Новости виктор пелевин биография

Виктора Олеговича Пелевина.

Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина

Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет чуть ли не компьютер. Главные новости о персоне Виктор Пелевин на Будьте в курсе последних новостей: В Okko начал выходить сериал «Выжившие 2: Пробуждение» Евгения Емелина («Варавва»), продолжение постапокалиптического шоу о мире, в котором разбушевался вирус мертвецкого. Биография Виктора Пелевина. Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье преподавателей. РИА Новости, 22.11.2022.

Метафизический реализм Виктора Пелевина

Написан роман в привычной манере постмодернизма: все хорошие и все плохие. Историей о белогвардейском генерале Унгерне и Чапаеве, оказавшимися союзниками, зачитывались буквально все. Автор поймал тот нерв времени. Виктор Пелевин сумел поймать нерв 90-х и нулевых С такой же точностью в романе был запечатлен популярный тогда типаж «нового русского», который в конце нулевых исчез. Роман стал одним из немногих произведений, сохранивших образ малиновых пиджаков, золотых цепей, агрессивного общения, криминального ведения бизнеса. Все это было в новинку для населения, поэтому было необходимо, чтобы кто-то объяснил им происходящее, и как с этим дальше жить. Писатели-консерваторы игнорировали современность и рассказывали по старой проверенной схеме. И тут в 1999 году выходит самый известный роман Пелевина «Generation»П», повествующий о поколении россиян, формирующихся и взрослеющих в 90-е, во времена реформ в политической и экономической сферах. В этом романе российская реальность объясняется вмешательством различных иноземных божеств, что, к слову, стало фирменным стилем текстов этого автора. К началу нулевых у Пелевина появляется организованное фанатское движение, которое даже проводит слет поклонников в столице.

В 2000-е он стал настоящим летописцем эпохи и актуальным философом, который дает одновременно простые и сложные объяснения. Каждый год новый роман напоминал людям, что с ними случилось за это время, и давал понять, почему именно это случилось. В авторском сборнике «ДПП NN » он лаконично запечатлел изменения основного типажа русской действительности: из нового русского — в чекиста, а точнее — в полковника ФСБ. В «Священной книге оборотня» автор показывает, как власть чекистов сменяется властью олигархов. А в девятом романе под названием «t» автор подводит итог, что все события в России связаны с противостоянием «силовиков» и «либералов». Оно влияет как на ход настоящих событий, так и на уже произошедшую историю России. От этого противостояния зависит, попадет ли герой романа - мастер боевых искусств граф Т. Подражание и затворничество Летом 2006 года вышла книга Сергея Минаева «Духless», и уже осенью того же года Пелевин отвечает романом «Empire V», который можно назвать некой пародией на текст Минаева. Это было удивительно для Виктора Олеговича, так как он был просветителем, рассказывающим читателям о мировых проблемах, решениях, спорах и трендах.

Самое интересное в этой ситуации, что Минаев-то сам подражал Пелевину.

Раннее детство Виктора Пелевина прошло в «коммуналке» на Тверской улице Москвы. Когда мальчику было десять лет, семья перебралась в район Чертаново. Она располагалась в центре столицы и славилась углубленным изучением английского языка. Гуманитарные способности Пелевина-младшего дали о себе знать еще в школе.

Юноша успешно изучал филологию и иностранные языки. Проблемы возникали только в общении со сверстниками — даже учителя не раз называли Пелевина способным, но крайне высокомерным ребенком. Школу будущий писатель окончил в 1979 году. В этот период произошел один из самых любопытных случаев в его биографии. Несмотря на филологические способности, Пелевин поступил в Московский энергетический институт, в котором изучал основы строения пассажирского транспорта.

Позднее писатель оказался в аспирантуре, где даже написал диссертацию. Защищать ее он не стал, решив сменить сферу деятельности. В 1989-м Пелевин поступил в Литературный институт им. Долго проучиться юноше там не удалось, и уже спустя два года его отчислили. Как позднее признался сам писатель, знания не были его главной целью — он хотел обрести полезные знакомства.

Служба в армии Служба Виктора Пелевина в армии — один из самых загадочных эпизодов биографии писателя. На просторах интернета можно легко найти сразу несколько версий. По одной из них, писатель проходил службу в Военно-воздушных силах. Поклонников смущает лишь одна деталь — годы его нахождения в армии не уточняются. По другой версии, Пелевину удалось избежать призыва благодаря намеренному поступлению в аспирантуру.

Причем учиться он вовсе не хотел, а саму армию даже сравнивал с тюрьмой. Обложка сборника В. Пелевина "Синий фонарь" первое издание, издательство "Текст", 1991 год. Начало карьеры Во время двухлетней учебы в Литературном институте им. Горького писатель сумел познакомиться с литераторами Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ.

Именно они сыграли ключевую роль в становлении карьеры Пелевина. В 1990 году Егазоров и Куллэ основали издательство «День», которое было позднее переименовано в «Миф». В нем Пелевин выступил редактором и подготовил к изданию собрание сочинений знаменитого американского писателя Карлоса Кастанеды. Произведения из США были посвящены духовным практикам индейцев. Карьеру Виктор Пелевин начал в качестве журналиста.

Он устроился в журнал под названием Face to Face, где работал штатным корреспондентом. В то же время Пелевин начал сотрудничать с изданием «Наука и религия», где занимался подготовкой различных материалов, связанных с мистикой.

Мы находимся нигде просто потому, что нет такого места, про которое можно было бы сказать, что мы в нем находимся. Вот поэтому мы нигде». Основные события «цикла трансгуманизма» разворачиваются где-то в новой вселенной в далеком будущем, когда богатые получают возможность виртуального бессмертия. Всем миром управляет корпорация Transhumanism Inc. Там готовится заговор под руководством кровавого и порочного императора Порфирия. Дискурс: постмодернизм Розничная цена: бумажной версии 480 страниц — 949 рублей, цифровой — 599 рублей, бумажное подарочное издание обойдется в 1884 рубля по предзаказу Читательские рейтинги в первую неделю продаж: «ЛитРес» 4,3 , LiveLib 3,9 , «Читай-город» 4,48 ; Статистики о первых продажах пока нет, но ажиотаж вокруг книги обещает впечатляющие цифры. Например, на сайте «Читай-города» в карточке книги есть сноска : «Обратите внимание: из-за высокого спроса на эту книгу не действует большинство акций». По отзывам читателей и литературных критиков, романы цикла обособлены друг от друга, при желании можно пропустить любой из них.

Неизменно присутствие в книгах восточной философии и учения Карлоса Кастанеды, в первом переводе которого на русский язык в конце 1980-х участвовал Пелевин. И, как всегда, эзотерика преподносится им читателю без звериной серьезности, с постмодернистской иронией. Кто повлиял на Виктора Пелевина В 1980-х Пелевин был близок к группе «Контекст», объединению интересующихся восточной мыслью и практиками, ставшему главным советским самиздатом эзотерической литературы, в котором печатался грибной мистик Кастанеда, русский суфий и учитель личностного роста Гурджиев, гуру йоги Муктананда, ученик Рамакришны Вивекананда и другие мудрецы. Этот путь основывается на нескольких принципах, в том числе стирании собственной личности. Отсылка к Кастанеде есть даже в названии его последнего романа — «Путешествие в Элевсин» «Путешествие в Икстлан» — третья книга Кастанеды. Попутно начинающий писатель глубоко изучал действие разнообразных расширителей сознания, которое позже было не раз описано в его книгах. Из статьи Виктора Пелевина «Последняя шутка воина» 1998 года, опубликованной после новости о смерти Карлоса Кастанеды: «Кастанеда — величайший поэт и мистик XX века. Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрения и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина». Пелевин знаком и с другими «московскими искателями истины», включая представителей второй генерации знаменитого «южинского кружка», объединившего таких деятелей, как Александры Проханов и Дугин и Гейдар Джемаль. По словам Пелевина, он начал интересоваться буддизмом и другими религиями, когда был ребенком.

В семье были «тонны атеистической литературы со множеством отсылок к другим религиям и методологические руководства для преподавателей по научному атеизму». Из интервью Пелевина журналу BOMB, 2002 год: «Буддизм казался мне единственной религией, которая не похожа на проекцию Советской власти в духовной сфере. И только намного позже я осознал, что все было наоборот — Советская власть была попыткой проекции божественного порядка на земле. Буддизм был абсолютно вне этого порочного круга, и в нем было что-то настолько странно захватывающее и одновременно успокаивающее». Что говорят о Викторе Пелевине Пелевин живет отшельником на Самуи Последние достоверные данные о местонахождении Пелевина датированы началом 2000-х — после, уже 20 лет с лишним, он не появлялся на публике. Фанаты даже похоронили писателя в 2016 году, но слухи не подтвердились и в 2017-м вышел его новый роман «iPhuck 10». В конце 2021 года похожего на Пелевина человека заметили в Таиланде: телеграм-канал Mash утверждал , что теперь его постоянное место жительства — остров Самуи.

В 90-е, в годы перестройки, пали с пьедестала идолы и легенды эпохи СССР, так что опубликованный роман Пелевина «Омон Ра» был как никогда кстати. Этот роман стал наирадикальнейшей попыткой пересмотреть советскую мифологию, где автор высказал свое мнение: что нет веры даже в нашу космонавтику и мощь баллистических ракет, ведь в спутниках находятся живые люди, которые умирают на орбите. Так и сюжет романа основан на подготовке советских космонавтов к полету на Луну. Главный герой как раз и должен отправиться на смертельную миссию в один конец на борту легендарного «Лунохода», но до Луны он так и не долетает, так как все у нас не настоящее. Здесь автор «раскрывает» тайны отечественной космонавтики. Но понимать его фирменный постмодернистский прием достаточно трудно: то ли он высмеивает веру советских людей в космос, то ли тех, кто быстро забывает и отказывается от всего советского. Книга произвела настоящий фурор, ведь раньше такого у нас никто не писал. Поймал переживания времени В середине 90-х Пелевин выпустил роман «Чапаев и Пустота», где автор идеально описал ту неразбериху, происходившую в умах большинства россиян, а именно, смесь белогвардейщины и советских мифов, буддизма, голливудских боевиков и прочего. Написан роман в привычной манере постмодернизма: все хорошие и все плохие. Историей о белогвардейском генерале Унгерне и Чапаеве, оказавшимися союзниками, зачитывались буквально все. Автор поймал тот нерв времени. Виктор Пелевин сумел поймать нерв 90-х и нулевых С такой же точностью в романе был запечатлен популярный тогда типаж «нового русского», который в конце нулевых исчез. Роман стал одним из немногих произведений, сохранивших образ малиновых пиджаков, золотых цепей, агрессивного общения, криминального ведения бизнеса. Все это было в новинку для населения, поэтому было необходимо, чтобы кто-то объяснил им происходящее, и как с этим дальше жить. Писатели-консерваторы игнорировали современность и рассказывали по старой проверенной схеме. И тут в 1999 году выходит самый известный роман Пелевина «Generation»П», повествующий о поколении россиян, формирующихся и взрослеющих в 90-е, во времена реформ в политической и экономической сферах. В этом романе российская реальность объясняется вмешательством различных иноземных божеств, что, к слову, стало фирменным стилем текстов этого автора. К началу нулевых у Пелевина появляется организованное фанатское движение, которое даже проводит слет поклонников в столице. В 2000-е он стал настоящим летописцем эпохи и актуальным философом, который дает одновременно простые и сложные объяснения. Каждый год новый роман напоминал людям, что с ними случилось за это время, и давал понять, почему именно это случилось.

