На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние. На днях Вуди Аллен представил свою новую работу "Великая ирония" в рамках 80-го Венецианского кинофестиваля. В течение многих лет для меня ничего не менялось», — отметил Аллен. Речь идет об обвинениях в домогательствах со стороны режиссера, после которых многие дистрибьюторы в США отказались от работы с ним. Позже эти обвинения не подтвердились. Новый фильм Вуди Аллена, снятый полностью на французском языке, – естественно, про адюльтер.
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском – The City | "Великая ирония", как всегда у Аллена, берет быка за рога с первого кадра: красивую замужнюю женщину на улице остановит молодой человек, который окажется ее одноклассником, сохранившим трепетную к ней любовь. |
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены | Вуди Аллен, 2023). В оригинале фильм называется "Счастливый случай", и это название лучше отражает великую иронию Вуди Аллена. |
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на Венецианском кинофестивале | В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. |
«Великая ирония» может стать последним фильмом Вуди Аллена
«Великая ирония» (или «Счастливый случай») вовсе не такая великая. 26 января в российских онлайн-кинотеатрах вышел фильм «Великая ирония». Мелодраму знаменитого Вуди Аллена можно посмотреть в том числе в Okko, «Иви» и других отечественных сервисах. Вуди Аллен подтвердил свои намерения завершить свою кинокарьеру после премьеры своего 50 фильма «Великая ирония». В течение многих лет для меня ничего не менялось», — отметил Аллен. Речь идет об обвинениях в домогательствах со стороны режиссера, после которых многие дистрибьюторы в США отказались от работы с ним. Позже эти обвинения не подтвердились.
Вуди Аллен и Роман Полански покажут новые фильмы на Венецианском кинофестивале
Это первый фильм режиссера целиком на французском языке. Вуди Аллен лично представил новую работу на Венецианском кинофестивале, а заодно поделился с прессой некоторыми мыслями о жизни и творчестве. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему Да, именно Анна Каренина, только современная, в Париже, с мобильным телефоном и даже богемным местом работы на аукционах искусства. Ее зовут Фанни, она молода, красива и, в отличие от Анны Карениной, бездетна. Замужем за очень богатым и влиятельным мужчиной, бизнес которого — «помогать богатым людям стать еще богаче». Подробнее он предпочитает не распространяться, но говорят, некоторые его партнеры бесследно исчезали. Фанни несколько тяготится своей жизнью, чувствует себя птицей в золотой клетке, трофеем, который достался ее мужу, вечному победителю. И тут она встречает на улице бывшего одноклассника. Сейчас он нищий писатель, живет в дешевой мансарде, он, с точки зрения мужа, лузер.
У них с Фанни начинается бурный роман, но девушка никак не решается уйти от заботливого мужа окончательно. Кадр из фильма «Великая ирония» Фото: Dippermouth Вуди Аллен, разумеется, перекроил сюжет, но не забывает упомянуть в диалоге, что Фанни часто бегала по школе с «Анной Карениной» в руках. То есть знает, что ничем хорошим подобные истории в литературе не кончаются.
Фильму, прохладно встреченному критикой, действительно не хватало почерка самого автора, на котором лежала могучая тень Бергмана.
В постановке же ощущалась робость Аллена перед новым материалом. Но что более важно, «Интерьеры» породили новый мир в киновселенной режиссера — мир терзаемых онтологическими вопросами представителей интеллигенции, обитающих в исключительно дисфункциональных семействах. Позже этот же мир Аллен населит персонажами драм «Ханны и ее сестры» 1986 , «Сентябрь» 1987 , «Другая женщина» 1988 , «Мужья и жены» 1992 и «Жасмин» 2013. Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство.
Постоянные оммажи шведу, раскиданные по всему творчеству американца, ощущаются не как беспомощное копирование, а как признание их мировоззренческой близости, проявившейся в том числе в их фильмографии. Бергман, известный в первую очередь своими тяжелыми, нордическими драмами-притчами, успел снять несколько очаровательных в своей легкости комедий. Аллен же напротив, сколько бы не снимал драматических и даже трагических фильмов, непременно ассоциируется у широкого зрителя с более или менее интеллектуальными комедиями. Двух других авторов подобного масштаба, обладающих таким художественным диапазоном, кажется, просто не было.
Картина мира Бергмана во многом схожа с представлениями Аллена, но в ней сильнее звучит тема богооставленности, характерная для послевоенного европейского мироощущения. Для Аллена победа или поражение, удача или невезение, трагедия или комедия не связаны с конкретными действиями человека. Пресловутой кармы нет, есть только произвольно действующий в выхолощенном пространстве случай. Об этом в шутку или всерьез размышляют многие его герои — от Бориса Грушенко и его кузины Сони в «Любви и смерти» до мучимого поисками смысла жизни Мики так же сыгранным самим Вуди в «Ханне и ее сестрах».
Однако для Аллена это не так уж и плохо. Тот же Мики, оказавшийся в пограничном положении, узнав о смертельном диагнозе, поставленном правда по ошибке, находит смысл в удовольствии от просмотра «Утиного супа» братьев Маркс. Другой его персонаж, Айзек из «Манхэттена» 1979 , отвечая на вопрос, ради чего стоит жить, вспоминает симфонию «Юпитер» и другие произведения искусства. Иными словами, по Аллену, человек сам творец своих смыслов.
И чем раньше он с этим смирится, тем свободнее проживет свой короткий век. От комедии до трагедии Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения. Режиссер наглядно доказывает это на двух примерах. Аллену явно ближе атеист Демокрит с его пустым космосом, чем верующий в богов Сократ Есть и другой пример.
Герой слышит через отдушину в вентиляции, проходящий в соседней квартире, сеанс психоанализа. В драматической вариации этого замысла, продемонстрированной в «Другой женщине», главная героиня в исполнении Джины Роулендс узнает в словах неведомой пациентки собственные подавленные чувства. А в комической интерпретации того же исходного события в мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя», персонаж, сыгранный самим Алленом, пытается использовать эту информацию, чтобы понравиться таинственной незнакомке с милыми его сердцу неврозами. Учитывая модель мира Аллена, это выглядит не столько как постмодернистская игра демиурга с собственными замыслами, а как логичное ее следствие.
Комедия одного не умаляет трагедии другого. Впервые философский спор о цене пусть и оправданного с точки зрения истории, но все же убийства захватчика Наполеона, в «Любви и смерти» шутливо ведет пара главных героев, проникшая для этого во дворец. Заканчивается все плачевно, как для Наполеона, которого убивает собственный двойник, так и для незадачливой пары убийц. Более серьезно эту тему Аллен разработал в «Преступлениях и проступках» 1989 , своем многофигурном романе на пленке, в котором протагонист офтальмолог Джуда решается на убийство любовницы, пытаясь примирить мораль иудаизма с принципами прагматизма.
Быть может, вы попали в неловкую историю с незнакомцем? Быть может, вам улыбнулись в метро? Или, быть может, вы помогли поднять предмет, который случайно выпал у человека? Подойти или не подойти — вопрос многих людей. Подойдите, быть может что-то и получится. Интересно, что тема случайной встречи не раз затрагивалась в других картинах. Вспомним знаменитую трилогию «Перед... Кадр из фильма Движение сценария похоже на операторскую работу, история развивается, фильм становится всё понятнее, а сценарист заблаговременно показывает куда движется сюжет. В моменте зритель может начать предугадывать последующие события. Забудьте, Вуди Аллен с вами играет — это такая же иллюзия, как и у оператора картины.
Такой обман усиливается музыкальным сопровождением. Кинокартину открывает сначала игривый кофейные джаз, постепенно он меняется на монотонный и шпионский. Безнаказанность зла в последнее время в мире особенно заметна, а картина режиссёра — вызов этому злу, указ на то, что добро рядом», — делится впечатлениями зритель Кадр из фильма В нужное время и в нужном месте Фильм пропитан реализмом с иронией, которые вызывают смешок одновременно по всему кинотеатру. Он помогает вспомнить или найти в душе верные собственные убеждения, начиная от понятия любви, заканчивая понятием человечности. Не случайно комедии Вуди Аллена назвали интеллектуальными. За своим смехом ты замечаешь тонкие нити, что связывают душу и разум.
Вот почему чем ближе развязка, тем сильнее наше удивление. Впрочем, когда пойдут титры, вы, скорее всего, улыбнетесь.
Картину отличают структурность истории, выверенные панорамные кадры, крупные чувственные планы, психологизм.
Великая ирония Вуди Аллена
По словам режиссера, 50-ая по счету лента станет последней в его карьере. Действие фильма происходит в осеннем Париже. Успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается на улице со своим одноклассником Аленом, которого не видела много лет.
GettyImages Видно, что Алену очень не хватает переполоха родного города: подобно москвичу, приехавшему в Питер, он лихорадочно мечется по Парижу, не зная, как приспособиться к темпу европейской столицы. Со светского приема — на загородную охоту, из парка — в офис, с набережной — в бассейн. Славившийся своим умением превращать фильмы в подобия путеводителей по культурным центрам, Аллен здесь непривычно скромен: ни Эйфелевой башни, ни Лувра, ни Триумфальной арки в «Великой иронии» нет, интересуют его в первую очередь богемные мансарды, скромные бары, крошечные цветочные и книжные магазины. В последних Ален покупает сборники французской поэзии, один другого печальнее, и представляет Фанни Стефана Малларме и Жака Превера те, кто знаком со стихотворениями «Лебедь» и «Мертвые листья», могут поупражняться в предсказании сюжета. Первому достались пиджачок и взбалмошно-философское отношение к миру, второй — расшатанные нервы и склонность к самоанализу.
Их диалоги кажутся внутренним спором самого режиссера: пока приехавший в Париж ради работы над книгой Ален восхищается городом и оплачивает жилье наперед, Фанни заметно тяготится французской столицей.
Теперь, после самого длительного в карьере, почти четырехлетнего перерыва, перебрался во Францию. Вряд ли режиссер как-то особенно этому рад, но новая полукриминальная мелодрама «Великая ирония» стала для него наиболее знаковой. Во-первых, это первый фильм Аллена, снятый не на английском языке актеры общаются только на французском; сам режиссер его не знает совсем и на площадке работал почти «вглухую». Во-вторых, это пятидесятый его полнометражный фильм. И велики шансы, что последний: представляя картину в Венеции, 87-летний классик только и говорил, что об усталости и пенсии. Хотя верить такому трудоголику, как Аллен, последнее дело. О чем новый фильм? Фанни, молодая и симпатичная аукционистка, сталкивается на парижской улице с Аленом, бывшим одноклассником из французского лицея в Нью-Йорке.
Кудрявый и мечтательный молодой человек стал писателем и, недавно расставшись с девушкой, перебрался в Париж, где поселился в очень инстаграмной мансарде — ну потому что а где еще, как не в инстаграмной мансарде томно корпеть над любовным романом об иронии судьбы и всяком таком. Ален с ходу признается Фанни, что в школе был по уши в нее влюблен, но не решался об этом сказать. А теперь, пожалуйста, судьбоносная встреча — значит, самое время. Фанни говорит, что он ей тоже, в общем-то, был симпатичен. Поначалу старые знакомые будут невинно прогуливаться по паркам, жевать багеты и листать книжки в винтажных букинистических магазинах. Потом встречи перерастут в самый настоящий роман.
Он верит не в разум, а в порыв. На этом конфликте классического любовного треугольника без нытья, сарказма и скандала Вуди Аллен обыгрывает комедию, криминал и мелодраму.
Все культурно, интеллигентно. Молодой мечтатель рассказывает девушке о своей влюбленности. Она, в свою очередь, листает его свежую рукопись и кокетливо отказывается от подарков мужа, чтобы не чувствовать себя трофейной женой. Не просто так ее благоверный, одержимый контролем, хвастается игрушечной железной дорогой, занимающей целую комнату их роскошной квартиры.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
«Великая ирония» судьбы Вуди Аллена. Вуди Аллен в «Великой иронии» заходит на территорию жанра «французский адюльтер с последствиями». Фильм «Великая ирония» (18+) уже заявлен как завершающий аккорд в фильмографии великого Вуди. «Великая ирония» (или «Счастливый случай») вовсе не такая великая. Вуди Аллен дал интервью критику "Кинопоиска" Станиславу Зельвенскому, с которым встретился на Венецианском кинофестивале — здесь прошла премьера нового фильма Аллена "Великая ирония".
«Великая ирония» — знакомая история от Вуди Аллена
Как известно, Вуди Аллен всю жизнь снимает одно и то же кино, и «Великая ирония» – безусловно, тоже один из эпизодов этого длинного-предлинного сериала о парадоксах отношений мужчин и женщин и превратностях судьбы. Вуди Аллен подтвердил свои намерения завершить свою кинокарьеру после премьеры своего 50 фильма «Великая ирония». В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже.
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена
Отметившей в этом году 90-летие Кавани, автору "Ночного портье" Il portiere di notte, 1973 будет вручена почетная премия за вклад в кинематограф - "Золотой лев Святого Марка". Среди фильмов внеконкурсной программы - шесть документальных, включая четырехчасовую ленту о работе знаменитого ресторана 93-летнего Фредерика Вайсмана и германскую картину об Афганистане после прихода к власти талибов. По традиции на кинофестивале представят сериалы. В этом году их два - в одном из них сыграла Ольга Куриленко.
Но «Великая ирония» — первое кино автора полностью на французском языке и с европейскими актерами. Новая работа Вуди Аллена мало чем удивляет, но посмотреть ее все равно стоит. Рассказываем, почему «Великая ирония» может понравиться зрителям. Он приехал в столицу Франции, чтобы написать роман о джазовых музыкантах.
Главная героиня живет с мужем — состоятельным и любящим Жаном. Вот только он обращается с Фанни как с трофейной женой.
Жареные каштаны и красное вино. Каждый кадр как открытка.
Все продумано и выстроено до мелочей. Ни одной случайной фразы. Безупречно красивые герои. История о внезапно вспыхнувшей страсти, о любви и о зле, о зависти и бездушии, и самое главное об иронии Создателя.
Великой иронии. Все мы во власти случая и жизненных обстоятельств. Первое, что пришло в мою голову после просмотра: «Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Фильм об этом.
Я очень постараюсь не сильно наспойлерить и не испортить вам удовольствие от просмотра. Главная героиня вполне вписалась бы в компанию к Кэрри Бредшоу из «Секс в большом городе». Красива, умна, элегантна, изыскана. Знакомьтесь — Фанни.
На этом, впрочем, сходство заканчивается, как и основные достоинства алленовской «Иронии», которая ненавязчиво препарирует силу для кого-то счастливого так, к слову, переводится оригинальное название — «везение», «удача», «счастливый случай» , для кого-то несчастного случая, управляющего сюжетом и неумолимо ведущего его к судьбоносному, даже кармическому финалу. Женщины не коварны, но слегка скучают в обществе довольных размеренной и устоявшейся буржуазной жизнью богачей, а потому, зачитываясь будь то неопубликованным романом начинающего писателя Алена, как Фанни, или шедеврами Жоржа Сименона в случае с ее мамой, с головой бросаются в романтические приключения на стороне и детективные расследования предполагаемых преступлений. Мельвиль Пупо, в последнее время сменивший амплуа некогда утонченного любовника на образ респектабельного абьюзера эта его роль сразу напоминает о вышедшей в российский прокат совсем недавно картине «Только ты и я» о домашнем насилии , отвечает за все разом темные тайны; его предельная учтивость выглядит с самого начала зловещей, а постепенно зреющая внутри разрушительная ревность открывает в итоге истинное лицо. По-прежнему один из самых продуктивных, несмотря на преклонный возраст, режиссеров Вуди Аллен снимает будто бы не глядя — в хорошем смысле. Мастерство позволяет добиться легкости, непринужденности и незамысловатости, сосредоточиться не на глубоких смыслах, которых на его век было предостаточно, а на самой ткани кинематографа. На деталях и языке, которые не зависят от страны, где разворачивается действие, и рождают пресловутую магию кино. Там, где коллеги строят серьезную мину и философствуют, он без умолку так и хочется добавить — по-стариковски, но многословным Аллен был всю дорогу болтает устами своих персонажей и подшучивает над ними в компании ироничной судьбы-злодейки.
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
Я не знаю, что значит быть отмененным. Я знаю, что на протяжении многих лет для меня все было по-прежнему. Я снимаю свои фильмы. Что изменилось, так это презентация фильмов. Вы знаете, я работаю, и для меня это одна и та же рутина.
Возможно, это вообще самый глупый олень в новейшей истории кинематографа И отношение к расхожим символам, к которым Аллен обращается крайне охотно, это, конечно, один из ключей к его кинематографу. Глупое и несчастное животное здесь стоит вровень с буржуазными героями, которые точно так же слепо тычутся в пространство, пытаясь ухватить за хвост летящие мимо возможности счастья и благополучия. И чем более расчетлив персонаж, тем более нелепым окажется финал его экранного пути. Для кого-то это будет трагедия, для кого-то фарс, для кого-то что-то вроде откровения. Ну а для кого-то счастливый случай — именно так, кстати, дословно переводится и название картины. Русская интерпретация «Великая ирония» придает легкому, необязательному фильму ненужной громоздкости: величие — это термин, который вселенная Аллена принципиально отрицает. Прокатчиков можно понять: самое точное словосочетание здесь, увы, давно и прочно занято «Ирония судьбы». Ну, или «С легким паром».
Снимать фильм — это одно, но поиск денег — это скучно. Конечно, если мне кто-нибудь скажет: «Вот тебе финансирование, снимай» — это будет решающим фактором в создании новой картины. А вторая вещь заключается в том, что мне не нравится, как работает современная индустрия: ты сделал фильм, а через две недели он уже на телевидении или на стриминге.
На самом деле Россия — одна из немногих стран, где свежая лента Вуди Аллена после премьеры на недавнем Венецианском кинофестивале выходит в прокат. Всё-таки бойкот на режиссёра распространяется много где, за исключением европейского континента. Из авторского кино конкуренцию «Великой иронии» попробует создать на этой неделе отечественная картина «Миттельмарш», снятая в Петербурге. События фильма разворачиваются в Городе на Неве. Восемнадцатилетний Митя — энтузиаст, соблюдающий обет молчания и организующий художественные акции в городе с целью привлечения внимания к разрушающемуся прошлому. Обстоятельства сталкивают его с харизматичным карманником Ковальски и его подругой Полиной, которые присоединяются к воплощению нового плана Мити — спасти старое здание оранжереи от сноса. Вскоре Митя и Полина чувствуют, что неравнодушны друг к другу, и это существенно усложняет отношения внутри троицы. В день сноса Мите придётся окончательно решить, что для него важнее — люди или памятники. Главной идеей было показать красоту архитектуры Петербурга сквозь призму возможности потерять её уникальность.