Информационный «вброс» — это метод распространения информации, основанный на резком массовом заполнении сетевого пространства какой-либо короткой информацией для создания резонанса в информационном пространстве. Есть ли наука занимающаяся вбросами, вбросология или чёт такое, или вброс это вид творчества? Что такое вброс в интернете.
Вбросы в интернете, чтоб позлить мам
Пресс-секретарь МВД Шохрух Гиясов уточнил, что на балконе дома была запечатлена супружеская пара иностранцев. Они ведут бизнес в Ташкенте и снимают квартиру. Пара состоит в официальном браке, у них двое детей, добавил представитель ведомства. Действия гражданина, который стал причиной распространения в социальных сетях видеоролика о частной жизни этой семьи, будут подвергнуты судебной оценке", — заявил представитель МВД. В настоящее время ведутся работы по выявлению лиц, которые пытались дискредитировать журналистку. Таким действиям нет оправдания. Заместитель председателя попечительского совета фонда масс-медиа Саида Мирзиёева записала видеообращение , в котором призвала женщин-журналистов и блогеров не опускать руки. Я с вами! Мы на вашей стороне!
Она назвала ситуацию "одним из самых вопиющих случаев ущемления не только профессиональных прав журналиста, но и базовых, человеческих прав".
Почему вбросы так легко делать Большой объем информации в Сети, от которой пользователи устают, изменил способы потребление контента. Раньше новости обсуждались в течение нескольких недель, а теперь всего 3-4 дня. Также изменилось и восприятие информации. Пишущие и читающие люди мигрировали в соцсети, мессенджеры и стали привыкать к коротким репликам, вырабатывая клиповое сознание.
Снизился объем одного сообщения, но активно работает инструментарий выражения эмоций — лайки, смайлы. Остальное — мусор, дубли, репосты без комментариев. Поэтому вбрасывать фейковые новости удобно — их растиражируют сами пользователи, которые доверяют любому контенту. Тональность упоминаний или Что любят читатели Если вы знаете, что такое пиар, то с понятием «тональность упоминаний» знакомы не понаслышке. И если негативный тон высказываний во вбросе превалирует — можно говорить о том, что бренд подвергается информационной атаке.
Люди любят негатив, которого в Сети больше, чем позитива. Он культивирует чувства вседозволенности, виртуальности, безнаказанности, снимает барьеры приличий. Именно негатив вызывает отклик у аудитории. Его читают, публикуют, активно и с удовольствием обсуждают. Фейковые новости или Проблема неожиданности В последнее время распространение в интернет-СМИ информации, не соответствующей действительности, наблюдается очень часто.
И в кризисной ситуации компании обычно не хватает времени на ответный удар, ведь нападающий ушел на несколько шагов вперед, и сценарий его прописан четко. Жертва оказывается в ситуации, когда: не ожидает атаки; не знает, кто ее оппонент, и каковы будут его следующие действия; какие у него цели; ущерб какого масштаба он способен нанести. Как отличить естественную новость от фейка Естественное событие привязывается к инфоповоду, который возникает самостоятельно. Люди расшаривают его, если событие им нравится. Уникальная информация возникает в разнообразных точках, подключаются эксперты, журналисты, желтые СМИ и блогеры.
Потом присоединяются конкуренты и недоброжелатели. Обычно через 3-4 дня интерес аудитории затухает. Распространение вброса или фейковой новости происходит по-другому.
Вбросы часто построены по такому же принципу.
Вот картинка — какая-то школа или дом, неизвестный человек, плюс минимум информации. И мозг человека дорисовывает общую картину собственными воспоминаниями, мыслями, страхами», — объясняет Елена. Более того, создав картинку, мозг человека «вцепляется» в нее, верит и защищает. Поэтому многие люди очень сложно признают такие ошибки.
Именно на этом играют создатели вбросов», — говорит Елена. Дети среагируют на модные стикеры, подростки — на остроумные мемы и демотиваторы, мамы — на умирающего ребенка, любители животных — на больную кошку и бездомную собаку. Информационные потоки такие огромные, что наш мозг не справляется, он не готов до конца дочитать, услышать, досмотреть. Чтобы анализировать, нужна полная картина и информация.
Но мы «хватаем по верхушкам» и додумываем остальное. К счастью, уже есть определенное количество скептически настроенных людей, которые всегда внимательно проверяют информацию. У тех, кто работают с социальными сетями, есть что-то вроде иммунитета», — добавляет Елена. Как выявить фейки и вбросы «Некоторые админы даже не удосуживаются сделать рерайт текста, потому что это занимает время и силы.
Выявить такой вброс просто — копируем текст и вставляем в поисковую строку браузера. Как правило, выдаются похожие паблики. То же самое можно сделать с фотографией — провести поиск по картинке. Если упоминаются телефоны, через поиск можно проверить и их — где они фигурировали раньше», — советует Елена.
И добавляет, что нужно всегда проверять информацию и не идти на поводу у эмоций, ведь именно на них «давят» создатели фейков и вбросов. По мнению Елены, интернет снизил моральную планку людей. Они перестали следить за тем, что публикуют в Сети. Иногда выкладывают фото или видео, желая развлечься, пошутить, а иногда и отомстить обидчику.
Но они не понимают, что в интернете такая шутка может очень быстро выйти из-под контроля. Так что не стоит выставлять личные данные на всеобщее обозрение. Кому верить? Сейчас все государственные структуры имеют их.
Любая организация должна иметь свою страницу в интернете. Все, что выпускается на официальном сайте, считается первоисточником. Также есть федеральные информагентства, которые всегда проверяют информацию, потому что от ее качества зависит их репутация. Они не могут позволить себе выпустить фейки», — отмечает Елена.
Что касается официальных групп государственных структур и организаций в социальных сетях, на них лучше всего переходить по ссылке с официального сайта, потому что есть много подделок. Скопировать аватарку может каждый, групп с гербом Люберец в соцсетях много, и далеко не все являются официальными. Кстати, соцсети могут быть первоисточником только в том случае, если это личное общение, человек пишет от своего имени и не скрывается. Предлагаю ознакомиться с подробным изучением функций и методов ментальной вирусологии, используемой различными спецслужбами, сектами и СМИ в запудривании мозгов пролетариата.
Заранее оговорюсь: если кому-то покажется, что автор тянет одеялко с Украины на Россию, прошу сдерживать свои эмоции о данном мнении, и смотреть в корень, ибо в КАЖДОЙ стране сейчас происходит подобное и в каждой стране хватает зомбированных. Против нас — Империя лжи. Она производит и экспортирует ложь в её сорока тысячах видов — варёную, толчёную, мочёную, жареную, пареную, строганую, шлифованную, гранулированную, поставляет палетами и пакетами, фурами и танкерами. Мы не в силах конкурировать с ней.
Происходящее на Украине, как и происходившее во время Арабской весны, первого Майдана-2004, во время Болотной-2012, Перестройки 1985-1991 очень похоже на эпидемию и довольно хорошо описывается именно моделью ментального заражения. Собственно, само название «вирус», применённое, например, к компьютерным вирусам или «вирусным» рекламным роликам — это именно модель, но модель, достаточно хорошо работающая, обладающая разъясняющей и предсказательной силой. Да, аналогия неполная, компьютерный вирус неживой, искусственный, его сделали люди с некой целью, но сама модель явления, описываемая словами «вирус, контакт, заражение, эпидемия, антивирус, лечение» — вполне рабочая. А во-вторых, лично я считаю, что, как и в случае с биологическими и компьютерными вирусами, существует и реальное явление «ментальный вирус», представляющее собой внедряемую в умы самостоятельную ментальную сущность, обладающую средствами распространения, внедрения, контроля, защиты от антивируса, дальнейшего размножения и т.
Эта сущность, как и компьютерные вирусы — искусственного происхождения. Она в основном текстовая, но бывает, естественно, и в формате видео, картинки, комикса, песни и т. Про неё я и хочу поговорить. Мысли у меня довольно очевидные, они сводятся к тому, что феномен ментальных вирусов пора назвать и осмыслить.
Эпидемии, которые мы наблюдали Почему вообще возникает аналогия с вирусом и эпидемией? Тому есть несколько причин. Всякий, кто помнит лихорадку «разоблачений» и «наступление гласности» при Перестройке, кто смотрел заседания Верховного Совета СССР, кто читал украинские, да и российские СМИ и блоги во время украинского Майдана-2004, кто сейчас общается с украинскими друзьями или родственниками, может легко заметить несколько чрезвычайно специфических признаков, особенностей эпидемии и поведения заражённых, резко отличающих ментальное поле мозговой эпидемии от от других тем, занимающих общество, например, бурных обсуждений Олимпиады, Чемпионата мира по футболу, Челябинского метеорита и т. Это: Крайнее возбуждение субъектов общения.
Многие замечали высокую ментальную температуру заражённых: близкий родственник с Украины вдруг звонит только для того, чтобы прокричать, как он ненавидит вас всех, москалей и бросить трубку; в 1989-1990 годах на Пушкинской площади в Москве жертвы эпидемии «гласности» часами стояли на жаре, на морозе, под дождём и ожесточённо пересказывали другу другу только что прочитанное в газетах. Возбуждение это какое-то чрезмерное, неестественное, болезненное. Очень быстрое «перерождение» в зомби. Изменения в личности происходят как-то очень быстро, и они — разительные.
Казалось бы, ещё вчера и всегда был! Перерождение не только быстрое, но и полное: мозг оказывается захвачен полностью. Очень быстрое распространение. Внезапно, в одночасье, все — и те, кого мы давно знаем, и на кого ни за что бы не подумали — становятся единой колеблющейся и волнующейся массой практически неразличимых зомби, желающих съесть ваш мозг.
Управляемая активность. Заражённые ментальным вирусом получают от него инструкции и начинают энергично действовать: писать, распространять, митинговать, не рефлексировать. Как миллионы компьютеров, заражённых и управляемых ботнетом, они готовы репостить, атаковать, рассылать, идти на митинг, собирать деньги. В принципе, мозг человека вроде бы не предназначен для того, чтобы одна идея завладевала им полностью; человек характерен именно неустойчивостью желаний, идеи, мыслей.
Мысли обычно бегут через мозг, колеблются, как рябь на поверхности пруда. Часто удержать мысль или настроение — трудно, требует усилий. Да, сильные эмоции и состояния — творчество, любовь, ненависть, страх, голод и похоть могут иногда захватывать ум человека полностью, но вообще полное и продолжительное «одержание» какой-то идеей, какой-то информационной структурой необычно и подозрительно — особенно если она пришла извне. Как отличить вирус от просто мыслей и настроений?
Ментальная флора и фауна На самом деле в уме человека встречается, живёт, развивается, размножается огромный зоопарк разных самостоятельных, по-разному оформленных информационных явлений, часто внешнего происхождения. Анекдоты, мода, байки, слухи, так называемые мемы, навязчивые идеи, поговорки, цитаты из кинофильмов, интернет-мемы сакраментальный «Превед», если кто ещё помнит , рецепты блюд или получения «кубиков на животе», вирусные рекламные клипы, популярные ролики с Ютьюба, привязчивые мотивы и песенки. Эта флора часто размножается, требует распространения — как мода, анекдоты или слухи, от неё трудно часто избавиться, как от грибка на ногах или прыщей; с частью такой флоры мы научились жить, как с любимыми мелодиями, привычками или идеями. Ментальная флора очень разнообразная и многочисленная, её классификация — не тема этой статьи.
Нас тут в первую очередь интересуют такие информационные структуры, которые специально созданы и внедрены в мозг извне с целью управления — профессиональными создателями вирусов. Ментальные вирусы были всегда, значительно раньше компьютерных вирусов. Например, шекспировский герой Отелло столкнулся с крайне токсическим ментальным вирусом подозрения в измене, умело посеянным в его уме, что привело к совершенно не виртуальным последствиям. Голландский трюк с тюльпанами, когда всю Европу заставили возбудиться на пустом месте и переплачивать за луковицы в тысячи раз — это тоже ментальный вирус.
Все мы помним наши перестроечные ментальные вирусы «разоблачений» 60 000 000 расстрелянных в Гулаге, одна винтовка на троих, заградотряды пулемётами гонят штрафбаты на миллионы изнасилованных немок. В цифровую эпоху мы ежедневно сталкиваемся с ментальными вирусами и попытками внедриться к нам в мозг в их фактической, реальной, почти физической форме — например, в электронной почте. Ещё один известный вид почтовых вирусов — цепочечные письма «передай дальше», это страшилки, предложения богатства, разоблачения это письмо обошло мир 37 раз, перешли письмо семь раз, Алла Пугачёва переслала 30 писем и на следующий день получила сто тысяч долларов, один человек переслал и было ему Щастье, женщин Востока унижают, расскажем об этом всем, один бизнесмен поехал в чужой город на переговоры, потом его подпоили на вечеринке и вырезали почку, будьте осторожны, распространяется страшный вирус, сообщите в офисе, вот вам антивирус от Микрософта и т. В почте это вызывает веерную пересылку, в соцсетях сейчас это «максимальный перепост», «нажми лайк, если согласен» и т.
Дадим неформальное, рабочее определение мозгового вируса: Назовём ментальным вирусом упорядоченную информационную структуру, созданную искусственно, с целью захвата власти над умами, способную при передаче в виде информационного сообщения того или иного формата новость, книга, статья, письмо, ролик, фильм, песня, пр. Указанные свойства: искусственность, наличие цели, специальная структура, подчинение и управление — очень важны. Все мы легко можем вспомнить известные примеры ментальных вирусов: например, мода «в этом сезоне все носят полоски и платформы» , крик «Пожар! Бывают вирусы маленькие, недорогие в изготовлении статьи в глянцевом или деловом журнале «Семь способов…», «Девять причин…» и большие, чрезвычайно проработанные книги, теории, идеологии, революции.
Книги Аллана Карра «Как бросить курить», руководства по похуданию, альтернативные методики здоровья лечебное голодание, раздельное питание, уринотерапия, способы домашнего лечения рака , — это фактически частные ментальные вирусы довольно крупного формата, которые содержат практически все детали настоящего ментального вируса. Некоторые при удаче захватывают небольшие «рыночные сегменты», как уринотерапия, а некоторые — целые континенты и эпохи, как фрейдизм. Каждый, кто читал руководства по похуданию от Монтиньяка или Дюкана , улучшению зрения, модные журналы, книги по отказу от курения, а также бесчисленные бизнес-руководства «Как заработать миллион» или «Гений маркетинга», мог заметить их общие свойства: обильные обещания и психологические крючки в начале утомительные несколько первых глав состоят только из настойчивой рекламы метода и его удивительных результатов, случаев как «один человек применил метод и было ему счастье»… на всю книгу там всего одна мысль, растолкованная и пережёванная на протяжении 300 страниц, — постоянные утомительные повторения этой мысли, — постоянные призывы к действию, особенно ближе к концу. Эта довольно чёткая структура и отличает специально созданный ментальный вирус от простой флоры, эпизодически живущей в мозгу.
Анекдоты, слухи, привязчивые мотивчики, хоть и являются по сути ментальным заражением, но до настоящих ментальных вирусов не дотягивают: у них не хватает многих составных частей настоящего вируса. Это скорее — грибки и бактерии. Всегда ли сработает ментальный вирус, полезно или вредно его действие скажем, многие таки бросают курить по Карру и худеют по Дюкану , мы сейчас разбирать не будем — нас интересует его функциональная структура. Структура ментального вируса Я не являюсь к сожалению или к счастью специалистом по созданию мозговых вирусов и не могу предложить читателю простую инструкцию, как в домашних условиях изготовить самодельный ментальный вирус из подручных материалов каковую инструкцию потом, конечно, забанит Роскомнадзор , но кое-что очевидное заметить всё-таки можно.
Будем использовать как модель именно компьютерные вирусы, ибо у них есть главное общее свойство с ментальными вирусами — искусственность, наличие цели и инфраструктуры. Эффективный ментальный вирус, видимо, содержит примерно те же составные части и элементы, которые мы можем наблюдать в компьютерном вирусе или спаме: — Цель. У вируса, в отличие от другой мозговой флоры сплетен, слухов, анекдотов всегда есть цель, к которой побуждается заражённый реципиент. Это обычно некоторое действие плюс дальнейшее распространение — Крючок: средства захвата внимания.
Это такая же социо- и психотехника привлечения внимания, обращения к насущным проблемам и архетипам предполагаемого реципиента вируса, как в привычном нам спаме: всякие призывы открыть и запустить вирус, обращение к гражданской совести или любопытству цепочечные письма , жадности нигерийские письма , страху за своё здоровье, эрекцию, вес и зрение , якобы формальные обращения из ГИБДД, суда, налоговой и банков, обращение к любопытству или похоти ШОК! ФОТО и т. А в ментальных вирусах, вбрасываемых в СМИ, крючки — это расчленёнка, смерть, катастрофы, разоблачения власть имущих, грязное бельё звёзд шоу-бизнеса, вести с войны, и тому подобное. Я так и знал!
Я тоже так думаю! Это ж про меня! Примеры таких средств внедрения можно легко увидеть в лексиконе цыганки, которая хватает вас за рукав на вокзале расскажу будущее, ой, есть у тебя враг, мужа помогу найти хорошего, чтоб жена не изменяла, возьми и держи волос, не выпускай, а то импотентом будешь девять лет! Многократные повторения сообщения являются характерным признаком модуля внедрения, хотя встречаются и не каждый раз.
Отключение рационального мышления — главный результат этой раскачки архетипов, который позволяет внедриться в сознание. Для «перепрошивки» у вируса должен быть набор «фактов» и «ценностей» для замены тех фактов и ценностей, которые он выбивает из мозга заражаемого. Алгоритмы защиты должны быть не сложнее двухходовки: Кто не согласен — тупица или куплен властью!
Утепление жилища Информационный вброс. Информационный вброс — метод эффективного информационного влияния.
Аналитика ИС Материал не новый. Но ввиду количества вбросов и энтузиазма, с которым эти вбросы разбрасываются еще дальше, думаю, не лишне перечитать еще раз. Вбросы бывают двух типов: умышленные и не умышленные. Не умышленные, это чаще всего соцсети, когда подписчики нажимают "репост" той или иной непроверенной информации. Или когда крупные новостные агентства ошибочно, не нарочно публикуют непроверенную информацию.
Поэтому, прежде чем сделать репост какой-либо записи, всегда её анализируйте, прежде всего - старайтесь выйти на самый начальный источник информации. Теперь поговорим об умышленных вбросах. Вбросы - карусели. Для этого необходимо минимум 2 сайта, но в реальности их может быть и больше 10. При этом сайты должны быть раскручены и известны.
Технология: "Новость" размещается на 1 сайте. Второй сайт пишет эту новость, чуть другими словами и ссылается на первый сайт. Третий сайт ссылается на второй и т. А последний сайт - ссылается на первый. Таким образом, "Новость" получается закольцована.
Такая схема рассчитана прежде всего на самых простых людей, которые вообще не разбираются в анализе информации, мол, что увидели, в то и поверили. Какой-нибудь сайт или группа в соц-сетях пишет "Новость", и, как источник указывает новостное агентство РИА, к примеру. В таком случае, идем на сайт РИА и вручную ищем эту новость. Если её там нет - был произведен вброс. Такие вбросы чаще всего создаются в крупных и авторитетных изданиях, даже федеральных, вроде 1 канала, Интерфакса, Итар-Тасс-а и т.
Создается "Новость", и в ней указывается источник: - "как нам сообщил источник в близких кругах... Такую новость проверить сложнее всего, ибо её достоверность 50 на 50. Может быть действительно человек пожелал остаться анонимным, а может и вброс. Проверить такую новость можно только одним способом - найдя этого человека, этот "источник". Вбросы - "сарафанное радио".
Пример: 1. Путин прибыл во Владивосток и ознакомился как идет программа реализации строительства Дальнего Востока. Путин оказался недовольным программой реализации строительства Дальнего Востока 3. Во время визита В. Путина во Владивосток были выявлены многомиллиардные хищения бюджетных средств.
Во Владивостоке разбился внедорожник, на котором ездил бизнесмен, занимающийся строительством Дальнего Востока. Как можно работать в России, когда путинский режим убивает предпринимателей и частный бизнес Дальнего Востока. Госдепартамент США выражает крайнюю озабоченность давлением В. Путина на демократические права бизнеса Дальнего Востока. То есть правдивая новость - В.
Путин просто прилетел во Владивосток с рабочим визитом и посмотрел, как идет строительство. Конечная новость - изменена до неузнаваемости, да так, что даже Псаки подключилась. Вбросы - у страха глаза велики. Тут, полагаю всё понятно. Это когда какую-нибудь ерунду или вообще ничего - раздувают до чего-то глобального.