Интересные факты

  • Тайные виды на гостиничный номер
  • Знак зодиака
  • ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
  • ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

Русский писатель

  • Интересные факты
  • Виктор Олегович Пелевин / Централизованная библиотечная система Канавинского района
  • Биография Пелевина
  • Виктор Пелевин - биография, факты, фото
  • Краткое содержание статьи:
  • Нашли в Таиланде: место жительство Виктора Пелевина раскрыли | 360°

Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы

В этот же период друзья Пелевина Альберт Егазаров и Виктор Куллэ зовут его к ним в новообразованное издательство «День». Неудача с кактусом Для этого издательства, позже получившего название «Миф», Виктор Пелевин подготовил трехтомник писателя и мистика Карлоса Кастанеды. Кастанеда повлиял на мировоззрение Пелевина. В заметке «Мой Мескалитовый трип» Пелевин вспоминает, как купил на Птичьем рынке в Москве кактус Lophophora Williamsii — тот самый, описанный у Кастанеды, из которого получалось вещество, используемое индейцами для изменения сознания. Увы, добиться от кактуса эффекта, описанного в книгах, Пелевину так и не удалось. Сильнодействующий чай Пелевина частенько пытаются обвинить в злоупотреблении наркотическими веществами, однако сам писатель настаивает, что эксперименты с расширением сознания остались в далеком прошлом, и сейчас он ведет трезвый и здоровый образ жизни.

Сильнейшим действующим на него веществом он называет китайский чай. Пелевин любит физические нагрузки — велосипед, спортзал, боевые искусства. Любимое блюдо Виктора Пелевина На виртуальной конференции с поклонниками Пелевин описал свое любимое блюдо так: «Я очень люблю следующее блюдо: берется банка лосося, майонез, разрезаются два яблока на мелкие кусочки и все это смешивается. Можно добавить рис или картошку». Неутомимый путешественник Пелевин много путешествовал по Востоку — он был в Непале, Южной Корее, Китае и Японии и, наверняка, много где еще.

Любимая рок-группа Виктора Пелевина Писатель заверяет, что у него нет любимых писателей, художников и музыкантов — ему просто нравится то, что в данный момент он читает или слушает. Виктор Пелевин и мясо погибшей культуры Несмотря на то, что Пелевина принято называть писателем в духе постмодернизма, он сам как будто не очень жалует это направление. Деятель мировой культуры Пелевин — один из самых признанных русских авторов на Западе. Журнал New Yorker в 1998 году назвал Пелевина в числе лучших молодых писателей планеты. French Magazine включил писателя в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.

Виктор Пелевин и растения-хищники Идея книги «Жизнь насекомых» пришла Пелевину в голову после того, как друг подарил ему красивую, глянцевую книгу про американских насекомых с яркими иллюстрациями. Писатель понял, что все, что ему требуется — есть в этой книге, однако он выбросил главу о растениях, которые питаются мухами.

В 1987 г. В 1987-1989 гг. Москвы на Лесной ул. В 1989-1991 гг.

Горького, был отчислен. Литературное творчество В конце 1980-х - начале 1990-х гг. Виктор Пелевин работал в журнале "Наука и религия", переводил произведения зарубежных авторов, а также редактировал переводы сочинений американского писателя Карлоса Кастанеды.

Не все школьные годы Пелевина прошли в Москве: оказалось, какое-то время он жил в Ираке, так как его отец имел возможность выезжать за границу. Возможно, детскими впечатлениями от Ирака и обусловлен последующий интерес писателя к востоку.

Изображение предоставлено Kion Изображение предоставлено Kion Ленинский стипендиант МЭИ Учеба Пелевина в главном энергетическом вузе России — давно известный факт, однако в фильме друг детства Виктора рассказал, что на инженера-энергетика тот учился исключительно хорошо и даже гениально: мог прочитать одну научную работу за день и за одну же лекцию разобраться в теме, которую другие студенты штудировали весь семестр. Поэтому Пелевин был одним из пяти ленинских стипендиантов вуза, а затем даже поступил в аспирантуру, но, как говорят его близкие, не ради научной карьеры, а чтобы откосить от армии. Повелитель эпоксидной смолы Несмотря на успехи в науке и отсутствие интереса к материальному, денег молодому Пелевину порой не хватало даже на базовые вещи, к тому же кругом шумела перестройка, и молодые люди могли подрабатывать. Первой «халтурой» Пелевина и его друга Петренко стало изготовление и продажа на Арбате фигурок-нэцкэ из эпоксидной смолы. За это Пелевина даже прозвали «повелителем эпоксидной смолы».

Виктор Пелевин, Generation П, 1999 «Человек по своей природе прекрасен и велик, — сказал сирруф. Но он этого не знает. А мусор — это и есть его незнание. Это identity, которой на самом деле нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 «Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 Таким образом, оба автора «сходятся» и соглашаются в наличии когнитивных искажений, заставляющих воспринимать реальность как дополненную реальность, а дополненную реальность — как реальность. Если, конечно, понятно разъясняю. В основе миромоделирования Пелевина во всех его романах заложен прием наведения фокуса, который позволяет образу материального мира проступать, проявляться из пустоты. А для читателя — из пустоты проявляется реальный мир.

Перейдем к последнему роману Виктора Олеговича «Путешествие в Элевсин». Роман вышел 29. Каким бы нелепым ни казалось потом происходящее дневному рассудку, ночью оно всякий раз получает объяснение, убедительное в логике сновидения — и достоверность восприятия не подвергается сомнению». Виктор Пелевин, Путешествие в Элевсин, 2023 Купить рекламу Отключить «Так уж работает наш ум — он обращается сам к себе за доказательствами подлинности своих переживаний и тут же достает их из широких штанин, забывая, что ни ног, ни тем более штанов у него нет». Сознание и подлинность переживаний настолько же виртуальная сущность, насколько виртуальный объект может быть подлинным. Вы думаете, что только Пелевин и Сурков могут вас запутать — я тоже делаю это легко и непринужденно!

Виктор пелевин

И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет». Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале». Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала: «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован».

В разговоре с The Blueprint она же добавила: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе. Он — тот, которого никто не видит, но о котором все говорят». Первые и последние данные о его местонахождении датированы прошлым веком. Последнюю точку подтверждает информация из адресной книги Москвы. Семь цифр, и, минуя пространство города, звонок влетает в одну из квартир высотки в экспериментальном квартале. На том конце щелчок. А потом раздается голос. Это глупо, но мне кажется, так и должен звучать голос из квартиры Пелевина. Таков был путь — нырнуть в тщету и боль, чтобы выйти из нее и вознестись к небывалому счастью. Быть всем.

Он был каждым из них — и никем». Виктор Пелевин, «Transhumanism Inc. Границы астрала Пелевина проходят по осям Проектируемого проезда номер 5212 А , далее вместилище мыслеформ окольцовывает Днепропетровскую улицу до границы владения номер 12, уходит на северо-запад — к границе ОАО «Мосэнерго» до межевого знака номер 1 , устремляется на север вдоль лесной дорожки к Битцевскому парку и огибает западную сторону земельного участка спортивного клуба «Дина». Плоть Пелевина прописана на 18-м этаже высотки в квартире под номером 100. У зеленой, потрескавшейся двери в секцию — шесть белых дверных звонков, сотый — коричневый от нажатий грязными пальцами. За звонком следует пустота. Темные очки, стрижка ежик, одутловатое и непримечательное лицо. Но видел ли его хоть кто-нибудь? Нет, никогда». Пелевин не берет трубку — до тех пор, пока ему на почту не придет сообщение от звонящего.

Он не пользуется социальными сетями. По словам Филиппа Раздельного, одного из участников фан-клуба писателя в «ВКонтакте», в пандемию он наведался в квартиру Пелевина под видом курьера, «чтобы поблагодарить за книгу», и писатель открыл дверь. Но подробностей Раздельный не сообщает, и вещественных доказательств этой встречи у него нет.

При этом особый интерес читателей вызвало название произведения. После этого Пелевин делает перерыв и не издаёт новые произведения в течение нескольких лет. А с 2003 года один за другим выходят 4 его романа. Самый известный из них — «Empire V». В нём автор даёт ответы на те вопросы, которые остались нерешёнными в предыдущей книге. Повествование ведётся от лица молодого вампира Рамы: переродившись в новое создание, он узнаёт о существовании в мире анонимной диктатуры, возглавляемой вампирами. Однако интересен не только роман, но и те обстоятельства, при которых он стал доступен широкой публике. Так, незадолго до выхода в печать в сети стали доступны отрывки черновой версии книги. Тем не менее, многие расценили это событие как маркетинговый ход. Сам же писатель в одном из интервью подтвердил версию о краже. На март 2022 года была запланирована премьера экранизации романа. Режиссёром фильма выступил Виктор Гинзбург, ранее работавший с другим произведением Пелевина — «Generation П». Однако из-за участия Оксимирона, выступившего с критикой власти, кинолента не получила прокатное удостоверение, поэтому премьера была отменена. Следующий роман получил название «t» и был признан лучшим прозаическим произведением 2005 года на русском языке. Он принёс автору очередную награду — премию «Большая книга». Не осталась без внимания критиков и десятая книга писателя — роман «S. Он повествует о взаимоотношениях населённой орками отстающей страны Уркаины и Бизантиума — преуспевающего государства, где царит «демократура». Сделав годовой перерыв, с 2013 года Пелевин продолжает радовать поклонников и с разницей в год выпускает 6 новых романов исключение — 2019 год. Среди них особый интерес представляет «Любовь к трём цукербринам». Действие книги происходит в ближайшем антиутопичном будущем, а предметом внимания автора является культура потребления, зависимость от интернета, толерантность и крупнейшие транснациональные корпорации. Тема виртуальной реальности также находит отражение в романе «iPhuck 10», главным героем которого является цифровой алгоритм. Вторая острая тема, которая рассматривается автором в данном произведении, — современное искусство и особенности функционирования арт-рынка. За эту работу писатель был удостоен премии Андрея Белого, а в 2017 году книга была отмечена журналом Forbes как одна из самых продаваемых. Среди работ Виктора Пелевина особой популярностью пользуется книга «Тайные виды на гору Фудзи». Сегодня она занимает первое место в рейтинге самых скачиваемых произведений писателя. Кроме того, роман получил большое количество положительных оценок среди литературных критиков и был назван «самым буддистским» и «самым прямолинейным» из всех произведений, изданных прозаиком. В настоящее время писатель считается одним из живых классиков русской литературы. Острая сатира, блестящий гротеск, а также умение иронически переосмыслить актуальные проблемы современности позволяют книгам Пелевина пользоваться широким спросом среди читателей. Кроме того, ему нередко приписывают способность к предвидению будущих событий и новых явлений, что только увеличивает интерес к его прозе.

Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней. Дзен-буддизм тому причиной или иные события, но к началу 2000-х Пелевин резко поменял не только издателя, но и образ жизни, и даже манеру письма. Его первые романы, принесшие ему славу, вышли в издательстве «Вагриус», но с 1999 года контракт с этим издательством был расторгнут. Теперь Пелевин издается исключительно в «Эксмо». Поменялся его стиль, причем настолько, что это дало ценителям творчества Пелевина говорить о том, что писателя больше нет или его подменили. И самое главное, писатель совершенно исчез из общественной жизни. Он не появляется на тусовках, не общается со СМИ, и о том, что он еще существует, говорят лишь его книги, аккуратно выходящие раз в год. Последний снимок, на котором был запечатлен Виктор Пелевин, сделан в 2001 году на Литературном симпозиуме в Токио. Он не приходит на вручение престижных литературных премий, которые ему регулярно присуждают, его не было даже на премьере фильма «Generation «П», снятого по его роману, и создатели фильма уверяют, что Пелевин не проявил ни малейшего интереса к этой экранизации, не видел сценария, не участвовал в кастинге актеров, хотя, как правило, авторы романов настаивают на таких вещах. Пелевин и пустота Словом, в настоящее время писателя окружает завеса неизвестности. И это дает основания для разнообразных домыслов. Прежде всего, поговаривают, что настоящий Пелевин уже ушел из жизни, а его романы пишет или какая-то хитрая компьютерная программа, или группа авторов, первые буквы имен которых складываются в фамилию «Пелевин». Впрочем, кандидат филологических наук Борис Орехов разбил эти мифы в своей недавней публикации в журнале «Нож».

Переломные лихие 90-е открыли все шлюзы свободы, люди стали жадно хватать информацию, мистическую, эзотерическую, пытались разобраться в духовном мире и в себе. Пелевин попал в струю. Да, конечно, Пелевин хорошо себя продаёт, но он точно больше, чем маркетолог. Он скорее тот, кто способен подключаться к тонким мирам и транслировать информацию. Отказ от публичности В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Он перестаёт появляться в обществе, давать интервью его ответ журналистам — "У автора никаких сведений об авторе нет" , с этого времени нельзя найти его фото и видео. Литературный редактор держит с ним связь через имейл, или Пелевин сам звонит. Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным. Зачем ему общественная изоляция?

Пелевин, Виктор Олегович

Биография: Виктор Пелевин (22 ноября 1962). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Роман Виктора Пелевина, в котором автор в иносказательной форме уже несколько лет назад описал происходящее сегодня на мировой арене. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в г. Москве.

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор. школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина. Великолепные новости для поклонников литературы Виктора Пелевина! К своему 60-летию Виктор Пелевин пришел не просто культовым писателем, чьи романы выходят каждый год стотысячными тиражами, он создал вокруг себя миф и сам стал легендой. В 1985 году Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ.

Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики

Первая крупная публикация: роман «Омон Ра» 1992 , который сразу сделал имя Виктора Пелевина одним из ключевых в современной российской литературе. Литературные награды: очень много всяких. Творческое направление: как считают критики, творчество Пелевина находится на стыке постмодернистской прозы и эзотерической традиции, но условно может быть отнесено к сатирической научной фантастике и фэнтези. Основное содержание произведений: описание состояний сознания, восходящее к мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизму и магическому учению Карлоса Кастанеды.

Реалии окружающего мира интересуют писателя только как фон для отображения духовности человека. Стиль: микс, скольжение по временам и эпохам, быстрая смена событий, фантасмагория, эксцентризм, интеллектуальная насыщенность. Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой.

Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград.

Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью. Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов.

Однако были найдены люди, которые утверждают, что они вместе с Виктором Олеговичем учились, работали, преподавали у него. Так, документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации» Бориса Караджева основан на рассказах тех, кто был лично знаком с литератором.

Есть информация, что ранее Пелевин жил в Москве в Северном Чертанове. В 2018 году его имя было внесено в базу данных предпринимателей в территориальном управлении Пенсионного фонда этого района столицы. В 2021 году сотрудники интернет-издания Mash провели своё расследование.

Согласно выявленным данным, писатель с 2020 года проживает в одном из таиландских отелей на острове Самуй. Также в прессе сообщалось, что он часто бывает в восточных странах: Японии, Китае, Южной Корее и Непале. И в ранние годы карьеры, и уже после обретения славы личная жизнь Виктора Пелевина оставалась под завесой тайны.

Как и подобает эксцентричному гению, писатель ведет фактически затворнический образ жизни, не раздает интервью и не появляется на публике. Официальных сведений о жене Виктора Пелевина и его возможных детях до сих пор нет. Одни из последних снимков писателя были сделаны в начале 2000 годов, когда тот посетил международный литературный симпозиум в Токио.

С Татьяной Толстой и Владимиром Сорокиным на Токийском симпозиуме Постепенно в узких кругах даже возникло мнение, что Пелевин — всего лишь псевдоним либо фамилия человека, являющегося лицом тайной группы писателей. Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта.

Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново. Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках.

На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным. Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру.

Виктор Пелевин часто путешествует в Азию Однажды жители дома стали свидетелями некрасивой сцены: Виктор буквально выставил женщину за дверь с ее вещами. Она ушла и больше не появлялась. Местные продавцы отмечают, что также видели некую симпатичную поклонницу, пытавшуюся узнать адрес писателя и передать ему записку.

Послание Пелевину передали, но тот никак не отреагировал на оказываемые ему знаки внимания. Знакомые писателя предполагают, что болезнь и скоропостижная смерть матери сильно подкосили его. Вскоре после этого Виктор перебрался на постоянное место жительства в Германию, но, по слухам, иногда приезжает в ставшее для него родным Чертаново и проводит там некоторое время в гордом одиночестве.

Это табу! Мы направляем ему запросы на съемки и интервью, но он словно не видит этого». Татьяна Толстая, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин на Литературном симпозиуме в Токио, 2001 год Дебютный опубликованный рассказ Пелевина, журнал «Наука и религия», 1989 год Как говорил сам Пелевин в последнем интервью , которое дал прежде, чем прервать контакт с людьми: «Я никогда не брал на себя обязательств давать или не давать интервью. Я делаю то, что мне хочется. Кроме того, контакт — это сильно сказано. Если вы посмотрите на страницу, то увидите, что контакта нет даже между буквами, которыми мы обмениваемся».

Этот разговор состоялся в 2010 году на платформе проекта «Сноб», где в то время был опубликован рассказ писателя «Тхаги». Как вспоминают коллеги, которые имели отношение к «Снобу» в те годы, рассказ и интервью с Пелевиным обошлись проекту Михаила Прохорова в несколько десятков тысяч долларов. Мои попытки найти Пелевина начались спустя десять лет, незадолго до выхода последнего романа писателя Transhumanism Inc. Шанс на удачу был равен пустоте. Но я не мог поверить, что Пелевин не оставил следы. Это могло быть возможно только в одном случае: если Пелевина действительно не существует.

Обложка романа «Transhumanism Inc. Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года.

В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России. По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум.

В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала. В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Кадр из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации», зачетная книжка Рецензия на работу Пелевина в Литературном институте, 1990 год Работа Виктора Пелевина при поступлении в Литературный институт, 1989 год Первые бестселлеры Пелевина — «Чапаев и Пустота» и «Generation П» — публиковались в московском издательстве «Вагриус», откуда в 2003 году после скандала, связанного с выплатой гонораров, Пелевин ушел в «Агентство ФТМ, Лтд. Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать».

Он считал, что деньги — это свобода. И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал».

Нередко это даже становилось поводом для споров. Виктор Пелевин с японской девушкой в одном из токийских парков. Личная жизнь О личной жизни 60-летнего Виктора Пелевина не известно практически ничего. Писатель славится репутацией закрытого человека, который не дает интервью и почти не появляется на публике. Тем не менее в СМИ просочилась информация, что у Пелевина нет ни жены, ни детей. Отсутствие спутницы вызывает множество вопросов у поклонников литератора.

В частности потому, что помимо высокого интеллекта, он может похвастаться активным образом жизни. С ранних лет писатель увлекается ездой на велосипеде, а на данный момент ходит в тренажерный зал и даже увлекается боевыми искусствами. Появлялась даже версия, что под псевдонимом Виктор Пелевин работает целая группа людей, а фамилия автора — лишь аббревиатура, составленная из их собственных. Главным аргумент этой версии — писатель за всю карьеру ни разу не появился на публике. Со временем возникла и вторая версия. Согласно ей, все произведения Пелевина написаны с помощью компьютера, и никакой группы авторов не существует тоже. Вскоре все слухи были развеяны с помощью Налоговой службы России. Виктора Олеговича Пелевина зарегистрировали в качестве индивидуального предпринимателя через неделю после выхода произведения «Тайные виды на гору Фудзи». Очереди за новой книгой Виктора Пелевина. Виктор Пелевин сейчас На данный момент Виктор Пелевин продолжает радовать своих читателей новыми произведениями, причем уже по сложившейся традиции — ровно раз в год.

Сам писатель полностью перестал появляться на публике. Если раньше он поддерживал контакт с несколькими людьми, то сейчас решил остаться наедине с собой. Связаться с Пелевиным также невозможно. Литератор не имеет никаких аккаунтов в социальных сетях, а его сайт так и не был закончен. Как отмечают издательства, звонит писатель исключительно сам, причем с разных номеров. Местонахождение Виктора Пелевина — еще одна тайна. По одной из версий, он живет в Москве. При этом в 2021 году появилась информация, что писатель уже давно обосновался в одном из отелей Таиланда. Сам он прояснять ситуацию явно не спешит. Фанатам остается только надеяться, что кумир продолжит свою серию романов, пропитанных оккультными мотивами и философией.

Всё там просто достаточно. У автора несколько излюбленных тем и слоёв: 1. Скрытые и явные цитаты классиков литературы и философии — постмодерн; 2. Попурри из религиозной философии, эзотерики, оккультизма и мистицизма оккультурный бриколлаж. В основном буддизм, даосизм, индуизм, каббала и гностицизм. Основная тема иллюзорность мира. Часто цитируется парадокс Чжуан-Цзы о философе который то ли снился бабочки, то ли сам её видел во сне. Большая доля конспирологии: так в одной из книг миром управляют вампиры, чтобы через гламур похищать энергию людей. Через всё выше перечисленное автор высмеивает зацикленность людей на идеях и материальном; критикует гламур, общество потребления, и медиа с компьютерными технологиями. Погоня людей за статусом, имиджем, получением удовольствий от дорогих вещей, и даже любовь как инстинкт, который мы принимаем за нечто высокое, и прочее — всё это, детально разбираясь, выставляется некими иллюзиями и страданием в этом иллюзорном мире.

Главными героями в нем стали муравьи, клопы, комары и другие представители фауны. Мрачные настроения не покинули творчество Пелевина даже здесь. Фразы персонажей перекликались с философией жизни людей, а в конце каждой историй герои неизбежно погибали. Тем не менее, работа была удостоена сразу нескольких премий. В 1996 году Пелевин выпустил еще одно «громкое» произведение — роман «Чапаев и пустота». Книга имела грандиозный успех.

Она была удостоена нескольких престижных премий, а критики назвали ее первым в России произведением, написанным в философии «дзен-буддизма». Обложка первого издания романа «Generation П». Сюжет в произведении был посвящен людям, оказавшимся на сломе эпох после развала СССР. Писатель уделил внимание всем тонкостям того времени — от разрушения привычных ценностей до массового распространения наркотиков. Работа в стиле постмодерна, в которой фантастические образы вновь пересекались с реальностью, пришлась по душе абсолютно всем. Книга Пелевина разлетелась по всему миру тиражом в 3,5 миллиона копий, а также была удостоена огромного количества премий.

Позднее произведение было экранизировано. Сам же писатель получил особое место в русской литературе. Кадр из фильма «Generation П». Дальнейшее творчество После культового «Generation П» Пелевин получил заслуженную славу, а практически все его последующие работы начали получать исключительно хвалебные отзывы. Причем как от фанатов, так и от различных критиков. В 2004-м писатель выпустил свой шестой роман под названием «Священная книга оборотня», сюжет которого был полон отсылок на предыдущие работы писателя.

Спустя два года свет увидел роман «Empire V», в котором даже появился персонаж из «Generation П». В дальнейшем библиография Виктора пополнилась еще несколькими известными романами. В том числе «t», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Iphuck 10». Особо значимой получилась работа «Тайные виды на гору Фудзи». Критики отмечали в ней гармоничное переплетение сатиры, иронии и гротеска. В нем писатель не оставил в стороне свойственные ему сатиру и философию.

Читатели снова увидели аналогии с современными реалиями, а также иронию над происходящим вокруг. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. За его плечами множество отечественных литературных наград, в том числе «Великое кольцо», «Интерпресскон», «Странник» и «Большая книга». Пелевин удостаивался даже премии Андрея Белого. Заслуженное признание писатель приобрел за рубежом. За свой роман «Чапаев и пустота» Пелевин получил «Дублинскую литературную премию».

Наиболее примечательным фактором считается то, что Пелевин ни разу не присутствовал на получении собственных наград.

Биография Виктора Пелевина

Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет». Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале».

Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала: «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован». В разговоре с The Blueprint она же добавила: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе. Он — тот, которого никто не видит, но о котором все говорят». Первые и последние данные о его местонахождении датированы прошлым веком. Последнюю точку подтверждает информация из адресной книги Москвы. Семь цифр, и, минуя пространство города, звонок влетает в одну из квартир высотки в экспериментальном квартале. На том конце щелчок. А потом раздается голос.

Это глупо, но мне кажется, так и должен звучать голос из квартиры Пелевина. Таков был путь — нырнуть в тщету и боль, чтобы выйти из нее и вознестись к небывалому счастью. Быть всем. Он был каждым из них — и никем». Виктор Пелевин, «Transhumanism Inc. Границы астрала Пелевина проходят по осям Проектируемого проезда номер 5212 А , далее вместилище мыслеформ окольцовывает Днепропетровскую улицу до границы владения номер 12, уходит на северо-запад — к границе ОАО «Мосэнерго» до межевого знака номер 1 , устремляется на север вдоль лесной дорожки к Битцевскому парку и огибает западную сторону земельного участка спортивного клуба «Дина». Плоть Пелевина прописана на 18-м этаже высотки в квартире под номером 100. У зеленой, потрескавшейся двери в секцию — шесть белых дверных звонков, сотый — коричневый от нажатий грязными пальцами.

За звонком следует пустота. Темные очки, стрижка ежик, одутловатое и непримечательное лицо. Но видел ли его хоть кто-нибудь? Нет, никогда». Пелевин не берет трубку — до тех пор, пока ему на почту не придет сообщение от звонящего. Он не пользуется социальными сетями. По словам Филиппа Раздельного, одного из участников фан-клуба писателя в «ВКонтакте», в пандемию он наведался в квартиру Пелевина под видом курьера, «чтобы поблагодарить за книгу», и писатель открыл дверь. Но подробностей Раздельный не сообщает, и вещественных доказательств этой встречи у него нет.

В «ЭКСМО» The Blueprint рассказали, что за две недели до выхода очередного романа Пелевин или человек, отвечающий на сообщения от его имени, перестает выходить на связь.

В написании сценария и съемках не участвовал никак. Ты звонил-звонил-звонил. Я понял, что контакт невозможен, и повесил трубку. Больше по этому номеру уже никто не отвечал. Впрочем, нельзя исключать и того, что Беляков просто ошибся номером». Однажды подготовить подобную биографию предложили критику Льву Данилкину, он обратился по электронной почте к герою и получил категорический ответ: "Не надо писать про молодого Пелевина".

Сам он о своей юности почти не рассказывает. Славный сын Виктор Пелевин. Детская фотография. Пелевин рос на Тверском бульваре. По легенде, которая может оказаться и правдой , его отец был преподавателем на военной кафедре в МВТУ имени Баумана, мать работала завучем и преподавателем английского в спецшколе, там Пелевин учился сам и знает язык в совершенстве - пишет на нем эссе и сам редактирует свои переводы. Самым сильным детским литературным впечатлением для него стали "12 стульев" Ильфа и Петрова, прочитанные в пять лет. В интервью он говорил: "Я не мог понять, что в этой книге находят смешного.

Для меня это был рассказ о героических, но обреченных людях, пытающихся выжить во враждебном взрослом мире, куда, возможно, когда-нибудь засосет и меня. А потом меня и правда засосало". А в другом интервью добавлял: "Я помню мой страх и ужас, мое чувство того, как ужасно сложно и опасно быть взрослым". Среди любимых книг, прочитанных позднее - "К самому себе" Марка Аврелия и "Мастер и Маргарита" он сбегал с уроков, чтобы читать в библиотеке. А еще он читал много книг по религии, тогда и увлекся буддизмом. Вернее, книги были по атеизму: в СССР выходило невероятное количество атеистической литературы и пособий для борцов с "опиумом для народа", в которых, однако, подробнейшим образом излагались основы всех вероучений. Сложный мальчик Про детство Пелевина известно, что он очень любил кататься на велосипеде, что позже нашло свое отражение в книге «Омон Ра».

Бывшая классная руководительница описала его как умного, но сложного и «ядовитого» мальчика, который смотрел на одноклассников свысока. В целом описания людей, будто бы знавших Пелевина, нельзя назвать приятными. Юный Виктор Пелевин Ушёл в отрыв Как мы уже прочитали выше, в 1985 году Пелевин закончил МЭИ, затем три года проучился в аспирантуре, но диссертацию проект электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Вместо этого он подался на заочное отделение Лит. Института им. Горького, откуда был отчислен 1991 года с формулировкой: «за отрыв от института». Пелевин говорит, что в литературном плане институт ему ничего не дал, и поступал он туда больше от желания наладить связи — последнее ему как раз удалось.

Загадочный Виктор Пелевин Между наукой и религией В 1989 году Пелевин попал в журнал «Наука и религия», на страницы которого тогда хлынули публикации по эзотерике и мистике. В декабрьском номере журнала Пелевин впервые опубликовал свой рассказ «Колдун Игнат и люди», в январском — большую статью «Гадание на рунах». В этот же период друзья Пелевина Альберт Егазаров и Виктор Куллэ зовут его к ним в новообразованное издательство «День». Карлос Кастанеда Неудача с кактусом Для этого издательства, позже получившего название «Миф», Виктор Пелевин подготовил трехтомник писателя и мистика Карлоса Кастанеды. Кастанеда повлиял на мировоззрение Пелевина. В заметке «Мой Мескалитовый трип» Пелевин вспоминает, как купил на Птичьем рынке в Москве кактус Lophophora Williamsii — тот самый, описанный у Кастанеды, из которого получалось вещество, используемое индейцами для изменения сознания. Увы, добиться от кактуса эффекта, описанного в книгах, Пелевину так и не удалось.

Сильнодействующий чай Пелевина частенько пытаются обвинить в злоупотреблении наркотическими веществами, однако сам писатель настаивает, что эксперименты с расширением сознания остались в далеком прошлом, и сейчас он ведет трезвый и здоровый образ жизни. Сильнейшим действующим на него веществом он называет китайский чай.

В 1999 году свет увидел роман Generation П , получивший от критиков отзывы как об одном из самых знаковых произведений, описывающих 1990-е годы в России, но воспринятый некоторыми достаточно негативно.

Несмотря на последнее, книга получила несколько российских и зарубежных литературных премий и была продана тиражом более 3,5 миллионов экземпляров [4]. Виктор Пелевин не общается с прессой и не появляется на презентациях своих книг: долгое время никто не знал даже как он выглядит. При этом он активно общается с читателями на своём интренет-сайте [1].

Такое поведение не раз привлекало внимание прессы и даже становилось объектом акций: например, в сентябре 2021 года актёр Юрий Борисов провёл в Москве фейковую автограф-сессию под видом Виктора Пелевина, для чего на актёра был наложен пластический грим. Фотографии с мероприятия разошлись по Telegram-каналам и СМИ, где коментаторы гадали, кто же скрывается под гримом. Как оказалось, это был рекламный ход для нового номера журнала Esquire с Борисовым на обложке; темой номера были мистификации и фейковые новости [6].

Творчество Творчество Пелевина не поддаётся точной литературной классификации, так как находится на стыке абсурдистской и сатирической научной фантастики, эзотерики, прозы постмодернизма и других направлений литературы.

В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера.

В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им.

С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День».

Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина.

Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию.

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь

Биография Виктора Пелевина связана с Москвой. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор. В биографии Виктора Пелевина есть любопытный факт: он не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий