Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством.
Команда центра творческих индустрий «Фабрика»
- День рождения Центра творческих индустрий Фабрика
- Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
- Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
- Центр творческих индустрий «Фабрика» пригласил на новую выставку
ЦТИ «Фабрика»
В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. В Центре творческих индустрий "Фабрика" открылось сразу пять выставок, информирует телеканал "Культура".Выставки открылись в рамках Параллельной программы VII Московской. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. 20 мая Центр Творческих Индустрий «Фабрика» присоединится к акции «Ночь музеев». Купить билеты в «ЦТИ «Фабрика»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика.
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов»
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика» | Центр творческих индустрий активно развивает и социальные проекты, например, Музей района, который исследует историю и культуру центрального района. |
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура | Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. |
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика" | Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. |
Портал правительства Москвы
Мама- пианистка, предпочла аспирантуре Гнесинского института поездку за папой на Дальний Восток. Папа- геолог, их тогда всех туда распределяли, и не зря: там было интересно и это время осталось у них в памяти лучшим за всю жизнь. Ломоносова, экономический факультет, отделение экономической кибернетики.
У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи.
Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки. По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр.
И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов.
А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой.
С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры. Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов. С одной стороны, это может и правильно — просанировать помещения, набрать абсолютно новый персонал и начать с чистого листа.
С другой стороны, мне не хотелось забывать историю Фабрики, я до сих пор испытываю к ней уважение и нежность. Поэтому всеми возможными способами я стараюсь эту историю сохранять и поддерживать. Его руководитель Алексей Веселовский долгое время руководил большим печатным делом, арендуя помещение на Фабрике, а пространство, где они располагаются сейчас, — одно из самых больших и красивых. Мне просто было жалко отдавать его в аренду, и я предложила его Алексею с идеей создания в нем какой-то осмысленной и красивой истории, основанной на памяти этого места и ее связи с бумагой и печатью.
Здесь базируются независимая театральная компания Liquid Theatre дважды лауреат премии «Золотая маска» , «Большой фестиваль мультфильмов», театр «Экспромт» и независимая театральная труппа «Рупор». В помещении Актового зала Фабрики регулярно проходят театральные перформансы и концерты, организованные арт-пространством «ШАГИ», Все «жители» центра по-своему обустраивают и оформляют свои пространства, делая их неповторимыми и удобными для творчества.
Более 50 лекций и мастер-классов на различные тематики: продвижение личного бренда, HoReCa, текстиль в интерьере, создание своего бренда предметного дизайна, грамотные планировки и многое другое. Задача выставки сформировать актуальный образа российского дизайна. И развивать у российских производства собственный дизайн предметов, а не копировать чужие.
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". Если вас интересует аренда помещения под офис или мастерскую в ЦТИ «Фабрика», пожалуйста, заполните анкету ниже. Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность.
Выставочный проект "Бауманские узоры"
29 января в день рождения ЦТИ «Фабрика» состоится открытие необычной выставки самого масштабного site specific художника России Марины Звягинцевой. Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание. Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий.
ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект
Он дает возможность художникам получить место для работы и демонстрации выставок. На территории Фабрики активно развиваются и социальные проекты: с 2016 года существуют Музей района, организованный кураторской группой «Войти и разрешить». Группа исследует историю, культуру и память района вокруг Центра. Читать далее В рамках акции пройдет обзорная экскурсия по выставочным пространствам: - Зал "Артхаус" выставка художницы- резидентки Вероники Актановой - Цех отделки "Границы невидимого".
Напомним, что участниками образовательной поездки в Москву стали руководители проектов-финалистов конкурса «Творческое предпринимательство в культуре», итоги которого были подведены 1 сентября. Подробнее о финалистах конкурса здесь Участники делегации посетили Центр творческих индустрий «Фабрика», где встретились с его основателем и директором, председателем Союза креативных кластеров Асей Филипповой. Она представила деятельность «Фабрики», рассказала о ее проектах, резидентах и стратегии развития. Центр творческих индустрий «Фабрика — старейший креативный кластер Москвы, основанный в 2005 году на территории фабрики технических бумаг «Октябрь». С первых дней жизни проекта его основной целью было создание в Москве пространства для работы художников и представителей творческих профессий, а также демонстрации достижений современного искусства. По словам Аси Филипповой, основными принципами успеха ЦТИ «Фабрика» стали искренняя любовь к художникам и их делу, и понимание долгосрочности процесса создания устойчивой репутации. Вместе с финалистами Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» Ася Филиппова порассуждала над вопросами поддержки творческих индустрий со стороны государства; перспективных направлений в творческом бизнесе и сотрудничества креативных кластеров с учреждениями культуры. Отвечая на многочисленные вопросы участников, Ася обратила внимание на деятельность по развитию креативных индустрий в Москве и России в целом. Такую деятельность активно ведет Союз креативных кластеров СКК , образованный московскими креативными кластерами Центр дизайна Artplay, Центр современного искусства «Винзавод» и Центр творческих индустрий «Фабрика». Миссия СКК — качественное изменение экономической модели России, под которой понимается переход от преимущественно сырьевой к преимущественно креативной экономике. Это серьезная многоэтапная работа, которая подразумевает не только содействие росту креативных пространств, но также исследование рынков и активную просветительскую и образовательную деятельность. О том, как это реализуется на практике, рассказала Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод». В своем выступлении Майя Свистухина подробно разобрала понятие креативного кластера и его отличие от креативного пространства. Кроме того, участникам делегации Фестиваля-конкурса были представлены критерии креативного кластера и особенности его работы в условиях современной экономической системы.
На выставке представлены семь интерактивных инсталляций. Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию». Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде.
Для начала хотелось бы несколько строк сказать об этом пространстве, которое возникло также как и первопроходец Артплей, Винзавод, Красный октябрь, Флакон и другие заводские и фабричные территории, превратившиеся из бывших фабрик в современные выставочные комплексы, при этом сохранив дореволюционную архитектуру. В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности.
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
Просто у хороших художников проекты точные, они отражают нашу жизнь и страдания, а это шире политики и протеста. С другой — восприятие искусства вообще меняется, что связано и с музейным бумом, требованиями Минкульта относительно роста посещаемости, ставкой на выставки-блокбастеры и тем, что музеи стали модным местом. Это сильно изменило способ коммуникации со зрителем и, мне кажется, весьма существенно повлияло на само искусство, то, о чем оно говорит. По вашим наблюдениям, сильно изменилось за эти годы именно современное искусство? Художники поняли, что с аудиторией нужно разговаривать, а не просто повесить работы и уйти. Если говорить о том, что искусство сделалось более развлекательным, — конечно, не без этого.
Но мне нравится, когда реакцией некоторых художников на эту ситуацию становится ирония — у нас, к примеру, на следующий год запланирована «Выставка для блогеров и инфлюэнсеров» Эльдара Ганеева из группировки «ЗИП». С другой стороны, некоторые глубокие, личные проекты сейчас, конечно, оказываются невостребованными. Однажды мы разговаривали с прекрасным художником Борисом Матросовым, и он хотел сделать работу «Тихое ненужное». Не знаю, реализуем ли мы конкретно этот проект, но вообще для меня «Тихое ненужное» — очень важная часть искусства, и в целом мы стараемся такие выставки тоже делать. Думаю, это игра вдолгую, это даже не 10 лет.
Если бы у нас была настойчивая культурная политика в области современного искусства, наверное, за 10 лет процент заинтересованных зрителей можно было бы увеличить. Ее нет, хотя люди стали и на современное искусство в музеях смотреть больше.
Моими первыми консультантами стали Елена Куприна-Ляхович и Сергей Мироненко, которые уже в тот момент больше меня разбирались в современном искусстве и организации выставок как процессе. Они меня поддержали и поделились опытом. И, конечно, акционеры фабрики, которые согласились на этот неочевидный и нестандартный ход, стали большой поддержкой в реализации идеи. Один из залов «Оливье» носит имя машинки для мелованной бумаги. Вы стараетесь сохранить историю этого здания? И почему это важно? Я бы хотела пояснить, что этот станок для производства бумаги литового мелования — это очень большая и массивная конструкция, которая занимала цех на 500 кв. Её размеры впечатляли: 6 метров в высоту и площадью в 200-250 кв.
Она была нам очень дорога, и расставаться с ней было крайне жалко. Что касается истории. У нас семнадцать строений, и не каждое из них отвечает высокому эстетизму даже промышленной архитектуры. Многие из них очень хаотичны и строились методом «народной застройки» в советское время, поэтому они могут поддаваться каким-либо изменениям. Есть несколько зданий конца XIX века. Их мы стараемся сохранять и приводить в первозданный вид. Промышленные цеха мы не стремимся переделать в офисные пространства, а оставляем специфику и антураж производства. В чём отличия «Фабрики» от других арт-кластеров Москвы? Одним из первых нужно назвать то, что в силу ограниченности своих финансовых ресурсов, мы очень быстро начали зарабатывать и вышли на самоокупаемость. Никаких дополнительных инвестиций у нас не было, поэтому обновление и улучшение здания происходили постепенно в отличии от других арт-кластеров Москвы, таких как «Винзавод», который сразу был весь отреставрирован, или «Красный Октябрь», где высокий уровень комфорта был достигнут быстро.
Ещё одним отличием было невыгодное по сравнению с другими центрами местоположение. Сейчас она выглядит совершенно по-иному. Всё это продиктовало нам формат нашей деятельности, который ориентирован не на создание красивой картинки и презентации, а на творческий процесс как таковой. Выставка Натальи Зинцовой «Смотри, товарищ, вот красная звезда». Фото: Григорий Галантный. О проектах С 2014 года Вы реализуете программу «Фабричные мастерские». В 2015 году был изменен формат, и Вы стали приглашать участников старше 35 лет. Как Вы пришли к этому решению? Нет ли у Вас сейчас сомнений, что оно было правильным? Нет, ни разу не пожалела, хотя недавно я первый раз услышала мнение, что это было неправильное решение и нужно ориентироваться на молодых художников, но я с этим не совсем согласна.
Во-первых, сейчас молодость у людей продолжается дольше, чем, скажем, 10 лет назад. Люди, которым 35-40 лет, энергичны и активны. Поэтому то, что у многих учреждений поддержка авторов заканчивается после 35 лет, на мой взгляд, странно и несправедливо. Есть еще один очень важный аспект. Молодые художники полны идеями, но, к сожалению, на них большое влияние оказывают опыт и мысли их педагогов. Им трудно отделить свои идеи и проблематику. Для осознания индивидуальности нужно время. Поэтому мне кажется, что мы придерживаемся правильного формата и планируем дальше работать в этом возрастном промежутке. Расскажите, как проходит отбор? Какие тонкости приходится учитывать при выборе работ в сфере искусства?
Отбор происходит в два этапа. Первый — это экспертный совет, куда входят искусствоведы, музейные работники, кураторы и критики. Они рассматривают все поступившие заявки и формируют длинный список претендентов на победу. Второй этап — это работа жюри, которое составляет короткий список. У каждого своя кандидатура и понравившийся проект, поэтому шорт-лист иногда может составлять до 25 человек. В последний день отбора мы собираемся и из всех выбранных художников определяем тех, кому мы можем предоставить мастерские и выставочные залы. Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое.
В работе художница рассматривает фрустрационную среду, которая является способом защиты от мира для персонажа. Фото: Арслан Камерман Шрамы шарнирного человека символизируют то, что его душа и тело попало в жизненную и психологическую мясорубку. Иногда в человеке проскальзывает стихийный романтизм даже в условиях трагикомической пустоты, эмоционального истощения. Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать.
В Переведеновском переулке, куда «переводили» на поселение жителей московского купечества — от чего пошло и название улицы — купила участок предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен. Изначально построив для фабрики одноэтажное здание, Елизавета Дислен скупила и присоединила полдесятка соседних владений за последующие 30 лет. К началу XX века здесь было организовано Товарищество аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Наследник основательницы привел предприятие к банкротству, и оно было продано за долги господину Хишину. Новый владелец развернул строительство производственных зданий и домов для рабочих.