Новости уровни зрелости культуры безопасности

По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Внедряются передовые технологии и инновационные подходы к обеспечению безопасности информации. Организация создает цикл непрерывного улучшения системы безопасности и динамично реагирует на новые угрозы и вызовы в области информационной безопасности. Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. Подходя к безопасности информации осознанно и системно, организация создает надежную защиту от угроз и рисков, а также повышает свою конкурентоспособность на рынке. Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху Достижение устойчивого успеха в области безопасности требует от организации развития и поддержки культуры безопасности. Формирование такой культуры начинается с принятия первого шага в правильном направлении. Первоначальный шаг заключается в осознании необходимости культуры безопасности и ее важности для всех работников организации, независимо от их должностей и ролей. Этот шаг может быть достигнут путем проведения практических тренингов и семинаров, а также путем распространения информации о политике безопасности и лучших практиках внутри компании. Следующим важным шагом является создание системы мотивации и стимулирования работников для соблюдения политики безопасности. Это может быть достигнуто путем награды за безаварийную работу, установления четких правил и ответственности, а также обеспечения обратной связи и вознаграждения за инициативу и проактивность в сфере безопасности. Ключевым элементом формирования культуры безопасности является обучение персонала.

Это позволяет работникам получить знания и навыки, необходимые для правильного выполнения рабочих процессов и применения безопасных практик. Обучение может быть регулярным и обязательным для всех сотрудников, а также включать практические тренировки и симуляции, чтобы обеспечить практическую применимость полученных знаний. Преимущества формирования культуры безопасности: Снижение числа и тяжести несчастных случаев на работе Повышение производительности и эффективности труда Улучшение репутации организации и привлечение новых клиентов Сохранение знаний и опыта сотрудников Создание здоровой и безопасной рабочей среды В целом, формирование культуры безопасности является первым и важным шагом на пути к устойчивому успеху. Оно позволяет создать осознанность о необходимости безопасности на всех уровнях организации и сделать ее интегральной частью рабочих процессов.

То есть, если хотя бы один человек давал ответы, относящиеся, к примеру, к инициативному уровню, а остальные участники опроса склонялись к ответам, соизмеримым с созидательным уровнем, всей компании присуждался именно инициативный уровень культуры безопасности. И чтобы поскорее сократить разрыв в культуре и повысить уровень безопасности головная компания не жалела средств и ресурсов на дополнительное обучение всех сотрудников, как собственных, так и подрядных организаций. Подрядчики выполняли огромное количество работ, связанных с высокими рисками, и обеспечение безопасности людей было первоочередной задачей. Методология Tactise по измерению культуры безопасности: И в конце хочу поделиться поучительной историей. Ещё одним важным показателем культуры безопасности компании является поведение руководителей.

В «Сахалинской энергии» у нас была начальница-экспат Стефани Лок. Однажды мы опаздывали на важное совещание к директору по производству. Нас любезно согласилась подвезти коллега, однако, когда мы подошли к машине, оказалось, что задние сиденья были завалены лыжами и громоздкой горной экипировкой. Счёт времени шёл уже буквально на секунды и другой руководитель, возможно, не желая опоздать к собственному начальству, махнул бы рукой. Ведь проехать нужно было буквально 5 минут. Но Стефани сказала, что лучше мы опоздаем, но расчистим сидение и в случае ДТП никому в голову не «прилетят» лыжи. И принялась активно помогать нам перетаскивать вещи в багажник. Кстати, на ту встречу мы все-таки успели вовремя. И главное — доехали в безопасности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу ВКонтакте , чтобы первыми читать новости и статьи от экспертов Tactise.

Процедуры аудита и оценки безопасности информации регулярно проводятся. Сознательность и управление рисками. На этом уровне организация осознает важность безопасности информации и ее взаимосвязь с бизнес-процессами. Готовность к управлению рисками и контролю безопасности информации становится частью корпоративной культуры. Регулярное обучение сотрудников по вопросам безопасности информации проводится, а процедуры реагирования на инциденты информационной безопасности разработаны и регулярно уточняются. Стратегическое партнерство. На самом высоком уровне зрелости культуры безопасности безопасность информации становится неотъемлемой частью стратегии развития организации. Безопасность является приоритетным вопросом и рассматривается наряду с другими аспектами бизнеса.

Внедряются интегрированные системы управления безопасностью информации и применяются передовые технологии.

Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Кривая Дюпона Брэдли.

Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Инструменты формирования культуры безопасности. Культура безопасности презентация. Культура безопасности на производстве. Культура безопасности. Признаки культуры безопасности.

Принципы культуры безопасности. Культура безопасности РЖД. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития. САЭС культура безопасности. Характеристики культуры безопасности. Лестница безопасности культура безопасности.

Культура безопасности на Железнодорожном транспорте. Модель Хадсона. Уровни зрелости культуры безопасности Хадсона. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Этапы самооценки культуры безопасности. Самооценка зрелости культуры безопасности.

Методы обеспечения безопасности движения поездов. Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Модель зрелости культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС. Основные принципы культуры безопасности труда. Культура безопасности Росатом. Групповая культура безопасности характеристика.

Культура безопасности это набор характеристик.

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности. Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности. Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля. Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь. У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ. Работа в команде. Данные показатели характеризуют коммуникации между работниками в процессе производства работ. Отмечается, что работниками крайне редко обращаются за советом к коллегам и обсуждают вопросы безопасности в процессе выполнения работ.

Участники исследования отмечали, что поведения работников в большинстве случаев зависит от руководителя, от его отношения к вопросам безопасности. Исследования показали, что проблемы существуют и их необходимо решать. Список литературы Навигатор по основам культуры безопасности. Маркелова С. Научно-исследовательская работа.

Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам. Наибольшее расхождение в оценках отмечается по элементам 2, 4, 8, 9, 10. Также нами был произведен расчет коэффициента адекватности менеджмента по элементам СМБД. Рисунок 22 - Коэффициент адекватности менеджмента по элементам СМБД Как видим значения коэффициента адекватности менеджмента по элементам 2, 8, 9 и 10 находятся в зоне «переоценки», что подтверждает несогласованность мнений между руководителями дистанции и линейным персоналом. По выявленным выше «слабым» сторонам признаков культуры безопасности и элементов системы менеджмента безопасности движения, сопоставим и определим возможные причины их возникновения. Таблица 9 - Возможные причины Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины 1 управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера 1 формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД» слабым информированием работников о формировании и существовании политики СМБД 2 вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения поддержка его стремления к обсуждению проблем безопасности движения, планированию мероприятий или улучшений, оценке их результативности 1 процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском в организации холдинга «РЖД»; 2 обеспечение выполнения планов действий по ликвидации последствий транспортных происшествий и событий и информирования о них. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях. Не привлечение работников к оценке рисков, недостаток практики и невнимание к теории, что является следствием отсутствия обучения работников по программе система менеджмента безопасности движения 3 признание существования системных причин нарушений безопасности движения, понимание того, что ошибки человека - симптом наличия проблем в системе, и отношение к 1 процедуры расследования транспортных происшествий и событий и принятия мер по их предупреждению; 2 проведение регулярно повторяющихся внутренних Недостаточно полная оценка рисков не позволяет разрабатывать адекватные корректирующие и предупреждающие мероприятия, что в дальнейшем ведет к Признак культуры безопасности Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины возложению вины аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов. Возникновению нежелательных событий. В связи с тем, что в настоящее время при расследовании причин, событий, отказов технических средств акцент делается на вине персонала, то возникает недоверие к результатам расследования и недоверия персонала к менеджменту организации. В целом из проведенного анализа можно сделать вывод о неоднозначном уровне культуры безопасности движения ЭЧ - 5, так как результаты находятся в диапазоне среднего и предпозитивного уровня.

В «Сахалинскую энергию» я пришла на последних курсах университета. Моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить функционирование команды, которая состояла из иностранных и российских специалистов. Постепенно я перешла на позицию HSE-аудитора, потом инженера по качеству. Это один из самых значимых сертификатов в отрасли. В то время занятия проходили на английском языке и делились на тематические модули. Мы изучали глобальные подходы к вопросам, связанным с международными нормами, управлением рисками и риск-ориентированным поведением , нам рассказывали про ключевые аспекты культуры безопасности и культуры поведения в целом, вопросы здоровья сотрудников профгигиена и медицина. Часть занятий также была посвящена промышленной безопасности Technical, Process Safety , где мы изучали производство, оборудование, различные технологии. Особенность европейского подхода в том, что безопасность рассматривается в контексте ценности человеческой жизни и уважения к каждому отдельному человеку. Поэтому на занятиях мы также много времени посвящали вопросам безопасности человека Personal safety и окружающей среды Environment , где речь шла не только про экологию, но и про окружение человека, заботу о нём. Всё обучение проходило очно и продлилось несколько лет, после чего оставалось преодолеть два важнейших этапа — написать и защитить дипломную работу. Сама организация NEBOSH располагается в Великобритании и не занимается ведением обучающих модулей, однако контролирует проведение экзаменов и аккредитует другие образовательные центры на проведение своих дипломных и сертификационных курсов. Про культуру безопасности Культура безопасности — это в первую очередь система поведения и привычек в безопасности. Транслировать культуру безопасности — это не сказать работнику надеть СИЗы и наказать за нарушения техники безопасности, это самому стать примером правильного безопасного поведения, то есть носителем этой культуры. Это когда руководитель всегда сам носит спецодежду в местах, где это необходимо, причём застёгнутую максимально правильным образом и в полной комплектации, когда начальник может, не повышая голос и не применяя угроз, спокойно и деликатно вернуть работника в норму. Культура безопасности — это в первую очередь культура, то есть совокупность знаний и ценностей, приобретённых со временем.

Фактически мы провели количественно-качественное исследование: от компании участвовал один эксперт, но помимо анкетирования проводилось также интервью, чтобы получить более глубокие данные и обстоятельные ответы. Культура безопасности — это набор практик и процедур, демонстрирующих уровень приоритетности вопросов безопасности в сравнении с другими показателями, а также установки и ценности, разделяемые сотрудниками в отношении безопасности, которые в совокупности формируют осознанное поведение людей при выполнении всех работ. В ходе исследования мы искали ответы на шесть основных вопросов и нашли много интересных, необычных фактов. В рамках статьи мы хотим рассказать о них. Чтобы рассказ был последовательным и логичным, предлагаем вам вместе с нами посмотреть на шесть блоков исследования, на то, какие результаты мы получили и какие выводы сделали. Вопрос 1. Первый блок нашего исследования был посвящен анализу того, какие стратегии используют компании в сфере ОТиПБ. То есть несмотря на то, что само название «Безопасность II» мало известно, основополагающие принципы уже сегодня разделяет значительное число компаний, а средний уровень желания использовать такую стратегию почти в два раза выше уровня знания термина. Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1. Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3. Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Уровни развития культуры безопасности Брэдли. Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам.

Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху

Как видим «культура безопасности» — это не приказал и выполнил, или захотел руководитель министерство, исполком … и все стало культурно и безопасно. Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард. Он сформировал исследовательскую команду из 30 человек по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма.

Проверка состояния культуры безопасности движения должна проводиться в следующем порядке: - размножения и передачи работникам проверяемых структурных подразделений анкет, с указанием срока возврата заполненных анкет; - выделения от организации холдинга «РЖД» сопровождающего лица для обеспечения проведения следующих процедур: а возможной дополнительной личной передачи персоналу и сбора от него специальных анкет; б взятии интервью у отдельных работников; в проведении, при необходимости, исследования методом фокус-группы; г получении данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения. При необходимости, или при наличии вопроса у работника организации холдинга «РЖД», даются пояснения по их заполнению. В частности, поясняется, что: - на каждый вопрос анкеты следует дать только один ответ, выбрав его из перечисленных вариантов, характеризующих степень согласия или несогласия опрашиваемого работника с представленным в анкете утверждением; - анкета является анонимной и любой вариант ответа не будет использоваться против интересов заполнившего ее лица. После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9].

По результатам проверок состояния культуры безопасности движения и на основании выводов, приведенных в отчетах о таких проверках, руководителями проверенных подразделений организаций холдинга «РЖД» разрабатываются мероприятия корректирующие и предупреждающие действия по устранению выявленных несоответствий и организуется их выполнение. Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5. Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень. По данным анкетирования видно, что значения средних баллов колеблются в диапазоне от 3,4 до 4,2,таким образом можно сделать вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения является предпозитивным.

Очень воодушевили! В нашей профессии, к сожалению, мало таких больших профессионалов и очень приятно, когда удается с ними познакомиться Камышова Ольга Александровна Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Полезная информация для развития профессиональных навыков и компетенций. Спасибо за организацию интересных тренингов и семинаров. Анна Шуткина. Узнала про 5 почему! Новый подход к охране труда. По-другому смотрю на вопросы, которые надо решить. А раньше это были проблемы Понравилось мотивационная схема развития себя лично и в коллективе. И еще много интересного было! Узнала про шэринг вещей и одежды. Данная тема всегда актуальна и здорово, что можно было увидеть какой прогресс есть у сортировки отходов. И вообще понять куда мы двигаемся и что все это не зря. В нашей компании очень активная позиция, и все отходы мы сдаём на переработку и при производстве используем вторичное сырье. Татьяна Афанасьева. Очень интересные выступления. Есть, что перенять. Хороший обмен опытом. Выступление Шагеевой Н. Александр Рау показал интересный подход к решению вопроса о мотивации работников. Василий Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем. Взгляд экспертов". Отдельно хочу поблагодарить за матрицу анализа виновности - просто восторг, очень классная, простая для применения схема!!!! Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Спасибо за наглядные примеры, лайфхаки. То, что написано сложным языком в НПА, рассказали просто и понятно с примерами. Убедилась, что оценку рисков необходимо проводить своими силами, обязательно воспользуюсь некоторыми советами. Отзыв о встрече "Оценка рисков - что нового? Добрый день! Выражаю благодарность за обучающий марафон для СОТ. Было приятно узнать о нем и поучаствовать, так как это интересно и актуально для меня, как для специалиста по охране труда. Кроме этого понравился формат обучения. Темы очень актуальны, понятны и подробно изложены. Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в подобных марафонах. Успех и процветания! Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Было очень познавательно,информативно.

По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия. Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму. Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели. Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять. Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников. Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда. Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей. Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить. Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность. Вопрос 3. Какие инструменты ОТиПБ оказались самыми полезными по итогам 2019 производственного года? На основе контент-анализа мы сформировали несколько блоков инструментов и расположили в порядке уменьшения их полезности по оценке компаний см. На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6. Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль. Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании? Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров. Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала. Мы думали, что таких будет меньше.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?

Что такое культура безопасности на производстве и какие цели достигаются с помощью данной концепции? 6. Уровни зрелости культуры безопасности. 7. Групповая работа по личным и организационным мероприятиям для развития приверженности безопасности и совершенствования культуры безопасности в организации. Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное.

Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни

Культура безопасности не допускает формального соблюдения правил, одни и те же принципы риск-ориентированного поведения должны соблюдаться всегда и везде. Например, простейший пример с ремнём безопасности: я пристегиваюсь везде — по пути на работу и во время минутной поездки в магазин неподалеку от дома, в такси на заднем сидении и в экскурсионном автобусе. Ремень безопасности — часть моего культурного кода. Если я в отпуске еду на мопеде, то я надеваю шлем, потому что это в первую очередь необходимо для моей безопасности и снижения риска получить серьёзную травму головы в случае падения. Культура безопасности — это постоянная динамическая оценка рисков на автомате и принятие решений, минимизирующих их. Как измерить культуру безопасности Есть несколько методологий измерения культуры безопасности, самые известные из которых «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона и Шкала кривая Брэдли. В Tactise используется собственный объединённый подход Хадсон и Брэдли. Shell более 20 лет спонсировала исследования психологов и социологов, в результате чего была разработана «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона.

Созданная модель и опросник для оценки культуры доказали свои эффективность в оценке сотни крупных компаниях по всему миру в различных областях промышленности. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. А также опросник включает деление по элементам системы лидерство в безопасности, восприятие работы службы ОТиПБ, управление происшествиями, аудиторские проверки и так далее. Сама оценка культуры безопасности проводится путём опроса работников компании. Чем больше респондентов, тем объективнее картина. В группе Shell при оценке собственных компаний и подрядных организаций существовало правило, отличающее её методологию от других: оценка ставилась не по среднему показателю, а по «нижней границе» ответов. То есть, если хотя бы один человек давал ответы, относящиеся, к примеру, к инициативному уровню, а остальные участники опроса склонялись к ответам, соизмеримым с созидательным уровнем, всей компании присуждался именно инициативный уровень культуры безопасности.

Опыт Shell Работа в «Сахалинской Энергии» подарила мне колоссальный опыт, знание различных корпоративных культур и практик не только собственной компании, где я в общей сложности проработала более 14 лет, но и всех компаний, входящих в группу Shell, а также их многочисленных подрядных организаций. Компания «Сахалинская Энергия» — это оператор проекта «Сахалин 2». Большинство сопутствующих активностей от бурения скважин до клининга было передано в руки подрядных организаций. Поэтому у сотрудников компании всегда была возможность напрямую взаимодействовать с работниками различных организаций со всего мира. Это здорово прокачивало даже у младших специалистов навыки постановки задач, проведения переговоров, установления межкомандных взаимоотношений.

В «Сахалинскую энергию» я пришла на последних курсах университета. Моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить функционирование команды, которая состояла из иностранных и российских специалистов. Постепенно я перешла на позицию HSE-аудитора, потом инженера по качеству. Это один из самых значимых сертификатов в отрасли. В то время занятия проходили на английском языке и делились на тематические модули.

Мы изучали глобальные подходы к вопросам, связанным с международными нормами, управлением рисками и риск-ориентированным поведением , нам рассказывали про ключевые аспекты культуры безопасности и культуры поведения в целом, вопросы здоровья сотрудников профгигиена и медицина. Часть занятий также была посвящена промышленной безопасности Technical, Process Safety , где мы изучали производство, оборудование, различные технологии. Особенность европейского подхода в том, что безопасность рассматривается в контексте ценности человеческой жизни и уважения к каждому отдельному человеку. Поэтому на занятиях мы также много времени посвящали вопросам безопасности человека Personal safety и окружающей среды Environment , где речь шла не только про экологию, но и про окружение человека, заботу о нём. Всё обучение проходило очно и продлилось несколько лет, после чего оставалось преодолеть два важнейших этапа — написать и защитить дипломную работу.

Количество происшествий уменьшается. Стадия независимости. Сотрудники берут на себя ответственности и осознают, что могут изменить ситуацию своими действиями. Количество происшествий значительно снижается. Стадия взаимозависимости.

Команды проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за культуру безопасности. Они убеждены, что любое происшествие можно предотвратить. Эксперты DSS оценивают уровень зрелости руководителей по 17 ключевым навыкам, которые, в конечном итоге, влияют на безопасность и поведение на рабочих местах.

Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах.

Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ.

Культура и приверженность производственной безопасности

Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности». Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации. Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда.

Оценка состояния культуры безопасности

Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего. Чтобы определить уровень зрелости культуры безопасности на предприятии, специалисты пользуются моделью Патрика Хадсона, идеолога программы Shell по воспитанию сознательного подхода к собственной и корпоративной безопасности «Сердца и умы». Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости.

Культура безопасности прежде всего

Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам. Наибольшее расхождение в оценках отмечается по элементам 2, 4, 8, 9, 10. Также нами был произведен расчет коэффициента адекватности менеджмента по элементам СМБД. Рисунок 22 - Коэффициент адекватности менеджмента по элементам СМБД Как видим значения коэффициента адекватности менеджмента по элементам 2, 8, 9 и 10 находятся в зоне «переоценки», что подтверждает несогласованность мнений между руководителями дистанции и линейным персоналом. По выявленным выше «слабым» сторонам признаков культуры безопасности и элементов системы менеджмента безопасности движения, сопоставим и определим возможные причины их возникновения. Таблица 9 - Возможные причины Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины 1 управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера 1 формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД» слабым информированием работников о формировании и существовании политики СМБД 2 вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения поддержка его стремления к обсуждению проблем безопасности движения, планированию мероприятий или улучшений, оценке их результативности 1 процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском в организации холдинга «РЖД»; 2 обеспечение выполнения планов действий по ликвидации последствий транспортных происшествий и событий и информирования о них. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях. Не привлечение работников к оценке рисков, недостаток практики и невнимание к теории, что является следствием отсутствия обучения работников по программе система менеджмента безопасности движения 3 признание существования системных причин нарушений безопасности движения, понимание того, что ошибки человека - симптом наличия проблем в системе, и отношение к 1 процедуры расследования транспортных происшествий и событий и принятия мер по их предупреждению; 2 проведение регулярно повторяющихся внутренних Недостаточно полная оценка рисков не позволяет разрабатывать адекватные корректирующие и предупреждающие мероприятия, что в дальнейшем ведет к Признак культуры безопасности Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины возложению вины аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов. Возникновению нежелательных событий.

В связи с тем, что в настоящее время при расследовании причин, событий, отказов технических средств акцент делается на вине персонала, то возникает недоверие к результатам расследования и недоверия персонала к менеджменту организации. В целом из проведенного анализа можно сделать вывод о неоднозначном уровне культуры безопасности движения ЭЧ - 5, так как результаты находятся в диапазоне среднего и предпозитивного уровня. Для устранения данной ситуации и приведения уровня культуры на предпозитивный уровень, руководству ЭЧ - 5 рекомендуется: - выявление причин несоответствий, анализ категорий, где прослеживаются максимальные расхождения в оценке; - провести обучение по программам «Менеджмент безопасности движения в организациях холдинга «РЖД»», «Аудит системы менеджмента безопасности движения в организациях холдинга «РЖД»»; - провести технические занятия по теме Менеджмент безопасности движения с ознакомлением с Политикой в области безопасности движения. Всего в 2014 году произошло 20 отказов.

Имеют инструменты, касающиеся деятельности как руководства, так и сотрудников. Не могут эффективно внедрить профилактические мероприятия. В реактивных организациях должностные лица начинают разрабатывать и постепенно внедрять систему по охране труда, однако на определенной стадии все инициативы приостанавливаются и забываются до следующего несчастного случая или до инспекции со стороны надзорных органов. Предусмотрительные организации Предусмотрительные предприятия собирают статистку относительно несчастных случаев или травматизма на производстве, регулярно проводят аудиты и анализируют состояние СУОТ. Тем не менее все меры направляются на формальное исключение штрафных санкций или замечаний со стороны государственных ведомств, а не на защиту человеческих жизней и здоровья процессе труда. Предусмотрительные организации: Используют большое количество инструментов, обучения. На должностных лиц возлагается основная ответственность. Инициатива исходит от уполномоченных сотрудников. Предусмотрительные компании находятся в середине культуры по охране труда и безопасности на производстве. Проактивные организации В проактивным организациях руководители осознают ценность СУОТ, стремится к ее совершенствованию и улучшению. Для этого на предприятии разрабатываются, а таже внедряются специальные программы с учетом специфики его деятельности. Представители руководящего звена говорят со штатным персоналом о безопасных методах работы, призывают к осознанности и ответственности. Считают, что несчастные случаи на производстве возникают из-за пренебрежения требованиями на всех уровнях. Имеют четкую проактивную позицию, совершенствуют систему управления. На данной ступени предприятия проводят оценку рисков, ведет учет несчастных случаев и расследует их причины. Создающие организации Создающие организации характеризуются коллективным чувством осознанной безопасности. В таком случае каждый сотрудник несет персональную ответственность за охрану труда, а система направлена на предупреждение травматизма и аварий. Все происшествия тщательно анализируются, а руководящее звено знает о реальной обстановке на предприятии. Создающие компании: Используют инструменты, которые выбрали сотрудники предприятия. Персонал обучен и подготовлен к любым ситуациям. Руководители оказывают нужную поддержку. В создающих организациях мероприятия выполняются не для «галочки», а для сокращения ЧС, а также всесторонней защиты сотрудников. Элементы оценки Оценка культуры безопасности ориентирована на выявление сильных и слабых сторон действующей СУОТ. Данное мероприятие предполагает использование методов анкетирования. Помимо этого, нужно произвести анализа инструкций, рабочей документации, коммуникаций, др. Учитывается и эргономичность оборудования. Анкетирование производится анонимно. Для этого каждому сотруднику раздается листок со шкалой, которая отображает степень согласия человека с предоставленным тезисом.

Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными. Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД. Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам. Наибольшее расхождение в оценках отмечается по элементам 2, 4, 8, 9, 10. Также нами был произведен расчет коэффициента адекватности менеджмента по элементам СМБД. Рисунок 22 - Коэффициент адекватности менеджмента по элементам СМБД Как видим значения коэффициента адекватности менеджмента по элементам 2, 8, 9 и 10 находятся в зоне «переоценки», что подтверждает несогласованность мнений между руководителями дистанции и линейным персоналом. По выявленным выше «слабым» сторонам признаков культуры безопасности и элементов системы менеджмента безопасности движения, сопоставим и определим возможные причины их возникновения. Таблица 9 - Возможные причины Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины 1 управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера 1 формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД» слабым информированием работников о формировании и существовании политики СМБД 2 вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения поддержка его стремления к обсуждению проблем безопасности движения, планированию мероприятий или улучшений, оценке их результативности 1 процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском в организации холдинга «РЖД»; 2 обеспечение выполнения планов действий по ликвидации последствий транспортных происшествий и событий и информирования о них. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях.

В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ. Система управления охраной труда и здоровья в Компании, включая процессы идентификации опасностей и оценки рисков, успешно прошла надзорные аудиты в соответствии с международным стандартом ISO 45001:2018.

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.

Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода. Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий