Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
Вариант №2
- Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию
- Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
- Краткое содержание лебедушка есенин
- Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»"
- Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс скачать
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. В стихотворении много средств художественной выразительности – эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" ~ Проза (Школьная литература) | Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. |
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения | Средства художественной выразительности в стихотворении. |
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка" | сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. |
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок) | Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». |
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» а за 4 класс))) заранее спасибо. При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. Есенин Лебедушка 4 Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Средства художественной выразительности. Средств выразительности у Есенина много, они все интересны, необходимы для раскрытия каждого образа стихотворения. В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха».
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.
Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
Климанова, В. Есенин «Лебёдушка» Задание 1 Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку? Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Ответ Стихотворение С. Есенина напоминает своим языком народную песню. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Задание 2 Перечитай начало стихотворения.
Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок.
Но такова жизнь. Средства выразительности Средств выразительности Эпитеты «радуга ясная», «яркое пламя», «роса жемчужная», «луг пестреющий», «крыло могучее» и другие. Сравнение «выплывала, словно зоренька», «пролегла струя лентой», «орёл, как точка чёрная», «летели перья белые, словно брызги». Метафора «загорались сосны», «волны пряные», «слёзы горькие», «бросал глазами молнии». Олицетворение «наряжали сосны», «прилегла трава», «камыши, склонясь, шепталися». Фразеологизмы «трава-муравушка». Источник В стихотворении Есенина использованы все способы яркого красочного выражения: эпитеты, метафоры, сравнения. Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. Автору удалось передать живую картину материнской любви и самоотверженности, готовность погибнуть за продолжение жизни своих детёнышей. Каждая любящая мать готова жизнь отдать за своё чадо. Но чтобы это понять, прочувствовать и передать в стихотворной форме, надо обладать большим сердцем. Я могу сказать, что у Есенина получилось тронуть душу читателя.
Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж.
Средства выразительности лебедушка есенин
Направление и жанр Написан стих в образе былины, эпической песни. В ней речь идет о главном герое, который совершил какой-либо значимый поступок. Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои. Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый. Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение.
Эта смелая тенденция совершенства культуры подарила людям много интересных «экспериментов» в области литературы. Есенин перед написанием стиха долго думал и решил воплотить в реальность его новаторские черты. Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом? Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли. Эти две черты указывают на модернизм. Стихотворение написано в пятистопном хорее.
Так же оно имеет довольно жесткие рифмы, неточного происхождения. Последний слог в стихе написан ни в стиле рифмы. Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении.
Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления.
А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство. Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери.
Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы. Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц.
Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл. Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой. Алый, красный, багровый — цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье С мыслью о неизбежности смерти связаны цвета белый и черный. Цвет лебеди белоснежной, чисто белый, близок к цвету снега Звуки в поэзии Есенина также несут определенный смысл. Он звучит контрастно в словах и несет трагический смысл. Все осталось в природе, только нет лебедушки. Но глубокая нежность, любовь матери к своим детям не погибла. Итак, чему нас учит стихотворение Сергея Александровича Есенина «Лебедушка». А учит оно нас тому, что не нужно быть равнодушными, нужно чутко и бережно относиться ко всему, что и кто нас окружает, относиться по-доброму, по-человечески. Лебедушка погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к своим детям. Разбор типового тренировочного задания: Как автор относится к лебёдушке?
Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения?