Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» (Бывший театр Чихачёва). г. Москва, ул 1-я Новокузьминская, д.1. и "чихачевка", и "Сопричастность" - имеют свою сложную и яркую историю, но "чихачевка" - это еще и театр одного режиссера, создателя, организатора - Геннадия Чихачева. Театр Геннадия Чихачева расположен недалеко от метро Рязанский проспект и находится в недавно отремонтированном здании бывшего кинотеатра.
Театр на 1-й Новокузьминской получил название «Поколение»
Театр Геннадия Чихачева официальный сайт. и "чихачевка", и "Сопричастность" - имеют свою сложную и яркую историю, но "чихачевка" - это еще и театр одного режиссера, создателя, организатора - Геннадия Чихачева. Театр Театр п/р Геннадия Чихачёва — репертуар и расписание мероприятий на 2024/2025.
В Московском Губернском театре состоялась премьера инклюзивного спектакля
Официальное сообщество Московского музыкального театра под руководством Геннадия Чихачёва Вконтакте. Театр п/р Геннадия Чихачева. В некрологе, опубликованном на официальном сайте театра, которому Чихачев отдал почти 35 лет жизни, подчеркнуто, что труппа осиротела; слова прощания администрация сопроводила подборкой фото скончавшегося руководителя.
Откройте свой Мир!
Ведь когда друзья вместе, им не страшны никакие трудности. Поздравляем артистов и постановочную группу с успехом, а зрителей - с яркой и удивительно музыкальной сказкой Игоря Якушенко для маленьких детей.
И еще многие и многие роли этих прекрасных актеров, которые и которых просто трудно перечислить. Прошу прощения, что упомянул не всех, но я люблю и уважаю всех Чихачевцев. А ведь театр - это не только сцена и "вешалка". Это - много людей, о которых зрители не знают, но без которых нет спектакля.
Вот только некоторые из них... Дмитрий Апыхтин, который всегда при деле и всегда находится в нескольких местах одновременно; Шамиль Великолепный, чей буфет давно уже стал легендой театральной Москвы, ибо именно там водятся самые большие в Москве пятьдесят граммов коньяка; Алексей Гончаров, который главный в театре по лампам и софитам, но заодно запечатлевает своей камерой минуты восторга маленьких зрителей; Александр Бутцынов и Дмитрий Гребнев - без которых слово Звук в театре не может звучать; Николай Безлепкин - главный Атлант Чихачевской сцены, не брезгующий, тем не менее, пианино и акробатикой; Сергей Локаленков - механик сценического оборудования, человек-дракон. Мария Лазарева и Ольга Серегина, без которых не может быть театральных костюмов, а костюмы в Чихачевки, стильные и высочайшего качества, поистине уникальная работа; Алла Александровна и Нелля Фёдоровна - добрые феи театра, первые встречающие зрителей; И многие и многие другие. И вот еще что... Если просто пробежаться по репертуару, то тут - тот самый случай, когда каждая премьера - событие. Мало поставить на сцене такой сложный и, по сути своей, отнюдь не театральный роман Чингиза Айтматова, так еще сделать из него мюзикл.
И ведь получилось. Знаю многих людей, которые ходили на этот спектакль не один раз. И завсегдатаи Чихачевки стремились попасть на первый ряд, ибо ощущение вихря, когда мимо пролетала Стая в погоне за Сайгаками, было невообразимым ощущением, которое хотелось испытать вновь и вновь. Премьерная Акбара Елены Соколовой была не забываема. Причем, "ПЛАХА" пользовалась успехом у широкого диапазона возрастных групп, и везде находила благодарные отклики. Главное в этом спектакле - это т о, что молодежь понимала, что символ наркотиков - это погибель.
Еще хочу отметить сложнейшую механику сцены, которой лихо управлял со специального пульта, директор театра, Дмитрий Юрьевич Апыхтин. Поистине, живи Бомарше сейчас, я бы знал с кого он написал своего Фигаро. Мюзикл по роману Льва Толстого - это, в принципе, катахреза. Ну, понятно, опера там или балет, - это привычно и даже как то стандартно, но мюзикл... Это такой же скандал, прям - таки, как назвать даму сэром или предложить ей водки, вместо спирта. Но ведь опять - получилось.
Чихачев любит решать именно невыполнимые задачи, и решать их успешно.
Я дама. Мона Гавриловна: А усы тогда зачем. Робинзонада: Это сценический образ такой. Все дамы хором: А-а-а-а-а-а-а... Шамиль срочно всем наливает. Дамы поют "Напилася я пьяна", переходящую, в "А напоследок я скажу". Шамиль начинает заниматься ремонтом пистолета Робинзонады. Шамиль: Понимаете барышня, у вас старый "Браунинг", причем весьма подержанный и запущенный. А Вам собственно, зачем оружие, для самообороны или вообще?
Робинзонада: Вообще... Для мести. Вы Сварога знаете? Робинзонада: А кто же его не знает. Нарастая звучит "Гайда тройка, снег пушистый" и задорные возгласы дам, требующие лошадей и еще шампанского. Картина третья. Пароход "Ласточка". На палубе бурлит веселье. Манефа Парменышна Кнурова, Юлия Капитоновна Карандышева и Мона Гавриловна, заставляют цыган петь песню "Ах, ручеёчек, ручеёк", но не дают при этом плясать. Харлампий Игнатьевич Огудалов, подружившийся с медведем и взявшим его с собой на пароход, поит косолапого водкой, чокаясь с ним коньяком.
Лаврентий увивается вокруг Паратовой, которая изо всех сил с ним кокетничает. Вожеватова всячески им мешает. Короче все при деле. Изнывающая от ревности Робинзонада чистит маузер. Паратова зовет на помощь Робинзонаду, как единственную вооруженную персону на корабле, но та, с криком не доставайся же ты никому, швыряет маузер в Волгу, и хохоча смотрит, как медведь гоняется за Паратовой. К ней подходит Лаврик с гуслями, и они запевают дуэтом "Поедем любимый кататься". Паратова бросается в Волгу, за ней бросается медведь, матросы, официанты и корабельный кот. Звучит финал Гибели богов Вагнера. Картина четвертая. За стойкой хозяин бара Шамиль, у стойки Харлампий Игнатьевич Огудалов.
Они беседуют. Огудалов: Ну, когда всех выловили из реки, то оказалось, что медведь и кот, как в воду канули. Искали их, искали и тишина. Только через полгода выяснилось, что медведь уцепился за бревно, кот за медведя и доплыли они, аж до Каспия. Сейчас они живут при дворе Шахиншаха Персии. Кот доволен, чай сам персидский, а вот медведь жалеет страшно.
Сказка-мюзикл для взрослых - это сейчас редкость. И Чихачевская премьера уже привлекла этим внимание зрителей и критики, но, как всегда, у Геннадия Чихачева спектакль оказался отнюдь не простым.
Сейчас, когда само слово патриотизм для многих звучит чуть ли не как ругательство, такой сюжет многого стоит. Потрясает работа декораторов, Дракон, ну, как настоящий, и пальцы спящего богатыря соответствуют. Причем, Драконом управлял один человек - Сергей Локаленков - механик сценического оборудования, или по-простому - монтировщик. И опять блистала Наталья Репич, и былые комсомолки обратились в русалок и пейзанок, и очень смотрелись их пляски и хороводы. Богатыри были блестящи и фактурны, особенно фактурен был Илья, некоторые зрители, даже не узнали сначала Юрия Красова. И чрезвычайно сильное впечатление, произвели на зрителей Ведьмы, эдакой инфернальной красотой, врожденной пластикой и безусловно талантом замечательных актрис: Людмилы Городецкой, Анны Альт и Ирины Химиной. Что было очень интересно в сюжете, так это то, что был сделан не совсем канонический хеппи энд. Ведь в большинстве сказок, после победы над силами зла, наступает некий тайм аут с непонятным продолжением...
Ну, отрубили голову дракону, а дракона куда девать, ну, спас Иван-дурак царевну, так полцарства теперь ему отрезай, а куда официальных наследников девать? А тут все четко и весело. Богатыри вместе с женами, быстро сменившими свадебные платья на милитари стиль, уходят в новый анабазис. Короче, здорово! О спектаклях этого театра можно рассказывать бесконечно, и, что еще должен я сообщить неискушенному зрителю, это то, что на сцене Чихачевки происходит постоянная ротация актеров. Играющий вчера главную роль, сегодня может играть своего же помощника, а завтра вообще неведому зверушку. Так что, лучше всего смотреть спектакли, и смотреть их не один раз. Ведь даже два одних и тех же спектакля - это разные, в принципе, произведения, а в Чихачевке - особенно.
Если мне будет позволено применить ассоциации, то Музыкальный театр - это некая колесница, влекомая квадригой, а квадрига - это труппа, оркестр, композитор и либретто. Ну, а в самой колеснице - Художественный руководитель, и тут на своем месте оказались все перечисленные. И ведь неплохо получается. Кстати, о композиторах... Коллектив композиторов, с которым работает Чихачевка, был выбран на радость зрителям очень грамотно: В.
Откройте свой Мир!
Знаю многих людей, которые ходили на этот спектакль не один раз. И завсегдатаи Чихачевки стремились попасть на первый ряд, ибо ощущение вихря, когда мимо пролетала Стая в погоне за Сайгаками, было невообразимым ощущением, которое хотелось испытать вновь и вновь. Премьерная Акбара Елены Соколовой была не забываема. Причем, "ПЛАХА" пользовалась успехом у широкого диапазона возрастных групп, и везде находила благодарные отклики. Главное в этом спектакле - это т о, что молодежь понимала, что символ наркотиков - это погибель.
Еще хочу отметить сложнейшую механику сцены, которой лихо управлял со специального пульта, директор театра, Дмитрий Юрьевич Апыхтин. Поистине, живи Бомарше сейчас, я бы знал с кого он написал своего Фигаро. Мюзикл по роману Льва Толстого - это, в принципе, катахреза. Ну, понятно, опера там или балет, - это привычно и даже как то стандартно, но мюзикл...
Это такой же скандал, прям - таки, как назвать даму сэром или предложить ей водки, вместо спирта. Но ведь опять - получилось. Чихачев любит решать именно невыполнимые задачи, и решать их успешно. Это, как я понял, его фирменный стиль.
Что особенно ценно в таких решениях, это то, что основная масса публики так же не читала Льва Николаевича, как и вышеупомянутого Чингиза Торекуловича Айтматова, которого неокрепшие умы путают иногда с Фазилем Абдуловичем Искандером, и сюжет спектакля был для них в какой-то мере открытием на столько, что многие зрители высказывали после спектакля желание прочитать данный роман. Тем более, что сама подача действия была очень непростой. От мистики, блестяще введенной в виде таинственных путейцев, до блестящей музыкально-танцевальной сцены в Салоне Бетси, в блестящем исполнении Елены Соколовой и Людмилы Полянской. И, безусловно, во всех редакциях этого спектакля как всегда блеснула талантом в роли Анны Карениной очаровательная Наталья Репич.
Он сделал спектакль еще более театральным, чем это возможно, но не нарушил тонкой материи трагизма, так присущего Островскому, но, тем не менее, несколько её приглушил. Зритель не успевал поражаться решениям. Мало, что спектакль начался в вестибюле, мало, что актеры стали ходить между зрителями, так они еще и спрашивали, мол, когда приедет Кручинина. Не успевают зрители свыкнуться с этой новацией, как из-за бокового занавеса на них поехал паровоз.
Хотя эпоха братьев Люмьер давно прошла, но кто-то и испугался. И после антракта действие снова началось вне зала.
Мало, что спектакль начался в вестибюле, мало, что актеры стали ходить между зрителями, так они еще и спрашивали, мол, когда приедет Кручинина.
Не успевают зрители свыкнуться с этой новацией, как из-за бокового занавеса на них поехал паровоз. Хотя эпоха братьев Люмьер давно прошла, но кто-то и испугался. И после антракта действие снова началось вне зала.
Ну, и блистал всё затмевающей харизмой и вальяжностью Нил Стратоныч, которого сыграл Алексей Городецкий. И еще зрительницы вздыхали по Губернатору Олега Зимина, уж зело был великолепен. Безымянную звезду ставили в Москве раз пятнадцать, но, в основном, как драматический спектакль, а тут - мюзикл.
Играть спектакль после популярной его экранизации- всегда страшно, но Чихачевцы не испугались. И правильно сделали. Хочу сказать сразу...
Очень сложно было актерам играть роль Грига, ведь играть приходилось после великого Михаила Казакова, но Владлен Михалков и Юрий Красов прекрасно справились с ролью, причем, у каждого из них была своя трактовка, и весьма не плохая. И опять новация, и опять громкая, и опять аншлаги. Сказка-мюзикл для взрослых - это сейчас редкость.
И Чихачевская премьера уже привлекла этим внимание зрителей и критики, но, как всегда, у Геннадия Чихачева спектакль оказался отнюдь не простым. Сейчас, когда само слово патриотизм для многих звучит чуть ли не как ругательство, такой сюжет многого стоит. Потрясает работа декораторов, Дракон, ну, как настоящий, и пальцы спящего богатыря соответствуют.
Причем, Драконом управлял один человек - Сергей Локаленков - механик сценического оборудования, или по-простому - монтировщик. И опять блистала Наталья Репич, и былые комсомолки обратились в русалок и пейзанок, и очень смотрелись их пляски и хороводы. Богатыри были блестящи и фактурны, особенно фактурен был Илья, некоторые зрители, даже не узнали сначала Юрия Красова.
И чрезвычайно сильное впечатление, произвели на зрителей Ведьмы, эдакой инфернальной красотой, врожденной пластикой и безусловно талантом замечательных актрис: Людмилы Городецкой, Анны Альт и Ирины Химиной. Что было очень интересно в сюжете, так это то, что был сделан не совсем канонический хеппи энд. Ведь в большинстве сказок, после победы над силами зла, наступает некий тайм аут с непонятным продолжением...
Ну, отрубили голову дракону, а дракона куда девать, ну, спас Иван-дурак царевну, так полцарства теперь ему отрезай, а куда официальных наследников девать?
Да, Домовой в театре Чихачева — настоящий помощник. Его мы обнаружили и в мастерской. Там сказочный персонаж рисовал плакат к спектаклю «Волк и семеро козлят», премьера которого должна была состояться в апреле. Декорации к сказочной постановке до сих пор на большой сцене. Здесь все застыло в ожидании артистов и зрителей. Но коллектив театра продолжает радовать своих поклонников даже во время самоизоляции. По субботам и воскресеньям на ютуб канале и в соцсетях транслируются спектакли. Артисты проводят для зрителей тематические мастер-классы.
Сейчас идет подготовка к Международному дню детей.
Во главе симфонического оркестра стоит Владимир Янковский. Главный балетмейстер — Оксана Кучменко, а хором руководит Елена Конорева. История Основан музыкальный театр в 1987 году Геннадием Чихачевым. Первыми постановками творческого коллектива стали «Интердевочка» и водевиль «Так любят только гусары! Театр выступал с гастролями по всей территории СССР. В начале 90-х годов театр стал государственным учреждением. В 2000-х годах на базе этого учреждения был сформирован симфонический оркестр, с помощью которого спектакли обрели новое звучание. В 2003 году это учреждение культуры вошло в Ассоциацию музыкальных театров России.
Театр Чихачёва
В 2022 году два успешных театра, — Московский детский музыкальный под руководством Геннадия Чихачёва и Московский драматический театр «Сопричастность», — имевшие каждый свою публику, выстроенную художественную концепцию, перспективу и слаженную актёрскую команду, были соединены под брендом ГБУК г. Москвы «Московский детский музыкально — драматический театр «Поколение». И, совершенно неожиданно, оба коллектива прониклись не холодным чувством формального объединения что, признаться, имело место в подобном случае в ряде московских театров , а тёплым чувством объединения родственных художественных организмов.
Но коллектив театра продолжает радовать своих поклонников даже во время самоизоляции. По субботам и воскресеньям на ютуб канале и в соцсетях транслируются спектакли. Артисты проводят для зрителей тематические мастер-классы. Сейчас идет подготовка к Международному дню детей. К 1 июня театр Чихачева проводит конкурс детских рисунков. Тема — «Мой любимый герой». Участники могут изобразить своего папу, дедушку или сказочного персонажа.
Главным призом станет планшет, а остальные дети могут обменять свои работы на любой сувенир. Фотографии рисунков принимаются в соцсетях театра с 25 мая.
С улицы слышится цыганский хор. В гостиную входит Паратова, окруженная поющими и пляшущими цыганами, и официантами с подносами уставленными бутылками и фужерами. Среди них прячутся Робинзонада и Медведь. Харлампий Игнатьевич оживляется и начинает дегустировать напитки.
Робинзонада тайком пытается его пристрелить, но револьвер дает осечку. Испугавшийся Медведь убегает. Мимо дома Огудаловых, проезжает на Буцефале Мона Гавриловна, они распевают песню "Распрягайтк хлопцы конив", цыгане бросаются за ними, записывая на ходу слова. Увидев среди цыган Илью,Буцефал переходит в аллюр. Мона радостно визжит и размахивает зонтиком. Картина вторая.
Веранда ресторации "Рязанка на Волге". Они дегустируют вина и беседуют. Им ассистирует Генеральный Сомелье Шамиль. Кнурова Карандышевой: Ты пойми подруга. Надо Лаврика обженить и делай с ним после этого что хошь. Женим его на Паратовой, потом ты его разведешь на измену, устроишь дальнейший развод, раздел имущества и вот тебе богатый жених.
За шкирку и на Выставку. Мона Гавриловна: Девчонки, а давайте споем "Напилася я пьяна". Шамиль, наливай!. Входит Робинзонада. Она наигрывает на боцманской дудке "А на последок я скажу". Робинзонада: А тут есть где-нибудь оружейная мастерская?
Мона Гавриловна: Эй мужик, давай выпьем. Робинзонада: Какой я тебе мужик. Я дама. Мона Гавриловна: А усы тогда зачем. Робинзонада: Это сценический образ такой. Все дамы хором: А-а-а-а-а-а-а...
Шамиль срочно всем наливает. Дамы поют "Напилася я пьяна", переходящую, в "А напоследок я скажу". Шамиль начинает заниматься ремонтом пистолета Робинзонады. Шамиль: Понимаете барышня, у вас старый "Браунинг", причем весьма подержанный и запущенный. А Вам собственно, зачем оружие, для самообороны или вообще? Робинзонада: Вообще...
Для мести.
И, совершенно неожиданно, оба коллектива прониклись не холодным чувством формального объединения что, признаться, имело место в подобном случае в ряде московских театров , а тёплым чувством объединения родственных художественных организмов. Здесь большую роль, прежде всего, сыграла поколенческая близость основателей театров: Геннадия Чихачёва и Игоря Сиренко. Два заслуженных артиста России, два заслуженных деятеля искусств России, создавшие свои театры с нуля, из студийных организаций, были воспитаны в самых лучших традициях российской сцены, и оба придерживались принципов психологического театра.
Театр Чихачёва на проводе
Шкафы — купе на рельсах. Это решение позволяет бережно и компактно хранить сценические костюмы. Кстати, все 6 тысяч нарядов — ручная работа. Во время экскурсии выяснилось, что в этих шкафах не только театральная одежда. А вот святая святых — склад декораций.
Для каждого спектакля сотни элементов, некоторые из них настолько тяжелые, что на сцену их доставляют с помощью грузового лифта. Опять домовой. Да, Домовой в театре Чихачева — настоящий помощник. Его мы обнаружили и в мастерской.
Ирина Ч. Чудесный спектакль посмотрела в театре. Великолепная постановка, очень органичные и талантливые артисты.
Музыкально, красиво, весело. Отличные голоса. Особо хочется поблагодарить оркестр и дирижёра.
Была в первый раз, и могу сказать, что это действительно театр, в котором все продумано, все для зрителей. Обязательно приду еще раз и порекомендую знакомым. Галина Б.
Ходили с младшей дочкой на спектакль «Теремок». Не ожидала настолько пострясающей постановки!! Первый раз были на спектакле с симфоническим оркестром на сцене, невероятно!
Дочка 3х лет была в восторге, радостная хлопала Благодарим талантливых артистов и режиссера-постановщика за подаренные эмоции!
И, совершенно неожиданно, оба коллектива прониклись не холодным чувством формального объединения что, признаться, имело место в подобном случае в ряде московских театров , а тёплым чувством объединения родственных художественных организмов. Здесь большую роль, прежде всего, сыграла поколенческая близость основателей театров: Геннадия Чихачёва и Игоря Сиренко. Два заслуженных артиста России, два заслуженных деятеля искусств России, создавшие свои театры с нуля, из студийных организаций, были воспитаны в самых лучших традициях российской сцены, и оба придерживались принципов психологического театра.
В департаменте культуры Москвы сообщили, что Чихачев основал театр в 1987 году, а в 1994 году учреждение получило статус государственного. В октябре этого года стало известно о смерти российского музыканта, бывшего участника рок-группы ДДТ Дмитрия Галицкого. Смерть артиста наступила в результате приступа, вызванного заболеванием поджелудочной железы.
Театр Чихачёва
Новости театра. Проекты. XII Фестиваль «Театр кукол — без границ». Театр на Рязанском проспекте Чихачева официальный. Московский музыкальный театр Чихачева Москва. Официальное сообщество Московского музыкального театра под руководством Геннадия Чихачёва Вконтакте. Главная» Новости» Афиша театра чихачева. Московский Губернский театр 25 апреля представил четвертую премьеру сезона – инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» (режиссер Ксения Кошкина).