Пример: Мальчик играл с петардой и обжог палец. Бабушка вызвала скорую, сказав, что ребенку палец оторвало. Фельдшер скорой помощи, сказала своей подруге, что ребенку взрывом уже всю руку оторвало. Та, в соц-сетях написала, что в городе произошел взрыв, ребенок тяжело ранен. Местные новости написали, что рядом с городом есть полигон по уничтожению боеприпасов, от которых погиб один ребенок.
Шуточно конечно, но именно так такие вбросы и работают. Если вы ставите записям "лайк" или тем более делаете "репост" - вы становитесь цепочкой в распространении информации, и на вас так же ложится ответственность за её последствия. Поэтому, если вы видите какую-то новость, хоть в социальных сетях у простого человека на странице, хоть слышите её из уст ведущих федеральных каналов - ВСЕГДА делайте её анализ, и выходите на источник!! А примеров - не счесть. Одна лишь свежайшая похабная "правда про 28 панфиловцев" чего стоит.
Цитирую: Информационная типология. Поскольку слухи - всегда в той или иной степени - недостоверная информация, то один из наиболее очевидных способов построения типологии слухов сводятся к их классификации по степени достоверности содержащейся в них информации. С этой точки зрения слухи подразделяются на четыре типа: абсолютно недостоверные, просто недостоверные, достоверные и близкие к действительности.
Что такое вброс
Что такое вброс определение и примеры | Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что такое Вброс в интернете, и теперь сможете объяснить данный любопытный термин своим близким и друзьям. |
Вброс: что это такое и какие особенности | вбросах. вброс. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). |
КАК ОТЛИЧИТЬ ВБРОС ОТ НОВОСТИ | Эрдэм Дагбаев, профессор БГУ, политолог: Скажем, если в политической сфере, то информационный вброс практикуют иногда с целью прозондировать общественное мнение. |
Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
Вы узнаете, что такое вброс, какими средствами он осуществляется и как его можно распознать. "вброс", то это может быть и не так. Существует определение конкретного вида информационного вброса, сфе-ра бытования которого – только Интернет: «Информационный вброс – это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, но вызывающей массу эмо-ций информацией. Эрдэм Дагбаев, профессор БГУ, политолог: Скажем, если в политической сфере, то информационный вброс практикуют иногда с целью прозондировать общественное мнение. И тут уместно разобраться: что такое вброс?
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости
Редакция издания предполагает, что причиной вброса в соцсети данного ролика является профессиональная деятельность Нажмиддиновой. Накануне, 6 августа, рестораны и кафе в Ташкенте работали после 20:00, не соблюдая карантинных правил, установленных Специальной комиссией, и даже принимали заказы в 22:00, о чем журналистка заявляла в репортаже. Справка Вброс - предание гласности каких-либо документов, информации с расчётом на неожиданность их обнародования Вбросом также называют комплекс мероприятий относящихся к классу явной и агрессивной пропаганды Интернет-издание Qalampir. На видео, где, как утверждается, снята Феруза Наджмиддинова, лицо женщины невозможно опознать. И с помощью такого видео можно опорочить любую женщину, заявляя, что это, к примеру, жена какого-либо чиновника или его дочь, но это не может быть правдой. Тем не менее, некоторые злонамеренные люди опорочив домохозяйку, женщину, имеющую репутацию в обществе и на работе, ведут себя по принципу «поливать грязью так, чтобы, если и отмылась, то следы все равно остались».
Но достичь своих целей им не удалось. Люди хорошо знают своих героев, и их невозможно опорочить за «секунды». Учитывая, что это может случиться с любым журналистом независимо от пола, и таким образом может быть запятнана репутация, мы понимаем, что вопрос неприкосновенности журналистов в Узбекистане становится все более актуальным, а ситуация с заместителем редактора QALAMPIR. UZ — Ферузой Наджмиддиновой — яркое тому доказательство», — говорится в редакционном заявлении.
Путин просто прилетел во Владивосток с рабочим визитом и посмотрел, как идет строительство. Конечная новость - изменена до неузнаваемости, да так, что даже Псаки подключилась. Вбросы - у страха глаза велики.
Тут, полагаю всё понятно. Это когда какую-нибудь ерунду или вообще ничего - раздувают до чего-то глобального. Пример: Мальчик играл с петардой и обжог палец. Бабушка вызвала скорую, сказав, что ребенку палец оторвало. Фельдшер скорой помощи, сказала своей подруге, что ребенку взрывом уже всю руку оторвало. Та, в соц-сетях написала, что в городе произошел взрыв, ребенок тяжело ранен. Местные новости написали, что рядом с городом есть полигон по уничтожению боеприпасов, от которых погиб один ребенок.
Шуточно конечно, но именно так такие вбросы и работают. Если вы ставите записям "лайк" или тем более делаете "репост" - вы становитесь цепочкой в распространении информации, и на вас так же ложится ответственность за её последствия. Поэтому, если вы видите какую-то новость, хоть в социальных сетях у простого человека на странице, хоть слышите её из уст ведущих федеральных каналов - ВСЕГДА делайте её анализ, и выходите на источник!!
Прежде чем что-то обсуждать, необходимо проверить достоверность той или иной информации, проанализировать ее и найти первоисточник. Еще одна область, в которой употребляется это выражение - это политическая среда, в частности, когда речь идет о выборах, а конкретнее об избирательных бюллетенях. Вброс избирательных бюллетеней - это нарушение на выборах, которое заключается в помещении в урну более одного бюллетеня одним человеком. Осуществляется это противозаконное деяние с целью повлиять на результаты голосования. Всем известно, что случится, если в воду кинуть камень — по ее поверхности пойдут круги. Чем больше камень, тем дальше они разойдутся.
То же происходит и в обществе. Любое событие вызывает общественную реакцию, общественный резонанс. Информационная война активнейшим образом использует это явление, и на данный момент «вбросы» стали одним из самых популярных акций команд проводящих психологические операции. И не только профессионалов, но и «любителей». Современные медиа технологии, в первую очередь интернет, дают огромные возможности для применения практики вброса информации. Информационный вброс это комплекс пропагандистских мероприятий относящихся к классу явной и агрессивной пропаганды. Эта стратегия особо эффективна в купе с другими, более активными методами пропаганды, например прямых выступлений или же наоборот, гораздо более «тонкими», такими как тактика тарана или информационного вируса. Суть этого мероприятия достаточно проста — резкое создание некого мнения у народомассы, чаще всего негативного. По сути информационный вброс это целый комплекс пропагандистских мер, исполнение которых требует некоторых знаний и средств.
Как и любая психологическая операция, вброс информации может быть двух уровней — низкого, направленного на отдельные объекты людей, предприятия ; и высокого — направленного на регионы и даже целые страны. Отличным примером вброса высокого уровня может служить небезызвестный , описывающий то, как США будет бороться с СССР методами пропаганды и информационной войны, а на деле являющейся фикцией, не более чем чьей-то литературной фантазией рожденной на теме идеологического противостояния двух сверхдержав. Принципы информационного вброса Ниже предлагаю рассмотреть методы вброса информации поэтапно. Для лучшего понимания построения этого алгоритма будет полезным ознакомиться с Поступление «заказа». Некий условный Заказчик решает, что ему нужно нанести удар по какому-либо объекту, например заводу. То есть Заказчик хочет сменить руководство завода. С этим заказом он обращается к некой команде людей знающих толк в пропаганде. Сбор и анализ информации. После получения заказа команда пропагандистов начинает свою работу — первый шаг это сбор информации и цели, в нашем случае заводе.
В конкретном примере все просто. Собираются данные о руководителях завода, о ситуации с производством, о том, что говорят работники и жители города. Далее из этой информации выбирается то, что может быть важно для дальнейшей атаки — а именно наиболее негативные аспекты. Выбор тактики действий. В примере нашего завода находящегося в России вполне вероятен следующий исход этого этапа: Завод достаточно крупный и потенциально может обеспечивать рабочими местами большую часть населения города. Завод относится к тяжелой промышленности и работает уже много лет, еще с советских времен. Команда пропагандистов выбирает эти факторы для составления плана информационной атаки. Составление плана. Общество очень болезненно реагирует именно на те факторы окружающей жизни, которые касаются их самих.
Конечно же «бить» нужно именно в эти точки. Пропагандисты подбирают такой набор вещей, которые вызовут наибольший эмоциональный резонанс. Это будет выглядеть примерно так: Вброс информации Между каждым из описанных шагом может пройти некоторое порой немалое время. Кроме того все приведенные ниже шаги могут идти совсем не в том порядке, как описано здесь. В зависимости от бюджета операции, могут быть выбраны различные пути ее начала. При большом бюджете первым шагом может быть покупка на относительно крупном телеканале заказной передачи посвященной «проблеме» данного завода. Одним из вариантов может быть то, что в передаче будет рассказано не об одном объекте Цели операции , а нескольких подобных «фактах», несколько из которых действительно будут правдой. Далее, при большом бюджете, идет покупка нескольких статей по теме в различных печатных издания. Информация приведенная в этих статьях может несколько отличаться друг от друга, как по эмоциональному окрасу, так и по содержанию.
Это делается лишь для того чтобы у потребителя информации не возникло чувство что его в чем-то убеждают. Первичная задача всех психологических операций — убедить людей, что это их собственное мнение и решение. Финальным этапом информационного вброса является так называемое «раздувание шумихи». Достаточно банальное, всем известное, но от этого не менее эффективное действие. В интернете будут появляться различные статьи в различных блогах и. СМИ периодически будут освещать события связанные с темой. Простые люди будут передавать друг другу эту информацию. При должном уровне информационной поддержке первичной темы вброса, и качественного исполнения все шагов, он начнет жить свое жизнью, расти как снежный ком. Тема, возымевшая общественный резонанс будет сама развиваться, благодаря тому, что многим людям будет интересно поддержать обсуждение «столь злободневной» темы.
Найдутся как сторонники, так и противники объекта критики. И они уже сами между собой будут вести споры, создавая новые потоки информации. Команде пропагандистов дальше необходимо лишь отслеживать актуальные мнения и делать небольшие вбросы поддерживающие то направление, которое им более выгодно. В итоге, если все сделано правильно, заказчик психологической операции может получить огромную проблему, которая крутится в головах простых обывателей родившуюся буквально на пустом месте.
Ольга Некрасова, «Платит последний», 2000 г.
Валерий Островский, «Кое-что о двоемыслии», 2003 г. Марат Хайруллин, «Неправильная демократия», 2003 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
1. вбрасывание, забрасывание, добавление чего-либо куда-либо Рост покупательской активности означает вброс денег в экономику, повышение спроса и, соответственно, производства, оживление товарного и денежного оборота. Эрдэм Дагбаев, профессор БГУ, политолог: Скажем, если в политической сфере, то информационный вброс практикуют иногда с целью прозондировать общественное мнение. Информационный вброс — это резкое заполнение информационного пространства коротким сообщением, вызывающим сильную эмоциональную. Т.е. информационный вброс не является дезинформацией по своей сути, потому что вброс — это способ распространения информации, а не сама информация.
Как отличить вброс от новости?
Но всё как будто подталкивает к тому, чтобы все-таки двинуться в сторону Православия: это сердцевина культуры, родственники и друзья носят крестики, вокруг много храмов. И эмигрант из Православия чувствует, что по-хорошему он должен был бы во всем этом разобраться, что-то почитать, что-то узнать об истории, понять, почему умные приличные люди — православные. Но ему этого не хочется — и он начинает себя «накручивать»: как в Церкви все ужасно, и как правильно, что он остается в стороне. Ему дают инфоповод, и он с удовольствием по утрам садится за компьютер, чтобы поужасаться: мол, у попов все по-прежнему плохо, а значит, еще на день можно успокоиться и об этом не думать. Как правило, путь к удовлетворению мистической потребности тут начинается с мистических и эзотерических практик. И довольно многие в этом и застревают. Мне понятно почему — из-за своего рода интеллектуальной новизны.
Евангельские притчи, выросшие из Евангелия поговорки — все это фон, с которым мы живем, привыкли и не замечаем. Мистика — это что-то неизведанное. А программист — это человек, который любит «ум-разум», любит разобраться и понять что-то сложное. Поэтому интеллектуальная новизна для него притягательна. Ему нравится, когда говорят: то, что ты знаешь, не очень интересно, а мы сейчас тебе расскажем то, чего другие не понимают. Оно — сложное, придется напрячься и подумать.
Но зато ты станешь круче всех. А он только что сто экзаменов в университете за пять лет сдал и пять языков программирования выучил. Его все это цепляет. Более того. Все мистические учения говорят по сути следующее: все люди вокруг скоты и лохи, но существует Путь непременно с большой буквы , по нему идут Избранные, и ты можешь быть среди них, но тебе нужен Учитель тоже с большой буквы , в конце пути ты обретешь силу и станешь лучше людей-лохов. По сути это — просто соблазн.
Но программисту это напоминает работу с технической инструкцией: есть люди, которые умеют то, чего ты не умеешь, тебе это нужно для профессии, читай инструкцию, тренируйся и тоже будешь все знать. В чем же тут принципиальная разница? Хотя сектанты и эзотерики вначале какое-то время действительно говорят человеку о его несовершенстве и даже унижают, они потом очень быстро начинают хвалить и работать с его гордыней. Таким учениям свойственно разделение людей на категории, наподобие каст в индуизме. И тот, кто преподносит учение, всегда — само собой — в высшей категории. И тебя обещает в нее привести.
А христианство устроено принципиально иначе. Никто не обещает тебе святость. Христианство — это что-то, что заставляет тебя чувствовать себя недостойным перед Богом каждый день. Но это я сейчас понимаю. Раньше, когда в молодости увлекался восточными религиями, я этого не понимал. Я же тоже был программистом, закончил мехмат.
Когда начал читать христианские книжки — «Просто христианство», «Письма Баламута» Льюиса, «Слово о смерти» святителя Игнатия Брянчанинова, отца Серафима Роуза — я вдруг обнаружил, что это сложнее и умнее всей «восточной» духовной литературы вместе взятой, которую я читал раньше. А во-вторых, в христианстве меня поразила красота. Знаете, мои дети много раз смотрели «Гарри Поттера». Я им не запрещаю — пускай там магия, но все-таки четко расставлены акценты, где добро, а где зло.
Путем распространения фейковых новостей, скандальных утверждений или смешанных фактов, создается иллюзия несуществующих проблем, взаимоотношений или нарушений, что может повлиять на выборы или общественное мнение. Вбросы могут быть выполнены в различных формах — от текстов и фотографий до видео и аудиозаписей. Иногда при создании вбросов используются пропагандистские методы, такие как подача информации с сильными эмоциональными подтекстами, использование кавычек или жаргонных выражений.
Однако вбросы не являются новым явлением и существуют в обществе уже давно.
Часто самый безобидный вброс способен генерировать тонны флуда, организовывать нешуточное бурление говн , приводить в максимальную готовность самых заслуженных бойцов диванных войск. Более широкое выражение: вброс говна на вентилятор. Описание[ править ] Вбросами часто занимаются популярные блогеры или видеоблогеры, которые таким образом достигают эффекта хайпа и поднимают посещаемость и узнаваемость блога — как известно, многие очень охочи до всякого рода скандалов, и немедленно слетаются на пост, начиная его обсуждать или набрасывать что-то свое. В порядке вброса может использоваться и технология факе невс , когда публикуется заведомо ложное сообщение, где факты или вымышленные или искажены например, сообщения о смерти Навального, которые были распространены после известной истории с его отравлением , при этом разноплановые хомячки могут не вчитываться и распространять ложные новости дальше, тем самым подогревая силу вброса и вовлекая в обсуждения всё большее количество людей. Может вбрасываться и шок-контент , впрочем такой контент обычно оперативно прочищается администраторами ресурса и влияния не происходит, так что для эффективного вброса, который провисит долго и вызовет множество обсуждений, необходимо все-таки действовать более тонко.
С учетом существующих возможностей в интернете, скорость распространения информации может быть нереально быстрой. Это означает, что если вместе с вбросом был предусмотрен некий стоповый механизм в стиле "а не, померещилось" как защитный , то не обязательно, что от него будет толк ситуация не пойдет в разнос. Гипотетический абстрактный пример для понимания. Допустим, некий Вася написал два обзора. Первый о том, что пингвины научились летать и теперь их можно встретить даже в березовых лесах, с целью продать как можно больше рыбы любителям этих милых зверушек. Второй о том, что это в принципе невозможно. Вася разместил первый обзор в популярных сайтах. И так случилось, что люди почему-то в это поверили. Однако, со временем, Вася увидел, что резонанс был уж больно масштабным. Например, люди стали готовиться к экспансии со стороны пингвинов. Поэтому разместил второй материал. И вроде бы это должно было остановить "опингвинивание", но оказалось, что информация распространилась в каждый уголок интернета. В добавок к этому, появилось немало людей, которые публиковали свои "шедевральные" вбросы осознавая или нет. Поэтому второй обзор попросту "утонул" в обилии постов, лайков и прочих модных слов.
Что такое Вброс и как понять этот термин?
Информационный вброс — это резкое заполнение информационного пространства коротким сообщением, вызывающим сильную эмоциональную. Вбросы. Конечно, наличие некоторого признака или фактора у новости само по себе не стопроцентное доказательство, но когда их набирается несколько, картина становится вполне ясной. Информационный «вброс» — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, вызывающей массу эмоций информацией. Здесь необходимо понять: что такое вброс? Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Вброс.
Как создать вброс
Вброс — это популярное выражение в молодежном сленге, которым активно пользуется интернет-сообщество. Эрдэм Дагбаев, профессор БГУ, политолог: Скажем, если в политической сфере, то информационный вброс практикуют иногда с целью прозондировать общественное мнение. Часто вбросы маскируются под настоящие новости или мнения, что делает их более убедительными для пользователей. Это значит, что требуется внимательное отношение к новости, дополнительная проверка фактов и осмысление целей и мотивов участников.
Вброс информации что это
Врачи говорят, что их практически не тестируют на коронавирус. По их словам, заболели десятки медиков. Они подтвердили, что либо они сами, либо их коллеги за последние два месяца обращались с жалобами... Полностью отсутствуют привязки к конкретным больницам, на которые ссылаются источники. Есть и одноразовые костюмы, но они у нас почему-то не одноразовые, а многоразовые. То есть мы съездили на вызов, побрызгались антисептиком и упаковали их назад в пакет.
По истечение какого-то времени мы отдаем их санитарке, она их стирает в стиральной машине, сушит как обыкновенное белье и все заново», — описывает ситуацию фельдшер скорой из Ивантеевки Снежана Мурашова». Ага, у источника появилось имя. Если его забить в сеть, то создаётся полное ощущение, что некая «Снежана Мурашова из Ивантеевки» в соцсетях её с такими признаками нет занимается тем, что направо и налево, в режиме нон-стоп, раздаёт интервью, причём весьма известным ресурсам: «Медуза», «Известия», «The Insider», «Аргументы недели» и т. Непонятно одно: когда эта звезда рунета работает по своей основной специальности? Куча имён бездушных чиновников, олицетворяющих систему.
Соответственно наличию нарушений, в каждом отдельно взятом государстве создаётся… … Википедия Нарушения на выборах в Государственную думу 2007 — Эту страницу предлагается объединить с Выборы в Государственную думу 2007 … Википедия Фильмы российских дистрибьюторов — Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях видеокассетах, Video CD, дисках DVD 5 зона по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие… … Википедия взброс — вброс, разлом Словарь русских синонимов.
А вброс вышел и по тем, и по этим, жаль у тебя там каменты кривожопые, знатный срач мог выйти. Чувствуется качественный вброс, каменты явно уступают теме. Власть реально шизоидная — и вбросы делает и комменты оставляет анонимно.
Пример текста: Типичный вброс говна в вентилятор. Каменты доставляют, а тролли пируют. А вброс вышел и по тем, и по этим, жаль у тебя там каменты кривожопые, знатный срач мог выйти.
Как создать вброс
У каждого поколения есть характерные словечки, которые не найти в академических словарях. это распространение неправдивых или заведомо ложных информаций с целью ввода общественности в заблуждение или достижения личных или политических выгод. Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости. Такие вбросы чаще всего создаются в крупных и авторитетных изданиях, даже федеральных, вроде 1 канала, Интерфакса, Итар-Тасс-а и т.д. Создается "Новость", и в ней указывается источник. Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что такое Вброс в интернете, и теперь сможете объяснить данный любопытный термин своим близким и друзьям. Если вы видите общие формулировки, которые напоминают серьезную информацию, но не имеют отсылки к первоисточнику, то с большей долей вероятности это вброс.