Новости трансвальпарк трагедия

В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения.

Дети, выжившие в "Трансваале"

В эскизном виде были подготовлены два ее варианта: железобетонная и решетчатая стальная. Заказчик Исмаил Кочак выбрал первый, исходя из стоимости более дешевый вариант , а также из того, что изготовление и монтаж стальных конструкций не были профилем его фирмы. Канчели стал главным конструктором проекта. Проектирование заняло небольшой срок - с ноября 2000 года по февраль 2001 года. К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов.

Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели.

Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались.

Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись.

За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина.

Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых.

Площадь разрушения была огромной — около 5000 квадратных метров. Элементы купола свалились прямо на зону бассейнов — накрыли детскую площадку, детский бассейн, бассейн с горками и другими развлечениями для детей. Внезапно она увидела мальчика Диму, который был в их компании.

Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе. Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов.

Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день.

Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.

На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной, ресторан, тренажёрный зал, салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение.

Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования.

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов. Напомним, что 14 февраля 2004 г.

Для большинства сторонних наблюдателей его согласие на амнистию в досудебном порядке стало чуть ли не главным доказательством вины конструктора. Хотя, как известно, даже признание обвиняемого не является доказательством. А попавшие в редакцию "Известий" документы и вовсе заставляют усомниться, что "трансваальская загадка" действительно разгадана, а истинные виновные найдены. Официальная экспертиза: "Только не взрыв" Напомним, что первой расследованием причин трагедии занялась комиссия правительства Москвы под руководством первого заместителя главы столичного стройкомплекса Александра Косована. Впрочем, версию внешнего воздействия, то есть взрыва, эксперты этой комиссии даже не стали рассматривать.

Как сказал тогда "Известиям" Александр Косован, "наша комиссия была создана как техническая, то есть исключительно для проверки качества строительства и проектирования. Версию внешнего воздействия рассматривала прокуратура, привлекая для этого группу пиротехников из ФСБ". В итоге заключение косовановской комиссии было составлено весьма обтекаемо: "Совокупность проектных ошибок, в том числе в выборе формы оболочки, в расчетах покрытия и его конструировании, в замене стали С245 на сталь 30 в верхних опорных шарнирах стоек, стала одной из возможных здесь и далее выделено нами. И отдельным пунктом: "Данные, подтверждающие злонамеренное внешнее воздействие, в техническую комиссию не поступали. Вместе с тем комиссия не исключает версию разрушения покрытия аквапарка 14.

По ее итогам следователи заявили, что остатков взрывчатого вещества на колонне "8" обнаружено не было, а значит, не было и взрыва какую именно колонну исследовали в прокуратуре -отдельный разговор, о нем ниже. В заключении комиссии говорится лишь, что эта колонна первой потеряла устойчивость, а вслед за ней рухнули уже и все остальные колонны, державшие купол, и произошло это из-за "совокупности проектных ошибок". Как заявил тогда прокурор Москвы Анатолий Зуев сегодня уже - бывший. Независимая экспертиза: "Имел место взрыв заряда ВВ... Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ "Взрывотехника" Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания.

И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Дальше цитируем документы, которые имеются в редакции. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка "Трансвааль" от 28 апреля 2004 года: - внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны "8" закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; - на брусчатке возле колонн "8" и "14" обнаружены повреждения типа выбоин; - у колонны "8" обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; - у колонны "8" выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется.

На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны "8", а вследствие этого - и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. В сохранившемся основании водосточной трубы, проходившей вдоль колонны "8", обнаружены следы одновременно нитросоединений типа паранитро "pnt" и продуктов горения углеводородов "gex" , что может быть результатом нахождения в местах исследований компонентов взрывчатых веществ... Вследствие значительного срока давности с момента аварии аквапарка 14 февраля 2004 года до отбора проб прошло более двух месяцев и отсутствия на месте обрушения всех фрагментов конструкции особенно колонны "8" и прилегавшей к ней водосточной трубы проведение более точной экспертизы не представляется возможным.

Иски о возмещении морального и материального ущерба поданы к ЗАО "Европейские технологии и сервис", проходящему по документам как компания, предоставлявшая услуги в аквапарке. Сумма претензий первых четверых пострадавших в результате ЧП в аквапарке составляет более 3 млн.

Всего в Черемушкинский суд были подано не менее семи исков в интересах десяти пострадавших. Но с учетом того, что в результате обрушения кровли "Трансвааль-парка" 14 февраля погибли 28 и пострадали более 100 человек, можно предположить, что количество исков впоследствии увеличится. Главной интригой судебного расследования остается тот факт, что фактический владелец развлекательного комплекса до сих пор не найден. Кроме того, родственники погибших возмущены тем, что итоги расследования не были сразу обнародованы комиссией Госстроя, которая первой сделала выводы. Общее заключение независимой экспертной комиссии по расследованию причин трагедии в аквапарке "Трансвааль" 14 февраля 2004 г.

В качестве основной причины трагедии эксперты признали обратный прогиб и обрушение тонкостенной оболочки покрытия. На времени обрушения покрытия сказались неблагоприятное сочетание температуры окружающего воздуха и атмосферного давления, и крайне неудачные конструктивные решения, принятые проектировщиками. Все это стало возможным благодаря грубейшему пренебрежению расчетно-конструкторскими нормами, низкому качеству строительно-монтажных работ, отсутствию экспертного контроля со стороны государственных органов. Кроме того, покрытие, в результате принятых проектных решений, долгое время находилось в состоянии предельного равновесия, что сделало последствия отказа в его работе настолько трагичными. Список экспертов и их компетенция не вызывает сомнения: 1.

Ткачев А. Военные специальности "Строительство аэродромов", "Взрывные и саперные работы" Строительство малых и средних гидростанций, объектов спец. Ижевске, Ледового Дворца и многих других объектов. Занимаемые должности: мастер, прораб, главный инженер, руководитель предприятия. Диссертацию по основаниям и фундаментам защитил на стройке.

В проектных организациях занимал должности: инженер-проектировщик, ГИП. Имеет свыше 20 научных работ и изобретений в области строительства. Преподаваемые дисциплины: "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Технология строительного производства", "Организация и управление в строительстве". Работает до сих пор в должности "Технический директор строительной фирмы". Рогаткин А.

Военная специальность "Строительство аэродромов". В проектных организациях занимал должности: инженер-проектировщик, ГИП, начальник мастерской, главный инженер мастерской "Удмуртгражданпроект". До недавнего времени возглавлял экспертную службу Госстроя УР. Проектировал все виды жилых, общественных и административных зданий Удмуртии. В настоящее время на заслуженном отдыхе.

Сенатов Б. Военные специальности "Строительство аэродромов", "Взрывные и саперные работы". В строительных подразделениях занимал должности: мастер, прораб, начальник ПТО крупного строительного подразделения. В этой должности трудится до сих пор. Участвовал в экспертных комиссиях по расследованию причин аварий, возводил цеха крупнейших предприятий Удмуртии, жилья всех серий в городах Удмуртии, всех типов инженерных коммуникаций, общественных и административных зданий и многих других объектов.

Дедюхова И. Военной специальности не имеет. Преподаваемые дисциплины: "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Металлические конструкции", "Системный анализ", "Теория надежности", "Реконструкция и усиление зданий и сооружений" и др. Работала прорабом на всех видах инженерных коммуникаций, реконструкции Ижевского Дворца молодежи, монолитного здания магазина "Радиодетали" и др. Имеет свыше 40 научных работ и изобретений в области строительства.

Кроме основных экспертов на вопросы ответили более 14-ти узких специалистов. Экспертам была предоставлена только общедоступная информация по трагедии в аквапарке "Трансвааль" в Ясенево, опубликованная в средствах массовой информации и международной компьютерной сети "Интернет". Перед экспертизой проектных решений и способов производства работ перед всеми экспертами были поставлены следующие вопросы: 1. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стал террористический акт? По первому вопросу все эксперты ответили отрицательно.

В качестве основного довода они указали на специфический характер разрушений. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стало разрушение одной из колонн акустическим ударом? По второму вопросу все эксперты ответили отрицательно. Ими было указано на то, что расчет вертикальных конструкций ограждения должен включать в себя наряду с расчетом тепло- и водозащиты, учетом декоративных факторов и полный расчет звукозащиты. Имеющаяся информация не дает оснований предполагать отсутствие этих расчетов.

Однако, если подобные явления все-таки имели место, то вина за это целиком ложится на проектировщиков. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке могло стать любое разрушение одной из металлических колонн, служивших опорой покрытию? Все эксперты выразили сомнение и отрицательное отношение к данной гипотезе. Они указали, что если такое действительно имело бы место, то динамика разрушений в первую очередь скорость обрушения должна была быть кардинально иной. Что вы считаете основной причиной трагедии?

Эксперты пришли к общему мнению, что причиной трагедии могли стать неправомерные проектные решения в сочетании с низким качеством строительных работ и отсутствием надзора за их выполнением.

И снова потерял сознание, очнулся уже, когда в больницу привезли. И там тоже потерял сознание», — рассказал Меркулов. Медики диагностировали у подростка переломы, ушиб головного мозга, множество колото-резаных ран и ожоги. Меркулов провел в больнице больше месяца, однако смог восстановиться и стал профессиональным хоккеистом. Сейчас он тренирует детскую команду. Уголовное разбирательство и память Официальной причиной катастрофы стала ошибка проектирования.

В ходе расследования также высказывались версии о взрыве, неблагоприятных геологических условиях и использовании некачественных материалов при строительстве комплекса. В обрушении обвинили архитектора Канчели, которого суд привлек к уголовной ответственности.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело.

Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги. Она сейчас живет в Грузии, у родителей. Ответ на вопрос «как ты живешь? Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно? Понятно, денег ей не хватает, но сделать-то я ничего не могу. Я стараюсь дистанцироваться от эмоциональной составляющей, говорить только юридическим языком, и затрагивать только юридические темы.

В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия? Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше.

Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов. Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания.

И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула.

Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым. Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней.

И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде свет к тому времени в бассейне выключили среди бетонных плит. Маленькая Маша Гаврилова, оказалось, вообще не умеет плавать.

И одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей.

Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т.

Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело.

Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки.

Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото

Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой.

Дети, выжившие в "Трансваале"

Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля. до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей".

Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон".

Она весело плескалась в бассейне, а брат пошел в кафе. В этот момент и рухнула балка. В приемном отделении Маша не смогла назвать свою фамилию, поэтому в больничной карте ее так и записали: «Неизвестная Маша». На крошечных ножках ребенка страшные рваные раны от стекол, на лбу большущая шишка, намазанная зеленкой. Родители приехали, как только увидели сюжет по телевизору. Но Маша еще плохо говорит, непонятно, поэтому разговаривают в основном родители. Кстати, бабушка Маши Гавриловой называет Сашу своей внучкой. К своим наградам Саша относится трепетно. Они стоят у нее на письменном столе. Любовь Сергеевна открыла пластиковую коробочку и достала Почетный знак, чтобы мы смогли как следует его разглядеть. Александра проворчала: «Ну вот! Еще раз вспомнили о ней в декабре 2004 года, когда Сашу пригласили в Москву в Дом журналистов, чтобы вручить Почетный знак уполномоченного по правам человека. Тем самым девятилетняя Саша Ершова стала представителем уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Когда «небосвод тропического острова» рухнул наземь дождем осколков и железных обломков, Таня с братом была в бассейне. И пальмы. Так красиво... Рассказывая о том, как все вокруг падало, Таня путает слова, снижает голос до шепота и начинает захлебываться. Мама не разрешает ее об этом спрашивать. Ясно одно: она буквально швырнула брата под какой-то мостик и сама рванулась туда. На берегу стоял жуткий грохот. А потом стало темно. Сверху много упало. Павлик истошно орал и ногтями впивался Тане в руку. Маленькая девочка тихо плакала и обнимала Таню, как родную. Было темно и холодно, как в фильме ужасов".

И вот сегодня стало известно о том, что расследование этого дела, продолжавшееся больше 20 месяцев, завершено: столичная прокуратура наконец-то назвала имена виновных и определила причины обрушения крыши, после чего направила уголовное дело в Черемушкинский суд г. Обвинительное заключение было подписано столичным прокурором Анатолием Зуевым. По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам. Но именно на ее основании обвинению удалось сделать окончательные выводы. Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года. Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i.

Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы.

Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году.

Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы.

Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года.

Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит...

После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано? И виновных как бы и нет? Надо ли искать правду дальше?

Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову. Все прямые доказательства того, на чем основывались выводы экспертов нашей комиссии, давно уничтожены. Это и сама 8-я колонна, и стилобат, на котором остались следы осколков стекла в разбросе, по которому высчитывали силу взрыва, и водосливная труба, в которой были обнаружены следы взрывчатого вещества. Все, как говорится, подчищено.

И потому новое расследование вряд ли имеет смысл. Бог ему судья. Но хорошо хотя бы, что сегодня официально уголовное преследование в отношении невиновного человека, одного из лучших в своей профессии, прекращено. Но ведь юридически Канчели все-таки считается виновным и пострадавшие могут именно на него направить свои исковые заявления?

И если доказать, что на объекте был взрыв, мы, как я уже сказал, теперь вряд ли сможем, то доказать, что не проектные ошибки явились причиной обрушения, возможно и сегодня - эти доказательства с расчетами мы также в свое время передали в прокуратуру. Пришло два письма.

Он утверждает, что перед обрушением крыши аквапарка произошел некий «выброс». По словам Канчели, это видно по видеозаписи последних минут перед катастрофой. Но это «что-то» было выброшено наружу, в сторону от здания. Примерное сечение около места, откуда «оно» вылетело, около 20 см, длиной около пяти метров, и в конце имело уже диаметр метр или больше», - сказал Канчели. В результате обрушения 14 февраля 2004 года купола «Трансвааль-парка», в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения.

Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.

На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола - фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов.

В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские - Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий