В 2020 году число уволившихся учителей не выросло, автор обращения связывает это с переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса и с запуском программы "Земский учитель", по которой учителям выплачивают 1 миллион рублей. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет
Что еще почитать
- В Смольном прокомментировали ситуацию в школе №338, где уволились 17 учителей
- Учителя уходят из школ коллективами: почему такое случается и что можно сделать
- О компании
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 63.ру
- Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
- Что еще почитать
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Комментировать Учителей увольняют из школы за откровенные видео, фото, блоги в социальных сетях. Является ли такое поведение педагога аморальным, или он имеет право на личное пространство и самовыражение, в том числе в «приватном» танце или раскрепощенной позе на фото, в свободное от работы время? Сетевое издание «Учительская газета» решило обсудить эту тему со своими читателями, в первую очередь — с учителями и родителями. Допустимо ли педагогу выкладывать видео в банном халате, обсуждать спиртное и отношения с мужчинами, танцевать в нижнем белье и выставлять фото в купальнике в сети интернет. Связан ли педагог нормами морали за рамками исполнения должностных обязанностей? Как относятся наши читатели к таким ситуациям, как они отвечают на эти вопросы? Девушка выложила в Инстаграм довольно «горячий» танец, выступая в белье. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Эта ситуация не первая и, скорее всего, не последняя.
Два года она преподавала русский язык, а параллельно снимала шуточные ролики о суровых буднях учителя, выкладывая их в TikTok. Их и сейчас можно найти на просторах интернета. Однако администрация школы увидела в действиях учителя нарушение «морального кодекса», «обесценивание статуса учителя» и даже… латентную порнографию — Дарина Сергеева и ее супруг снялись в ролике в банных халатах. Еще один случай в Санкт-Петербурге: учитель под ником «Владычица пивная» вела блог в соцсети Twitter, где рассказывала про свободные отношения с обучающимися и спиртное. Блогерша была вынуждена уволиться из двух школ города. В августе этого года свой аккаунт TikTok пришлось удалить учителю английского языка из поселка Горный Красноярского края Дарье Лейко. Она, как и Дарина Сергеева, снимала видео об особенностях работы педагога. Однако от родителей стали поступать жалобы на некомпетентность учителя, использование нецензурных выражений и создание роликов в рабочее время — во время уроков.
Это, конечно, только часть нашумевших историй. Они дают пищу к размышлению, рождают противоречивое мнение — возмущение и поддержку со стороны общества. Учитель — образец морали и нравственности Во все времена учитель был образцом морали и нравственности. Вспомним стереотипный образ учителя-женщины — строгое платье, белый воротничок и «пучок» на голове. Учитель — это кто-то удивительный и необычный, он не может жить в такой же квартире, как у всех, ездить на такой же машине и делать то, что делают обычные люди.
От педагогов отстают только работники сельского хозяйства, а самые большие вознаграждения за свой труд получают выпускники с математическим и IT-образованием: бакалавры — 102 тысячи рублей, магистры — около 124 тысяч. В поисках лучшей доли Но какую бы зарплату ни получали учителя, дополнительную работу они ищут вне зависимости от её размера. Чем ниже их зарплата, тем чаще они ищут дополнительную работу вне сферы образования.
Алексей Тищенко связывает это с оживлением рынка труда после выхода из пандемии, что сильно сказывается на дефиците педагогических кадров. Соответственно, всё это формирует дефицит кадров. Вывод ученых неутешителен, но вполне закономерен: если уровень заработной платы будет снижаться, то специалисты с педагогическим образованием вообще не будут ориентироваться на сферу образования и уходить из нее. Нет дороги — иди в педагоги? После докладов состоялось их обсуждение. Участники дискуссии искали ответ на вопрос, почему выпускники педвузов не идут работать по специальности. Молодых специалистов это отталкивает, и они стремятся найти работу в другой сфере деятельности. В то же время Елена Полушкина обратила внимание на неравномерность подготовки и распределения педагогических кадров.
Часто, получив образование в своем регионе, выпускники педвузов уезжают в Москву и другие субъекты РФ, где выше зарплата, оставляя таким образом большое число незаполненных вакансий в школах своей малой родины. Еще одна серьезная проблема, затронутая во время обсуждения — это уровень подготовки абитуриентов, поступающих в педвузы. Участники дискуссии констатировали, что на сегодняшний день в педобразование идут те, кто не может поступить в вузы на специальности с высокими конкурсами и высокими баллами ЕГЭ.
Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ 25 Марта 2023, 09:28, Общество 58499 Бывшие учителя готовы стоять за прилавком, заниматься рекламой, но только не работать в школе. По некоторым специальностям 52 процента учителей покидают школы в первые пять лет работы.
Анонимный телеграм-канал «Прикамские витязи» обвинил школу в отказе проводить «Разговоры о важном» с участниками спецоперации на Украине. Также директор заявила: «если "Прикамских витязей" наделили правом определять кадровую политику в образовании города и края», то она будет вынуждена уволиться.
В Смольном прокомментировали ситуацию в школе №338, где уволились 17 учителей
- Минпросвещения: чаще всего из школ увольняются учителя начальных классов и русского языка
- Рассылка новостей
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 14.ру
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 63.ру
Учителя массово уволились из школы на Уралмаше в Екатеринбурге, им ищут замену
Тогда в школе работал другой учитель (она тоже, кстати, уволилась), и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Массовое увольнение учителей в одной из школ Екатеринбурга не связано с забастовкой, убежден сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Еще одна причина увольнения из школ – отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
Учителя в России разбегаются из школ
Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов. Через две недели расписание окончательно установится, пропущенные часы русского языка и остальных предметов будут догонять, когда учителя будут найдены, — рассказала «КП-Екатеринбург» после собрания мама девятиклассника Любовь Быкова. В департаменте сообщили, что в последнее время по личным причинам из учреждения уволились 12 учителей, 4 из которых вышли на пенсию. Найти оперативно новых педагогов не удалось, поиск продолжается.
Поэтому и ученики, и родители порой обращаются с учителем очень по-хамски. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый Учителя без «вышки» Российское правительство несколько месяцев обсуждает возможность разрешить неквалифицированным специалистам преподавать в начальной и средней школах. Так, Минтруд в июле 2023 года представил документ , в котором описали возможные вакансии для студентов вузов по определенным направлениям. Недавно стало известно, что на заседании Саратовской областной думы парламентарии предложили допустить студентов педагогических колледжей вести уроки в начальной школе и обучать по дошкольной программе, сообщил новостной портал «Саратов 24». Так местные власти надеются снизить дефицит педагогов в регионе. РИА «Новости» Несмотря на острую нехватку учителей и попытки хоть как-то разрешить ситуацию, учитель и профориентолог Наталья Тихонова заявила «360», что она категорически против такой инициативы. И закладывать разумное, доброе, вечное должен опытный педагог, умеющий найти подход к каждому ребенку и имеющий в практике а не только в теории большой арсенал инструментов работы. Обучение в колледже и вузе имеет мало общего с работой в школе, тренироваться на малышах не нужно», — объяснила она свою позицию. Комков согласился, что допускать к преподаванию «недоучек, не знающих азов педагогики», особенно в младшие классы, опасно и чревато серьезными последствиями. Ученый напомнил, что раньше в начальной школе трудились учителя, окончившие специализированные педагогические училища. Студентов обучали серьезным основам педагогики. А если студентов из колледжа запустить в школу, то они наворотят такое, что потом мы будем расхлебывать всю оставшуюся жизнь. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый Михайлов, в свою очередь, подчеркнул, что если студенты встанут на место учителей, то качество образования заметно снизится. В сфере преподавания примерно так же.
В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — жалуются родители детей. Старожилы 338-й школы начали замечать перемены с приходом новой директрисы — Марии Николаевны Свирко. Как отмечают родители, первых классов стало больше, чем кабинетов в школе, в спортивном зале занятия проводят для нескольких классов одновременно, но это еще полбеды — заметно поредел педагогический состав. Педагоги, которые еще в конце учебного года подыскивать новое место работы не планировали, в конце июня начали писать заявления об уходе. В том числе и те, кто проработал в школе не один год. Цифры мелькают разные: то 30 уволившихся, то 28. Там отметили, что из 338-й школы ушло 17 педагогов — по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Как заверили в пресс-службе Невского района, 10 педагогов уже трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, а в 338-й обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом. Редакция «Фонтанки» увидела расписание школьников на 4 сентября. В один только этот учебный день на замену поставили 11 сотрудников. Как сказано на сайте самой школы, всего в ней работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. На уход квалифицированных педагогов пожаловались родители школьников. По их мнению, причиной увольнения стали условия труда и поручения нового директора, сообщает Фонтанка. Родители отмечают нехватку учебных классов, а педагоги пожаловались на странное назначение премий, урезание стимулирующих выплат за участие в конференциях и конкурсах, а также нежелание идти навстречу в вопросах распределения классов. В РОНО Невского района сообщили, что сейчас десять педагогов трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, отметив, что реализация образовательной программы в указанной школе будет обеспечена. Согласно школьному сайту, сейчас в школе работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».
Минпросвещения: чаще всего из школ увольняются учителя начальных классов и русского языка
Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. Из школы №2 в Екатеринбурге уволились учителя — за лето в образовательном учреждении перестали работать около 20 педагогов, пожаловались родители учеников.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
Смирнов уточнил, что за лето уволились 12 педагогов, часть из них ушли из-за выхода на пенсию. Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей.
В МГПУ обсудили, что отталкивает молодых учителей от профессии
В организации, подведомственной Минпросвещения, сообщили, что за этот период число принятых на работу в школу педагогических работников более 198 тысяч человек превысило число уволившихся. В свою очередь в Госдуме заявили, что ежегодный рост числа увольняющихся учителей грозит катастрофой. Депутаты предложили правительству провести исследование, которое выявило бы причины текучки кадров в школах. По их мнению, следует выяснить, какие причины, кроме низких зарплат и большой отчетности, повлияли на решение педагогов расстаться с профессией. В одном из телеграмм-каналов, связанном с индустрией цифрового образования, сообщили, что рост числа увольняющихся педагогов связан с низкими зарплатами, высоким уровнем бюрократии в школах и несовершенством системы образования перегруженная программа, недостаточная индивидуализация обучения или неэффективные методы оценки успеваемости учеников. По данным экспертов этого канала, большинство учителей переходят в сферу онлайн-репетиторства. Специалисты в области EdTech предположили, что кадровый кризис приведет к серьезным изменениям в школе и будет способствовать внедрению современных технологий в учебный процесс.
Иногда думаю о школе — только из-за учеников. Мне нравилось с ними работать, но веры в другие школы у меня нет.
Я, недолго думая, согласилась. Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше.
Объективно, конечно, этого мало. Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами. У меня был мальчик на домашнем обучении. В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку. Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась. Справки или диагноза у него не было. Я просто доработала год и убежала. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа.
Почти каждую ночь. Какие подарки неловко подарить учителю, и совершенно зря? Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать. Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился.
Мне дали пятые-шестые классы. Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Читайте также Как сдать ЕГЭ на 300 баллов. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем.
Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно. Всё еще удивляетесь, почему все бегут из школы?
После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе. Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса.
Я пришла устраиваться в школу в сентябре. Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать.
У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать. Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты. В самих классах не было техники.
Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно.
Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе.
Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите».
На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать.
В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре.
Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах.
Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого.
Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок.
И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
Замминистра также подчеркнул, что увеличение сроков обучения — это дополнительные расходы, поэтому важно понимать, что от этого получит и сама страна. Команда учителей «под ключ» Интересным опытом подготовки будущих учителей на форуме поделился ректор Российского государственного педагогического университета имени Герцена Сергей Тарасов. Несколько ле т назад в вузе запустили проект «Команда школьных педагогов «под ключ». Его идея — подготовка не отдельных кадров, а целого коллектива, рассказал Тарасов. Для этого отбираю т студе нтов третьего курса бакалавриата, студентов магистратуры, а также выпускников прошлых лет, которые вместе тренируются в течение года. Итогом проекта становится коллективное трудоустройство.
Преподаватель так интересно вел уроки, что Миррор решил пойти по его стопам. Миррор работал в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств. Пришел устраиваться туда лишь в конце сентября — до этого администрация не могла найти учителя математики.
Однако проработал Миррор в школе недолго: пришлось уволиться из-за личных публикаций в социальных сетях. Этот факт возмутил родителей-активистов. Они обратились к руководству школы с просьбой отстранить Миррора от работы с восприимчивыми подростками. По мнению активистов, такое поведение аморально и неприемлемо для педагога. Несмотря на бурное недовольство родителей, администрация школы на Георгия не давила. Однако учителю все же пришлось уволиться после звонка из полиции. Неизвестные написали на него заявление. Это легко проверить, но что они заявят в следующий раз, одному Богу известно», — говорит Миррор.
Он подчеркивает, что причиной увольнения стал не конфликт с руководством школы, а личный мотив: «Так что я ушел из опасений за свою свободу и жизнь». Сейчас Георгий Миррор оканчивает курсы программирования. При этом бывший преподаватель не отказывается от своих пристрастий и по-прежнему увлекается БДСМ-сессиями, играет в компьютерные игры и ходит на парные танцы. Он говорит, что в школу возвращаться категорически не хочет и желает удачи всем педагогам, так как совмещать карьеру и личную жизнь для учителей все-таки очень сложно. Нет претензий — лесом идите» Не собирается возвращаться на работу в школу и Ольга Щеголева, которая была уволена в октябре этого года из-за блога о секс-просвете. Девушка рассказала Daily Storm, что планирует создать свой центр помощи по половому воспитанию в Санкт-Петербурге: уже разрабатывает бизнес-план и ищет инвесторов. Пошла в магазин экзотических рептилий — мы ездили по детским садам, показывали детям змей, ящериц.
Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс.
Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза? При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему. Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев. Что это будет за "улучшение". Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику. Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс. А член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев заявил, что, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс.
Даже в европейской части страны в регионах на многие десятки километров вокруг часто не найти учителя физики. Если же считать не по вакансиям, а по количеству ставок и учителей, то дефицит может достигать сотен тысяч человек. Вот еще одна тайна Минпроса: сколько в России учителей — известно, но сколько ставок во всех школах — нет. Первая цифра регулярно публикуется, а о второй — тишина.
Но чтобы поднять зарплату школьному техперсоналу техничкам, сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили взять из стимулирующих выплат для педагогов. А это большая часть жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах.
На зарплату жалуются работники культуры и медики. Любовь работает медсестрой. Всегда получала 45 тысяч, но с весны на счет стало поступать в два раза меньше. Тоже из-за того, что убрали стимулирующие. Также и продукты, какие-то я себе уже не могу позволить купить", — делится медсестра скорой помощи Любовь Иванова. Развернуть 11 апреля 2023, 09:15 В местном Минздраве утверждают: фонд оплаты труда врачей не то что не сократился, в их отчетах он стал больше на 200 миллионов.
Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова.
Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году.
Первые стремятся сменить место работы, чтобы выйти на более высокий заработок. Зарплата учителя при равной нагрузке в зависимости от региона отличается в два-три раза. Вторую категорию составляют молодые специалисты, которые после окончания университетов приходят к выводу, что преподавательская работа — не то, чем они хотели бы заниматься. Они стремятся себя реализовать в других отраслях. Люди, которые устают работать в школе, устают от сложностей, с которыми им приходится сталкиваться во взаимоотношениях с учащимися, с контролирующими инстанциями, родительским сообществом.
Государство и субъекты федерации тратят деньги на подготовку педагогов, которые работают в других отраслях не по специальности», — констатировала Татьяна Блинова. Подтверждением этих слов служат данные о трудоустройстве выпускников, получивших педагогическое образование. Кадровый дефицит отмечают многие учителя, причем нарастает он год от года. После приведенных им данных стало понятно, почему учителя не задерживаются в школе на длительный срок. С 2020 года наблюдается даже некоторое сокращение школьных педагогов. Эти факторы препятствуют закреплению учителей в школах. Наиболее существенно, начиная с 2016 года, сокращалась доля учителей в возрасте 25—29 лет, но при этом доля учителей моложе 25 лет возрастала. Это говорит о том, что те выпускники педвузов, которые доходят до школы, работают там недолго, а потом уходят на рынок труда в поисках лучшей доли. Поэтому, по мнению Алексея Тищенко, целевая подготовка с последующей обязательной отработкой по специальности в этих условиях оказывается неэффективной. Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы. И почему-то никто не сказал о призвании как о главном мотиве остаться в профессии. Насколько велико число тех педагогов, которые работают по призванию? И что привлекает учителей в их профессии? По мнению Алексея Тищенко, этот фактор особенно негативно воспринимается молодыми учителями, которые желают попробовать себя в разных сферах деятельности, на разных должностях, и отсутствие «движения вверх» их не вдохновляет.
Справки или диагноза у него не было. Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким». Я просто доработала год и убежала. После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа. Почти каждую ночь. Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать. Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился. Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик. Мне дали пятые-шестые классы. На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации. Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли. Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр». Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя. Сейчас я работаю репетитором и вспоминаю школу как страшный сон. Ничуть не жалею, что ушел. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. У меня было несколько нервных срывов, хоть я и стрессоустойчивый человек. Директор предпочитала решать проблемы криком. Она часто приходила ко мне в кабинет который принадлежал учителю музыки и ИЗО посреди урока и заставляла детей двигать стулья и парты, чтобы они стояли на расстоянии трех метров от доски. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе. Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить. По неопытности я ввела правило: чем лучше дети себя ведут на уроке, тем меньше домашней работы. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много. Родители пожаловались на меня в департамент. Еще поступила жалоба на то, что я поставила колонку двоек за тест по литературе, о котором я предупреждала заранее несколько уроков подряд: «Пожалуйста, займитесь». У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет. На уроки я носила свой ноутбук, потому что школьный не работал. С принтером — напряженка, бумаги нет. Бумага — это реально самый ценный подарок учителю, дороже конфет и цветов, потому что все пособия и материалы к занятиям учитель печатает за свои деньги. Точка кипения наступила через полтора месяца. В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать. Началась драка, я отвела двух учеников к завучу, а меня вызвали из-за очередной жалобы родителей: «Либо вы исправляетесь, либо уходите».
Они планировали написать письмо с поддержкой в мой адрес. И готовы были помочь с тем, чтобы я восстановился в системе образования. А профсоюз работников образования, я был его членом, принимал участие в его съездах, был председателем совета молодых педагогов этого профсоюза, никак со мной не связался, не выразил никакой поддержки. Как я отношусь к доносчикам В СМИ появляются сообщения о том, как директор школы сдала ученицу, которая писала комментарии на политическую тему, как сдают в школе учеников, которые посещали митинги. Как я к этому отношусь? Ну крайне негативно! Я не могу понять людей, которые это делают. Я только что говорил, почему я не хочу, чтобы ученики принимали участие в этих акциях, чтобы у них были проблемы. А самому сознательно создавать проблемы ученикам? Ну как ты можешь быть учителем? Ведь главное, что должен чувствовать учитель по отношению к ученикам, — это чувство любви, ну или заботы. А какая забота и любовь, если ты сам сдаешь ученика и создаешь ему проблемы? Они это делают, увы, потому,что, наверное, искренне считают, что таким образом они борются с какой-то гидрой, заразой зарубежной. Вообще эта атмосфера нетерпимости, которая пропагандируется на телеканалах, когда люди с пеной у рта презирают другую точку зрения, осуждают ее, влияет на них. И они считают, что они поступают правильно. Митинг — не проблема Я не считаю, что ученик или учитель на митинге — это проблема для школы. В нормальном обществе это личное дело каждого — как принимать участие в политической жизни страны. Но у нас в России, в сложившейся ситуации, увы, это может принести неприятности. Из-за административного давления это реально может быть проблемой для школы. Все школы очень опасаются того, что их ученики могут быть задержаны на этих акциях. Сразу же пойдут проверки: как организована воспитательная работа в образовательном учреждении. Будут проверять все журналы, документацию. Это, естественно, никому не нужно. Александр Рябчук. Говорил ребятам, что это все-таки должны делать совершеннолетние люди, которые будут сами нести ответственность за свои поступки. К счастью, никто из них не принял участие в этих акциях. Почему я говорю — к счастью? Потому что я не хочу проблем своим ученикам. То есть я здесь уже, скорее, выступаю с позиции взрослого и переживаю просто за их судьбу. Хотя с моральной точки зрения, порыв человека бороться за справедливость, готовность что-то для этого делать, мне понятен. Зарплаты учителей и их жизнь Большинство учителей работают больше, чем на одну ставку — номинально это около 10 тысяч рублей. И чтобы выйти на средний показатель по экономике, у всех учителей нагрузка больше ставки. То есть нормально, когда учитель ведет не 18, а 30 уроков в неделю, и больше. И таким образом достигаются некоторые средние показатели. По данным порталов, которые анализируют вакансии, средняя зарплата там около 20 тысяч.
В МГПУ обсудили, что отталкивает молодых учителей от профессии
Из школы массово уволились учителя. Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили, что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ.
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? 13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Школы Хакасии столкнулись с массовыми увольнениями учителей и воспитателей, вызванными резким сокращением заработных плат. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение.