Новости учебный процесс петргу

Накануне начала 2023/24 учебного года в актовом зале Петрозаводского университета состоялось организационное собрание с кураторами и адаптерами учебных групп 1-го курса. Официальная группа Вконтакте петрГУ Карельский региональный институт непрерывного профессионального образования на проспекте Александра Невского. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ (на первых курсах), так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов. Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ").

🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…

Кроме того, после долгого перерыва возобновится набор на бюджетные места по направлению обучения «Психология служебной деятельности», второй год подряд будет проходить набор по направлению «Русский язык как иностранный, китайский язык». Об этом РБК Карелия рассказали в приемной комиссии университета. Например, по направлению робототехника и мехатроника студенты будут учиться разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, а выпускники профиля «Медицинская физика» будут специалистами по обслуживанию сложного медицинского оборудования», — говорит Марина Семенова, секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема студентов. Всего на базе 11 образовательных институтов будет открыто 1500 бюджетных мест. Приемная кампания стартует 20 июня. В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой.

Рассказывая о своей деятельности, она не сомневается, что вуз предоставляет горожанам уникальную возможность обучения без ограничения по возрасту. С ней согласны и слушатели. Считаю, что руководитель этого университета Ольга Левина делает невероятное для нашего небольшого города!

Она возвращает поколению 60-х, 70-х и теперь уже 80-х годов их любимых преподавателей, многие из которых уже не работают в вузе, но готовы делиться своими знаниями, — говорит Алёна Дубровина, мама троих детей, выпускница исторического факультета ПетрГУ. Одно из самых сильных ее впечатлений — аншлаги на лекциях. Лекции для меня — глоток свежего воздуха, помогают узнать новое, определиться, на что обратить внимание, что почитать.

Я учусь постоянно!

Представляется вероятным, что положительная динамика продолжится в новом учебном году, - отмечают авторы исследования. Приведенные данные свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании. Выпускники университета за годы обучения овладевают не только профессиональными навыками, но также получают широкие цифровые компетенции, позволяющие реализовать себя на рынке труда. Сейчас, в период приемной кампании, абитуриенты могут выбрать образовательную траекторию с учетом широких цифровых возможностей учебного заведения.

В августе 1931 года в Петрозаводске был открыт Карельский государственный педагогически институт. В 30-е годы Карельский государственный педагогически институт стал самостоятельным и работоспособным вузом , успешно готовившим кадры учителей для общеобразовательных школ Карелии физики , биологии , филологии , истории. План первого приёма студентов в 1940 году установлен в количестве 420 человек [14]. В музее истории ПетрГУ хранится пригласительный билет на это знаковое событие студента Сергея Сюнёва, который в будущем станет деканом историко-филологического факультета ПетрГУ [16]. Открываемый сегодня Карело-Финский Государственный Университет имеет своей задачей дать нашей республике, карело-финскому народу специалистов — преподавателей средних и высших школ, научных сотрудников, исследователей в разных областях науки, производства, хозяйства, культуры. Приходилось одновременно вести строительство учебных помещений и жилья для преподавателей, закупать оборудование и приборы, комплектовать библиотеку , разрабатывать рабочие планы и методические пособия. Организацией университета руководили разносторонне образованные и глубоко понимающие свое дело люди: ректор Тууре Иванович Лехен и Константин Дмитриевич Митропольский, проректор по учебной и научной работе [15]. Основной костяк университетских кафедр составили преподаватели педагогического института. На преподавательскую работу в университет удалось привлечь видных учёных из других вузов. Молодой вуз постепенно приобретал свое лицо, складывался постоянный профессорско-преподавательский коллектив на кафедрах. Университет начал работать в тесном контакте с Научно-исследовательским институтом культуры Карело-Финской ССР, научными учреждениями Москвы и Ленинграда [14] [15]. Для развития университета правительство СССР выделило необходимые средства, что позволило в 1940 году завершить строительство первой очереди нового учебного корпуса и жилого дома для преподавателей, начать строительство студенческого общежития на 250 мест. Университет получил приборы и оборудование для оснащения существовавших и вновь созданных лабораторий и кабинетов, учебники и научную литературу для фундаментальной библиотеки. В университете проводилась интенсивная организаторская и учебно-воспитательная работа. Важную роль играли партийная организация 28 человек и 18 кандидатов в члены партии в начале 1941 года , комсомольская и профсоюзная организации. При университет была создана аспирантура [14]. В середине июня 1941 года успешно завершив весеннюю сессию, студенты отправлялись в научные экспедиции , разъезжались по домам [17] , преподаватели и сотрудники собирались в отпуск. Но 22 июня началась Великая отечественная война … «Мы готовы отдать все свои силы и жизнь нашей Родине! Преподаватели и студенты уходили на формирование красноармейских частей и истребительных батальонов. Добровольцами в Красную Армию в первую неделю записалось 70 человек. Всего за годы войны на фронт ушло 328 студентов [17] , преподавателей и сотрудников университета. Оставшиеся в Карелии студенты и преподаватели летом и осенью 1941 года строили оборонительные сооружения под Петрозаводском и Пряжей, работали в цехах Онежского завода, девушки работали санитарками, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах. Переезд в Сыктывкар занял 42 дня. Петрозаводскому университету была предоставлена материальная база Коми педагогического института. Учебные занятия начались 1 ноября. На 1-м курсе геологического факультета обучалось 30 человек, к концу первого семестра 1941 — 1942 года — 79 человек. Студенты стойко переносили бытовые лишения, недоедание получали 400 граммов хлеба в день , обучались по 7 — 8 часов в день. В мае 1942 года успешно завершило обучение 15 человек. По разному сложилась судьба этих выпускников… [13] В 1943 году в университете обучалось 200 студентов. В 1942 — 1945 годах университетские дипломы получило 65 59 [14] выпускников. В военные годы научно-исследовательская деятельность продолжалась, издавались монографии, учебники и учебные пособия «Курс биостратиграфии» В. Солодкевича, «Фонетика коми языка» Д. Бубриха, «Фауна больших озёр Карелии » С. Герда, другие , проводились научные конференции, велась насыщенная трудовая и общественно-политическая деятельность всего коллектива [17]. В годы войны сотрудники и студенты университета работали на сплаве леса, выкатке древесины на лесозаводе, раскорчёвке леса [14]. В ходе войны погибли и пропали без вести более 90 студентов, преподавателей и сотрудников. Осенью от противника была освобождена вся территория Республики. Университет возобновил свою работу в составе четырёх факультетов: историко-филологического, биологического, геологического, физико-математического. После приёма 1944 года число студентов возросло до 242, из них 130 человек прибыли вместе с университетом из Сыктывкара [14]. В тяжёлых материальных условиях учебный процесс продолжался. Профессорско-преподавательских состав смог добиться повышения качества подготовки специалистов. Студенты и преподаватели разбирали руины главного учебного корпуса, студенческого общежития [19]. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета. В 1946 году строители завершили восстановление разрушенной части главного учебного корпуса, в начале 1947 года — студенческое общежитие на 250 мест на улице Анохина. В 1949 году вступила в строй вторая часть университетского корпуса. Большую помощь университету научным оборудованием, литературой , экспонатами оказали Ленинградский, Московский, Свердловский и Тартуский университеты , Башкирский, Вологодский, Коми и Удмуртский педагогические институты [13] [17]. Вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов Елена Спартаковна Сенявская 2019 , доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН 2020 , почётный доктор ПетрГУ, главный редактор журнала «Ученые записки Петрозаводского государственного университета» Во второй половине 1940-х — в начале 1950-х годов в университете наблюдались формализм, схоластика, отрыв от жизни, извращения, связанные с культом личности И. Сталина [13] , ошибками в оценке ряда произведений литературы и искусства , что мешало выработке научного подхода к анализу конкретной действительности. Проходили острые споры о приоритете отечественной науки , о связи науки с потребностями социалистического строительства. Оживилась научно-исследовательская работа по выявлению и использованию природных ресурсов Карелии , других районов Европейского Севера. Изучалась флора и фауна республики, плодово-ягодных культур на экспериментальной базе в Сортавальском районе , фауна и промысловые ресурсы Европейского Севера , фауна водоёмов и водного хозяйства Карелии , социально-экономическая история Карелии. Шла перестройка тематики в в направлении укрепления связи науки с производством, проходили научно-производственные конференции. Изданы первые тома «Учёных записок Петрозаводского государственного университета» с 1947 года , объединившего труды всех факультетов [14] 5 выпусков с 1946 по 1947 годы , «Труды университета» с 1948 года. Всего за 1946 — 1949 годы вышло 22 сборника научных трудов, 12 учебников и монографий. В 1948 году состоялась первая студенческая научная конференция [13] [17]. В 1944 году был возобновлён приём в аспирантуру. На 1 октября 1946 года В Петрозаводском университете было шесть аспирантов. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета [14]. В 1947 году учёные университета выступили учредителями республиканского отделения Всероссийского общества по распространению политических и научных знаний с 1959 года — общество « Знание » , составили более половины его членов [13]. В 1948 году геологический факультет был реорганизован в геологоразведочный [14]. В начале 1950-х годов создавались новые кафедры к началу 1950 года — 17, в сравнении с 1946 годом — 6 , лаборатории, кабинеты, обновился состав преподавательских кадров 80 человек, из них — 5 докторов наук, профессоров, 30 кандидатов наук, доцентов , повысился уровень учебно-методической и научной работы, улучшилось качество подготовки молодых специалистов, привлекались крупные учёные из центральных вузов и академических учреждений: профессоры В. Мавродин, Д. Каллистов, А. Брюсов, П. Берков, И. Правдин, Ю.

Появились подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске

14 апреля 2023 года В Петрозаводском государственном университете прошла «75-я Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных ПетрГУ». Новые видео на канале «Петргу Petrsu». ПетрГУ в цифрах Система дистанционного обучения включает более 300 курсов, доступных в Интернете Более 2500 компьютеров обеспечивает учебный процесс, научные исследования, управление вузом В образовательном процессе используются 56 компьютерных классов.

Петрозаводский государственный университет

Введение хлора в содержащую органические вещества природную воду в процессе водоподготовки приводит к образованию хлорорганических соединений далее ХОС первого класса опасности и вызывает появление специфических хлорных запахов и привкусов. Целью исследовательской работы является выбор метода аммонизации воды на водопроводных очистных сооружениях далее ВОС г. Петрозаводска с целью снижения содержания хлороформа в питьевой воде. В качестве слушателей для поддержки участников техникума на конференции присутствовали студенты третьего курса специальности "Водоснабжение и водоотведения" с преподавателем Сидоровой Анной Сергеевной.

После прохождения урока каждый получил сертификат с разными оценками для своего портфолио достижений. Поздравляем студентов со стартом покорения квантовых вычислений в биомедицине!

Апатиты Приладожский филиал ПетрГУ, г. Сортавала Беломорский филиал ПетрГУ, г. Беломорск Костомукшский филиал ПетрГУ, г. Беломорск 2 — Костомукшский филиал ПетрГУ, г.

На преподавательскую работу в университет удалось привлечь видных учёных из других вузов. Молодой вуз постепенно приобретал свое лицо, складывался постоянный профессорско-преподавательский коллектив на кафедрах. Университет начал работать в тесном контакте с Научно-исследовательским институтом культуры Карело-Финской ССР, научными учреждениями Москвы и Ленинграда [14] [15]. Для развития университета правительство СССР выделило необходимые средства, что позволило в 1940 году завершить строительство первой очереди нового учебного корпуса и жилого дома для преподавателей, начать строительство студенческого общежития на 250 мест. Университет получил приборы и оборудование для оснащения существовавших и вновь созданных лабораторий и кабинетов, учебники и научную литературу для фундаментальной библиотеки. В университете проводилась интенсивная организаторская и учебно-воспитательная работа. Важную роль играли партийная организация 28 человек и 18 кандидатов в члены партии в начале 1941 года , комсомольская и профсоюзная организации. При университет была создана аспирантура [14]. В середине июня 1941 года успешно завершив весеннюю сессию, студенты отправлялись в научные экспедиции , разъезжались по домам [17] , преподаватели и сотрудники собирались в отпуск. Но 22 июня началась Великая отечественная война … «Мы готовы отдать все свои силы и жизнь нашей Родине! Преподаватели и студенты уходили на формирование красноармейских частей и истребительных батальонов. Добровольцами в Красную Армию в первую неделю записалось 70 человек. Всего за годы войны на фронт ушло 328 студентов [17] , преподавателей и сотрудников университета. Оставшиеся в Карелии студенты и преподаватели летом и осенью 1941 года строили оборонительные сооружения под Петрозаводском и Пряжей, работали в цехах Онежского завода, девушки работали санитарками, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах. Переезд в Сыктывкар занял 42 дня. Петрозаводскому университету была предоставлена материальная база Коми педагогического института. Учебные занятия начались 1 ноября. На 1-м курсе геологического факультета обучалось 30 человек, к концу первого семестра 1941 — 1942 года — 79 человек. Студенты стойко переносили бытовые лишения, недоедание получали 400 граммов хлеба в день , обучались по 7 — 8 часов в день. В мае 1942 года успешно завершило обучение 15 человек. По разному сложилась судьба этих выпускников… [13] В 1943 году в университете обучалось 200 студентов. В 1942 — 1945 годах университетские дипломы получило 65 59 [14] выпускников. В военные годы научно-исследовательская деятельность продолжалась, издавались монографии, учебники и учебные пособия «Курс биостратиграфии» В. Солодкевича, «Фонетика коми языка» Д. Бубриха, «Фауна больших озёр Карелии » С. Герда, другие , проводились научные конференции, велась насыщенная трудовая и общественно-политическая деятельность всего коллектива [17]. В годы войны сотрудники и студенты университета работали на сплаве леса, выкатке древесины на лесозаводе, раскорчёвке леса [14]. В ходе войны погибли и пропали без вести более 90 студентов, преподавателей и сотрудников. Осенью от противника была освобождена вся территория Республики. Университет возобновил свою работу в составе четырёх факультетов: историко-филологического, биологического, геологического, физико-математического. После приёма 1944 года число студентов возросло до 242, из них 130 человек прибыли вместе с университетом из Сыктывкара [14]. В тяжёлых материальных условиях учебный процесс продолжался. Профессорско-преподавательских состав смог добиться повышения качества подготовки специалистов. Студенты и преподаватели разбирали руины главного учебного корпуса, студенческого общежития [19]. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета. В 1946 году строители завершили восстановление разрушенной части главного учебного корпуса, в начале 1947 года — студенческое общежитие на 250 мест на улице Анохина. В 1949 году вступила в строй вторая часть университетского корпуса. Большую помощь университету научным оборудованием, литературой , экспонатами оказали Ленинградский, Московский, Свердловский и Тартуский университеты , Башкирский, Вологодский, Коми и Удмуртский педагогические институты [13] [17]. Вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов Елена Спартаковна Сенявская 2019 , доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН 2020 , почётный доктор ПетрГУ, главный редактор журнала «Ученые записки Петрозаводского государственного университета» Во второй половине 1940-х — в начале 1950-х годов в университете наблюдались формализм, схоластика, отрыв от жизни, извращения, связанные с культом личности И. Сталина [13] , ошибками в оценке ряда произведений литературы и искусства , что мешало выработке научного подхода к анализу конкретной действительности. Проходили острые споры о приоритете отечественной науки , о связи науки с потребностями социалистического строительства. Оживилась научно-исследовательская работа по выявлению и использованию природных ресурсов Карелии , других районов Европейского Севера. Изучалась флора и фауна республики, плодово-ягодных культур на экспериментальной базе в Сортавальском районе , фауна и промысловые ресурсы Европейского Севера , фауна водоёмов и водного хозяйства Карелии , социально-экономическая история Карелии. Шла перестройка тематики в в направлении укрепления связи науки с производством, проходили научно-производственные конференции. Изданы первые тома «Учёных записок Петрозаводского государственного университета» с 1947 года , объединившего труды всех факультетов [14] 5 выпусков с 1946 по 1947 годы , «Труды университета» с 1948 года. Всего за 1946 — 1949 годы вышло 22 сборника научных трудов, 12 учебников и монографий. В 1948 году состоялась первая студенческая научная конференция [13] [17]. В 1944 году был возобновлён приём в аспирантуру. На 1 октября 1946 года В Петрозаводском университете было шесть аспирантов. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета [14]. В 1947 году учёные университета выступили учредителями республиканского отделения Всероссийского общества по распространению политических и научных знаний с 1959 года — общество « Знание » , составили более половины его членов [13]. В 1948 году геологический факультет был реорганизован в геологоразведочный [14]. В начале 1950-х годов создавались новые кафедры к началу 1950 года — 17, в сравнении с 1946 годом — 6 , лаборатории, кабинеты, обновился состав преподавательских кадров 80 человек, из них — 5 докторов наук, профессоров, 30 кандидатов наук, доцентов , повысился уровень учебно-методической и научной работы, улучшилось качество подготовки молодых специалистов, привлекались крупные учёные из центральных вузов и академических учреждений: профессоры В. Мавродин, Д. Каллистов, А. Брюсов, П. Берков, И. Правдин, Ю. Полянский, Ф. Клемент, доцент Л. Гинзбург, В. Машезерский, другие; осуществлялась работа над кандидатскими и докторскими диссертациями [17] [13]. В 1950 году возрождена кафедра педагогики под руководством кандидата педагогических наук П. Иванова [17]. За первое послевоенное десятилетие своей деятельности университет подготовил 348 специалистов, в том числе: учителей истории — 86, русского языка и литературы — 58, финского языка и литературы — 3, физики — 15, математики — 26, биологии — 98, геологов — 62. Многие выпускники тех лет стали известными учёными, преподавателями, деятелями культуры.

Добро пожаловать в ПетрГУ!

На фотографиях представлены студенты Института математики и информационных технологий ПетрГУ, выступающие на этой секции конференции. I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению.

Студенты» - это уникальное событие, которое является интересным и актуальным для студентов, - подчеркнула девушка. Участники выражают свое мнение, обмениваются опытом, также это возможность встретить интересных людей и получить новые знания. Опыт, полученный в проекте «Голос поколения. Студенты», может быть крайне полезен. Участие в данном проекте позволяет развить такие важные навыки, как общественное выступление, умение работать в команде, аналитическое мышление и креативность. Эти навыки могут быть применены как в учебном процессе, так и в будущей профессиональной деятельности.

Основная цель урока — сформировать представление о квантовых вычислениях, применяемых в России и мире, познакомиться с направлениями использования квантовых вычислений в биомедицине и смежных областях науки. В ходе прохождения игровых тренажеров студентам под руководством преподавателя информатики Анны Геннадьевны Тришкиной на высшем уровне сложности предстояло сравнить работу обычного и квантового компьютеров, правильно расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.

Программа включала следующие ключевые доклады и дискуссии: — «Yandex Cloud: технологические тренды в образовании» — освещение перспектив и возможностей использования облачных технологий в образовательном процессе; спикер — менеджер по работе с сектором образования Yandex Cloud Вероника Муравицкая; — «Опыт МГУ в использовании сервисов Яндекс 360 и Yandex Cloud» — взгляд на настоящее и будущее цифровизации в ведущем университете страны; спикер — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования. Участие в форуме Education Talks предоставило возможность обсудить актуальные вопросы внедрения и применения инновационных технологий в образовании, а также ознакомиться с успешными примерами цифровой трансформации от ведущих учебных заведений России.

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ

19 сентября Петрозаводский государственный университет отмечает День первокурсника. Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ. Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Поступление в ПетрГУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице Вконтакте написал о обстоятельствах трагедии, произошедшей сегодня в общежитии ПетрГУ. проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения.

Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме

Новости Петрозаводска. 26 апреля в Петрозаводске вспыхнул пожар в общежитии ПетрГУ, которое располагается на ул Ломоносова. 19 сентября Петрозаводский государственный университет отмечает День первокурсника. Смотри расписание занятий ПетрГУ в быстром, удобном и красивом формате, а также записывай домашние задания в мобильном приложении Дневач! Новости, события и объявленияОбъявленияДополнительная сессия по результатам зимней сессии 2023/2024 учебного года. ПетрГУ в цифрах Система дистанционного обучения включает более 300 курсов, доступных в Интернете Более 2500 компьютеров обеспечивает учебный процесс, научные исследования, управление вузом В образовательном процессе используются 56 компьютерных классов.

Специальности в ПетрГУ

А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато. Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом. Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц.

Оч смешно и странно. Но это просто мы так привыкли нормально воспринимать людей. Но если взглянуть со стороны, то госпожа Природа зачем-то нам дала этот странный орган - ресницы. Глаз - нежная оптическая система, которая боится ветра и пыли, но вынуждена работать в любую погоду при любых условиях. Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить.

В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу.

Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17].

Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда.

В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства.

Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17].

Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой.

На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.

К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.

В результате проведения научно-исследовательской работы ученые получат данные индивидуальных особенностей телосложения студентов ПетрГУ по стандартной антропометрической программе. Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.

Поздравляем студентов со стартом покорения квантовых вычислений в биомедицине!

🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…

Сегодня жители Петрозаводска собрались у Вечного огня, где состоялась церемония открытия «Вахты памяти—2024». В числе них были и депутаты Петросовета во главе с Председателем Надеждой Дрейзис , пришедшие почтить память бойцов, которых каждый год находят поисковые отряды Карелии и России. Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных.

И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу. Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает!

Но как же руки и, кстати, ноги? А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато. Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна.

Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом.

Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц.

В это время была закрыта кафедра правоведения.

Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г.

В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством».

В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49].

В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52].

Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г.

Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53].

Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы.

В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы.

В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности. Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями. Костомукше [57]. В 90-е годы преподаватели университета продолжают работать в Державинском лицее , Республиканской школьной академии, Малой академии природы, школах юного литературоведа, биолога.

В 90-е годы на всех факультетах наблюдался рост докторов и кандидатов наук — преподаватели защитили 31 докторскую и 125 кандидатских диссертаций [58]. Важные научные результаты были достигнуты на кафедрах русской и зарубежной литературы, русского языка, прибалтийско-финской и карельской филологии, всеобщей и отечественной истории, философии и педагогики. Значительные научные результаты получены на физико-техническом и математическом факультетах. Преподаватели В.

Сысун, Г. Стефанович, А. Фофанов защитили докторские диссертации в области физики полупроводников и диэлектриков , физики твёрдого тела и химии плазмы. Профессора А.

Хахаев и В. Гуртов продолжили традиционные исследования в области полупроводниковой микроэлектроники [59] [60]. На математическом факультете выросли свои доктора наук: А. Иванов , Е.

Морозов , Ю.

Пункт коммерческого учёта ПКУ Мы готовы поставить на любой объект РФ электрощитовое оборудование широкого спектра по самой выгодной для Вас цене. Ценовая политика компании на оборудование обуславливает высокую конкурентоспособность продукции и позволяет занимать лидирующие позиции в данном сегменте Мы незамедлительно начнем работу над Вашим заказом, Предложим оптимальные варианты сотрудничества Рассчитаем для Вас выгодный вариант комплектации Осуществим доставку заказанного Вами оборудования наиболее выгодным для Вас способом...

Современная производственная база, лаборатория перспективных разработок, собственный отдел контроля и высококвалифицированный персонал позволяют выпускать качественное и эффективное электрооборудование. Компания предлагает широкий спектр современных моделей, а многолетний опыт изготовления и применения оборудования позволит найти решение для любого объекта промышленные помещения, дома, коттеджи и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий