Новости военные фильмы 1990 2000

Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Война» за 1990-2000 годы на основе оценок авторов сайта У нас вы можете смотреть фильмы 2024, которые уже вышли, а также трейлеры к грядущим премьерам. СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941.

Русские военные фильмы 1939 — 1950 годов

  • Список фильмов по годам
  • Популярные боевики 1990‑х годов из России
  • Русские военные фильмы про войну смотреть онлайн - РусскийФильм.Ру -
  • Война (1990) скачать торрент
  • Больше по теме...

Фильмы: Военные, Россия, 1990-1999 смотреть онлайн

Военный. Режиссер: Григорий Кохан, Тимофей Левчук. В ролях: Виктор Степанов, Арчил Гомиашвили, Михаил Ульянов и др. Описание. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны. Бытует мнение, что современный российский кинематограф переживает не лучшие времена, находится в глубочайшем кризисе и его срочно нужно спасать – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, интересно, кино на развлекательном портале Новая военная проза смыкается с литературой «потерянного поколения», усваивает опыт экзистенциалистской прозы, приемы модернистского письма, вступает на поле жанровых экспериментов. Любителям военных фильмов обязательно стоит посмотреть остросюжетный сериал о снайперах, несущих службу на Кавказе.

20 фильмов про чеченскую войну

Смотреть Популярные военные 1990‑х годов онлайн бесплатно - Военная тайна (1990) — Военная тайна. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Война» за 1990-2000 годы на основе оценок авторов сайта
Военные фильмы Это веселый "фильм о войне", который повергнет вас в шок от смеха.
20 самых интересных фильмов о войне в Афганистане | MAXIM Для тех, кто ищет русские военные фильмы, в которых показывают правду, эта документальная драма – один из лучших вариантов.
Самые крутые российские боевики 90-х (1990) фильм Жанр — комедия Производство — Свердловская киностудия Год выпуска — 1990 Продолжительность — 01:15:32 Режиссер — Юрий Волкогон Cценарий — Семен Винокур Композитор — Сергей Сидельников Художник — Валерий Кукенков Монтаж.

Лихие 90-е: топ фильмов о времени перемен

В фильме часто встречаются киноляпы и исторические несостыковки. Ряд фактов культа личности Сталина, отражённые в киноэпопее, оказались вымыслом современных историков 90-х годов. Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года.

Несколько дней Ленинград жил в страхе — по улицам бродил опасный маньяк, вооружённый и очень опасный!

Но потом… Арестовав Сакалаускаса в отличие от киношного героя, он сдался без боя , следствие выяснило, что во время транспортировки заключённых, старослужащие регулярно издевались над Артурасом, с молчаливого согласия начкара и проводника, унижая его человеческое достоинство, лишая пищи и сна, чем довели его до убийства семерых человек и дезертирства… Снятый на чёрно-белую плёнку, фильм смотрится как документальное кино, до мелочей передавая однообразие и тоску бесконечного пути в зарешеченном вагоне, где от безделья солдаты звереют и из смотрителей «зверинца» так они называют «столыпинский» вагон с клетками для этапирования заключённых превращаются в его обитателей … В этой серости мы постепенно начинаем различать характеры почти безликих солдат: рядовой Иверень Сергей Куприянов классический «дух»: худой и осунувшийся от переживаний и отсутствия сна. Его сослуживец Хаустов Александр Смирнов - давно уже опустил руки и беспрекословно подчиняется «старикам». Начкар Алексей Булдаков прапорщик-интеллектуал, который во время отдыха в своём купе слушает классическую музыку и пишет философский трактат.

Он видит ситуацию, но ничем не помогает. Старший сержант Жохин Дмитрий Иосифов, любимец многих поколений советских детей по роли Буратино заместитель прапорщика и старший в своём призыве. В нём ещё сохранились остатки человечности.

В Иверене он видит самого себя год назад. Он делает попытку поговорить с Андреем по душам, но из-за огромной разницы в армейской иерархии у него это получается неумело. На одной из станций прапорщик временно сходит с поезда в реальной жизни он никуда не отлучался, да и не имел права.

Потерявший контроль личный состав напивается и звереет. Осознав, что за это они могут завтра строго поплатиться, деды пытаются напоить и салаг, но Иверень наотрез отказывается и случайно проливает портвейн. Разъярённые деды бросаются его избивать.

Пьяный Жохин не останавливает подчинённых. Побои прекращают только выстрелы… …По словам очевидцев, смотревших фильм в кинотеатре в 1990-м году, в момент, когда Иверень открыл огонь по «дедам», зал аплодировал ему стоя... Любопытные детали, понятные только посвящённым: один из дембелей пришивает на форму чёрные погоны танкиста, справедливо опасаясь, что с малиновыми погонами внутренних войск с которыми многие советские граждане были знакомы не понаслышке , он не доедет до дома как минимум, могли сбросить с поезда.

По воспоминаниям знакомых автора, страх был так велик, что так поступали и другие «краснопогонники» например, мотострелки , опасаясь, что их примут за внутренние войска случайно. Фраза «уйти на дембель по высокой траве» означает уехать домой позже всех, то есть летом аналогично можно уехать в декабре «под ёлочку». Когда «старики» театрализовано исполняют «Разлуку» для старшего сержанта, они напоминают ему о том, как они служили на первом году, выступая так для своих «дедов».

Нищенкин говорит Ивереню, что ему осталось 40 бань до того, как он станет дедом. То есть 10 месяцев. Бани в Советской Армии были строго раз в неделю.

Осуждённого-стукача сыграл малоузнаваемый в этой роли Никита Михайловский — через год актёр уйдёт из жизни. В интервью ленинградской передаче «Пятое колесо» режиссёр фильма Алексей Рогожин скажет, что сценарий фильма был написан ранее дела Сакалаускаса, и сходство персонажей означает лишь то, что его случай не исключение, а наоборот - ситуация довольно типичная. Тему «одержимости насилием» Рогожин продолжит в фильмах «Чекист» и «Жизнь с идиотом», но позднее перейдёт к более рейтинговому кино, поставив любимые зрителями «особенности» национальных охоты и рыбалки, «Кукушку» и ментовские сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Убойную силу».

Дезертир 1990, Вадим Костроменко Малоизвестный перестроечный фильм от создателя патриотического кинобоевика «Секретный фарватер» Вадима Костроменко. Действие картины начинается в периферийной артиллерийской части, где проходят суровые будни рядового Лукова Алексей Ясулович — сын Игоря Ясуловича, Карл II из фильма «Мушкетёры 30 лет спустя». До дембеля «стариков» остаётся 4 дня, дождаться бы!

Особенно сильно достаётся Лукову от младшего сержанта Табакина Сергей Чонишвили — князь Шадурский из «Петербургских тайн» , которого тот ненавидит всеми фибрами души. Но вот свершилось, под музыку оркестра и торжественные речи командиров дембеля строятся на плацу. Одного из них «молодые» успевают заманить за угол и хорошо отлупить, выместив всю злобу за прошлые унижения.

Проходит год. Теперь Луков — ефрейтор. В новогоднюю ночь он дежурит на морозном и пустынном шоссе.

Но когда за ним приходит машина, Луков не успевает забраться в кузов, и грузовик уезжает без него… Лукова подбирает автобус с артистами провинциального театра, где он знакомится с костюмершей Машей Лада Скибюк-Тимошина. Понимая, что за долгую отлучку ему всё равно светит «гауптическая вахта», Луков остаётся с Машей отмечать Новый год. В кооперативном баре, куда Луков зашёл за бутылкой шампанского, он случайно столкнулся с Табакиным, который в компании друзей выдаёт себя за воина-афганца хотя служил в совершенно мирной части.

Так же случайно Луков узнаёт, что на гражданке Табакин стал рэкетиром, похитив из части автоматический пистолет Стечкина, за утрату которого невиновный солдат был отправлен в дисбат. Опасаясь, что Луков может его выдать, Табакин пытается устранить бывшего сослуживца, но ему мешают Маша и ветеран-афганец Шурави Сергей Латун … Сюжет фильма как бы напоминает о том, что «народ и армия едины», и беспредел в воинских частях неотделим от социальной деградации всего общества, где роли могут распределяться совсем иначе, чем в армии... Ивин А.

Ещё один фильм о военнослужащих внутренних войск, но на этот раз центральная тема в нём не дедовщина, а справедливость заповеди «не убий». Командиры сочувствуют Ивину и уговаривают написать рапорт о том, что он растерялся или просто заснул на посту, но честный и очень принципиальный юноша пишет в рапорте, что «отказывается и впредь распоряжаться чужой жизнью», что для «вертухая» равносильно измене Родине. Писать «неправду» он отказывается.

Прибывший из Центра подполковник Овсянников Владимир Меньшов полемизирует с Ивиным, упрекая того в том, что не желая делать «грязную работу» сам, он хочет отсидеться за спинами товарищей, у которых, очевидно, права выбора нет. Однако и ему не удаётся убедить Ивина изменить показания. Значительную часть фильма занимает не экшен, а дорога.

Ивина сопровождает в дисбат старший лейтенант Наротьев его роль исполнил сам режиссёр , который до последнего верит, что Ивин одумается и перепишет рапорт. Ведь от того, куда будут направлены автоматы таких лейтенантов, какой переворот произойдет в их сознании, зависит судьба любой замечательной идеи…». Аэлита Романенко, «Десять дней без вранья.

В 2007-м году Игорь Черницкий снимет ещё одну армейскую драму, правда совсем уже из другой эпохи — телесериал «Юнкера». Сто дней до приказа 1990, Хусейн Эркенов Выше мы уже упоминали повесть Юрия Полякова «Сто дней до приказа», однако, как это часто бывает, от оригинальной повести фильм унаследовал лишь название. Хотя Юрий Поляков значится в титрах, как автор сценария, из его интервью очевидно, что от его сценария режиссёр не оставил ничего.

Он о другом. Он передаёт то тягостное и депрессивное настроение, в котором находится каждый солдат на первом году службы, когда чувствуешь, что находишься в месте, где не должен быть, и стараешься представить, будто всё это происходит не с тобой». Главный герой — молодой солдат Митя Агафонов Антон Андросов, известный нам по фильмам «Плюмбум или опасная игра» и «Беспредел». В армии, где давно уже сложился свой порядок, Агафонов буквально изводит всех своим неукоснительным соблюдением устава и оптимизмом, граничащим с идиотизмом, раз за разом одурачивая тупых и жестоких «стариков», недалеких офицеров и даже министерскую инспекцию во главе с генералом Юрий Катин-Ярцев, Джузеппе-Сизый нос из «Приключений Буратино»! Мне стыдно за эту работу. Стыдно за то, что не мог в силу слабости характера вовремя послать кое-кого и уйти, выдернуть себя из этого «супер-пупер проекта». Сценарий был очень хорошим, его написал очень талантливый человек, ожидалось что фильм будет не хуже, а много лучше. Я верил режиссёру, это была дебютная работа в полнометражном игровом кино и для него, и для меня, верил и старался всеми силами воплотить в реальность замыслы...

Потом возник первый и серьёзный конфликт перед съёмками эпизода «сон дембелей», я был против съёмок этого эпизода. Но я оператор и всё решает естественно режиссёр. Потом ещё и ещё... Юра, ты меня прости, но ты не режиссёр. И тебе скажет об этом любой, кто понимает разницу между «быть» и «называться»... В духе своего времени, фильм был основательно сдобрен эротикой, которой изначально в сценарии не было. Афганский излом 1991, Владимир Бортко Последние дни Афганской войны. Уже объявлено о выводе войск, и все пакуют чемоданы.

Но вокруг враг, а потому обстановка боевая и расслабляться ещё рано. Для десантного полка, которым командует подполковник Леонидов Михаил Жегалов горячая земля Афганистана стала уже родным домом рядом с вагончиками, в которых живут офицеры, бродят куры, а на рынке соседнего Духана выбор больше, чем в московских магазинах. Боевые выезды стали чем-то вроде повседневной рутины, между которыми героический майор Бандура любимец советских женщин итальянский актёр Микеле Плачидо крутит любовь с медсестрой Катей Татьяна Догилева. Здесь всё привычно и знакомо, а вот возвращаться в Союз, где всё так изменилось, страшно... В этот переломный момент в полк прибывает старший лейтенант Стеклов Филипп Янковский, отец которого незримо присутствует в кадре в виде голоса майора Бандуры — необстрелянный сын генерала. Для него поездка в Афганистан — это шоп-тур, где можно прибарахлиться заграничными товарами, а заодно получить корочку «участника боевых действий» а если повезёт, то и орден Красной звезды. Майор берёт над ним шефство. Но, как смутно догадывается зритель, что-то пойдёт не так… Фильм мог бы стать полноценным боевиком, если бы не «перегибы», которые сегодня выглядят искусственно и нарушают цельность картины.

По всей видимости, режиссёру очень хотелось показать ужас и бессмысленность войны, огрубление нравов не столько солдат, сколько советских людей вообще , одним словом, сказать что-то «новое» в своём жанре. В результате, при великолепно переданной атмосфере выжженной солнцем враждебной страны, красивых пейзажах и батальных сценах, сильных характерных ролях, которым сразу начинаешь симпатизировать, в фильме есть несколько отвратительных сцен, из-за которых его не захочется пересматривать и стыдно показать друзьям. Советские солдаты хотя воины-афганцы известны своим фронтовым братством показаны какими-то скотами, в особенности сержант Арсёнов Алексей Серебряков — Малыш из «Фаната». Они мародёрствуют, не стесняясь командиров, расстреливая и избивая пленных душманов. Часовые на блокпосту палят из пулемёта ради скуки. Пьяные офицеры, развлекаются стрельбой по мухам. Пьяные «деды» ради забавы накалывают молодому сослуживцу непотребную татуировку… Такими историями полнились тогда статьи в зарубежных СМИ - например, одно канадское издание написало о том, что советское командование нарочно расстреливает своих солдат с вертолётов, «чтобы они не попали в плен». Повторив одну из таких небылиц в интервью иностранным журналистам, депутат-академик Андрей Сахаров навлёк на себя шквал критики Съезда Народных Депутатов в 1989-м году.

В роли камео снялся Александр Розенбаум, действительно приезжавший в Афганистан выступать и посвятивший этой войне немало песен. Хотя съёмки проходили в мирном Таджикистане, избежать неприятностей всё же не удалось. Съёмочная группа оказалась в эпицентре массовых беспорядков в Душанбе, во время которых погиб администратор картины, а актёров пришлось эвакуировать в соседний Узбекистан на военном транспорте. В какой-то момент группу окружила враждебно настроенная толпа, и лишь Микеле Плачидо необыкновенно популярный в СССР, благодаря главной роли комиссара Каттани в сериале «Спрут» , который не побоялся выйти к толпе, смог разрядить обстановку. Кислородный голод 1991, Андрей Дончик Сюжет этой драмы украинского режиссёра Андрея Дончика есть нечто среднее между «Сто дней до приказа» и «Делай-раз». Знакомый уже сюжет противостояния характеров: «сынка» - рядовой Билык Тарас Денисенко, сыгравший одного из «стариков» в фильме «Караул» и «деда» - сержант Кошачий Олег Маслеников на фоне серой осени и унылой беспросветности агонизирующего Союза... В начале фильма мы празднуем вместе со «стариками» захолустной ракетной части день приказа. После зачитывания его текста с табуретки, молодые солдаты получают по 24 удара ремнём по количеству месяцев, отданных «дедами» родным вооружённым силам , затем начинается пьянка и развлечения в виде аттракциона «вождение танков» - под койками.

В эту ночь традиционно случается много ЧП, поэтому в повести Юрия Полякова командир батареи старший лейтенант Уваров видимо, наученный горьким опытом , в день приказа ночует в казарме - чтобы избежать «эксцессов». Однако в фильме солдаты предоставлены сами себе. В конце праздника молодым «пробивают фанеру» - больно бьют в грудь, после чего каждый должен сказать «спасибо», назвав «старика» не по званию, а по имени отчеству так как после приказа он не военный, а гражданский человек и идти спать. Билык спасибо не говорит, и сталкивается с сержантом… «Я тебя трогать не буду, такие как ты здесь сами вешаются». В фильме хорошо показано как работает «система». Капитан Голиков Алексей Горбунов сваливает всю работу на прапорщика Виктор Степанов, ранее блистательно сыгравший Михайло Ломоносова и сержанта Кошачьего, а сам лишь задиктовывает политзанятия и лениво журит солдат за расхлябанный внешний вид. А отпускать их не спешат, ведь начался «дембельский аллюр», когда каждый из них должен заслужить право уехать домой. К примеру, младшему сержанту Бойко поручено отстрелять всех бездомных собак, а сержанту Кошачьему — воспитать Билыка.

Билык - украинец. Судя по шапочке-мазепинке, в которой он промелькнул в самом начале фильма, он был призван с западной Украины, где отношение к русским и советской власти было традиционно негативным. Вероятно, именно поэтому Билык отказывается говорить по-русски, чем выводит всех из себя. Такие персонажи были и в советском кино например, Фукин из «Большой перемены» или Пасюк из «Место встречи изменить нельзя» , но там над их акцентом просто безобидно подшучивали.

Топор 1945. Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина.

Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Позывной «Журавли» все серии, 2023 1943 год. Штабные в полуторке везут лейтенанта Ивашова на допрос в контрразведку. Он командовал ротой штрафников и единственный кто вышел из боя живым, к нему есть вопросы... Полуторка проезжает мимо якобы застрявшей штабной М-ки. Майор, руководящий выталкиванием машины, не просит о помощи и выглядит подозрительно - награда на груди по старому образцу, все его солдаты одеты как с иголочки. Наблюдательный Ивашов сразу замечает в них немецких диверсантов.

Завязывается бой в котором диверсантов уничтожают, а из штабной машины спасают плененного диверсантами советского генерала... Помилование 2023 Тяжелый фильм. Лето 1942 года. Фронтовая судейская тройка выносит приговор одному из главных героев фильма сержанту Любомиру. Срок выполнения приказа - в течении двух часов!

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

На мой взгляд один из лучших фильмов про ВОВ начала 2000-х. Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех. Каталог советских (СССР) военных фильмов 1990–2000 годов. Русские и зарубежные военные фильмы 1990 годов бесплатно онлайн в хорошем качестве. В прокат каждый год выходят достойные фильмы про 1941 год, полнее раскрывая события минувшего столетия.

Популярные боевики 1990‑х годов из России

Описываемые в фильме события могут быть вымышленными, однако чаще встречаются военно-исторические и военно-биографические фильмы. Новости Кино 2 апреля 2020. Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне. Новая военная проза смыкается с литературой «потерянного поколения», усваивает опыт экзистенциалистской прозы, приемы модернистского письма, вступает на поле жанровых экспериментов. Тысячи военных фильмов по категориям в хорошем качестве: новинки 2022-2024, российские, советские. Вот некоторые из самых недооцененных военных фильмов 1990-х годов.

Список русских фильмов 1990-ых и 2000-ых годов. Драмы.

Василий Мищенко и Оксана Фандера выглядят точно на своих местах, история о бывшем офицере милиции Андрее, который попадает «из огня, да в полымя», натолкнувшись на труп лучшего друга, безукоризненно отстроена и стилистически отшлифована. Редко найдешь такой пример сжатой пружины, которая выстреливает точно в нужный момент. Тридцатого уничтожить! Гармоничное, лихое и удивительно круто снятое произведение — пример мастерской режиссуры на небольшом бюджете. И, совершенно зря — ведь перед нами один из лучших образчиков экшенов начала девяностых годов ХХ века. Демобилизованный из горячей точки Валера потерял ногу, но по возвращении в Москву «огонь, вода и медные» трубы лишь продолжаться. Густая атмосфера ленты просто переливается через экран, Тягунов обеспечивает отличный эффект вовлечения в повествование, не чурается и ярких сюрреалистичных моментов — в общем и целом перед нами настоящий неограненный бриллиант кинематографа.

Периодически символизм переход в реализм, и на передний план выходят «осязаемые» фигуры — развратница-Смерть в капитанских погонах Елена Кондулайнен , плавающая голышом в бассейне для тренировок «хорошо тут у вас» и соблазняющая караульного солдата. Полковник Армен Джигарханян , прибывший, чтобы самолично разобраться, отчего погибают солдаты. Усатые офицеры, за молчаливое непокорство рядового Олег Васильков наказывающие его товарищей… За солдатами пристально следят камеры видеонаблюдения, развешанные в части на каждом углу, однако они оказываются абсолютно бесполезными, потому что насилие творится под равнодушными взорами дежурных офицеров. Судя по эмоциональным комментариям, фильм вызывает сложную и неоднозначную реакцию. Зрители делятся на тех, кто ругает фильм: «Авторы, наверное, сами не служили, в армии никакой дедовщины нет! И тех, кто в нём разобрался: «Не стоит искать в фильме какой-то сюжет или смысл. Он о другом.

Он передаёт то тягостное и депрессивное настроение, в котором находится каждый солдат на первом году службы, когда чувствуешь, что находишься в месте, где не должен быть, и стараешься представить, будто всё это происходит не с тобой». Главный герой — молодой солдат Митя Агафонов Антон Андросов, известный нам по фильмам «Плюмбум или опасная игра» и «Беспредел». В армии, где давно уже сложился свой порядок, Агафонов буквально изводит всех своим неукоснительным соблюдением устава и оптимизмом, граничащим с идиотизмом, раз за разом одурачивая тупых и жестоких «стариков», недалеких офицеров и даже министерскую инспекцию во главе с генералом Юрий Катин-Ярцев, Джузеппе-Сизый нос из «Приключений Буратино»! Мне стыдно за эту работу. Стыдно за то, что не мог в силу слабости характера вовремя послать кое-кого и уйти, выдернуть себя из этого «супер-пупер проекта». Сценарий был очень хорошим, его написал очень талантливый человек, ожидалось что фильм будет не хуже, а много лучше. Я верил режиссёру, это была дебютная работа в полнометражном игровом кино и для него, и для меня, верил и старался всеми силами воплотить в реальность замыслы...

Потом возник первый и серьёзный конфликт перед съёмками эпизода «сон дембелей», я был против съёмок этого эпизода. Но я оператор и всё решает естественно режиссёр. Потом ещё и ещё... Юра, ты меня прости, но ты не режиссёр. И тебе скажет об этом любой, кто понимает разницу между «быть» и «называться»... В духе своего времени, фильм был основательно сдобрен эротикой, которой изначально в сценарии не было. Афганский излом 1991, Владимир Бортко Последние дни Афганской войны.

Уже объявлено о выводе войск, и все пакуют чемоданы. Но вокруг враг, а потому обстановка боевая и расслабляться ещё рано. Для десантного полка, которым командует подполковник Леонидов Михаил Жегалов горячая земля Афганистана стала уже родным домом рядом с вагончиками, в которых живут офицеры, бродят куры, а на рынке соседнего Духана выбор больше, чем в московских магазинах. Боевые выезды стали чем-то вроде повседневной рутины, между которыми героический майор Бандура любимец советских женщин итальянский актёр Микеле Плачидо крутит любовь с медсестрой Катей Татьяна Догилева. Здесь всё привычно и знакомо, а вот возвращаться в Союз, где всё так изменилось, страшно... В этот переломный момент в полк прибывает старший лейтенант Стеклов Филипп Янковский, отец которого незримо присутствует в кадре в виде голоса майора Бандуры — необстрелянный сын генерала. Для него поездка в Афганистан — это шоп-тур, где можно прибарахлиться заграничными товарами, а заодно получить корочку «участника боевых действий» а если повезёт, то и орден Красной звезды.

Майор берёт над ним шефство. Но, как смутно догадывается зритель, что-то пойдёт не так… Фильм мог бы стать полноценным боевиком, если бы не «перегибы», которые сегодня выглядят искусственно и нарушают цельность картины. По всей видимости, режиссёру очень хотелось показать ужас и бессмысленность войны, огрубление нравов не столько солдат, сколько советских людей вообще , одним словом, сказать что-то «новое» в своём жанре. В результате, при великолепно переданной атмосфере выжженной солнцем враждебной страны, красивых пейзажах и батальных сценах, сильных характерных ролях, которым сразу начинаешь симпатизировать, в фильме есть несколько отвратительных сцен, из-за которых его не захочется пересматривать и стыдно показать друзьям. Советские солдаты хотя воины-афганцы известны своим фронтовым братством показаны какими-то скотами, в особенности сержант Арсёнов Алексей Серебряков — Малыш из «Фаната». Они мародёрствуют, не стесняясь командиров, расстреливая и избивая пленных душманов. Часовые на блокпосту палят из пулемёта ради скуки.

Пьяные офицеры, развлекаются стрельбой по мухам. Пьяные «деды» ради забавы накалывают молодому сослуживцу непотребную татуировку… Такими историями полнились тогда статьи в зарубежных СМИ - например, одно канадское издание написало о том, что советское командование нарочно расстреливает своих солдат с вертолётов, «чтобы они не попали в плен». Повторив одну из таких небылиц в интервью иностранным журналистам, депутат-академик Андрей Сахаров навлёк на себя шквал критики Съезда Народных Депутатов в 1989-м году. В роли камео снялся Александр Розенбаум, действительно приезжавший в Афганистан выступать и посвятивший этой войне немало песен. Хотя съёмки проходили в мирном Таджикистане, избежать неприятностей всё же не удалось. Съёмочная группа оказалась в эпицентре массовых беспорядков в Душанбе, во время которых погиб администратор картины, а актёров пришлось эвакуировать в соседний Узбекистан на военном транспорте. В какой-то момент группу окружила враждебно настроенная толпа, и лишь Микеле Плачидо необыкновенно популярный в СССР, благодаря главной роли комиссара Каттани в сериале «Спрут» , который не побоялся выйти к толпе, смог разрядить обстановку.

Кислородный голод 1991, Андрей Дончик Сюжет этой драмы украинского режиссёра Андрея Дончика есть нечто среднее между «Сто дней до приказа» и «Делай-раз». Знакомый уже сюжет противостояния характеров: «сынка» - рядовой Билык Тарас Денисенко, сыгравший одного из «стариков» в фильме «Караул» и «деда» - сержант Кошачий Олег Маслеников на фоне серой осени и унылой беспросветности агонизирующего Союза... В начале фильма мы празднуем вместе со «стариками» захолустной ракетной части день приказа. После зачитывания его текста с табуретки, молодые солдаты получают по 24 удара ремнём по количеству месяцев, отданных «дедами» родным вооружённым силам , затем начинается пьянка и развлечения в виде аттракциона «вождение танков» - под койками. В эту ночь традиционно случается много ЧП, поэтому в повести Юрия Полякова командир батареи старший лейтенант Уваров видимо, наученный горьким опытом , в день приказа ночует в казарме - чтобы избежать «эксцессов». Однако в фильме солдаты предоставлены сами себе. В конце праздника молодым «пробивают фанеру» - больно бьют в грудь, после чего каждый должен сказать «спасибо», назвав «старика» не по званию, а по имени отчеству так как после приказа он не военный, а гражданский человек и идти спать.

Билык спасибо не говорит, и сталкивается с сержантом… «Я тебя трогать не буду, такие как ты здесь сами вешаются». В фильме хорошо показано как работает «система». Капитан Голиков Алексей Горбунов сваливает всю работу на прапорщика Виктор Степанов, ранее блистательно сыгравший Михайло Ломоносова и сержанта Кошачьего, а сам лишь задиктовывает политзанятия и лениво журит солдат за расхлябанный внешний вид.

После разведки обстановки Бандуре и его бойцам приходится отбить решающую атаку. События развиваются на фоне прибытия в полк «под занавес» новобранца. Никита Стеклов, старлей и гордец Ф. Янковский — сын высокопоставленного чина. Командир полка поручает Бандуре лично опекать «мажора», которому для военной карьеры нужна «корочка» участника боевых действий и боевые награды. Бандуре ничего не остается, как сдувать с неопытного офицера пылинки. Тем временем, не нюхавший пороху новичок отправляется в город на «шопинг», который едва не стоил ему жизни. Командование умасливает местного предводителя Адиля оружием и мукой: нападения быть не должно. Но отряд пешаварцев устраивает засаду, чтобы подставить полевого командира.

Кто прав, кто виноват? Для тысяч семей, которые пострадали в ходе кровопролития, это уже не важно. Время рассудит, но помнить об этих событиях должен каждый, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.

Пабло Пикассо был в восторге. Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира».

Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все. Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка!

Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен. Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана.

Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь.

В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана.

Меньшов Одним из самых успешных и плодовитых режиссёров был Анатолий Эйрамджан, который в 1992 году организовал собственную киностудию и выпускал по несколько фильмов в год. Его «коньком» были комедии с говорящими названиями «Бабник», «Импотент», «Третий не лишний», «Ночной визит».

При всей не особо высокоинтеллектуальной направленности фильмов, режиссёр бесперебойно обеспечивал работой актёров. Эйрамджан Больше всего в кино 90-х были востребованы молодые крепкие парни со спортивной подготовкой, владеющие рукопашным боем. Недостатка в них не было: Алексей Серебряков из фильмов «Фанат» и «Афганский излом» занимался акробатикой, «америкэн бой» Александр Песков увлекался карате, Дмитрий Певцов из боевика «…по прозвищу Зверь» был дзюдоистом, Олег Фомин из драмы «Дрянь», Игорь Ливанов из боевика «Тридцатого уничтожить» и Евгений Сидихин из фильма «За последней чертой» были профессиональными боксёрами.

Стамбула С середины 90-х ситуация начала меняться, и в потоке стали появляться фильмы, которые цепляли не только спонсоров, но и зрителей. Коммерсанты наигрались в кино и перестали давать деньги всем подряд — снимать стали меньше, но профессиональней. Моментально ушли в народ «Особенности национальной…» охоты и рыбалки Алексея Рогожкина, завоевала первый российский «Оскар» ретро-драма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», по следам первой чеченской кампании Сергей Бодров снял «Кавказского пленника», Валерий Тодоровский выпустил мелодраму «Страна глухих»… А 1996 году вышел культовый фильм «Брат» Алексея Балабанова.

Данила Багров стал кумиром зрителей и олицетворением народного героя, которого так не хватало в смутное время. Балабанов В 90-е начали появляться российские сериалы, которые должны были составить конкуренцию латиноамериканскому «мылу».

Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями.

Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны.

Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова.

Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю.

Где-то этот процесс был относительно мирным, но в некоторых областях возникали конфликтные ситуации. И самым страшным ударом для нашего народа стали Чеченские войны. Это был тяжелый конфликт, который унес жизни опытных офицеров и совсем юных мальчишек-призывников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий