтировать видео и отправить преподавательнице».
Другим дополнительным ресурсом для получения новых знаний является онлайн-платформа Coursera. Любой студент Высшей школы экономики и сторонний слушатель может прослушать десятки индивидуальных курсов или даже получить одну из четырнадцати специальностей. Например, на Coursera можно получить квалификационный сертификат по машинному обучению или финансовым инструментам для частого инвестора. Проектная деятельность позволит обучающемуся, в зависимости от его профиля, поучаствовать в экспедициях, научных лабораториях, медиа, разработке сайтов и многих других практических мероприятий и задач.
Создание университетской среды в цифре — это в каком-то смысле создание нового университета 360, Вышки 360», — подчеркнул Сергей Зверев. Маркетологи разделяют обычную жизнь и жизнь онлайн, где больше свободы, где второе цифровое «я» позволяет компенсировать недостатки, свойственные человеку в реальной жизни. Онлайн-обучение — это также свобода выбора, гибкость, возможность учиться в удобное время, приобретение нового опыта, формирование креативного, а не алгоритмизированного мышления. Заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова приняла участие в открытии цифрового кампуса и рассказала о том, где современные интернет-пользователи ищут образовательный контент и какие его типы являются самыми популярными. Также мы отмечаем растущий интерес к коротким вертикальным роликам. Важно эти тренды знать и учитывать при создании органичных форматов в образовании, которые будут интересны и востребованы у молодежи.
Считаю, что сегодня случилось знаковое событие: у нашего партнера ВШЭ появляется пространство, где соединяются современная среда, лучшая методология, профессиональные педагоги и преподаватели, которые погружают в предмет и дают действительно глубокие знания», — сказала Анна Степанова. Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Евгений Соколов отметил, что между технологиями, которые делают возможным онлайн-обучение, и компьютерными науками, очевидно, есть некоторая связь. Не случайно именно факультет компьютерных наук открыл первую в НИУ ВШЭ онлайн-магистратуру « Магистр по наукам о данных » и один из первых онлайн-бакалавриатов. В своем выступлении Евгений Соколов рассказал о новых возможностях в обучении, которые появились благодаря искусственному интеллекту, и о том, как языковые модели генерируют ответы главный принцип — в том, что они просто предсказывают следующее слово.
Военная операция на Украине. Хроника событий 25 мая 2023 года "Высшая школа экономики будет обучать на основных образовательных программах участников СВО, их детей и близких родственников за счет собственных средств университета. НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет", - говорится в сообщении.
В вузе уточнили, что такое решение коснется как военнослужащих, так и добровольцев, участвующих в СВО, а также их близких родственников, включая детей, супругов, родных братьев и сестер.
Яндекс Образование
С чем факультет компьютерных наук Вышки встречает новый учебный год | Привет! Меня зовут Полина и я учусь в вышке на 2 курсе ОП «Экономика и статистика». В этом видео я расскажу про учебный план на своём факультете, предметы, э. |
Бизнес-кейсы «Ростелекома» войдут в учебную программу Высшей школы бизнеса ВШЭ | Проходные баллы в НИУ ВШЭ: полная информация о поступлении в НИУ ВШЭ. |
Содержание
- Особенности поступления
- Основы безопасной учебы в НИУ ВШЭ
- 1 сентября. Как учиться и выживать в Вышке
- ВШЭ будет обучать студентов-участников СВО и членов их семей за свой счет
ВШЭ - Высшая школа экономики
Всего будет создано 16 кейсов, охватывающих разные аспекты менеджмента: управление проектами, стратегии и маркетинг, организационное поведение, лидерство, а также операционный и финансовый менеджмент. Эксперты «Ростелекома» предоставят актуальные данные компании, на основе которых преподаватели ВШБ разработают учебные кейсы. Все материалы будут подготовлены с учетом международных стандартов. Кейсы, отражающие актуальные вызовы и бизнес-процессы российского рынка, станут уникальным практико-ориентированным учебно-методическим материалом для обучения различного уровня — от бакалавриата до программ MBA.
Кейс-метод признан одним из ключевых инструментов качественного бизнес-образования. Разработки будут внедрены в образовательные программы ВШБ, а также пополнят коллекцию учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и станут доступны бесплатно всем преподавателям бизнес-дисциплин в вузах и корпоративных университетах.
В НИУ ВШЭ самые большие по численности онлайн-программы бакалавриата и магистратуры: в университете обучается более 1000 онлайн-студентов. Второй миф: «Я работаю и не могу совмещать карьеру с учебой» Получение высшего образования в онлайн-формате — не препятствие для карьеры, а мощный стимул для ее развития. Онлайн-программы Вышки сделаны с упором на реальные бизнес-кейсы и учебу без отрыва от рабочего места. Интерактивные практические занятия с участием ключевых игроков индустрий позволяют сосредоточиться на решении актуальных бизнес-задач, быстро расти в профессии и строить карьеру еще во время обучения.
Студенты онлайн-программ — это не только вчерашние школьники и выпускники бакалавриата, но и собственники бизнеса, которые хотят адаптировать компетенции под цифровую реальность. Средний возраст студентов магистратуры — 28-33 года. Занятия проходят по вечерам в будние дни и по субботам. Также есть возможность пересматривать записи занятий. Третий миф: «Лучше проходить онлайн-курсы, так я смогу быстрее получить знания и начать работать» Краткосрочные МООК не дают глубоко погрузиться в предмет, а асинхронный формат обучения исключает живое общение с преподавателями и сокурсниками.
Такие переводы на старших курсах исчисляются десятками. Расскажите немного о мотивации студентов. Классическая проблема российского высшего образования в том, что школьник должен в 16 лет выбрать вуз, в котором он проведет следующие шесть лет.
Человек в это время часто плохо представляет, что ему нужно. Наш факультет — отличная площадка для того, чтобы понять, чего именно ты хочешь. Объясню почему. На первом курсе студент чаще всего не знает, готов ли он, скажем, заниматься фундаментальной наукой или хочет в индустрию. За годы бакалавриата он сможет определиться, поскольку увидит примеры ведущих ученых: у нас на факультет 11 сильных научных лабораторий. Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук. И это поможет сделать выбор. Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии.
Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно. Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем. А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов. Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа. Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения.
Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку. Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов. И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики.
Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления.
Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут.
Учебные планы разрабатываются в соответствии с ОС, действующими на момент разработки. Учебные планы содержат информацию о перечне предлагаемых обучающимся к освоению образовательных модулей и их структуре; трудоемкости в зачетных единицах всех элементов модулей; распределении по годам обучения; о перечне планируемых результатов освоения ОП в соответствии с ОС и документами ОП.
Объем одной зачетной единицы составляет 38 академических часов, академический час равен 40 минутам. Учебный план, в зависимости от информации, в нем содержащейся, и от целевой аудитории, относится к одной из следующих категорий : 6. Ответственность за наличие и актуальность размещенного на сайте ОП учебного плана несут академический руководитель и менеджер ОП.
УП ОП разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, которые ежегодно готовит ДООП, и утверждает проректор, осуществляющий руководство деятельностью НИУ ВШЭ по вопросу реализации образовательных программ высшего образования далее — проректор. Планы-предложения содержат детальные описания параметров дисциплин, предлагаемых к реализации в рамках УП ОП или для инициативного выбора студентами в рамках ИУП. УП ОП разрабатывается на весь период обучения и действует в течение срока получения образования обучающимися соответствующего года набора в соответствии с ОС.
При разработке РУП определяется коэффициент затратности ОП, равный соотношению планового числа обучающихся данной ОП к расчетному числу ставок преподавателей, зависящего от количества часов учебной нагрузки преподавателя, необходимого для реализации РУП. Для каждого уровня высшего образования и для разных типов ОП ежегодно в Методических указаниях устанавливается предельный коэффициент затратности. Решение о внесении изменений в утвержденный РУП ОП до истечения срока его действия по инициативе академического руководителя ОП или декана факультета вправе принимать проректор.
Инициатива по изменению оформляется согласованной с заместителем декана факультета и начальником УРОП служебной запиской академического руководителя ОП на имя проректора в установленном в НИУ ВШЭ порядке служебная записка должна содержать указание на причины изменений с приложением проекта предлагаемых изменений. При наличии значительного числа изменений РУП ОП может быть отправлен разработчику на корректировку, после чего данный план проходит процедуру согласования повторно. УП ОП публикуется в открытом доступе в виде файла, подписанного ЭЦП проректора и в удобной для ознакомления пользователей работников, участвующих в реализации элементов УП ОП, включая научно-педагогических работников далее — НПР , студентов форме без избыточной технической информации.
Особенности проектирования учебных планов отдельных видов ОП Учебный план образовательной программы бакалавриата, реализуемой по нескольким направлениям подготовки, должен соответствовать требованиям паспортов всех включенных в программу направлений подготовки. Такой учебный план формируется на основе технического паспорта, объединяющего требования паспортов всех реализуемых направлений подготовки. Ответственность за создание и актуализацию технических паспортов образовательных программ бакалавриата, реализуемых по нескольким направлениям подготовки, несет УРОП ДООП.
В учебных планах таких программ: Предметные области в модуле «Major» могут быть распределены как в базовом профессиональном, так и в вариативном профессиональном «Major». В этом случае объем модуля «Minor» добавляется к объему модуля «Major» в учебном плане; модуль «Дисциплины общего цикла» далее - ДОЦ может быть меньшего объема и состоять из меньшего числа вариативных или обязательных дисциплин, если хотя бы по одному из направлений подготовки ОП предусматрено обязательное включение дисциплин соответствующей ДОЦ предметной области 2. В этом случае объем отсутствующих дисциплин добавляется к объему модуля «Major» в учебном плане; если в модуле «Major» присутствуют дисциплины, которые обеспечивают формирование цифровых компетенций студентов максимального из представленных в паспортах направлений уровней, модуль Data culture может содержать только независимые оценки компетенций.
Остальной объем модуля Data culture добавляется к объему модуля «Major»; модуль «Английский язык » должен соответствовать требованиям паспортов направлений в части максимального из указанных в нем минимального объема модулей и в части максимального из указанных уровней сформированности компетенций; модуль «Практика» должен соответствовать требованиям паспортов направлений в части максимального из указанных в них минимальных объемов модулей и должен предусматривать подготовку одной ВКР, а также все перечисленные обязательные виды практики из нескольких паспортов направлений.
Бизнес-кейсы «Ростелекома» войдут в учебную программу Высшей школы бизнеса ВШЭ
Прием в лицей будет осуществляться на конкурсной основе. Ключевыми требованиями к поступающим станут успешное прохождение вступительных испытаний и тестирования по профильному предмету, а также высокий уровень грамотности, математических знаний, владения иностранным языком английским, немецким или французским , подтвержденный результатами тестирования. Кроме того, будет оцениваться стремление каждого поступающего к продолжению обучения в НИУ ВШЭ, демонстрируемое в мотивационном эссе. При прочих равных условиях будут учитываться результаты ОГЭ, подтверждающие успешное усвоение образовательной программы основного общего образования. Добавим, краевой проект «Профильные школы при вузах» подразумевает профориентационную работу со старшеклассниками и углубленное изучение отдельных предметов. Поэтому для лицеистов «Вышка» предусмотрела регулярные факультетские дни, организуемые профессорско-преподавательским составом. Ребята познакомятся с различными направлениями будущей профессиональной деятельности, что позволит им сделать осознанный выбор образовательной программы бакалавриата. Также они подготовятся непосредственно к поступлению в высшее учебное заведение и к обучению в нем. В региональном Минобре отметили, что с 2025 года число мест для приема школьников в лицей может быть расширен. На сегодня планируется, что через 3 года после открытия профильных классов при вузе в них будут набирать уже с 9 класса по 100 обучающихся , а также увеличат прием в 10 классы с 75 до 200 человек.
Особые условия действуют для детей ветеранов боевых действий и детей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции — всего для них будет выделено порядка 450 мест. Для всех перечисленных категорий в Вышке организована дирекция по сопровождению, которая оказывает им помощь во время учебы. Особенно высок запрос на психологическую поддержку, поскольку программы вуза сложные и нагрузки большие. Окно в Европу и в Азию: что дальше? В Вышке обучается много студентов из-за рубежа. Отбор иностранцев в магистратуру и аспирантуру ведется в том числе через олимпиаду Open Doors, организованную Ассоциацией «Глобальные университеты». Несмотря на сложную политическую обстановку, заявки на обучение в бакалавриате поступили уже из 130 стран — в основном это Китай, Индия, Индонезия, Египет, Вьетнам, СНГ. И, конечно, на пресс-конференции не могли обойти стороной вопрос о выходе России из Болонского процесса. Никита Анисимов отметил, что, несмотря на то что российское образование теперь не входит в общеевропейскую зону, «все нормативные документы в стране пока остаются прежними, и нам самим предстоит договариваться, нужно менять законодательство или нет». Это требует очень серьезных маркетинговых действий от университета.
НИУ ВШЭ был основан в 1992 году для развития исследований и образования в сфере экономики и смежных дисциплин. Сейчас университет предлагает образовательные программы всех уровней по широкому спектру направлений, в том числе менеджмент, социология, культурология, философия, политология, международные отношения, право, история, психология, востоковедение, медиа и коммуникации, IT, математика, инженерные науки и др.
Сколько стоит обучение? Во всех магистратурах есть платное обучение, но на некоторых из них доступно немного бюджетных мест. Обучение в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» стоит 340 000 руб. В магистратуре «Коммуникации, основанные на данных» впервые выделены 5 бюджетных мест в дополнение к 20 платным, стоимость — 400 000 руб. На программе «Коммуникаций в государственных структурах и НКО» 15 бюджетных мест и 10 платных, обучение стоит также 400 000 руб. Как мне поступить в магистратуру, если я не россиянин?
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов сообщил, что в вуз зачислены на бюджетной основе 188 детей участников спецоперации на Украине. устройство сложное и взаимосвязанное. фото Что такое образовательная программа? Онлайн-программы бакалавриата и магистратуры Высшей школы экономики позволяют получать обратную связь от преподавателей в режиме реального времени как на занятиях, так и вне учебной деятельности. Поступление на программу бакалавриата «Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ» проводится по утвержденным правилам НИУ ВШЭ. Наши условия использования и конфиденциальности.
Поступление на бакалаврскую программу "Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ"
УЧЁБА В ВШЭ | учебный план, предметы, экзамены, сессия, стипендия | экономика. Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс расширят партнерство по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ПМИ ФКН ВШЭ — образовательная программа «Прикладная математика и информатика» Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики. Главная» Новости» Ниу вшэ учебный план. Онлайн-программы бакалавриата и магистратуры Высшей школы экономики позволяют получать обратную связь от преподавателей в режиме реального времени как на занятиях, так и вне учебной деятельности.
Основы «безопасной» учебы в НИУ ВШЭ
Магистерские программы школы коммуникаций ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВЭШ) – российское государственное высшее учебное заведение, входит в число самых престижных вузов страны. Все новости. Выставочный проект учеников школы № 2107 представили в парке искусств «Музеон».
Поступление на бакалаврскую программу "Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ"
Пространство оформлено и оборудовано в соответствии с современными трендами организации учебных пространств. В дизайне использованы корпоративные цвета компании-партнера. Об этом 9 октября 2023 года сообщили представители Axenix. Как сообщалось, в именном коворкинге на площади 395 квадратных метров есть все необходимое для самостоятельной и командной проектной работы в рамках учебного процесса. Студенты, преподаватели и слушатели программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ могут проводить в зонированном комфортном пространстве различные встречи, учиться и работать. Также вуз организует на территории коворкинга различные мероприятия, лекции и мастер-классы совместно с компаниями-партнерами.
Вместе они занимаются управленческим консалтингом для бизнеса и государственных структур на базе Центра управленческого консультирования ВШБ, а также реализуют студенческие инициативы. Кроме того, эксперты Axenix ведут занятия на факультете в качестве приглашенных преподавателей-практиков. Студентов различных программ компания приглашает на стажировку и в случае успешного прохождения предлагает работу. Мы давно сотрудничаем с Высшей школой экономики, проводим совместные мероприятия, работаем с факультетами, карьерными центрами, студенческими кейс-клубами. Вуз — наш основой «поставщик» кадров, и мы всегда рады видеть выпускников ВШЭ в качестве наших сотрудников.
Первые 500 студентов приступят к занятиям 1 сентября 2023 года. Обучение будет проходить на реальных кейсах компаний, входящих в экосистему МТС, а лучшие студенты пройдут стажировку в « МТС Диджитал » и получат оффер. Базовая кафедра МТС будет работать по трем актуальным направлениям: генеративные модели искусственного интеллекта , Big Data и работа с данными , а также создание и поддержка инфраструктуры для больших данных. Павел Воронин , первый вице-президент по технологиям МТС, станет заведующим кафедры. Преподавать будут лучшие специалисты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения.
Программа включает лекции по генеративным моделям искусственного интеллекта, технологиям обработки звука, компьютерному зрению и другим направлениям. Также МТС планирует проводить конкурсы и хакатоны с призовым фондом. Генеративный искусственный интеллект — это важнейший тренд технологий, который радикально поменяет жизнь людей в ближайшие несколько лет. Очень важно освоить работу с сетями-трансформерами и сверточными нейросетями , чтобы уверенно себя чувствовать в будущем и создавать его. Важным направлением работы факультета является развитие партнерских отношений с российскими компаниями и привлечение их специалистов в качестве преподавателей.
Компанию «МТС Диджитал» мы знаем не только как надежного партнера, вместе с которым мы уже запустили курсы и учебные проекты, но и как эксперта, занимающего высокие позиции в ключевых сегментах рынка. Данная базовая кафедра на факультете компьютерных наук Высшей школы экономики предоставит студентам возможность работы с актуальными задачами, а научным коллективам — реализацию совместных прикладных проектов, — сказал Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. В среднесрочной перспективе программа позволит подготовить более 350 молодых специалистов международного уровня. Уже в 2023 году преподавателями профильных курсов станут сотрудники VK, а студенты будут работать над реальными проектами компании. Лучшие выпускники программы получат шанс присоединиться к команде VK.
Напомним, закон «Об образовании в РФ» позволяет организовывать очные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. То есть с точки зрения закона «дистант» и «заочка» — это разные вещи. Однако специальный онлайн-кампус первыми запустили в ВШЭ.
После пандемии коронавируса программы высшего образования, получаемого в онлайн-режиме, стали распространяться как формат и в мировом масштабе. В частности, на такие программы делает ставку образовательная платформа Coursera. Читайте также:.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Считаю, что сегодня случилось знаковое событие: у нашего партнера ВШЭ появляется пространство, где соединяются современная среда, лучшая методология, профессиональные педагоги и преподаватели, которые погружают в предмет и дают действительно глубокие знания», — сказала Анна Степанова. Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Евгений Соколов отметил, что между технологиями, которые делают возможным онлайн-обучение, и компьютерными науками, очевидно, есть некоторая связь. Не случайно именно факультет компьютерных наук открыл первую в НИУ ВШЭ онлайн-магистратуру « Магистр по наукам о данных » и один из первых онлайн-бакалавриатов. В своем выступлении Евгений Соколов рассказал о новых возможностях в обучении, которые появились благодаря искусственному интеллекту, и о том, как языковые модели генерируют ответы главный принцип — в том, что они просто предсказывают следующее слово. По его мнению, студент может пользоваться ChatGPT, но при этом должен нести полную ответственность за сданную работу. Случаи, когда это сделала бы языковая модель, пока неизвестны», — отметил эксперт. Руководитель Центра проектирования образовательных моделей , доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ Илья Лепешкин рассказал, что сегодня многие бренды делают первые шаги по созданию своих метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут постоянно с ними взаимодействовать.
Их 2D-сайты превращаются в открытые 3D-локации, куда можно погрузиться, где можно следить за развитием бренда, и в образовании это тоже важно. В завершение презентации директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова дала рекомендации тем, кто рассматривает возможность обучения в онлайн-кампусе. Она посоветовала начать с онлайн-курсов — в портфеле университета их уже 350, к ним открыт безбарьерный доступ, ими уже воспользовались более 6 млн слушателей.
ВШЭ будет обучать студентов-участников СВО и членов их семей за свой счет
В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. O Образовательная программа считается выполненной, если выполнены все ИУПы студента (типовые и специальные) 2014-15 учебный год, НИУ ВШЭ 49. Учебный план: Строительство и строительные организации в системе национальной экономики Производственные ресурсы строительной организации Результаты. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации.